Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2009г.
Номер документа: ru17000200900218
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Великий Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Республики Тыва от 01.11.2016 № 226-ЗРТ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 10 июля 2009 г № 1430 ВХ-II

О ТРЕБОВАНИЯХ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Принят Законодательной палатой 15 мая 2009 года

Одобрен Палатой представителей 2 июля 2009 года

Настоящий Закон устанавливает правовые основы региональных требований к качеству государственных услуг (далее - услуг) и направлен на повышение эффективности и качества деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и организаций путем внедрения в практику деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва требований к качеству предоставления услуг.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при применении, а также разработке, принятии, изменении и отмене требований к качеству предоставления услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам органами исполнительной власти Республики Тыва.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство Республики Тыва в сфере применения требований к качеству предоставления услуг

Законодательство Республики Тыва в сфере применения требований к качеству предоставления услуг основывается на положениях федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы применения требований к качеству услуг, и состоит из настоящего Закона и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Тыва.

Статья 2. Понятия, применяемые для целей настоящего Закона

1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:

1) государственная услуга - деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва, государственных учреждений и организаций иной организационно-правовой формы, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств республиканского бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения в реализации его прав и законных интересов;

2) требования к качеству предоставления услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги, требования к оказанию услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной услуги;

3) получатель (пользователь) услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или организация, обратившиеся в орган, предоставляющий услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;

4) оказание услуги - совершение органом и (или) организацией, предоставляющими услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие ими определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений.

2. Государственные услуги оказываются населению всех возрастных и социальных групп по месту нахождения (расположения) органа исполнительной власти Республики Тыва, государственного учреждения и (или) организации иной организационно-правовой формы, предоставляющего соответствующий вид государственных услуг.

Статья 3. Принципы разработки, принятия, изменения и применения требований к качеству предоставления услуг

Разработка, принятие, изменение и применение требований к качеству предоставления услуг осуществляются в соответствии с принципами:

1) обязательности государственных услуг;

2) законности и обоснованности деятельности в сфере государственных требований к качеству предоставления услуг;

3) недопустимости наличия положений, посягающих на единство экономического пространства Российской Федерации, в частности на территории Республики Тыва, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах ее территории товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иным образом ограничивающих или создающих препятствия для ведения незапрещенной экономической или иной предпринимательской деятельности граждан и организаций;

4) недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными федеральными законами и настоящим Законом;

5) разумного баланса между интересами получателя услуги и интересами общества в целом;

6) учета потребностей и предпочтений получателей услуги;

7) гарантированное прав получателей услуг на:

а) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги;

б) территориальную, транспортную и временную доступность услуги, обеспечивающую равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;

в) своевременную, полную и достоверную информацию об услуге и порядке ее оказания;

г) предоставление предусмотренных законодательством льгот и преимуществ при предоставлении услуги;

д) защиту экономических интересов получателя услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов;

е) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также требований к качеству предоставления услуг;

ж) возмещение вреда, причиненного при оказании услуги;

8) недопустимости создания препятствий для получения услуг, в том числе инвалидами;

9) минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя услуг для ее получения;

10) минимизации личного взаимодействия получателя услуг с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами, приоритета обращения в орган, предоставляющий услугу, в письменном виде.

11) бесплатности услуги для получателей услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена;

12) учета мнения получателей услуги при разработке и изменении требований к качеству услуг;

13) обеспечения требований к качеству услуг в административных регламентах;

14) закрепления в образце измеряемых требований к качеству и доступности услуги.

Статья 4. Обязательность требований к качеству предоставления услуг

Принятие требований к качеству предоставления услуг является обязательным.

Статья 5. Реестры и перечни государственных услуг

1. Установление законом Республики Тыва услуги допускается только в том случае, если наличие данной услуги необходимо в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Порядок ведения реестра услуг Республики Тыва устанавливается Правительством Республики Тыва.

3. Порядок ведения перечня услуг Республики Тыва устанавливается Правительством Республики Тыва.

Статья 6. Материально-финансовое обеспечение соблюдения требований к качеству предоставления услуг

Объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых организациям, предоставляющим услуги, должен обеспечивать соблюдение требований к качеству предоставления услуг.

Финансирование органов, оказывающих услуги, осуществляется исходя из эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг, потребности получателей в их получении.

Глава 2. Требования к образцу качества

Статья 7. Требования к форме образца услуги

Требование к услуге принимается на русском и тувинском языках в форме, доступной для понимания получателями услуги.

Требование к услуге должно быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования. Оно должно излагаться с учетом последовательности действий по предоставлению услуги.

Статья 8. Требования к содержанию образца услуги

1. Образец услуги устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за услугой, его оформление и регистрацию, ожидание услуги, ее получение, оценку качества предоставленной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.

2. Образец услуги должен содержать:

1) категории (в том числе льготные) получателей услуги;

2) место расположения органа, предоставляющего услугу;

3) режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);

4) очередность предоставления услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания услуги;

5) требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги;

состав и последовательность действий получателя услуги и органа, предоставляющего услугу, исчерпывающее описание последствий этих действий (решений);

7) требования к сроку предоставления услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;

9) исчерпывающее описание результата, который должен получить получатель услуги;

10)требования к должностным лицам, непосредственно обеспечивающим оказание услуги, включая требования к их служебному поведению и квалификации;

11) особенности предоставления услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из исключения необходимости их личной явки в орган, предоставляющий услугу;

12) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение образца услуги;

13) порядок исправления возможных недостатков предоставленной услуги;

14) порядок контроля за предоставлением услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти);

15) информацию о размере государственной пошлины за предоставление услуги, если она предусмотрена, а также о предоставлении услуги за плату или бесплатно;

16) иные элементы, необходимые для защиты прав получателей услуг, в том числе предусмотренные настоящим Законом.

Статья 9. Плата за оказание услуги

Услуга, как правило, оказывается бесплатно (кроме установленной в соответствии с налоговым законодательством государственной пошлины).

Услуга может оказываться за плату только в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 3. Порядок разработки, применения, изменения и отмены требований к качеству услуг

Статья 10. Разработка проектов требований к качеству предоставления услуг

Разработка проектов требований к качеству услуг осуществляется: исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, в компетенцию которого входит предоставление соответствующих услуг. Если предоставление соответствующих услуг оказывается несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, то разработка требований к качеству предоставления услуги осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, совершающим последнее действие либо принимающим последнее решение при оказании услуги, по согласованию с другими исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, участвующими в предоставлении соответствующей услуги;

исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, разрабатывающими проекты законодательных актов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по оказанию услуг в части требований к качеству предоставления соответствующих услуг. Наличие соответствующего проекта требований к качеству предоставления услуги, разработанного и принятого в установленном настоящим Законом порядке, является необходимым условием наделения органов местного самоуправления законами соответствующими отдельными государственными полномочиями;

исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, принимающими правовые акты, на основании которых организациями, не являющимися органами государственной власти Республики Тыва, предоставляются услуги. В случае, если право на оказание услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего требования к качеству предоставления услуги должен включаться в состав конкурсной документации.

Статья 11. Принятие требований к качеству услуг

Требования к качеству предоставления услуг принимаются органами, разрабатывающими проекты требований к качеству услуг.

Исполнительный орган государственной власти Республики Тыва вправе принять требования к качеству предоставления любой услуги, предоставление которой входит в его компетенцию.

Статья 12. Порядок изменения и отмены требований к качеству предоставления услуги

Изменение и отмена требований к качеству предоставления услуги осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.

Статья 13. Совершенствование требований к качеству услуг

Требования к качеству предоставления услуги должны не реже одного раза в год рассматриваться органом, определяемым в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуги, в том числе сокращения их затрат, включая затраты времени, на получение услуги.

Глава 4. Применение требований к качеству предоставления услуг

Статья 14. Основные требования к применению услуг

Применение требований к качеству предоставления услуг осуществляется соответствующим органом, оказывающим услугу, который обеспечивает: соблюдение соответствующих требований к качеству услуг;

информирование граждан и юридических лиц о соответствующих требованиях к качеству предоставления услуг;

доступную форму представления соответствующих требований к качеству предоставления услуг.

Статья 15. Контроль полноты и эффективности применения требований к качеству предоставления услуг

Контроль полноты и эффективности применения требований к качеству предоставления услуг осуществляется уполномоченными Правительством Республики Тыва органами.

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона должностные лица органов государственной власти Республики Тыва и организаций несут ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 17. Обжалование требований к качеству предоставления услуг и несоблюдения (ненадлежащего соблюдения) требований к качеству предоставления услуг

Граждане и организации вправе обжаловать установленные требования к качеству предоставления услуг или их несоблюдение (ненадлежащее соблюдение) в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 18. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона распространяется на органы местного самоуправления Республики Тыва при предоставлении ими государственных услуг в части реализации переданных отдельных полномочий.

Председатель Правительства Республики Тыва

Ш. Кара-оол

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать