Основная информация
Дата опубликования: | 10 октября 2012г. |
Номер документа: | RU92000201201308 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
от 10 октября 2012 года № 720-ЗЗК
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР, С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
26 сентября 2012 года.
(в редакции Законов Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК, от 29.03.2016 № 1315-ЗЗК, от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона края
Настоящим Законом края определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Забайкальского края и порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный жилищный надзор (далее - орган государственного жилищного надзора), с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль (далее - органы муниципального жилищного контроля), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
Орган государственного жилищного надзора определяется Правительством Забайкальского края.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе края
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Забайкальского края
1. Администрации городских поселений на территориях городских поселений, администрации городских округов на территориях городских округов, администрации муниципальных округов на территориях муниципальных округов, администрации муниципальных районов на территориях сельских поселений и межселенных территорий, входящих в состав соответствующего муниципального района:
(абзац 1 части 1 статьи 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)
1) организовывают муниципальный жилищный контроль;
2) определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, и определяют должностных лиц указанного органа, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.
2. утратила силу
(часть 2 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
3. Перечень уполномоченных должностных лиц утверждается муниципальным правовым актом администрации соответствующего муниципального образования.
4. Органы муниципального жилищного контроля (уполномоченные должностные лица):
1) осуществляют муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) проводят в пятидневный срок внеплановые проверки деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
(пункт 2 части 4 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
3) при поступлении обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, выявлении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о фактах нарушений, указанных в части 42 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации:
(абзац первый пункта 3 части 4 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 29.03.2016 № 1315-ЗЗК)
а) проверяют исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме требований жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
б) проверяют соблюдение в отношении муниципального жилищного фонда установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, соблюдению ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее – обязательные требования);
(подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
в) проверяют соблюдение требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, порядку исполнения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
(подпункт «в» пункта 3 части 4 статьи 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
г) проверяют правомерность утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
4) вправе обратиться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
(пункт 4 части 4 статьи 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
5) составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимают меры по предотвращению таких нарушений;
(пункт 5 части 4 статьи 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
6) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
7) выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
(часть 4 статьи 3 дополнена пунктом 7 в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
5. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором все жилые помещения находятся в собственности муниципального образования, проводятся органами муниципального жилищного контроля (уполномоченными должностными лицами) в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.
6. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором имеются жилые помещения, находящиеся как в собственности муниципального образования, так и в собственности граждан, проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности муниципального образования, проводятся органами муниципального жилищного контроля (уполномоченными должностными лицами) в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.
8. По результатам проверки уполномоченное должностное лицо, проводящее проверку, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет акт в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации, в отношении граждан - по форме, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Статья 4. Порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля
1. Орган государственного жилищного надзора и орган муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют по следующим вопросам:
1) информирование в течение пяти рабочих дней органами муниципального жилищного контроля органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;
2) ежемесячное информирование органов муниципального жилищного контроля о выявлении органом государственного жилищного надзора фактов неисполнения управляющей организацией обязательных требований с целью принятия органами муниципального жилищного контроля мер по взаимодействию с собственниками помещений в многоквартирном доме;
3) ежеквартальное планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;
4) определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
5) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
6) подготовка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
7) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
2. В целях организации взаимодействия орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора вправе:
1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона края
Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
С.М. Жиряков
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
1
Проект
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
от 10 октября 2012 года № 720-ЗЗК
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР, С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
26 сентября 2012 года.
(в редакции Законов Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК, от 29.03.2016 № 1315-ЗЗК, от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона края
Настоящим Законом края определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Забайкальского края и порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный жилищный надзор (далее - орган государственного жилищного надзора), с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль (далее - органы муниципального жилищного контроля), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
Орган государственного жилищного надзора определяется Правительством Забайкальского края.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе края
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Забайкальского края
1. Администрации городских поселений на территориях городских поселений, администрации городских округов на территориях городских округов, администрации муниципальных округов на территориях муниципальных округов, администрации муниципальных районов на территориях сельских поселений и межселенных территорий, входящих в состав соответствующего муниципального района:
(абзац 1 части 1 статьи 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)
1) организовывают муниципальный жилищный контроль;
2) определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, и определяют должностных лиц указанного органа, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.
2. утратила силу
(часть 2 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
3. Перечень уполномоченных должностных лиц утверждается муниципальным правовым актом администрации соответствующего муниципального образования.
4. Органы муниципального жилищного контроля (уполномоченные должностные лица):
1) осуществляют муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) проводят в пятидневный срок внеплановые проверки деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
(пункт 2 части 4 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
3) при поступлении обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, выявлении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о фактах нарушений, указанных в части 42 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации:
(абзац первый пункта 3 части 4 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 29.03.2016 № 1315-ЗЗК)
а) проверяют исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме требований жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
б) проверяют соблюдение в отношении муниципального жилищного фонда установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, соблюдению ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее – обязательные требования);
(подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
в) проверяют соблюдение требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, порядку исполнения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
(подпункт «в» пункта 3 части 4 статьи 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
г) проверяют правомерность утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
4) вправе обратиться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
(пункт 4 части 4 статьи 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
5) составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимают меры по предотвращению таких нарушений;
(пункт 5 части 4 статьи 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
6) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
7) выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
(часть 4 статьи 3 дополнена пунктом 7 в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1147-ЗЗК)
5. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором все жилые помещения находятся в собственности муниципального образования, проводятся органами муниципального жилищного контроля (уполномоченными должностными лицами) в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.
6. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором имеются жилые помещения, находящиеся как в собственности муниципального образования, так и в собственности граждан, проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности муниципального образования, проводятся органами муниципального жилищного контроля (уполномоченными должностными лицами) в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.
8. По результатам проверки уполномоченное должностное лицо, проводящее проверку, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет акт в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации, в отношении граждан - по форме, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Статья 4. Порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля
1. Орган государственного жилищного надзора и орган муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют по следующим вопросам:
1) информирование в течение пяти рабочих дней органами муниципального жилищного контроля органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;
2) ежемесячное информирование органов муниципального жилищного контроля о выявлении органом государственного жилищного надзора фактов неисполнения управляющей организацией обязательных требований с целью принятия органами муниципального жилищного контроля мер по взаимодействию с собственниками помещений в многоквартирном доме;
3) ежеквартальное планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;
4) определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
5) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
6) подготовка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
7) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
2. В целях организации взаимодействия орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора вправе:
1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона края
Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
С.М. Жиряков
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: