Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2010г.
Номер документа: RU56000201000316
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 11.06.2010 № 3616/841-IV-ОЗ

О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области»

Принят Законодательным

Собранием области              10 июня 2010 года

Статья 1

Внести в Закон Оренбургской области от 5 ноября 2009 года № 3209/719-IV-03 «О выборах депутатов представительных органов муни­ципальных образований в Оренбургской области» (газета «Южный Урал» от 14 ноября 2009 года, 18 марта 2010 года - бюллетень Законодательного Соб­рания области, 2009, тридцать первое заседание; 2010, тридцать четвертое за­седание) изменения.

1.              В части 7 статьи 6:

после слов «голосует за кандидата» дополнить словом «(кандида­тов)»;

слова «(далее - кандидат)» заменить словами «(далее - кандидат, кандидаты)».

2.              Часть 10 статьи 29 изложить в редакции:

«10. Список кандидатов должен быть разбит на территориальные час­ти, соответствующие территориям одного или нескольких одномандатных избирательных округов.

Разбивать список кандидатов на территориальные части, соответст­вующие не граничащим между собой территориям, не допускается.

Каждая территориальная часть списка кандидатов должна иметь свое наименование, состоящее не более чем из пяти слов. Под наименованием территориальной части указываются номера одномандатных избирательных округов, входящих в территориальную часть.

Число территориальных частей не может составлять менее одной трети от общего числа одномандатных округов.

Территориальные части списка кандидатов должны охватывать всю территорию единого избирательного округа.

В общетерриториальную часть списка кандидатов может быть включе­но не более 3 кандидатов.

Общее число кандидатов, включенных в список кандидатов, не может превышать числа замещаемых депутатских мандатов более чем в 2,5 раза».

3.              Часть 8 статьи 35 дополнить пунктом 12.1 в редакции:

«12.1) выбытие кандидатов, в результате чего число территориальных частей в списке кандидатов оказалось меньше установленного настоящим Законом».

4.              Часть 8 статьи 66 изложить в редакции:

«8. При проведении голосования за списки кандидатов в избиратель­ном бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, краткие наименования избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, а также фамилии, имена, отчества первых 3 кандидатов из обще­территориальной части списка и (или) первых 3 кандидатов из его соответст­вующей территориальной части и эмблемы избирательных объединений, ес­ли они были представлены в избирательную комиссию муниципального об­разования в соответствии с частью 3 статьи 25 настоящего Закона (в одно­цветном исполнении). Если в общетерриториальную часть списка и (или) его соответствующую территориальную часть включено менее чем по три кан­дидата, в избирательном бюллетене размещаются фамилии, имена, отчества всех кандидатов, включенных в общетерриториальную часть списка и (или) его соответствующую территориальную часть. Жеребьевку проводит избира­тельная комиссия муниципального образования с участием уполномоченных представителей избирательных объединений не позднее чем за 30 дней до дня голосования».

5.              Часть 8 статьи 67 изложить в редакции:

«8. Каждый избиратель при голосовании на выборах по одномандатно­му либо единому избирательному округу имеет один голос. При проведении выборов по многомандатному избирательному округу каждый избиратель имеет число голосов, равное числу депутатских мандатов, подлежащих рас­пределению в избирательном округе, в случае образования на выборах в представительный орган муниципального образования избирательных окру­гов с разным числом мандатов каждый избиратель имеет число голосов, рав­ное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов.

Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандида­ту (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор».

6.              В статье 71:

1) дополнить частью 14.1 в редакции:

«14.1. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса сортировка избиратель­ных бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. Со­держащиеся в каждом из избирательных бюллетеней отметки избирателя ог лашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем ли­цам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновре­менное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. После оглашения данные, содержащиеся в избирательном бюл­летене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех канди­датов, внесенных в бюллетень, и суммируются»;

2) в абзаце втором части 15 слова «или в которых отметки проставлены более чем в одном указанном квадрате» заменить словами «или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установлен­ное настоящим Законом».

7.              Часть 11 статьи 74 изложить в редакции:

«11. Депутатские мандаты, полученные списком кандидатов, распреде­ляются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка избирательной комиссией муниципального образования и рассматри­ваемым (в пределах общетерриториальной части списка и каждой из терри­ториальных частей списка) как порядок очередности получения депутатских мандатов».

8.              Статью 75 изложить в редакции:

«Статья 75. Методика распределения депутатских мандатов при применении смешанной избирательной системы

Каждый список кандидатов, допущенный к распределению депутат­ских мандатов, до их распределения в соответствии с методикой, предусмот­ренной настоящей статьей, получает по одному мандату.

Избирательная комиссия муниципального образования распределяет депутатские мандаты среди списков кандидатов, допущенных к распределе­нию депутатских мандатов в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной частями 3-6 настоя­щей статьи.

Избирательная комиссия муниципального образования подсчитывает сумму голосов избирателей, полученных по единому избирательному округу каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, в порядке, предусмотренном частями 7-9 статьи 74 настоящего За­кона.

Сумма голосов избирателей, полученных каждым списком кандида­тов, допущенным к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из возрастающего ряда натуральных чисел от двух до числа, соответствующего числу подлежащих распределению депутатских мандатов, при этом результат определяется с точностью до шестого знака после запя­той.

Частные, полученные в результате такого деления по всем спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, расстав­ляются в общем ряду в порядке убывания. В случае равенства нескольких ча­стных первым ставится частное, соответствующее списку кандидатов, полу­чившему большее количество голосов избирателей, а в случае равенства чис ла голосов избирателей - частное, соответствующее списку кандидатов, вы­двинутому ранее.

Списки кандидатов получают депутатские мандаты соразмерно ко­личеству соответствующих списку кандидатов частных, расположенных в порядке убывания от первого числа до числа, соответствующего числу рас­пределяемых депутатских мандатов.

После распределения депутатских мандатов между списками канди­датов, допущенными к распределению депутатских мандатов, производится распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты получают зарегистрированные канди­даты, включенные в общетерриториальную часть списка, в порядке их оче­редности в списке кандидатов.

Оставшиеся после предоставления депутатских мандатов кандидатам из общетерриториальной части списка кандидатов депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, распределяются внутри списка кандидатов между территориальными частями списка кандидатов, в которых остались кандидаты, следующим образом.

Сумма голосов избирателей, поданных за список кандидатов на тех территориях, которым соответствуют территориальные части в данном спи­ске кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за территориальные части списка), делится на число оставшихся не распределенными внутри списка кандидатов депутатских мандатов. Полученный результат есть изби­рательное частное данного списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из территориальных частей списка, делится на избира­тельное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деле­ния, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая территориальная часть списка. Если после указанных действий остаются не­распределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, они передаются по одному тем территориальным частям списка, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в ре­зультате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из терри­ториальных частей списка, на избирательное частное данного списка канди­датов. При равенстве дробных частей преимущество отдается той территори­альной части списка, за которую было подано большее число голосов изби­рателей.

Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов в одной территориальной части списка или нескольких террито­риальных частях списка кандидатов не оказалось нужного числа зарегистри­рованных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между территориальными частя­ми того же списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кан­дидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент проведения дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся территори­альные части, не получившие депутатских мандатов в процессе их распреде­ления, мандаты передаются по одному каждой из указанных территориаль ных частей. При этом сохраняется очередность передачи депутатских манда­тов (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного избирательного частного. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа территориальных частей, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое коли­чество раз.

Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным по каким-либо основаниям, в том числе в случае отказа зарегистрированным кандида­том, признанным избранным, принять депутатский мандат, он передается за­регистрированному кандидату из того же списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депу­татских мандатов и включенных в ту же территориальную (общетерритори­альную) часть списка кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депу­татский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей части списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не полу­чившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими территориальными частями того же списка кандидатов в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей ста­тьи.

Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших де­путатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов представительного органа муниципального образования».

9.              Статью 76 признать утратившей силу.

В части 3 статьи 78 слова «частью 6 статьи 75 настоящего Закона» заменить словами «частью 8 статьи 75 настоящего Закона».

В статье 79 слова «частью 6 статьи 75 настоящего Закона» заменить словами «частью 8 статьи 75 настоящего Закона».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официально­го опубликования.

Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ЮЖНЫЙ УРАЛ № 71-75 от 26.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать