Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2007г. |
Номер документа: | ru64000200700430 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Саратовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
принят Саратовской областной Думой
Об областной целевой программе «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы
В редакции Закона Саратовской области
от 02.07.2008 года № 149-ЗСО - RU64000200800616;
от 26.12.2008 года № 369-ЗСО - RU64000200801327.
В редакции Постановления Правительства Саратовской области
от 09.09.2009 года № 460-П - RU64000200900883;
от 21.12.2009 года № 635-П – RU64000200901147.
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор Саратовской области П.Л.ИПАТОВ
«11» сентября 2007 года
№ 165-ЗСО
Приложение
к Закону Саратовской области
«Об областной целевой программе
«Развитие институтов гражданского общества
в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы»
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2008 - 2009 ГОДЫ
Паспорт областной целевой программы
«Развитие институтов гражданского общества
в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы
Наименование Программы - областная целевая программа «Развитие
институтов гражданского общества в
Саратовской области» на 2008 - 2009
годы (далее - Программа)
Основание для - распоряжение Правительства
разработки Программы Саратовской области от 3 июля 2007 г.
№ 160-Пр
Постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2009 года № 635-П (RU64000200901147) в позицию вносится изменение.
Государственный - комитет общественных связей и
заказчик Программы национальной политики области
Основные разработчики - комитет общественных связей и
Программы национальной политики области,
министерство по делам территориальных образований области
Цель и задачи Программы - целью Программы является:
создание на территории области
условий, максимально способствующих
развитию и функционированию
институтов гражданского общества.
Задачи Программы:
расширение участия негосударственных
некоммерческих организаций на рынке
социальных услуг области, поддержка
общественно значимых программ и
проектов путем проведения ежегодного
областного конкурса социальных и
культурных проектов;
информационное сопровождение
деятельности органов государственной
власти, местного самоуправления и
негосударственных некоммерческих
организаций, нацеленной на развитие
институтов гражданского общества в
области;
постоянный мониторинг тенденций
развития гражданского общества в
области;
развитие инфраструктуры
негосударственного некоммерческого
сектора области
Срок реализации - 2008 - 2009 годы
Программы
Постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2009 года № 635-П (RU64000200901147) в позицию вносится изменение.
Исполнители основных - комитет общественных связей и
мероприятий Программы национальной политики области,
министерство по делам территориальных образований области,
управление делами Правительства
области, общественные объединения и
иные негосударственные некоммерческие
организации (по согласованию),
редакции средств массовой информации
(на конкурсной основе)
Постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2009 года № 460-П (RU64000200900883) в позицию паспорта программы вносятся изменения.
Объем и источники - общий объем финансирования
финансирования Программы составляет 8,292 млн.
Программы рублей, из них 6,292 млн. рублей -
средства областного бюджета и 2 млн.
рублей - средства внебюджетных
источников (прогнозно);
- в 2008 году - 5,585 млн. рублей, в
том числе 4,585 млн. рублей -
средства областного бюджета, 1,0 млн.
рублей - привлеченные средства из
внебюджетных источников (прогнозно);
- в 2009 году - 2,707 млн. рублей, в
том числе 1,707 млн. рублей -
средства областного бюджета, 1,0 млн.
рублей - привлеченные средства из
внебюджетных источников (прогнозно)
Ожидаемые конечные - совершенствование конкурсных
результаты реализации технологий поддержки программ и
Программы проектов негосударственных
некоммерческих организаций за счет
бюджетных средств;
реализация программ и проектов
негосударственных некоммерческих
организаций, направленных на решение
конкретных социальных проблем;
совершенствование механизмов
общественного контроля и общественной
экспертизы решений органов
государственной власти области и
органов местного самоуправления;
расширение спектра участия
общественных объединений на рынке
социальных услуг в области;
системное построение информационного
сопровождения продвижения гражданских
инициатив в области
Постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2009 года № 460-П (RU64000200900883) в позицию паспорта программы вносится изменение.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2009 года № 635-П (RU64000200901147) в позицию вносится изменение.
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется комитетом общественных
Программы связей и национальной политики
области, министерством по делам территориальных
образований области совместно с министерством
экономического развития и торговли
области в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и
постановлением Правительства
Саратовской области от 3 июня 2003 г. № 61-П
«О порядке разработки и реализации долгосрочных
областных целевых программ»
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Гражданское общество наряду с рыночной экономикой, демократическим типом политической системы и правовым характером государства является отличительной чертой всех развитых стран. Современное гражданское общество знаменует собой такую ступень общественного развития, которая характеризуется совокупностью социально-политических, товарно-рыночных, семейно-бытовых, духовно-культурных отношений, соответствующих им систем общественного регулирования и независимых от государства общественных институтов, позволяющих человеку, общности людей удовлетворять свои разнообразные интересы и потребности, участвовать в управлении делами общества и государства. Гражданское общество - это естественно складывающееся состояние человеческого сообщества страны, формирующееся и развивающееся на основе саморегулирования, которое исключает или крайне ограничивает вмешательство государства. Это все то, что находится за пределами ведения органов государственной власти, многообразные, не опосредованные государством, отношения свободных и равноправных людей, живущих в условиях рынка и демократического правового государства.
Институты гражданского общества характеризуют, во-первых, относительную независимость людей от государства и, во-вторых, добровольность их объединения в ассоциации и союзы для реализации своих интересов. Основными элементами гражданского общества являются: многообразие и равенство форм собственности, свобода труда и предпринимательства, идеологическое многообразие и свобода информации, незыблемость прав и свобод человека, развитие самоуправления, цивилизованная правовая власть.
К основным направлениям развития институтов гражданского общества современной России следует отнести следующие: становление гражданского финансового контроля - наиболее действенного инструмента общественного мониторинга расходования государственных средств; создание условий для развития политических партий и движений, являющихся связующим мостом между обществом и властью; формирование условий, стимулирующих становление независимых средств массовой информации; государственная поддержка общественных объединений; использование потенциала общественных организаций для практической защиты прав граждан; законодательное оформление статуса общественной экспертизы, что позволит каждое социально значимое решение власти пропускать через механизмы общественного согласования; формирование атмосферы информационной открытости как важнейшего условия полноценного взаимодействия власти с институтами гражданского общества.
Согласно данным Федеральной регистрационной службы на территории области на 1 января 2007 года было зарегистрировано 2 886 общественных объединений. Они включают в себя благотворительные организации, политические партии, религиозные общины, профсоюзы, национально-культурные автономии и т.д. При столь значительном общественном секторе области отсутствие системного комплекса мер со стороны государства по поддержке гражданских инициатив не способствует развитию гражданского общества, что неминуемо негативно скажется на имидже региона, не будет содействовать решению социально-экономических проблем.
Комплексный характер проблем развития институтов гражданского общества в области требует внимания к этой проблеме со стороны органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость программно-целевого подхода к их решению и финансированию за счет средств областного бюджета. Областной целевой программой предполагается проведение подобной системной политики по продвижению общественных инициатив, выдвигаемых общественными объединениями в регионе. Основные направления подобной политики отвечают потребностям институтов гражданского общества региона - это развитие общественной инфраструктуры, информационная поддержка гражданских инициатив и система мер, направленная на повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в сфере общественных отношений и участников общественного движения.
В рамках осуществления практических мер в сфере развития институтов гражданского общества с 2006 года по 2007 год на территории области уже реализуется соответствующая областная целевая программа.
Одним из наиболее действенных механизмов проведения политики, направленной на поддержку гражданских инициатив в рамках областной целевой программы на 2006 - 2007 годы стала процедура по организации конкурса социально-культурных проектов. В 2006 году в рамках конкурса заявили свои проекты 236 общественных объединений (что составляет 8 процентов от всех зарегистрированных общественных объединений), 60 из них выиграли. В эти проекты было привлечено 1,5 млн. рублей внебюджетных средств. Из всей массы проектов можно выделить три: 1) «Память в сердце храня» - сотрудники Саратовского государственного музея боевой славы разработали и изготовили передвижную выставку «1418 дней и ночей трудового подвига» для людей пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах области; 2) «Социальное такси» - несколько тысяч инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата получили возможность передвигаться по городу; 3) «Агитпоезд «Гагаринец Поволжья» - он нацелен на формирование патриотического сознания у молодежи области посредством пропаганды достижений отечественной космонавтики и смежных отраслей, связанных с Саратовской областью.
Другим направлением по поддержке гражданских инициатив региона, реализованным в предыдущей программе и полностью отвечающим веяниям времени, стало информационное сопровождение общественного процесса. В его рамках сотрудниками комитета общественных связей и национальной политики области был разработан и информационно наполняется Интернет-портал www.sargo.ru. Он состоит из разделов, освещающих общественно-политическую жизнь региона. В частности, в формате новостной ленты на сайте постоянно обновляется информация о многих значимых событиях губернии. В тесном взаимодействии с представителями общественных объединений ведется большая работа по созданию электронной общедоступной базы данных по всем общественным организациям. На сайте имеется раздел, где размещены публикации известных общественных деятелей, программные документы региональных отделений политических партий, отдельные нормативные правовые акты.
Третьим направлением в реализуемой программе стало развитие механизмов общественной экспертизы. В рамках решения указанной задачи 19 февраля 2007 г. постановлением Правительства Саратовской области № 48-П был создан Совет по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области. В состав Совета вошли лидеры всех значимых общественных объединений области.
Четвертым направлением программы, действующей на территории области в 2006 - 2007 годах, можно выделить проведение мониторинга функционирования «третьего сектора» в регионе. В его рамках сотрудниками Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина было проведено комплексное аналитическое исследование по деятельности некоммерческих организаций в области. Цель исследования - выработка рекомендаций органам власти по эффективному взаимодействию с некоммерческими организациями и их участию в разработке и реализации управленческих решений, а также разработка методики оценки эффективности деятельности общественных объединений и их взаимодействия с государством. В процессе исследования проводились социологические, экспертные опросы, фокус-группы, анализ документальных источников. По его итогам были сделаны выводы о необходимости: а) совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы функционирования общественных организаций и технологий взаимодействия с ними органов власти; б) развития и дальнейшего совершенствования социального партнерства; в) развития инфраструктуры некоммерческих организаций.
Программа на 2006 - 2007 годы, несомненно, сыграла свою позитивную роль. Вместе с тем в программе в значительной мере был сделан акцент на такую составляющую развития институтов гражданского общества, как содействие становлению системы негосударственных некоммерческих организаций в регионе (конкурс социальных и культурных проектов), что является, безусловно, важным, но не единственным направлением работы в сфере продвижения общественных инициатив.
В настоящей Программе предполагается обратить самое пристальное внимание на весь комплекс направлений развития гражданского общества. Это будет достигаться путем как дальнейшего развития позитивных начинаний программы на 2006 - 2007 годы, так и новыми мероприятиями. В частности, принципиально новым моментом настоящей Программы является то, что одним из ее центральных элементов станет организация взаимодействия по вопросу проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов.
Программа подготовлена на основе анализа состояния гражданского общества в регионе, отражает современные подходы к данной теме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении указанных проблем. Проект данного программного документа сформирован как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является:
создание на территории области условий, максимально благоприятствующих развитию и функционированию институтов гражданского общества.
Задачи Программы:
расширение участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг области, поддержка общественно значимых программ и проектов путем проведения ежегодного областного конкурса социальных и культурных проектов;
информационное сопровождение деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций, нацеленной на развитие институтов гражданского общества в области;
постоянный мониторинг тенденций развития гражданского общества в области;
развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора области.
3. Система программных мероприятий
Программа предусматривает объединение усилий органов государственной власти области, местного самоуправления и общественных объединений для осуществления комплексного подхода к реализации следующих основных мероприятий:
Программные мероприятия по направлениям
Обоснование выбора программных мероприятий
Конкурсная поддержка гражданских инициатив в регионе
это направление работы создаст условия для объективного отбора наиболее востребованных обществом проектов на рынке социальных услуг
Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора региона, в том числе методическое и информационное обеспечение деятельности институтов согласования общественно значимых интересов и гражданской экспертизы, взаимодействие с ними на постоянной основе
данная работа обеспечит дальнейшее развитие общественных объединений в целом и подобных экспертных общественных площадок как институтов, характерных для зрелого гражданского общества региона в частности
Информационное сопровождение общественного процесса в регионе
реализация данного направления будет способствовать развитию информационного пространства, содействующего формированию институтов гражданского общества
Постоянный мониторинг тенденций развития гражданского общества в области
данный вид работы продиктован необходимостью своевременной оценки тенденций, и на основании анализа подобной информации выработки обоснованных управленческих решений органов власти в сфере содействия гражданским инициативам
Законом Саратовской области от 02.07.2008 года № 149-ЗСО (RU64000200800616) в часть вторую раздела 3 вносится изменение.
Законом Саратовской области от 26.12.2008 года № 369-ЗСО (RU64000200801327) в часть вторую раздела 3 вносится изменение.
Особо стоит отметить, что в рамках Программы будет один раз в год проводиться областной конкурс социальных и культурных проектов. По итогам конкурсов будет оказываться финансовая поддержка осуществлению проектных инициатив негосударственных некоммерческих организаций, направленных на решение конкретных социальных проблем. Положение об областном конкурсе социальных и культурных проектов в рамках областной целевой программы «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы утверждается постановлением Правительства Саратовской области.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1.
Постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2009 года № 460-П (RU64000200900883) в раздел 4 программы вносятся изменения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и прогнозно за счет средств внебюджетных источников - организаций-участников Программы.
Общий объем финансирования Программы составляет 8,292 млн. рублей, из них 6,292 млн. рублей - средства областного бюджета и 2 млн. рублей - средства внебюджетных источников (прогнозно):
в 2008 году - 5,585 млн. рублей, в том числе 4,585 млн. рублей - средства областного бюджета, 1,0 млн. рублей - привлеченные средства;
в 2009 году - 2,707 млн. рублей, в том числе 1,707 млн. рублей - средства областного бюджета, 1,0 млн. рублей - привлеченные средства.
Распределение объемов финансирования по Программе представлено в приложении 2.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2009 года № 635-П (RU64000200901147) в позицию вносится изменение.
Управление реализацией Программы будет осуществляться комитетом общественных связей и национальной политики области, министерство по делам территориальных образований области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2009 года № 460-П (RU64000200900883) в часть 2 раздела 5 программы вносится изменение.
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет общественных связей и национальной политики области, министерство по делам территориальных образований области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. № 61-П «О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ».
6. Срок реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2008 года по 2009 год.
7. Предварительная оценка социально-экономического эффекта и экономическая целесообразность от реализации мероприятий Программы
Стратегическое значение всего комплекса мер по развитию институтов гражданского общества области заключается в сохранении общественной и политической стабильности, обеспечении сотрудничества и диалога между органами государственной власти области, местного самоуправления и общественными объединениями. Основными конкретными ожидаемыми результатами выполнения Программы являются:
дальнейшее развитие институтов согласования общественно значимых интересов и гражданской экспертизы;
расширение доли участия общественных объединений на рынке социальных услуг в области с 8 процентов до 15 процентов;
системное построение информационного сопровождения продвижения гражданских инициатив в регионе.
В результате реализации Программы в области будут созданы условия, максимально благоприятствующие развитию и функционированию институтов гражданского общества.
Приложение 1
к областной целевой программе
«Развитие институтов гражданского общества
в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В редакции Закона Саратовской области
от 02.07.2008 года № 149-ЗСО - RU64000200800616;
В редакции Постановления Правительства Саратовской области
от 09.09.2009 года № 460-П - RU64000200900883;
от 21.12.2009 года № 635-П – RU64000200901147.
┌────┬───────────────┬──────────┬───────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┐
│ N │ Наименование │ Срок │ Объем финансирования │ Ответственные │ Ожидаемые │
│п/п │ мероприятия │выполнения│ (тыс. рублей) │ за выполнение │ результаты │
│ │ │ ├──────────┬────────────┤ │ │
│ │ │ │ за счет │ за счет │ │ │
│ │ │ │ средств │ средств │ │ │
│ │ │ │областного│внебюджетных│ │ │
│ │ │ │ бюджета │ источников │ │ │
│ │ │ │ │(прогнозно) │ │ │
├────┼───────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├────┴───────────────┴──────────┴──────────┴────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 1. Конкурсная поддержка гражданских инициатив в области │
├────┬───────────────┬──────────┬──────────┬────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│1.1.│Предоставление │ 2008 год │ 4000 │ 1000 │комитет │определение по│
│ │субсидии на│ │ │ │общественных │итогам проведения│
│ │возмещение │ 2009 год │ 1407 │ 1000 │связей и│каждого конкурса│
│ │затрат, │ │ │ │национальной │более 20│
│ │связанных с│ │ │ │политики области,│победителей; │
│ │реализацией │ │ │ │министерство │поддержка │
│ │проектов │ │ │ │по делам│общественно │
│ │победителей │ │ │ │территориальных │полезной │
│ │областного │ │ │ │образований │деятельности │
│ │конкурса │ │ │ │области │общественных │
│ │социальных и│ │ │ │(управление делами│организаций и│
│ │культурных │ │ │ │Правительства │достижение │
│ │проектов │ │ │ │области -│конкретных │
│ │ │ │ │ │плательщик) │результатов; │
│ │ │ │ │ │ │привлечение │
│ │ │ │ │ │ │средств из│
│ │ │ │ │ │ │внебюджетных │
│ │ │ │ │ │ │источников на│
│ │ │ │ │ │ │решение социально│
│ │ │ │ │ │ │значимых проблем │
├────┴───────────────┴──────────┴──────────┴────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 2. Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора области │
├────┬───────────────┬──────────┬──────────┬────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│2.1 │Проведение │ 2008 год │ 125 │ │комитет │повышение качества│
│ │семинаров для│ │ │ │общественных │общественной │
│ │членов │ 2009 год │ 70 │ │связей и│экспертизы │
│ │экспертных и│ │ │ │национальной │нормативных │
│ │общественных │ │ │ │политики области,│правовых актов │
│ │советов при│ │ │ │министерство │ │
│ │органах │ │ │ │по делам│ │
│ │государствен- │ │ │ │территориальных │ │
│ │ной власти│ │ │ │образований │ │
│ │области с│ │ │ │области │ │
│ │участием │ │ │ │(управление делами│ │
│ │ведущих │ │ │ │Правительства │ │
│ │экспертов в│ │ │ │области -│ │
│ │различных │ │ │ │плательщик), │ │
│ │областях │ │ │ │негосударственная │ │
│ │ │ │ │ │некоммерческая │ │
│ │ │ │ │ │организация (по│ │
│ │ │ │ │ │согласованию) │ │
├────┼───────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│2.2 │Организация │ 2008 год │ 100 │ │комитет │рост │
│ │и проведение│ │ │ │общественных │профессиональных │
│ │семинаров, │ 2009 год │ 100 │ │связей и│навыков │
│ │конференций, │ │ │ │национальной │сотрудников │
│ │"круглых │ │ │ │политики области,│органов │
│ │столов" в сфере│ │ │ │министерство │государственной │
│ │общественных │ │ │ │по делам│власти области,│
│ │отношений │ │ │ │территориальных │работающих в сфере│
│ │ │ │ │ │образований │общественных │
│ │ │ │ │ │области │отношений │
│ │ │ │ │ │(управление делами│ │
│ │ │ │ │ │Правительства │ │
│ │ │ │ │ │области -│ │
│ │ │ │ │ │плательщик), │ │
│ │ │ │ │ │органы │ │
│ │ │ │ │ │государственной │ │
│ │ │ │ │ │власти области,│ │
│ │ │ │ │ │негосударственная │ │
│ │ │ │ │ │некоммерческая │ │
│ │ │ │ │ │организация (по│ │
│ │ │ │ │ │согласованию) │ │
├────┼───────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│2.3 │Приобретение │ 2008 год │ 160 │ │управление делами│повышение │
│ │оборудования и │ │ │ │Правительства │эффективности │
│ │оргтехники для │ 2009 год │ │ │области │работы заседаний │
│ │технического │ │ │ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │ │ │
│ │рабочего │ │ │ │ │ │
│ │помещения │ │ │ │ │ │
│ │ресурсного │ │ │ │ │ │
│ │центра │ │ │ │ │ │
│ │некоммерческих │ │ │ │ │ │
│ │организаций │ │ │ │ │ │
│ │области, │ │ │ │ │ │
│ │участвующих в│ │ │ │ │ │
│ │реализации │ │ │ │ │ │
│ │Программы │ │ │ │ │ │
│ │(Волжская, 32) │ │ │ │ │ │
├────┴───────────────┴──────────┴──────────┴────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 3. Информационное сопровождение общественного процесса в области │
├────┬───────────────┬───────────┬──────────┬────────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│3.1 │Поддержка │ 2008 год │ 150 │ │комитет │обеспечение │
│ │информационного│ │ │ │общественных │свободного │
│ │Интернет- │ 2009 год │ 80 │ │связей и│доступа граждан к│
│ │портала │ │ │ │национальной │информации о│
│ │"Гражданское │ │ │ │политики области,│развитии │
│ │общество в│ │ │ │министерство │институтов │
│ │Саратовской │ │ │ │по делам│гражданского │
│ │области" │ │ │ │территориальных │общества в│
│ │www.sargo.ru │ │ │ │образований │области и о ходе│
│ │ │ │ │ │области │реализации │
│ │ │ │ │ │(управление делами│Программы │
│ │ │ │ │ │Правительства │ │
│ │ │ │ │ │области -│ │
│ │ │ │ │ │плательщик), │ │
│ │ │ │ │ │победитель │ │
│ │ │ │ │ │конкурса на│ │
│ │ │ │ │ │размещение заказа│ │
│ │ │ │ │ │на оказание│ │
│ │ │ │ │ │соответствующих │ │
│ │ │ │ │ │услуг для│ │
│ │ │ │ │ │государственных │ │
│ │ │ │ │ │нужд │ │
├────┼───────────────┼───────────┼──────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│3.2 │Подготовка и│ 2008 год │ 50 │ │комитет │повышение │
│ │выпуск печатных│ │ │ │общественных │информированности│
│ │изданий, │ 2009 год │ 50 │ │связей и│участников │
│ │освещающих │ │ │ │национальной │общественного │
│ │различные │ │ │ │политики области,│движения и рост│
│ │аспекты │ │ │ │министерство │эффективности │
│ │общественного │ │ │ │по делам│работы │
│ │процесса в│ │ │ │территориальных │негосударственных│
│ │области и│ │ │ │образований │некоммерческих │
│ │ориентированны │ │ │ │области │организаций │
│ │х на участников│ │ │ │(управление делами│ │
│ │общественного │ │ │ │Правительства │ │
│ │движения │ │ │ │области -│ │
│ │ │ │ │ │плательщик), │ │
│ │ │ │ │ │негосударственная │ │
│ │ │ │ │ │некоммерческая │ │
│ │ │ │ │ │организация (по│ │
│ │ │ │ │ │согласованию) │ │
├────┴───────────────┴───────────┴──────────┴────────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│ 4. Постоянный мониторинг тенденций развития гражданского общества в области │
├────┬───────────────┬───────────┬──────────┬────────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│4.1 │Проведение │ 2009 год │ │ │комитет │получение │
│ │мониторинга │ │ │ │общественных │информации о│
│ │тенденций │ │ │ │связей и│негосударственном│
│ │развития │ │ │ │национальной │некоммерческом │
│ │гражданского │ │ │ │политики области,│секторе области,│
│ │общества в│ │ │ │министерство │необходимой для│
│ │области │ │ │ │по делам│выработки │
│ │ │ │ │ │территориальных │управленческих │
│ │ │ │ │ │образований │решений органов│
│ │ │ │ │ │области │власти в сфере│
│ │ │ │ │ │(управление делами│содействия │
│ │ │ │ │ │Правительства │гражданским │
│ │ │ │ │ │области -│инициативам и│
│ │ │ │ │ │плательщик), │оценки │
│ │ │ │ │ │победитель │эффективности │
│ │ │ │ │ │конкурса на│реализации │
│ │ │ │ │ │размещение заказа│Программы │
│ │ │ │ │ │на оказание│ │
│ │ │ │ │ │соответствующих │ │
│ │ │ │ │ │услуг для│ │
│ │ │ │ │ │государственных │ │
│ │ │ │ │ │нужд │ │
├────┼───────────────┼───────────┼──────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ │Всего по │ │ │ │ │ │
│ │Программе │ │ 9370 │ 2000 │ │ │
│ │в том числе по │ 2008 год │ 4585 │ 1000 │ │ │
│ │годам │ 2009 год │ 1707 │ 1000 │ │ │
└────┴───────────────┴───────────┴──────────┴────────────┴──────────────────┴─────────────────┘
Приложение 2
к областной целевой программе
«Развитие институтов гражданского общества
в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008 - 2009 ГОДЫ
Постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2009 года № 460-П (RU64000200900883) в приложение 2 вносятся изменения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2009 года № 635-П (RU64000200901147) в таблицу вносится изменение.
Направление финансирования
Финансирование из областного бюджета (тыс. руб.) (в том числе по годам)
2008 год
2009 год
всего
1. Конкурсная поддержка гражданских инициатив в области
4000
1407
5407
2. Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора области
385
170
555
3. Информационное сопровождение общественного процесса в области
200
130
330
4. Мониторинг тенденций развития гражданского общества в области
-
-
-
Всего
4585
1707
6292
Распределение объемов финансирования по министерствам и ведомствам
Комитет общественных связей и национальной политики области, министерство по делам территориальных образований области (управление делами Правительства области - плательщик)
4425
1707
6132
Управление делами Правительства области
160
-
160
Приложение 3
к областной целевой программе
«Развитие институтов гражданского общества в
Саратовской области» на 2008 - 2009 годы
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Краткая формулировка программных задач
Система показателей оценки эффективности
Изменение значений показателя по годам
На начало разработки Программы
2008 год
2009 год
Конкурсная поддержка гражданских инициатив в области
Доля некоммерческих общественных организаций, участвующих в конкурсе
8 %
10 %
15 %
Информационное сопровождение общественного процесса в области
Количество информационных материалов, ежемесячно освещающих общественный процесс, размещенных на Интернет-портале «Гражданское общество в Саратовской области» www.sargo.ru
20
25
30
Мониторинг тенденций развития гражданского общества в области
Охват участников аналитических исследований, проведенных в рамках мониторинга
1000
-
1300
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
принят Саратовской областной Думой
Об областной целевой программе «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы
В редакции Закона Саратовской области
от 02.07.2008 года № 149-ЗСО - RU64000200800616;
от 26.12.2008 года № 369-ЗСО - RU64000200801327.
В редакции Постановления Правительства Саратовской области
от 09.09.2009 года № 460-П - RU64000200900883;
от 21.12.2009 года № 635-П – RU64000200901147.
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор Саратовской области П.Л.ИПАТОВ
«11» сентября 2007 года
№ 165-ЗСО
Приложение
к Закону Саратовской области
«Об областной целевой программе
«Развитие институтов гражданского общества
в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы»
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2008 - 2009 ГОДЫ
Паспорт областной целевой программы
«Развитие институтов гражданского общества
в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы
Наименование Программы - областная целевая программа «Развитие
институтов гражданского общества в
Саратовской области» на 2008 - 2009
годы (далее - Программа)
Основание для - распоряжение Правительства
разработки Программы Саратовской области от 3 июля 2007 г.
№ 160-Пр
Постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2009 года № 635-П (RU64000200901147) в позицию вносится изменение.
Государственный - комитет общественных связей и
заказчик Программы национальной политики области
Основные разработчики - комитет общественных связей и
Программы национальной политики области,
министерство по делам территориальных образований области
Цель и задачи Программы - целью Программы является:
создание на территории области
условий, максимально способствующих
развитию и функционированию
институтов гражданского общества.
Задачи Программы:
расширение участия негосударственных
некоммерческих организаций на рынке
социальных услуг области, поддержка
общественно значимых программ и
проектов путем проведения ежегодного
областного конкурса социальных и
культурных проектов;
информационное сопровождение
деятельности органов государственной
власти, местного самоуправления и
негосударственных некоммерческих
организаций, нацеленной на развитие
институтов гражданского общества в
области;
постоянный мониторинг тенденций
развития гражданского общества в
области;
развитие инфраструктуры
негосударственного некоммерческого
сектора области
Срок реализации - 2008 - 2009 годы
Программы
Постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2009 года № 635-П (RU64000200901147) в позицию вносится изменение.
Исполнители основных - комитет общественных связей и
мероприятий Программы национальной политики области,
министерство по делам территориальных образований области,
управление делами Правительства
области, общественные объединения и
иные негосударственные некоммерческие
организации (по согласованию),
редакции средств массовой информации
(на конкурсной основе)
Постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2009 года № 460-П (RU64000200900883) в позицию паспорта программы вносятся изменения.
Объем и источники - общий объем финансирования
финансирования Программы составляет 8,292 млн.
Программы рублей, из них 6,292 млн. рублей -
средства областного бюджета и 2 млн.
рублей - средства внебюджетных
источников (прогнозно);
- в 2008 году - 5,585 млн. рублей, в
том числе 4,585 млн. рублей -
средства областного бюджета, 1,0 млн.
рублей - привлеченные средства из
внебюджетных источников (прогнозно);
- в 2009 году - 2,707 млн. рублей, в
том числе 1,707 млн. рублей -
средства областного бюджета, 1,0 млн.
рублей - привлеченные средства из
внебюджетных источников (прогнозно)
Ожидаемые конечные - совершенствование конкурсных
результаты реализации технологий поддержки программ и
Программы проектов негосударственных
некоммерческих организаций за счет
бюджетных средств;
реализация программ и проектов
негосударственных некоммерческих
организаций, направленных на решение
конкретных социальных проблем;
совершенствование механизмов
общественного контроля и общественной
экспертизы решений органов
государственной власти области и
органов местного самоуправления;
расширение спектра участия
общественных объединений на рынке
социальных услуг в области;
системное построение информационного
сопровождения продвижения гражданских
инициатив в области
Постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2009 года № 460-П (RU64000200900883) в позицию паспорта программы вносится изменение.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2009 года № 635-П (RU64000200901147) в позицию вносится изменение.
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется комитетом общественных
Программы связей и национальной политики
области, министерством по делам территориальных
образований области совместно с министерством
экономического развития и торговли
области в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и
постановлением Правительства
Саратовской области от 3 июня 2003 г. № 61-П
«О порядке разработки и реализации долгосрочных
областных целевых программ»
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Гражданское общество наряду с рыночной экономикой, демократическим типом политической системы и правовым характером государства является отличительной чертой всех развитых стран. Современное гражданское общество знаменует собой такую ступень общественного развития, которая характеризуется совокупностью социально-политических, товарно-рыночных, семейно-бытовых, духовно-культурных отношений, соответствующих им систем общественного регулирования и независимых от государства общественных институтов, позволяющих человеку, общности людей удовлетворять свои разнообразные интересы и потребности, участвовать в управлении делами общества и государства. Гражданское общество - это естественно складывающееся состояние человеческого сообщества страны, формирующееся и развивающееся на основе саморегулирования, которое исключает или крайне ограничивает вмешательство государства. Это все то, что находится за пределами ведения органов государственной власти, многообразные, не опосредованные государством, отношения свободных и равноправных людей, живущих в условиях рынка и демократического правового государства.
Институты гражданского общества характеризуют, во-первых, относительную независимость людей от государства и, во-вторых, добровольность их объединения в ассоциации и союзы для реализации своих интересов. Основными элементами гражданского общества являются: многообразие и равенство форм собственности, свобода труда и предпринимательства, идеологическое многообразие и свобода информации, незыблемость прав и свобод человека, развитие самоуправления, цивилизованная правовая власть.
К основным направлениям развития институтов гражданского общества современной России следует отнести следующие: становление гражданского финансового контроля - наиболее действенного инструмента общественного мониторинга расходования государственных средств; создание условий для развития политических партий и движений, являющихся связующим мостом между обществом и властью; формирование условий, стимулирующих становление независимых средств массовой информации; государственная поддержка общественных объединений; использование потенциала общественных организаций для практической защиты прав граждан; законодательное оформление статуса общественной экспертизы, что позволит каждое социально значимое решение власти пропускать через механизмы общественного согласования; формирование атмосферы информационной открытости как важнейшего условия полноценного взаимодействия власти с институтами гражданского общества.
Согласно данным Федеральной регистрационной службы на территории области на 1 января 2007 года было зарегистрировано 2 886 общественных объединений. Они включают в себя благотворительные организации, политические партии, религиозные общины, профсоюзы, национально-культурные автономии и т.д. При столь значительном общественном секторе области отсутствие системного комплекса мер со стороны государства по поддержке гражданских инициатив не способствует развитию гражданского общества, что неминуемо негативно скажется на имидже региона, не будет содействовать решению социально-экономических проблем.
Комплексный характер проблем развития институтов гражданского общества в области требует внимания к этой проблеме со стороны органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость программно-целевого подхода к их решению и финансированию за счет средств областного бюджета. Областной целевой программой предполагается проведение подобной системной политики по продвижению общественных инициатив, выдвигаемых общественными объединениями в регионе. Основные направления подобной политики отвечают потребностям институтов гражданского общества региона - это развитие общественной инфраструктуры, информационная поддержка гражданских инициатив и система мер, направленная на повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в сфере общественных отношений и участников общественного движения.
В рамках осуществления практических мер в сфере развития институтов гражданского общества с 2006 года по 2007 год на территории области уже реализуется соответствующая областная целевая программа.
Одним из наиболее действенных механизмов проведения политики, направленной на поддержку гражданских инициатив в рамках областной целевой программы на 2006 - 2007 годы стала процедура по организации конкурса социально-культурных проектов. В 2006 году в рамках конкурса заявили свои проекты 236 общественных объединений (что составляет 8 процентов от всех зарегистрированных общественных объединений), 60 из них выиграли. В эти проекты было привлечено 1,5 млн. рублей внебюджетных средств. Из всей массы проектов можно выделить три: 1) «Память в сердце храня» - сотрудники Саратовского государственного музея боевой славы разработали и изготовили передвижную выставку «1418 дней и ночей трудового подвига» для людей пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах области; 2) «Социальное такси» - несколько тысяч инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата получили возможность передвигаться по городу; 3) «Агитпоезд «Гагаринец Поволжья» - он нацелен на формирование патриотического сознания у молодежи области посредством пропаганды достижений отечественной космонавтики и смежных отраслей, связанных с Саратовской областью.
Другим направлением по поддержке гражданских инициатив региона, реализованным в предыдущей программе и полностью отвечающим веяниям времени, стало информационное сопровождение общественного процесса. В его рамках сотрудниками комитета общественных связей и национальной политики области был разработан и информационно наполняется Интернет-портал www.sargo.ru. Он состоит из разделов, освещающих общественно-политическую жизнь региона. В частности, в формате новостной ленты на сайте постоянно обновляется информация о многих значимых событиях губернии. В тесном взаимодействии с представителями общественных объединений ведется большая работа по созданию электронной общедоступной базы данных по всем общественным организациям. На сайте имеется раздел, где размещены публикации известных общественных деятелей, программные документы региональных отделений политических партий, отдельные нормативные правовые акты.
Третьим направлением в реализуемой программе стало развитие механизмов общественной экспертизы. В рамках решения указанной задачи 19 февраля 2007 г. постановлением Правительства Саратовской области № 48-П был создан Совет по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области. В состав Совета вошли лидеры всех значимых общественных объединений области.
Четвертым направлением программы, действующей на территории области в 2006 - 2007 годах, можно выделить проведение мониторинга функционирования «третьего сектора» в регионе. В его рамках сотрудниками Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина было проведено комплексное аналитическое исследование по деятельности некоммерческих организаций в области. Цель исследования - выработка рекомендаций органам власти по эффективному взаимодействию с некоммерческими организациями и их участию в разработке и реализации управленческих решений, а также разработка методики оценки эффективности деятельности общественных объединений и их взаимодействия с государством. В процессе исследования проводились социологические, экспертные опросы, фокус-группы, анализ документальных источников. По его итогам были сделаны выводы о необходимости: а) совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы функционирования общественных организаций и технологий взаимодействия с ними органов власти; б) развития и дальнейшего совершенствования социального партнерства; в) развития инфраструктуры некоммерческих организаций.
Программа на 2006 - 2007 годы, несомненно, сыграла свою позитивную роль. Вместе с тем в программе в значительной мере был сделан акцент на такую составляющую развития институтов гражданского общества, как содействие становлению системы негосударственных некоммерческих организаций в регионе (конкурс социальных и культурных проектов), что является, безусловно, важным, но не единственным направлением работы в сфере продвижения общественных инициатив.
В настоящей Программе предполагается обратить самое пристальное внимание на весь комплекс направлений развития гражданского общества. Это будет достигаться путем как дальнейшего развития позитивных начинаний программы на 2006 - 2007 годы, так и новыми мероприятиями. В частности, принципиально новым моментом настоящей Программы является то, что одним из ее центральных элементов станет организация взаимодействия по вопросу проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов.
Программа подготовлена на основе анализа состояния гражданского общества в регионе, отражает современные подходы к данной теме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении указанных проблем. Проект данного программного документа сформирован как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является:
создание на территории области условий, максимально благоприятствующих развитию и функционированию институтов гражданского общества.
Задачи Программы:
расширение участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг области, поддержка общественно значимых программ и проектов путем проведения ежегодного областного конкурса социальных и культурных проектов;
информационное сопровождение деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций, нацеленной на развитие институтов гражданского общества в области;
постоянный мониторинг тенденций развития гражданского общества в области;
развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора области.
3. Система программных мероприятий
Программа предусматривает объединение усилий органов государственной власти области, местного самоуправления и общественных объединений для осуществления комплексного подхода к реализации следующих основных мероприятий:
Программные мероприятия по направлениям
Обоснование выбора программных мероприятий
Конкурсная поддержка гражданских инициатив в регионе
это направление работы создаст условия для объективного отбора наиболее востребованных обществом проектов на рынке социальных услуг
Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора региона, в том числе методическое и информационное обеспечение деятельности институтов согласования общественно значимых интересов и гражданской экспертизы, взаимодействие с ними на постоянной основе
данная работа обеспечит дальнейшее развитие общественных объединений в целом и подобных экспертных общественных площадок как институтов, характерных для зрелого гражданского общества региона в частности
Информационное сопровождение общественного процесса в регионе
реализация данного направления будет способствовать развитию информационного пространства, содействующего формированию институтов гражданского общества
Постоянный мониторинг тенденций развития гражданского общества в области
данный вид работы продиктован необходимостью своевременной оценки тенденций, и на основании анализа подобной информации выработки обоснованных управленческих решений органов власти в сфере содействия гражданским инициативам
Законом Саратовской области от 02.07.2008 года № 149-ЗСО (RU64000200800616) в часть вторую раздела 3 вносится изменение.
Законом Саратовской области от 26.12.2008 года № 369-ЗСО (RU64000200801327) в часть вторую раздела 3 вносится изменение.
Особо стоит отметить, что в рамках Программы будет один раз в год проводиться областной конкурс социальных и культурных проектов. По итогам конкурсов будет оказываться финансовая поддержка осуществлению проектных инициатив негосударственных некоммерческих организаций, направленных на решение конкретных социальных проблем. Положение об областном конкурсе социальных и культурных проектов в рамках областной целевой программы «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы утверждается постановлением Правительства Саратовской области.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1.
Постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2009 года № 460-П (RU64000200900883) в раздел 4 программы вносятся изменения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и прогнозно за счет средств внебюджетных источников - организаций-участников Программы.
Общий объем финансирования Программы составляет 8,292 млн. рублей, из них 6,292 млн. рублей - средства областного бюджета и 2 млн. рублей - средства внебюджетных источников (прогнозно):
в 2008 году - 5,585 млн. рублей, в том числе 4,585 млн. рублей - средства областного бюджета, 1,0 млн. рублей - привлеченные средства;
в 2009 году - 2,707 млн. рублей, в том числе 1,707 млн. рублей - средства областного бюджета, 1,0 млн. рублей - привлеченные средства.
Распределение объемов финансирования по Программе представлено в приложении 2.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2009 года № 635-П (RU64000200901147) в позицию вносится изменение.
Управление реализацией Программы будет осуществляться комитетом общественных связей и национальной политики области, министерство по делам территориальных образований области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2009 года № 460-П (RU64000200900883) в часть 2 раздела 5 программы вносится изменение.
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет общественных связей и национальной политики области, министерство по делам территориальных образований области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. № 61-П «О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ».
6. Срок реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2008 года по 2009 год.
7. Предварительная оценка социально-экономического эффекта и экономическая целесообразность от реализации мероприятий Программы
Стратегическое значение всего комплекса мер по развитию институтов гражданского общества области заключается в сохранении общественной и политической стабильности, обеспечении сотрудничества и диалога между органами государственной власти области, местного самоуправления и общественными объединениями. Основными конкретными ожидаемыми результатами выполнения Программы являются:
дальнейшее развитие институтов согласования общественно значимых интересов и гражданской экспертизы;
расширение доли участия общественных объединений на рынке социальных услуг в области с 8 процентов до 15 процентов;
системное построение информационного сопровождения продвижения гражданских инициатив в регионе.
В результате реализации Программы в области будут созданы условия, максимально благоприятствующие развитию и функционированию институтов гражданского общества.
Приложение 1
к областной целевой программе
«Развитие институтов гражданского общества
в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В редакции Закона Саратовской области
от 02.07.2008 года № 149-ЗСО - RU64000200800616;
В редакции Постановления Правительства Саратовской области
от 09.09.2009 года № 460-П - RU64000200900883;
от 21.12.2009 года № 635-П – RU64000200901147.
┌────┬───────────────┬──────────┬───────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┐
│ N │ Наименование │ Срок │ Объем финансирования │ Ответственные │ Ожидаемые │
│п/п │ мероприятия │выполнения│ (тыс. рублей) │ за выполнение │ результаты │
│ │ │ ├──────────┬────────────┤ │ │
│ │ │ │ за счет │ за счет │ │ │
│ │ │ │ средств │ средств │ │ │
│ │ │ │областного│внебюджетных│ │ │
│ │ │ │ бюджета │ источников │ │ │
│ │ │ │ │(прогнозно) │ │ │
├────┼───────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├────┴───────────────┴──────────┴──────────┴────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 1. Конкурсная поддержка гражданских инициатив в области │
├────┬───────────────┬──────────┬──────────┬────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│1.1.│Предоставление │ 2008 год │ 4000 │ 1000 │комитет │определение по│
│ │субсидии на│ │ │ │общественных │итогам проведения│
│ │возмещение │ 2009 год │ 1407 │ 1000 │связей и│каждого конкурса│
│ │затрат, │ │ │ │национальной │более 20│
│ │связанных с│ │ │ │политики области,│победителей; │
│ │реализацией │ │ │ │министерство │поддержка │
│ │проектов │ │ │ │по делам│общественно │
│ │победителей │ │ │ │территориальных │полезной │
│ │областного │ │ │ │образований │деятельности │
│ │конкурса │ │ │ │области │общественных │
│ │социальных и│ │ │ │(управление делами│организаций и│
│ │культурных │ │ │ │Правительства │достижение │
│ │проектов │ │ │ │области -│конкретных │
│ │ │ │ │ │плательщик) │результатов; │
│ │ │ │ │ │ │привлечение │
│ │ │ │ │ │ │средств из│
│ │ │ │ │ │ │внебюджетных │
│ │ │ │ │ │ │источников на│
│ │ │ │ │ │ │решение социально│
│ │ │ │ │ │ │значимых проблем │
├────┴───────────────┴──────────┴──────────┴────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 2. Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора области │
├────┬───────────────┬──────────┬──────────┬────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│2.1 │Проведение │ 2008 год │ 125 │ │комитет │повышение качества│
│ │семинаров для│ │ │ │общественных │общественной │
│ │членов │ 2009 год │ 70 │ │связей и│экспертизы │
│ │экспертных и│ │ │ │национальной │нормативных │
│ │общественных │ │ │ │политики области,│правовых актов │
│ │советов при│ │ │ │министерство │ │
│ │органах │ │ │ │по делам│ │
│ │государствен- │ │ │ │территориальных │ │
│ │ной власти│ │ │ │образований │ │
│ │области с│ │ │ │области │ │
│ │участием │ │ │ │(управление делами│ │
│ │ведущих │ │ │ │Правительства │ │
│ │экспертов в│ │ │ │области -│ │
│ │различных │ │ │ │плательщик), │ │
│ │областях │ │ │ │негосударственная │ │
│ │ │ │ │ │некоммерческая │ │
│ │ │ │ │ │организация (по│ │
│ │ │ │ │ │согласованию) │ │
├────┼───────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│2.2 │Организация │ 2008 год │ 100 │ │комитет │рост │
│ │и проведение│ │ │ │общественных │профессиональных │
│ │семинаров, │ 2009 год │ 100 │ │связей и│навыков │
│ │конференций, │ │ │ │национальной │сотрудников │
│ │"круглых │ │ │ │политики области,│органов │
│ │столов" в сфере│ │ │ │министерство │государственной │
│ │общественных │ │ │ │по делам│власти области,│
│ │отношений │ │ │ │территориальных │работающих в сфере│
│ │ │ │ │ │образований │общественных │
│ │ │ │ │ │области │отношений │
│ │ │ │ │ │(управление делами│ │
│ │ │ │ │ │Правительства │ │
│ │ │ │ │ │области -│ │
│ │ │ │ │ │плательщик), │ │
│ │ │ │ │ │органы │ │
│ │ │ │ │ │государственной │ │
│ │ │ │ │ │власти области,│ │
│ │ │ │ │ │негосударственная │ │
│ │ │ │ │ │некоммерческая │ │
│ │ │ │ │ │организация (по│ │
│ │ │ │ │ │согласованию) │ │
├────┼───────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│2.3 │Приобретение │ 2008 год │ 160 │ │управление делами│повышение │
│ │оборудования и │ │ │ │Правительства │эффективности │
│ │оргтехники для │ 2009 год │ │ │области │работы заседаний │
│ │технического │ │ │ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │ │ │
│ │рабочего │ │ │ │ │ │
│ │помещения │ │ │ │ │ │
│ │ресурсного │ │ │ │ │ │
│ │центра │ │ │ │ │ │
│ │некоммерческих │ │ │ │ │ │
│ │организаций │ │ │ │ │ │
│ │области, │ │ │ │ │ │
│ │участвующих в│ │ │ │ │ │
│ │реализации │ │ │ │ │ │
│ │Программы │ │ │ │ │ │
│ │(Волжская, 32) │ │ │ │ │ │
├────┴───────────────┴──────────┴──────────┴────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 3. Информационное сопровождение общественного процесса в области │
├────┬───────────────┬───────────┬──────────┬────────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│3.1 │Поддержка │ 2008 год │ 150 │ │комитет │обеспечение │
│ │информационного│ │ │ │общественных │свободного │
│ │Интернет- │ 2009 год │ 80 │ │связей и│доступа граждан к│
│ │портала │ │ │ │национальной │информации о│
│ │"Гражданское │ │ │ │политики области,│развитии │
│ │общество в│ │ │ │министерство │институтов │
│ │Саратовской │ │ │ │по делам│гражданского │
│ │области" │ │ │ │территориальных │общества в│
│ │www.sargo.ru │ │ │ │образований │области и о ходе│
│ │ │ │ │ │области │реализации │
│ │ │ │ │ │(управление делами│Программы │
│ │ │ │ │ │Правительства │ │
│ │ │ │ │ │области -│ │
│ │ │ │ │ │плательщик), │ │
│ │ │ │ │ │победитель │ │
│ │ │ │ │ │конкурса на│ │
│ │ │ │ │ │размещение заказа│ │
│ │ │ │ │ │на оказание│ │
│ │ │ │ │ │соответствующих │ │
│ │ │ │ │ │услуг для│ │
│ │ │ │ │ │государственных │ │
│ │ │ │ │ │нужд │ │
├────┼───────────────┼───────────┼──────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│3.2 │Подготовка и│ 2008 год │ 50 │ │комитет │повышение │
│ │выпуск печатных│ │ │ │общественных │информированности│
│ │изданий, │ 2009 год │ 50 │ │связей и│участников │
│ │освещающих │ │ │ │национальной │общественного │
│ │различные │ │ │ │политики области,│движения и рост│
│ │аспекты │ │ │ │министерство │эффективности │
│ │общественного │ │ │ │по делам│работы │
│ │процесса в│ │ │ │территориальных │негосударственных│
│ │области и│ │ │ │образований │некоммерческих │
│ │ориентированны │ │ │ │области │организаций │
│ │х на участников│ │ │ │(управление делами│ │
│ │общественного │ │ │ │Правительства │ │
│ │движения │ │ │ │области -│ │
│ │ │ │ │ │плательщик), │ │
│ │ │ │ │ │негосударственная │ │
│ │ │ │ │ │некоммерческая │ │
│ │ │ │ │ │организация (по│ │
│ │ │ │ │ │согласованию) │ │
├────┴───────────────┴───────────┴──────────┴────────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│ 4. Постоянный мониторинг тенденций развития гражданского общества в области │
├────┬───────────────┬───────────┬──────────┬────────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│4.1 │Проведение │ 2009 год │ │ │комитет │получение │
│ │мониторинга │ │ │ │общественных │информации о│
│ │тенденций │ │ │ │связей и│негосударственном│
│ │развития │ │ │ │национальной │некоммерческом │
│ │гражданского │ │ │ │политики области,│секторе области,│
│ │общества в│ │ │ │министерство │необходимой для│
│ │области │ │ │ │по делам│выработки │
│ │ │ │ │ │территориальных │управленческих │
│ │ │ │ │ │образований │решений органов│
│ │ │ │ │ │области │власти в сфере│
│ │ │ │ │ │(управление делами│содействия │
│ │ │ │ │ │Правительства │гражданским │
│ │ │ │ │ │области -│инициативам и│
│ │ │ │ │ │плательщик), │оценки │
│ │ │ │ │ │победитель │эффективности │
│ │ │ │ │ │конкурса на│реализации │
│ │ │ │ │ │размещение заказа│Программы │
│ │ │ │ │ │на оказание│ │
│ │ │ │ │ │соответствующих │ │
│ │ │ │ │ │услуг для│ │
│ │ │ │ │ │государственных │ │
│ │ │ │ │ │нужд │ │
├────┼───────────────┼───────────┼──────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ │Всего по │ │ │ │ │ │
│ │Программе │ │ 9370 │ 2000 │ │ │
│ │в том числе по │ 2008 год │ 4585 │ 1000 │ │ │
│ │годам │ 2009 год │ 1707 │ 1000 │ │ │
└────┴───────────────┴───────────┴──────────┴────────────┴──────────────────┴─────────────────┘
Приложение 2
к областной целевой программе
«Развитие институтов гражданского общества
в Саратовской области» на 2008 - 2009 годы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008 - 2009 ГОДЫ
Постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2009 года № 460-П (RU64000200900883) в приложение 2 вносятся изменения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2009 года № 635-П (RU64000200901147) в таблицу вносится изменение.
Направление финансирования
Финансирование из областного бюджета (тыс. руб.) (в том числе по годам)
2008 год
2009 год
всего
1. Конкурсная поддержка гражданских инициатив в области
4000
1407
5407
2. Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора области
385
170
555
3. Информационное сопровождение общественного процесса в области
200
130
330
4. Мониторинг тенденций развития гражданского общества в области
-
-
-
Всего
4585
1707
6292
Распределение объемов финансирования по министерствам и ведомствам
Комитет общественных связей и национальной политики области, министерство по делам территориальных образований области (управление делами Правительства области - плательщик)
4425
1707
6132
Управление делами Правительства области
160
-
160
Приложение 3
к областной целевой программе
«Развитие институтов гражданского общества в
Саратовской области» на 2008 - 2009 годы
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Краткая формулировка программных задач
Система показателей оценки эффективности
Изменение значений показателя по годам
На начало разработки Программы
2008 год
2009 год
Конкурсная поддержка гражданских инициатив в области
Доля некоммерческих общественных организаций, участвующих в конкурсе
8 %
10 %
15 %
Информационное сопровождение общественного процесса в области
Количество информационных материалов, ежемесячно освещающих общественный процесс, размещенных на Интернет-портале «Гражданское общество в Саратовской области» www.sargo.ru
20
25
30
Мониторинг тенденций развития гражданского общества в области
Охват участников аналитических исследований, проведенных в рамках мониторинга
1000
-
1300
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: