Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru41000200600315 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Камчатской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 10 ноября 2006 года №530
Об установлении нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области
{Утратил силу: Закон Камчатского края от 04.12.2008 № 164}
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон устанавливает нормативы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - Нормативы).
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатской области, иные законы Камчатской области.
Статья 3. Порядок расчета и установление Нормативов
1. Нормативы исчисляются в расчете на одного обучающегося, воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее -специальные образовательные учреждения), в соответствии с Методикой расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Нормативы устанавливаются приложением 2 к настоящему Закону и подлежат ежегодной индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативы на материальные затраты индексируются на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции.
Статья 4. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях
1. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях является расходным обязательством Камчатской области.
2. Средства на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях формируются в соответствии с Нормативами, установленными приложением 2 к настоящему Закону, и предусматриваются в законе Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год и направляются на:
1) оплату труда работников специальных образовательных учреждений;
2) компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам специальных образовательных учреждений;
3) питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия (в специальных (коррекционных) образовательных учреждения - на питание);
4) прочие текущие расходы, включая расходы на обеспечение учебного процесса, на содержание зданий специальных образовательных учреждений, оплату коммунальных и других услуг.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2007 года.
Губернатор Камчатской области
М.Б. Машковцев
Приложение 1
к Закону Камчатской области
«Об установлении нормативов на
организацию предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам
в отдельных образовательных учреждениях,
находящихся в ведении Камчатской области»
от 10.11.2006 № 530
Методика расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области
Настоящая методика устанавливает порядок расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - Нормативы).
1. Порядок расчета Нормативов
1.1. Нормативы исчисляются в расчете на одного обучающегося, воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - специальные образовательные учреждения) определяются с учетом:
1) нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала специальных образовательных учреждений;
2) нормативного соотношения тарифного фонда оплаты труда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда) специальных образовательных учреждений;
3) расходов на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) прочих расходов, включая расходы на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, компьютерной техники и оргтехники, лабораторного оборудования, аттестационно - бланочной документации, химических реактивов, расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, канцелярских товаров, пополнение библиотечного фонда, пополнение учебных кабинетов школьной мебелью, хозяйственные расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, - приобретение мела, протирочного материала для классных досок, моющих средств, средств на оплату услуг связи в части расходов на подключение к информационной сети Интернет и абонентской платы за пользование сетью Интернет, техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники, технических средств обучения и оргтехники, используемых в учебном процессе), на содержание зданий специальных образовательных учреждений, оплату коммунальных и других услуг;
5) поправочных коэффициентов.
1.2. Нормативы рассчитываются по формуле:
Б = Зот+Рмо+Ртр,где:
Зот - фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год;
Рмо - расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленных постановлением губернатора Камчатской области от 17.02.2006 № 60 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждениях в Камчатской области» (в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях применяется только в части обеспечения обучающихся, воспитанников питанием);
Ртр - прочие текущие расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях.
1) Фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
Зот ( = [(ai/18 * bi /Бiкл * Кi1 *Ki2+ 4,88 * bi /Бi гр * Ki 2) *CH3 *1,02*1,33*12*1,8,
где:
i - вид учебной программы, вид класса;
аi - количество учебных часов по базисному учебному плану (БУП);
18 - число учебных часов в неделю за ставку заработной платы учителя;
bi - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной ставке по отраслевой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений исходя из ставки педагога, имеющего высшее образование, стаж педагогической работы от 10 до 15 лет, первую квалификационную категорию, педагогическую нагрузку 22 часа в неделю (по оценке управления образования администрации Камчатской области);
Бiкл - нормативная наполняемость классов 1-го вида, установленная в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, где:
5 человек - в классах для детей, имеющих сложные дефекты;
6 человек - в классах для глухих детей; в классах для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
8 человек - в классах для слепых детей; в классах малокомплектных образовательных учреждений;
10 человек - в классах для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; в классах для глубоко умственно отсталых детей; в классах образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
12 человек - в классах для слабовидящих и поздноослепших детей; в классах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в классах для детей, имеющих задержку психического развитии; в классах для умственно отсталых детей; в классах компенсирующего обучения, организованных в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
14 человек - в классах образовательных учреждений, расположенных в сельской местности; в классах образовательных учреждений, расположенных в городских поселениях с численностью населения менее 1,6 тыс. человек;
15 человек - в классах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в сельской местности; в классах компенсирующего обучения, организованных в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
20 человек - в классах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в классах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в городской местности; в классах образовательных учреждений, расположенных в сельских поселениях с численностью населения более 10,0 тыс. человек;
Кi1 - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-ой ступени обучения приведены в следующей таблице:
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-ой
ступени обучения
Удорожание педагогической услугив зависимости различных факторов
От деления классов на группы
От наличия групп продленного дня
От наличия программ дополнительного образования
Общее удорожание стоимости педагогическойуслугипоступенямобучения Ki1(гр. 2*гр. 3*гр. 4)
в интернатных образовательных учреждениях
в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах
1
2
3
4
5
6
Начальное общее образование (1-3(4) классы)
1,04
1,40
1,06
1,54
1,11
Основное общее образование (5-9 классы)
1,12
1,20
1,06
1,42
1,19
Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)
1,22
1,00
1,06
1,29
1,30
Ki 2 - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-того вида класса учебной программы приведены в следующей таблице:
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-того
вида класса учебной программы
Классы для детей с ограниченными возможностями здоровья; классы в образовательных учреждениях, работающих в инновационном (экспериментальном) режиме федерального уровня
1,20
Лицейские (гимназические) классы; классы в образовательных учреждениях, работающих в инновационном (экспериментальном) режиме областного уровня; классы с углубленным изучением отдельных предметов; профильные классы"; классы компенсирующего обучения
1,15
4,88 - число ставок педагогических работников на 1 группу обучающихся, воспитанников (по оценке управления образования администрации Камчатской области);
Бi гр - нормативная наполняемость группы 1-того вида, установленная в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, где:
5 человек - в группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 4 лет; в группах для детей, имеющих сложные дефекты;
6 человек - в группах для глухих детей; в группах для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
7 человек - в группах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в сельской местности;
8 человек - в разновозрастных группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в группах для слепых детей; в группах малокомплектных образовательных учреждений;
10 человек - в одновозрастных группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 4 лет и старше; в группах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в городской местности; в группах для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; в группах для глубоко умственно отсталых детей; в группах образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
12 человек - в группах для слабовидящих и поздноослепших детей; в группах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в группах для детей, имеющих задержку психического развития; в группах для умственно отсталых детей;
Снз - ставка начисления на заработную плату по единому социальному налогу, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением педагогического стажа, установления педагогическим работникам квалификационных категорий и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на установление доплат и надбавок (надтарифный фонд);
12 - количество месяцев в финансовом году;
1,8 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
2) Расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый год на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия исчисляется по формуле:
Рмо = ( (Нk * Бk),где:
Нk - численность обучающихся, воспитанников на планируемый год в возрасте k:;
от 9 до 18 месяцев;
от 18 месяцев до 3 лет;
от 3 лет до 7 лет;
от 7 лет до 11 лет;
от 12 лет до 18 лет;
Бk - денежные нормы в расчете на одного обучающегося, воспитанника в k-том возрасте на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия.
Денежные нормы на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются законами Камчатской области.
3) Прочие текущие расходы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях Ртр исчисляются путем индексации плановых расходов текущего года на коэффициент роста цен на товары и услуги в планируемом финансовом периоде.
1.3. В специальных образовательных учреждениях, где не осуществляется учебный процесс, Нормативы исчисляются без учета расходов на осуществление учебного процесса.
1.4. В образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в норматив расходов RM0 не включаются расходы на обеспечение обучающихся, воспитанников одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия.
Приложение 2
к Закону Камчатской области
«Об установлении нормативов на
организацию предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам в
отдельных образовательных учреждениях,
находящихся в ведении Камчатской области»
от 10.11.2006 №530
Нормативы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области
Норматив (рублей в год на одного обучающегося, воспитанника)
Интернатные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
439872
Специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты
224327
Специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
388450
Санаторные школы-интернаты
405056
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 10 ноября 2006 года №530
Об установлении нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области
{Утратил силу: Закон Камчатского края от 04.12.2008 № 164}
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон устанавливает нормативы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - Нормативы).
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатской области, иные законы Камчатской области.
Статья 3. Порядок расчета и установление Нормативов
1. Нормативы исчисляются в расчете на одного обучающегося, воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее -специальные образовательные учреждения), в соответствии с Методикой расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Нормативы устанавливаются приложением 2 к настоящему Закону и подлежат ежегодной индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативы на материальные затраты индексируются на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции.
Статья 4. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях
1. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях является расходным обязательством Камчатской области.
2. Средства на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях формируются в соответствии с Нормативами, установленными приложением 2 к настоящему Закону, и предусматриваются в законе Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год и направляются на:
1) оплату труда работников специальных образовательных учреждений;
2) компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам специальных образовательных учреждений;
3) питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия (в специальных (коррекционных) образовательных учреждения - на питание);
4) прочие текущие расходы, включая расходы на обеспечение учебного процесса, на содержание зданий специальных образовательных учреждений, оплату коммунальных и других услуг.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2007 года.
Губернатор Камчатской области
М.Б. Машковцев
Приложение 1
к Закону Камчатской области
«Об установлении нормативов на
организацию предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам
в отдельных образовательных учреждениях,
находящихся в ведении Камчатской области»
от 10.11.2006 № 530
Методика расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области
Настоящая методика устанавливает порядок расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - Нормативы).
1. Порядок расчета Нормативов
1.1. Нормативы исчисляются в расчете на одного обучающегося, воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - специальные образовательные учреждения) определяются с учетом:
1) нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала специальных образовательных учреждений;
2) нормативного соотношения тарифного фонда оплаты труда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда) специальных образовательных учреждений;
3) расходов на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) прочих расходов, включая расходы на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, компьютерной техники и оргтехники, лабораторного оборудования, аттестационно - бланочной документации, химических реактивов, расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, канцелярских товаров, пополнение библиотечного фонда, пополнение учебных кабинетов школьной мебелью, хозяйственные расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, - приобретение мела, протирочного материала для классных досок, моющих средств, средств на оплату услуг связи в части расходов на подключение к информационной сети Интернет и абонентской платы за пользование сетью Интернет, техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники, технических средств обучения и оргтехники, используемых в учебном процессе), на содержание зданий специальных образовательных учреждений, оплату коммунальных и других услуг;
5) поправочных коэффициентов.
1.2. Нормативы рассчитываются по формуле:
Б = Зот+Рмо+Ртр,где:
Зот - фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год;
Рмо - расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленных постановлением губернатора Камчатской области от 17.02.2006 № 60 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждениях в Камчатской области» (в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях применяется только в части обеспечения обучающихся, воспитанников питанием);
Ртр - прочие текущие расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях.
1) Фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
Зот ( = [(ai/18 * bi /Бiкл * Кi1 *Ki2+ 4,88 * bi /Бi гр * Ki 2) *CH3 *1,02*1,33*12*1,8,
где:
i - вид учебной программы, вид класса;
аi - количество учебных часов по базисному учебному плану (БУП);
18 - число учебных часов в неделю за ставку заработной платы учителя;
bi - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной ставке по отраслевой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений исходя из ставки педагога, имеющего высшее образование, стаж педагогической работы от 10 до 15 лет, первую квалификационную категорию, педагогическую нагрузку 22 часа в неделю (по оценке управления образования администрации Камчатской области);
Бiкл - нормативная наполняемость классов 1-го вида, установленная в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, где:
5 человек - в классах для детей, имеющих сложные дефекты;
6 человек - в классах для глухих детей; в классах для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
8 человек - в классах для слепых детей; в классах малокомплектных образовательных учреждений;
10 человек - в классах для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; в классах для глубоко умственно отсталых детей; в классах образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
12 человек - в классах для слабовидящих и поздноослепших детей; в классах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в классах для детей, имеющих задержку психического развитии; в классах для умственно отсталых детей; в классах компенсирующего обучения, организованных в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
14 человек - в классах образовательных учреждений, расположенных в сельской местности; в классах образовательных учреждений, расположенных в городских поселениях с численностью населения менее 1,6 тыс. человек;
15 человек - в классах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в сельской местности; в классах компенсирующего обучения, организованных в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
20 человек - в классах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в классах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в городской местности; в классах образовательных учреждений, расположенных в сельских поселениях с численностью населения более 10,0 тыс. человек;
Кi1 - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-ой ступени обучения приведены в следующей таблице:
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-ой
ступени обучения
Удорожание педагогической услугив зависимости различных факторов
От деления классов на группы
От наличия групп продленного дня
От наличия программ дополнительного образования
Общее удорожание стоимости педагогическойуслугипоступенямобучения Ki1(гр. 2*гр. 3*гр. 4)
в интернатных образовательных учреждениях
в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах
1
2
3
4
5
6
Начальное общее образование (1-3(4) классы)
1,04
1,40
1,06
1,54
1,11
Основное общее образование (5-9 классы)
1,12
1,20
1,06
1,42
1,19
Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)
1,22
1,00
1,06
1,29
1,30
Ki 2 - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-того вида класса учебной программы приведены в следующей таблице:
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-того
вида класса учебной программы
Классы для детей с ограниченными возможностями здоровья; классы в образовательных учреждениях, работающих в инновационном (экспериментальном) режиме федерального уровня
1,20
Лицейские (гимназические) классы; классы в образовательных учреждениях, работающих в инновационном (экспериментальном) режиме областного уровня; классы с углубленным изучением отдельных предметов; профильные классы"; классы компенсирующего обучения
1,15
4,88 - число ставок педагогических работников на 1 группу обучающихся, воспитанников (по оценке управления образования администрации Камчатской области);
Бi гр - нормативная наполняемость группы 1-того вида, установленная в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, где:
5 человек - в группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 4 лет; в группах для детей, имеющих сложные дефекты;
6 человек - в группах для глухих детей; в группах для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
7 человек - в группах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в сельской местности;
8 человек - в разновозрастных группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в группах для слепых детей; в группах малокомплектных образовательных учреждений;
10 человек - в одновозрастных группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 4 лет и старше; в группах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в городской местности; в группах для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; в группах для глубоко умственно отсталых детей; в группах образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
12 человек - в группах для слабовидящих и поздноослепших детей; в группах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в группах для детей, имеющих задержку психического развития; в группах для умственно отсталых детей;
Снз - ставка начисления на заработную плату по единому социальному налогу, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением педагогического стажа, установления педагогическим работникам квалификационных категорий и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на установление доплат и надбавок (надтарифный фонд);
12 - количество месяцев в финансовом году;
1,8 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
2) Расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый год на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия исчисляется по формуле:
Рмо = ( (Нk * Бk),где:
Нk - численность обучающихся, воспитанников на планируемый год в возрасте k:;
от 9 до 18 месяцев;
от 18 месяцев до 3 лет;
от 3 лет до 7 лет;
от 7 лет до 11 лет;
от 12 лет до 18 лет;
Бk - денежные нормы в расчете на одного обучающегося, воспитанника в k-том возрасте на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия.
Денежные нормы на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются законами Камчатской области.
3) Прочие текущие расходы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях Ртр исчисляются путем индексации плановых расходов текущего года на коэффициент роста цен на товары и услуги в планируемом финансовом периоде.
1.3. В специальных образовательных учреждениях, где не осуществляется учебный процесс, Нормативы исчисляются без учета расходов на осуществление учебного процесса.
1.4. В образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в норматив расходов RM0 не включаются расходы на обеспечение обучающихся, воспитанников одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия.
Приложение 2
к Закону Камчатской области
«Об установлении нормативов на
организацию предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам в
отдельных образовательных учреждениях,
находящихся в ведении Камчатской области»
от 10.11.2006 №530
Нормативы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области
Норматив (рублей в год на одного обучающегося, воспитанника)
Интернатные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
439872
Специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты
224327
Специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
388450
Санаторные школы-интернаты
405056
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальные ведомости № 130-131 стр.1-3 от 23.11.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: