Основная информация
Дата опубликования: | 10 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru15000200700256 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Парламент Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПАРЛАМЕТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
№ 66-рз от 10.12.07г.
г. Владикавказ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ
{Утратил силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 № 4-рз; НГР: ru 15000200200016}
Статья 1
Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров
Республиканская целевая программа по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы
Республиканская целевая Программа по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы (далее Программа)
Государственный заказчик Программы
Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Координатор Программы
Министерство Республики Северная Осетия -Алания по делам национальностей
Разработчик Программы
Министерство Республики Северная Осетия -Алания по делам национальностей
Исполнители Программы
Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, правоохранительные органы, органы местного самоуправления, учебные заведения, научные и общественные организации республики
Цели Программы
Защита интересов отдельной личности, общества в целом;
формирование установок толерантного сознания, веротерпимости и миролюбия; профилактика и противодействие различным видам экстремистских проявлений; обеспечение стабильности межэтнического и межконфессионального диалога
Задачи Программы
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование толерантного сознания, противодействие экстремизму, а также снижение социально-психологической напряженности в обществе; совершенствование нормативно-правовой и методической базы в целях противодействия экстремизму и его профилактики, а также обеспечения возможностей этнокультурного развития; введение методов мониторинга, диагностики
и прогнозирования в практику исследования существующей общественной и социально-политической ситуации в республике, деятельности политических, общественных и религиозных организаций; разработка и реализация комплекса мер по развитию межэтнического и межконфессионального диалога; введение в систему учебных программ средних и высших учебных заведений факультативного курса по истории религий мира;
разработка эффективных мер по формированию социокультурных ценностей, актуализирующих нормы толерантного сознания
Сроки и этапы реализации Программы
Первый этап 2008 - 2009 гг. Разработка методологических и научно-методических основ программы по профилактике экстремизма и формирования толерантного сознания, с участием органов исполнительной власти, местного самоуправления, научных и общественных организаций, научно-исследовательских институтов, а также органов системы образования.
Второй этап 2009 - 2010 гг. Практическая реализация плана мероприятий, направленных на формирование толерантного сознания и противодействие экстремистским проявлениям
Ожидаемые конечные результаты
Создание механизмов и принятие мер по своевременному и эффективному противодействию экстремистским проявлениям с привлечением средств массовой информации и общественности; создание научно-методической, организационной и правовой базы; внедрение в социальную практику норм толерантного поведения; создание организационных форм и механизмов профилактики социальной напряженности в различных социальных группах;
внедрение в системе образования учебных программ, направленных на формирование установок толерантного сознания и поведения в молодежной среде
Система контроля за ходом исполнения Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания и Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования определяется при формировании бюджетной заявки ответственным за мероприятие Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее реализации программными методами
В настоящее время на территории Республики Северная Осетия -Алания проживает более 100 национальностей и осуществляют свою деятельность более 500 общественных объединений, 82 религиозных организации, которые представляют 14 конфессий.
Традиционное для республики межэтническое и межнациональное согласие является надежной основой для формирования атмосферы взаимопонимания и толерантности, необходимой для обеспечения устойчивого общественного развития.
Общественно-политическая ситуация в Кавказском регионе, ставшем в последнее десятилетие привлекательным для сил международного терроризма и организованной преступности, претерпела существенные изменения. Потенциальные угрозы, исходящие от различных организаций экстремистского толка, стали ключевым дестабилизирующим фактором в сфере общественных отношений, требующим принятия адекватных и своевременных мер.
Республиканская целевая программа по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы разработана в соответствии с федеральными законами «О противодействии экстремистской деятельности», «О свободе совести и религиозных объединениях», а также другими нормативными правовыми актами в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности страны, формирования установок толерантного сознания и поведения.
Целесообразность решения проблемы противодействия экстремистским проявлениям программными методами обусловлена рядом объективных причин:
многообразием, сложностью и масштабностью проблемы;
необходимостью совместных усилий органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, иных организаций.
2. Цели и задачи Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренного Программой, в целом направлена на профилактику экстремистской деятельности и имеет для многонациональной республики особое значение. Она призвана обеспечить стабильность межэтнического и межконфессионального диалога путем исключения воздействия на него негативного фактора угрозы экстремизма во всех его проявлениях. Важнейшими элементами мотивации Программы являются формирование гражданского общества и толерантного сознания.
Экстремистская деятельность может быть предотвращена консолидированными усилиями государства и общества, включая меры правового, информационно-просветительского характера и общественного воздействия.
Исходя из этого, основными задачами Программы являются:
разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование толерантного сознания, противодействие экстремизму, а также снижение социально-психологической напряженности в обществе;
совершенствование нормативно-правовой и методической базы в целях противодействия и профилактики экстремизма, а также обеспечения возможностей этнокультурного развития;
введение методов диагностики, мониторинга и прогнозирования в практику исследования существующей общественной и социально-политической ситуации в республике, деятельности политических, общественных и религиозных организаций;
разработка и реализация комплекса мер по развитию межэтнического и межконфессионального диалога;
введение в систему учебных программ средних и высших учебных заведений факультативного курса по истории религий мира;
разработка эффективных мер по формированию социокультурных ценностей, актуализирующих нормы толерантного сознания.
3. Основные принципы Программы
Целенаправленность. Выражена в конкретизации целевой аудитории Программы, обеспечивающей эффективность результатов ее действия в рамках решения проблемы борьбы с экстремистскими проявлениями, формирование толерантного сознания.
Законность. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций, неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Ориентация на конкретный результат. Достижение реальных результатов в стабилизации общественной и социально-политической ситуации с определением приоритетных мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности.
Комплексность. Комплексное взаимодействие государственных структур, общественных и религиозных объединений, иных заинтересованных организаций и граждан в сфере противодействия экстремистским проявлениям в общей сбалансированной системе подхода к решению поставленных Программой задач.
Научность. Применение современных научно-исследовательских методов с привлечением ресурсов научных учреждений и ведущих деятелей науки в целях обеспечения эффективности мероприятий, предусмотренных Программой.
Реалистичность. Обусловливается гармоничным сочетанием объективного научного анализа существующей ситуации и его эффективным применением в процессе формирования как управленческих решений со стороны государственных органов, так и мер общественного воздействия.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют координатор Программы, государственный заказчик Программы.
Координатор Программы реализует следующие основные функции:
подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственным заказчиком Программы;
выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов мероприятий Программы, подготовка аналитической информации о реализации указанных мероприятий;
осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
иные функции.
Ответственные и исполнители, участвующие в реализации Программы, представляют ежегодно государственному заказчику Программы (Правительство Республики Северная Осетия-Алания) отчеты о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется Правительством Республики Северная Осетия-Алания с участием других заинтересованных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, иных организаций.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Прекращение действия Программы наступает по завершении ее реализации.
5. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) научно-аналитическое:
разработка научных и методических основ формирования толерантного сознания и противодействия экстремизму;
формирование современных научных методов мониторинга, диагностики и прогнозирования и внедрение их в практику исследования проявлений экстремизма в обществе и в СМИ;
2) образовательно-методическое:
издание научных, публицистических и методических материалов, способствующих формированию толерантного сознания;
создание и применение в образовательных учреждениях программ, направленных на формирование толерантного сознания, практическое осуществление межэтнического и межконфессионального диалога;
3) нормативно-методическое и организационное:
развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей условия для формирования толерантного сознания, борьбы с проявлениями экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;
определение степени эффективности Программы на основе мониторинга и последующего анализа результатов практической ее реализации;
4) информационно-пропагандистское:
раскрытие антиобщественной природы экстремизма в любых его формах средствами массовой информации;
отслеживание публикаций, теле- и радиопрограмм, провоцирующих разжигание национальной и религиозной розни;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования определяется при формировании бюджетной заявки ответственным за мероприятие.
Ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы на 2008-2010 годы составляет 3650 тыс. рублей.
ВСЕГО
В том числе по годам, тыс. руб.
2008
2009
2010
3650
1250
1500
900
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Республиканской целевой программе по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы
Мероприятия Республиканской целевой программы по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008 - 2010 годы
N
Наименование мероприятий
Ответственные *
Исполнители *
Сроки
Источники и объемы финансирования
(тыс. руб.)
Всего
2008
2009
2010
I. Научно-аналитическое направление
1
Разработка комплекса совместных
мероприятий по созданию
объединенного банка данных
организаций и структур, оказывающих
поддержку и содействие экстремизму
МВД по РСО-Алания
Управление
Федеральной
регистрационной
службы по РСО-Алания,
АМСУ
г. Владикавказа и
районов республики
2008 год
-
республиканский
бюджет
2
Проведение блока
научно-исследовательских работ по
изучению экстремистских проявлений и
разработке мер по их противодействию
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
СОИГСИ, СОГУ, ВИУ,
Комиссия по правам
человека при Главе
РСО-Алания
2008-2009
годы
450
450
республиканский
бюджет
3
Разработка и реализация методов
информационного обеспечения
Программы
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
ГТРК "Алания",
Комитет РСО-Алания по
печати и делам
издательств
2008-2010
годы
-
II. Информационно-пропагандистское направление
1
Проведение рабочих совещаний
руководителей государственных
органов по обсуждению вопросов
состояния борьбы с экстремизмом и
противодействия ему с целью обмена
положительным опытом, выработки мер
по совершенствованию взаимодействия
в сфере профилактики экстремизма и
борьбы с ним
Прокуратура
РСО-Алания
МВД по РСО-Алания,
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей, АМС
г. Владикавказа и
районов республики
2008-2010
годы
-
2
Подготовка и проведение цикла
передач, направленных на пропаганду
толерантного сосуществования
различных конфессий и раскрытие
антиобщественной и
антиконституционной сущности
экстремизма
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
ГТРК "Алания",
Министерство
здравоохранения
РСО-Алания
2008-2010
годы
60
20
20
20
республиканский
бюджет
3
Организация и проведение
разъяснительной работы лидерами
общественных и религиозных
организаций с целью ограждения
молодежи от влияния экстремистских
течений
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
ГТРК "Алания",
Комитет РСО-Алания по
печати и делам
издательств,
Благочиние
православных церквей
РСО-Алания, Духовное
управление мусульман
РСО-Алания, ВНОД
"Стыр Ныхас",
Общественная палата
РСО-Алания
2008-2010
годы
180
60
60
60
Республиканский
бюджет
4
Учреждение грантов по проблемам
развития толерантности и
профилактики экстремизма. Разработка
положений и форм заявок
Министерство
образования и науки
РСО-Алания
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей,
Министерство
образования и науки
РСО-Алания, АМС
г. Владикавказа и
районов республики
2009-2010
годы
300
300
республиканский
бюджет
5
Разработка и издание плакатов и
буклетов, направленных на пропаганду
толерантного сосуществования
различных конфессий и
национальностей, а также на
раскрытие антиобщественной сущности
экстремизма
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей,
Комитет РСО-Алания по
печати и делам
издательств
2009-2010
годы
200
200
республиканский
бюджет
III. Образовательно-методическое направление
1
Разработка и реализация подпрограмм,
направленных на поддержку и развитие
традиционных культурных и
религиозных предпочтений граждан,
предупреждение этноконфессиональных
конфликтов в молодежной среде
Министерство
образования и науки
РСО-Алания
Министерство
РСО-Алания по делам
молодежи, физической
культуры и спорта,
Благочиние
православных церквей
РСО-Алания, Духовное
управление мусульман
РСО-Алания
2009-2010
годы
500
250
250
республиканский
бюджет
2
Разработка программ факультативного
курса по истории религий мира
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
СОИГСИ, СОГУ,
Министерство
образования и науки
РСО-Алания
2008 год
50
50
республиканский
бюджет
3
Издание методических пособий для
преподавателей факультативных курсов
по истории религий мира
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
Комитет РСО-Алания по
печати и делам
издательств
2009
год
250
250
республиканский
бюджет
4
Организация в средних
общеобразовательных учреждениях,
учреждениях среднего и высшего
профессионального образования работы
факультативов, проведения открытых
уроков, встреч с общественными,
религиозными и научными деятелями
для бесед по истории религий и
религиоведению,
государственно-конфессиональным
отношениям, воспитанию культуры
толерантности, мира и демократии
Министерство
образования и науки
РСО-Алания
Министерство
образования и науки
РСО-Алания, АМС г.
Владикавказа и
районов республики,
СОГУ, СК ГМИ, ГГАУ,
СОГМА, Благочиние
православных церквей
РСО-Алания, Духовное
управление мусульман
РСО-А, ВНОД "Стыр
Ныхас",
Общественная палата
РСО-Алания
2009-2010
годы
5
Проведение научных семинаров
"Средства массовой информации как
механизм противодействия
экстремизму"
Комитет РСО-Алания
по печати и делам
издательств
СОГУ, СОИГСИ, ГТРК
"Алания",
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
2008-2010
годы
300
150
150
Республиканский
бюджет
6
Проведение конкурсов среди
школьников республики на написание
работ по теме "Этнокультурные
традиции народов Кавказа"
Министерство
образования и науки
РСО-Алания
Министерство
образования и науки
РСО-Алания, СОИГСИ
2009-2010
годы
150
50
50
50
республиканский
бюджет
7
Проведение образовательных
семинаров, "круглых столов" для
студентов и преподавателей вузов и
сузов по проблемам формирования
среди молодежи толерантного
сознания, культуры мира и ненасилия
СОГУ
СОГУ, СК ГМИ, ВИУ,
Министерство
образования и науки
РСО-Алания,
ГТРК "Алания"
2008-2010
годы
450
150
150
150
республиканский
бюджет
8
Организация выступлений в средствах
массовой информации руководителей
религиозных конфессий, общественных
организаций, ученых по вопросам
противодействия религиозному
экстремизму
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
СОИГСИ, ВИУ, ГТРК
"Алания", Комитет
РСО-Алания по печати
и делам издательств
2008-2010
годы
60
20
20
20
республиканский
бюджет
9
Издание материалов по итогам
конференций, семинаров и
научно-исследовательских работ
Комитет РСО-Алания
по печати и делам
издательств
Комитет РСО-Алания по
печати и делам
издательств,
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
2009-2010
годы
700
250
250
200
республиканский
бюджет
VI. Нормативно-методическое, организационное направление
1
Выработка мер по пресечению
деятельности миссионеров,
пропагандирующих идеи
экстремистского толка
МВД по РСО-Алания,
Совет экономической
и общественной
безопасности
РСО-Алания
АМСУ
г. Владикавказа и
районов республики
2008-2010
годы
-
-
-
2
Координация действий
правоохранительных органов,
направленных на борьбу с
экстремизмом
МВД по РСО-Алания
МВД по РСО-Алания
2008-2010
годы
3
Привлечение Комиссии по вопросам
религиозных объединений при
Правительстве Республики Северная
Осетия-Алания к решению вопросов
координации и взаимодействия органов
исполнительной власти Республика
Северная Осетия-Алания и религиозных
объединений
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
АМСУ г. Владикавказа
и районов республики
2008 год
4
Изучение достоверности сведений,
содержащихся в материалах,
представленных религиозными
организациями в Управление
Федеральной регистрационной службы
по РСО-Алания
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
Экспертный совет,
Управление
Федеральной
регистрационной
службы по РСО-Алания
2008-2010
годы
-
-
-
5
Развитие нормативно-правовой базы по
противодействию экстремизму в
Республике Северная Осетия-Алания на
основе российских и международных
правовых актов в этой сфере
Прокуратура
РСО-Алания
МВД по РСО-Алания,
Управление
Федеральной
регистрационной
службы по РСО-Алания,
Представительство МИД
в г. Владикавказе
2008-2010
годы
6
Совершенствование механизмов
взаимодействия государственных и
общественных организаций в сфере
формирования толерантности
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
Управление
Федеральной
регистрационной
службы по РСО-Алания,
Благочиние
православных церквей
РСО-Алания, Духовное
управление мусульман
РСО-Алания,
ВНОД "Стыр Ныхас",
АМСУ
г. Владикавказа и
районов республики
2008-2010
годы
7
Разработка механизмов повышения
эффективности межконфессионального и
межэтнического диалога
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
Благочиние
православных церквей
РСО-Алания, Духовное
управление мусульман
РСО-Алания, ВНОД
"Стыр Ныхас"
2008-2010
годы
8
Организация работы по оказанию
методической помощи специалистам,
занимающимся вопросами толерантности
и профилактики экстремизма
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
Министерство
образования и науки
РСО-Алания, АМС г.
Владикавказа и
районов
республики
2008-2010
годы
* Мероприятия согласованы с ответственными и исполнителями.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПАРЛАМЕТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
№ 66-рз от 10.12.07г.
г. Владикавказ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ
{Утратил силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 № 4-рз; НГР: ru 15000200200016}
Статья 1
Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров
Республиканская целевая программа по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы
Республиканская целевая Программа по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы (далее Программа)
Государственный заказчик Программы
Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Координатор Программы
Министерство Республики Северная Осетия -Алания по делам национальностей
Разработчик Программы
Министерство Республики Северная Осетия -Алания по делам национальностей
Исполнители Программы
Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, правоохранительные органы, органы местного самоуправления, учебные заведения, научные и общественные организации республики
Цели Программы
Защита интересов отдельной личности, общества в целом;
формирование установок толерантного сознания, веротерпимости и миролюбия; профилактика и противодействие различным видам экстремистских проявлений; обеспечение стабильности межэтнического и межконфессионального диалога
Задачи Программы
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование толерантного сознания, противодействие экстремизму, а также снижение социально-психологической напряженности в обществе; совершенствование нормативно-правовой и методической базы в целях противодействия экстремизму и его профилактики, а также обеспечения возможностей этнокультурного развития; введение методов мониторинга, диагностики
и прогнозирования в практику исследования существующей общественной и социально-политической ситуации в республике, деятельности политических, общественных и религиозных организаций; разработка и реализация комплекса мер по развитию межэтнического и межконфессионального диалога; введение в систему учебных программ средних и высших учебных заведений факультативного курса по истории религий мира;
разработка эффективных мер по формированию социокультурных ценностей, актуализирующих нормы толерантного сознания
Сроки и этапы реализации Программы
Первый этап 2008 - 2009 гг. Разработка методологических и научно-методических основ программы по профилактике экстремизма и формирования толерантного сознания, с участием органов исполнительной власти, местного самоуправления, научных и общественных организаций, научно-исследовательских институтов, а также органов системы образования.
Второй этап 2009 - 2010 гг. Практическая реализация плана мероприятий, направленных на формирование толерантного сознания и противодействие экстремистским проявлениям
Ожидаемые конечные результаты
Создание механизмов и принятие мер по своевременному и эффективному противодействию экстремистским проявлениям с привлечением средств массовой информации и общественности; создание научно-методической, организационной и правовой базы; внедрение в социальную практику норм толерантного поведения; создание организационных форм и механизмов профилактики социальной напряженности в различных социальных группах;
внедрение в системе образования учебных программ, направленных на формирование установок толерантного сознания и поведения в молодежной среде
Система контроля за ходом исполнения Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания и Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования определяется при формировании бюджетной заявки ответственным за мероприятие Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее реализации программными методами
В настоящее время на территории Республики Северная Осетия -Алания проживает более 100 национальностей и осуществляют свою деятельность более 500 общественных объединений, 82 религиозных организации, которые представляют 14 конфессий.
Традиционное для республики межэтническое и межнациональное согласие является надежной основой для формирования атмосферы взаимопонимания и толерантности, необходимой для обеспечения устойчивого общественного развития.
Общественно-политическая ситуация в Кавказском регионе, ставшем в последнее десятилетие привлекательным для сил международного терроризма и организованной преступности, претерпела существенные изменения. Потенциальные угрозы, исходящие от различных организаций экстремистского толка, стали ключевым дестабилизирующим фактором в сфере общественных отношений, требующим принятия адекватных и своевременных мер.
Республиканская целевая программа по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы разработана в соответствии с федеральными законами «О противодействии экстремистской деятельности», «О свободе совести и религиозных объединениях», а также другими нормативными правовыми актами в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности страны, формирования установок толерантного сознания и поведения.
Целесообразность решения проблемы противодействия экстремистским проявлениям программными методами обусловлена рядом объективных причин:
многообразием, сложностью и масштабностью проблемы;
необходимостью совместных усилий органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, иных организаций.
2. Цели и задачи Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренного Программой, в целом направлена на профилактику экстремистской деятельности и имеет для многонациональной республики особое значение. Она призвана обеспечить стабильность межэтнического и межконфессионального диалога путем исключения воздействия на него негативного фактора угрозы экстремизма во всех его проявлениях. Важнейшими элементами мотивации Программы являются формирование гражданского общества и толерантного сознания.
Экстремистская деятельность может быть предотвращена консолидированными усилиями государства и общества, включая меры правового, информационно-просветительского характера и общественного воздействия.
Исходя из этого, основными задачами Программы являются:
разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование толерантного сознания, противодействие экстремизму, а также снижение социально-психологической напряженности в обществе;
совершенствование нормативно-правовой и методической базы в целях противодействия и профилактики экстремизма, а также обеспечения возможностей этнокультурного развития;
введение методов диагностики, мониторинга и прогнозирования в практику исследования существующей общественной и социально-политической ситуации в республике, деятельности политических, общественных и религиозных организаций;
разработка и реализация комплекса мер по развитию межэтнического и межконфессионального диалога;
введение в систему учебных программ средних и высших учебных заведений факультативного курса по истории религий мира;
разработка эффективных мер по формированию социокультурных ценностей, актуализирующих нормы толерантного сознания.
3. Основные принципы Программы
Целенаправленность. Выражена в конкретизации целевой аудитории Программы, обеспечивающей эффективность результатов ее действия в рамках решения проблемы борьбы с экстремистскими проявлениями, формирование толерантного сознания.
Законность. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций, неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Ориентация на конкретный результат. Достижение реальных результатов в стабилизации общественной и социально-политической ситуации с определением приоритетных мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности.
Комплексность. Комплексное взаимодействие государственных структур, общественных и религиозных объединений, иных заинтересованных организаций и граждан в сфере противодействия экстремистским проявлениям в общей сбалансированной системе подхода к решению поставленных Программой задач.
Научность. Применение современных научно-исследовательских методов с привлечением ресурсов научных учреждений и ведущих деятелей науки в целях обеспечения эффективности мероприятий, предусмотренных Программой.
Реалистичность. Обусловливается гармоничным сочетанием объективного научного анализа существующей ситуации и его эффективным применением в процессе формирования как управленческих решений со стороны государственных органов, так и мер общественного воздействия.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют координатор Программы, государственный заказчик Программы.
Координатор Программы реализует следующие основные функции:
подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственным заказчиком Программы;
выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов мероприятий Программы, подготовка аналитической информации о реализации указанных мероприятий;
осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
иные функции.
Ответственные и исполнители, участвующие в реализации Программы, представляют ежегодно государственному заказчику Программы (Правительство Республики Северная Осетия-Алания) отчеты о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется Правительством Республики Северная Осетия-Алания с участием других заинтересованных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, иных организаций.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Прекращение действия Программы наступает по завершении ее реализации.
5. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) научно-аналитическое:
разработка научных и методических основ формирования толерантного сознания и противодействия экстремизму;
формирование современных научных методов мониторинга, диагностики и прогнозирования и внедрение их в практику исследования проявлений экстремизма в обществе и в СМИ;
2) образовательно-методическое:
издание научных, публицистических и методических материалов, способствующих формированию толерантного сознания;
создание и применение в образовательных учреждениях программ, направленных на формирование толерантного сознания, практическое осуществление межэтнического и межконфессионального диалога;
3) нормативно-методическое и организационное:
развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей условия для формирования толерантного сознания, борьбы с проявлениями экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;
определение степени эффективности Программы на основе мониторинга и последующего анализа результатов практической ее реализации;
4) информационно-пропагандистское:
раскрытие антиобщественной природы экстремизма в любых его формах средствами массовой информации;
отслеживание публикаций, теле- и радиопрограмм, провоцирующих разжигание национальной и религиозной розни;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования определяется при формировании бюджетной заявки ответственным за мероприятие.
Ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы на 2008-2010 годы составляет 3650 тыс. рублей.
ВСЕГО
В том числе по годам, тыс. руб.
2008
2009
2010
3650
1250
1500
900
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Республиканской целевой программе по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы
Мероприятия Республиканской целевой программы по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008 - 2010 годы
N
Наименование мероприятий
Ответственные *
Исполнители *
Сроки
Источники и объемы финансирования
(тыс. руб.)
Всего
2008
2009
2010
I. Научно-аналитическое направление
1
Разработка комплекса совместных
мероприятий по созданию
объединенного банка данных
организаций и структур, оказывающих
поддержку и содействие экстремизму
МВД по РСО-Алания
Управление
Федеральной
регистрационной
службы по РСО-Алания,
АМСУ
г. Владикавказа и
районов республики
2008 год
-
республиканский
бюджет
2
Проведение блока
научно-исследовательских работ по
изучению экстремистских проявлений и
разработке мер по их противодействию
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
СОИГСИ, СОГУ, ВИУ,
Комиссия по правам
человека при Главе
РСО-Алания
2008-2009
годы
450
450
республиканский
бюджет
3
Разработка и реализация методов
информационного обеспечения
Программы
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
ГТРК "Алания",
Комитет РСО-Алания по
печати и делам
издательств
2008-2010
годы
-
II. Информационно-пропагандистское направление
1
Проведение рабочих совещаний
руководителей государственных
органов по обсуждению вопросов
состояния борьбы с экстремизмом и
противодействия ему с целью обмена
положительным опытом, выработки мер
по совершенствованию взаимодействия
в сфере профилактики экстремизма и
борьбы с ним
Прокуратура
РСО-Алания
МВД по РСО-Алания,
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей, АМС
г. Владикавказа и
районов республики
2008-2010
годы
-
2
Подготовка и проведение цикла
передач, направленных на пропаганду
толерантного сосуществования
различных конфессий и раскрытие
антиобщественной и
антиконституционной сущности
экстремизма
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
ГТРК "Алания",
Министерство
здравоохранения
РСО-Алания
2008-2010
годы
60
20
20
20
республиканский
бюджет
3
Организация и проведение
разъяснительной работы лидерами
общественных и религиозных
организаций с целью ограждения
молодежи от влияния экстремистских
течений
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
ГТРК "Алания",
Комитет РСО-Алания по
печати и делам
издательств,
Благочиние
православных церквей
РСО-Алания, Духовное
управление мусульман
РСО-Алания, ВНОД
"Стыр Ныхас",
Общественная палата
РСО-Алания
2008-2010
годы
180
60
60
60
Республиканский
бюджет
4
Учреждение грантов по проблемам
развития толерантности и
профилактики экстремизма. Разработка
положений и форм заявок
Министерство
образования и науки
РСО-Алания
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей,
Министерство
образования и науки
РСО-Алания, АМС
г. Владикавказа и
районов республики
2009-2010
годы
300
300
республиканский
бюджет
5
Разработка и издание плакатов и
буклетов, направленных на пропаганду
толерантного сосуществования
различных конфессий и
национальностей, а также на
раскрытие антиобщественной сущности
экстремизма
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей,
Комитет РСО-Алания по
печати и делам
издательств
2009-2010
годы
200
200
республиканский
бюджет
III. Образовательно-методическое направление
1
Разработка и реализация подпрограмм,
направленных на поддержку и развитие
традиционных культурных и
религиозных предпочтений граждан,
предупреждение этноконфессиональных
конфликтов в молодежной среде
Министерство
образования и науки
РСО-Алания
Министерство
РСО-Алания по делам
молодежи, физической
культуры и спорта,
Благочиние
православных церквей
РСО-Алания, Духовное
управление мусульман
РСО-Алания
2009-2010
годы
500
250
250
республиканский
бюджет
2
Разработка программ факультативного
курса по истории религий мира
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
СОИГСИ, СОГУ,
Министерство
образования и науки
РСО-Алания
2008 год
50
50
республиканский
бюджет
3
Издание методических пособий для
преподавателей факультативных курсов
по истории религий мира
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
Комитет РСО-Алания по
печати и делам
издательств
2009
год
250
250
республиканский
бюджет
4
Организация в средних
общеобразовательных учреждениях,
учреждениях среднего и высшего
профессионального образования работы
факультативов, проведения открытых
уроков, встреч с общественными,
религиозными и научными деятелями
для бесед по истории религий и
религиоведению,
государственно-конфессиональным
отношениям, воспитанию культуры
толерантности, мира и демократии
Министерство
образования и науки
РСО-Алания
Министерство
образования и науки
РСО-Алания, АМС г.
Владикавказа и
районов республики,
СОГУ, СК ГМИ, ГГАУ,
СОГМА, Благочиние
православных церквей
РСО-Алания, Духовное
управление мусульман
РСО-А, ВНОД "Стыр
Ныхас",
Общественная палата
РСО-Алания
2009-2010
годы
5
Проведение научных семинаров
"Средства массовой информации как
механизм противодействия
экстремизму"
Комитет РСО-Алания
по печати и делам
издательств
СОГУ, СОИГСИ, ГТРК
"Алания",
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
2008-2010
годы
300
150
150
Республиканский
бюджет
6
Проведение конкурсов среди
школьников республики на написание
работ по теме "Этнокультурные
традиции народов Кавказа"
Министерство
образования и науки
РСО-Алания
Министерство
образования и науки
РСО-Алания, СОИГСИ
2009-2010
годы
150
50
50
50
республиканский
бюджет
7
Проведение образовательных
семинаров, "круглых столов" для
студентов и преподавателей вузов и
сузов по проблемам формирования
среди молодежи толерантного
сознания, культуры мира и ненасилия
СОГУ
СОГУ, СК ГМИ, ВИУ,
Министерство
образования и науки
РСО-Алания,
ГТРК "Алания"
2008-2010
годы
450
150
150
150
республиканский
бюджет
8
Организация выступлений в средствах
массовой информации руководителей
религиозных конфессий, общественных
организаций, ученых по вопросам
противодействия религиозному
экстремизму
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
СОИГСИ, ВИУ, ГТРК
"Алания", Комитет
РСО-Алания по печати
и делам издательств
2008-2010
годы
60
20
20
20
республиканский
бюджет
9
Издание материалов по итогам
конференций, семинаров и
научно-исследовательских работ
Комитет РСО-Алания
по печати и делам
издательств
Комитет РСО-Алания по
печати и делам
издательств,
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
2009-2010
годы
700
250
250
200
республиканский
бюджет
VI. Нормативно-методическое, организационное направление
1
Выработка мер по пресечению
деятельности миссионеров,
пропагандирующих идеи
экстремистского толка
МВД по РСО-Алания,
Совет экономической
и общественной
безопасности
РСО-Алания
АМСУ
г. Владикавказа и
районов республики
2008-2010
годы
-
-
-
2
Координация действий
правоохранительных органов,
направленных на борьбу с
экстремизмом
МВД по РСО-Алания
МВД по РСО-Алания
2008-2010
годы
3
Привлечение Комиссии по вопросам
религиозных объединений при
Правительстве Республики Северная
Осетия-Алания к решению вопросов
координации и взаимодействия органов
исполнительной власти Республика
Северная Осетия-Алания и религиозных
объединений
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
АМСУ г. Владикавказа
и районов республики
2008 год
4
Изучение достоверности сведений,
содержащихся в материалах,
представленных религиозными
организациями в Управление
Федеральной регистрационной службы
по РСО-Алания
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
Экспертный совет,
Управление
Федеральной
регистрационной
службы по РСО-Алания
2008-2010
годы
-
-
-
5
Развитие нормативно-правовой базы по
противодействию экстремизму в
Республике Северная Осетия-Алания на
основе российских и международных
правовых актов в этой сфере
Прокуратура
РСО-Алания
МВД по РСО-Алания,
Управление
Федеральной
регистрационной
службы по РСО-Алания,
Представительство МИД
в г. Владикавказе
2008-2010
годы
6
Совершенствование механизмов
взаимодействия государственных и
общественных организаций в сфере
формирования толерантности
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
Управление
Федеральной
регистрационной
службы по РСО-Алания,
Благочиние
православных церквей
РСО-Алания, Духовное
управление мусульман
РСО-Алания,
ВНОД "Стыр Ныхас",
АМСУ
г. Владикавказа и
районов республики
2008-2010
годы
7
Разработка механизмов повышения
эффективности межконфессионального и
межэтнического диалога
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
Благочиние
православных церквей
РСО-Алания, Духовное
управление мусульман
РСО-Алания, ВНОД
"Стыр Ныхас"
2008-2010
годы
8
Организация работы по оказанию
методической помощи специалистам,
занимающимся вопросами толерантности
и профилактики экстремизма
Министерство
РСО-Алания по делам
национальностей
Министерство
образования и науки
РСО-Алания, АМС г.
Владикавказа и
районов
республики
2008-2010
годы
* Мероприятия согласованы с ответственными и исполнителями.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Северная Осетия № 5 от 16.01.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.030.080 Иные вопросы безопасности государства, 160.050.030 Иные вопросы безопасности личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: