Основная информация
Дата опубликования: | 10 июля 2013г. |
Номер документа: | RU44000201300562 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Костромская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 июля 2013 года № 393-5-ЗКО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Костромской областной Думой 4 июля 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Костромской области от 11 января 2007 года № 106-4-ЗКО «О нормативных правовых актах Костромской области» (в редакции законов Костромской области от 28 мая 2007 года № 148-4-ЗКО, от 13 апреля 2009 года № 461-4-ЗКО, от 17 ноября 2011 года № 140-5-ЗКО) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2. Для выявления общественного мнения при подготовке проектов нормативных правовых актов проводится общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, в случаях и в порядке, установленных статьей 13.1 настоящего Закона.»;
2) в статье 9.1:
в части 4 слова «их регламентами» заменить словами «настоящим Законом, правилами подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Костромской области, утверждаемыми администрацией Костромской области»;
часть 5 признать утратившей силу;
3) наименование главы 4 изложить в следующей редакции:
«Глава 4. Подготовка, внесение проектов нормативных правовых актов. Оформление нормативных правовых актов»;
4) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Порядок подготовки проекта нормативного правового акта
1. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется субъектами права законодательной инициативы в Костромской областной Думе, исполнительными органами государственной власти Костромской области, структурными подразделениями аппарата Костромской областной Думы и аппарата администрации Костромской области, отвечающими за соответствующее направление деятельности.
Для подготовки проекта нормативного правового акта могут привлекаться эксперты, иные специалисты, представители институтов гражданского общества.
2. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию со всеми заинтересованными органами, должностными лицами в порядке, предусмотренном регламентом органа, осуществляющего подготовку проекта нормативного правового акта.
3. Проект нормативного правового акта в обязательном порядке подлежит:
1) правовой экспертизе;
2) антикоррупционной экспертизе, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области».
4. Проекты нормативных правовых актов, предусмотренные Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», подлежат государственной экологической экспертизе.
5. В случаях и в порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 7 декабря 2006 года № 92-4-ЗКО «Об Общественной палате Костромской области», в отношении проектов нормативных правовых актов проводится общественная экспертиза.
6. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном администрацией Костромской области.
Указанная оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета.»;
5) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
«Статья 13.1 Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов
1. На общественное обсуждение выносятся проекты законов Костромской области, проекты постановлений нормативного правового характера Костромской областной Думы, подготовленные для внесения в Костромскую областную Думу губернатором Костромской области или администрацией Костромской области, проекты постановлений нормативного правового характера губернатора Костромской области, проекты постановлений нормативного правового характера администрации Костромской области, проекты постановлений, приказов, инструкций нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области.
2. На общественное обсуждение в порядке, установленном настоящей статьёй, не выносятся:
1) проекты законов Костромской области по вопросам:
а) областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении;
б) изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований;
2) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера;
3) проекты нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов, а также проекты нормативных правовых актов об администрировании доходов в бюджетную систему Российской Федерации;
4) проекты нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства Костромской области;
5) проекты нормативных правовых актов о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Костромской области;
6) проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, а также проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
7) проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
8) проекты нормативных правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия;
9) проекты нормативных правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
10) проекты нормативных правовых актов о координационных, совещательных органах.
3. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта не проводится, если установленный законодательством, губернатором Костромской области или администрацией Костромской области срок разработки такого проекта составляет менее 15 календарных дней.
4. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в форме их размещения на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» («Портал государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru) (далее в настоящей статье – официальный сайт) в порядке, установленном губернатором Костромской области, с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде.
Общественное обсуждение проектов законов Костромской области, проектов постановлений нормативного правового характера Костромской областной Думы осуществляется до внесения их в Костромскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
5. На официальном сайте размещаются:
1) проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта (при наличии);
2) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
3) информация о сроках начала и окончания общественного обсуждения, о порядке направления замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
6. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта проводится в срок не более 30 и не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте.
7. Все поступившие в установленный срок замечания и предложения к проекту нормативного правового акта должны быть рассмотрены не позднее чем через десять дней со дня окончания срока общественного обсуждения. Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, носят рекомендательный характер и рассматриваются разработчиками проекта нормативного правового акта самостоятельно.
8. В целях ознакомления общественности с результатами общественного обсуждения проекта нормативного правового акта на официальном сайте размещаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.»;
6) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Внесение проекта нормативного правового акта в Костромскую областную Думу, администрацию Костромской области
1. Подготовленный проект нормативного правового акта вносится в Костромскую областную Думу, администрацию Костромской области для его принятия в порядке, предусмотренном регламентом Костромской областной Думы, администрации Костромской области.
2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Костромской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, вносятся в Костромскую областную Думу только при наличии заключения губернатора Костромской области.
3. Проекты нормативных правовых актов в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для обсуждения, после их внесения в Костромскую областную Думу, администрацию Костромской области направляются на рассмотрение в Костромскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей).»;
7) в статье 21:
в части 7 слова «или специализированном» заменить словом «, специализированном», дополнить словами «или первое размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» («Портал государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru)»;
дополнить частью 7.1 следующего содержания:
«7.1. На «Портале государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru) размещаются (опубликовываются) законы Костромской области, постановления нормативного правового характера губернатора Костромской области, постановления нормативного правового характера администрации Костромской области.
На «Портале государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru) могут быть размещены (опубликованы) нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Костромской области, муниципальные нормативные правовые акты.
Размещение (опубликование) на «Портале государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru) актов, указанных в абзаце втором настоящей части, осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Костромской области.»;
часть 8 после слова «размещены» дополнить словами «на «Портале государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru),»;
8) часть 1.1 статьи 27 признать утратившей силу.
Статья 2
Со дня официального опубликования настоящего Закона признать утратившими силу:
1) пункт 9 статьи 1 Закона Костромской области от 28 мая 2007 года № 148-4-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «О нормативных правовых актах Костромской области» и Закон Костромской области «О гербе Костромской области»;
2) абзацы третий, четвертый пункта 8 статьи 1 Закона Костромской области от 13 апреля 2009 года № 461-4-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «О нормативных правовых актах Костромской области».
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункт 1, абзацы одиннадцатый, двенадцатый пункта 4, пункты 5, 7 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор Костромской области С. Ситников
10 июля 2013 года
№ 393-5-ЗКО
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 июля 2013 года № 393-5-ЗКО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Костромской областной Думой 4 июля 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Костромской области от 11 января 2007 года № 106-4-ЗКО «О нормативных правовых актах Костромской области» (в редакции законов Костромской области от 28 мая 2007 года № 148-4-ЗКО, от 13 апреля 2009 года № 461-4-ЗКО, от 17 ноября 2011 года № 140-5-ЗКО) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2. Для выявления общественного мнения при подготовке проектов нормативных правовых актов проводится общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, в случаях и в порядке, установленных статьей 13.1 настоящего Закона.»;
2) в статье 9.1:
в части 4 слова «их регламентами» заменить словами «настоящим Законом, правилами подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Костромской области, утверждаемыми администрацией Костромской области»;
часть 5 признать утратившей силу;
3) наименование главы 4 изложить в следующей редакции:
«Глава 4. Подготовка, внесение проектов нормативных правовых актов. Оформление нормативных правовых актов»;
4) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Порядок подготовки проекта нормативного правового акта
1. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется субъектами права законодательной инициативы в Костромской областной Думе, исполнительными органами государственной власти Костромской области, структурными подразделениями аппарата Костромской областной Думы и аппарата администрации Костромской области, отвечающими за соответствующее направление деятельности.
Для подготовки проекта нормативного правового акта могут привлекаться эксперты, иные специалисты, представители институтов гражданского общества.
2. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию со всеми заинтересованными органами, должностными лицами в порядке, предусмотренном регламентом органа, осуществляющего подготовку проекта нормативного правового акта.
3. Проект нормативного правового акта в обязательном порядке подлежит:
1) правовой экспертизе;
2) антикоррупционной экспертизе, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области».
4. Проекты нормативных правовых актов, предусмотренные Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», подлежат государственной экологической экспертизе.
5. В случаях и в порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 7 декабря 2006 года № 92-4-ЗКО «Об Общественной палате Костромской области», в отношении проектов нормативных правовых актов проводится общественная экспертиза.
6. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном администрацией Костромской области.
Указанная оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета.»;
5) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
«Статья 13.1 Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов
1. На общественное обсуждение выносятся проекты законов Костромской области, проекты постановлений нормативного правового характера Костромской областной Думы, подготовленные для внесения в Костромскую областную Думу губернатором Костромской области или администрацией Костромской области, проекты постановлений нормативного правового характера губернатора Костромской области, проекты постановлений нормативного правового характера администрации Костромской области, проекты постановлений, приказов, инструкций нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области.
2. На общественное обсуждение в порядке, установленном настоящей статьёй, не выносятся:
1) проекты законов Костромской области по вопросам:
а) областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении;
б) изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований;
2) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера;
3) проекты нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов, а также проекты нормативных правовых актов об администрировании доходов в бюджетную систему Российской Федерации;
4) проекты нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства Костромской области;
5) проекты нормативных правовых актов о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Костромской области;
6) проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, а также проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
7) проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
8) проекты нормативных правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия;
9) проекты нормативных правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
10) проекты нормативных правовых актов о координационных, совещательных органах.
3. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта не проводится, если установленный законодательством, губернатором Костромской области или администрацией Костромской области срок разработки такого проекта составляет менее 15 календарных дней.
4. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в форме их размещения на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» («Портал государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru) (далее в настоящей статье – официальный сайт) в порядке, установленном губернатором Костромской области, с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде.
Общественное обсуждение проектов законов Костромской области, проектов постановлений нормативного правового характера Костромской областной Думы осуществляется до внесения их в Костромскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
5. На официальном сайте размещаются:
1) проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта (при наличии);
2) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
3) информация о сроках начала и окончания общественного обсуждения, о порядке направления замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
6. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта проводится в срок не более 30 и не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте.
7. Все поступившие в установленный срок замечания и предложения к проекту нормативного правового акта должны быть рассмотрены не позднее чем через десять дней со дня окончания срока общественного обсуждения. Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, носят рекомендательный характер и рассматриваются разработчиками проекта нормативного правового акта самостоятельно.
8. В целях ознакомления общественности с результатами общественного обсуждения проекта нормативного правового акта на официальном сайте размещаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.»;
6) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Внесение проекта нормативного правового акта в Костромскую областную Думу, администрацию Костромской области
1. Подготовленный проект нормативного правового акта вносится в Костромскую областную Думу, администрацию Костромской области для его принятия в порядке, предусмотренном регламентом Костромской областной Думы, администрации Костромской области.
2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Костромской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, вносятся в Костромскую областную Думу только при наличии заключения губернатора Костромской области.
3. Проекты нормативных правовых актов в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для обсуждения, после их внесения в Костромскую областную Думу, администрацию Костромской области направляются на рассмотрение в Костромскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей).»;
7) в статье 21:
в части 7 слова «или специализированном» заменить словом «, специализированном», дополнить словами «или первое размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» («Портал государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru)»;
дополнить частью 7.1 следующего содержания:
«7.1. На «Портале государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru) размещаются (опубликовываются) законы Костромской области, постановления нормативного правового характера губернатора Костромской области, постановления нормативного правового характера администрации Костромской области.
На «Портале государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru) могут быть размещены (опубликованы) нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Костромской области, муниципальные нормативные правовые акты.
Размещение (опубликование) на «Портале государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru) актов, указанных в абзаце втором настоящей части, осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Костромской области.»;
часть 8 после слова «размещены» дополнить словами «на «Портале государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru),»;
8) часть 1.1 статьи 27 признать утратившей силу.
Статья 2
Со дня официального опубликования настоящего Закона признать утратившими силу:
1) пункт 9 статьи 1 Закона Костромской области от 28 мая 2007 года № 148-4-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «О нормативных правовых актах Костромской области» и Закон Костромской области «О гербе Костромской области»;
2) абзацы третий, четвертый пункта 8 статьи 1 Закона Костромской области от 13 апреля 2009 года № 461-4-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «О нормативных правовых актах Костромской области».
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункт 1, абзацы одиннадцатый, двенадцатый пункта 4, пункты 5, 7 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор Костромской области С. Ситников
10 июля 2013 года
№ 393-5-ЗКО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 28 от 12.07.2013 стр. 62 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: