Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2009г.
Номер документа: ru86000200900349
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2008-2010 ГОДЫ"

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 3 июля 2009 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года № 141-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения" на 2008-2010 годы" (с изменениями, внесенными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2008 года № 77-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, № 10 (ч. 1), ст. 1485; 2008, № 11 (с.), ст. 1123) следующие изменения:

1. В статье 3:

1) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) организация психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан из числа незанятого населения, зарегистрированных в органах службы занятости населения автономного округа в целях поиска подходящей работы, под гарантированное рабочее место по заявкам работодателей (заказчиков работ, услуг) или в целях самозанятости, безработных граждан, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, граждан, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.".

2) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

"7) стимулирование организации временных рабочих мест.".

2. В статье 4:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. При реализации Программы применяются следующие размеры материальной поддержки и периоды участия в мероприятиях:

1) для несовершеннолетних граждан - участников мероприятий временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - размер минимальной величины пособия по безработице, увеличенный на размер районного коэффициента, и период не более одного месяца;

2) для безработных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование соответствующего уровня и обратившихся в поиске работы по полученной специальности в органы службы занятости населения автономного округа в течение календарного года после получения документов о соответствующем образовании, - размер двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенный на размер районного коэффициента, и период не более трех месяцев.";

2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. При реализации Программы применяются следующие размеры ежемесячной компенсации расходов работодателей, создающих временные рабочие места, по оплате труда работников и периоды, на которые создаются рабочие места:

1) для работодателей, организующих временные рабочие места для трудоустройства по направлению центров занятости населения несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, - из расчета не более 1 000 рублей и начислений на компенсируемый фонд оплаты труда на период не более одного месяца;

2) для работодателей, организующих оплачиваемые общественные работы для трудоустройства по направлению центров занятости населения граждан, - из расчета не более 50 процентов от величины минимального размера оплаты труда, установленного в автономного округе, и начислений на компенсируемый фонд оплаты труда на период не более двух месяцев;

3) для работодателей, организующих временные рабочие места для трудоустройства по направлению центров занятости населения безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - из расчета не более 50 процентов от величины минимального размера оплаты труда, установленного в автономного округе, и начислений на компенсируемый фонд оплаты труда на период не более трех месяцев;

4) для работодателей, организующих временные рабочие места для трудоустройства по направлению центров занятости населения безработных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование соответствующего уровня и обратившихся в поиске работы по полученной специальности в органы службы занятости населения автономного округа в течение календарного года после получения документов о соответствующем образовании, - из расчета не более величины минимального размера оплаты труда, установленного в автономного округе, и начислений на компенсируемый фонд оплаты труда на период не более трех месяцев.";

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Ежегодно размеры материальной поддержки, компенсации расходов работодателя по оплате труда работников, периоды участия в мероприятиях корректируются в соответствии с изменениями в законодательстве и ситуацией на рынке труда автономного округа.

Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год.".

3. Пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"2. Ожидаемые результаты реализации Программы:

1) содействие в стабилизации уровня регистрируемой безработицы в пределах 2-2,2 процента;

2) достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;

3) организация проведения и стимулирование создания временных рабочих мест для проведения общественных работ для 9 100 человек;

4) организация временного трудоустройства и стимулирование создания временных рабочих мест для 34 000 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

5) организация временного трудоустройства и стимулирование создания временных рабочих мест для 3 000 безработных граждан, относящихся к категории "испытывающие трудности в поиске работы";

6) организация временного трудоустройства и стимулирование создания временных рабочих мест для 900 безработных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование соответствующего уровня и обратившихся в поиске работы по полученной специальности в органы службы занятости населения автономного округа в течение календарного года после получения документов о соответствующем образовании;

7) организация и проведение 69 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

8) оказание услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 1 600 гражданам из числа незанятого населения, зарегистрированным в органах службы занятости населения автономного округа в целях поиска подходящей работы, под гарантированное рабочее место по заявкам работодателей (заказчиков работ, услуг) или в целях самозанятости, безработным гражданам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, гражданам, подлежащим увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.".

4. Приложение 1 "Основные мероприятия Программы" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону.

5. Приложение 2 "Оценка эффективности реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск

10 июля 2009 года

№ 111-оз

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

Приложение 1

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 10 июля 2009 года № 111-оз

Основные мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Объем финансирования, тыс. рублей

Источник финансирования

всего

в том числе по годам

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Разработка нормативных правовых актов автономного округа в области содействия занятости населения

1.

Разработка проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Департамент занятости населения

-

-

-

-

*

2.

Разработка проекта постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Департамент занятости населения

-

-

-

-

*

3.

Разработка проекта распоряжения Прави-тельства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры

Департамент занятости населения

-

-

-

-

*

Итого по разделу I

-

-

-

-

*

II. Обеспечение функционирования рынка труда

1.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Департамент занятости населения

3 437,5

775

2 322,5

340

бюджет автономного округа

2.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), профессионального обучения, трудоустройства

Департамент занятости населения

637

318

319

-

бюджет автономного округа

3.

Организация методического обеспечения профориентационной работы, включая приобретение специальной литературы, тестов, методик, инструментария для психологической диагностики

Департамент занятости населения

63

63

-

-

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Модернизация автоматических рабочих мест психологов

Департамент занятости населения

-

-

-

-

бюджет автономного округа

5.

Подготовка и размещение тематических материалов в средствах массовой информации

Департамент занятости населения

50

50

-

-

бюджет автономного округа

6.

Проведение комплекса мероприятий "Абитуриент" по профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных учебных заведений

Департамент занятости населения

114

114

-

-

бюджет автономного округа

7.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Департамент занятости населения

1 064

320

744

-

бюджет автономного округа

8.

Формирование банков данных автономного округа о свободных рабочих местах и вакантных должностях в учреждениях здравоохранения в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"

Департамент занятости населения

-

-

-

-

*

9.

Формирование, организация размещения и обновления банков данных автономного округа на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа о свободных рабочих местах и вакантных должностях с предоставлением жилья

Департамент занятости населения

-

-

-

-

*

10.

Информирование населения и работодателей по телефону "горячей линии" с использованием средств факсимильной связи, иных информационных технологий о порядке предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников

Департамент занятости населения

-

-

-

-

*

1

2

3

4

5

6

7

8

11.

Субсидирование материально-сырьевых затрат граждан из числа безработных, направленных для трудоустройства органами службы занятости населения автономного округа на рабочие места, организованные с применением гибких форм занятости, включая надомный труд

Департамент занятости населения

1 382,9

-

518,2

864,7

бюджет автономного округа

12.

Проведение мониторинга оказания услуг органами службы занятости населения автономного округа по содействию трудоустройствубезработных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование соответствующего уровня и обратившихся в поиске работы по полученной специальности в органы службы занятости населения автономного округа в течение календарного года после получения документов о соответствующем образовании

Департамент занятости населения

-

-

-

-

*

Итого по разделу II

6 748,4

1 640

3 903,7

1 204,7

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Организация временной занятости

1.

Разработка и издание специальных информационных материалов, размещение их в средствах массовой информации, изготовление и аренда рекламных щитов (баннеров) в целях информирования граждан об организации проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы,

Департамент занятости населения

3 235

855

2 380

-

бюджет автономного округа

2.

Осуществление выплат материальной поддержки участникам оплачиваемых общественных работ, трудоустроенным по направлению центров занятости населения в рамках заключенных с работодателями договоров о совместной деятельности

Департамент занятости населения

20 145,6

12 947

7 198,6

-

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

3.

Осуществление выплат материальной поддержки участникам мероприятия "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы", трудоустроенным по направлению центров занятости населения в рамках заключенных с работодателями договоров о совместной деятельности

Департамент занятости населения

20 502,3

13 303

7 199,3

-

бюджет автономного округа

4.

Осуществление выплат материальной поддержки несовершеннолетним гражданам - участникам мероприятия "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних гражданв возрасте от 14 до 18 лет", трудоустроенным по направлению центров занятости населения в рамках заключенных с работодателями договоров о совместной деятельности

Департамент занятости населения

61 202

25 272

18 914

17 016

бюджет автономного округа

5.

Проведение мониторинга оказания услуг органами службы занятости населения автономного округа по содействию трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от
14 до 18 лет

Департамент занятости населения

-

-

-

-

*

1

2

3

4

5

6

7

8

6.

Осуществление выплат материальной поддержки участникам мероприятия "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование соответствующего уровня и обратившихся в поиске работы по полученной специальности в органы службы занятости населения автономного округа в течение календарного года после получения документов о соответствующем образовании", трудоустроенным по направлению центров занятости населения в рамках заключенных с работодателями договоров о совместной деятельности

Департамент занятости населения

18 221,8

7 418

8 250,8

2 553

бюджет автономного округа

7.

Оплата комиссионного вознаграждения банку за осуществление выплаты материальной поддержки, стипендии в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, услуг почтовой связи по доставке материальной поддержки

Департамент занятости населения

935,4

-

583,4

352

бюджет автономного округа

8.

Организация и проведение мероприятий по оказанию услуг безработным гражданам по социальной адаптации на рынке труда в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт", "Мастерская поиска работы"

Департамент занятости населения

-

-

-

-

*

Итого по разделу II

124 242,1

59 795

44 526,1

19 921

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Организация психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан из числа незанятого населения, зарегистрированных в органах службы занятости населения автономного округа в целях поиска подходящей работы, под гарантированное рабочее место по заявкам работодателей (заказчиков работ, услуг) или в целях самозанятости, безработных граждан, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, граждан, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией
организации либо сокращением численности или штата работников организации

1.

Организация психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан из числа незанятого населения, зарегистрированных в органах службы занятости населения автономного округа в целях поиска подходящей работы, под гарантированное рабочее место по заявкам работодателей (заказчиков работ, услуг) или в целях самозанятости, безработных граждан, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, граждан, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации

Департамент занятости населения

20 675

4 128

8 013

8 534

бюджет автономного округа

2.

Подготовка и издание информационных материалов, разработка, тиражирование и распространение справочника "Банк учебно-курсовой сети Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Департамент занятости населения

75

75

-

-

бюджет автономного округа

3.

Мониторинг организации органами службы занятости населения автономного округа профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, и граждан, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации

Департамент занятости населения

-

-

-

-

*

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по разделу IV

20 750

4 203

8 013

8 534

V. Оказание мер социальной поддержки безработным гражданам, проходящим профессиональную подготовку, переподготовку и
повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения автономного округа

Осуществление выплат стипендии безработным гражданам в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения автономного округа, в том числе в период временной нетрудоспособности

Департамент занятости населения

9 370

1 893

3 621

3 856

бюджет автономного округа

Итого по разделу V

Департамент занятости населения

9 370

1 893

3 621

3 856

VI. Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности органов службы занятости населения автономного округа

1.

Внедрение на территории автономного округа административных регламентов Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, обеспечение повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения

Департамент занятости населения

4 938

4 938

-

-

бюджет автономного округа

2.

Проведение коллегий, совещанийс директорами центров занятости населения по вопросам реализации полномочий в области содействия занятости населения и совершенствования деятельности органов службы занятости населения автономного округа

Департамент занятости населения

-

-

-

-

бюджет автономного округа

3.

Проведение семинаров, совещаний со специалистами центров занятости населения по реализациимероприятий по содействию занятости населения

Департамент занятости населения

59

59

-

-

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Организация работы органов службы занятости населения автономного округа на условиях межведомственного взаимодействия с заинтересованными структурами

Департамент занятости населения

-

-

-

-

*

5.

Организация повышения квалификации специалистов и работников государственной службы занятости населения

Департамент занятости населения

-

-

-

-

*

Итого по разделу VI

4 997

4 997

-

-

VII. Стимулирование организации временных рабочих мест

1.

Компенсация расходов работодателя по оплате труда работников и начислениям на компенсируемый фонд оплаты трудапри организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

Департамент занятости населения

25 051

-

8 203

16 848

бюджет автономного округа

2.

Компенсация расходов работодателя по оплате труда работников и начислениям на компенсируемый фонд оплаты труда при организации оплачиваемых общественных работ

Департамент занятости населения

52 493,1

-

19 673,8

32 819,3

бюджет автономного округа

3.

Компенсация расходов работодателя по оплате труда работников и начислениям на компенсируемый фонд оплаты труда при организации временных рабочих мест для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Департамент занятости населения

27 442,8

-

10 600,8

16 842

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Компенсация расходов работодателя по оплате труда работников и начислениям на компенсируемый фонд оплаты труда при организации временных рабочих местдля безработных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование соответствующего уровня и обратившихся в поиске работы по полученной специальности в органы службы занятости населения автономного округа в течение календарного года после получения документов о соответствующем образовании

Департамент занятости населения

16 161,6

-

6 057,6

10 104

бюджет автономного округа

Итого по разделу VI

121 148,5

-

44 535,2

76 613,3

бюджет автономного округа

Всего по Программе

287 256

72 528

104 599

110 129

*Реализация мероприятия осуществляется за счет финансирования основной деятельности исполнителя.

Приложение 2

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 10 июля 2009 года № 111-оз

Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы

№ п/п

Наименование показателя результатов

(единица измерения)

Базовый показатель на начало реализации Программы*

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы (прогноз на 2011 год)

2008 год

2009 год

2010 год

1.

Количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (ярмарок)

196

22

47

-

2.

Количество граждан, трудоустроенных на оплачиваемые общественные работы (человек)

2 617

3 000

3 310

2 829

2 829

3.

Количество безработных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места по направлению центров занятости населения(человек)

623

1 000

1 026

1 000

1 000

4.

Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места по направлению центров занятости населения(человек)

14 272

10 000

12 000

12 000

12 000

5.

Количество безработных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование соответствующего уровня и обратившихся в поиске работы по полученной специальности в органы службы занятости населения автономного округа в течение календарного года после получения документов о соответствующем образовании и трудоустроенных по направлению центров занятости населения на временные рабочие места (человек)

193 (за счет субвенции из федерального бюджета материальная поддержка оказывается безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые)

300

300

300

300

6.

Количество граждан, получивших услуги по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовкеи повышению квалификациииз числа незанятого населения, зарегистрированных в органах службы занятости населения автономного округа в целях поиска подходящей работы, под гарантированное рабочее место по заявкам работодателей (заказчиков работ, услуг) или в целях самозанятости,безработных граждан, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, граждан, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации

2 503

500

550

550

550

* В 2007 году финансирование мероприятий по содействию занятости населения осуществлялось только за счет средств субвенции из федерального бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 109, стр. 2-4 от 10.07.2009, собрание законодательства ХМАО-Югры № 7 (часть I), ст. 587 от 01.07.2009
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать