Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2007г.
Номер документа: ru33000200700351
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

Об областной целевой программе развития экспортного потенциала на период 2008-2010 гг.

Принят Законодательным Собранием области 29 августа 2007 года

(Утратил силу – Закон Владимирской области от 07.05.2010 № 38-ОЗ, НГР: ru33000201000250)

(Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 № 15-ОЗ, НГР: ru33000200900147)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу развития экспортного потенциала на период 2008-2010 гг. согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Владимирской области

Н.В.Виноградов

Владимир

10 сентября 2007г.

№ 117-ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 10.09.2007 № 117-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ.

Паспорт

Наименование Программы

Областная целевая программа развития экспортного потенциала на период 2008-2010 гг. (далее Программа)

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта)

Указ Губернатора Владимирской области от 12.02.2007 № 4 «О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2007 году»

Государственный заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Основные разработчики Программы

Департамент внешних экономических связей администрации Владимирской области

Цель и задачи Программы

Цель:

Расширение рынков сбыта продукции предприятиями и организациями области, ориентированными на выпуск товаров на экспорт

Задачи:

1. Совершенствование областной законодательной базы, направленной на поддержку предприятий-экспортеров продукции;

2. Формирование эффективных механизмов продвижения продукции владимирских товаропроизводителей;

3. Организация информационно-маркетингового обеспечения предприятий-экспортеров;

4. Повышение выставочно-ярмарочной активности;

5. Повышение уровня подготовки кадров в сфере внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД);

6. Создание эффективного механизма маркетинга и рекламы территории.

Сроки и этапы реализации Программы

3 года

Участники (исполнители) основных мероприятий программы

Департамент внешних экономических связей (ДВЭС), департамент финансов, бюджетной и налоговой политики (ДФБНП), комитет по промышленной политике и науке (КППН), департамент сельского хозяйства и продовольствия (ДСХ), департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг (ДРПТ), комитет информатизации, связи и телекоммуникаций (КИСТ), комитет по экономической политике администрации области (КЭП), Торгово-промышленная палата Владимирской области (ТПП области) (по согласованию), научно-исследовательские и коммерческие организации по профилю предусмотренных мероприятий (по согласованию).

Руководитель Программы - департамент внешних экономических связей администрации Владимирской области

Объемы и источники финансирования Программы

12,2 млн. рублей, в т.ч.:

средства областного бюджета - 5,2 млн. руб.

внебюджетные средства - 7 млн. руб.(по согласованию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Увеличение объемов экспорта продукции (ежегодно на 2-4%).

2. Увеличение объемов экспорта машин, оборудования и транспортных средств (ежегодно на 1,5-2%).

3. Увеличение доли экспортной продукции в общем объеме производства (ежегодно на 0,5%).

4. Увеличение численности участников ВЭД (ежегодно на 1-1,8%).

Контроль за исполнением Программы

Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Основные направления внешнеторговой политики Владимирской области были заложены и реализованы в «Программе развития экспортной базы и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности области на 2001-2005 годы», которая предусматривала комплекс мероприятий нормативно-правового регулирования в организационной сфере, информационном обеспечении и в сфере кадрового обеспечения, направленных на активизацию внешнеторговой деятельности предприятий и организаций области. Концепция развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Губернатора области 25.11.2006 №671, определила основные направления дальнейшего развития внешней торговли, которые нашли свое отражение в работе администрации области в 2006 и 2007 гг.

Для внешнеторговой деятельности области в период с 2001 - 2006 гг. характерна положительная динамика всех основных показателей, что свидетельствует о правильности выбранной стратегии развития, а также об эффективности большинства проведенных программных мероприятий.

В период с 2001 по 2006 гг. на фоне невысокого темпа прироста промышленного производства, равного 8% в год, среднегодовой темп прироста внешнеторгового оборота составил 15,9%, экспорта - 13,8%.

Таблица 1.

Динамика внешней торговли Владимирской области, млн. долларов США

Показатели

2001

год

2002

год

2003

год

2004

год

2005

год

2006

год

Экспорт

114,3

141,7

198,0

188,8

213,5

219,6

113,4%

124,0%

139,7%

95,3%

113,1%

102,9%

Импорт

169,7

197,3

225,2

230,3

224,7

347,3

128,0%

116,3%

114,1%

102,3%

97,6%

154,6%

Внешнеторговый оборот

284,0

339,0

423,2

419,1

438,2

566,9

121,7%

119,4%

124,8%

99,0%

104,5%

129,4%

Между тем, основная доля объемов экспорта продукции по-прежнему приходится на предприятия оборонно-промышленного комплекса, что не является гарантией дальнейшего поступательного развития внешнеторговой деятельности области. Список из 25 предприятий - основных экспортеров, которые обеспечивают 77% объемов экспорта, сформировался еще в 2000 году и за истекшие семь лет практически не изменился.

Экспортная деятельность в регионе пока не оказывает необходимого стимулирующего действия для поступательного развития экономики. В общем объеме реализации промышленной продукции экспортные поставки снизились с 7% в 2004 году до 5,5%, в 2006 году, и по этому показателю Владимирская область находится на 16 месте в ЦФО.

Таблица 2.

Доля экспортной продукции в общем объеме производства Владимирской области

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Объем промышленной продукции (млн.рублей)

46 182

50 844

64 132

77 206

87 396

108 585

Объем промышленной продукции (млн. долларов)

1532,2

1621,8

2089,7

2679,8

3090,4

3995,1

Экспорт продукции (млн. долларов)

114,3

141,7

198,0

188,8

213,5

219,6

Доля экспортной продукции (в %)

7,5%

8,7%

9,5%

7,0%

6,9%

5,5%

Изменения происходят и в товарной структуре. В 2001-2006 годах наибольший рост объемов экспорта достигнут предприятиями, работа которых основана на переработке сырья: в производстве древесины и изделий из нее - в 6,7 раза, в производстве стекла и изделий из него - в 5,6 раза, продукции нефтехимического комплекса - в 2,6 раза. В то же время экспорт произведенных машин, оборудования и транспортных средств вырос только в 1,7 раза, а поставки текстильной продукции, обуви, черных и цветных металлов даже сократились.

Таблица 3.

Товарная структура экспорта Владимирской области, млн. долларов США

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Продовольственные товары и сырье

2,9

5,9

8,3

11,6

12,0

10,6

Продукция топливно-энергетического комплекса

0,005

0,015

0,0

0,0

0,0

0,06

Продукция нефтехимического комплекса

8,7

9,9

13,5

19,3

21,9

23,0

Древесина и изделия из нее

5,4

8,13

12,8

20,4

29,0

36,0

Текстильная продукция, обувь

11,6

9,3

9,1

5,8

8,6

9,3

Стекло и изделия из него

4,4

3,2

7,1

12,9

15,3

24,6

Черные и цветные металлы, изделия

8,1

10,7

14,9

23,0

7,3

5,7

Машины, оборудование и транспортные средства

48,5

55,9

59,0

80,4

89,7

82,7

Прочие виды деятельности

24,7

38,66

73,3

12,6

29,7

27,74

Изменения в географии поставок на экспорт свидетельствуют о том, что продукция владимирских предприятий теряет свои позиции на наиболее значимых мировых рынках. В 2006 г. в страны дальнего зарубежья отправлено товаров и изделий на 16,1% меньше, чем в 2005 г., в том числе в страны ЕС (Испанию сократились на 54,6%, Нидерланды - на 47,6%, Венгрию - 28,4%, Италию - 7,3%).

В то же время ежегодно увеличиваются поставки в страны ближнего зарубежья. В эти страны в 2006 г. из Владимирской области поставлено 54,9% всего экспорта или в 3,7 раза больше, чем в 2001 году.

Таблица 4.

География экспорта Владимирской области, млн. долларов США

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Страны ближнего зарубежья*

32,6

45,6

61,9

77,1

119,8

120,5

в т.ч. страны Таможенного союза**

15,8

28,2

56,9

71,0

91,4

154,4***

Страны дальнего зарубежья

81,7

96,1

136,1

111,7

93,7

99,1

в т.ч. страны ЕС

47,0

42,9

40,2

56,7

49,6

62,6

* Данные Владимирской таможни без объемов экспорта в Республику Беларусь.

** В данный союз входит Республика Беларусь.

*** Данные будут уточняться.

Среднегодовой прирост экспорта продукции в экономике области, составивший за 2001-2006 гг. 13,8%, значительно уступает среднегодовому приросту ВРП, который равен 23%. Показатель экспорта продукции на душу населения во Владимирской области за 2005 год в 11,7 и 17,8 раза меньше, чем в РФ и ЦФО соответственно.

Таблица 5.

Экспорт продукции на душу населения, долларов

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Российская Федерация

689,9

735,1

924,9

1263,1

1685,8

**

Центральный Федеральный округ

846,4

868,0

1004,7

1769,9

2565,5

**

Владимирская область

73,8

92,7

130,9

126,3

144,3

149,9

*все показатели расчетные

** данных за 2006 год пока нет

В 2006 году внешнеторговую деятельность осуществляло практически то же количество участников ВЭД, но при этом импортом продукции стало заниматься большее число предприятий, а экспортом - 348 предприятий или на 2,5% меньше, чем в 2005 году.

Таблица 6.

Численность участников внешнеэкономической деятельности

Показатель

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Работающих участников ВЭД, всего

1258

1157

616

552

568

565

из них: - юридических лиц

459

437

399

420

434

435

Работающих экспортеров, всего

370

327

320

339

357

348

из них: - юридических лиц

300

275

283

303

316

308

Работающих импортеров, всего

1016

949

432

327

322

335

из них: - юридических лиц

282

279

252

230

225

245

Повышение количества работающих импортеров связано в основном с продолжением реализации инвестиционных проектов и необходимостью ввоза технологического оборудования и комплектующих, а снижение работающих с экспортом - необходимостью установления долговременных экспортных обязательств с постоянными иностранными партнерами.

Существующие проблемы в экспортной деятельности Владимирской области были исследованы в 2005 году компанией ОАО «РОЭЛ Консалтинг» при изучении экспортного потенциала региона. По 10 основным товарным группам товаров определена емкость внешних рынков и спрогнозированы до 2009 года средние темпы роста объемов экспорта. По заключению экспертов регион имеет хороший потенциал развития по 9 из исследованных товарных групп. Наиболее перспективными видами до 2010 года признаны стекловолоконные материалы, электрические кабели, электродвигатели и генераторы, полимеры винилхлорида. Имеющиеся хорошие темпы роста по экспорту кабельной продукции, электродвигателям и поливинилхлоридам дают основания считать эти виды продукции приоритетными для Владимирской области.

Таблица 7.

Средние темпы роста экспорта по товарным группам на 2005-2009 гг., %

Наименование

Среднее

значение*

2005 г

(факт)

2006 г

(факт)

Стекловолокно

+24,6

2,8%

4,3%

Полиэфиры простые и сложные. Полиуретан.

+11,4

Полимеры винилхлорида

+9,2

1,9%

1,6%

Посуда столовая и кухонная, стеклянная

+8,4

2,3%

3,2%

Полиэфиры простые и сложные. Алкидные смолы.

+7,6

1,3%

1,8%

Кабели и провода электрические

+5,2

5,1%

6,2%

Полиэфиры простые и сложные. Полиэтилен-телефталат

+4,7

Экскаваторы

+4,2

1,8%

2,0%

Тракторы

+3,3

Двигатели и генераторы электрические

+3,0

4,3%

5,2%

Вакцины ветеринарные, сыворотка крови

+2,8

1,8%

2,3%

Полиэфиры простые и сложные. Полиэфирные волокна

+2,1

Ткани хлопчатобумажные

-10,6

0,4%

0,8%

* средние значения приведены по оценке экспертов ОАО «РОЭЛ Консалтинг»

По оценке экспертов в целом большая часть исследованных товарных групп будет иметь темпы роста от 3 до 12% в год, но они могут быть более высокими за счет выгодного экономико-географического положения области и промышленной насыщенности в регионе.

Благоприятные предпосылки для развития экспортного потенциала на среднесрочную перспективу связаны также с тем, что товарная структура внешней торговли области на протяжении нескольких лет меняется незначительно, и позиция большинства экспортеров на внешних рынках сохраняется стабильной. Присутствие в регионе крупных иностранных компаний в качестве производителей конкурентоспособной продукции и наличие эффективно работающих созданных ими предприятий благоприятно влияет на экспортные возможности области, существенно повышает доверие внешних потребителей к продукции, поставляемой предприятиями области.

Таблица 8.

Характеристика экспортных возможностей по итогам 2006 года

Виды и классы экономической деятельности

Объем экспорта продукции (млн. долл.)

Доли в объеме экспорта, %

Доля произведенной продукции отправляемой, на экспорт, %

Всего

219,6

100%

Сельское хозяйство, лесное хозяйство, в т.ч.:

7,6

3,5%

1,4%

сельское хозяйство и предоставление услуг в этой области

-

лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области

7,6

3,5%

Обрабатывающие производства, в т.ч.:

172,6

78,5%

4,9%

производство пищевых продуктов, включая напитки

4,0

1,8%

0,5%

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

43,5

19,8%

5,4%

производство машин и оборудования

20,9

9,5%

4,2%

производство прочих неметаллических минеральных продуктов

27,3

12,4%

7,9%

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

5,7

2,6%

1,6%

производство транспортных средств и оборудования

4,8

2,2%

3,1%

текстильное и швейное производство

8,4

3,8%

6,0%

химическое производство

13,0

5,9%

12,1%

производство резиновых и пластмассовых изделий

10,0

4,6%

11,1%

обработка древесины и производство изделий из дерева

35,0

15,9%

65,1%

В настоящее время экспортный потенциал наилучшим образом реализован предприятиями, производящими электрооборудование, электронное и оптическое оборудование, химическую продукцию, резиновые и пластмассовые изделия, машины и оборудование, продукцию из стекла, обработанную древесину. По оценке экспертов дальнейшее развитие экспортных возможностей области требует применения системного подхода в решении задач, направленных преимущественно на продвижение продукции на внешние рынки, на информационное обеспечение внешнеторговой деятельности, подготовку кадров в сфере ВЭД и т.д.

Продвижение продукции на внешние рынки

Улучшение рекламы экспортной продукции может быть эффективно реализовано при решении следующих задач:

- активизации выставочно-ярмарочной, рекламной и иной деятельность по пропаганде областных товаров за рубежом, включая использование возможностей средств массовой информации и специализированных изданий;

- освоении новых прогрессивных форм продвижения продукции области на внешние рынки (видеовыставки, Интернет-конференции и др.).

В целях стимулирования областного экспорта должны использоваться различные формы организационного содействия выходу предприятий области на внешние рынки, в том числе:

- организация экономических миссий и презентаций в странах дальнего и ближнего зарубежья;

- формирование и направление за рубеж специализированных торговых делегаций для ознакомления с ситуацией на внешних рынках и установления деловых контактов;

- прием представителей иностранных деловых кругов, организация и проведение деловых встреч и переговоров с предпринимательскими структурами области;

- обеспечение постоянного взаимодействия с посольствами и торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом и иностранных государств в Российской Федерации, ТПП Российской Федерации и ТПП административно-территориальных образований зарубежных государств, административно-территориальными образованиями зарубежных государств на основе двух- и многосторонних договоров о партнерстве и торгово-экономическом сотрудничестве.

Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности

Экономика области и ее внешнеэкономический комплекс нуждаются в дальнейшем развитии одного из важнейших компонентов рыночной инфраструктуры, которым является информационный сектор, способный стать катализатором в процессе развития.

С этой целью необходимо организовывать работу по следующим направлениям:

- поддержка и регулярное обновление официальных сайтов ДВЭС на сервере администрации области в сети Интернет для широкого круга участников ВЭД области;

- поддержка и постоянное пополнение имеющихся баз данных, создание новых информационных массивов;

- выпуск рекламных продуктов, в том числе и на основе применения передовых информационных технологий, распространение их во время проведения выставок, презентаций, деловых встреч;

- размещение региональных выпусков на страницах местных и центральных СМИ, в специализированных журналах.

Подготовка кадров в сфере ВЭД

Важнейшей предпосылкой использования и развития конкурентных преимуществ и имеющихся ресурсов в международной торговле является подготовка и переподготовка кадров в области торговой политики и международного бизнеса.

Сегодня на рынке труда области увеличивается дефицит специалистов с глубоким знанием иностранных языков для предприятий большинства видов производств - финансистов, юристов, инженеров, технических работников и строителей.

В связи с этим работодатель вынужден привлекать либо менее квалифицированных специалистов, либо специалистов из других регионов, что сдерживает развитие предприятий и организаций области.

В целом в настоящее время в развитии экспортного потенциала и экспортных возможностей Владимирской области можно выделить составляющие, характеризующие слабые и сильные стороны региона.

Слабые стороны:

- недостаточно развитая региональная структура продвижения товаров и слабое представительство предприятий, организаций региона на престижных международных выставках;

- отсутствие механизмов государственной поддержки предприятий-экспортеров;

- отсутствие систем обеспечения гарантий для экспортеров и кредитования экспортных поставок;

- низкий уровень вовлеченности региональных товаропроизводителей в процессы международной производственной кооперации;

- недостаточная обеспеченность предприятий специалистами в сфере внешнеторговой деятельности.

Сильные стороны:

- высокая степень диверсификации экономики;

- наличие сформированного сектора «новой экономики», имеющего положительную динамику развития и выпускающего конкурентоспособную продукцию;

- наличие нормативной правовой базы, стимулирующей внедрение новых технологий и оборудования для создания современных производств;

- выгодное экономико-географическое положение, обусловленное развитой инфраструктурой и соседством с активно развивающимся Московским мегаполисом;

- реализация на территории области крупных инфраструктурных проектов общегосударственного масштаба, улучшающих систему товародвижения.

3. Цель и задачи

Цель Программы - расширение рынков сбыта продукции предприятиями и организациями области, ориентированными на выпуск товаров на экспорт.

Для достижения указанной цели необходимо выполнение ряда задач, среди которых:

- создание областной законодательной базы, направленной на поддержку предприятий-экспортеров продукции, и обеспечивающей стимулирование развития экспортного потенциала и экспорта товаров;

- формирование эффективных механизмов продвижения продукции, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и реализации областной политики по расширению прямых международных контактов;

- организация информационно-маркетингового обеспечения предприятий-экспортеров на основе систематической работы областных структур по изучению экспортного потенциала и определению отраслевых приоритетов в областной экспортной политике;

- создание дополнительных возможностей для интеграции предприятий на внешние рынки за счет повышения выставочно-ярмарочной и рекламной деятельности администрации области;

- повышение уровня подготовки и переподготовки кадров в сфере ВЭД;

- создание эффективного механизма маркетинга и рекламы территории.

Основными направлениями в реализации мероприятий Программы должны стать:

- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере ВЭД;

- организационные мероприятия по созданию условий для развития экспорта;

- создание информационной среды;

- осуществление рекламной деятельности в сфере внешней торговли.

4. Основные направления реализации программы с кратким описанием каждого направления

Разработка проекта закона «О поддержке экспортоориентированных предприятий»

Задача: Увеличение объемов экспортных поставок региональными товаропроизводителями.

Механизм: Проведение анализа нормативно-правовой базы, оценка бюджетных возможностей на предмет использования их для облегчения условий ведения внешнеторговой деятельности предприятиям - экспортерам, разработка проекта закона о субсидировании процентной ставки и страховании экспортных кредитов и т.п.

Разработка методики мониторинга экспортного потенциала области по основным товарным группам (на основании показателей таможенных данных и статистической отчетности).

Задача: Обобщение имеющегося материала для определения областной экспортной политики и составления среднесрочного прогноза внешнеторговой деятельности области.

Механизм: Организация взаимодействия с органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области для выработки общих принципов оценки ключевых позиций экспорта и определения экспортного потенциала по основным товарным группам.

Участие администрации области в выставках, торговых ярмарках, проводимых в Российской Федерации и за рубежом.

Задача: Реклама и продвижение продукции владимирских предприятий на мировой рынок, доведение разнообразной информации об экспортных возможностях Владимирской области до потенциальных партнеров в Российской Федерации и иностранных государствах.

Механизм: Разработка и реализация мероприятий по выставочной деятельности администрации области, проведение работы по планированию финансирования мероприятий из бюджета области и других источников, содействие активному участию предприятий и организаций области в выставочно-ярмарочных мероприятиях, организуемых администрацией и проводимых с ее поддержкой.

Участие администрации области в деловых миссиях по развитию торговых отношений с административно - территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, формирование сети представителей и представительств Владимирской области за рубежом.

Задача: Расширение связей с международными организациями, органами государственной власти и административно-территориальными единицами зарубежных стран на основе соглашений и протоколов о сотрудничестве, продвижение продукции предприятий области на мировой рынок.

Механизм: Установление контактов с целью развития экономического сотрудничества, подготовка соглашений, их подписание и реализация мероприятий в рамках достигнутых договоренностей. Обеспечение информационной и организационной поддержки за рубежом по основным направлениям внешнеэкономической деятельности.

Исследование потребностей стран СНГ в поставках продукции владимирских товаропроизводителей.

Задача: Поиск новых рынков сбыта для производителей Владимирской области.

Механизм: Проведение регулярного мониторинга информационных источников с последующим анализом полученной информации для предоставления региональным товаропроизводителям в целях увеличения объемов и номенклатуры экспорта продукции в страны СНГ.

Оценка влияния требований и норм ВТО на экспорт основных товарных групп и на уровень производства продукции.

Задача: Составление прогноза динамики по основным товарным группам.

Механизм: Выявление наиболее перспективных, а также менее конкурентоспособных товарных групп и проведение оценки влияния норм и требований ВТО на уровень их производства.

Участие государственных служащих в обучающих программах, семинарах по внешнеторговой тематике, в т.ч. по изучению норм и правил ВТО.

Задача: Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих в сфере ВЭД.

Механизм: Участие в специализированных программах повышения квалификации, централизованно организованных семинарах, конференциях, форумах и т.п.

Обеспечение участия руководителей и специалистов органов государственной власти с презентациями во Всероссийских и международных научно- практических конференциях, форумах, семинарах и на выставках по внешнеторговой тематике.

Задача: Организация эффективного механизма рекламы региона и его экспортных возможностей.

Механизм: Установление контактов с организаторами мероприятий, проводимых на всероссийском и международном уровне, подготовка презентационных материалов с мультимедийным сопровождением. Организационное и техническое сопровождение выступлений.

Организация и проведение конкурса «Лучший инновационный проект»

Задача: Анализ состояния работы по инновационной тематике, обобщение материалов и реклама имеющихся инновационных разработок.

Механизм: Организация работы по поиску и внедрению в производство инновационных проектов, их пропаганда путем ежегодного награждения Губернатором области организаций и ВУЗов за их разработку.

Организация участия предприятий и организаций Владимирской области в областных и российских конкурсах лучших экспортеров.

Задача: Реклама экспортных видов продукции и популяризация предприятий-экспортеров.

Механизм: Ежегодное вручение дипломов и почетных грамот и призов предприятиям, внесшим наибольший вклад в развитие экспортного потенциала области, осуществление крупных экспортных проектов, расширение экспорта продукции.

Оказание методической, организационной и консультативной помощи организациям, субъектам предпринимательства области по вопросам внешнеторговой деятельности.

Задача: Вовлечь участников внешнеэкономической деятельности в процесс взаимодействия с органами государственной власти.

Механизм: Организация опросов руководителей ведущих предприятий, повышение информированности субъектов предпринимательства и выработка предложений по оптимальному решению проблемных вопросов в сфере ВЭД.

Информационное взаимодействие по вопросам ВЭД, правовому обеспечению, международной сертификации, в т.ч. посредством сети Интернет

Задача: Обеспечение информационного обмена между региональными представителями и федеральным центром по вопросам внешней торговли.

Механизм: Проведение Интернет-конференций с экспортерами с целью определения скоординированной и эффективной политики на территории области в сфере внешней торговли

Модернизация сайта «Внешняя торговля Владимирской области»

Задача: Осуществление необходимой информационной поддержки участников ВЭД посредством электронных средств связи.

Механизм: Информирование участников ВЭД об изменениях в сфере ВЭД посредством профильных сайтов Департамента внешнеэкономических связей и размещения информации, содержащей данные о нормах и правилах внешней торговли.

Организация совместных семинаров предпринимателей и организаций области со стратегическими партнерами и потребителями продукции.

Задача: Повышение информированности представителей бизнеса о возможностях и перспективах в сфере ВЭД.

Механизм: регулярное проведение семинаров по проблематике, представленной предпринимателями и организациями области, стратегическими партнерами и потребителями продукции.

Обновление и создание баз данных:

- «Внешняя торговля»;

- «Товаропроизводители»;

- «Кадры в сфере ВЭД».

Задача: Обобщение имеющегося статистического и аналитического материала для проведения анализа, прогнозирования по внешней торговле.

Механизм: Унификация обработки внешнеторговой информации, разработка новых форм отчетов оперативной информации базы данных «Внешняя торговля», «Товаропроизводители». Формирование структуры базы данных «Кадры в сфере ВЭД», разработка и наполнение массива.

Проведение в регионе имиджевых мероприятий с привлечением потенциальных торговых партнеров.

Задача: Реклама и продвижение продукции предприятий и организаций области на мировые рынки, доведение информации об экспортных возможностях и по импортозамещению до потенциальных партнеров в иностранных государствах.

Механизм: Установление контактов с субъектами иностранных государств для проведения презентаций Владимирской области. Разработка и реализация мероприятий по выставочной деятельности, в том числе с участием ТПП области. Содействие активному участию предприятий и организаций области в реализации выставочно-ярмарочных мероприятий.

Создание банка данных «Экспортная продукция Владимирской области» на основе каталожных листов продукции организаций и предприятий области.

Задача: Обобщение имеющихся рекламных материалов по экспортной продукции предприятий и организаций области.

Механизм: Рассылка запросов, сбор материалов, обработка, наполнение банка данных и изготовление рекламного материала в печатном виде и на компакт-дисках.

Выпуск печатного издания - справочника «Бизнес-гайд по Владимирской области».

Задача: Создание справочного информационного продукта, формирующего положительный имидж региона.

Механизм: Выпуск информационного справочника, содержащего материалы об экономическом потенциале области, производимой продукции, экспортных возможностях региона и распространение его во время проведения презентаций, круглых столов, деловых встреч, переговоров и т.д.

Выпуск периодического электронного издания на компакт-дисках «Бизнес-навигатор Владимирской области».

Задача: Создание современного емкого и удобного в использовании рекламного продукта на основе применения передовых информационных технологий.

Механизм: Разработка специального программного обеспечения и сбор информации на постоянной основе. Распространение электронного издания во время проведения выставок, презентаций, деловых встреч и т.д.

Проведение рекламной кампании в специализированных отраслевых изданиях, каталогах и справочниках, местных и центральных СМИ.

Задача: Реализация возможностей СМИ по оказанию организационной и информационной поддержки участников ВЭД.

Механизм: Накопление и систематизация информации об экспортных возможностях, распространение положительного опыта работы предприятий, подготовка и размещение публикаций в региональных и центральных СМИ.

5. Механизм реализации и управления Программой

Механизм реализации Программы призван способствовать:

- максимально полному раскрытию экспортного потенциала и экспортных возможностей областных предприятий;

- созданию благоприятных условий для внешнеторговой деятельности;

- освоению новых рынков и продвижению продукции владимирских предприятий за рубеж.

Выполнение поставленных задач потребует от исполнителей организовать тесное взаимодействие с хозяйствующими субъектами, отраслевыми союзами, органами государственной власти и управления.

С этой целью целесообразно использовать программно-целевой метод, который позволит комплексно подойти к решению проблемы расширения рынков сбыта продукции, реализации в области мероприятий организационного, информационного и аналитического характера, направленных на формирование в экономике благоприятных условий для развития экспорта.

6. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках областного бюджета и из внебюджетных источников в соответствии с утвержденной Программой.

Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением программных мероприятий осуществляется в установленном законом порядке.

Потребность финансирования на весь период Программы оценивается в размере 12,2 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 5,2 млн. рублей и средств из внебюджетных источников - 7 млн. рублей (по согласованию).

Объем внебюджетных средств подлежит корректировке в ходе исполнения программных мероприятий с учетом фактического участия в их реализации предприятий и организаций области.

Исполнители Программы ежегодно представляют руководителю Программы информацию о ходе выполнения программных мероприятий.

7. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы

Программа ориентирована на выполнение комплекса мероприятий, направленных на создание в области системы поддержки экспорта за счет консолидации усилий органов государственной власти и предприятий-экспортеров на основе реализации единой областной экспортной политики и программных методов. Поэтому эффективность решения поставленной цели определяется уровнем и качеством государственной поддержки в рамках областной целевой программы.

Бюджетный и экономический эффекты от реализации Программы достигаются за счет активизации экспортной активности основных экспортеров и дальнейшего развития экспортного потенциала области.

Показателями эффективности о реализации Программы могут служить основные показатели внешнеторговой деятельности: объем экспорта продукции за рубеж, объем экспорта машин, оборудования и транспортных средств, доля экспорта продукции в общем объеме производства, численность участников ВЭД.

По итогам реализации программных мероприятий ожидается увеличение объема экспорта продукции (ежегодно на 2-4%), объема экспорта машин, оборудования и транспортных средств (ежегодно на 1,5-2%), доли экспорта продукции в общем объеме производства (ежегодно на 0,5%), численности участников ВЭД (ежегодно на 1-1,8%).

Таблица 9.

Прогнозные показатели

Наименование показателя

2007

год*

2008

год*

2009 год*

2010 год*

Численность участников ВЭД, ед.

570

575

578

580

Экспорт продукции за рубеж, млрд. руб.

6,09

6,22

6,36

6,49

Экспорт машин, оборудования и транспортных средств, млрд. руб.

2,41

2,44

2,48

2,53

Экспорт продукции в общем объеме производства, %

5,29

5,32

5,34

5,37

* - оценка

8. Перечень программных мероприятий

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (млн. руб.)

В том числе за счет средств

Исполнители, ответственные за реализацию задания, мероприятия

Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)

федерального бюджета

областного бюджета

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Совершенствование нормативной правовой базы в сфере ВЭД

1. Разработка проекта закона «О поддержке экспортоориентированных предприятий»

2009 г.,

I кв.

-

-

-

-

-

ДВЭС,

ДФБНП

Подготовка проекта закона о развитии экспортной деятельности в регионе и поддержке предприятий в части субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам

2. Разработка методики мониторинга экспортного потенциала области по основным товарным группам (на основании показателей таможенных данных и статистической отчетности).

2008 г.

I кв.

-

-

-

-

-

ДВЭС,

КППН,

ДСХ

Получение информации для формирования областной экспортной политики и составления долгосрочного прогноза внешнеторговой деятельности области

Итого по разделу:

-

-

-

-

-

Организационные мероприятия по созданию условий для развития экспорта

3. Участие администрации области в выставках, торговых ярмарках, проводимых в РФ и за рубежом

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1,69

1,81

2,23

0

0

0

0,19

0,21

0,23

0

0

0

1,5

1,6

2,0

ДВЭС,

КППН,

ДРПТ,

ДСХ,

ТПП

(по согласованию)

Создание благоприятного имиджа области за ее пределами, поиск торговых партнеров

4. Участие администрации области в деловых миссиях по развитию торговых отношений с административно - территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, формирование сети представителей и представительств области за рубежом

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,6

0,7

0,9

0

0

0

0,1

0,1

0,1

0

0

0

0,5

0,6

0,8

ДВЭС,

ТПП

(по согласованию)

Подписание соглашений (договоров) о торгово-экономическом, научно-техническом сотрудничестве и установление деловых отношений, обеспечение информационной и организационной поддержки за рубежом по основным направлениям ВЭД

5. Исследование потребностей стран СНГ в поставках продукции владимирских товаропроизводителей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,45

0,45

0,45

0

0

0

0,45

0,45

0,45

0

0

0

0

0

0

ДВЭС,

научно-исследовательские организации (по согласованию),

ТПП

(по согласованию)

Увеличение объемов и номенклатуры экспорта продукции в страны СНГ

6. Оценка влияния требований и норм ВТО на экспорт основных товарных групп и на уровень производства продукции

2009 г.

0,45

0

0,45

0

0

ДВЭС,

научно-исследовательские организации

(по согласованию)

Составление среднесрочного прогноза областного экспорта и оценка влияния ТНК на диверсификацию производства

7. Участие государственных служащих в обучающих программах, семинарах по внешнеторговой тематике, в т.ч. по изучению норм и правил ВТО

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,05

0,05

0,05

0

0

0

0,05

0,05

0,05

0

0

0

0

0

0

ДВЭС,

ДСХ,

КППН

образовательные учреждения области и Владимирский филиал РАГС

(по согласованию)

Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих в сфере ВЭД

8. Обеспечение участия руководителей и специалистов органов государственной власти с презентациями во Всероссийских и международных научно- практических конференциях, форумах, семинарах и на выставках по внешнеторговой тематике.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,085

0,035

0,035

0

0

0

0,085

0,035

0,035

0

0

0

0

0

0

ДВЭС,

КППН,

КИСТ

Создание благоприятного имиджа области, поиск партнеров по совместной деятельности и потенциальных потребителей продукции

9. Организация участия предприятий и организаций Владимирской области в областных и российских конкурсах лучших экспортеров

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,019

0,019

0,019

0

0

0

0,019

0,019

0,019

0

0

0

0

0

0

ДВЭС,

КППН,

ТПП

(по согласованию)

Популяризация ведущих предприятий-экспортеров области

Итого по разделу:

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2,894

3,514

3,684

0

0

0

0,894

1,314

0,884

0

0

0

2,0

2,2

2,8

Создание информационной среды

10. Оказание методической, организационной и консультативной помощи организациям, субъектам предпринимательства области по вопросам внешнеторговой деятельности.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,01

0,01

0,01

0

0

0

0,01

0,01

0,01

0

0

0

0

0

0

ДВЭС,

ТПП

(по согласованию)

Повышение информированности субъектов предпринимательства и выработка предложений по оптимальному решению проблемных вопросов в сфере ВЭД

11. Информационное взаимодействие по вопросам ВЭД, правовому обеспечению, международной сертификации, в т.ч. посредством сети Интернет

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,06

0,06

0,06

0

0

0

0,06

0,06

0,06

0

0

0

0

0

0

ДВЭС,

ТПП

(по согласованию)

Повышение информированности представителей бизнеса и госаппарата с целью выявления проблемных вопросов в сфере ВЭД

12. Модернизация сайта «Внешняя торговля Владимирской области»

2008 г.

2009 г.

0,055

0,025

0

0

0,055

0,025

0

0

0

0

ДВЭС,

заинтересованные

организации

Приведение специализированного сайта департамента в соответствие с новыми требованиями бизнес-порталов

13. Организация совместных семинаров предпринимателей и организаций области со стратегическими партнерами и потребителями продукции

постоянно

-

-

-

-

-

ДВЭС,

ТПП

(по согласованию)

Повышение информированности представителей бизнеса о возможностях и перспективах в сфере ВЭД

14. Обновление и создание информационных систем:

- «Товаропроизводители»;

- «Внешняя торговля»;

- «Кадры в сфере ВЭД».

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,056

0,060

0,067

0

0

0

0,056

0,060

0,067

0

0

0

0

0

0

ДВЭС,

КИСТ,

сторонние организации

Создание системы внешнеторговой информации.

Итого по разделу:

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,181

0,155

0,137

0

0

0

0,181

0,155

0,137

0

0

0

0

0

0

Рекламная деятельность в сфере внешней торговли

15. Проведение в регионе имиджевых мероприятий с привлечением потенциальных торговых партнеров

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,15

0,15

0,20

0

0

0

0,15

0,15

0,20

0

0

0

0

0

0

ДВЭС,

КППН,

ДРПТ,

ДСХ,

ТПП

(по согласованию)

Продвижение экспортных видов продукции владимирских товаропроизводителей на внешние рынки

16. Создание банка данных «Экспортная продукция Владимирской области» на основе каталожных листов продукции организаций и предприятий области

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,045

0,045

0,045

0

0

0

0,045

0,045

0,045

0

0

0

0

0

0

ДВЭС

КППН,

ДРПТ,

ДСХ

Получение оперативной информации для работы с зарубежными партнерами и популяризации экспортной продукции

17. Выпуск печатного издания - справочника «Бизнес-гайд по Владимирской области»

2008 г.

0,45

0

0,45

0

0

ДВЭС,

КППН,

ДРПТ,

ДСХ,

издательские организации (по согласованию)

Реклама области, привлечение внешнеторговых партнеров для создания совместных производств и производственной кооперации

18. Выпуск периодического электронного издания на компакт-дисках «Бизнес-навигатор Владимирской области

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,10

0,05

0,10

0

0

0

0,10

0,05

0,10

0

0

0

0

0

0

ДВЭС,

КЭП,

КППН,

ДРПТ,

ДСХ,

издательские организации

(по согласованию)

Реклама области и информирование потенциальных внешнеторговых партнеров

19. Проведение рекламной кампании в специализированных отраслевых изданиях, каталогах и справочниках, местных и центральных СМИ

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,1

0,1

0,1

0

0

0

0,1

0,1

0,1

0

0

0

0

0

0

ДВЭС

Реклама области и продукции владимирских товаропроизводителей

Итого по разделу:

2008 г.

2009 г.

2010 г.

0,845

0,345

0,445

0

0

0

0,845

0,345

0,445

0

0

0

0

0

0

Итого по Программе:

2008 г.

2009 г.

2010 г.

3,920

4,014

4,266

0

0

0

1,920

1,814

1,466

0

0

0

2,0

2,2

2,8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Владимирские ведомости № 185 от 21.09.2007 Стр. 1-3
Рубрики правового классификатора: 100.020.000 Управление внешнеэкономической деятельностью (см. также 020.010.040), 100.140.020 Поддержка экспорта, 100.010.000 Общие положения в сфере внешнеэкономической деятельности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать