Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2006г.
Номер документа: ru41000200600315
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Совет народных депутатов Камчатской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 10 ноября 2006 года №530

Об установлении нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области

{Утратил силу: Закон Камчатского края от 04.12.2008 № 164}

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон устанавливает нормативы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - Нормативы).

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатской области, иные законы Камчатской области.

Статья 3. Порядок расчета и установление Нормативов

1. Нормативы исчисляются в расчете на одного обучающегося, воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее -специальные образовательные учреждения), в соответствии с Методикой расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Нормативы устанавливаются приложением 2 к настоящему Закону и подлежат ежегодной индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативы на материальные затраты индексируются на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции.

Статья 4. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях

1. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях является расходным обязательством Камчатской области.

2. Средства на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях формируются в соответствии с Нормативами, установленными приложением 2 к настоящему Закону, и предусматриваются в законе Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год и направляются на:

1) оплату труда работников специальных образовательных учреждений;

2) компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам специальных образовательных учреждений;

3) питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия (в специальных (коррекционных) образовательных учреждения - на питание);

4) прочие текущие расходы, включая расходы на обеспечение учебного процесса, на содержание зданий специальных образовательных учреждений, оплату коммунальных и других услуг.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2007 года.

Губернатор Камчатской области

М.Б. Машковцев

Приложение 1

к Закону Камчатской области

«Об установлении нормативов на

организацию предоставления общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего (полного)

общего образования по основным

общеобразовательным программам

в отдельных образовательных учреждениях,

находящихся в ведении Камчатской области»

от 10.11.2006 № 530

Методика расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области

Настоящая методика устанавливает порядок расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - Нормативы).

1. Порядок расчета Нормативов

1.1. Нормативы исчисляются в расчете на одного обучающегося, воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - специальные образовательные учреждения) определяются с учетом:

1) нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала специальных образовательных учреждений;

2) нормативного соотношения тарифного фонда оплаты труда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда) специальных образовательных учреждений;

3) расходов на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) прочих расходов, включая расходы на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, компьютерной техники и оргтехники, лабораторного оборудования, аттестационно - бланочной документации, химических реактивов, расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, канцелярских товаров, пополнение библиотечного фонда, пополнение учебных кабинетов школьной мебелью, хозяйственные расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, - приобретение мела, протирочного материала для классных досок, моющих средств, средств на оплату услуг связи в части расходов на подключение к информационной сети Интернет и абонентской платы за пользование сетью Интернет, техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники, технических средств обучения и оргтехники, используемых в учебном процессе), на содержание зданий специальных образовательных учреждений, оплату коммунальных и других услуг;

5) поправочных коэффициентов.

1.2. Нормативы рассчитываются по формуле:

Б = Зот+Рмо+Ртр,где:

Зот - фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год;

Рмо - расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленных постановлением губернатора Камчатской области от 17.02.2006 № 60 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждениях в Камчатской области» (в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях применяется только в части обеспечения обучающихся, воспитанников питанием);

Ртр - прочие текущие расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях.

1) Фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

Зот ( = [(ai/18 * bi /Бiкл * Кi1 *Ki2+ 4,88 * bi /Бi гр * Ki 2) *CH3 *1,02*1,33*12*1,8,

где:

i - вид учебной программы, вид класса;

аi - количество учебных часов по базисному учебному плану (БУП);

18 - число учебных часов в неделю за ставку заработной платы учителя;

bi - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной ставке по отраслевой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений исходя из ставки педагога, имеющего высшее образование, стаж педагогической работы от 10 до 15 лет, первую квалификационную категорию, педагогическую нагрузку 22 часа в неделю (по оценке управления образования администрации Камчатской области);

Бiкл - нормативная наполняемость классов 1-го вида, установленная в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, где:

5 человек - в классах для детей, имеющих сложные дефекты;

6 человек - в классах для глухих детей; в классах для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

8 человек - в классах для слепых детей; в классах малокомплектных образовательных учреждений;

10 человек - в классах для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; в классах для глубоко умственно отсталых детей; в классах образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

12 человек - в классах для слабовидящих и поздноослепших детей; в классах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в классах для детей, имеющих задержку психического развитии; в классах для умственно отсталых детей; в классах компенсирующего обучения, организованных в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;

14 человек - в классах образовательных учреждений, расположенных в сельской местности; в классах образовательных учреждений, расположенных в городских поселениях с численностью населения менее 1,6 тыс. человек;

15 человек - в классах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в сельской местности; в классах компенсирующего обучения, организованных в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности;

20 человек - в классах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в классах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в городской местности; в классах образовательных учреждений, расположенных в сельских поселениях с численностью населения более 10,0 тыс. человек;

Кi1 - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-ой ступени обучения приведены в следующей таблице:

Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-ой

ступени обучения

Удорожание   педагогической услугив зависимости различных факторов

От деления классов   на группы

От наличия групп   продленного дня

От наличия   программ дополнительного образования

Общее удорожание стоимости   педагогическойуслугипоступенямобучения Ki1(гр. 2*гр.   3*гр. 4)

в интернатных   образовательных учреждениях

в специальных   (коррекционных) общеобразовательных школах

1

2

3

4

5

6

Начальное общее   образование (1-3(4) классы)

1,04

1,40

1,06

1,54

1,11

Основное общее   образование (5-9 классы)

1,12

1,20

1,06

1,42

1,19

Среднее (полное)   общее образование (10-11 классы)

1,22

1,00

1,06

1,29

1,30

Ki 2 - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-того вида класса учебной программы приведены в следующей таблице:

Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-того

вида класса учебной программы

Классы для детей с   ограниченными возможностями здоровья; классы в образовательных учреждениях,   работающих в инновационном (экспериментальном) режиме федерального уровня

1,20

Лицейские (гимназические)   классы; классы в образовательных учреждениях, работающих в инновационном   (экспериментальном) режиме областного уровня; классы с углубленным изучением   отдельных предметов; профильные классы"; классы компенсирующего обучения

1,15

4,88 - число ставок педагогических работников на 1 группу обучающихся, воспитанников (по оценке управления образования администрации Камчатской области);

Бi гр - нормативная наполняемость группы 1-того вида, установленная в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, где:

5 человек - в группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 4 лет; в группах для детей, имеющих сложные дефекты;

6 человек - в группах для глухих детей; в группах для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

7 человек - в группах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в сельской местности;

8 человек - в разновозрастных группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в группах для слепых детей; в группах малокомплектных образовательных учреждений;

10 человек - в одновозрастных группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 4 лет и старше; в группах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в городской местности; в группах для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; в группах для глубоко умственно отсталых детей; в группах образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

12 человек - в группах для слабовидящих и поздноослепших детей; в группах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в группах для детей, имеющих задержку психического развития; в группах для умственно отсталых детей;

Снз - ставка начисления на заработную плату по единому социальному налогу, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением педагогического стажа, установления педагогическим работникам квалификационных категорий и т.п.;

1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на установление доплат и надбавок (надтарифный фонд);

12 - количество месяцев в финансовом году;

1,8 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.

2) Расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый год на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия исчисляется по формуле:

Рмо = ( (Нk * Бk),где:

Нk - численность обучающихся, воспитанников на планируемый год в возрасте k:;

от 9 до 18 месяцев;

от 18 месяцев до 3 лет;

от 3 лет до 7 лет;

от 7 лет до 11 лет;

от 12 лет до 18 лет;

Бk - денежные нормы в расчете на одного обучающегося, воспитанника в k-том возрасте на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия.

Денежные нормы на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются законами Камчатской области.

3) Прочие текущие расходы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях Ртр исчисляются путем индексации плановых расходов текущего года на коэффициент роста цен на товары и услуги в планируемом финансовом периоде.

1.3. В специальных образовательных учреждениях, где не осуществляется учебный процесс, Нормативы исчисляются без учета расходов на осуществление учебного процесса.

1.4. В образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в норматив расходов RM0 не включаются расходы на обеспечение обучающихся, воспитанников одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия.

Приложение 2

к Закону Камчатской области

«Об установлении нормативов на

организацию предоставления общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего (полного)

общего образования по основным

общеобразовательным программам в

отдельных образовательных учреждениях,

находящихся в ведении Камчатской области»

от 10.11.2006 №530

Нормативы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области

Норматив (рублей в   год на одного обучающегося, воспитанника)

Интернатные   учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

439872

Специальные   (коррекционные) школы и школы-интернаты

224327

Специальные (коррекционные)   школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

388450

Санаторные   школы-интернаты

405056

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальные ведомости № 130-131 стр.1-3 от 23.11.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать