Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2014г.
Номер документа: RU51000201400390
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Закон Мурманской области от 10 июня 2014 г. N 1750-01-ЗМО
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕ МНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"
(Принят Мурманской областной Думой 6 июня 2014 года)

Статья 1

Внести в Закон Мурманской области от 22.06.2011 N 1364-01-ЗМО "О выборах депутатов Мурманской областной Думы" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. В статье 4:

1) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Не имеет права быть избранным гражданин Российской Федерации:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющий на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

2) осужденный к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которого снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;

3) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которого снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;

4) осужденный за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на такое лицо не распространяется действие подпунктов 2 и 3 настоящего пункта;

5) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

6) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования в течение установленного Уставом Мурманской области срока полномочий Мурманской областной Думы.";

2) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 9 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на выборах депутатов Мурманской областной Думы.

Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 3 пункта 9 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 9 настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости.".

2. В пункте 2 статьи 14 исключить слова ", с конвертами писем с отметкой "Голосование по почте".

3. В пункте 9 статьи 18 слова "в пунктах 1 и 3 статьи 22, подпунктах 1 и 3 пункта 3 статьи 23" заменить словами "в пунктах 1, 2.1, 3 и 3.1 статьи 22, а также в подпунктах 1-3 пункта 3 и пункте 3.1 статьи 23".

4. В статье 22:

1) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Соответствующая окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Мурманской областной Думы. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

2. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.";

2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. К заявлению, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи, прилагаются:

1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина.

При личном представлении кандидатом документов в соответствующую окружную избирательную комиссию, в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, он предъявляет паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, копия которого изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

2) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.";

3) в пункте 3.1 слова "Кандидат также представляет в окружную избирательную комиссию" заменить словами "Вместе вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, в окружную избирательную комиссию также должны быть представлены составленные";

4) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением, также представляет в окружную избирательную комиссию:

1) решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении данного кандидата, оформленное в соответствии с требованиями пунктов 11 и 12 статьи 21 настоящего Закона;

2) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений;

3) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии.";

5) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. В случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 4 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 4 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять.";

6) в пунктах 6 и 7 слова "пунктах 1, 3-4" заменить словами "пунктах 1, 2.1, 3-4".

5. В статье 23:

1) в пункте 1 слова "официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, общественного объединения, либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения, постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения" заменить словами "подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения";

2) в пункте 2:

дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии список граждан, включенных в список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Указанные лица должны составлять не менее 50 процентов от числа кандидатов, включенных в список кандидатов;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в областной список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в Избирательную комиссию Мурманской области представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов.";

3) подпункты 1 и 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:

"1) заявление соответствующего кандидата о согласии баллотироваться в составе областного списка кандидатов с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Мурманской областной Думы. В данном заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одной политической партии либо к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;

2) заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) кандидата, о том, что кандидат является депутатом, а также о принадлежности кандидата к политической партии или иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и статусе в ней (нем) подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения (если об этом указано в его заявлении);";

4) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Отсутствие документов кандидата, предусмотренных подпунктами 1, 3 пункта 3 и пунктом 3.1 настоящей статьи, является основанием для исключения Избирательной комиссией Мурманской области этого кандидата из областного списка кандидатов до его заверения.".

6. Дополнить статьей 23.1 следующего содержания:

"Статья 23.1. Поддержка выдвижения кандидатов, областных списков кандидатов

1. При выдвижении избирательным объединением кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов кандидат, областной список кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в случае:

1) если федеральный список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;

2) если областной список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, на которое не распространяется действие подпункта 1 настоящей статьи, по результатам последних выборов депутатов Мурманской областной Думы был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу;

3) если по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований Мурманской области список кандидатов, выдвинутый политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), на которую (которое) не распространяется действие подпунктов 1 и 2 настоящей статьи, был допущен к распределению депутатских мандатов хотя бы в одном из них;

4) если на последних выборах в представительные органы муниципальных образований Мурманской области за списки кандидатов, выдвинутые политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), на которую (которое) не распространяется действие подпунктов 1 и 2 настоящей статьи, в сумме проголосовало не менее 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории Мурманской области.

2. В поддержку выдвижения избирательным объединением, на которое не распространяется действие пункта 1 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов, в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 24 настоящего Закона.

3. Список политических партий, на которые распространяется действие подпункта 1 пункта 1 настоящей статьи, составляется в соответствии с Федеральным законом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Списки политических партий, на которые распространяется действие подпунктов 2-4 пункта 1 настоящей статьи, составляются Избирательной комиссией Мурманской области, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляются по результатам выборов Мурманской областной Думы и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований.".

7. Статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов

1. Если в поддержку выдвижения кандидата собираются подписи избирателей, то количество подписей, необходимое для регистрации, составляет для кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а для кандидата, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, - 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, но не может составлять менее 60 подписей.

Если в поддержку выдвижения областного списка кандидата собираются подписи избирателей, то количество подписей, необходимое для регистрации областного списка кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей единого избирательного округа.

2. Количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, областного списка кандидатов, устанавливается Избирательной комиссией Мурманской области на основании данных о численности избирателей в соответствующем одномандатном (многомандатном) избирательном округе, указанных в схеме избирательных округов, данных о численности избирателей единого избирательного округа и публикуется Избирательной комиссией Мурманской области одновременно с опубликованием схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов.

3. Подписи в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.

4. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения областных списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 4.1 и 5 к Федеральному закону.

5. В случае, если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 1 статьи 22 или подпунктом 1 пункта 3 статьи 23 настоящего Закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.

6. В подписном листе указывается номер специального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.

7. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, областной список кандидатов.

8. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.

9. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат, избирательное объединение могут заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. Кандидат, избирательное объединение обязаны составить и представить в, соответственно, окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Мурманской области список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в, соответственно, окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Мурманской области список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией Мурманской области. Если все подписи собраны кандидатом, выдвинутым непосредственно, в поддержку своей кандидатуры, список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, не представляется.

Кандидат, избирательное объединение обязаны составить список населенных пунктов, в которых осуществлялся сбор подписей избирателей, по форме, установленной Избирательной комиссией Мурманской области, и представить его в, соответственно, окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Мурманской области.

10. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, областных списков кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, одного и того же областного списка кандидатов.

11. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.

12. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

13. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения областного списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

14. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

15. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Мурманской области. Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения.

16. Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.".

8. В статье 25:

1) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Для своей регистрации кандидат до 18 часов последнего дня срока, установленного пунктом 2 статьи 19 настоящего Закона, представляет в окружную избирательную комиссию следующие документы, необходимые для регистрации кандидата:

1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Мурманской области, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацем первым пункта 9 статьи 24 настоящего Закона, а также список населенных пунктов, в которых осуществлялся сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 9 статьи 24 настоящего Закона (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);

3) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона (если такие изменения имели место);

4) первый финансовый отчет кандидата;

5) документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей).

3. Для регистрации областного списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения до 18 часов последнего дня срока, установленного пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона, представляет в Избирательную комиссию Мурманской области следующие документы, необходимые для регистрации областного списка кандидатов:

1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения областного списка кандидатов (если в поддержку выдвижения областного списка кандидатов производился сбор подписей);

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Мурманской области, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацем первым пункта 9 статьи 24 настоящего Закона, а также список населенных пунктов, в которых осуществлялся сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 9 статьи 24 настоящего Закона (если в поддержку выдвижения областного списка кандидатов производился сбор подписей);

3) сведения об изменениях, происшедших в областном списке кандидатов после заверения его копии, и изменениях в данных о каждом кандидате из областного списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 23 настоящего Закона (если такие изменения имели место);

4) первый финансовый отчет избирательного объединения;

5) документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (если в поддержку выдвижения областного списка кандидатов производился сбор подписей).";

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. При приеме избирательных документов избирательные комиссии заверяют каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдают кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов и других документов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

Соответствующая избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения указанного в пунктах 2 и 3 настоящей статьи времени.".

9. В статье 27:

1) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Регистрация кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, областного списка кандидатов, в том числе при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, либо при наличии решения избирательного объединения, на которое распространяется действие пункта 1 статьи 23.1 настоящего Закона.

2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, областного списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований Федерального закона, настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, в том числе в составе областного списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 1, 3 и 3.1 статьи 22, пунктами 3 и 3.1 статьи 23, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, областного списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.1 статьи 22 и подпунктом 2 пункта 3 статьи 23 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов.";

2) пункт 3 после слов "регистрации кандидата" дополнить словами ", областного списка кандидатов";

3) пункт 4 после слов "регистрации кандидата" дополнить словами ", областного списка кандидатов";

4) в пункте 6 слова "К проверке" заменить словами "В соответствии с Федеральным законом к проверке";

5) пункты 12-14 изложить в следующей редакции:

"12. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, или его доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, областной список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей.

13. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.

14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, областного списка кандидатов. В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет последствия, предусмотренные подпунктом 7 пункта 21 и подпунктом 4.1 пункта 22 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.";

6) в пункте 15 слова "в порядке, установленном Федеральным законом" заменить словами ", на которые распространяется действие пункта 1 статьи 23.1 настоящего Закона";

7) в пункте 21:

дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;";

подпункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

"7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;

8) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона;";

8) пункт 22 дополнить подпунктами 4.1-4.3 следующего содержания:

"4.1) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов;

4.2) если для регистрации списка кандидатов требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;

4.3) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;";

9) подпункт 2 пункта 23 изложить в следующей редакции:

"2) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 23 настоящего Закона;".

10. В статье 46:

1) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Закупки бюллетеней, специальных знаков (марок) осуществляются Избирательной комиссией Мурманской области или по ее решению соответствующими нижестоящими избирательными комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона от "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложению Правительства Мурманской области не реже одного раза в пять лет.";

2) в пункте 11 слова "Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг" заменить словами "Закупка товара, работы или услуги".

11. Подпункт 1 пункта 1 статьи 50 после слов "выдвижения кандидата," дополнить словами "областного списка кандидатов,".

12. Подпункт 8 пункта 4 статьи 54 изложить в следующей редакции:

"8) в случае, если у зарегистрированного кандидата имелась или имеется судимость, - сведения о его судимости.".

13. Статью 57 признать утратившей силу.

14. В статье 58:

1) в пункте 2 слова "установленном пунктами 3-9" заменить словами "установленном пунктами 3-11";

2) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, предоставляется возможность проголосовать досрочно в соответствии с пунктами 13-25 настоящей статьи.";

3) дополнить пунктами 13-26 следующего содержания:

"13. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем бюллетеня в помещении территориальной избирательной комиссии за 10-4 дня до дня голосования или в помещении соответствующей участковой избирательной комиссии не ранее чем за 3 дня до дня голосования.

Территориальная избирательная комиссия составляет список досрочно проголосовавших избирателей, отдельно по каждому избирательному участку.

14. В случае совмещения дня голосования на выборах депутатов Мурманской областной Думы с днем голосования на иных выборах, референдуме, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избиратель может проголосовать досрочно (но не ранее чем за 10 дней до дня голосования) в помещении той комиссии, которая выдает открепительные удостоверения.

15. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Федерального закона. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 4 статьи 14 настоящего Закона. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время после 16 часов и в выходные дни. График работы избирательной комиссий для проведения досрочного голосования определяется Избирательной комиссией Мурманской области или по ее поручению нижестоящими избирательными комиссиями и размещается на официальном сайте соответствующей комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом.

Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 64 Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

16. Избиратель, голосующий досрочно, подает заявление в соответствующую избирательную комиссию, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Член соответствующей избирательной комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя. Заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей (если досрочное голосование осуществляется в помещении участковой избирательной комиссии, - к списку избирателей).

17. Если избиратель голосует в помещении территориальной избирательной комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов этой комиссии, которые заверяются ее печатью. При получении избирателем бюллетеня в списке досрочно проголосовавших избирателей указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, после чего избиратель проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня. Член территориальной избирательной комиссии, выдавший бюллетень (бюллетени) избирателю, также расписывается в соответствующей графе списка досрочно проголосовавших избирателей.

18. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии (в помещении которой осуществлялось досрочное голосование) с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии.

19. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей избирательной комиссии: в помещении территориальной избирательной комиссии - до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую избирательную комиссию, в помещении участковой избирательной комиссии - до дня голосования.

20. Территориальная избирательная комиссия за 3 дня до дня голосования передает в каждую нижестоящую участковую избирательную комиссию соответствующие список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей.

21. Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших избирателей участковой избирательной комиссией в списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших досрочно в помещении территориальной избирательной комиссии, делается отметка: "Проголосовал досрочно". Список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании приобщается к списку избирателей.

Если избиратель голосует досрочно в помещении участковой избирательной комиссии, отметка "Проголосовал досрочно" делается в списке избирателей при выдаче бюллетеня.

22. Информация о числе избирателей, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении территориальной избирательной комиссии, отдельно по каждому избирательному участку, представляется до дня голосования участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию, территориальной избирательной комиссией в соответствующие окружные избирательные комиссии и Избирательную комиссию Мурманской области, Избирательной комиссией Мурманской области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке и сроки, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

23. В день голосования председатель участковой избирательной комиссии перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 4 статьи 14 настоящего Закона, сообщает о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении территориальной избирательной комиссии, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой избирательной комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.

24. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой избирательной комиссии.

25. После совершения действий, указанных в пунктах 23 и 24 настоящей статьи, председатель участковой избирательной комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные пунктом 18 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему округу, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от фамилий кандидатов (наименований избирательных объединений), позиций "За" и "Против", вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.

26. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.".

15. Подпункт 5 пункта 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:

"5) следующие строки протокола:

строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;

строка 2: число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной избирательной комиссии;

строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 7: число погашенных бюллетеней;

строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 10: число недействительных бюллетеней;

строка 11: число действительных бюллетеней;

строка 14 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях;

для сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 21 статьи 60 настоящего Закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:

строка 12: число утраченных бюллетеней;

строка 13: число бюллетеней, не учтенных при получении;".

16. В статье 60:

1) абзац второй пункта 1 исключить;

2) второе и третье предложения пункта 4 исключить;

3) в пункте 5:

в подпункте 4 слова "списке избирателей" заменить словами "списке избирателей, число избирателей досрочно проголосовавших в помещении территориальной избирательной комиссии проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей";

подпункты 5 и 6 признать утратившими силу;

4) в пункте 6:

в подпункте 2 слова "строку 3" заменить словами "строки 3 и 4";

в подпункте 3 слова "строку 4" заменить словами "строку 5";

в подпункте 4 слова "строку 5" заменить словами "строку 6";

подпункт 5 признать утратившим силу;

5) в пункте 11 слова "пунктами 13 и 16" заменить словами "пунктами 13, 15.1 и 16";

6) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

"15.1. Если число избирателей, проголосовавших досрочно в помещениях территориальной избирательной комиссии и участковой избирательной комиссии, составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 24 статьи 58 настоящего Закона. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.";

7) в пункте 16 слова "пунктом 13 настоящей статьи" заменить словами "пунктом 13 настоящей статьи и пунктом 25 статьи 58 настоящего Закона".

17. В статье 64:

1) в пунктах 1, 2 и 3 цифру "7" заменить цифрой "5";

2) пункт 4 признать утратившим силу;

3) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Депутатские мандаты распределяются между областными списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, в порядке, определенном пунктом 6 настоящей статьи.";

4) в пункте 6:

в абзацах втором-четвертом слова "оставшихся нераспределенными после их передачи областным спискам кандидатов в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи" заменить словами "подлежащих распределению по единому избирательному округу";

третье и четвертое предложения абзаца пятого изложить в следующей редакции: "При этом областной список кандидатов, которому распределен депутатский мандат в соответствии с настоящим абзацем, в повторной процедуре распределения депутатских мандатов не участвует, а при осуществлении процедуры, указанной в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, вместо числа, которое равно числу депутатских мандатов, подлежащих распределению по единому избирательному округу, используется число, которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными в соответствии с настоящим абзацем. Предусмотренный настоящим абзацем порядок применяется необходимое число раз до тех пор, пока все депутатские мандаты, подлежащие распределению по единому избирательному округу, не будут распределены между областными списками кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи таким образом, чтобы каждому из указанных областных списков кандидатов было распределено не менее одного депутатского мандата.".

5) в пункте 8 слова "пунктами 4-6" заменить словами "пунктами 5-6".

18. В приложении 3:

1) подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1) 1 больше или равно 3+5+6;

2) 2 больше или равно (3-4)+5+6+7;";

2) подпункты 3 и 4 признать утратившим силу.

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения статьи 64 Закона Мурманской области от 22.06.2011 N 1364-01-ЗМО "О выборах депутатов Мурманской областной Думы" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, связанным с избранием депутатов Мурманской областной Думы по единому избирательному округу на выборах, назначенных после вступления в силу настоящего Закона.

Временно исполняющая обязанности
Губернатора Мурманской области

М.В. Ковтун

10 июня 2014 г.

N 1750-01-ЗМО

г. Мурманск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник от 11.06.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.010 Общие положения, 010.110.020 Порядок формирования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать