Основная информация
Дата опубликования: | 10 июля 2007г. |
Номер документа: | ru51000200700242 |
Текущая редакция: | 14 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Мурманская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Мурманской
областной Думой
28 июня 2007 года
{в редакции Закона Мурманской области
от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО,
от 01.12.2011 № 1428-01-ЗМО,
от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО,
от 09.06.2012 № 1482-01-ЗМО,
от 28.06.2013 № 1636-01-ЗМО,
от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО,
от 14.11.2014 № 1793-01-ЗМО,
от 03.06.2015 № 1870-01-ЗМО,
от 03.06.2015 № 1876-01-ЗМО,
от 02.11.2015 № 1927-01-ЗМО,
от 10.05.2016 № 1997-01-ЗМО,
от 24.06.2016 № 2032-01-ЗМО,
от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО}
Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности на территории Мурманской области.
Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 1. Полномочия Мурманской областной Думы и Правительства Мурманской области в сфере градостроительной деятельности
1. К полномочиям Мурманской областной Думы в сфере градостроительной деятельности относятся:
1) принятие законов Мурманской области, внесение в них изменений и дополнений, контроль за их соблюдением и исполнением;
2) {утратил силу - Закон Мурманской области от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО}
3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2. К полномочиям Правительства Мурманской области в сфере градостроительной деятельности относятся:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
1.1) определение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства (далее -уполномоченный орган);
{подпункт добавлен Законом Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
1.2) определение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
1.3) определение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
1.4) определение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере транспорта, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области;
(подпункты 1.2-1.4 добавлены Законом Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
2) утверждение государственных программ Мурманской области в сфере градостроительной деятельности;
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 09.06.2012 № 1482-01-ЗМО, от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО}
3) утверждение документов территориального планирования Мурманской области (далее - территориальное планирование области);
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
4) утверждение плана реализации схемы территориального планирования области;
{подпункт утратил силу – Закон Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
5) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов (далее – территориальное планирование муниципальных образований), проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
(в редакции Закона Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
6) {подпункт утратил силу – Закон Мурманской области от 14.11.2014 № 1793-01-ЗМО}
7) принятие решений о подготовке документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО, от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО}
7.1) установление случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Мурманской области;
7.2) установление порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения;
7.3) установление порядка деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7.4) утверждение предложений, указанных в части 22 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
8) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
{статья в редакции Законов Мурманской области от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО, от 10.05.2016 № 1997-01-ЗМО}
Статья 2. Полномочия иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере градостроительной деятельности
1. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
3) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) подготовка документов территориального планирования области;
5) обеспечение подготовки документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
6) в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, выдача разрешения на строительство:
объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), если иное не предусмотрено Федеральным законом от 01.12.2007 № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
7) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, в отношении которого в соответствии с подпунктом 6 настоящей статьи было выдано разрешение на строительство;
7.1) разработка и реализация государственных программ Мурманской области в сфере градостроительной деятельности;
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО}
7.2) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в сфере градостроительной деятельности;
{подпункты 7.1, 7.2 добавлены Законом Мурманской области от 09.06.2012 № 1482-01-ЗМО}
7.3) подготовка, утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования (далее – региональные нормативы) и внесение изменений в региональные нормативы;
7.4) обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;
{подпункты 7.3, 7.4 добавлены Законом Мурманской области от 14.11.2014 № 1793-01-ЗМО}
7.5) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
7.6) создание условий доступности для инвалидов при строительстве и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности Мурманской области;
7.7) направление утвержденных Правительством Мурманской области предложений, указанных в части 22 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа;
(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
8) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия , относятся:
1) выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия регионального значения, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
2) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, в отношении которого в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта было выдано разрешение на строительство.";
3) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Мурманской области, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
4) готовит заключения о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.
(подпункт добавлен Законом Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
3. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относится осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.
4. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере транспорта, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области, относится осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.
{статья в редакции Закона Мурманской области от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО, от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО, от 28.06.2013 № 1636-01-ЗМО, от 03.06.2015 № 1876-01-ЗМО, от 24.06.2016 № 2032-01-ЗМО}
Статья 3. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за:
1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
2. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3. Должностные лица уполномоченного органа в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области об административных правонарушениях.
4. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области обязаны:
1) предоставлять по запросу уполномоченного органа необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
2) направлять в уполномоченный орган копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
3) оказывать содействие должностным лицам уполномоченного органа в их работе.
Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЛАСТИ
Статья 4. Подготовка и утверждение документов территориального планирования области
{наименование статьи в редакции Закона Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
1. Решение о подготовке документов территориального планирования области принимается Правительством Мурманской области.
2. Документами территориального планирования области является схема территориального планирования области. Подготовка схемы территориального планирования области по решению Правительства Мурманской области может осуществляться применительно ко всей территории Мурманской области или к ее частям и в составе одного или нескольких документов территориального планирования области.
{пункты 1 и 2 в редакции Закона Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
3. Уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, осуществляет разработку документации для осуществления закупки работ на подготовку проекта схемы территориального планирования области.
4. Уполномоченный орган обязан обеспечить доступ к проекту схемы территориального планирования области и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
{пункт в редакции Закона Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования области в уполномоченный орган.
6. Уполномоченный орган обязан обеспечить доступ к утвержденной схеме территориального планирования области и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.
{пункт в редакции Закона Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
{статья в редакции Законов Мурманской области от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО, от 03.06.2015 № 1870-01-ЗМО}
Статья 5. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования области
1. Заинтересованные лица вправе направить предложения по внесению изменений в схему территориального планирования области в уполномоченный орган.
2. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения указанных в пункте 1 настоящей статьи предложений дает заключение о необходимости (целесообразности) внесения изменений в схему территориального планирования области и направляет его в Правительство Мурманской области для принятия решения о внесении или об отказе внесения изменений в схему территориального планирования области.
Указанное решение в тридцатидневный срок со дня его принятия направляется уполномоченным органом заинтересованным лицам.
3. Внесение изменений в схему территориального планирования Мурманской области осуществляется в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона.
3.1. Состав схемы территориального планирования области определяется в соответствии с частью 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2. Схема территориального планирования области, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Правительством Мурманской области.
Статья 6. Объекты регионального значения
1. Объектами регионального значения являются объекты, определенные в соответствии с пунктом 19 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. К объектам регионального значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования области, относятся следующие виды объектов:
1) объекты транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) объекты, предназначенные для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
3) объекты образования;
4) объекты здравоохранения;
5) объекты физической культуры и спорта;
6) иные объекты, которые необходимы для осуществления полномочий Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
{статья в редакции Законов Мурманской области от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО,от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО, от 10.05.2016 № 1997-01-ЗМО}
Статья 6.1. Объекты местного значения
1. Объектами местного значения являются объекты, определенные в соответствии с пунктом 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. К объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся следующие виды объектов:
1) объекты электро- и газоснабжения поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) объекты образования;
4) объекты здравоохранения;
5) объекты физической культуры и массового спорта;
6) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
7) иные объекты, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения муниципального района.
3. К объектам местного значения поселения, городского округа, подлежащим отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, относятся следующие виды объектов:
1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
4) иные объекты, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления поселения, городского округа полномочий по вопросам местного значения поселения, городского округа.
{статья добавлена Законом Мурманской области от 10.05.2016 № 1997-01-ЗМО}
Статья 7. Реализация документов территориального планирования области
Реализация схемы территориального планирования области осуществляется в соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Документы территориального планирования
муниципальных образований
1. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, постановлениями Правительства Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, в том числе по внесению в них изменений, территория населенного пункта может быть разделена на части.
Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается в следующем размере:
1) не менее 10 процентов от общей численности зарегистрированных лиц – для населенных пунктов с численностью населения более 100 тысяч человек;
2) не менее 20 процентов от общей численности зарегистрированных лиц – для населенных пунктов с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек;
3) не менее 30 процентов от общей численности зарегистрированных лиц – для населенных пунктов с численностью населения от 10 до 50 тысяч человек;
4) не менее 50 процентов от общей численности зарегистрированных лиц – для населенных пунктов с численностью населения менее 10 тысяч человек
(статья в редакции Закона Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
Глава 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
Статья 9. Виды региональных нормативов
1. Региональные нормативы подразделяются на:
1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
5) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;
6) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;
7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
8) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;
9) иные нормативы градостроительного проектирования, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО}
2. Сводный перечень предполагаемых к принятию региональных нормативов (далее - сводный перечень), виды которых определены пунктом 1 настоящей статьи, утверждается Правительством Мурманской области.
Статья 10. Содержание региональных нормативов
{статья в редакции Закона Мурманской области от 14.11.2014 № 1793-01-ЗМО}
Содержание региональных нормативов определяется в соответствии со статьей 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Порядок подготовки, утверждения региональных нормативов
и внесения изменений в региональные нормативы
{статья в редакции Закона Мурманской области от 14.11.2014 № 1793-01-ЗМО}
1. Подготовка региональных нормативов осуществляется с учетом:
1) административно-территориального устройства Мурманской области;
2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Мурманской области;
3) природно-климатических условий Мурманской области;
4) стратегии социально-экономического развития Мурманской области;
5) прогноза социально-экономического развития Мурманской области;
6) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Мурманской области, и заинтересованных лиц.
2. Подготовка региональных нормативов, включая принятие решения о подготовке региональных нормативов, организацию подготовки и согласование проекта региональных нормативов, их утверждение, а также внесение изменений в региональные нормативы осуществляется уполномоченным органом.
3. Уполномоченный орган осуществляет разработку документации для определения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнителя по подготовке проекта региональных нормативов.
4. Уполномоченный орган в течение 60 дней со дня поступления проекта региональных нормативов осуществляет его проверку на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, и в порядке, установленном Правительством Мурманской области, проводит его согласование.
5. Проект региональных нормативов подлежит размещению на официальном сайте Правительства Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за два месяца до их утверждения.
6. Утвержденные региональные нормативы подлежат опубликованию в областной газете "Мурманский вестник" в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
7. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, установленном для их подготовки настоящей статьей.
Статья 11.1. Порядок обеспечения систематизации нормативов
градостроительного проектирования по видам объектов
регионального значения и объектов местного значения
{статья добавлена Законом Мурманской области от 14.11.2014 № 1793-01-ЗМО}
1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения осуществляется уполномоченным органом путем ведения реестра нормативов градостроительного проектирования, подразделяющихся на региональные нормативы и местные нормативы градостроительного проектирования.
2. Ведение реестра, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Мурманской области.
Глава 4. СОСТАВ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ
Статья 12. Формирование комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) принимается главой местной администрации поселения или городского округа.
2. В состав комиссии входят представители:
1) представительного органа муниципального образования;
2) органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;
3) органов местного самоуправления, уполномоченных в области охраны и сохранения объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).
3. В состав комиссии могут входить представители органов государственной власти, органов государственного надзора, общественных объединений граждан, а также объединений (ассоциаций и союзов) коммерческих и некоммерческих организаций.
4. Численность членов комиссии составляет не менее девяти человек и не более 17 человек.
5. Предельное число членов комиссии, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, составляет не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
Статья 13. Порядок деятельности комиссии
1. Заседания комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена главой местной администрации поселения или городского округа.
2. Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается главой местной администрации поселения или городского округа.
Председателем комиссии назначается представитель органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства.
3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.
6. Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется местной администрацией поселения или городского округа.
Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ
Статья 14. Утратила силу Законом Мурманской области от 11.10.2017 3 2172-01-ЗМО
Статья 15. Порядок подготовки документации по планировке территории,
подготовка которой осуществляется на основании решений
Правительства Мурманской области, порядок принятия решения
об утверждении документации по планировке территории
1. Правительство Мурманской области принимает решение о подготовке документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленную в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также утверждает документацию по планировке территории в случае, установленном частью 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Правительство Мурманской области принимает решение о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе либо на основании предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Решение о подготовке документации по планировке территории оформляется распоряжением Правительства Мурманской области.
3. Уполномоченный орган в соответствии с документами территориального планирования Мурманской области обеспечивает подготовку документации по планировке территории, решение о подготовке которой принято Правительством Мурманской области.
4. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня принятия Правительством Мурманской области решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
5. Уполномоченный орган осуществляет разработку документации для определения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнителя по подготовке документации по планировке территории, решение о подготовке которой принято Правительством Мурманской области.
6. Документация по планировке территории до ее утверждения Правительством Мурманской области подлежит согласованию с органами государственной власти, указанными в частях 12.3 и 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. В течение 30 дней со дня получения документации по планировке территории органы государственной власти, указанные в частях 12.3 и 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган письмо о согласовании такой документации или об обоснованном отказе в ее согласовании.
В случае, если в указанный срок органы государственной власти, указанные в частях 12.3 и 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направили возражения относительно данного проекта планировки, а органы местного самоуправления не направили предусмотренный частью 12.8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании документации, документация по планировке территории считается согласованной.
8. Уполномоченный орган в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 30 дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение о направлении такой документации в Правительство Мурманской области на утверждение или о направлении ее на доработку.
9. Документация по планировке территории, направляемая уполномоченным органом в Правительство Мурманской области, утверждается распоряжением Правительства Мурманской области.
10. Документация по планировке территории, утверждаемая Правительством Мурманской области, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
(в редакции Закона Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
10 июля 2007 г.
№ 867-01-ЗМО
г. Мурманск
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Мурманской
областной Думой
28 июня 2007 года
{в редакции Закона Мурманской области
от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО,
от 01.12.2011 № 1428-01-ЗМО,
от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО,
от 09.06.2012 № 1482-01-ЗМО,
от 28.06.2013 № 1636-01-ЗМО,
от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО,
от 14.11.2014 № 1793-01-ЗМО,
от 03.06.2015 № 1870-01-ЗМО,
от 03.06.2015 № 1876-01-ЗМО,
от 02.11.2015 № 1927-01-ЗМО,
от 10.05.2016 № 1997-01-ЗМО,
от 24.06.2016 № 2032-01-ЗМО,
от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО}
Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности на территории Мурманской области.
Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 1. Полномочия Мурманской областной Думы и Правительства Мурманской области в сфере градостроительной деятельности
1. К полномочиям Мурманской областной Думы в сфере градостроительной деятельности относятся:
1) принятие законов Мурманской области, внесение в них изменений и дополнений, контроль за их соблюдением и исполнением;
2) {утратил силу - Закон Мурманской области от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО}
3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2. К полномочиям Правительства Мурманской области в сфере градостроительной деятельности относятся:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
1.1) определение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства (далее -уполномоченный орган);
{подпункт добавлен Законом Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
1.2) определение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
1.3) определение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
1.4) определение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере транспорта, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области;
(подпункты 1.2-1.4 добавлены Законом Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
2) утверждение государственных программ Мурманской области в сфере градостроительной деятельности;
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 09.06.2012 № 1482-01-ЗМО, от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО}
3) утверждение документов территориального планирования Мурманской области (далее - территориальное планирование области);
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
4) утверждение плана реализации схемы территориального планирования области;
{подпункт утратил силу – Закон Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
5) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов (далее – территориальное планирование муниципальных образований), проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
(в редакции Закона Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
6) {подпункт утратил силу – Закон Мурманской области от 14.11.2014 № 1793-01-ЗМО}
7) принятие решений о подготовке документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО, от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО}
7.1) установление случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Мурманской области;
7.2) установление порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения;
7.3) установление порядка деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7.4) утверждение предложений, указанных в части 22 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
8) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
{статья в редакции Законов Мурманской области от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО, от 10.05.2016 № 1997-01-ЗМО}
Статья 2. Полномочия иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере градостроительной деятельности
1. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
3) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) подготовка документов территориального планирования области;
5) обеспечение подготовки документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
6) в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, выдача разрешения на строительство:
объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), если иное не предусмотрено Федеральным законом от 01.12.2007 № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
7) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, в отношении которого в соответствии с подпунктом 6 настоящей статьи было выдано разрешение на строительство;
7.1) разработка и реализация государственных программ Мурманской области в сфере градостроительной деятельности;
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО}
7.2) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в сфере градостроительной деятельности;
{подпункты 7.1, 7.2 добавлены Законом Мурманской области от 09.06.2012 № 1482-01-ЗМО}
7.3) подготовка, утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования (далее – региональные нормативы) и внесение изменений в региональные нормативы;
7.4) обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;
{подпункты 7.3, 7.4 добавлены Законом Мурманской области от 14.11.2014 № 1793-01-ЗМО}
7.5) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
7.6) создание условий доступности для инвалидов при строительстве и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности Мурманской области;
7.7) направление утвержденных Правительством Мурманской области предложений, указанных в части 22 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа;
(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
8) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия , относятся:
1) выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия регионального значения, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
2) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, в отношении которого в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта было выдано разрешение на строительство.";
3) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Мурманской области, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
4) готовит заключения о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.
(подпункт добавлен Законом Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
3. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относится осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.
4. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере транспорта, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области, относится осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.
{статья в редакции Закона Мурманской области от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО, от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО, от 28.06.2013 № 1636-01-ЗМО, от 03.06.2015 № 1876-01-ЗМО, от 24.06.2016 № 2032-01-ЗМО}
Статья 3. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за:
1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
2. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3. Должностные лица уполномоченного органа в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области об административных правонарушениях.
4. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области обязаны:
1) предоставлять по запросу уполномоченного органа необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
2) направлять в уполномоченный орган копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
3) оказывать содействие должностным лицам уполномоченного органа в их работе.
Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЛАСТИ
Статья 4. Подготовка и утверждение документов территориального планирования области
{наименование статьи в редакции Закона Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
1. Решение о подготовке документов территориального планирования области принимается Правительством Мурманской области.
2. Документами территориального планирования области является схема территориального планирования области. Подготовка схемы территориального планирования области по решению Правительства Мурманской области может осуществляться применительно ко всей территории Мурманской области или к ее частям и в составе одного или нескольких документов территориального планирования области.
{пункты 1 и 2 в редакции Закона Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
3. Уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, осуществляет разработку документации для осуществления закупки работ на подготовку проекта схемы территориального планирования области.
4. Уполномоченный орган обязан обеспечить доступ к проекту схемы территориального планирования области и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
{пункт в редакции Закона Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования области в уполномоченный орган.
6. Уполномоченный орган обязан обеспечить доступ к утвержденной схеме территориального планирования области и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.
{пункт в редакции Закона Мурманской области от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО}
{статья в редакции Законов Мурманской области от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО, от 03.06.2015 № 1870-01-ЗМО}
Статья 5. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования области
1. Заинтересованные лица вправе направить предложения по внесению изменений в схему территориального планирования области в уполномоченный орган.
2. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения указанных в пункте 1 настоящей статьи предложений дает заключение о необходимости (целесообразности) внесения изменений в схему территориального планирования области и направляет его в Правительство Мурманской области для принятия решения о внесении или об отказе внесения изменений в схему территориального планирования области.
Указанное решение в тридцатидневный срок со дня его принятия направляется уполномоченным органом заинтересованным лицам.
3. Внесение изменений в схему территориального планирования Мурманской области осуществляется в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона.
3.1. Состав схемы территориального планирования области определяется в соответствии с частью 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2. Схема территориального планирования области, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Правительством Мурманской области.
Статья 6. Объекты регионального значения
1. Объектами регионального значения являются объекты, определенные в соответствии с пунктом 19 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. К объектам регионального значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования области, относятся следующие виды объектов:
1) объекты транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) объекты, предназначенные для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
3) объекты образования;
4) объекты здравоохранения;
5) объекты физической культуры и спорта;
6) иные объекты, которые необходимы для осуществления полномочий Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
{статья в редакции Законов Мурманской области от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО,от 12.04.2012 № 1461-01-ЗМО, от 10.05.2016 № 1997-01-ЗМО}
Статья 6.1. Объекты местного значения
1. Объектами местного значения являются объекты, определенные в соответствии с пунктом 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. К объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся следующие виды объектов:
1) объекты электро- и газоснабжения поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) объекты образования;
4) объекты здравоохранения;
5) объекты физической культуры и массового спорта;
6) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
7) иные объекты, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения муниципального района.
3. К объектам местного значения поселения, городского округа, подлежащим отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, относятся следующие виды объектов:
1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
4) иные объекты, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления поселения, городского округа полномочий по вопросам местного значения поселения, городского округа.
{статья добавлена Законом Мурманской области от 10.05.2016 № 1997-01-ЗМО}
Статья 7. Реализация документов территориального планирования области
Реализация схемы территориального планирования области осуществляется в соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Документы территориального планирования
муниципальных образований
1. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, постановлениями Правительства Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, в том числе по внесению в них изменений, территория населенного пункта может быть разделена на части.
Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается в следующем размере:
1) не менее 10 процентов от общей численности зарегистрированных лиц – для населенных пунктов с численностью населения более 100 тысяч человек;
2) не менее 20 процентов от общей численности зарегистрированных лиц – для населенных пунктов с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек;
3) не менее 30 процентов от общей численности зарегистрированных лиц – для населенных пунктов с численностью населения от 10 до 50 тысяч человек;
4) не менее 50 процентов от общей численности зарегистрированных лиц – для населенных пунктов с численностью населения менее 10 тысяч человек
(статья в редакции Закона Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
Глава 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
Статья 9. Виды региональных нормативов
1. Региональные нормативы подразделяются на:
1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
5) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;
6) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;
7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
8) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;
9) иные нормативы градостроительного проектирования, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 20.06.2011 № 1358-01-ЗМО}
2. Сводный перечень предполагаемых к принятию региональных нормативов (далее - сводный перечень), виды которых определены пунктом 1 настоящей статьи, утверждается Правительством Мурманской области.
Статья 10. Содержание региональных нормативов
{статья в редакции Закона Мурманской области от 14.11.2014 № 1793-01-ЗМО}
Содержание региональных нормативов определяется в соответствии со статьей 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Порядок подготовки, утверждения региональных нормативов
и внесения изменений в региональные нормативы
{статья в редакции Закона Мурманской области от 14.11.2014 № 1793-01-ЗМО}
1. Подготовка региональных нормативов осуществляется с учетом:
1) административно-территориального устройства Мурманской области;
2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Мурманской области;
3) природно-климатических условий Мурманской области;
4) стратегии социально-экономического развития Мурманской области;
5) прогноза социально-экономического развития Мурманской области;
6) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Мурманской области, и заинтересованных лиц.
2. Подготовка региональных нормативов, включая принятие решения о подготовке региональных нормативов, организацию подготовки и согласование проекта региональных нормативов, их утверждение, а также внесение изменений в региональные нормативы осуществляется уполномоченным органом.
3. Уполномоченный орган осуществляет разработку документации для определения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнителя по подготовке проекта региональных нормативов.
4. Уполномоченный орган в течение 60 дней со дня поступления проекта региональных нормативов осуществляет его проверку на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, и в порядке, установленном Правительством Мурманской области, проводит его согласование.
5. Проект региональных нормативов подлежит размещению на официальном сайте Правительства Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за два месяца до их утверждения.
6. Утвержденные региональные нормативы подлежат опубликованию в областной газете "Мурманский вестник" в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
7. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, установленном для их подготовки настоящей статьей.
Статья 11.1. Порядок обеспечения систематизации нормативов
градостроительного проектирования по видам объектов
регионального значения и объектов местного значения
{статья добавлена Законом Мурманской области от 14.11.2014 № 1793-01-ЗМО}
1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения осуществляется уполномоченным органом путем ведения реестра нормативов градостроительного проектирования, подразделяющихся на региональные нормативы и местные нормативы градостроительного проектирования.
2. Ведение реестра, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Мурманской области.
Глава 4. СОСТАВ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ
Статья 12. Формирование комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) принимается главой местной администрации поселения или городского округа.
2. В состав комиссии входят представители:
1) представительного органа муниципального образования;
2) органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;
3) органов местного самоуправления, уполномоченных в области охраны и сохранения объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).
3. В состав комиссии могут входить представители органов государственной власти, органов государственного надзора, общественных объединений граждан, а также объединений (ассоциаций и союзов) коммерческих и некоммерческих организаций.
4. Численность членов комиссии составляет не менее девяти человек и не более 17 человек.
5. Предельное число членов комиссии, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, составляет не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
Статья 13. Порядок деятельности комиссии
1. Заседания комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена главой местной администрации поселения или городского округа.
2. Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается главой местной администрации поселения или городского округа.
Председателем комиссии назначается представитель органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства.
3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.
6. Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется местной администрацией поселения или городского округа.
Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ
Статья 14. Утратила силу Законом Мурманской области от 11.10.2017 3 2172-01-ЗМО
Статья 15. Порядок подготовки документации по планировке территории,
подготовка которой осуществляется на основании решений
Правительства Мурманской области, порядок принятия решения
об утверждении документации по планировке территории
1. Правительство Мурманской области принимает решение о подготовке документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленную в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также утверждает документацию по планировке территории в случае, установленном частью 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Правительство Мурманской области принимает решение о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе либо на основании предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Решение о подготовке документации по планировке территории оформляется распоряжением Правительства Мурманской области.
3. Уполномоченный орган в соответствии с документами территориального планирования Мурманской области обеспечивает подготовку документации по планировке территории, решение о подготовке которой принято Правительством Мурманской области.
4. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня принятия Правительством Мурманской области решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
5. Уполномоченный орган осуществляет разработку документации для определения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнителя по подготовке документации по планировке территории, решение о подготовке которой принято Правительством Мурманской области.
6. Документация по планировке территории до ее утверждения Правительством Мурманской области подлежит согласованию с органами государственной власти, указанными в частях 12.3 и 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. В течение 30 дней со дня получения документации по планировке территории органы государственной власти, указанные в частях 12.3 и 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган письмо о согласовании такой документации или об обоснованном отказе в ее согласовании.
В случае, если в указанный срок органы государственной власти, указанные в частях 12.3 и 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направили возражения относительно данного проекта планировки, а органы местного самоуправления не направили предусмотренный частью 12.8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании документации, документация по планировке территории считается согласованной.
8. Уполномоченный орган в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 30 дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение о направлении такой документации в Правительство Мурманской области на утверждение или о направлении ее на доработку.
9. Документация по планировке территории, направляемая уполномоченным органом в Правительство Мурманской области, утверждается распоряжением Правительства Мурманской области.
10. Документация по планировке территории, утверждаемая Правительством Мурманской области, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
(в редакции Закона Мурманской области от 11.10.2017 № 2172-01-ЗМО)
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
10 июля 2007 г.
№ 867-01-ЗМО
г. Мурманск
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 131 от 17.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: