Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2006г.
Номер документа: ru28000200600264
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Амурский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 июля 2006 года №205-ОЗ

О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда

Принят областным Советом народных депутатов 22 июня 2006 года

{Наименование в редакции Закона Амурской области от 24.11.2011 №577-ОЗ}

{Утратил силу: Закон Амурской области от 27.10.2014 №421-ОЗ}

{Введен в действие:

Закон Амурской области от 24.04.2008 №18-ОЗ}

{Изменения:

Закон Амурской области от 28.12.2006 №271-ОЗ;

Закон Амурской области от 12.10.2007 №400-ОЗ;

Закон Амурской области от 24.03.2008 №5-ОЗ;

Закон Амурской области от 29.12.2008 №157-ОЗ;

Закон Амурской области от 30.06.2009 №225-ОЗ;

Закон Амурской области от 10.06.2010 №345-ОЗ}

Закон Амурской области от 30.12.2010 №432-ОЗ;

Закон Амурской области от 24.11.2011 №577-ОЗ;

Закон Амурской области от 09.10.2012 №101-ОЗ;

Закон Амурской области от 23.11.2012 №116-ОЗ

Закон Амурской области от 05.11.2013 №265-ОЗ;

Закон Амурской области от 28.11.2013 №292-ОЗ

Закон Амурской области от 31.03.2014 №342-ОЗ}

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями в сфере охраны труда.

{преамбула в редакции Закона Амурской области от 24.11.2011 №577-ОЗ}

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда

{Наименование в редакции Закона Амурской области от 24.11.2011 №577-ОЗ}

1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда (далее - государственные полномочия) с целью эффективной реализации государственной политики в сфере охраны труда в интересах работников.

{в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 №5-ОЗ}

{в редакции Закона Амурской области от 24.11.2011 №577-ОЗ}

2. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления.

{в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 №225-ОЗ}

{в редакции Закона Амурской области от 24.11.2011 №577-ОЗ}

3. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Осуществление ими этих полномочий начинается со дня вступления настоящего Закона в силу.

4. Органы местного самоуправления осуществляют реализацию переданных им государственных полномочий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.

Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно изменять установленный настоящим Законом порядок осуществления ими государственных полномочий.

{ст.2 в редакции Закона Амурской области от 24.11.2011 №577-ОЗ}

Статья 2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия:

1) координация проведения на территории соответствующего муниципального образования обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве согласно порядкам, установленным федеральным законодательством в сфере охраны груда:

{в ред. Закона Амурской области от 31.03.2014 №342-ОЗ}

2) {утратил силу в ред. Закона Амурской области от 31.03.2014 №342-ОЗ}

3) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;

4) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.

{ст.2 в редакции Закона Амурской области от 24.11.2011 №577-ОЗ}

Статья 3. Органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия

Государственные полномочия на территории муниципального образования осуществляются исполнительно-распорядительными и представительными органами муниципальных районов и городских округов области.

{в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 №5-ОЗ}

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при осуществлении государственных полномочий

1. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов при осуществлении ими государственных полномочий имеют право:

1) участвовать в реализации на территории муниципального образования государственных программ области, направленных на улучшение условий и охраны труда;

{в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 №225-ОЗ}

{в ред. Закона Амурской области от 28.11.2013 №292-ОЗ}

2) разрабатывать и осуществлять на территории муниципального образования меры повышения экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

3) организовывать и проводить семинары, совещания, конференции по вопросам охраны труда;

4) посещать работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в целях получения сведений о состоянии условий и охраны труда;

{п. 4 в ред. Закона Амурской области от 30.12.2010 №432-ОЗ}

5) координировать работу служб охраны труда работодателей, оказывать им методическую и практическую помощь;

6) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) и с органами общественного контроля;

{в ред. Закона Амурской области от 24.11.2011 №577-ОЗ}

7) анализировать состояние охраны труда, причины производственного травматизма и готовить предложения по повышению безопасности труда;

8) оказывать работодателям, профсоюзным и иным уполномоченным работниками представительным органам по вопросам охраны труда методическую помощь в формировании разделов по охране труда в коллективных договорах и соглашениях;

9) принимать участие в организации и проведении обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников;

{в ред. Закона Амурской области от 31.03.2014 №342-ОЗ}

10) информировать через средства массовой информации население о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании;

11) принимать муниципальные правовые акты и разрабатывать проекты муниципальных правовых актов об охране труда в пределах своей компетенции;

12) разрабатывать и утверждать муниципальные программы, направленные на улучшение условий и охраны труда, а также участвовать в их реализации и осуществлять контроль за их исполнением;

{в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 №225-ОЗ}

{в ред. Закона Амурской области от 28.11.2013 №292-ОЗ}

13) участвовать в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.

{в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 №225-ОЗ}

14) запрашивать и безвозмездно получать от работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, информацию и документы, необходимые для осуществления государственных полномочий.

{п. 14 введен в ред. Законом Амурской области от 30.12.2010 №432-ОЗ}

2. Представительные органы муниципальных районов и городских округов при осуществлении ими государственных полномочий имеют право принимать нормативные и иные муниципальные правовые акты об охране труда в пределах своей компетенции.

3. Органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия на территории муниципального образования, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

{в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 №5-ОЗ}

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Областной Совет народных депутатов:

1) осуществляет законодательное регулирование правоотношений в сфере охраны труда;

2) принимает закон о прекращении осуществления государственных полномочий по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом.

1.1. Правительство области издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением.

{пункт 1.1. введен в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 №157-ОЗ}

2. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере охраны труда (далее - уполномоченный орган):

{в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 №400-ОЗ}

{в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 №225-ОЗ}

1) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) осуществляет в порядке, установленном настоящим Законом, контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий;

запрашивает у органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

4) готовит заключение о необходимости прекращения или приостановления осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

5) проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных для осуществления указанных полномочий;

6) выдает письменные предписания по устранению нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий.

3. В целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий органы государственной власти области обязаны:

1) оказывать органам местного самоуправления методическую и практическую помощь в осуществлении этих полномочий;

2) предусматривать при подготовке и принятии областного бюджета на очередной финансовый год  и плановый период объем финансовых средств в виде субвенций местным бюджетам, необходимых для осуществления государственных полномочий.

{в ред. Закона Амурской области от 24.11.2011 №577-ОЗ}

3) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий.

Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом области, с учетом заявок органов местного самоуправления.

Перечень должен содержать наименование, место нахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики передаваемого имущества.

{в ред. Закона Амурской области от 31.03.2014 №342-ОЗ}

Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.

{в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 №5-ОЗ}

{в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 №225-ОЗ}

Статья 6. Ответственность за неисполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий, равно как органы и должностные лица государственной власти области за ненадлежащее обеспечение исполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 7. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета субвенций, расходуемых в порядке, утверждаемом Правительством области.

{в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 №225-ОЗ}

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов.

{в ред. Закона Амурской области от 28.11.2013 №292-ОЗ}

3. Объем средств на осуществление государственных полномочий определяется в соответствии с Методикой расчета субвенций муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение расходов на государственные полномочия согласно приложению.

4. Средства на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования указанных средств не по целевому назначению Правительство области вправе осуществить их изъятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

{в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 №400-ОЗ}

5. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом в формах:

1) комплексных проверок, в том числе проверок целевого использования финансовых средств, переданных органам местного самоуправления, и принятия в ходе проверок мер по оперативному устранению нарушений и по их предупреждению;

2) выборочных проверок деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;

3) выдачи руководителям органов местного самоуправления подлежащих обязательному рассмотрению предписаний об устранении нарушений;

4) получения документов и иной информации по вопросам реализации государственных полномочий;

5) анализа представляемых органами местного самоуправления в уполномоченный орган отчетов о состоянии условий и охраны труда в муниципальных образованиях.

{в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 №5-ОЗ}

Статья 9. Порядок и сроки представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении ими государственных полномочий

1. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий осуществляется путем представления ими в уполномоченный орган письменного отчета о состоянии условий и охраны труда в муниципальных образованиях.

{в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 №5-ОЗ}

2. Письменный отчет представляется в уполномоченный орган не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Правительством области.

{в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 №225-ОЗ}

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае прекращения действия соответствующих государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится также в случаях:

1) нарушения при реализации государственных полномочий законодательства Российской Федерации и области;

2) неэффективного осуществления государственных полномочий, нецелевого использования переданных финансовых средств;

3) вступления в законную силу решения суда о невыполнении органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. Прекращение исполнения государственных полномочий осуществляется законом области.

4. Одновременно с законопроектом о прекращении государственных полномочий представляется заключение уполномоченного органа, осуществляющего в соответствии с настоящим Законом контроль за исполнением государственных полномочий.

Статья 11. Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом

Нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор Амурской области

Л.В. Коротков

Приложение

к Закону Амурской области

от 10.07.2006 №205-ОЗ

{Приложение в ред. Закона Амурской области от 30.12.2010 №432-ОЗ}

МЕТОДИКА

расчета объема субвенции муниципальным районам

и городским округам на финансовое обеспечение расходов

на государственные полномочия в сфере охраны труда

Объем субвенций муниципальным районам и городским округам (далее - муниципальным образованиям) на финансовое обеспечение расходов на государственные полномочия в сфере охраны труда i-го муниципального образования определяется по формуле:

где:

Сi - объем субвенции 1-го муниципального образования;

ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия;

Н - начисления по тарифам страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социэдьное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медици юкого страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на денежные выплаты;

ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на , исполнение государственных полномочий.

Формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия в сфере охраны труда, производится по формуле:

где:

ФОТ1 - фонд оплаты труда муниципальных служащих в расчете на одну штатную единицу на год без учета начислений на выплаты по оплате труда. Производится по формуле:

где:

НДО - норматив должностного оклада. Определяется по формуле:

где:

12-количество месяцев;

ДО-должностной оклад, определяемый по формуле:

где:

БДО - базовый должностной оклад, применяемый для расчета субвенции муниципальным образованиям на финансовое обеспечение государственных полномочий в сфере охраны труда, в размере 3076 рублей;

{в ред. Закона Амурской области от 23.11.2012 №116-ОЗ}

{в ред. Закона Амурской области от 05.11.2013 №265-ОЗ}

К - коэффициент кратности, устанавливаемый в зависимости от численности населения, проживающего на территории муниципального образования:

Численность населения (тыс.человек)

Размер коэффициента кратности

Городские округа

Свыше 70

0,95

От 30 до 70

0,92

От 10 до 30

0,91

До 10

0,90

Муниципальные районы

Свыше 25

0,92

От 20 до 25

0,91

От 15 до 20

0,90

До 15

0,89

Численность населения определяется по данным статистической отчетности Амурстата по состоянию на 01 января года, предшествующего планируемому году;

НКЧ - норматив ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин в размере четырех должностных окладов;

НОУ - норматив ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в размере четырнадцати должностных окладов;

НВЛ - норматив ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере трех должностных окладов;

НДП - норматив ежемесячного денежного поощрения в размере тридцати трех должностных окладов;

{в ред. Закона Амурской области от 09.10.2012 №101-ОЗ}

НГТ - норматив ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов;

П - норматив премий за выполнение особо важных и сложных заданий в размере трех должностных окладов;

ЕДВ/МП - норматив единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и. материальной помощи в размере трех должностных окладов;

НПЭ - норматив надбавки за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование, устанавливаемый из расчета до 50 процентов должностного оклада в месяц;

РкДв - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленные законодательством области;

Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия. Определяется из норматива 1 специалист на 200 тысяч населения муниципального образования, но не менее 1 специалиста на муниципальное образование.

Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:

ФМЗ - ОМЗ х Ч,

где ОМЗ - объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу в год для i-го муниципального образования на 2011 год и последующие годы в размере 58500 рублей.

Показатель штатной численности муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия (Ч), определяется в соответствии с частью 2 настоящей Методики.

{в редакции Закона Амурской области от 28.12.2006 №271-ОЗ}

{Приложение в ред. Закона Амурской области от 30.12.2010 №432-ОЗ}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать