Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2014г.
Номер документа: RU17000201400301
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Верховный Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вносится Правительством

1

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 11 августа 2014 года № 2691 ВХ-I

О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ общего образования в дошкольных и общеобразовательных организациях

Утратил силу Законом Республики Тыва от 18.07.2016 № 198-ЗРТ

Принят Верховным Хуралом

(парламентом) Республики Тыва

30 июля 2014 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в процессе предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва субвенций бюджетам муниципальных образований на территории Республики Тыва для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, для реализации ими основных общеобразовательных программ, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).

Статья 2. Полномочия в области общего образования, исполняемые органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва (далее – органы местного самоуправления) относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в дошкольных и общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек, расходных материалов и хозяйственных нужд (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).

Статья 3. Нормативы расходов на реализацию дошкольных и основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях

1. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в дошкольных и общеобразовательных организациях рассчитывается на одного обучающегося с учетом объективных различий  уровня и структуры расходов по отдельным муниципальным районам, городским округам в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Законом (приложения 1, 2).

2. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая  части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (за исключением расходов на коммунальные расходы, аренду, содержание имущества, питание).

3. Материальные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом общего образования, включают в себя расходы на приобретение:

канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;

учебников;

учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для учебных и лабораторных занятий;

технических средств обучения.

4. Материальные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом дошкольного образования, включают в себя расходы на приобретение:

канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;

учебников;

учебных пособий, письменных принадлежностей, материалов для учебных занятий;

игр и игрушек.

5. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ вправе включить осуществление иных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом:

1) общего образования: расходы на учебные экскурсии, организацию производственной практики, приобретение бланков учебной документации; подписку и приобретение книжной продукции и справочной официальной литературы для библиотечных фондов, включая доставку, приобретение мебели; наем транспортных средств для обслуживания мероприятий культурно-просветительного характера, доставки учащихся на военные сборы и к местам  проведения сдачи единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации; подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; оплату текущего ремонта учебного оборудования, оргтехники и инвентаря, повышение квалификации педагогических работников;

2) дошкольного образования: расходы на приобретение бланков учебной документации, подписку и приобретение книжной продукции, справочной официальной литературы, включая доставку; подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приобретение мебели, повышение квалификации работников.

6. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, капитальный и текущий ремонт), транспортные услуги, расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря), а также иные расходы, не предусмотренные установленным перечнем.

Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органами местного самоуправления в области общего образования

1. Уполномоченные органы исполнительной власти Республики Тыва при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год предусматривают в составе расходов средства, необходимые для исполнения органами местного самоуправления полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона.

2. Распределение объемов субвенций на реализацию общеобразовательных программ по каждому муниципальному образованию Республики Тыва рассчитывается в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Законом, и утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период последующих годов.

3. Органы местного самоуправления обязаны использовать субвенции, предназначенные для исполнения вышеназванных полномочий, строго по целевому назначению.

4. В случае использования средств не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Тыва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

Статья 5. Отчетность органов местного самоуправления об использовании субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в области общего образования

1. Органы местного самоуправления представляют уполномоченным  органам исполнительной власти Республики Тыва отчеты об использовании выделенных финансовых средств на осуществление  полномочий по форме и в сроки, установленные уполномоченными органами.

2. В целях осуществления контроля за целевым использованием субвенций  уполномоченный орган исполнительной власти имеет право запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, касающуюся исполнения полномочий, осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.

2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Тыва от 28 декабря 2005 года № 1562 ВХ-I «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в области общего образования» (Тувинская правда, 2005, 30 декабря);

2) Закон Республики Тыва от 13 июля 2006 года № 1902 ВХ-I «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в области общего образования» (Тувинская правда, 2006, 3 августа);

3) Закон Республики Тыва от 10 июля 2009 года № 1374 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в области общего образования» (Шын, 2009, 6 августа; Тувинская правда, 2009, 21 августа).

Глава Республики Тыва                                                                                                         Ш. Кара-оол

Приложение 1

к Закону Республики Тыва

«О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ общего образования в дошкольных и общеобразовательных организациях»

ПОРЯДОК

расчета нормативов финансирования образовательных организаций

в части реализации ими основных общеобразовательных программ

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего

образования в общеобразовательных организациях с предоставлением

субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва

1. Настоящий Порядок предназначен для исчисления объема субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва и учитывает нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях в расчете на одного обучающегося и воспитанника, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.

2. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, а также на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), связанные непосредственно с реализацией общеобразовательных программ.

3. Размер субвенции каждому муниципальному бюджету на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях (далее – субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских) и коррекционных классах по следующей формуле:

Si = (Smi + Sqi + Sdi + Ki) - Сi,

где:

Si – объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях;

Smi – объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в малокомплектных сельских школах (школах с низкой наполняемостью) и образовательных организациях, рассматриваемых в качестве таковых;

Sqi – объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях (кроме малокомплектных);

Sdi – объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в общеобразовательных организациях;

Ki – объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в части компенсации педагогическим работникам в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

Сi –объем централизованного фонда, выделяемый на стимулирование повышения качества образования, формируемый в размере 5 процентов от общего объема субвенций. Порядок распределения централизованного фонда утверждается Правительством Республики Тыва.

Расчет объема субвенций в образовательных организациях (кроме малокомплектных общеобразовательных организаций (общеобразовательных организаций с низкой наполняемостью) производится по формуле:

3    о   о      3    g   g       3   k  k

Sqi = Сумма (R x H) + Сумма (R х Н) + Сумма (R х Н) +

n=l    i    in n=l i   in     n=l  i   in

дидиtt

    + Сумма (R x H) + Сумма (R x H) +

i  in           i  in

        3    smsm      3   smzsmz

+ Сумма (RxH) + Сумма (RxH);

n=l   i  in     n=l   i  in

            2   ds5 ds5     2   ds6 ds6     2   dskdsk

Sdi = Сумма (R x H) + Сумма (R x H) + Сумма (R x H),

n-l    i in     n-l    i in     n=l    i in;

о   g   k   di  тsmsmz ds5 ds6 dsk

R / R / R /R / R / R / R / R / R / R – нормативы расходов на реализацию основных

iiiiIiiiii

общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося и ребенка соответственно в обычных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах, обучение детей-инвалидов на дому с применением дистанционных технологий, педагогическое сопровождение талантливых детей в дневных общеобразовательных организациях, вечерних (открытых сменных) организациях с очной, заочной формами обучения, общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в части дошкольного образования и имеющих группы с пятидневным, шестидневным режимом работы, группы компенсирующего обучения;

о  gkdiтsmsmzds5 ds6 dsk

H, H, H, HH  H, H,  H,  H,  H – прогнозируемая на соответствующий финансовый

    i  iii  i  iiiii

год численность учащихся соответственно в обычных гимназических (лицейских) и коррекционных классах, обучение детей-инвалидов на дому с применением дистанционных технологий, педагогическое сопровождение талантливых детей в дневных общеобразовательных организациях, вечерних (открытых сменных) организациях с очной, заочной формами обучения, общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в части дошкольного образования и имеющих группы с пятидневным, шестидневным режимом работы, группы компенсирующего назначения на территории i-го муниципального образования:

n – ступени образования: 1 – начальное общее, 2 – основное общее, 3 – среднее общее;

n – (по группам дошкольного образования в общеобразовательных организациях) - продолжительность работы организации в день.

В расчете субвенции на период до 31 августа 2013 года учитываются средства на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам с целью их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (Ki). С 1 сентября 2013 года данные средства включаются в размеры должностных окладов педагогических работников.

4. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы исходя из ставки заработной платы учителя с высшим профессиональным образованием и стажем педагогической работы свыше 20 лет;

- коэффициентов удорожания педагогической услуги;

- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;

- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы);

- районного коэффициента к заработной плате (включая надбавки для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), установленного для i-го муниципального образования.

5. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе на учащегося рассчитывается исходя из следующих показателей:

количество детей в классе в городах согласно прилагаемым таблицам 1 и 2, в дошкольных группах общеобразовательных организаций – согласно нормативам, установленным Правительством Российской Федерации;

число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе, по дошкольным группам общеобразовательных организаций при 5-6-дневной рабочей неделе;

размер ставки учителя с высшим профессиональным образованием и стажем педагогической работы свыше 20 лет с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности.

Таблица 1

ПОКАЗАТЕЛИ

наполняемости, используемые для расчета

нормативов в общеобразовательных организациях

Город

Сельская местность

Город с населением свыше 50000 человек (кроме 3 ступени обучения)      

25

Город с населением до 50000 человек (кроме 3 ступени обучения)                

24

Город (для 3 ступени обучения)                

21

Сельская местность:

Барун-Хемчикский, Чаа-Хольский (по 1 ступени обучения)

19

Тоджинский (по 2 ступени обучения)

17

Бай-Тайгинский, Монгун-Тайгинский, Овюрский, Чеди-Хольский, Тере-Хольский (по 1 и 2 ступеням обучения), Барун-Хемчикский, Чаа-Холь-ский (по 2 ступени обучения)

18

Сут-Хольский, Тес-Хемский, Эрзинский (по 1 и 2 ступеням обучения), Тандинский (по 1 ступени обучения), Дзун-Хемчикский (по 1-3 ступеням обучения), Кызылский (по 1 и 2 ступеням обучения), Тоджинский (по 1 ступени обучения)   

16

Улуг-Хемский (по 1 и 2 ступеням обучения)

15

Каа-Хемский (по 1, 3 ступеням обучения)   

14

Каа-Хемский (по 2 ступени обучения)   

15

Пий-Хемский (по 1 и 2 ступеням  обучения)   

11,5

Тандинский (по 2 и 3 ступени обучения)

17

Сельская местность (по 3 ступени обучения):

Чаа-Хольский

18

Каа-Хемский

14,5

Кызылский, Тес-Хемский

14

Улуг-Хемский

13

Пий-Хемский

10,5

иные муниципальные образования

16

Город

Сельская местность

Коррекционные классы                        

10

7

Классы компенсирующего обучения 1 ступени

10

10

Классы компенсирующего обучения 2 ступени

12

10

Гимназические (лицейские)                   

25

20

Коэффициент удорожания в классах 1 ступени обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения составляет 1,21; 2 ступени – 1,2.

Таблица 2

ПОКАЗАТЕЛИ

наполняемости, используемые для расчета нормативов

в вечерних (сменных) общеобразовательных

организациях, учебно-консультационных пунктах

Очные группы

Заочные группы

         2-я ступень обучения:        

Город с населением свыше 50000 человек:

          2-я ступень обучения        

          3-я ступень обучения        

25

25

10

16

Город с населением до 50000 человек:  

          2-я ступень обучения        

          3-я ступень обучения        

20

24

10

16

Сельская местность:                   

          2-я ступень обучения        

          3-я ступень обучения        

22

22

10

16

6. Коэффициент повышения фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в дневных общеобразовательных организациях дифференцируется в зависимости от фактического соотношения, сложившегося по муниципальным образованиям в 2012 году, и составляет по дневным общеобразовательным организациям Барун-Хемчикского – 1,39, Каа-Хемского – 1,28,     Кызылского – 1,42, Пий-Хемского – 1,5, Сут-Хольского – 1,53, Тес-Хемского – 1,35, Эрзинского – 1,66, Чеди-Хольского кожуунов – 1,6, г. Кызылу – 1,31, другим муниципальным образованиям – 1,38; в вечерних (открытых сменных) организациях с очной формой обучения – 1,30, с заочной формой обучения – 1,15, школах-интернатах (с учетом воспитателей) – 2,49.

7. Коэффициент повышения фонда оплаты труда на выплаты компенсационного характера, не входящих в обязанности работников (в том числе доплаты за проверку письменных работ, классное руководство, заведование кабинетом), а также стимулирующие выплаты составляет 1,54.

8. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося для городского и сельского муниципального образования исчисляются по формуле:

Sn   sn

R = 3 + Р, где:

I       i

sn

R – расходы на реализацию основных общеобразовательных программ

i

образования в расчете на одного обучающегося для городского и сельского муниципального образования;

sn

3 – расходы по  заработной плате в i-м муниципальном образовании на

i

реализацию основных общеобразовательных программ общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n);

Р – расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.

9. При расчете нормативов применяются коэффициенты удорожания педагогической услуги согласно нижеприведенным таблицам 3-5.

Таблица 3

К О Э Ф Ф И Ц И Е Н Т Ы

удорожания от различных факторов (по городским поселениям)

Удорожание в зависимости от различных факторов

от деления классов на группы к 1

от наличия

групп продленного дня к 2

от наличия

кружков к 3

общее удорожание по ступеням

к 1 х к 2 х к 3

1-я ступень

1,04

1,4

1,03

1,50

2-я ступень

1,12

1

1,03

1,15

3-я ступень

1,22

1

1,03

1,26

По сельским общеобразовательным организациям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица 4).

Таблица 4

К О Э Ф Ф И Ц И Е Н Т Ы

удорожания от различных факторов

(по сельским поселениям)

Удорожание в зависимости от различных факторов

от деления классов

на группы к 1

от наличия

групп продленного дня к 2

от наличия

кружков к 3

общее удорожание по ступеням

К 1 х к 2 х к 3

1-я ступень

1,0

1,4

1,03

1,44

2-я ступень

1,02

1

1,03

1,05

3-я ступень

1,05

1

1,03

1,08

Таблица 5

К О Э Ф Ф И Ц И Е Н Т Ы

удорожания по видам классов и типам организаций

Наименование классов

Удорожание услуги за счет дополнительных часов, штатных

единиц

Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда

Общее удорожание

по видам классов

Обычные                    

1

1

1

Гимназические (лицейские)  

         1-я ступень       

         2-я ступень       

         3-я ступень       

1,1

1,2

1,2

1,15

1,15

1,15

1,27

1,38

1,38

Для детей с задержкой психического развития      

1,1

1,2

1,32

Коррекционные              

1,4

1,2

1,68

Классы для детей с родным (нерусским) языком обучения:

         1-я ступень       

         2-я ступень       

1,2

1,2

1,15

1,15

1,38

1,38

В общеобразовательных школах-интернатах

1,15

1,15

В оздоровительных (санаторных)               

школах-интернатах

1,2

1,2

10. Расходы по заработной плате в муниципальном образовании Республики Тыва на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов и по ступеням обучения определяются по формуле:

                                    а

                                   __________   х b х у х 1,02 х к х 12

                 sn               18

З       = _________________________________________ x L x l,25 x v х с х Z,

                  i                                        m

где:

a – число часов в неделю по базисному учебному плану;

18 – среднее число часов на ставку в неделю;

b – ставка заработной платы учителя с высшим профессиональным образованием и стажем педагогической работы свыше 20 лет;

у – коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период;

1,02 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории;

к – коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;

12 – число месяцев в году;

m – среднее количество детей в классе по i-тому муниципалитету;

L – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий и вспомогательный персонал;

1,25 – коэффициент повышения оплаты труда специалистам, работающим в сельской местности;

v – коэффициенты удорожания от различных факторов;

с – коэффициент удорожания по видам классов и типам организаций;

Z – районный коэффициент к заработной плате с надбавками для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включая надбавку в размере      15 процентов за высокогорность и безводность (Монгун-Тайгинский кожуун).

Для расчета нормативов и субвенций применяется следующее число часов по обязательной программе:

а) по дневным общеобразовательным школам на 1 класс-комплект – 24 часа в неделю для 1-ой ступени обучения (кроме учащихся, обучающихся по федеральным образовательным стандартам нового поколения), 35 часов в неделю – для 2-ой ступени, 37 часов – для 3-ей ступени; для обучающихся в форме дистанционного обучения – 24 часа, в том числе на дистанционной основе – 8 часов; на педагогическое сопровождение талантливых детей – дополнительно по 2 часа в неделю на группу детей численностью 3 человека;

б) по вечерним (открытым сменным) организациям с заочной формой обучения (на 1 группу) – 14 часов в неделю, очной (на класс-комплект) – 26 часов (для 2-ой ступени), 23 часа (для 3-ей ступени);

в) по школам-интернатам – 26 часов вместо 25 часов (кроме учащихся, обучающихся по федеральным образовательным стандартам нового поколения, 35 (вместо 34) часов – для 2-ой ступени.

Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в рамках общеобразовательных программ в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных организациях, а также организациях, рассматриваемых в качестве таковых, реализующих программы начального общего образования, не зависят от численности учащихся в классе и определяются на каждую общеобразовательную организацию индивидуально согласно утвержденным критериям с учетом имеющихся данных за последний год. Перечень муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных организаций, а также организаций, рассматриваемых в качестве таковых, утверждается Правительством Республики Тыва.

Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в расчете на одного ребенка в общеобразовательной организации исчисляются по следующей формуле:

Ds  ds

R=  3 + P    ,

I      i     учеб

               Тс х Т х Кn

             ____________ x b x y x к x 12

      Sn             Tn

    3 =_____________________________________ x L x 1,25 x v x Z,

        i                 m

где:

Тс – продолжительность пребывания детей в группах дошкольного образования общеобразовательных организаций  в смену;

Т – количество рабочих дней в группах дошкольного образования общеобразовательных организаций  в неделю;

Тп – нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя;

Кп – коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время болезни, отпуска (1,2);

b – ставка заработной платы воспитателя, соответствующая средней no i-тому муниципалитету;

у – коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период;

к – коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;

12 – число месяцев в году;

m – среднее количество детей в группах дошкольного образования общеобразовательных организаций по i-тому муниципалитету;

L – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат (в группах дошкольного образования общеобразовательных организаций с 6-дневным режимом работы – 1,71; с 5-дневным режимом работы, а также в группах компенсирующего типа – 1,92);

1,25 – коэффициент повышения оплаты труда специалистам, работающим в сельской местности;

v – коэффициенты удорожания;

Z – районный коэффициент к заработной плате с надбавками для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включая надбавку в размере 15 процентов за высокогорность и безводность (Монгун-Тайгинский кожуун).

11. Расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебным процессом, на одного обучающегося и ребенка определяются по муниципальным общеобразовательным организациям, при увеличении не ниже уровня инфляции, принимаемого на планируемый период. Сумма расходов на данные цели в 2014 году устанавливается из расчета 1000 рублей в год на одного учащегося общеобразовательной организации в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 1200 рублей – в районах Крайнего Севера, 1000 рублей – на одного ребенка дошкольных групп общеобразовательных организаций.

12. Нормативы затрат рассчитываются исходя из прогнозного показателя численности обучающихся, по малокомплектным школам – по фактической наполняемости на начало предыдущего учебного года, по дошкольным группам общеобразовательных организаций – средней фактической наполняемости групп.

13. На переходный период (2013-2015 годы) объем субвенции рассчитывается по нормативной основе от сложившейся базы расходов по общеобразовательным организациям в 2012 году с применением корректировки нормативных расходов по следующим параметрам:

1) вместо показателя среднегодовой численности учащихся используется показатель численности на начало учебного года;

2) нормативы затрат рассчитываются исходя из средней фактической наполняемости классов (групп) по данному муниципальному образованию в соответствии с проведенным комплектованием на начало учебного года по общеобразовательным школам исходя из численности детей;

3) осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов 2012 года с учетом целевого показателя средней заработной платы педагогических работников с дальнейшей корректировкой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и которые определяются как средневзвешенные величины из размеров процентных отклонений расходов и количества учащихся.

14. Рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком суммы субвенции для муниципальных образований Республики Тыва утверждаются законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий год и плановый период в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.

15. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ на 2013 год указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.

Для малокомплектных сельских образовательных организаций объем выделяемых средств учитывает затраты, связанные с особым статусом этих организаций, и не зависит от наполняемости в классах.

Коэффициенты корректировки по муниципальным образованиям, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, нормативы расходов на одного учащегося (ребенка) с учетом изменения фонда оплаты труда, нормативов на учебные расходы утверждаются законом Республики Тыва, указаны в приложении 2 к настоящему Порядку.

Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ на 2014 год указаны в приложении 3 к настоящему Порядку.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется централизация 5 процентов объема средств субвенций муниципальным образованиям на стимулирование повышения качества образования.

16. Органы местного самоуправления при необходимости имеют право в пределах общего объема субвенций муниципальному образованию вносить коррективы в рассчитанные образовательным организациям субвенции по нормативам.

Муниципальные общеобразовательные организации в рамках полученной субвенции самостоятельно формируют смету расходов (план финансово-хозяйственной деятельности), распределяя средства по статьям экономической классификации, сохраняя целевой характер полученной субвенции и обеспечивая государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, осуществляют расходование денежных средств в соответствии со сметой расходов.

17. Порядок распределения средств субвенций между муниципальными общеобразовательными организациями.

Настоящий Порядок устанавливает механизм расчета объема средств на финансирование муниципальных общеобразовательных организаций на основе региональных нормативов, а для малокомплектных школ – вне зависимости от численности учащихся в классе – в пределах общих объемов субвенций муниципальным образованиям, установленным законом Республики Тыва о республиканском бюджете на соответствующий период, для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях.

Распределение объема субвенций, передаваемых муниципальными образованиями общеобразовательным организациям, осуществляется на основе нормативов с применением поправочных коэффициентов, значения которых устанавливаются органами местного самоуправления. При расчете объема средств используется прогнозируемая численность учащихся общеобразовательных школ по ступеням и видам общеобразовательных организаций, а также детей в дошкольных группах общеобразовательных организаций.

Расчет нормативных расходов на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательной организации осуществляется по формуле:

                   3      о     о            3      g     g         3        k     k

S sch= (Сумма (R x H) + Сумма (R х Н) + Сумма (R х Н) +

n=l   i  in     n=l   i    in     n=l   i  in

             3         ди  ди           3        t    t

    + Сумма (R x H) + Сумма (R x H)  +

        n=l          i    in      n=l        i    in

              3        sm   sm            3       smz   smz

    + Сумма (R x H) + Сумма (R x  H)  +

            n=l    i    in           n=l      i    in

             2      ds5  ds5        2     ds6  ds6       2       dsk   dsk

    + Сумма (R x H) + Сумма (R x H) + Сумма (R x H),

            n=l      i       in        n=l         i       in         n=l         i    in

где:

о   g   k      di    t   sm  smz  ds5  ds6 dsk

R / R / R / R /  R / R /  R /   R /  R /   R – нормативы расходов на реализацию основных

i    i    i     i    i    i      i    i    i    i    i

общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах дневных общеобразовательных организаций, обучение детей-инвалидов на дому с применением дистанционных технологий, педагогическое сопровождение талантливых детей в дневных общеобразовательных организациях, вечерних (открытых сменных) организациях с очной, заочной формами обучения, общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в части дошкольного образования и имеющих группы с пятидневным, шестидневным режимом работы, группы компенсирующего обучения;

о   g   k    di   t  sm  smz ds5 ds6 dsk

H, H, H, H,  H  H,   H,  H,   H,   H – прогнозируемая на соответствующий финансовый

i    i    i     i    i    i      i    i    i    i    i

год численность учащихся соответственно в обычных гимназических (лицейских) и коррекционных классах в дневных общеобразовательных организациях, обучение детей-инвалидов на дому с применением дистанционных технологий, педагогическое сопровождение талантливых детей в дневных общеобразовательных организациях, вечерних (открытых сменных) организациях с очной, заочной формами обучения, общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в части дошкольного образования и имеющих группы с пятидневным, шестидневным режимом работы, группы компенсирующего назначения на территории i-го муниципального образования;

n – ступени образования: 1 – начальное общее, 2 – основное общее, 3 – среднее общее;

n – (по группам дошкольного образования в общеобразовательных организациях) – продолжительность работы организации в день.

18. Поправочные коэффициенты

В целях недопущения резких отклонений объемов расходов по фонду оплаты труда по общеобразовательным организациям, рассчитанных на нормативной основе от сложившейся по ним базы расходов, органами местного самоуправления могут устанавливаться поправочные коэффициенты для корректировки объема выделяемых средств муниципальной общеобразовательной организации.

Объем средств для общеобразовательных организаций определяется по формуле:

Sj= ((Sоу х Кфj) + Руч.j + Кj) - Cj,

где:

Sj – нормативный объем фонда оплаты труда для j-й общеобразовательной организации на реализацию основных общеобразовательных программ;

Кфj – поправочный коэффициент;

Руч.j – расходы на обеспечение образовательного процесса для j-й общеобразовательной организации;

Кj – расходы на компенсацию педагогическим работникам в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

Cj – объем централизованного фонда, выделяемый на стимулирование повышения качества образования, формируемый в размере 5 процентов от общего объема субвенций для данной общеобразовательной организации.

1

Приложение 1

к Порядку расчета нормативов финансирования образовательных организаций в части реализации ими основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях с предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва

НОРМАТИВЫ

расходов на реализацию основных общеобразовательных

программ в расчете на одного обучающегося

по ступеням на 2013 год

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив в год, рублей

Дневная общеобразовательная школа

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на первой ступени обучения (основное общее образование)

- город с населением свыше 50 тыс. человек

26100

в том числе обучающихся по ФГОС

31120

- город с населением до 50 тыс. человек

в том числе

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожууны, г. Ак-Дову-рак

28544

Кызылский

29342

Пий-Хемский

31139

в том числе обучающихся по ФГОС

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожууны, г. Ак-Дову-рак

34328

Кызылский

35294

Пий-Хемский

37468

- сельская местность

Бай-Тайгинский

45155

Барун-Хемчикский

45491

Дзун-Хемчикский

50675

Каа-Хемский

53657

Кызылский

52115

Монгун-Тайгинский

58137

Овюрский

45155

Пий-Хемский

76623

Сут-Хольский

56074

Тандинский

50675

Тес-Хемский

49595

Тоджинский

61333

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив в год, рублей

Улуг-Хемский

53986

Эрзинский

60754

Чаа-Хольский

42831

Чеди-Хольский

52195

Тере-Хольский

54651

в том числе обучающихся по ФГОС в сельской местности:

Бай-Тайгинский

54428

Барун-Хемчикский

54834

Дзун-Хемчикский

61106

Каа-Хемский

64715

Кызылский

62849

Монгун-Тайгинский

70094

Овюрский

54428

Пий-Хемский

92504

Сут-Хольский

67640

Тандинский

61106

Тес-Хемский

59800

Тоджинский

73960

Улуг-Хемский

65114

Эрзинский

73302

Чаа-Хольский

51616

Чеди-Хольский

62946

Тере-Хольский

65876

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на второй ступени обучения (основное общее образование)

- город с населением свыше 50 тыс. человек

24469

в том числе обучающихся по ФГОС

31274

- город с населением до 50 тыс. человек

в том числе

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожууны, г. Ак-Дову-рак

34661

Кызылский

35636

Пий-Хемский

37831

в том числе обучающихся по ФГОС

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожууны, г. Ак-Дову-рак

41393

Кызылский

42563

Пий-Хемский

45197

- сельская местность

Бай-Тайгинский

47953

Барун-Хемчикский

48294

Дзун-Хемчикский

53823

Каа-Хемский

53261

Кызылский

55354

Монгун-Тайгинский

61745

Овюрский

47953

Пий-Хемский

81415

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив в год, рублей

Сут-Хольский

59564

Тандинский

50715

Тес-Хемский

52674

Тоджинский

58038

Улуг-Хемский

57344

Эрзинский

64540

Чаа-Хольский

47953

Чеди-Хольский

55439

Тере-Хольский

58038

обучающихся по ФГОС в сельской местности:

Бай-Тайгинский

57344

Барун-Хемчикский

57752

Дзун-Хемчикский

64387

Каа-Хемский

63713

Кызылский

66224

Монгун-Тайгинский

73854

Овюрский

57344

Пий-Хемский

97499

Сут-Хольский

71277

Тандинский

60658

Тес-Хемский

63009

Тоджинский

69406

Улуг-Хемский

68613

Эрзинский

77248

Чаа-Хольский

57344

Чеди-Хольский

66326

Тере-Хольский

69406

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на третьей ступени обучения (среднее общее образование)

- город с населением свыше 50 тыс. человек

40033

- город с населением до 50 тыс. человек:

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожууны, г. Ак-Дову-рак

41844

Кызылский

43027

Пий-Хемский

45691

- сельская местность

Бай-Тайгинский

58436

Барун-Хемчикский

58853

Дзун-Хемчикский

58436

Каа-Хемский

61885

Кызылский

68544

Монгун-Тайгинский

75263

Овюрский

58436

Пий-Хемский

96767

Сут-Хольский

64680

Тандинский

55058

Тес-Хемский

65215

Тоджинский

63003

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив в год, рублей

Улуг-Хемский

71691

Эрзинский

79960

Чаа-Хольский

52054

Чеди-Хольский

67593

Тере-Хольский

70728

Норматив  затрат на содержание одного обучающегося первой ступени в национальных классах

- город с населением свыше 50 тыс. человек

35638

- город с населением до 50 тыс. человек:

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожууны, г. Ак-Дову-рак

39010

Кызылский

40112

Пий-Хемский

42591

- сельская местность

Бай-Тайгинский

61934

Барун-Хемчикский

62397

Дзун-Хемчикский

69551

Каа-Хемский

73667

Кызылский

71538

Монгун-Тайгинский

79773

Овюрский

61934

Пий-Хемский

105360

Сут-Хольский

77002

Тандинский

69551

Тес-Хемский

68061

Тоджинский

84183

Улуг-Хемский

74121

Эрзинский

83460

Чаа-Хольский

58727

Чеди-Хольский

71649

Тере-Хольский

74963

Норматив затрат на содержание одного обучающегося второй ступени в национальных классах

- город с населением свыше 50 тыс. человек

33387

- город с населением до 50 тыс. человек:

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожуун, г. Ак-Довурак

56742

Кызылский

58357

Пий-Хемский

61992

- сельская местность

Бай-Тайгинский

65796

Барун-Хемчикский

66265

Дзун-Хемчикский

73895

Каа-Хемский

73120

Кызылский

76008

Монгун-Тайгинский

84552

Овюрский

65796

Пий-Хемский

111973

Сут-Хольский

81819

Тандинский

69607

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив в год, рублей

Тес-Хемский

72310

Тоджинский

79437

Улуг-Хемский

78755

Эрзинский

88685

Чаа-Хольский

65796

Чеди-Хольский

76125

Тере-Хольский

79437

Норматив затрат на содержание одного обучающегося в лицеях (гимназиях)

по 1 ступени обучения:

- город

33881

- город с населением свыше 50 тыс. человек

- город

40482

- город с населением до 50 тыс. человек:

по 2 ступени обучения:

- город с населением свыше 50 тыс. человек

33387

- город с населением до 50 тыс. человек

51827

по 3 ступени обучения:

- город с населением свыше 50 тыс. человек

54865

- город с населением до 50 тыс. человек

62674

Норматив затрат на содержание одного обучающегося в классах для детей с задержкой психического развития

по 1 ступени обучения:

- город с населением свыше 50 тыс. человек

83993

- сельская местность

109842

Тере-Хольский, Тоджинский

132956

Монгун-Тайгинский

136483

по 2 ступени обучения:

- город с населением свыше 50 тыс. человек

78326

- сельская местность

109842

Тере-Хольский, Тоджинский

147538

Монгун-Тайгинский

157082

Норматив затрат на содержание одного обучающегося в коррекционных классах

по 1 ступени обучения:

- город

106420

- сельская местность

112057

по 2 ступени обучения:

- город

106420

- сельская местность

112057

Норматив затрат на содержание одного обучающегося-инва-лида с применением дистанционных технологий

- город

247441

- сельская местность

255477

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив в год, рублей

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Очная форма обучения:

Норматив  затрат на содержание одного обучающегося на второй ступени обучения

- город с населением до 50 тыс. человек

24646

- город с населением свыше 50 тыс. человек

19917

- сельская местность

27869

Тере-Хольский, Тоджинский

33527

Монгун-Тайгинский

35648

Норматив  затрат на содержание одного обучающегося на третьей ступени обучения

- город с населением до 50 тыс. человек

18431

- город с населением свыше 50 тыс. человек

17733

- сельская местность

24769

Тере-Хольский, Тоджинский

31650

Монгун-Тайгинский

29773

Заочная форма обучения:

Норматив  затрат на содержание одного обучающегося на второй ступени обучения

- город

20816

- сельская местность

29222

Тере-Хольский, Тоджинский

35164

Монгун-Тайгинский

37392

Норматив  затрат на содержание одного обучающегося на второй ступени обучения

- город

15111

- сельская местность

18639

Тере-Хольский, Тоджинский

22353

Монгун-Тайгинский

23745

1

Приложение 2

к Порядку расчета нормативов финансирования образовательных организаций в части реализации  ими основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях с предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва

КОЭФФИЦИЕНТЫ

корректировки объема субвенций по муниципальным

районам (городским округам) на 2014 год

Муниципальные районы:

1) Бай-Тайгинский кожуун                     0,91

2) Барун-Хемчикский кожуун                  1,02

3) Дзун-Хемчикский кожуун                   0,97

4) Каа-Хемский кожуун                        0,86

5) Кызылский кожуун                                        1,0

6) Монгун-Тайгинский кожуун                  0,96

7) Овюрский кожуун                                         1,08

8) Пий-Хемский кожуун                        1,04

9) Сут-Хольский кожуун                       1,02

10) Тандинский кожуун                        0,92

11) Тере-Хольский кожуун                     0,9

12) Тес-Хемский кожуун                       0,92

13) Тоджинский кожуун                        0,88

14) Улуг-Хемский кожуун                      0,93

15) Чаа-Хольский кожуун                      0,97

16) Чеди-Хольский кожуун                     1,01

17) Эрзинский кожуун                                       1,0

Городские округа:

1) город Кызыл                                             0,97

2) город Ак-Довурак                                        0,92

1

Приложение 3

к Порядку расчета нормативов финансирования образовательных организаций в части реализации  ими основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях с предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва

НОРМАТИВЫ

расходов на реализацию основных общеобразовательных

программ в расчете на одного обучающегося по ступеням на 2014 год

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив

в год, рублей

Дневная общеобразовательная школа

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на первой ступени обучения (основное общее образование)

- город с населением свыше 50 тыс. человек

26100

в том числе обучающихся по ФГОС

31120

- город с населением до 50 тыс. человек

в том числе

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожууны, г.Ак-Довурак

28544

Кызылский

29342

Пий-Хемский

31139

в том числе обучающихся по ФГОС

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожууны, г.Ак-Довурак

34328

Кызылский

35294

Пий-Хемский

37468

- сельская местность

Бай-Тайгинский

45155

Барун-Хемчикский

45491

Дзун-Хемчикский

50675

Каа-Хемский

53657

Кызылский

52115

Монгун-Тайгинский

58137

Овюрский

45155

Пий-Хемский

76623

Сут-Хольский

56074

Тандинский

50675

Тес-Хемский

49595

Тоджинский

61333

Улуг-Хемский

53986

Эрзинский

60754

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив

в год, рублей

Чаа-Хольский

42831

Чеди-Хольский

52195

Тере-Хольский

54651

в том числе обучающихся по ФГОС в сельской местности:

Бай-Тайгинский

54428

Барун-Хемчикский

54834

Дзун-Хемчикский

61106

Каа-Хемский

64715

Кызылский

62849

Монгун-Тайгинский

70094

Овюрский

54428

Пий-Хемский

92504

Сут-Хольский

67640

Тандинский

61106

Тес-Хемский

59800

Тоджинский

73960

Улуг-Хемский

65114

Эрзинский

73302

Чаа-Хольский

51616

Чеди-Хольский

62946

Тере-Хольский

65876

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на второй ступени обучения (основное общее образование)

- город с населением свыше 50 тыс. человек

24469

в том числе обучающихся по ФГОС

31274

- город с населением до 50 тыс. человек

в том числе

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожууны, г.Ак-Довурак

34661

Кызылский

35636

Пий-Хемский

37831

в том числе обучающихся по ФГОС

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожууны, г.Ак-Довурак

41393

Кызылский

42563

Пий-Хемский

45197

- сельская местность

Бай-Тайгинский

47953

Барун-Хемчикский

48294

Дзун-Хемчикский

53823

Каа-Хемский

53261

Кызылский

55354

Монгун-Тайгинский

61745

Овюрский

47953

Пий-Хемский

81415

Сут-Хольский

59564

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив

в год, рублей

Тандинский

50715

Тес-Хемский

52674

Тоджинский

58038

Улуг-Хемский

57344

Эрзинский

64540

Чаа-Хольский

47953

Чеди-Хольский

55439

Тере-Хольский

58038

обучающихся по ФГОС в сельской местности:

Бай-Тайгинский

57344

Барун-Хемчикский

57752

Дзун-Хемчикский

64387

Каа-Хемский

63713

Кызылский

66224

Монгун-Тайгинский

73854

Овюрский

57344

Пий-Хемский

97499

Сут-Хольский

71277

Тандинский

60658

Тес-Хемский

63009

Тоджинский

69406

Улуг-Хемский

68613

Эрзинский

77248

Чаа-Хольский

57344

Чеди-Хольский

66326

Тере-Хольский

69406

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на третьей ступени обучения (среднее общее образование)

- город с населением свыше 50 тыс. человек

40033

- город с населением до 50 тыс. человек:

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожууны, г.Ак-Довурак

41844

Кызылский

43027

Пий-Хемский

45691

- сельская местность

Бай-Тайгинский

58436

Барун-Хемчикский

58853

Дзун-Хемчикский

58436

Каа-Хемский

61885

Кызылский

68544

Монгун-Тайгинский

75263

Овюрский

58436

Пий-Хемский

96767

Сут-Хольский

64680

Тандинский

55058

Тес-Хемский

65215

Тоджинский

63003

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив

в год, рублей

Улуг-Хемский

71691

Эрзинский

79960

Чаа-Хольский

52054

Чеди-Хольский

67593

Тере-Хольский

70728

Норматив  затрат на содержание одного обучающегося первой ступени в национальных классах

- город с населением свыше 50 тыс. человек

35638

- город с населением до 50 тыс. человек:

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожууны, г.Ак-Довурак

39010

Кызылский

40112

Пий-Хемский

42591

- сельская местность

Бай-Тайгинский

61934

Барун-Хемчикский

62397

Дзун-Хемчикский

69551

Каа-Хемский

73667

Кызылский

71538

Монгун-Тайгинский

79773

Овюрский

61934

Пий-Хемский

105360

Сут-Хольский

77002

Тандинский

69551

Тес-Хемский

68061

Тоджинский

84183

Улуг-Хемский

74121

Эрзинский

83460

Чаа-Хольский

58727

Чеди-Хольский

71649

Тере-Хольский

74963

Норматив затрат на содержание одного обучающегося второй ступени в национальных классах

- город с населением свыше 50 тыс. человек

33387

- город с населением до 50 тыс. человек:

Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский кожууны, г.Ак-Довурак

56742

Кызылский

58357

Пий-Хемский

61992

- сельская местность

Бай-Тайгинский

65796

Барун-Хемчикский

66265

Дзун-Хемчикский

73895

Каа-Хемский

73120

Кызылский

76008

Монгун-Тайгинский

84552

Овюрский

65796

Пий-Хемский

111973

Сут-Хольский

81819

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив

в год, рублей

Тандинский

69607

Тес-Хемский

72310

Тоджинский

79437

Улуг-Хемский

78755

Эрзинский

88685

Чаа-Хольский

65796

Чеди-Хольский

76125

Тере-Хольский

79437

Норматив затрат на содержание одного обучающегося в лицеях (гимназиях)

по 1 ступени обучения:

- город

33881

- город с населением свыше 50 тыс. человек

- город

40482

- город с населением до 50 тыс. человек:

по 2 ступени обучения:

- город с населением свыше 50 тыс. человек

33387

- город с населением до 50 тыс. человек

51827

по 3 ступени обучения:

- город с населением свыше 50 тыс. человек

54865

- город с населением до 50 тыс. человек

62674

Норматив затрат на содержание одного обучающегося в классах для детей с задержкой психического развития

по 1 ступени обучения:

- город с населением свыше 50 тыс. человек

83993

- сельская местность

109842

Тере-Хольский, Тоджинский

132956

Монгун-Тайгинский

136483

по 2 ступени обучения:

- город с населением свыше 50 тыс. человек

78326

- сельская местность

109842

Тере-Хольский, Тоджинский

147538

Монгун-Тайгинский

157082

Норматив затрат на содержание одного обучающегося в коррекционных классах

по 1 ступени обучения:

- город

106420

- сельская местность

112057

по 2 ступени обучения:

- город

106420

- сельская местность

112057

Норматив затрат на содержание одного обучающегося-инвалида с применением дистанционных технологий

- город

247441

- сельская местность

255477

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив

в год, рублей

Норматив затрат на содержание одного обучающегося-инвалида с применением дистанционных технологий

- город

247441

- сельская местность

255477

Норматив затрат на педагогическое сопровождение одного человека из числа талантливых детей

- город

9048

- сельская местность

11310

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Очная форма обучения:

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на второй ступени обучения

- город с населением до 50 тыс. человек

24646

- город с населением свыше 50 тыс. человек

19917

- сельская местность

27869

Тере-Хольский, Тоджинский

33527

Монгун-Тайгинский

35648

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на третьей ступени обучения

- город с населением до 50 тыс. человек

18431

- город с населением свыше 50 тыс. человек

17733

- сельская местность

24769

Тере-Хольский, Тоджинский

31650

Монгун-Тайгинский

29773

Заочная форма обучения:

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на второй ступени обучения

- город

20816

- сельская местность

29222

Тере-Хольский, Тоджинский

35164

Монгун-Тайгинский

37392

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на второй ступени обучения

- город

15111

- сельская местность

18639

Тере-Хольский, Тоджинский

22353

Монгун-Тайгинский

23745

1

Приложение 2

к Закону Республики Тыва «О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования,  дополнительного образования  в рамках общеобразовательных программ общего образования в дошкольных и

общеобразовательных организациях»

ПОРЯДОК

расчета нормативов затрат на обеспечение государственных

гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного

дошкольного образования в муниципальных и иных

дошкольных образовательных организациях

1. Настоящий Порядок устанавливает определение нормативных затрат на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) на основе принципа нормативного финансирования в расчете на одного воспитанника.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

2. Норматив затрат на реализацию Программы – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника, необходимый для реализации Программы, включая:

расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;

расходы на средства обучения и воспитания;

прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в том числе связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности.

3. Общий (годовой) объем субвенции, передаваемый органу местного самоуправления на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:

где:

S – размер субвенции, необходимый  муниципальному образованию на соответствующий финансовый год;

i – порядковый номер услуги, оказываемой в муниципальном образовании, определяемый следующими особенностями реализации Программы в соответствии с федеральными государственными образовательными программами дошкольного образования (далее – ФГОС):

возраст воспитанников;

направленность групп;

наличие у воспитанников ограничений по состоянию здоровья;

продолжительность пребывания детей в группе в сутки;

количество групп в дошкольной образовательной организации;

тип местности, в которой расположена дошкольная образовательная организация;

В' – количество воспитанников в муниципальном образовании, получающих в соответствующем финансовом году i-ю услугу по реализации Программы в дошкольной образовательной организации соответствующего муниципального образования;

N1– нормативные затраты на реализацию Программы в рамках I-й услуги, определенные для соответствующего муниципального образования в соответствии с Порядком расчета нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях на соответствующий финансовый год;

Сi – объем централизованного фонда, выделяемый на стимулирование повышения качества образования, формируемый в размере 5 процентов от общего объема субвенций. Порядок распределения централизованного фонда утверждается Правительством Республики Тыва.

4. Порядок определения нормативов затрат на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4.1. Расчет нормативов затрат на реализацию Программы Nобуч осуществляется по формуле:

Nобуч=Nпед+Nувп+Nпр+Nc+ Nпк

где:

Nпед – норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников (пункт 2.2 настоящего Порядка);

Nyвп – норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников (пункт 2.3 настоящего Порядка);

Nnp – норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы (пункт 2.4 настоящего Порядка);

Nc – норматив затрат на обеспечение расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации Программы (пункт 2.5 настоящего Порядка);

Nnк – норматив затрат на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, реализующим Программу (пункт 2.6 нас-тоящего Порядка).

4.2. Расчет норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников Nпед осуществляется по формуле:

Nпед = Nотпед х К1 х К2 х К3 х К4;

где:

Nотпед – норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на услугу по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО (пункт 4.2.1 настоящего порядка);

К1, К2, К3, К4 – дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на одного воспитанника (пункт 4.2.2 настоящего Порядка).

4.2.1. Норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на услугу по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО Nотпед определяется по формуле:

Nотпед=СпедхЗПср х12 хКихКдо,

где:

Спед – расчетная потребность в количестве педагогических работников на оказание услуги по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО (0,1);

ЗПср – прогнозируемая среднемесячная заработная плата работников общего образования Республики Тыва на плановый финансовый период, с учетом повышенного размера районного коэффициента и процентных надбавок в районах Крайнего Севера, руб./мес.;

12 –  количество месяцев в календарном году;

Ки – коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период;

Кдо – коэффициент, учитывающий расходы на организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников (1,02).

4.2.2. В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников входят следующие коэффициенты:

K1 – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности;

К2 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников;

Кз – коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе;

К4 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.

4.3. Расчет норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников Nувп осуществляется по формуле:

Nувп =NoтвпхL1 х L2хL3 х L4 ,

где:

Nотвл – норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников в расчете на услугу по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО (пункт 4.3.1 настоящего Порядка);

L1,L2, L3, L4 – дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомога-тельных работников (пункт 4.3.2 настоящего Порядка).

4.3.1. Норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников в расчете на услугу по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО Nотвп определяется по формуле:

Nотвп=Sувп х СувпхЗПср х 12 хКн,

где:

Sувп – прогнозируемое соотношение средней заработной платы учебно-вспомогательного персонала и педагогических работников на плановый финансовый период на одного воспитанника, равное 0,45;

Сувп – расчетная потребность в количестве учебно-вспомогательных работников на оказание услуги по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО (0,06);

ЗПср – прогнозируемая среднемесячная заработная плата работников общего образования Республики Тыва на плановый финансовый период, скорректированная  с учетом повышенного размера районного коэффициента и процентных надбавок в районах Крайнего Севера;  руб./мес.;

12- количество месяцев в календарном году;

Кн – коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период.

4.3.2. В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомога-тельных работников входят следующие коэффициенты:

L1 – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности;

L2 –коэффициент, учитывающий возраст воспитанников;

L3 – коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе;

L4 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.

4.4. Расчет норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы, Nnp осуществляется по формуле:

Nпр = Nотпр х M1 х М2 х М3 х М4,

где:

Nотпр – норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы, в расчете на оказание услуги в соответствии с ФГОС ДО (пункт 4.4.1 настоящего Порядка);

M1, М2, М3, М4 – дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы (пункт 2.4.2 настоящего Порядка);

4.4.1. Норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы, в расчете на оказание услуги в соответствии с ФГОС ДО Nотпр определяется по формуле:

Nотпр= Snp х СпрхЗПср х12 х Ки,

где:

Snp – прогнозируемое соотношение средней заработной платы административно-управленческого, а также обслуживающего персонала и педагогических работников на плановый финансовый период (0,06);

Спр – расчетная потребность в количестве административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы, на оказание услуги в соответствии с ФГОС ДО (0,06);

ЗПср – прогнозируемая среднемесячная заработная плата работников общего образования Республики Тыва на плановый финансовый период, скорректированная с учетом повышенного размера районного коэффициента и процентных надбавок в районах Крайнего Севера, руб./мес.;

12 – количество месяцев в календарном году;

Ки – коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период.

4.4.2. В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно- управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы, входят следующие коэффициенты:

M1 – коэффициент, учитывающий количество групп в организации;

М2 – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности;

М3 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников;

М4 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.

5. Норматив затрат на обеспечение расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации Программы, и обеспечение дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, реализующим программу, в части оплаты приобретаемых услуг дополнительного профессионального образования и расходов, связанных с проживанием, проездом и прочими командировочными расходами на 2014 год Nc устанавливается в размере 1000 рублей в год в расчете на одного воспитанника при ежегодном увеличении не ниже уровня инфляции, принимаемого на планируемый период.

6. Расчеты производятся от фактической численности детей на 1 сентября года, предшествующего плановому. В случае отклонения фактической численности детей от расчетной по состоянию на 1 октября более чем на 5 процентов производится перерасчет объема субвенций муниципальным образованиям.

7. В целях достижения целевого показателя средней заработной платы педагогических работников по итогам отчета за первое полугодие и 9 месяцев производится корректировка объемов средств субвенций муниципальным образованиям.

РАСЧЕТ

объема субвенций, распределяемого органами

местного самоуправления между дошкольными

образовательными организациями

Объем субвенции, распределяемый в дошкольные образовательные организации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, определяется по формуле:

,

где q – объем субвенции, направляемый в дошкольные образовательные организации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

– прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность воспитанников соответственно в группах общеразвивающей направленности, комбинированной и оздоровительной направленности, компенсирующей направленности;

n=1,2 – режим работы дошкольной образовательной организации;

kпопр – поправочный коэффициент, который может вводиться в целях недопущения резких отклонений объемов расходов по фонду оплаты труда дошкольных образовательных организаций, рассчитанный на нормативной основе от сложившей по ним базы расходов органами местного самоуправления.

1

Приложение 1

к Порядку расчета нормативных затрат  на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и иных дошкольных образовательных организациях

СОСТАВ

дифференцирующих коэффициентов для расчета

норматива затрат на оплату труда и начислений

на выплаты по оплате труда педагогических работников

Коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги

по реализации программы в сельской местности

(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника

1,0

для воспитанников организаций, расположенных в городской местности

1,25

для воспитанников организаций, расположенных в сельской местности

Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников

(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)

1,2

для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет

1,0

для воспитанников в возрасте от 3 лет и старше

Коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе

(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)

0,45

для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5 часов)

0,7

для воспитанников, посещающих группы сокращенного дня пребывания (от 8 до        10 часов)

1,0

для воспитанников, посещающих группы полного дня (от 10,5 часов)

1,1 - 1,3

для воспитанников, посещающих группы продленного дня (от 13 до 14 человек) и группы круглосуточного пребывания

Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции

недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников

1,0

для детей в группах общеразвивающей направленности

1,1

для детей в группах с комбинированной направленностью

1,2

для детей в группах с оздоровительной направленностью

2,5

для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени

3,2

для глухих детей, для слепых детей

5,0

для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

5,0

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени

5,0

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2-х или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

С О С Т А В

дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива

затрат на оплату труда и начислений на выплаты по

оплате труда учебно-вспомогательных работников

1,7

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

Коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги

по реализации программы в сельской местности

1,0

для воспитанников организаций, расположенных в городской местности

1,25

для воспитанников организаций, расположенных в сельской местности

Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников

1,6

для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года

1,2

для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет

1,0

для воспитанников в возрасте от 3 до 5 лет

1,0

для воспитанников старше 5 лет

Коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе

0,5

для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5 часов)

0,7

для воспитанников, посещающих группы сокращенного дня пребывания (от 8 до        10 часов)

1,0

для воспитанников, посещающих группы полного дня (от 10,5 до 12 часов)

1,1-1,3

для воспитанников, посещающих группы продленного дня (от 13 до 14 чел.) и группы круглосуточного пребывания

Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции

недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников

1,0

для детей в группах общеразвивающей направленности

1,1

для детей в группах с комбинированной направленностью

1,2

для детей в группах с оздоровительной направленностью

2,5

для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени

3,2

для глухих детей, для слепых детей

5,0

для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

5,0

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени

5,0

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2-х или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

1.7

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

С О С Т А В

дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива

затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате

труда административно-управленческих и обслуживающих

работников, участвующих в реализации Программы

Коэффициент, учитывающий количество групп в организации

2,6

для воспитанников, посещающих организации с одной группой

1,5

для воспитанников, посещающих организации с двумя группами

1,1

для воспитанников, посещающих организации с 3-4 группами

1,0

для воспитанников, посещающих организации с 5-7 группами

0,75

для воспитанников, посещающих организации с 8-11 группами

0,65

для воспитанников, посещающих организации с 12 и более группами

Коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги

по реализации программы в сельской местности

1,0

для воспитанников организаций, расположенных в городской местности

1,25

для воспитанников организаций, расположенных в сельской местности

Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников

1,2

для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет

1,0

для воспитанников в возрасте от 3 до 5 лет

1,0

для воспитанников старше 5 лет

Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции

недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников

1,0

для детей в группах общеразвивающей направленности

1,1

для детей в группах с комбинированной направленностью

1,2

для детей в группах с оздоровительной направленностью

2,5

для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени

3,2

для глухих детей, для слепых детей

5,0

для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

5,0

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени

5,0

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2-х или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

1,7

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

1

Приложение 2

к Порядку расчета нормативных затрат

на обеспечение государственных гарантий

прав на получение общедоступного и

бесплатного дошкольного образования

в муниципальных и иных дошкольных

образовательных организациях

НОРМАТИВЫ

затрат на обеспечение государственных гарантий прав

на получение общедоступного и бесплатного дошкольного

образования в дошкольных образовательных организациях

в расчете на одного воспитанника на 2014 год

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив в год, рублей

Норматив затрат на 1 воспитанника групп общеразвивающей направленности от

3 до 7 лет

Бай-Тайгинский

43013

Барун-Хемчикский

47056

Дзун-Хемчикский

43126

Каа-Хемский

43126

Кызылский

42900

Монгун-Тайгинский

55196

Овюрский

42900

Пий-Хемский

43126

Сут-Хольский

43013

Тандинский

43126

Тес-Хемский

43239

Тоджинский

51909

Улуг-Хемский

42787

Эрзинский

43126

Чаа-Хольский

42562

Чеди-Хольский

42900

Тере-Хольский

52319

город Кызыл

34249

Норматив затрат на 1 воспитанника групп общеразвивающей направленности до

3 лет

Бай-Тайгинский

51416

Барун-Хемчикский

51416

Дзун-Хемчикский

51551

Каа-Хемский

51551

Кызылский

51280

Монгун-Тайгинский

65977

Овюрский

51280

Пий-Хемский

51551

Сут-Хольский

51416

Тандинский

51551

Тес-Хемский

51687

Тоджинский

62049

Улуг-Хемский

51145

Наименование муниципальных районов

(городских округов)

Норматив в год, рублей

Эрзинский

51551

Чаа-Хольский

50874

Чеди-Хольский

51280

Тере-Хольский

62541

- город:

40899

Норматив затрат на 1 воспитанника групп общеразвивающей направленности в группах с оздоровительной направленностью от 3 до

7 лет

Бай-Тайгинский

55617

Барун-Хемчикский

55617

Дзун-Хемчикский

44811

Каа-Хемский

55764

Кызылский

44576

Монгун-Тайгинский

71367

Овюрский

55470

Пий-Хемский

44811

Сут-Хольский

55617

Тандинский

55764

Тес-Хемский

55910

Тоджинский

67119

Улуг-Хемский

44459

Эрзинский

55764

Чаа-Хольский

55030

Чеди-Хольский

55470

Тере-Хольский

67652

город:

44224

Норматив затрат на 1 воспитанника групп с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием, задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени

город Кызыл:

84123

Кызылский кожуун:

84801

Улуг-Хемский кожуун:

84575

Норматив затрат на 1 воспитанника групп для слабослышащих детей, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

город Кызыл:

107398

Овюрский кожуун

135081

Норматив затрат на 1 воспитанника групп кратковременного пребывания

сельская местность:

22345

город

18076

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Нормативные акты Республики Тыва", приложение к газете "Тувинская правда" № 32 от 05.09.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать