Основная информация
Дата опубликования: | 10 августа 2010г. |
Номер документа: | RU70000201000414 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Государственная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 151-ОЗ от 10.08.2010 г.
О прогнозной деятельности в Томской области
Закон признан утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 12.03.2015 г. № 24-ОЗ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Томской области от 04.07.2014 г. № 94-ОЗ)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
прогноз показателей социально-экономического развития Томской области (далее – прогноз) – документ, фиксирующий в виде показателей научно-обоснованные представления о направлениях социально-экономического развития Томской области и включающий показатели социально-экономического развития Томской области в отчетном периоде, оценку показателей социально-экономического развития Томской области в текущем году и предполагаемые варианты показателей социально-экономического развития Томской области за прогнозный период;
показатель социально-экономического развития Томской области – фактически достигнутое либо предполагаемое в будущем состояние видов экономической деятельности, сфер, секторов экономики и социального развития в Томской области, которое имеет количественные и (или) качественные характеристики;
краткосрочный прогноз – прогноз, разрабатываемый на период до одного года;
среднесрочный прогноз – прогноз, разрабатываемый на период от трех до пяти лет;
долгосрочный прогноз – прогноз, разрабатываемый один раз в пять лет на период от пяти и более лет;
прогнозная деятельность в Томской области – деятельность по разработке прогнозов, включающая в себя сбор, анализ и систематизацию информации о результатах и перспективах социально-экономического развития Томской области;
методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области – разработка и утверждение требований и рекомендаций по разработке прогнозов;
система прогнозирования показателей социально-экономического развития Томской области – определяемая правовыми актами совокупность взаимосвязанных:
методологии, порядка и организации разработки прогнозов,
участников прогнозной деятельности;
отчетный период – два календарных года, предшествующие текущему году;
текущий год – календарный год, в котором осуществляется разработка прогноза;
прогнозный период – промежуток времени, на который разрабатывается прогноз.
Статья 2. Основные цели прогнозной деятельности в Томской области
Основными целями прогнозной деятельности в Томской области являются:
повышение эффективности управления социально-экономическими процессами в Томской области;
выявление перспектив развития экономики Томской области с учетом внешних и внутренних факторов, определение вероятных темпов и уровней изменения структурных сдвигов в формировании товарных рынков;
обеспечение преемственности принимаемых решений и оптимального сочетания интересов;
заблаговременное определение социально-экономических, научно-технических и других проблем, которые должны решаться в интересах развития Томской области;
разработка долгосрочных проектов территориальной организации хозяйства и развития экономической интеграции с учетом специфических региональных условий освоения природных ресурсов, функционирования производства, а также жизни людей.
Статья 3. Основные принципы осуществления прогнозной деятельности в Томской области
Основными принципами осуществления прогнозной деятельности в Томской области являются:
единство системы прогнозирования показателей социально-экономического развития – единство функционирования всех взаимосвязанных элементов системы прогнозирования показателей социально-экономического развития;
непрерывность и преемственность – сочетание текущих оценок и перспектив социально-экономического развития при различных временных периодах прогнозирования; корректировка показателей социально-экономического развития при изменении сценарных условий;
внутренняя сбалансированность – согласованность элементов системы прогнозирования между собой по целям, задачам и мероприятиям;
вариантность – разработка нескольких возможных вариантов показателей социально-экономического развития, исходя из определенной экономической ситуации с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних факторов;
достоверность и реалистичность – обоснованность возможности достижения прогнозируемых показателей социально-экономического развития.
Статья 4. Участники прогнозной деятельности в Томской области
Участниками прогнозной деятельности в Томской области являются:
исполнительные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области в соответствии с их полномочиями, определяемыми Губернатором Томской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в случаях и порядке, определяемых действующим законодательством;
иные субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Томской области, привлекаемые к осуществлению прогнозной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо привлекаемые на безвозмездной добровольной основе.
(абз. 4 ст. 4 в редакции закона Томской области от 04.07.2014 г. № 94-ОЗ)
Статья 5. Принятие решения о разработке прогнозов и методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области
1. Решение о разработке прогнозов и разработка прогнозов осуществляются в порядке, определяемом Администрацией Томской области.
2. Методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области, определяемые Губернатором Томской области.
Статья 6. Содержание прогнозной деятельности в Томской области
1. В Томской области действует единая система прогнозирования показателей социально-экономического развития Томской области.
2. Исходной информацией для разработки прогноза являются данные государственной статистики.
3. Прогноз базируется на прогнозах:
динамики показателей видов экономической деятельности, сфер, секторов экономики, социального развития, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области;
показателей социально-экономического развития муниципальных образований Томской области, разрабатываемых органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
показателей развития социально и (или) экономически значимых организаций, определяемых Администрацией Томской области.
4. Прогноз разрабатывается по Томской области, по муниципальным образованиям Томской области, по видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики, а также в сфере социального развития.
5. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной и производственной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
6. Прогноз содержит:
показатели социально-экономического развития Томской области в отчетном периоде;
оценку показателей социально-экономического развития Томской области в текущем году;
возможные варианты предполагаемых показателей социально-экономического развития Томской области за прогнозный период;
иные положения.
7. В целях обеспечения реализации принципа непрерывности и преемственности осуществления прогнозной деятельности в Томской области данные долгосрочного прогноза используются при разработке среднесрочного и краткосрочного прогнозов.
Статья 7. Использование прогнозов
Прогнозы используются для:
принятия органами государственной власти Томской области конкретных решений в области социально-экономической политики Томской области;
представления в федеральные органы исполнительной власти;
формирования документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области;
принятия решений по вопросам перспектив социально-экономического развития Томской области;
разработки и принятия нормативных правовых актов органов государственной власти Томской области в соответствии с их полномочиями.
Статья 8. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Томской области от 17 февраля 2003 года № 21-ОЗ «О прогнозной деятельности в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, № 15 (76), постановление от 30.01.2003 № 466);
Закон Томской области от 17 мая 2004 года № 63-ОЗ «О внесении изменения в Закон Томской области «О прогнозной деятельности в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области», 2004, № 30 (91), постановление от 29.04.2004 № 1160).
3. Администрации Томской области и иным исполнительным органам государственной власти Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 151-ОЗ от 10.08.2010 г.
О прогнозной деятельности в Томской области
Закон признан утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 12.03.2015 г. № 24-ОЗ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Томской области от 04.07.2014 г. № 94-ОЗ)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
прогноз показателей социально-экономического развития Томской области (далее – прогноз) – документ, фиксирующий в виде показателей научно-обоснованные представления о направлениях социально-экономического развития Томской области и включающий показатели социально-экономического развития Томской области в отчетном периоде, оценку показателей социально-экономического развития Томской области в текущем году и предполагаемые варианты показателей социально-экономического развития Томской области за прогнозный период;
показатель социально-экономического развития Томской области – фактически достигнутое либо предполагаемое в будущем состояние видов экономической деятельности, сфер, секторов экономики и социального развития в Томской области, которое имеет количественные и (или) качественные характеристики;
краткосрочный прогноз – прогноз, разрабатываемый на период до одного года;
среднесрочный прогноз – прогноз, разрабатываемый на период от трех до пяти лет;
долгосрочный прогноз – прогноз, разрабатываемый один раз в пять лет на период от пяти и более лет;
прогнозная деятельность в Томской области – деятельность по разработке прогнозов, включающая в себя сбор, анализ и систематизацию информации о результатах и перспективах социально-экономического развития Томской области;
методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области – разработка и утверждение требований и рекомендаций по разработке прогнозов;
система прогнозирования показателей социально-экономического развития Томской области – определяемая правовыми актами совокупность взаимосвязанных:
методологии, порядка и организации разработки прогнозов,
участников прогнозной деятельности;
отчетный период – два календарных года, предшествующие текущему году;
текущий год – календарный год, в котором осуществляется разработка прогноза;
прогнозный период – промежуток времени, на который разрабатывается прогноз.
Статья 2. Основные цели прогнозной деятельности в Томской области
Основными целями прогнозной деятельности в Томской области являются:
повышение эффективности управления социально-экономическими процессами в Томской области;
выявление перспектив развития экономики Томской области с учетом внешних и внутренних факторов, определение вероятных темпов и уровней изменения структурных сдвигов в формировании товарных рынков;
обеспечение преемственности принимаемых решений и оптимального сочетания интересов;
заблаговременное определение социально-экономических, научно-технических и других проблем, которые должны решаться в интересах развития Томской области;
разработка долгосрочных проектов территориальной организации хозяйства и развития экономической интеграции с учетом специфических региональных условий освоения природных ресурсов, функционирования производства, а также жизни людей.
Статья 3. Основные принципы осуществления прогнозной деятельности в Томской области
Основными принципами осуществления прогнозной деятельности в Томской области являются:
единство системы прогнозирования показателей социально-экономического развития – единство функционирования всех взаимосвязанных элементов системы прогнозирования показателей социально-экономического развития;
непрерывность и преемственность – сочетание текущих оценок и перспектив социально-экономического развития при различных временных периодах прогнозирования; корректировка показателей социально-экономического развития при изменении сценарных условий;
внутренняя сбалансированность – согласованность элементов системы прогнозирования между собой по целям, задачам и мероприятиям;
вариантность – разработка нескольких возможных вариантов показателей социально-экономического развития, исходя из определенной экономической ситуации с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних факторов;
достоверность и реалистичность – обоснованность возможности достижения прогнозируемых показателей социально-экономического развития.
Статья 4. Участники прогнозной деятельности в Томской области
Участниками прогнозной деятельности в Томской области являются:
исполнительные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области в соответствии с их полномочиями, определяемыми Губернатором Томской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в случаях и порядке, определяемых действующим законодательством;
иные субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Томской области, привлекаемые к осуществлению прогнозной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо привлекаемые на безвозмездной добровольной основе.
(абз. 4 ст. 4 в редакции закона Томской области от 04.07.2014 г. № 94-ОЗ)
Статья 5. Принятие решения о разработке прогнозов и методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области
1. Решение о разработке прогнозов и разработка прогнозов осуществляются в порядке, определяемом Администрацией Томской области.
2. Методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области, определяемые Губернатором Томской области.
Статья 6. Содержание прогнозной деятельности в Томской области
1. В Томской области действует единая система прогнозирования показателей социально-экономического развития Томской области.
2. Исходной информацией для разработки прогноза являются данные государственной статистики.
3. Прогноз базируется на прогнозах:
динамики показателей видов экономической деятельности, сфер, секторов экономики, социального развития, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области;
показателей социально-экономического развития муниципальных образований Томской области, разрабатываемых органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
показателей развития социально и (или) экономически значимых организаций, определяемых Администрацией Томской области.
4. Прогноз разрабатывается по Томской области, по муниципальным образованиям Томской области, по видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики, а также в сфере социального развития.
5. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной и производственной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
6. Прогноз содержит:
показатели социально-экономического развития Томской области в отчетном периоде;
оценку показателей социально-экономического развития Томской области в текущем году;
возможные варианты предполагаемых показателей социально-экономического развития Томской области за прогнозный период;
иные положения.
7. В целях обеспечения реализации принципа непрерывности и преемственности осуществления прогнозной деятельности в Томской области данные долгосрочного прогноза используются при разработке среднесрочного и краткосрочного прогнозов.
Статья 7. Использование прогнозов
Прогнозы используются для:
принятия органами государственной власти Томской области конкретных решений в области социально-экономической политики Томской области;
представления в федеральные органы исполнительной власти;
формирования документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области;
принятия решений по вопросам перспектив социально-экономического развития Томской области;
разработки и принятия нормативных правовых актов органов государственной власти Томской области в соответствии с их полномочиями.
Статья 8. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Томской области от 17 февраля 2003 года № 21-ОЗ «О прогнозной деятельности в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, № 15 (76), постановление от 30.01.2003 № 466);
Закон Томской области от 17 мая 2004 года № 63-ОЗ «О внесении изменения в Закон Томской области «О прогнозной деятельности в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области», 2004, № 30 (91), постановление от 29.04.2004 № 1160).
3. Администрации Томской области и иным исполнительным органам государственной власти Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 41 (163) ИЮЛЬ 2010 от 25.08.2010 Стр. 165, "Собрание законодательства Томской области" № 8/1 (61) АВГУСТ 2010 от 16.08.2010 Стр. 166 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: