Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2007г.
Номер документа: ru15000200700256
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПАРЛАМЕТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

№ 66-рз от 10.12.07г.

г. Владикавказ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ

{Утратил силу:

Закон РСО-Алания от 18.03.02 № 4-рз; НГР: ru 15000200200016}

Статья 1

Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

Республиканская целевая программа по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

Республиканская целевая Программа по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы (далее Программа)

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Северная Осетия-Алания

Координатор Программы

Министерство Республики Северная Осетия -Алания по делам национальностей

Разработчик Программы

Министерство Республики Северная Осетия -Алания по делам национальностей

Исполнители Программы

Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, правоохранительные органы, органы местного самоуправления, учебные заведения, научные и общественные организации республики

Цели Программы

Защита интересов отдельной личности, общества в целом;

формирование установок толерантного сознания, веротерпимости и миролюбия; профилактика и противодействие различным видам экстремистских проявлений; обеспечение стабильности межэтнического и межконфессионального диалога

Задачи Программы

Разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование толерантного сознания, противодействие экстремизму, а также снижение социально-психологической напряженности в обществе; совершенствование нормативно-правовой и методической базы в целях противодействия экстремизму и его профилактики, а также обеспечения возможностей этнокультурного развития; введение методов мониторинга, диагностики

и прогнозирования в практику исследования существующей общественной и социально-политической ситуации в республике, деятельности политических, общественных и религиозных организаций; разработка и реализация комплекса мер по развитию межэтнического и межконфессионального диалога; введение в систему учебных программ средних и высших учебных заведений факультативного курса по истории религий мира;

разработка эффективных мер по формированию социокультурных ценностей, актуализирующих нормы толерантного сознания

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап 2008 - 2009 гг. Разработка методологических и научно-методических основ программы по профилактике экстремизма и формирования толерантного сознания, с участием органов исполнительной власти, местного самоуправления, научных и общественных организаций, научно-исследовательских институтов, а также органов системы образования.

Второй этап 2009 - 2010 гг. Практическая реализация плана мероприятий, направленных на формирование толерантного сознания и противодействие экстремистским проявлениям

Ожидаемые конечные результаты

Создание механизмов и принятие мер по своевременному и эффективному противодействию экстремистским проявлениям с привлечением средств массовой информации и общественности; создание научно-методической, организационной и правовой базы; внедрение в социальную практику норм толерантного поведения; создание организационных форм и механизмов профилактики социальной напряженности в различных социальных группах;

внедрение в системе образования учебных программ, направленных на формирование установок толерантного сознания и поведения в молодежной среде

Система контроля за ходом исполнения Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания и Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.

Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования определяется при формировании бюджетной заявки ответственным за мероприятие Программы

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее реализации программными методами

В настоящее время на территории Республики Северная Осетия -Алания проживает более 100 национальностей и осуществляют свою деятельность более 500 общественных объединений, 82 религиозных организации, которые представляют 14 конфессий.

Традиционное для республики межэтническое и межнациональное согласие является надежной основой для формирования атмосферы взаимопонимания и толерантности, необходимой для обеспечения устойчивого общественного развития.

Общественно-политическая ситуация в Кавказском регионе, ставшем в последнее десятилетие привлекательным для сил международного терроризма и организованной преступности, претерпела существенные изменения. Потенциальные угрозы, исходящие от различных организаций экстремистского толка, стали ключевым дестабилизирующим фактором в сфере общественных отношений, требующим принятия адекватных и своевременных мер.

Республиканская целевая программа по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы разработана в соответствии с федеральными законами «О противодействии экстремистской деятельности», «О свободе совести и религиозных объединениях», а также другими нормативными правовыми актами в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности страны, формирования установок толерантного сознания и поведения.

Целесообразность решения проблемы противодействия экстремистским проявлениям программными методами обусловлена рядом объективных причин:

многообразием, сложностью и масштабностью проблемы;

необходимостью совместных усилий органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, иных организаций.

2. Цели и задачи Программы

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренного Программой, в целом направлена на профилактику экстремистской деятельности и имеет для многонациональной республики особое значение. Она призвана обеспечить стабильность межэтнического и межконфессионального диалога путем исключения воздействия на него негативного фактора угрозы экстремизма во всех его проявлениях. Важнейшими элементами мотивации Программы являются формирование гражданского общества и толерантного сознания.

Экстремистская деятельность может быть предотвращена консолидированными усилиями государства и общества, включая меры правового, информационно-просветительского характера и общественного воздействия.

Исходя из этого, основными задачами Программы являются:

разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование толерантного сознания, противодействие экстремизму, а также снижение социально-психологической напряженности в обществе;

совершенствование нормативно-правовой и методической базы в целях противодействия и профилактики экстремизма, а также обеспечения возможностей этнокультурного развития;

введение методов диагностики, мониторинга и прогнозирования в практику исследования существующей общественной и социально-политической ситуации в республике, деятельности политических, общественных и религиозных организаций;

разработка и реализация комплекса мер по развитию межэтнического и межконфессионального диалога;

введение в систему учебных программ средних и высших учебных заведений факультативного курса по истории религий мира;

разработка эффективных мер по формированию социокультурных ценностей, актуализирующих нормы толерантного сознания.

3. Основные принципы Программы

Целенаправленность. Выражена в конкретизации целевой аудитории Программы, обеспечивающей эффективность результатов ее действия в рамках решения проблемы борьбы с экстремистскими проявлениями, формирование толерантного сознания.

Законность. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций, неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Ориентация на конкретный результат. Достижение реальных результатов в стабилизации общественной и социально-политической ситуации с определением приоритетных мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности.

Комплексность. Комплексное взаимодействие государственных структур, общественных и религиозных объединений, иных заинтересованных организаций и граждан в сфере противодействия экстремистским проявлениям в общей сбалансированной системе подхода к решению поставленных Программой задач.

Научность. Применение современных научно-исследовательских методов с привлечением ресурсов научных учреждений и ведущих деятелей науки в целях обеспечения эффективности мероприятий, предусмотренных Программой.

Реалистичность. Обусловливается гармоничным сочетанием объективного научного анализа существующей ситуации и его эффективным применением в процессе формирования как управленческих решений со стороны государственных органов, так и мер общественного воздействия.

4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляют координатор Программы, государственный заказчик Программы.

Координатор Программы реализует следующие основные функции:

подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственным заказчиком Программы;

выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;

сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

мониторинг результатов мероприятий Программы, подготовка аналитической информации о реализации указанных мероприятий;

осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;

иные функции.

Ответственные и исполнители, участвующие в реализации Программы, представляют ежегодно государственному заказчику Программы (Правительство Республики Северная Осетия-Алания) отчеты о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется Правительством Республики Северная Осетия-Алания с участием других заинтересованных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, иных организаций.

Правительство Республики Северная Осетия-Алания обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.

Прекращение действия Программы наступает по завершении ее реализации.

5. Основные направления реализации Программы

Основными направлениями реализации Программы являются:

1) научно-аналитическое:

разработка научных и методических основ формирования толерантного сознания и противодействия экстремизму;

формирование современных научных методов мониторинга, диагностики и прогнозирования и внедрение их в практику исследования проявлений экстремизма в обществе и в СМИ;

2) образовательно-методическое:

издание научных, публицистических и методических материалов, способствующих формированию толерантного сознания;

создание и применение в образовательных учреждениях программ, направленных на формирование толерантного сознания, практическое осуществление межэтнического и межконфессионального диалога;

3) нормативно-методическое и организационное:

развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей условия для формирования толерантного сознания, борьбы с проявлениями экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;

определение степени эффективности Программы на основе мониторинга и последующего анализа результатов практической ее реализации;

4) информационно-пропагандистское:

раскрытие антиобщественной природы экстремизма в любых его формах средствами массовой информации;

отслеживание публикаций, теле- и радиопрограмм, провоцирующих разжигание национальной и религиозной розни;

информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.

6. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования определяется при формировании бюджетной заявки ответственным за мероприятие.

Ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы на 2008-2010 годы составляет 3650 тыс. рублей.

ВСЕГО

В том числе по годам, тыс. руб.

2008

2009

2010

3650

1250

1500

900

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Республиканской целевой программе по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы

Мероприятия Республиканской целевой программы по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008 - 2010 годы

N

Наименование мероприятий           

  Ответственные *

    Исполнители *

  Сроки 

      Источники и объемы финансирования     

                 (тыс. руб.)                

Всего

2008 

2009

2010

                                                  I. Научно-аналитическое направление                                                  

1

Разработка комплекса совместных    

мероприятий по созданию            

объединенного банка данных         

организаций и структур, оказывающих

поддержку и содействие экстремизму 

МВД по РСО-Алания

     Управление     

     Федеральной    

   регистрационной  

службы по РСО-Алания,

        АМСУ        

  г. Владикавказа и 

районов республики 

2008 год

   -  

республиканский

    бюджет    

2

Проведение блока                   

научно-исследовательских работ по  

изучению экстремистских проявлений и

разработке мер по их противодействию

   Министерство   

РСО-Алания по делам

  национальностей 

СОИГСИ, СОГУ, ВИУ, 

Комиссия по правам 

человека при Главе 

     РСО-Алания     

2008-2009

  годы  

  450 

  450 

республиканский

    бюджет    

3

Разработка и реализация методов    

информационного обеспечения        

Программы                          

   Министерство   

РСО-Алания по делам

  национальностей 

   ГТРК "Алания",   

Комитет РСО-Алания по

   печати и делам   

     издательств    

2008-2010

  годы  

   -  

                                             II. Информационно-пропагандистское направление                                            

1

Проведение рабочих совещаний       

руководителей государственных      

органов по обсуждению вопросов     

состояния борьбы с экстремизмом и  

противодействия ему с целью обмена 

положительным опытом, выработки мер

по совершенствованию взаимодействия

в сфере профилактики экстремизма и 

борьбы с ним                       

    Прокуратура   

    РСО-Алания    

МВД по РСО-Алания, 

    Министерство    

РСО-Алания по делам

национальностей, АМС

  г. Владикавказа и 

районов республики 

2008-2010

  годы  

   -  

2

Подготовка и проведение цикла      

передач, направленных на пропаганду

толерантного сосуществования       

различных конфессий и раскрытие    

антиобщественной и                 

антиконституционной сущности       

экстремизма                        

   Министерство   

РСО-Алания по делам

  национальностей 

   ГТРК "Алания",   

    Министерство    

   здравоохранения  

     РСО-Алания     

2008-2010

  годы  

  60  

  20  

  20 

  20 

республиканский

    бюджет    

3

Организация и проведение           

разъяснительной работы лидерами    

общественных и религиозных         

организаций с целью ограждения     

молодежи от влияния экстремистских 

течений                            

   Министерство   

РСО-Алания по делам

  национальностей 

   ГТРК "Алания",   

Комитет РСО-Алания по

   печати и делам   

    издательств,    

     Благочиние     

православных церквей

РСО-Алания, Духовное

управление мусульман

  РСО-Алания, ВНОД  

    "Стыр Ныхас",   

Общественная палата

     РСО-Алания     

2008-2010

  годы  

  180 

  60  

  60 

  60 

Республиканский

    бюджет    

4

Учреждение грантов по проблемам    

развития толерантности и           

профилактики экстремизма. Разработка

положений и форм заявок            

   Министерство   

образования и науки

    РСО-Алания    

    Министерство    

РСО-Алания по делам

  национальностей,  

    Министерство    

образования и науки

   РСО-Алания, АМС  

  г. Владикавказа и 

районов республики 

2009-2010

  годы  

  300 

300 

республиканский

    бюджет    

5

Разработка и издание плакатов и    

буклетов, направленных на пропаганду

толерантного сосуществования       

различных конфессий и              

национальностей, а также на        

раскрытие антиобщественной сущности

экстремизма                        

   Министерство   

РСО-Алания по делам

  национальностей 

    Министерство    

РСО-Алания по делам

  национальностей,  

Комитет РСО-Алания по

   печати и делам   

     издательств    

2009-2010

  годы  

  200 

  200 

республиканский

    бюджет    

                                              III. Образовательно-методическое направление                                             

1

Разработка и реализация подпрограмм,

направленных на поддержку и развитие

традиционных культурных и          

религиозных предпочтений граждан,  

предупреждение этноконфессиональных

конфликтов в молодежной среде      

   Министерство   

образования и науки

    РСО-Алания    

    Министерство    

РСО-Алания по делам

молодежи, физической

культуры и спорта, 

     Благочиние     

православных церквей

РСО-Алания, Духовное

управление мусульман

     РСО-Алания     

2009-2010

  годы  

  500 

250 

250 

республиканский

    бюджет    

2

Разработка программ факультативного

курса по истории религий мира      

   Министерство   

РСО-Алания по делам

  национальностей 

    СОИГСИ, СОГУ,   

    Министерство    

образования и науки

     РСО-Алания     

2008 год

  50  

  50  

республиканский

    бюджет    

3

Издание методических пособий для   

преподавателей факультативных курсов

по истории религий мира            

   Министерство   

РСО-Алания по делам

  национальностей 

Комитет РСО-Алания по

   печати и делам   

     издательств    

  2009  

   год  

  250 

250 

республиканский

    бюджет    

4

Организация в средних              

общеобразовательных учреждениях,   

учреждениях среднего и высшего     

профессионального образования работы

факультативов, проведения открытых 

уроков, встреч с общественными,    

религиозными и научными деятелями  

для бесед по истории религий и     

религиоведению,                    

государственно-конфессиональным    

отношениям, воспитанию культуры    

толерантности, мира и демократии   

   Министерство   

образования и науки

    РСО-Алания    

    Министерство    

образования и науки

РСО-Алания, АМС г. 

   Владикавказа и   

районов республики,

СОГУ, СК ГМИ, ГГАУ,

  СОГМА, Благочиние 

православных церквей

РСО-Алания, Духовное

управление мусульман

  РСО-А, ВНОД "Стыр 

       Ныхас",      

Общественная палата

     РСО-Алания     

2009-2010

  годы  

5

Проведение научных семинаров       

"Средства массовой информации как  

механизм противодействия           

экстремизму"                       

Комитет РСО-Алания

по печати и делам

    издательств   

СОГУ, СОИГСИ, ГТРК 

      "Алания",     

    Министерство    

РСО-Алания по делам

   национальностей  

2008-2010

  годы  

  300 

150 

150 

Республиканский

    бюджет    

6

Проведение конкурсов среди         

школьников республики на написание 

работ по теме "Этнокультурные      

традиции народов Кавказа"          

   Министерство   

образования и науки

    РСО-Алания    

    Министерство    

образования и науки

РСО-Алания, СОИГСИ 

2009-2010

  годы  

  150 

  50  

  50 

  50 

республиканский

    бюджет    

7

Проведение образовательных         

семинаров, "круглых столов" для    

студентов и преподавателей вузов и 

сузов по проблемам формирования    

среди молодежи толерантного        

сознания, культуры мира и ненасилия

       СОГУ       

СОГУ, СК ГМИ, ВИУ, 

    Министерство    

образования и науки

     РСО-Алания,    

    ГТРК "Алания"   

2008-2010

  годы  

  450 

  150 

150 

150 

республиканский

    бюджет    

8

Организация выступлений в средствах

массовой информации руководителей  

религиозных конфессий, общественных

организаций, ученых по вопросам    

противодействия религиозному       

экстремизму                        

   Министерство   

РСО-Алания по делам

  национальностей 

  СОИГСИ, ВИУ, ГТРК 

  "Алания", Комитет 

РСО-Алания по печати

и делам издательств

2008-2010

  годы  

  60  

  20  

  20 

  20 

республиканский

    бюджет    

9

Издание материалов по итогам       

конференций, семинаров и           

научно-исследовательских работ     

Комитет РСО-Алания

по печати и делам

    издательств   

Комитет РСО-Алания по

   печати и делам   

    издательств,    

    Министерство    

РСО-Алания по делам

   национальностей  

2009-2010

  годы  

  700 

  250 

250 

200 

республиканский

    бюджет    

                                        VI. Нормативно-методическое, организационное направление                                       

1

Выработка мер по пресечению        

деятельности миссионеров,          

пропагандирующих идеи              

экстремистского толка              

МВД по РСО-Алания,

Совет экономической

  и общественной  

   безопасности   

    РСО-Алания    

        АМСУ        

  г. Владикавказа и 

районов республики 

2008-2010

  годы  

   -  

   -  

  -  

2

Координация действий               

правоохранительных органов,        

направленных на борьбу с           

экстремизмом                       

МВД по РСО-Алания

  МВД по РСО-Алания 

2008-2010

  годы  

3

Привлечение Комиссии по вопросам   

религиозных объединений при        

Правительстве Республики Северная  

Осетия-Алания к решению вопросов   

координации и взаимодействия органов

исполнительной власти Республика   

Северная Осетия-Алания и религиозных

объединений                        

   Министерство   

РСО-Алания по делам

  национальностей 

АМСУ г. Владикавказа

и районов республики

2008 год

4

Изучение достоверности сведений,   

содержащихся в материалах,         

представленных религиозными        

организациями в Управление         

Федеральной регистрационной службы 

по РСО-Алания                      

   Министерство   

РСО-Алания по делам

  национальностей 

  Экспертный совет, 

     Управление     

     Федеральной    

   регистрационной  

службы по РСО-Алания

2008-2010

  годы  

   -  

  -  

  -  

5

Развитие нормативно-правовой базы по

противодействию экстремизму в      

Республике Северная Осетия-Алания на

основе российских и международных  

правовых актов в этой сфере        

    Прокуратура   

    РСО-Алания    

МВД по РСО-Алания, 

     Управление     

     Федеральной    

   регистрационной  

службы по РСО-Алания,

Представительство МИД

  в г. Владикавказе 

2008-2010

  годы  

6

Совершенствование механизмов       

взаимодействия государственных и   

общественных организаций в сфере   

формирования толерантности         

   Министерство   

РСО-Алания по делам

  национальностей 

     Управление     

     Федеральной    

   регистрационной  

службы по РСО-Алания,

     Благочиние     

православных церквей

РСО-Алания, Духовное

управление мусульман

     РСО-Алания,    

ВНОД "Стыр Ныхас", 

        АМСУ        

  г. Владикавказа и 

районов республики 

2008-2010

  годы  

7

Разработка механизмов повышения    

эффективности межконфессионального и

межэтнического диалога             

   Министерство   

РСО-Алания по делам

  национальностей 

     Благочиние     

православных церквей

РСО-Алания, Духовное

управление мусульман

  РСО-Алания, ВНОД  

    "Стыр Ныхас"    

2008-2010

  годы  

8

Организация работы по оказанию     

методической помощи специалистам,  

занимающимся вопросами толерантности

и профилактики экстремизма         

   Министерство   

РСО-Алания по делам

  национальностей 

    Министерство    

образования и науки

РСО-Алания, АМС г. 

   Владикавказа и   

       районов      

     республики     

2008-2010

  годы  

* Мероприятия согласованы с ответственными и исполнителями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная Осетия № 5 от 16.01.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.030.080 Иные вопросы безопасности государства, 160.050.030 Иные вопросы безопасности личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать