Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2010г.
Номер документа: RU70000201000414
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон № 151-ОЗ от 10.08.2010 г.

О прогнозной деятельности в Томской области

Закон признан утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 12.03.2015 г. № 24-ОЗ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Томской области от 04.07.2014 г. № 94-ОЗ)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

прогноз показателей социально-экономического развития Томской области (далее – прогноз) – документ, фиксирующий в виде показателей научно-обоснованные представления о направлениях социально-экономического развития Томской области и включающий показатели социально-экономического развития Томской области в отчетном периоде, оценку показателей социально-экономического развития Томской области в текущем году и предполагаемые варианты показателей социально-экономического развития Томской области за прогнозный период;

показатель социально-экономического развития Томской области – фактически достигнутое либо предполагаемое в будущем состояние видов экономической деятельности, сфер, секторов экономики и социального развития в Томской области, которое имеет количественные и (или) качественные характеристики;

краткосрочный прогноз – прогноз, разрабатываемый на период до одного года;

среднесрочный прогноз – прогноз, разрабатываемый на период от трех до пяти лет;

долгосрочный прогноз – прогноз, разрабатываемый один раз в пять лет на период от пяти и более лет;

прогнозная деятельность в Томской области – деятельность по разработке прогнозов, включающая в себя сбор, анализ и систематизацию информации о результатах и перспективах социально-экономического развития Томской области;

методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области – разработка и утверждение требований и рекомендаций по разработке прогнозов;

система прогнозирования показателей социально-экономического развития Томской области – определяемая правовыми актами совокупность взаимосвязанных:

методологии, порядка и организации разработки прогнозов,

участников прогнозной деятельности;

отчетный период – два календарных года, предшествующие текущему году;

текущий год – календарный год, в котором осуществляется разработка прогноза;

прогнозный период – промежуток времени, на который разрабатывается прогноз.

Статья 2. Основные цели прогнозной деятельности в Томской области

Основными целями прогнозной деятельности в Томской области являются:

повышение эффективности управления социально-экономическими процессами в Томской области;

выявление перспектив развития экономики Томской области с учетом внешних и внутренних факторов, определение вероятных темпов и уровней изменения структурных сдвигов в формировании товарных рынков;

обеспечение преемственности принимаемых решений и оптимального сочетания интересов;

заблаговременное определение социально-экономических, научно-технических и других проблем, которые должны решаться в интересах развития Томской области;

разработка долгосрочных проектов территориальной организации хозяйства и развития экономической интеграции с учетом специфических региональных условий освоения природных ресурсов, функционирования производства, а также жизни людей.

Статья 3. Основные принципы осуществления прогнозной деятельности в Томской области

Основными принципами осуществления прогнозной деятельности в Томской области являются:

единство системы прогнозирования показателей социально-экономического развития – единство функционирования всех взаимосвязанных элементов системы прогнозирования показателей социально-экономического развития;

непрерывность и преемственность – сочетание текущих оценок и перспектив социально-экономического развития при различных временных периодах прогнозирования; корректировка показателей социально-экономического развития при изменении сценарных условий;

внутренняя сбалансированность – согласованность элементов системы прогнозирования между собой по целям, задачам и мероприятиям;

вариантность – разработка нескольких возможных вариантов показателей социально-экономического развития, исходя из определенной экономической ситуации с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних факторов;

достоверность и реалистичность – обоснованность возможности достижения прогнозируемых показателей социально-экономического развития.

Статья 4. Участники прогнозной деятельности в Томской области

Участниками прогнозной деятельности в Томской области являются:

исполнительные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области в соответствии с их полномочиями, определяемыми Губернатором Томской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в случаях и порядке, определяемых действующим законодательством;

иные субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Томской области, привлекаемые к осуществлению прогнозной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо привлекаемые на безвозмездной добровольной основе.

(абз. 4 ст. 4 в редакции закона Томской области от 04.07.2014 г. № 94-ОЗ)

Статья 5. Принятие решения о разработке прогнозов и методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области

1. Решение о разработке прогнозов и разработка прогнозов осуществляются в порядке, определяемом Администрацией Томской области.

2. Методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области, определяемые Губернатором Томской области.

Статья 6. Содержание прогнозной деятельности в Томской области

1. В Томской области действует единая система прогнозирования показателей социально-экономического развития Томской области.

2. Исходной информацией для разработки прогноза являются данные государственной статистики.

3. Прогноз базируется на прогнозах:

динамики показателей видов экономической деятельности, сфер, секторов экономики, социального развития, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области;

показателей социально-экономического развития муниципальных образований Томской области, разрабатываемых органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области;

показателей развития социально и (или) экономически значимых организаций, определяемых Администрацией Томской области.

4. Прогноз разрабатывается по Томской области, по муниципальным образованиям Томской области, по видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики, а также в сфере социального развития.

5. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной и производственной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

6. Прогноз содержит:

показатели социально-экономического развития Томской области в отчетном периоде;

оценку показателей социально-экономического развития Томской области в текущем году;

возможные варианты предполагаемых показателей социально-экономического развития Томской области за прогнозный период;

иные положения.

7. В целях обеспечения реализации принципа непрерывности и преемственности осуществления прогнозной деятельности в Томской области данные долгосрочного прогноза используются при разработке среднесрочного и краткосрочного прогнозов.

Статья 7. Использование прогнозов

Прогнозы используются для:

принятия органами государственной власти Томской области конкретных решений в области социально-экономической политики Томской области;

представления в федеральные органы исполнительной власти;

формирования документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области;

принятия решений по вопросам перспектив социально-экономического развития Томской области;

разработки и принятия нормативных правовых актов органов государственной власти Томской области в соответствии с их полномочиями.

Статья 8. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Томской области от 17 февраля 2003 года № 21-ОЗ «О прогнозной деятельности в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, № 15 (76), постановление от 30.01.2003 № 466);

Закон Томской области от 17 мая 2004 года № 63-ОЗ «О внесении изменения в Закон Томской области «О прогнозной деятельности в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области», 2004, № 30 (91), постановление от 29.04.2004 № 1160).

3. Администрации Томской области и иным исполнительным органам государственной власти Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор Томской области

В.М.Кресс

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 41 (163) ИЮЛЬ 2010 от 25.08.2010 Стр. 165, "Собрание законодательства Томской области" № 8/1 (61) АВГУСТ 2010 от 16.08.2010 Стр. 166
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать