Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2007г.
Номер документа: ru70000200700013
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон № 13-ОЗ от 11.01.2007 г.

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Томской области от 20.12.2007 г. № 286-ОЗ)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы» согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Глава Администрации

(Губернатор)

Томской области

В.М. Кресс

Приложение к Закону Томской области

«Об утверждении областной целевой программы

«Развитие системы раннего выявления

онкологических заболеваний среди

населения Томской области на 2007-2009 годы»

Паспорт областной целевой программы «Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы»

Наименование программы

«Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы»

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации» от 5 ноября 1997 года № 1387;

«Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года № 1270-р);

Закон Томской области от 14 ноября 2006 года № 272-ОЗ «Об областном бюджете на 2007 год».

Государственный заказчик программы

Администрация Томской области,

Департамент здравоохранения Томской области

Основные разработчики программы

Департамент здравоохранения Томской области

Цели и задачи программы

Цель программы - снижение смертности жителей Томской области вследствие онкологических заболеваний путем повышения эффективности ранней диагностики и лечения этой категории больных.

Задачи программы:

создание информационно-пропагандистской системы по ранней диагностике онкологической патологии;

повышение качества и увеличение продолжительности жизни онкологических больных;

снижение показателей запущенности, одногодичной летальности онкологической патологии основных локализаций;

повышение показателей пятилетней выживаемости онкологических больных;

совершенствование мероприятий по профилактике, раннему выявлению и лечению онкологических заболеваний.

Сроки реализации программы

2007-2009 годы

Перечень основных мероприятий

1. Совершенствование диагностических возможностей онкологической службы Томской области.

2. Проведение информационно-пропагандистской кампании для распространения среди населения медицинских знаний о профилактике и ранней диагностике злокачественных новообразований.

3. Создание системы учета больных с предопухолевой патологией, проживающих на территории Томской области.

Основные исполнители мероприятий программы

Департамент здравоохранения Томской области;

исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Объемы и источники финансирования

На весь период реализации программы:

бюджетные ассигнования областного бюджета: 9 млн. рублей (прогноз);

бюджетные ассигнования федерального бюджета: 1,257 млн. рублей (прогноз).

В том числе:

2007 год:

бюджетные ассигнования областного бюджета: 3 млн. рублей;

бюджетные ассигнования федерального бюджета: 0,560 млн. рублей (прогноз);

2008 год (прогноз):

бюджетные ассигнования областного бюджета: 3 млн. рублей;

бюджетные ассигнования федерального бюджета: 0,397 млн. рублей;

2009 год (прогноз):

бюджетные ассигнования областного бюджета: 3 млн. рублей;

бюджетные ассигнования федерального бюджета: 0,300 млн. рублей.

(строка «Объемы и источники финансирования» в редакции Закона Томской области от 20.12.2007 г. № 286-ОЗ)

Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы

Отдаленные результаты реализации программы (10-15 лет)

Увеличение продолжительности жизни онкологических больных на 5 процентов;

повышение качества жизни онкологических больных;

снижение показателей запущенности и одногодичной летальности рака основных локализаций на 5 процентов;

повышение показателя пятилетней выживаемости онкологических больных, получивших комплексное лечение, на 8 процентов;

повышение грамотности населения Томской области по вопросам диагностики онкологической патологии.

Снижение удельного веса запущенных онкологических заболеваний в общей структуре онкологической заболеваемости населения Томской области на 10-15 процентов (в настоящее время удельный вес запущенных онкологических заболеваний жителей по Томской области составляет 33,7 процента);

снижение смертности онкологических больных Томской области на 3 процента;

снижение уровня первичной инвалидности и затрат в связи с временной нетрудоспособностью в результате онкологических заболеваний на 20-30 процентов.

Органы государственной власти, осуществляющие контроль за исполнением программы

Государственная Дума Томской области,

Администрация Томской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем медицины и здоровья населения. Ежегодно в Томской области заболевает более 3000 человек и умирает от рака 1700 человек. Число потерянных лет жизни в активном возрасте в результате заболевания раком составляет в среднем 8 лет у мужчин и 10 лет у женщин.

В Томской области, как в целом по стране, ежегодно растет число вновь зарегистрированных онкологических больных. За период с 1980 года по 2005 год произошло увеличение абсолютного числа больных на 1595 человек (107,9 процента), при среднем годовом приросте 1,2 процента. В 2005 году показатели заболеваемости составили 361,1 на 100 000 населения, против 161,2 в 1980 году. Наибольший прирост заболеваемости отмечен за последние 7 лет. В 2005 году заболеваемость раком пищевода составила 3,5 процента, желудка - 27,1 процента, прямой кишки - 11,4 процента, легкого - 33,7 процента, молочной железы - 27,1 процента, шейки матки - 11,0 процентов, гемобластозами - 14,4 процента. При этом в динамике за последние 3 года выявлен рост заболеваемости рака предстательной железы на 33 процента, рака тела матки на 14,9 процента, ободочной кишки на 7,0 процентов, костей и мягких тканей на 10,8 процента, меланомы на 6,9 процента, рака молочной железы на 2,7 процента.

В целом смертность населения Томской области от злокачественных новообразований занимает третье место в структуре ее причин и составляет 178,2 (2005 год) на 100 тысяч населения. В то же время в 2005 году впервые за 80 лет существования онкологической службы Томской области произошло снижение показателя смертности на 4,6 процента, основным фактором которого послужила реализация программы «Онкология: неотложные мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению Томской области на 2004 год». В результате выполнения мероприятий программы улучшились показатели ранней диагностики опухолей молочной железы, шейки матки и предстательной железы.

Существенными причинами увеличения числа злокачественных новообразований являются, с одной стороны, распространение табакокурения, алкоголизма, загрязнение окружающей среды, с другой - недостаточный уровень профилактических мероприятий в сфере онкологии, и, в том числе, пропаганды среди населения знаний по профилактике злокачественных новообразований, а также по соблюдению здорового образа жизни, недостатки в организации и качестве медицинской помощи больным, в первичном звене медицинской диагностики.

Одной из главных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Так, в результате снижения объема профилактических массовых осмотров населения и выявления опухолевых и предопухолевых заболеваний, удельный вес больных, активно выявленных при профосмотрах, составил в 2005 году 6,4 процента, что меньше общероссийских показателей. Особую тревогу вызывает позднее выявление тех нозологических форм новообразований, которые в основном определяют уровень заболеваемости (рак легкого, желудка, шейки и тела матки, молочной железы, предстательной железы). Максимальная запущенность отмечена при раке желудочно-кишечного тракта (44,4 процента; по Российской Федерации - 27,8 - 42,6 процента), легкого (35,6 процента; по Российской Федерации - 33,6 процента), яичников (36,2 процента; по Российской Федерации - 26,2 процента), шейки матки (12,6 процента; по Российской Федерации - 10,7 процента).

Удельный вес онкологических заболеваний, выявленных в поздних стадиях, остается достаточно высоким (21,9 процента в 2005 году), этим обусловлен и высокий уровень летальности больных в течение первого года с момента установления диагноза - 40,9 процента в 2005 году (36,7 процента по Российской Федерации).

В связи с этим крайне актуальными являются мероприятия, направленные на изменение в лучшую сторону сложившейся онкологической ситуации в Томской области. Для решения этой задачи целесообразна реализация областной целевой программы «Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы» (далее - Программа), целью которой является снижение онкологической заболеваемости и смертности населения Томской области. При этом важная роль в этой Программе отводится разработке и внедрению скрининговых программ по ранней диагностике, с использованием современных биохимических и молекулярных опухолевых маркеров, современных средств визуализации доклинических стадий опухолевого процесса. Крайне важной является также задача повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала по вопросам диагностики злокачественных новообразований.

С учетом сложившейся онкоэпидемиологической обстановки в области, рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, при внедрении в практику скрининговых методов, доказавших свою эффективность, в ранней диагностике выделяются три приоритетных направления: развитие методов ранней диагностики рака молочных желез, рака шейки матки и рака предстательной железы. Маммологический скрининг с использованием рентгенологического исследования молочных желез признан как высокоэффективный метод.

Проблема совершенствования онкологической помощи населению является комплексной и требует для своего решения координации действий исполнительных органов государственной власти Томской области, учреждений здравоохранения Томской области, торгово-промышленных организаций, средств массовой информации. Планируемые мероприятия (проведение профилактических обследований населения, оснащение онкологической службы современным медицинским оборудованием, информационно-пропагандистские кампании в средствах массовой информации) не финансируются в достаточной степени в рамках текущей деятельности. В связи с этим решение проблемы требует программно-целевого подхода.

Снижение смертности жителей Томской области от онкологических заболеваний является одним из приоритетных направлений демографической политики Томской области.

Задача снижения смертности населения Томской области от онкологических заболеваний требует государственной поддержки, поскольку является социально-значимой и не имеет коммерческой привлекательности.

2. Сведения о государственном заказчике, разработчиках и исполнителях Программы

Государственным заказчиком являются Администрация Томской области, Департамент здравоохранения Томской области, разработчиком - Департамент здравоохранения Томской области. Исполнители: Департамент здравоохранения Томской области; исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Основные цели и задачи Программы

Программа является составной частью комплекса мероприятий, направленных на снижение запущенности онкозаболеваний и смертности населения от онкологической патологии основных локализаций.

Основной целью Программы является снижение смертности жителей Томской области вследствие онкологических заболеваний путем повышения эффективности ранней диагностики и лечения этой категории больных.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

создание информационно-пропагандистской системы по диагностике ранней онкологической патологии;

повышение качества и увеличение продолжительности жизни онкологических больных;

снижение показателей запущенности, одногодичной летальности онкологической патологии основных локализаций;

повышение показателей пятилетней выживаемости онкологических больных;

совершенствование мероприятий по профилактике, раннему выявлению и лечению онкологических заболеваний.

4. Основные мероприятия Программы

В Программе предусматривается система мероприятий по следующим разделам:

1. Совершенствование диагностических возможностей онкологической службы Томской области.

2. Проведение информационно-пропагандистской кампании для распространения среди населения медицинских знаний о профилактике и ранней диагностике злокачественных новообразований.

3. Создание системы учета больных с предопухолевой патологией, проживающих на территории Томской области.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия реализуются за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, прогнозных бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Объем финансирования на весь период реализации Программы составит: бюджетные ассигнования областного бюджета - 9,000 млн. рублей, бюджетные ассигнования федерального бюджета - 1,257 млн. рублей (прогноз).

Капитальные затраты: 0,954 млн. рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Прочие расходы: 8,046 млн. рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета; 0,300 млн. рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В том числе:

2007 год:

бюджетные ассигнования областного бюджета: 3,000 млн. рублей;

бюджетные ассигнования федерального бюджета: 0,560 млн. рублей (прогноз).

Капитальные затраты: 0,522 млн. рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Прочие расходы: 2,478 млн. рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

2008 год:

бюджетные ассигнования областного бюджета: 3,000 млн. рублей;

бюджетные ассигнования федерального бюджета: 0,397 млн. рублей (прогноз).

Капитальные затраты: 0,432 млн. рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Прочие расходы: 2,568 млн. рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

2009 год:

бюджетные ассигнования областного бюджета: 3,000 млн. рублей;

бюджетные ассигнования федерального бюджета: 0,300 млн. рублей (прогноз).

Прочие расходы: 3,000 млн. рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета; 0,300 млн. рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

(раздел 5 в редакции Закона Томской области от 20.12.2007 г. № 286-ОЗ)

6. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2007-2009 годы.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Департаментом здравоохранения Томской области. Департамент здравоохранения Томской области является ответственным за реализацию Программы.

Механизм реализации Программы включает:

мероприятия, обеспечивающие практическую реализацию Программы, в том числе оплата услуг Областного государственного унитарного предприятия «Региональный деловой центр Томской области» при проведении конкурсов, аукционов, в том числе и в электронной форме, за счет экономии бюджетных ассигнований от проведения конкурсов, аукционов, в том числе и в электронной форме;

(абзац 3 в редакции Закона Томской области от 20.12.2007 г. № 286-ОЗ)

методические и информационные мероприятия;

организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения.

Все затраты на выполнение Программы осуществляются в соответствии со статьями бюджетной классификации целевого финансирования.

8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

Контроль за реализацией Программы осуществляют Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области. Департамент здравоохранения Томской области обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы. Департамент здравоохранения Томской области ежеквартально отчитывается перед Департаментом финансов Томской области и Департаментом экономики Администрации Томской области.

(раздел 8 в редакции Закона Томской области от 20.12.2007 г. № 286-ОЗ)

9. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы и оценка эффективности от реализации Программы

Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы:

увеличение продолжительности жизни онкологических больных на 5 процентов;

повышение качества жизни онкологических больных;

снижение показателей запущенности и одногодичной летальности рака основных локализаций на 5 процентов;

повышение показателя пятилетней выживаемости онкологических больных, получивших комплексное лечение, на 8 процентов;

повышение грамотности населения Томской области по вопросам диагностики онкологической патологии.

Отдаленные результаты реализации Программы (10-15 лет):

снижение удельного веса запущенных онкологических заболеваний в общей структуре онкологической заболеваемости населения Томской области на 10-15 процентов (в настоящее время удельный вес запущенных онкологических заболеваний жителей по Томской области составляет 33,7 процента);

снижение смертности онкологических больных в Томской области на 3 процента;

снижение уровня первичной инвалидности и затрат в связи с временной нетрудоспособностью в результате онкологических заболеваний на 20-30 процентов.

Приложение к областной целевой программе

«Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний

среди населения Томской области на 2007-2009 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ»

(в ценах 2006 года, млн. руб.)

№ п/п

Мероприятия

Всего 2007-2009гг.

в том числе:

Исполнители

областной бюджет (прогноз)

федеральный бюджет (прогноз)

2007 год

2008 год

2009 год

областной бюджет

федеральный бюджет (прогноз)

областной бюджет (прогноз)

федеральный бюджет (прогноз)

областной бюджет (прогноз)

федеральный бюджет (прогноз)

1. Совершенствование диагностических возможностей онкологической службы Томской области

1.1

Организация профилактического (скринингового) обследования женщин для раннего выявления рака шейки матки и рака молочной железы

4,415

0,150

1,478

0

1,439

0

1,498

0,150

Департамент здравоохранения Томской области;

исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

1.2

Организация профилактического (скринингового) обследования мужчин для раннего выявления рака предстательной железы

2,480

0,150

0,577

0

0,765

0

1,138

0,150

Департамент здравоохранения Томской области;

исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

1.3

Приобретение медицинского и иного оборудования для оснащения онкологической службы Томской области

0,954

0,957

0,522

0,560

0,432

0,397

0

0

Департамент здравоохранения Томской области;

исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ИТОГО:

7,849

1,257

2,577

0,560

2,636

0,397

2,636

0,300

Ожидаемые результаты: изменение ситуации с поздней диагностикой опухолевых заболеваний, улучшение результатов лечения, снижение экономических затрат на лечение больных со злокачественными заболеваниями.

2. Проведение информационно-пропагандистской кампании для распространения среди населения медицинских знаний о профилактике и ранней диагностике злокачественных новообразований

2.1

Использование средств массовой информации для распространения информации о профилактике и ранней диагностике опухолей

0,150

0

0,050

0

0,050

0

0,050

0

Департамент здравоохранения Томской области;

исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

2.2

Обеспечение проведения «Дней открытых дверей» в рамках программ по ранней диагностике опухолевых заболеваний, раз в квартал

0,630

0

0,210

0

0,210

0

0,210

0

Департамент здравоохранения Томской области;

исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

2.3

Издание и распространение информационных листков и плакатов

0,060

0

0,020

0

0,020

0

0,020

0

Департамент здравоохранения Томской области;

исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

2.4

Создание и показ короткометражного фильма «Методика самообследования молочных желез» в электронных средствах массовой информации

0,065

0

0,035

0

0,015

0

0,015

0

Департамент здравоохранения Томской области;

исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ИТОГО:

0,905

0

0,315

0

0,295

0

0,295

0

Ожидаемые результаты: повышение грамотности населения Томской области по проблеме профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований и мотивации к ведению здорового образа жизни, повышение онкологической настороженности врачей первичного звена.

3. Создание системы учета больных с предопухолевой патологией, проживающих на территории Томской области

3.1

Создание и сопровождение электронного регистра предопухолевой патологии населения Томской области

0,246

0

0,108

0

0,069

0

0,069

0

Департамент здравоохранения Томской области;

исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ИТОГО:

0,246

0

0,108

0

0,069

0

0,069

0

Ожидаемые результаты: снижение удельного веса запущенных онкологических заболеваний в общей структуре онкологической заболеваемости населения Томской области и формирование групп риска и онкологической настороженности, больных с предопухолевыми заболеваниями.

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:

9,000

1,257

3,000

0,560

3,000

0,397

3,000

0,300

В том числе

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)

0

0

0

0

0

0

0

0

Капитальные расходы

0,954

0,957

0,522

0,560

0,432

0,397

0

0

Прочие расходы

8,046

0,300

2,478

0

2,568

0

3,000

0,300

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 1 (18) январь от 31.01.2007 Стр. 31, "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 60 (121) декабрь от 25.01.2007 Стр. 10
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать