Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2011г.
Номер документа: RU51000201100012
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

1

З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11.01.2011 № 1315-01-ЗМО

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Мурманской

областной Думой

23 декабря 2010 года

(в редакции Законов Мурманской области от 07.04.2011 № 1332-01-ЗМО, от 28.06.2013 № 1650-01-ЗМО, 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО, от 08.04.2014 № 1729-01-ЗМО, от 02.07.2014 № 1768-01-ЗМО, от 14.11.2014 № 1789-01-ЗМО, от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО, от 06.07.2017 № 2162-01-ЗМО, от 01.12.2017 № 2201-01-ЗМО, от 04.06.20.20 № 2505-01-ЗМО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами от 25.02.99 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 09.07.99 № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Законом РСФСР от 26.06.91 № 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Мурманской области, иными нормативными правовыми актами Мурманской области регулирует отношения в сфере осуществления инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, устанавливает основные формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области,  гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от организационно-правовых форм инвесторов и форм собственности.

Действие настоящего Закона не распространяется на государственные или муниципальные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия.

(абзац добавлен Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1650-01-ЗМО)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе  используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 25.02.99 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и Законом РСФСР от 26.06.91 № 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и Законом Мурманской области от 24.12.2015 № 1948-01-ЗМО "О реализации отдельных положений Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" на территории Мурманской области.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

2. Для целей настоящего Закона применяются также следующие понятия:

государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Мурманской области – совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Мурманской области и осуществляемых органами государственной власти Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Мурманской области;

инвестиционный проект Мурманской области – инвестиционный проект, реализуемый на территории Мурманской области субъектом инвестиционной деятельности, состоящим на налоговом учете на территории Мурманской области, включенный в реестр инвестиционных проектов Мурманской области в порядке, установленном Правительством Мурманской области;

приоритетный инвестиционный проект Мурманской области – инвестиционный проект Мурманской области, объем инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, в который составляет:

для субъектов инвестиционной деятельности, основным видом экономической деятельности которых является деятельность, отнесенная в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к разделу B "Добыча полезных ископаемых" либо к классу 24 "Производство металлургическое" раздела С "Обрабатывающие производства", – более 1 миллиарда рублей;

(абзац в редакции Закона Мурманской области от 01.12.2017 № 2201-01-ЗМО)

для субъектов инвестиционной деятельности, основным видом экономической деятельности которых являются иные виды экономической деятельности, за исключением видов деятельности, отнесенных в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к разделу B "Добыча полезных ископаемых" либо к классу 24 "Производство металлургическое" раздела С "Обрабатывающие производства", – 100 миллионов рублей и более;

(абзац в редакции Закона Мурманской области от 01.12.2017 № 2201-01-ЗМО)

стратегический инвестиционный проект Мурманской области – инвестиционный проект Мурманской области, объем инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, в который составляет 10 миллиардов рублей и более;

получатель государственной поддержки инвестиционной деятельности – субъект инвестиционной деятельности, реализующий инвестиционный проект Мурманской области и получающий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области государственную поддержку инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, установленную в случае реализации инвестиционного проекта в сфере промышленного производства, специальным инвестиционным контрактом, заключенным от имени Мурманской области без участия Российской Федерации  (далее – контракт), или, в иных случаях, соглашением о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области (далее – соглашение);

(абзац в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

реестр инвестиционных проектов Мурманской области – формируемый исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области (далее – уполномоченный орган), в порядке, установленном Правительством Мурманской области, перечень, содержащий сведения о соглашениях и контрактах, а также об инвестиционных проектах Мурманской области, реализуемых получателями государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с соглашениями и контрактами;

(абзац в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

расширение действующего производства – строительство дополнительных производств, строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей действующего юридического лица.

(пункт в редакции Законов Мурманской области от 07.04.2011 № 1332-01-ЗМО, от 28.06.2013 № 1650-01-ЗМО)

Совет по улучшению инвестиционного климата в Мурманской области (далее - Инвестиционный совет) - постоянно действующий общественный совещательный орган, образованный в целях содействия созданию благоприятных условии для привлечения инвестиций в экономику Мурманской области и росту инвестиционной активности субъектов инвестиционной деятельности на территории Мурманской области;

(абзац добавлен в соответствии с Законом Мурманской области от 02.07.2014 № 1768-01-ЗМО)

Межведомственная комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области (далее - Межведомственная комиссия) - коллегиальный орган, осуществляющий экспертизу инвестиционных проектов реализуемых или планируемых к реализации на территории Мурманской области субъектами инвестиционной деятельности, которые претендуют на получение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области.

(абзац добавлен в соответствии с Законом Мурманской области от 02.07.2014 № 1768-01-ЗМО)

Статья 3. Принципы государственной поддержки инвестиционной

                 деятельности на территории Мурманской области

(статья в редакции Закона Мурманской области от 28.06.2013 № 1650-01-ЗМО)

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Мурманской области основывается на принципах:

1) предоставления мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

2) объективности и экономического обоснования принимаемых решений;

3) равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;

4) сбалансированности публичных и частных интересов;

5) взаимной ответственности Мурманской области и инвесторов;

6) целевого использования средств областного бюджета, предоставляемых для оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Статья 4. Обеспечение стабильности условий деятельности инвесторов

                на территории Мурманской области

1. На территории Мурманской области инвесторам гарантируется стабильность условий и режима осуществления инвестиционной деятельности.

2. Органы государственной власти Мурманской области, а также их должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 5. Государственные гарантии субъектам инвестиционной деятельности на территории Мурманской области

1. На территории Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области субъектам инвестиционной деятельности предоставляются следующие гарантии:

1) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности и равных возможностей в получении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;

2) гласность и открытость процедур принятия решений о предоставлении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области субъектам инвестиционной деятельности;

3) открытость и доступность информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

4) неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, и другой конфиденциальной информации об инвестиционных проектах Мурманской области, предоставленной субъектами инвестиционной деятельности для рассмотрения;

5) неприменение каких-либо обременений, не предусмотренных условиями инвестиционного проекта Мурманской области и не установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2. Если после заключения соглашения или контракта с субъектом инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционный проект Мурманской области, принят нормативный правовой акт Мурманской области, ухудшающий условия предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области получателю государственной поддержки инвестиционной деятельности, по сравнению с действовавшими при заключении этого соглашения или контракта, за исключением нормативных правовых актов Мурманской области, принятых в целях приведения законодательства Мурманской области в соответствие с федеральным законодательством, в том числе в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, условия заключенного  соглашения или контракта сохраняют силу в течение срока его действия.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

3. На территории Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области гарантируется защита инвестиций, в том числе иностранных. При этом инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 07.04.2011 № 1332-01-ЗМО)

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

               МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

               ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

              ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Полномочия Мурманской областной Думы в сфере осуществления

               государственной поддержки инвестиционной деятельности

                на территории Мурманской области

Мурманская областная Дума:

1) осуществляет законодательное регулирование государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области;

2) осуществляет контроль за соблюдением законов в сфере регулирования  государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области.

Статья 7. Полномочия Правительства Мурманской области в сфере осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области

(статья в редакции Закона Мурманской области от 28.06.2013 № 1650-01-ЗМО)

Правительство Мурманской области:

1) определяет уполномоченный орган;

2) в рамках своей компетенции утверждает нормативные правовые акты в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, в том числе Порядок рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки (далее – Порядок);

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области заключает соглашения и контракты;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

4) утверждает государственные программы Мурманской области в сфере инвестиционной деятельности;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО)

5) утверждает положение об Инвестиционном совете и положение о Межведомственной комиссии их состав;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 08.04.2014 № 1729-01-ЗМО, от 02.07.2014 № 1768-01-ЗМО)

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом..

Статья 8. Полномочия уполномоченного органа в сфере осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области

(статья в редакции Закона Мурманской области от 28.06.2013 № 1650-01-ЗМО)

Уполномоченный орган:

1) Разрабатывает и реализует государственные программы Мурманской области в сфере инвестиционной деятельности;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО, от 08.04.2014 № 1729-01-ЗМО)

2) (подпункт утратил силу в соответствии с Законом Мурманской области от 08.04.2014 № 1729-01-ЗМО)

3) формирует и ведет реестр инвестиционных проектов Мурманской области;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

4) в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом разрабатывает нормативные правовые акты в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, в том числе Порядок;

5) разрабатывает положение об Инвестиционном совете и положение о Межведомственной комиссии;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 08.04.2014 № 1729-01-ЗМО, от 02.07.2014 № 1768-01-ЗМО)

6) рассматривает документы по инвестиционным проектам Мурманской области, реализуемым субъектами инвестиционной деятельности, которые претендуют на получение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности и в соответствии с положениями настоящего Закона дает заключения и (или) принимает решения по данным проектам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

7) обеспечивает подготовку заключения соглашений и контрактов;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

8) осуществляет контроль за исполнением получателями государственной поддержки инвестиционной деятельности условий соглашений и контрактов;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

9) по согласованию с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции в бюджетно-финансовой сфере, принимает решение о предоставлении организации, реализующей инвестиционный проект Мурманской области, за исключением приоритетных инвестиционных проектов Мурманской области, стратегических инвестиционных проектов Мурманской области и региональных инвестиционных проектов, инвестиционного налогового кредита в отношении уплаты налога на имущество организаций в соответствии с соглашением или контрактом;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

          9.1) принимает решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов с учетом положений статьи 25.11 и пунктов 1 – 3 статьи 25.12 Налогового кодекса Российской Федерации;

         (подпункт добавлен Законом Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

9.2) направляет решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также иные необходимые сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в порядке, установленном статьей 25.10 Налогового кодекса Российской Федерации;

           (подпункт добавлен Законом Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с  настоящим Законом..

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ

                         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

                         МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности

              на территории Мурманской области

1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Мурманской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Мурманской области с целью создания благоприятных условий для ее развития может осуществляться в следующих формах:

1) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области организациям, реализующим стратегические инвестиционные проекты Мурманской области, приоритетные инвестиционные проекты Мурманской области и (или) региональные инвестиционные проекты, отвечающие требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и законодательства Мурманской области, пониженной ставки налога на прибыль организаций, в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, и (или) льготы по налогу на имущество организаций;

  (подпункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

2) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области организациям, реализующим инвестиционные проекты Мурманской области, за исключением приоритетных инвестиционных проектов Мурманской области, стратегических инвестиционных проектов Мурманской области и региональных инвестиционных проектов, отсрочки или рассрочки в отношении уплаты налога на имущество организаций;

3) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области организациям, реализующим инвестиционные проекты Мурманской области, за исключением приоритетных инвестиционных проектов Мурманской области, стратегических инвестиционных проектов Мурманской области и региональных инвестиционных проектов, инвестиционного налогового кредита в отношении уплаты налога на имущество организаций;

  (подпункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

4) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты Мурманской области, льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Мурманской области и необходимого для реализации инвестиционных проектов Мурманской области;

5) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области государственных гарантий Мурманской области в качестве обеспечения исполнения обязательств субъектами инвестиционной деятельности, реализующими инвестиционные проекты Мурманской области, возникающих в процессе реализации указанных проектов;

6) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области за счет средств областного бюджета субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты Мурманской области:

на возмещение части затрат по уплате процентов получателями кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов Мурманской области либо лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов Мурманской области;

на возмещение части расходов по оплате услуг за технологическое присоединение к электрическим сетям;

7) предоставление субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, земельных участков в аренду без проведения торгов;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

8) предоставление организационной, информационной и консультационной помощи.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 28.06.2013 № 1650-01-ЗМО)

3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм, не запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

3.1.  (пункт утратил силу Законом Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

(пункт добавлен Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1650-01-ЗМО)

4. Государственная поддержка может быть предоставлена субъекту инвестиционной деятельности в одной или нескольких формах. При этом планируемый объем государственной поддержки не должен превышать объем налогов и неналоговых платежей, планируемых к уплате в консолидированный бюджет Мурманской области в соответствии с инвестиционной декларацией или бизнес-планом инвестиционного проекта за период действия соглашения или контракта, за вычетом планируемого общего объема государственной поддержки.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

5. Конкретные формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, а также сроки, в течение которых данная поддержка предоставляется, определяются соглашением или контрактом в рамках каждого инвестиционного проекта Мурманской области.

(пункт в редакции Законов Мурманской области от 28.06.2013 № 1650-01-ЗМО, от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

Статья 9.1. Условия заключения соглашений и контрактов,

              предусматривающих предоставление государственной

              поддержки инвестиционной деятельности на территории

              Мурманской области в форме льготы по налогу на имущество

              организаций, пониженной ставки налога на прибыль организаций

              в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет,

              организациям, реализующим приоритетные инвестиционные

              проекты Мурманской области и стратегические инвестиционные

              проекты Мурманской области

(статья добавлена Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1650-01-ЗМО, в редакции от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО )

1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Мурманской области в форме предоставления льготы по налогу на имущество организаций предусматривается в соглашении или контракте, заключаемом с организацией, реализующей приоритетный инвестиционный проект Мурманской области и (или) стратегический инвестиционный проект Мурманской области, при соблюдении следующих условий:

1) если объем капитальных вложений, необходимый для присвоения инвестиционному проекту Мурманской области в соответствии с настоящим Законом статуса приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области или стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, формируется без учета имущества, которое учитывалось на счете бухгалтерского учета основных средств других налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете на территории Мурманской области;

2) если организацией обеспечено ведение обособленного учета на счете бухгалтерского учета основных средств имущества созданного, приобретенного в собственность в период реализации стратегического, приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области, а также имущества, увеличение первоначальной стоимости которого в результате достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, расширения действующего производства состоялось в период реализации стратегического, приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области.

2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Мурманской области в форме предоставления пониженной ставки налога на прибыль организаций, в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, определяется в соглашении или контракте, заключаемом с организацией, реализующей приоритетный инвестиционный проект Мурманской области и (или) стратегический инвестиционный проект Мурманской области, при соблюдении следующих условий:

1) если объем капитальных вложений, необходимый для присвоения инвестиционному проекту Мурманской области в соответствии с настоящим Законом статуса приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области или стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, формируется без учета имущества, которое учитывалось на счете бухгалтерского учета основных средств других налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете на территории Мурманской области;

2) если капитальные вложения в соответствии с приоритетным инвестиционным проектом Мурманской области или стратегическим инвестиционным проектом Мурманской области подлежат реализации в объеме, составляющем не менее 30 процентов остаточной стоимости объектов основных средств, определенной по данным бухгалтерского учета в целом по организации, осуществляющей приоритетный инвестиционный проект Мурманской области или стратегический инвестиционный проект Мурманской области, на конец года, предшествующего году заключения соглашения или контракта", предусматривающих государственную поддержку в форме предоставления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет.

(в редакции Закона Мурманской области от 01.12.2017 № 2201-01-ЗМО)

При определении остаточной стоимости объектов основных средств учитывается стоимость объектов основных средств данной организации, находящихся на территории Мурманской области.

3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Мурманской области получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Мурманской области и (или) стратегические инвестиционные проекты Мурманской области, в форме льготы по налогу на имущество организаций и (или) пониженной ставки налога на прибыль организаций, в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, предоставляется в течение срока действия соглашения или контракта.

4. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Мурманской области в форме предоставления льготы по налогу на имущество организаций и (или) пониженной ставки налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, предоставляется в случае, если на момент подачи субъектом инвестиционной деятельности заявления о государственной поддержке в форме предоставления льготы по налогу на имущество организаций и (или) пониженной ставки налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, приоритетный инвестиционный проект Мурманской области или стратегический инвестиционный проект Мурманской области находится в стадии осуществления капитальных вложений.

(в редакции Закона Мурманской области от 01.12.2017 № 2201-01-ЗМО)

Статья 9.2. Основания и условия предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области в форме отсрочки или рассрочки в отношении уплаты налога на имущество организаций

(статья добавлена Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1650-01-ЗМО)

1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Мурманской области в форме предоставления отсрочки или рассрочки в отношении уплаты налога на имущество организаций определяется в соглашении или контракте, заключаемом с организацией, реализующей инвестиционный проект Мурманской области, за исключением приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области и стратегического инвестиционного проекта Мурманской области и регионального инвестиционного проекта.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

2. Отсрочка или рассрочка в отношении уплаты налога на имущество организаций может быть предоставлена организации в части налога, исчисленного к уплате от стоимости созданного, приобретенного имущества в рамках реализации инвестиционного проекта Мурманской области, а также от стоимости имущества, увеличение первоначальной стоимости которого в результате достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, расширения действующего производства состоялось в рамках реализации инвестиционного проекта Мурманской области.

3. На сумму задолженности по уплате налога на имущество организаций начисляются проценты в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения или контракта.

4. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Мурманской области в форме предоставления отсрочки или рассрочки в отношении уплаты налога на имущество организаций осуществляется только в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(пункт утратил силу Законом Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

Статья 9.3. Основания и условия предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области в форме предоставления инвестиционного налогового кредита в отношении уплаты налога на имущество организаций

1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Мурманской области в форме предоставления инвестиционного налогового кредита в отношении уплаты налога на имущество организаций определяется в соглашении, заключаемом с организацией, реализующей инвестиционный проект Мурманской области, за исключением приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области, стратегического инвестиционного проекта Мурманской области и регионального инвестиционного проекта.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

2. Инвестиционный налоговый кредит в отношении уплаты налога на имущество организаций предоставляется на срок до трех лет, но не более срока окупаемости инвестиционного проекта Мурманской области.

3. Инвестиционный налоговый кредит в отношении уплаты налога на имущество организаций предоставляется на сумму, определяемую, по согласованию между уполномоченным органом и организацией в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, но не превышающую сумму налога на имущество организаций, подлежащую уплате в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта Мурманской области.

4. (пункт утратил силу Законом Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

5. Размер процентной ставки за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливается в размере одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения или контракта.

Статья 9.4.              Дополнительные требования к региональным инвестиционным

              проектам и их участникам

Региональные инвестиционные проекты и их участники в дополнение к требованиям, установленным статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, должны соответствовать следующим требованиям:

1) с организацией в целях реализации данного инвестиционного проекта заключено соглашение или контракт;

2) Межведомственной комиссией или Инвестиционным советом в соответствии с Порядком дана рекомендация о возможности включения  организации, реализующей инвестиционный проект, в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

3) в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, условиями соглашения, установленными до 1 января 2017 года, не предусмотрена государственная поддержка в форме установления пониженной ставки налога на прибыль организаций, в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет.

Статья 10. Принятие решений о предоставлении и прекращении

              предоставления государственной поддержки инвестиционной

              деятельности на территории Мурманской области

(статья в редакции Закона Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО, от 04.06.20.20 № 2505-01-ЗМО)

1. Отбор инвестиционных проектов, реализуемых на территории Мурманской области, для их включения в реестр инвестиционных проектов Мурманской области и присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области или стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, в целях предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области субъектам инвестиционной деятельности, их реализующим, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области на основании Порядка с учетом следующих критериев:

1) соответствие инвестиционного проекта Мурманской области основным направлениям социально-экономического развития Мурманской области, определенным стратегией социально-экономического развития Мурманской области и другими нормативными правовыми актами Мурманской области;

2) наличие экономической, бюджетной и (или) социальной эффективности инвестиционного проекта Мурманской области, рассчитанной за весь срок действия соглашения или контракта.

2. Включение в реестр инвестиционных проектов Мурманской области и предоставление субъектам инвестиционной деятельности, их реализующим, конкретных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области осуществляется в соответствии с соглашением или контрактом, заключаемым на основании заявления субъекта инвестиционной деятельности, соответствующего заключения уполномоченного органа, решения Межведомственной комиссии, а в случае включения в реестр инвестиционных проектов Мурманской области стратегических инвестиционных проектов Мурманской области – также и решения Инвестиционного совета.

Инвестиционный проект Мурманской области включается в реестр инвестиционных проектов Мурманской области в день заключения соглашения или контракта.

3. Соглашение заключается на срок:

1) не более 25 лет с субъектом инвестиционной деятельности, реализующим стратегический инвестиционный проект Мурманской области, объем капитальных вложений в который на территории Мурманской области составляет 150 миллиардов рублей и более;

2) не более 15 лет с субъектом инвестиционной деятельности, реализующим стратегический инвестиционный проект Мурманской области, объем капитальных вложений в который на территории Мурманской области составляет менее 150 миллиардов рублей;

3) не более 10 лет с субъектом инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный инвестиционный проект Мурманской области.

(в редакции Закона Мурманской области от 04.06.2020 № 2505-01-ЗМО)

3.1. На основании заявления субъекта инвестиционной деятельности, указанного в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи, с которым до 1 января 2020 года  заключено соглашение, стороны такого соглашения вправе в порядке, установленном законодательством Мурманской области, заключить дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение срока действия соглашения, увеличение сроков и изменение условий предоставления мер государственной поддержки.

(в редакции Закона Мурманской области от 04.06.2020 № 2505-01-ЗМО)

4. Контракт заключается на срок, установленный статьей 9 Закона Мурманской области от 24.12.2015 № 1948-01-ЗМО "О реализации отдельных положений Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" на территории Мурманской области".

5. Прекращение предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности и исключение реализуемых ими инвестиционных проектов Мурманской области из реестра инвестиционных проектов Мурманской области производится со дня прекращения действия соглашения или контракта в связи с окончанием срока его действия или в связи с его расторжением.

6. Соглашения и контракты подлежат расторжению:

1) на основании внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что получатель государственной поддержки находится в процессе ликвидации, – со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

2) в случае прекращения деятельности получателя государственной поддержки в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения к другому юридическому лицу или преобразования – со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании получателя государственной поддержки банкротом – со дня, следующего за днем вступления в законную силу такого решения;

4) на основании решения Межведомственной комиссии, а в случае расторжения соглашения или контракта с субъектом инвестиционной деятельности, реализующим стратегический инвестиционный проект Мурманской области, – также и на основании решения Инвестиционного совета о расторжении соглашения или контракта – со дня, следующего за днем принятия такого решения;

5) в случае исключения получателя государственной поддержки из реестра участников региональных инвестиционных проектов – со дня, следующего за днем исключения из реестра участников региональных инвестиционных проектов.

7. Межведомственная комиссия или Инвестиционный совет может принять решение о расторжении соглашения или контракта на основании соответствующего заключения уполномоченного органа в случаях:

1) несоблюдения получателем государственной поддержки инвестиционной деятельности условий соглашения или контракта;

2) инициативы получателя государственной поддержки инвестиционной деятельности в порядке, установленном соглашением или контрактом.

8. В случае расторжения соглашения или контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 и 4 пункта 6 настоящей статьи, получатель государственной поддержки инвестиционной деятельности, реализовывавший приоритетный инвестиционный проект Мурманской области и (или) стратегический инвестиционный проект Мурманской области, обязан компенсировать суммы налогов, не уплаченных в областной бюджет в результате получения государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных настоящим Законом, с уплатой пени в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные последствия невыполнения или ненадлежащего выполнения получателем государственной поддержки инвестиционной деятельности принятых на себя обязательств устанавливаются соглашением или контрактом.

Статья 10.1.Порядок принятия уполномоченным органом решения

              о включении организации в реестр участников региональных

              инвестиционных проектов

(статья добавлена Законом Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

1. Включение организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном настоящей статьей и с учетом положений статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Для включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов организация направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее – заявление) с приложением следующих документов:

1) копии учредительных документов организации, удостоверенные в установленном порядке;

2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;

4) инвестиционная декларация (с приложением инвестиционного проекта);

5) иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и статьей 9.4 настоящего Закона.

2. Уполномоченный орган проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению, перечню документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в срок не более чем три рабочих дня со дня их представления в уполномоченный орган и на основании результатов указанной проверки направляет организации письменное уведомление о принятии одного из решений, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

. (пункт в редакции Законом Мурманской области от 06.07.2017 № 2162-01-ЗМО)

3. Если иное не предусмотрено пунктом 6 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган в течение 10 дней со дня направления решения о принятии заявления к рассмотрению принимает решение:

1) о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

2) об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов в случае несоблюдения требований, установленных к региональным инвестиционным проектам.

Принятое решение оформляется соответствующим актом уполномоченного органа и не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения направляется уполномоченным органом организации.

(пункт в редакции Законом Мурманской области от 06.07.2017 № 2162-01-ЗМО)

4. Решение о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов и иные необходимые сведения направляются уполномоченным органом в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Статья 10.2.              Порядок и условия внесения изменений в реестр участников

              региональных инвестиционных проектов

(статья добавлена Законом Мурманской области от 06.03.2017 № 2100-01-ЗМО)

1. Решение о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается уполномоченным органом в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию в соответствии со статьей 25.12 Налогового кодекса Российской Федерации при условии соблюдения требований, предъявляемых к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется уполномоченным органом на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта, составленного в произвольной форме, содержащего обоснование необходимости внесения таких изменений, в порядке, предусмотренном статьей 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации для включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 25.12 Налогового кодекса Российской Федерации основаниями для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию являются:

1) изменение цели регионального инвестиционного проекта;

2) снижение общего объема финансирования регионального инвестиционного проекта в совокупности более чем на 10 процентов по отношению к уровню, заявленному в первоначальной инвестиционной декларации;

3) изменение графика ежегодного объема инвестиций, исключающее возможность реализации регионального инвестиционного проекта с соблюдением установленных требований;

4) в результате вносимых изменений региональный инвестиционный проект перестанет удовлетворять иным требованиям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

4. Решение о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления участника регионального инвестиционного проекта.

Принятое решение оформляется соответствующим актом уполномоченного органа и не позднее пяти дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом участнику регионального инвестиционного проекта.

5. Решение о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, и иные необходимые сведения направляются уполномоченным органом в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Мурманской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности в Мурманской области" от 11.05.2005 № 626-01-ЗМО;

статью 1 Закона Мурманской области "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Мурманской области в целях установления льготного налогообложения при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Мурманской области" от 26.10.2007 № 899-01-ЗМО;

Закон Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности в Мурманской области" от 05.12.2007 № 913-01-ЗМО.

3. Предложить Правительству Мурманской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор

Мурманской области                                                                                              Д.В.ДМИТРИЕНКО

11 января 2011 г.

№ 1315-01-ЗМО

г.Мурманск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать