Основная информация
Дата опубликования: | 11 июня 2015г. |
Номер документа: | RU72000201500615 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Тюменская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11.06.2015 № 60
О ЗОНАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование изложено в редакции Закона Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
( в редакции Закона Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
Настоящий Закон определяет правовые основы создания и функционирования зон экономического развития в Тюменской области, поддержки функционирования муниципальных индустриальных площадок в Тюменской области.
(преамбула изложена в редакции Закона Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) зона экономического развития - определяемый Правительством Тюменской области территориально обособленный участок, в пределах которого обеспечиваются благоприятные условия для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) индустриальный (промышленный) парк – совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией – коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;
(пункт 2 статьи 1 изложен в редакции Закона Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
3) промышленно-производственная деятельность - производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация, а также оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров;
4) управляющая компания зоны экономического развития - юридическое лицо, созданное Правительством Тюменской области;
5) резидент зоны экономического развития - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением унитарного предприятия, либо индивидуальный предприниматель, заключившие в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития.
6) муниципальная индустриальная площадка – имущественный комплекс, представляющий собой совокупность объектов инфраструктуры, расположенных на отдельном земельном участке или группе смежных земельных участков, в границах которого (которых) создаются благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности;
(пункт 6 статьи 1 введен Законом Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
7) управляющая компания муниципальной индустриальной площадки – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в том числе созданное муниципальным образованием муниципальное учреждение, распоряжающиеся имущественным комплексом муниципальной индустриальной площадки на законном основании, уполномоченные обеспечивать функционирование и управление муниципальной индустриальной площадкой, осуществлять взаимодействие с резидентами муниципальной индустриальной площадки, одним из видов деятельности которых является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;
(пункт 7 статьи 1 введен Законом Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
8) резидент муниципальной индустриальной площадки – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением унитарного предприятия, или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации в Тюменской области и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципальной индустриальной площадки в соответствии с заключенными с уполномоченным органом местного самоуправления или управляющей компанией муниципальной индустриальной площадки договором аренды (субаренды) и (или) договором купли-продажи имущественного комплекса или его частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории муниципальной индустриальной площадки.
(пункт 8 статьи 1 введен Законом Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
Статья 2. Цели создания зон экономического развития
Зоны экономического развития создаются в целях развития в Тюменской области обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции и внедрения новых технологий производства.
Статья 3. Критерии создания зон экономического развития
Создание зон экономического развития осуществляется исходя из следующих критериев:
1) наличие экономико-географических условий для реализации инвестиционных проектов, соответствующих типу предполагаемой к созданию зоны экономического развития;
2) наличие инвестиционных проектов и индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, намеревающихся получить статус резидента зоны экономического развития, подтвердивших в письменной форме готовность реализовать эти проекты на территории предполагаемой зоны экономического развития;
3) возможность обеспечить индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, намеревающихся получить статус резидента зоны экономического развития, ресурсами индустриального (промышленного) парка.
«Статья 3.1. Реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области
(статья 3.1 введена Законом Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
1. Включение муниципальных индустриальных площадок в реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области осуществляется по решению Правительства Тюменской области при их соответствии следующим условиям:
1) муниципальная индустриальная площадка создана в соответствии с решением главы местной администрации, содержащим следующие сведения о муниципальной индустриальной площадке:
наименование муниципальной индустриальной площадки;
границы территории муниципальной индустриальной площадки;
сведения об органе местного самоуправления, уполномоченном обеспечивать функционирование и управление муниципальной индустриальной площадкой, осуществлять взаимодействие с резидентами муниципальной индустриальной площадки, или управляющей компании муниципальной индустриальной площадки;
срок существования муниципальной индустриальной площадки;
2) земельный участок или группа смежных земельных участков, расположенные в границах территории муниципальной индустриальной площадки, находятся в муниципальной собственности или частной собственности (при наличии документа, подтверждающего согласие со стороны собственника земельного участка, находящегося в частной собственности, на включение данного земельного участка в границы муниципальной индустриальной площадки и на передачу прав по распоряжению данным земельным участком уполномоченному органу местного самоуправления или управляющей компании муниципальной индустриальной площадки);
3) наличие у уполномоченного органа местного самоуправления или управляющей компании муниципальной индустриальной площадки законного основания для распоряжения имущественным комплексом муниципальной индустриальной площадки;
4) общая площадь территории муниципальной индустриальной площадки составляет не менее одного гектара;
5) муниципальная индустриальная площадка предназначена для размещения не менее двух резидентов муниципальной индустриальной площадки;
6) наличие в границах территории муниципальной индустриальной площадки точки присоединения потребителей к электрической энергии или наличие действующих технических условий на технологическое присоединение потребителей к электрической энергии;
7) наличие проложенной до границы территории муниципальной индустриальной площадки и введенной в эксплуатацию автомобильной дороги с твердым покрытием, примыкающей к дороге федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
2. Порядок включения муниципальных индустриальных площадок в реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области и ведения реестра муниципальных индустриальных площадок Тюменской области регламентируется нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.
Статья 3.2. Субсидии из областного бюджета на создание инфраструктуры муниципальных индустриальных площадок
(статья 3.2 введена Законом Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
В целях обеспечения условий для формирования сети муниципальных индустриальных площадок в Тюменской области из областного бюджета могут предоставляться субсидии местным бюджетам на создание инфраструктуры муниципальных индустриальных площадок, включенных в реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области (за исключением муниципальных индустриальных площадок, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности).
Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.
Статья 4. Создание и прекращение существования зон экономического развития
1. В Тюменской области могут создаваться промышленно-производственные зоны экономического развития, предназначенные для осуществления промышленно-производственной деятельности в индустриальных (промышленных) парках.
2. Инициаторами создания зон экономического развития (далее - Инициаторы) могут выступать исполнительные органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, юридические лица или индивидуальные предприниматели.
3. Решение о создании зоны экономического развития принимается Правительством Тюменской области исходя из критериев, установленных статьей 3 настоящего Закона, и содержит:
1) наименование зоны экономического развития;
2) наименование муниципального образования (муниципальных образований) Тюменской области, на территории которого (которых) создается зона экономического развития;
3) границы территории зоны экономического развития;
4) срок существования зоны экономического развития;
5) виды деятельности, разрешенные на территории зоны экономического развития;
6) иные положения, связанные с созданием и функционированием зоны экономического развития.
4. Срок существования зоны экономического развития не может превышать сорока девяти лет.
5. Досрочное прекращение существования зоны экономического развития допускается в следующих случаях:
1) в течение трех лет со дня создания зоны экономического развития не заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;
2) в течение трех лет подряд в зоне экономического развития всеми ее резидентами не осуществляется деятельность.
6. Решение о досрочном прекращении существования зоны экономического развития принимается Правительством Тюменской области.
7. Зона экономического развития создается на одном или нескольких земельных участках, общая площадь которых определяется решением о создании зоны экономического развития. Решение об увеличении площади зоны экономического развития принимается Правительством Тюменской области в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
8. Зона экономического развития может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований Тюменской области.
9. Предоставление и использование земельных участков для целей создания зоны экономического развития, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10. В случае создания зоны экономического развития в пределах особо охраняемой природной территории или ее части хозяйственная и иная деятельность на данной территории осуществляется в соответствии с установленным режимом охраны и использования особо охраняемой природной территории.
11. Инициаторы подают в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области, определяемый Правительством Тюменской области, заявку на создание зоны экономического развития.
12. Порядок оформления и подачи заявки на создание зоны экономического развития, в том числе перечень документов, прилагаемых инициатором к заявке, устанавливается Правительством Тюменской области.
Статья 5. Управление зоной экономического развития
1. Управление зоной экономического развития осуществляется управляющей компанией зоны экономического развития.
2. Управляющая компания зоны экономического развития выполняет следующие функции:
1) заключает с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, намеревающимися получить статус резидента зоны экономического развития, соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития и осуществляет контроль за соблюдением их условий;
2) оказывает содействие резидентам зоны экономического развития в прохождении необходимых экспертиз проектной документации, материально-техническом обеспечении, найме персонала;
3) осуществляет мероприятия по мониторингу реализации резидентами зоны экономического развития инвестиционных проектов;
4) вносит предложения об изменении границ зоны экономического развития;
5) анализирует результаты функционирования зоны экономического развития;
6) публикует в печатных и электронных средствах массовой информации, а также направляет уполномоченному исполнительному органу государственной власти Тюменской области для размещения на официальном сайте (портале) органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведения о наличии не сданных в аренду земельных участков на территории зоны экономического развития;
7) ведет реестр резидентов зоны экономического развития;
8) привлекает инвесторов в зону экономического развития;
9) осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством функции.
Статья 6. Наблюдательный совет зоны экономического развития
1. В целях оказания содействия деятельности зоны экономического развития создается наблюдательный совет зоны экономического развития.
2. В состав наблюдательного совета зоны экономического развития включаются представители:
1) исполнительных органов государственной власти Тюменской области;
2) органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тюменской области, на территории которых расположена зона экономического развития;
3) резидентов зоны экономического развития;
4) общественных объединений и организаций.
3. Функции наблюдательного совета зоны экономического развития и его состав утверждаются Правительством Тюменской области.
Статья 7. Резидент зоны экономического развития
1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, признаются резидентами зоны экономического развития со дня, следующего за днем заключения с управляющей компанией зоны экономического развития соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития и внесения соответствующей записи в реестр резидентов зоны экономического развития.
2. Управляющая компания зоны экономического развития выдает резиденту зоны экономического развития свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента зоны экономического развития. Форма указанного свидетельства утверждается Правительством Тюменской области.
3. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся получить статус резидента зоны экономического развития, представляют в управляющую компанию зоны экономического развития заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития.
Порядок подачи заявки, перечень прилагаемых к заявке документов, порядок рассмотрения документов и принятия решения о заключении соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития или об отказе в заключении такого соглашения определяются Правительством Тюменской области.
4. Резидент зоны экономического развития осуществляет предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории зоны экономического развития в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 8. Правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях зон экономического развития
1. Для резидентов зон экономического развития устанавливается льготный порядок налогообложения в соответствии с законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период отдельным категориям налогоплательщиков и другими законами Тюменской области.
2. Резидентам зон экономического развития может предоставляться государственная поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляемой на территориях зон экономического развития, в следующих формах:
1) предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями, привлеченными для реализации инвестиционных проектов;
2) информационно-организационное и консультационное содействие резидентам зон экономического развития;
3) иные меры государственной поддержки в соответствии с законами Тюменской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
3. Резидентам зон экономического развития могут предоставляться государственные гарантии Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области "О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области".
Статья 8.1. Правовой режим осуществления предпринимательской деятельности в границах территории муниципальных индустриальных площадок
(статья 8.1 введена Законом Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
1. Для резидентов муниципальных индустриальных площадок, включенных в реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области, может устанавливаться льготный порядок налогообложения
в соответствии с законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период отдельным категориям налогоплательщиков и другими законами Тюменской области.
2. Резидентам муниципальных индустриальных площадок может предоставляться государственная поддержка предпринимательской деятельности в соответствии с законами Тюменской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
3. Резидентам муниципальных индустриальных площадок могут предоставляться государственные гарантии Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области «О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области».
Статья 9. Защита прав резидентов зон экономического развития
1. Резидентам зон экономического развития в соответствии с федеральным и областным законодательством предоставляются следующие гарантии:
1) обеспечение равных прав и условий при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляемой в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности в зоне экономического развития;
2) гласность в обсуждении порядка и условий осуществления деятельности в зонах экономического развития;
3) защита прав и интересов резидентов зон экономического развития в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Органы государственной власти Тюменской области в пределах своих полномочий гарантируют стабильность прав резидентов зон экономического развития и правовой режим их деятельности, исключающий ухудшение условий деятельности резидентов зон экономического развития на протяжении срока действия соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития.
Статья 10. Соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития
1. Соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития заключается между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, намеревающимися получить статус резидента зоны экономического развития, и управляющей компанией зоны экономического развития в письменной форме.
2. Соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования зоны экономического развития.
3. Порядок заключения, изменения и расторжения соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития и типовая форма соглашения утверждаются Правительством Тюменской области.
4. Контроль за выполнением резидентом зоны экономического развития условий соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития осуществляется управляющей компанией зоны экономического развития.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тюменской области
В.В.ЯКУШЕВ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11.06.2015 № 60
О ЗОНАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование изложено в редакции Закона Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
( в редакции Закона Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
Настоящий Закон определяет правовые основы создания и функционирования зон экономического развития в Тюменской области, поддержки функционирования муниципальных индустриальных площадок в Тюменской области.
(преамбула изложена в редакции Закона Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) зона экономического развития - определяемый Правительством Тюменской области территориально обособленный участок, в пределах которого обеспечиваются благоприятные условия для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) индустриальный (промышленный) парк – совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией – коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;
(пункт 2 статьи 1 изложен в редакции Закона Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
3) промышленно-производственная деятельность - производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация, а также оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров;
4) управляющая компания зоны экономического развития - юридическое лицо, созданное Правительством Тюменской области;
5) резидент зоны экономического развития - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением унитарного предприятия, либо индивидуальный предприниматель, заключившие в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития.
6) муниципальная индустриальная площадка – имущественный комплекс, представляющий собой совокупность объектов инфраструктуры, расположенных на отдельном земельном участке или группе смежных земельных участков, в границах которого (которых) создаются благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности;
(пункт 6 статьи 1 введен Законом Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
7) управляющая компания муниципальной индустриальной площадки – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в том числе созданное муниципальным образованием муниципальное учреждение, распоряжающиеся имущественным комплексом муниципальной индустриальной площадки на законном основании, уполномоченные обеспечивать функционирование и управление муниципальной индустриальной площадкой, осуществлять взаимодействие с резидентами муниципальной индустриальной площадки, одним из видов деятельности которых является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;
(пункт 7 статьи 1 введен Законом Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
8) резидент муниципальной индустриальной площадки – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением унитарного предприятия, или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации в Тюменской области и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципальной индустриальной площадки в соответствии с заключенными с уполномоченным органом местного самоуправления или управляющей компанией муниципальной индустриальной площадки договором аренды (субаренды) и (или) договором купли-продажи имущественного комплекса или его частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории муниципальной индустриальной площадки.
(пункт 8 статьи 1 введен Законом Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
Статья 2. Цели создания зон экономического развития
Зоны экономического развития создаются в целях развития в Тюменской области обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции и внедрения новых технологий производства.
Статья 3. Критерии создания зон экономического развития
Создание зон экономического развития осуществляется исходя из следующих критериев:
1) наличие экономико-географических условий для реализации инвестиционных проектов, соответствующих типу предполагаемой к созданию зоны экономического развития;
2) наличие инвестиционных проектов и индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, намеревающихся получить статус резидента зоны экономического развития, подтвердивших в письменной форме готовность реализовать эти проекты на территории предполагаемой зоны экономического развития;
3) возможность обеспечить индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, намеревающихся получить статус резидента зоны экономического развития, ресурсами индустриального (промышленного) парка.
«Статья 3.1. Реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области
(статья 3.1 введена Законом Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
1. Включение муниципальных индустриальных площадок в реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области осуществляется по решению Правительства Тюменской области при их соответствии следующим условиям:
1) муниципальная индустриальная площадка создана в соответствии с решением главы местной администрации, содержащим следующие сведения о муниципальной индустриальной площадке:
наименование муниципальной индустриальной площадки;
границы территории муниципальной индустриальной площадки;
сведения об органе местного самоуправления, уполномоченном обеспечивать функционирование и управление муниципальной индустриальной площадкой, осуществлять взаимодействие с резидентами муниципальной индустриальной площадки, или управляющей компании муниципальной индустриальной площадки;
срок существования муниципальной индустриальной площадки;
2) земельный участок или группа смежных земельных участков, расположенные в границах территории муниципальной индустриальной площадки, находятся в муниципальной собственности или частной собственности (при наличии документа, подтверждающего согласие со стороны собственника земельного участка, находящегося в частной собственности, на включение данного земельного участка в границы муниципальной индустриальной площадки и на передачу прав по распоряжению данным земельным участком уполномоченному органу местного самоуправления или управляющей компании муниципальной индустриальной площадки);
3) наличие у уполномоченного органа местного самоуправления или управляющей компании муниципальной индустриальной площадки законного основания для распоряжения имущественным комплексом муниципальной индустриальной площадки;
4) общая площадь территории муниципальной индустриальной площадки составляет не менее одного гектара;
5) муниципальная индустриальная площадка предназначена для размещения не менее двух резидентов муниципальной индустриальной площадки;
6) наличие в границах территории муниципальной индустриальной площадки точки присоединения потребителей к электрической энергии или наличие действующих технических условий на технологическое присоединение потребителей к электрической энергии;
7) наличие проложенной до границы территории муниципальной индустриальной площадки и введенной в эксплуатацию автомобильной дороги с твердым покрытием, примыкающей к дороге федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
2. Порядок включения муниципальных индустриальных площадок в реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области и ведения реестра муниципальных индустриальных площадок Тюменской области регламентируется нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.
Статья 3.2. Субсидии из областного бюджета на создание инфраструктуры муниципальных индустриальных площадок
(статья 3.2 введена Законом Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
В целях обеспечения условий для формирования сети муниципальных индустриальных площадок в Тюменской области из областного бюджета могут предоставляться субсидии местным бюджетам на создание инфраструктуры муниципальных индустриальных площадок, включенных в реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области (за исключением муниципальных индустриальных площадок, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности).
Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.
Статья 4. Создание и прекращение существования зон экономического развития
1. В Тюменской области могут создаваться промышленно-производственные зоны экономического развития, предназначенные для осуществления промышленно-производственной деятельности в индустриальных (промышленных) парках.
2. Инициаторами создания зон экономического развития (далее - Инициаторы) могут выступать исполнительные органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, юридические лица или индивидуальные предприниматели.
3. Решение о создании зоны экономического развития принимается Правительством Тюменской области исходя из критериев, установленных статьей 3 настоящего Закона, и содержит:
1) наименование зоны экономического развития;
2) наименование муниципального образования (муниципальных образований) Тюменской области, на территории которого (которых) создается зона экономического развития;
3) границы территории зоны экономического развития;
4) срок существования зоны экономического развития;
5) виды деятельности, разрешенные на территории зоны экономического развития;
6) иные положения, связанные с созданием и функционированием зоны экономического развития.
4. Срок существования зоны экономического развития не может превышать сорока девяти лет.
5. Досрочное прекращение существования зоны экономического развития допускается в следующих случаях:
1) в течение трех лет со дня создания зоны экономического развития не заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;
2) в течение трех лет подряд в зоне экономического развития всеми ее резидентами не осуществляется деятельность.
6. Решение о досрочном прекращении существования зоны экономического развития принимается Правительством Тюменской области.
7. Зона экономического развития создается на одном или нескольких земельных участках, общая площадь которых определяется решением о создании зоны экономического развития. Решение об увеличении площади зоны экономического развития принимается Правительством Тюменской области в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
8. Зона экономического развития может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований Тюменской области.
9. Предоставление и использование земельных участков для целей создания зоны экономического развития, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10. В случае создания зоны экономического развития в пределах особо охраняемой природной территории или ее части хозяйственная и иная деятельность на данной территории осуществляется в соответствии с установленным режимом охраны и использования особо охраняемой природной территории.
11. Инициаторы подают в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области, определяемый Правительством Тюменской области, заявку на создание зоны экономического развития.
12. Порядок оформления и подачи заявки на создание зоны экономического развития, в том числе перечень документов, прилагаемых инициатором к заявке, устанавливается Правительством Тюменской области.
Статья 5. Управление зоной экономического развития
1. Управление зоной экономического развития осуществляется управляющей компанией зоны экономического развития.
2. Управляющая компания зоны экономического развития выполняет следующие функции:
1) заключает с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, намеревающимися получить статус резидента зоны экономического развития, соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития и осуществляет контроль за соблюдением их условий;
2) оказывает содействие резидентам зоны экономического развития в прохождении необходимых экспертиз проектной документации, материально-техническом обеспечении, найме персонала;
3) осуществляет мероприятия по мониторингу реализации резидентами зоны экономического развития инвестиционных проектов;
4) вносит предложения об изменении границ зоны экономического развития;
5) анализирует результаты функционирования зоны экономического развития;
6) публикует в печатных и электронных средствах массовой информации, а также направляет уполномоченному исполнительному органу государственной власти Тюменской области для размещения на официальном сайте (портале) органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведения о наличии не сданных в аренду земельных участков на территории зоны экономического развития;
7) ведет реестр резидентов зоны экономического развития;
8) привлекает инвесторов в зону экономического развития;
9) осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством функции.
Статья 6. Наблюдательный совет зоны экономического развития
1. В целях оказания содействия деятельности зоны экономического развития создается наблюдательный совет зоны экономического развития.
2. В состав наблюдательного совета зоны экономического развития включаются представители:
1) исполнительных органов государственной власти Тюменской области;
2) органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тюменской области, на территории которых расположена зона экономического развития;
3) резидентов зоны экономического развития;
4) общественных объединений и организаций.
3. Функции наблюдательного совета зоны экономического развития и его состав утверждаются Правительством Тюменской области.
Статья 7. Резидент зоны экономического развития
1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, признаются резидентами зоны экономического развития со дня, следующего за днем заключения с управляющей компанией зоны экономического развития соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития и внесения соответствующей записи в реестр резидентов зоны экономического развития.
2. Управляющая компания зоны экономического развития выдает резиденту зоны экономического развития свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента зоны экономического развития. Форма указанного свидетельства утверждается Правительством Тюменской области.
3. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся получить статус резидента зоны экономического развития, представляют в управляющую компанию зоны экономического развития заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития.
Порядок подачи заявки, перечень прилагаемых к заявке документов, порядок рассмотрения документов и принятия решения о заключении соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития или об отказе в заключении такого соглашения определяются Правительством Тюменской области.
4. Резидент зоны экономического развития осуществляет предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории зоны экономического развития в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 8. Правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях зон экономического развития
1. Для резидентов зон экономического развития устанавливается льготный порядок налогообложения в соответствии с законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период отдельным категориям налогоплательщиков и другими законами Тюменской области.
2. Резидентам зон экономического развития может предоставляться государственная поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляемой на территориях зон экономического развития, в следующих формах:
1) предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями, привлеченными для реализации инвестиционных проектов;
2) информационно-организационное и консультационное содействие резидентам зон экономического развития;
3) иные меры государственной поддержки в соответствии с законами Тюменской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
3. Резидентам зон экономического развития могут предоставляться государственные гарантии Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области "О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области".
Статья 8.1. Правовой режим осуществления предпринимательской деятельности в границах территории муниципальных индустриальных площадок
(статья 8.1 введена Законом Тюменской области от 06.05.2020 № 31)
1. Для резидентов муниципальных индустриальных площадок, включенных в реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области, может устанавливаться льготный порядок налогообложения
в соответствии с законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период отдельным категориям налогоплательщиков и другими законами Тюменской области.
2. Резидентам муниципальных индустриальных площадок может предоставляться государственная поддержка предпринимательской деятельности в соответствии с законами Тюменской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
3. Резидентам муниципальных индустриальных площадок могут предоставляться государственные гарантии Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области «О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области».
Статья 9. Защита прав резидентов зон экономического развития
1. Резидентам зон экономического развития в соответствии с федеральным и областным законодательством предоставляются следующие гарантии:
1) обеспечение равных прав и условий при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляемой в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности в зоне экономического развития;
2) гласность в обсуждении порядка и условий осуществления деятельности в зонах экономического развития;
3) защита прав и интересов резидентов зон экономического развития в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Органы государственной власти Тюменской области в пределах своих полномочий гарантируют стабильность прав резидентов зон экономического развития и правовой режим их деятельности, исключающий ухудшение условий деятельности резидентов зон экономического развития на протяжении срока действия соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития.
Статья 10. Соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития
1. Соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития заключается между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, намеревающимися получить статус резидента зоны экономического развития, и управляющей компанией зоны экономического развития в письменной форме.
2. Соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования зоны экономического развития.
3. Порядок заключения, изменения и расторжения соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития и типовая форма соглашения утверждаются Правительством Тюменской области.
4. Контроль за выполнением резидентом зоны экономического развития условий соглашения об осуществлении деятельности в зоне экономического развития осуществляется управляющей компанией зоны экономического развития.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тюменской области
В.В.ЯКУШЕВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 100.010.000 Общие положения в сфере внешнеэкономической деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: