Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2012г.
Номер документа: RU28000201200556
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 сентября 2012 года №79-ОЗ

О внесении изменений в Закон Амурской области «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Принят Законодательным Собранием Амурской области 30 августа 2012 года

Статья 1

Внести в Закон Амурской области от 06.03.97 №151-ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 29.04.2003 №209-ОЗ, от 08.02.2005 №430-ОЗ, от 20.02.2006 №152-ОЗ, от 28.12.2006 №275-ОЗ, от 09.07.2007 №359-ОЗ, от 12.10.2007 №400-ОЗ, от 12.12.2007 №435-ОЗ, от 10.11.2008 №125-ОЗ, от 06.10.2009 №250-ОЗ, от 03.11.2009 №267-ОЗ, от 31.12.2009 №297-ОЗ, от 30.04.2009 №332-ОЗ, от 08.12.2010 №419-ОЗ, от 04.04.2011 №468-ОЗ, от 09.11.2011 №559-ОЗ) следующие изменения:

1. Статью 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.».

2. Абзац первый статьи 3 после слов «Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дополнить словами «(далее - Федеральный закон)».

3. Статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Полномочия органов государственной власти области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Законодательное Собрание Амурской области принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

2. Губернатор Амурской области:

а) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;

б) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, определенном пунктом 3 статьи 4,1 Федерального закона.

3. Правительство Амурской области:

а) принимает в соответствии с федеральными законами и законами области нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

б) осуществляет подготовку и содержание в готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

в) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;

г) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

е) осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ж) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

з) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

и) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств, а также в предоставлении технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, в выделении эфирного времени для целей своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;

к) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.».

4. В статье 12:

1) в части 1:

а) в абзаце первом слово «объектами» заменить словом «организациями»;

б) абзац второй признать утратившим силу;

2) абзац четвертый части 2 признать утратившим силу;

3) в части 3:

а) подпункты «а», «к», «л» признать утратившими силу;

б) подпункт «в» изложить в новой редакции:

«в) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;»;

в) подпункт «ж» изложить в новой редакции:

«ж) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;»;

4) дополнить частями 5 и б следующего содержания:

«5. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

6. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Амурской области

О.Н.Кожемяко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 169 от 14.09.2012 стр. 4-6
Рубрики правового классификатора: 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать