Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2008г.
Номер документа: ru32000200800278
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Брянская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

Брянской области

О содействии населения в охране общественного порядка на территории Брянской области

Принят Брянской областной Думой 29 мая 2008 года

Утратил силу:

Закон Брянской области от 29 декабря 2015 года № 143-З, НГР:ru32000201501072

{Изменения:

Закон Брянской области от 01 декабря 2011 года № 119-З)

Настоящий Закон в соответствии с законодательством устанавливает правовые основы, принципы и формы добровольного участия жителей (населения) Брянской области в охране общественного порядка на территории Брянской области, условия создания и деятельности объединений по содействию в охране общественного порядка.

Статья 1. Правовые основы и принципы участия населения в охране общественного порядка

1. Правовую основу участия населения в охране общественного порядка составляют Конституция Российской федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Брянской области, правовые акты органов местного самоуправления Брянской области.

2. Участие населения в охране общественного порядка осуществляется на основе принципов добровольности, законности, самоуправления, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц.

Статья 2. Формы добровольного участия населения в охране общественного порядка

С целью содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка, профилактике и предотвращению правонарушений и преступлений на территории Брянской области могут создаваться добровольные формирования населения (дружины) по содействию в охране общественного порядка.

Дружины по содействию в охране общественного порядка являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Участие населения в охране общественного порядка может осуществляться также в иных формах, установленных законодательством.

Статья 3. Основные полномочия органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления Брянской области при организации участия населения в охране общественного порядка

1. К основным полномочиям органов государственной власти Брянской области в сфере участия населения в охране общественного порядка относятся:

правовое обеспечение участия населения в содействии охране общественного порядка;

решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению и полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом оказывают содействие в образовании дружин на территории соответствующего муниципального образования.

В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований вправе:

устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты для лиц, участвующих в охране общественного порядка;

применять меры поощрения к гражданам за участие в охране общественного порядка;

оказывать содействие в обеспечении помещениями, техническими и иными средствами, необходимыми для осуществления дружинами деятельности по содействию в охране общественного порядка на территории соответствующих муниципальных образований.

3. В порядке, установленном муниципальными правовыми актами, органы местного самоуправления муниципальных образований создают иные условия для деятельности дружин по охране общественного порядка на соответствующих территориях.

Статья 4. Создание дружин по содействию в охране общественного порядка и организация их деятельности

1. Дружины по содействию в охране общественного порядка могут создаваться по инициативе жителей (группы жителей) соответствующего муниципального образования, изъявивших желание стать членами дружины. Структура дружины по содействию в охране общественного порядка определяется уставом данного общественного объединения.

2. В зависимости от инициативы лиц, изъявивших желание участвовать в работе объединения, содействующего органам правопорядка, данные объединения (дружины) могут создаваться в пределах территории, на которой будет осуществляться их деятельность (дружина муниципального образования, населенного пункта, микрорайона, квартала, улицы, двора).

3. Границы территории, на которой осуществляется деятельность дружины по содействию в охране общественного порядка, могут устанавливаться по предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Брянской области для непосредственного участия населения в осуществлении территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Основные задачи и функции дружин по содействию в охране общественного порядка

1. Основной задачей дружин по содействию в охране общественного порядка является оказание содействия правоохранительным органам:

в охране прав и законных интересов граждан;

в охране общественного порядка;

в предупреждении и пресечении правонарушений.

2. Выполняя возложенные на них задачи, дружины по содействию в охране общественного порядка:

участвуют совместно с сотрудниками органов внутренних дел в мероприятиях по охране общественного порядка;

проводят профилактическую воспитательную работу среди населения;

участвуют совместно с сотрудниками органов внутренних дел, органов местного самоуправления муниципальных образований, иных контролирующих органов в проведении мероприятий в сфере охраны окружающей среды;

содействуют деятельности правоохранительных органов по профилактике детской безнадзорности, пресечению правонарушений и преступлений несовершеннолетних;

принимают меры по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

принимают участие в спасении людей и в обеспечении общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, аварий, катастроф).

Статья 6. Формы деятельности дружин по содействию в охране общественного порядка

Дружины осуществляют свою деятельность в следующих формах:

под руководством и при непосредственном участии сотрудников органов внутренних дел принимают участие в патрулировании и выставлении постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, проведении рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;

содействуют правоохранительным органам в проведении индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, разъяснении гражданам действующего законодательства Российской Федерации и Брянской области, проведении бесед с несовершеннолетними, допускающими правонарушения;

используют средства массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, совершающих антиобщественные поступки;

в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Брянской области.

Статья 7. Членство в дружинах по содействию в охране общественного порядка и руководство их деятельностью

1. Дружина по содействию в охране общественного порядка формируется на добровольной основе из числа лиц, проживающих на соответствующей территории муниципального образования (населенного пункта, микрорайона, квартала, улицы, двора), достигших 18-летнего возраста, способных по своим деловым и моральным качествам, состоянию здоровья осуществлять содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и другие обязанности члена дружины.

2. Решение о приеме в члены дружины принимается на основании письменного заявления кандидата в порядке, определяемом уставом дружины.

3. Ограничения членства в дружине могут быть установлены уставом дружины в соответствии с действующим законодательством.

4. Член дружины вправе иметь удостоверение или иной документ, предусмотренный уставом дружины, подтверждающий личность и принадлежность к конкретному объединению (дружине).

5. Общее руководство деятельностью дружин по содействию в охране общественного порядка, созданных в муниципальном образовании, осуществляет штаб (штаб дружин), создаваемый по решению органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений.

Штаб (штаб дружин) обеспечивает организацию взаимодействия дружин с правоохранительными органами, участвующими в охране общественного порядка на соответствующей территории.

6. Непосредственное руководство дружиной, созданной в муниципальном образовании, населенном пункте, микрорайоне и на других территориях в соответствии с настоящим Законом, осуществляет лицо или лица, избираемые (назначаемые) дружиной из своего состава, в порядке, установленном уставом дружины.

Формирование персонального состава руководящих органов дружины по содействию в охране общественного порядка осуществляется в порядке, установленном уставом дружины.

Формирование состава штаба (штаба дружин) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований.

7. Территориальные органы внутренних дел вправе координировать деятельность дружин по охране общественного порядка на соответствующей территории.

Статья 8. Права и обязанности членов дружины по содействию в охране общественного порядка

1. Член добровольной дружины по содействию в охране общественного порядка под руководством и при непосредственном участии сотрудников органов внутренних дел вправе:

требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка;

оказывать помощь сотрудникам органов внутренних дел в доставлении в правоохранительные органы лиц, совершивших правонарушения, а также при производстве неотложных процессуальных действий;

участвовать по поручению органов внутренних дел либо по решению уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления (их должностных лиц) в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий, проведении массовых мероприятий;

под непосредственным руководством сотрудников внутренних дел (полиции) оказывать им содействие в доставлении граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.

2. При осуществлении функций по охране общественного порядка члены дружин обязаны:

соблюдать предусмотренные уставом дружины требования и ограничения;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Брянской области, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, совершения действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина;

не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую им известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные в дружине дисциплину и нормы дежурства, выполнять распоряжения и указания сотрудников органов внутренних дел при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;

при обращении к гражданам или должностным лицам представляться и предъявлять удостоверение дружинника (если предусмотрена его выдача).

Статья 9. Гарантии деятельности членов дружины по содействию в охране общественного порядка

1. Гарантии социальной защиты для членов общественных формирований (дружин) могут устанавливаться правовыми актами Губернатора Брянской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области.

2. Предприятия всех форм собственности, организации, а также индивидуальные предприниматели вправе предоставлять своим работникам, участвующим в мероприятиях по содействию в охране общественного порядка, дополнительный оплачиваемый отпуск и иные льготы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, трудовым договором.

Статья 10. Меры поощрения членов дружины по содействию в охране общественного порядка

1. Члены дружины выполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время в порядке, устанавливаемом уставом дружины.

2. За активное содействие в охране общественного порядка члены дружины могут поощряться органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами внутренних дел.

К мерам поощрения относятся: объявление благодарности, награждение ценным подарком, награждение Почетной грамотой, иные меры поощрения, предусмотренные законодательством.

Статья 11. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности добровольных дружин по содействию в охране общественного порядка

1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области в порядке, установленном федеральным законодательством, принимают необходимые меры по созданию условий для обеспечения деятельности дружин по содействию в охране общественного порядка, в том числе обеспечению их необходимыми помещениями, телефонной связью, иными необходимыми техническими средствами.

2. Финансирование мероприятий, связанных с участием добровольных формирований населения (дружин) по содействию в охране общественного порядка, также может осуществляться за счет средств областного бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год и на плановый период, средств, поступающих от организаций, общественных объединений, граждан, а также за счет иных поступлений, если это не противоречит действующему законодательству.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор

Брянской области

Н.В. Денин

г. Брянск

10 июня 2008 года

№45-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 11 от 13.06.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать