Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2014г.
Номер документа: RU87000201400563
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Дума Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



29 ноября 2004 года N 65-ОЗ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

от 10 ноября 2014 года№113-ОЗ

«О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»

(наименование в редакции Закона Чукотского автономного округа от 09.03.2016 №9-ОЗ)

Принят Думой Чукотского автономного округа29 октября 2014 года

Текст изменён:

{Изменено: Законом Чукотского автономного округа от 09.03.2016 №9-ОЗ}

{Изменено: Законом Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №138-ОЗ}

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») регулирует отношения, связанные с проведением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Чукотского автономного округа (далее - органы местного самоуправления), оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 09.03.2016 №9-ОЗ)

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №138-ОЗ)

Статья 2. Основы проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов), проводится органами местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 09.03.2016 №9-ОЗ)

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №138-ОЗ)

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должен предусматривать:

1) определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей части;

2) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;

3) составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) и проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;

4) определение органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, осуществляющего подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия);

5) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

3. Форма сводного отчета и форма заключения об оценке регулирующего воздействия утверждаются органами местного самоуправления.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №138-ОЗ)

4. В сводном отчете должны содержаться выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.

5. В заключении об оценке регулирующего воздействия должны содержаться выводы:

1) о соответствии качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и подготовки сводного отчета требованиям проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, установленным в соответствии с настоящей статьей;

2) об отсутствии либо о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;

3) об отсутствии либо о наличии в проекте муниципального нормативного  правового акта положений, которые:

а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального образования.

6. В случае если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделаны выводы о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об изменении проекта муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений) либо обоснование наличия указанных положений в проекте муниципального нормативного правового акта.

Статья 3. Основы проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных нормативных правовых актов) проводится органами местного самоуправления в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных  правовых актов должен предусматривать:

1) определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей части;

2) планирование работы по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

3) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту и подготовку отчета о результатах данных публичных консультаций;

4) исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5) подготовку заключения по результатам исследования муниципального нормативного правового акта (далее - заключение);

6) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

3. Форма заключения утверждается органами местного самоуправления.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №138-ОЗ)

4. В заключении должны содержаться выводы об отсутствии либо о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. В случае если в заключении сделаны выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений) либо обоснование наличия указанных положений в муниципальном нормативном правовом акте.

Статья 3.1. Муниципальные образования, в которых проводится оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в городском округе Анадырь, являющимся административным центром Чукотского автономного округа, является обязательным.

2. Муниципальные районы и городские округа Чукотского автономного округа (за исключением городского округа Чукотского автономного округа, указанного в части 1 настоящей статьи) включаются в перечень муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным (далее – Перечень), при одновременном соответствии следующим критериям:

1) наделение их органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и (или) отдельными государственными полномочиями Чукотского автономного округа в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) наличие коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального района или городского округа Чукотского автономного округа.

3. В Перечень входят городской округ Певек, городской округ Эгвекинот, Провиденский городской округ, Анадырский муниципальный район, Билибинский муниципальный район, Чукотский муниципальный район.

4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов и муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований Чукотского автономного округа, не указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, могут подлежать соответственно оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами соответствующих муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом.

(статья 3.1 введена Законом Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №138-ОЗ)

Статья 4.Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения настоящего Закона применяются в отношении:

1) городского округа Анадырь - с 1 января 2015 года;

2) Утратил силу Законом Чукотского автономного округа от 09.03.2016 №9-ОЗ;

3) Утратил силу Законом Чукотского автономного округа от 09.03.2016 №9-ОЗ.

4) муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа, включенных в Перечень, – с 1 января 2017 года.

(пункт 4 введен Законом Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №138-ОЗ)

Губернатор Чукотского

автономного округа

Р.В. Копин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать