Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2007г.
Номер документа: ru85000200700190
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

10 сентября 2007 года № 427-оз

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОКРУГА «О ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2006-2007 ГОДЫ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Фактически утратил силу}

Статья 1

Внести в Закон округа от 29 декабря 2006 года № 357-ОЗ «О программе «Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2006-2010 годы» (ред. Закона округа от 26. 06. 2007 № 415-ОЗ) следующие изменения:

В наименовании и тексте Закона слова «на 2006-2010 годы» заменить словами «на 2006-2007 годы».

Приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает силу со дня его опубликования.

Глава администрации

Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа

А.Г. Тишанин

п. Усть-Ордынский

10 сентября 2007 года

№ 427-оз

Приложение к Закону округа «О внесении изменений

в Закон округа «О программе «Развитие системы

образования в Усть-Ордынском Бурятском

автономном округе на 2006-2010 годы»

Паспорт Программы

Наименование программы

- «Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2006-2007 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- 1) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

2) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 «О национальной доктрине образования Российской Федерации";

3) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»;

4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года № 1340-р «Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы»;

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы»;

6) Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

7) Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 190, Министерства образования Российской Федерации № 1668 от 17 апреля 2003 года «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений»

Заказчик Программы

- администрация Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа

Разработчик Программы

- управление образования и молодежной политики администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Исполнители Программы

- управление образования и молодежной политики администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; финансовое управление администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Цели и задачи Программы

- цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, для обновления структуры и содержания образования.

Задачи: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; подготовка педагогических кадров;

обеспечение пожарной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- сохранение единого образовательного пространства; развитие системы образования в интересах личности, общества и государства; обеспечение общедоступного и бесплатного качественного образования; снижение рисков возникновения пожаров и аварийных ситуаций в образовательных учреждениях

Срокиреализации Программы Перечень основных -мероприятий Программы

2006-2007 годы

Объем и источники -финансирования Программы

Контроль за исполнением Программы

- осуществляет администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

По данным переписи населения 2002 года в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округе) проживает 135,3 тысячи человек. Третью часть населения составляют дети и молодежь.

В окружную систему образования входят 370 образовательных учреждений.

В 2005 году в округе насчитывается 237 дневных общеобразовательных школ: 133 начальных, 19 основных, 85 средних. В них обучается 22 966 детей (таб.1).

Таблица 1

Распределение по видам общеобразовательных школ и контингенту учащихся в разрезе муниципальных районов на 1 сентября 2005 года



Наименование муниципального образования

Общеобразовательные школы

Количество обучающихся по ступеням обучения

Всего

начальные

основные

средние

всего

I

II

III

1

Аларский

57

35

6

16

4 180

1453

2064

663

2

Баяндаевский

31

15

1

13

2454

741

1 171

542

3

Боханский

53

37

2

14

4017

1482

1 925

610

4

Нукутский

29

14

5

10

3233

994

1751

488

5

Осинский

30

13

3

14

3981

1327

1911

743

6

Эхирит-Булагатский

39

19

2

18

5 101

1679

2450

972

Итого

237

133

19

85

22966

7676

11272

4018

В окружную систему образования также включены 3 учреждения начального профессионального образования (№ 49 в п. Кутулик Аларского района, № 52 в п. Бохан Боханского района, № 59 в п. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района) и 2 учреждения среднего профессионального образования (Боханское педагогическое училище им. Д. Банзарова, Усть-Ордынское окружное медицинское училище им. М.Ш. Шобогорова). Здесь проходят профессиональную подготовку 2 070 человек.

В округе функционируют 17 учреждений дополнительного образования с контингентом обучающихся 13 283 человек. В связи со снижением жизненного уровня населения, ухудшением экологической обстановки и распространением алкоголизма среди взрослого населения округа растет число детей, обучающихся в коррекционных классах. В 2005 году в коррекционных классах обучается 882 ребенка.

Дошкольное образование имеет сегодня сеть из 99 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается 4 265 детей (таб.2).

Таблица 2

Количество дошкольных образовательных учреждений и контингент воспитанников в разрезе муниципальных образований на 1 сентября 2005 года



Наименование муниципального района

Количество учреждений

Контингент воспитанников

1

Аларский

21

796

2

Баяндаевский

13

359

3

Боханский

16

808

4

Нукутский

17

616

5

Осинский

14

728

6

Эхирит-Булагатский

18

958

Итого

99

4265

В 3 детских домах (в с. Казачье Боханского района, п. Кутулик Аларского района, п. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района) воспитываются 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (таб.3).

Таблица 3

Распределение контингента воспитанников детских домов на 1 сентября 2005 года



Наименование учреждения

Контингент воспитанников

1

Детский дом «Солнышко» п.Кутулик

40

2

Детский дом «Солнышко» п. Усть-Ордынский

40

3

Казачинский окружной детский дом

120

Итого

200

С вводом в эксплуатацию новых зданий и сооружений общеобразовательных школ уменьшилось количество учреждений, работающих в двухсменном режиме (с 67 до 60), соответственно уменьшилась и численность обучающихся во вторую смену.

Ежегодно снижается образовательный уровень педагогических работников. Так, в 2000 году в общеобразовательных школах работало 61,7 процента учителей, имеющих высшее образование. В 2005 году эта цифра снизилась до 58,6 процента. Отмечается тенденция роста работающих пенсионеров (8 процентов в 2005 году, 5,4 процента в 2000 году). При наличии вакансий педагогических работников в общеобразовательных школах (учителей иностранного языка, музыки, истории, физики и других предметов) наблюдается уменьшение притока молодых специалистов. Если в 2000 году прибыло 85 молодых специалистов, то в 2005 году - 48. Вакансии закрываются за счет лиц пенсионного возраста, а также лиц, не имеющих специального педагогического образования (таб. 4).

Таблица 4

Образовательный уровень педагогических работников общеобразовательных школ на 1 сентября 2005 года



Наименование муниципального района

Количество учителей

Образовательный уровень

в т.ч. лица пенсионного возраста

высшее

средне-специальное

без специального образования

1

Аларский

492

242

219

31

43

2

Баяндаевский

319

207

101

И

4

3

Боханский

486

257

223

6

52

4

Нукутский

365

204

137

24

27

5

Осинский

480

278

147

55

27

6

Эхирит-Булагатский

583

408

156

19

56

2725

1 596

983

146

209

Материально-техническая база образовательных учреждений на сегодня остается все еще слабой. Из 370 учреждений только 160 находятся в зданиях, построенных по типовым проектам, остальные размещены в приспособленных помещениях. Хотя ежегодно вводятся в эксплуатацию новые здания и сооружения общеобразовательных школ, этого явно недостаточно. Обучение в 26 общеобразовательных школах представляет реальную угрозу для жизни и здоровья участников образовательного процесса. Так, например, Капсальская средняя общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района располагается в двухэтажном доме постройки 1900 года. Булусинская средняя общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района, Хабаровская основная общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района расположены в приспособленных под школу зданиях, построенных в 50-годах прошлого столетия. Здание Русско-Янгутской средней общеобразовательной школы Осинского района находится в аварийном состоянии и не подлежит ремонту. Аналогичное состояние и в других учреждениях.

39 дошкольных образовательных учреждений расположены в приспособленных помещениях. 12 учреждений находятся в аварийном состоянии. Необходимо строительство нового здания дошкольного образовательного учреждения в селе Оса Осинского района.

Наиболее проблемными остается вопросы соблюдения пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

В образовательных учреждениях не установлены автоматические системы пожарной сигнализации оповещения людей при пожаре, не проведены замер сопротивления проводников, частичный и капитальный ремонт силовой и осветительной электропроводки и оборудования, не выполняются работы по огнезащитной обработке чердачных перекрытий.

Все основные и средние общеобразовательные школы осуществляют учебный процесс по кабинетной системе обучения. За последние десятилетия учебные кабинеты в школах не оснащались наглядными пособиями, демонстрационно-лабораторным оборудованием, раздаточными и дидактическими материалами. В связи с этим не выполняется практическая часть программы по предметам естественно-математического цикла. Оборудование для лабораторно-практических занятий морально и физически устарело. В кабинетах биологии срок годности влажных демонстрационных препаратов давно истек, отсутствуют микроскопы. Кабинеты химии на сегодня не соответствуют требованиям для проведения лабораторных и практических работ, отсутствуют химические реактивы и посуда.

Износ школьной мебели составляет 50 процентов: столы, стулья, парты не соответствуют росту обучающихся. Во многих учебных кабинетах классные доски устарели, вышли из строя.

По президентской программе «Компьютеризация сельских и поселковых школ» средние и основные общеобразовательные школы получили компьютерную технику, которая на сегодня выработала технический ресурс и нуждается в обновлении. В связи с переходом на новый Базисный учебный план и профильное обучение необходимо приобретение компьютеров и подключение к сети Интернет не только для основных и средних общеобразовательных школ, но и для начальных школ, органов управления образования.

Ежедневно или еженедельно 7 221 человек подвозятся к месту обучения 50 транспортными средствами. 37 транспортных средств находятся на балансе общеобразовательных школ, остальные - различных организаций и предприятий. Необходимо обновление и приобретение автобусов.

При общеобразовательных школах функционирует 22 пришкольных интерната, в которых проживают 540 детей. Материальная база пришкольных интернатов слабая, не в полном объеме оснащены мягким и твердым инвентарем. В нарушение санитарных норм и правил обучающиеся привозят из дома постельные принадлежности и кровати. Из-за перегруженности пришкольных интернатов многие дети проживают на частных квартирах.

По статистическим отчетам органов здравоохранения хронические заболевания имеют 30-35 процентов обучающихся первых классов. За годы обучения число детей, имеющих хронические заболевания, резко возрастает.

Такая динамика состояния здоровья - результат не только воздействия социально-экономических и экологических факторов, но и следствие серьезных недостатков в деятельности образовательных учреждений, таких как:

плохо поставлена работа по организации горячего питания;

недостаточен уровень оснащенности медицинских кабинетов, в связи с чем не выполняется национальный календарь проведения прививок;

- слабо поставлена профилактическая работа с обучающимися;

- недостаточно оснащены образовательные учреждения спортивным и оздоровительным оборудованием;

- несоответствие зданий и сооружений образовательных учреждений требованиям санитарных правил и норм.

II. Перечень программных мероприятий

Раздел 1. Обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений округа

Приобретение оборудования для учебных кабинетов (таб. 1);

Приобретение спортивного оборудования для образовательных учреждений (таб. 2);

Раздел 2. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений округа

1.1. Приобретение технических средств обучения для образовательных учреждений (таб.3);

Раздел 3. Поддержка национальной системы образования (таб. 4); Раздел 4. Подготовка педагогических кадров (таб. 5);

Раздел 5. Выполнение государственных гарантий на получение бесплатного общего образования

5.1 Приобретение автобусов для общеобразовательных средних школ (таб. 6);

Раздел 6. Работа с одаренными детьми, талантливой молодежью

(таб. 7);

Раздел 7. Поощрение лучших учителей (таб. 8);

Раздел 8. Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях (таб. 9).

Таблица 1

Приобретение оборудования для учебных кабинетов

тыс. рублей



Наименование

Стоимость 1 кабинета

2006 год

2007 год

Итого

1

Оборудование для кабинета биологии - 6 комплектов

300,0

-

390,0

390,0

2

Оборудование для кабинета математики - 3 комплекта

540,0

195,0

390,0

585,0

3

Оборудование для кабинетов физики кабинета физики - 6 комплектов

600,0

-

600,0

600,0

4

Оборудование для кабинета иностранного языка - 6 комплектов

145,0

-

145,0

145,0

5

Оборудование для кабинета математики - 3 комплекта

80,1

240,0

160,0

400,0

6

Оборудование для кабинета истории - 6 комплектов

34,8

211,9

105,0

316,9

7

Оборудование для кабинета географии - 1 комплект

71,8

71,0

210,0

281,0

Итого

717,9

2 000,0

2 717,9

Итого на 2006-2007 годы -2717, 9 тыс.рублей

Таблица 2

Приобретение спортивного оборудования для образовательных учреждений

тыс. рублей

Наименование

2006 год

2007 год

Итого

Спортоборудование

236,9

-

236,9

Итого

236,9

-

236,9

Итого: на 2006-2007 годы - 236,9 тыс. рублей

Таблица 3

Приобретение технических средств обучения для образовательных учреждений

тыс, рублей



Наименование

Количество (шт.)

Стоимость 1 единицы

2006 год

2007 год

Итого

1

Компьютер

37

27,0

-

1 000,0

1 000,0

Итого

1 000,0

1 000,0

Итого: на 2006-2007 годы - 1 000,0 тыс. рублей

Таблица 4

Поддержка национальной системы образования

тыс, рублей

Наименование

2006 год

2007 год

Итого

Приобретение учебников, программно-методических комплексов по бурятскому, татарскому языкам

-

700,0

700,0

Итого

-

700,0

700,0

Итого: на 2006-2007 годы - 700,0 тыс. рублей

Таблица 8

Поощрение лучших учителей

тыс, рублей



Наименование

2006 год

2007 год

Итого

1

Софинансирование национального проекта на поощрение лучших учителей

300,0

300,0

Итого

-

300,0

300,0

Таблица 9

Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях

тыс.рублей



Наименование

2006 год

2007 год

Итого

1

Установка автоматической системы оповещения людей при пожаре

1 000,0

1 000,0

2

Замена сопротивления токоведущих частей

-

400,0

400,0

3

Частичная замена электропроводки

-

400,0

400,0

4

Пропитка огнезащитным составом чердачных перекрытий

200,0

200,0

Итого

-

2 000,0

2 000,0

Итого: на 2006-2007 годы -2 000,0 тыс. рублей

Всего по Программе: 12 957,5 тыс. рублей (двенадцать миллионов девятьсот пятьдесят семь тысяч пятьсот рублей).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Панорама округа № 158-165 от 11.09.2007 стр.7
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
№1260568706 от 14 декабря 2007
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОКРУГА
№2046622726 от 14 декабря 2007
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОКРУГА
№-1462290550 от 11 декабря 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать