Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2006г.
Номер документа: ru70000200600396
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон № 231-ОЗ от 11.10.2006 г.

Об утверждении областной целевой программы «Оказание экстренной высокотехнологичной кардиологической помощи населению Томской области на 2007-2010 годы»

Фактически утратил силу в соответствии с пп.1 п.1 ст.35 Закона Томской области от 07.03.2002 г. № 9-ОЗ.

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Томской области от 06.03.2008 г. № 26-ОЗ)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Оказание экстренной высокотехнологичной кардиологической помощи населению Томской области на 2007-2010 годы» согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

И.о. Главы Администрации

(Губернатора)

Томской области

В.В. Наговицын

Приложение к Закону Томской области

«Об утверждении областной целевой программы

«Оказание экстренной высокотехнологичной кардиологической

помощи населению Томской области на 2007-2010 годы»

Паспорт областной целевой программы «Оказание экстренной высокотехнологичной кардиологической помощи населению Томской области на 2007-2010 годы»

Наименование Программы

Областная целевая программа «Оказание экстренной высокотехнологичной кардиологической помощи населению Томской области на 2007-2010 годы»

Основания для принятия решения о разработке Программы

- «Здоровье XXI» - политика достижения здоровья для всех в Европейском регионе (Концепция от 21.09.1998, Копенгаген, Евробюро ВОЗ);

- «Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г.» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 № 1270-р.);

- «Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации» (Постановление Правительства Российской Федерации от 5.11.1997 № 1387);

- Предварительные итоги обсуждения на коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации 2001 г.; «Концепция охраны здоровья в Российской Федерации». (Решение коллегии министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.06.2002);

- «О Федеральной целевой программе «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации» (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 № 540);

- Закон Томской области от 18.02.2004 № 27-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Томской области на 2004-2008 гг.»;

- «Стратегическая доктрина развития Томской области до 2020 года», доклад Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 04.07.2005

(раздел в редакции Закона Томской области от 06.03.2008 г. № 26-ОЗ)

Государственный Заказчик Программы

Администрация Томской области

Разработчик Программы

Государственное учреждение Научно-исследовательский институт кардиологии Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук

Исполнители мероприятий программы

Департамент здравоохранения Томской области. Практический исполнитель программы определяется по результатам проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

(раздел в редакции Закона Томской области от 06.03.2008 г. № 26-ОЗ)

Цель Программы

Комплексное решение проблем оказания экстренной специализированной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, направленное на снижение высокой преждевременной смертности, инвалидизации населения Томской области, а также повышение качества жизни бальных с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Задачи Программы

1. Повышение качества и эффективности лечения неотложных сердечно-сосудистых заболеваний;

2. Обеспечение доступности пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями основных современных экстренных терапевтических видов диагностики и лечения, а также всех основных видов неотложной инвазивной высокотехнологической помощи (эндоваскулярной, аритмологической, хирургической);

3. Укрепление материально-технической базы кардиологической службы Томской области

Сроки реализации

2007 -2010 годы

Перечень основных мероприятий

Обеспечение оказания экстренной своевременной высокотехнологичной кардиохирургической помощи, в том числе эндоваскулярной, а также своевременного современного лечения больных с сердечно-сосудистымизаболеваниями, проводимого по экстренным показаниям;

(раздел в редакции Закона Томской области от 06.03.2008 г. № 26-ОЗ)

Объемы и источники финансирования

Ассигнования из областного бюджета на 2007-2010 годы в сумме44 000 000 руб., в том числе:

2007 год - 11 000 000 руб.,

из них:

капитальные вложения - 500 000 руб.,

НИОКР- 0 руб.,

прочие расходы - 10 500 000 руб.;

2008 год - 11 000 000 руб.,

из них:

капитальные вложения - 500 000 руб.,

НИОКР- 0 руб.,

прочие расходы - 10 500 000 руб.;

2009 год (прогноз) - 11 000 000 руб.,

из них:

капитальные вложения - 500 000 руб.,

НИОКР- 0 руб.,

прочие расходы - 10 500 000 руб.;

2010 год(прогноз) - 11 000 000 руб.,

из них:

капитальные вложения - 500 000 руб.,

НИОКР- 0 руб.,

прочие расходы - 10 500 000 руб.

(раздел в редакции Закона Томской области от 06.03.2008 г. № 26-ОЗ)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

1. Снижение госпитальной летальности от инфаркта миокарда с 13 до 9 процентов.

2. Уменьшение роста смертности населения по причине острых коронарных катастроф.

3. Обеспечение доступности для жителей Томской области, увеличение объема и повышение эффективности экстренных эндоваскулярных вмешательств

Контроль за исполнением Программы

Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области

1. Содержание проблемы

С 1991 года заболеваемость сердечно-сосудистой патологией на территории Томской области выросла на 164 процента, можно говорить об «эпидемии болезней сердца», в 2004 году составляет 184,8 случая на 100 тысяч населения. В структуре сердечно-сосудистых заболеваний наибольший удельный вес приходится на гипертоническую болезнь, затем цереброваскулярные болезни и ишемическую болезнь, что составляет 35, 28 и 20 процентов соответственно. Уровень госпитализации в стационары среди взрослого населения за 5 лет увеличился по основным показателям болезней системы кровообращения: гипертонической болезни с 4,0 до 8,3 случаев на 1000 населения, ИБС с 12,8 до 14,6 и цереброваскулярных болезней с 6,2 до 8,4. Число лиц, впервые признанных инвалидами по сердечно-сосудистым заболеваниям, достигает 25,4 процента.

Одной из самых актуальных проблем остается высокий уровень преждевременной смертности населения Томской области. В 2004 г. в Томской области умерло более 14 тыс. человек (коэффициент смертности - 14 на 1000). Основными причинами смертности также являются болезни системы кровообращения, уровень которых достиг 641,2 на 100 тысяч населения. За 10 лет уровень общей смертности на территории Томской области вырос на 14,2 процента, а смертность от сердечно-сосудистых заболеваний - на 18,1 процента. В структуре общей смертности в 2004 году удельный вес болезней системы кровообращения составил 44,1 процент. При общем росте заболеваемости (1660 на 10000 населения) и смертности настораживает снижение диспансеризации. Умирают все более молодые и у молодых наибольший прирост смертности. Возросло влияние на смертность таких факторов как алкоголизм, курение, нарушение липидного обмена, гиподинамия. Артериальная гипертония зарегистрирована у 66634 человек. Особенно важно, что рост заболеваемости гипертонией отмечается у детей 0-14 лет и подростков 15-17 лет. Уровень смертности по классу «Болезни системы кровообращения» в Томской области на 27,7 процента ниже, чем в РФ и на 14,6 процента, чем в Сибирском Федеральном округе. Но темпы роста смертности в Томской области опережают показатели по РФ с 2000 г. и составили в 2002 г. 6,4 процента (в РФ - 5 процентов).

В настоящее время среди населения Томской области ежегодно умирает 12-14 тыс. человек. Из них 45-46 процентов умирают от сердечно-сосудистых заболеваний. Значительная часть из них умирают от острого инфаркта миокарда или его ближайших и отдаленных (сердечная недостаточность, нарушения ритма и пр.) осложнений. Госпитальная летальность от инфаркта в г. Томске составляет ежегодно 11-12 процентов и для дальнейшего ее снижения необходимы системные мероприятия, которые предполагается реализовать в рамках настоящей Программы. В первую очередь необходимо расширение использования экстренных эндоваскулярных вмешательств при тяжелых формах стенокардии и инфаркте миокарда.

Стандарт современной медицинской помощи Министерства здравоохранения Российской Федерации больным острым инфарктом миокарда составляет от 260 000 руб. («неосложненный» ИМ) до 393 000 руб. (кардиогенный шок).

Обязательное медицинское страхование финансирует один законченный случай ИМ - 8878,6 руб. (диагностика + 17 дней лечения). Сумма идет на медикаменты, мягкий инвентарь, питание больных (зарплата и прочие расходы в нашем регионе обязательное медицинское образование не финансирует). При этом одна доза тромболитического препарата (Проурокиназа) составляет порядка 37 000 руб.

По расчетным данным каждый третий кардиологический больной страдает нарушениями ритма и проводимости сердца. Например, в Томске ежегодно регистрируется более 4000 человек с аритмиями сердца. Сейчас уровень внедрения передовых технологий радикального хирургического лечения при аритмиях сердца все еще значительно отстает от потребностей жителей Сибирского региона. Например, потребность в имплантации электрокардиостимуляторов составляет около 400 в год на один млн. жителей. Основной причиной этого является недостаточное финансирование лечебных учреждений, а именно снижение их возможностей по закупке электрокардиостимуляторов и наружных диагностических и лечебных приборов.

Очень важным является амбулаторный этап реабилитации и диспансеризация больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, прежде всего трудоспособного возраста, перенесших острый инфаркт миокарда, после оперативного лечения, а также лиц с аритмиями. Правильно организованная система диспансерного наблюдения за этими больными позволит не только снизить затраты на дорогостоящее стационарное лечение, но и снизить смертность, улучшить качество жизни пациентов. Следует указать также, что для эффективного снижения смертности от острой коронарной патологии в настоящее время необходимы меры не только медицинского, но и организационно-методического, пропагандистского характера.

Отдельной серьезной проблемой является восстановительное лечение (реабилитация) больных сразу же после перенесенного инфаркта миокарда. В кардиологическое отделение санатория «Ключи» в 2005 году направлено 308 больных (после инфаркта, операций), но это только работающее население (соцстрахование) и больные с «легкими» формами болезни. Для других категорий больных после инфаркта миокарда санаторно - курортного лечения нет. Для решения данной проблемы за счет внутренних резервов НИИ кардиологии предполагается открыть отделение реабилитации больных с осложнениями инфаркта миокарда. Финансовая помощь требуется для минимального оснащения отделения оборудованием.

Дальнейшая работа по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, снижению заболеваемости, инвалидизации и смертности от болезней системы кровообращения невозможна без создания широкомасштабной системы, включающей мероприятия по всем основным направлениям кардиологии. Данная задача выполнима, поскольку Государственное учреждение Научно-исследовательский институт кардиологии Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук располагает современными технологиями мирового уровня и уникальным интеллектуальным потенциалом специалистов. Все описанное предполагается реализовать в рамках областной целевой программы «Оказание экстренной высокотехнологичной кардиологической помощи населению Томской области на 2007-2010 годы». В то же время, сейчас на первом этапе предполагается сосредоточить основные усилия и средства в направлении повышения эффективности лечения сердечно-сосудистых заболеваний, являющихся прямыми причинами преждевременной смерти жителей Томской области: нестабильная стенокардия, острый инфаркт миокарда, нарушения ритма сердца.

2. Сведения о государственном заказчике и исполнителе программы

Государственным заказчиком программы является Администрация Томской области, основным исполнителем - Департамент здравоохранения Томской области.

(раздел 2 в редакции Закона Томской области от 06.03.2008 г. № 26-ОЗ)

3. Цели и ожидаемые результаты программы

Программа является составной частью комплекса мероприятий, проводимых на территории Томской области и направленных на снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности от болезней системы кровообращения.

Основной целью Программы является решение проблем оказания экстренной специализированной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, направленное на снижение высокой преждевременной смертности, инвалидизации населения Томской области, а также повышение качества жизни бальных с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Достижение цели обеспечивается путем:

- широкомасштабного применения внутривенной тромболитической терапии на догоспитальном и стационарном этапах лечения инфаркта миокарда;

- расширения возможностей использования гиполипидемической терапии среди групп наибольшего риска (сахарный диабет, перенесенный инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения);

- широкого применения ангиопластики и стентирования при лечении инфаркта миокарда;

- увеличения объема и качества специализированной помощи пациентам, страдающим нарушениями ритма;

- внедрения современных медицинских технологий в лечение нарушений ритма и проводимости сердца.

Ожидаемые результаты:

- снижение госпитальной летальности от острого инфаркта миокарда с 13 до 9 процентов;

- уменьшение роста смертности населения по причине коронарных катастроф;

- снижение смертности от нарушений ритма сердца на 20 процентов;

- обеспечение доступности для жителей Томской области, увеличение объема и повышение эффективности экстренных эндоваскулярных вмешательств.

Реализация Программы позволит улучшить показатели здоровья населения, формирование которых обусловлено болезнями системы кровообращения, в том числе снизить смертность от основных
сердечно-сосудистых заболеваний у лиц трудоспособного возраста, повысить качество и продолжительность их жизни, а также снизить потери от стойкой нетрудоспособности, обусловленной сердечно-сосудистыми заболеваниями.

4. Сроки реализации программы

Сроки реализации программы: 2007-2010 годы.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий направлена на организацию оказания экстренной высокотехнологичной кардиологической помощи жителям Томской области.

(раздел 5 в редакции Закона Томской области от 06.03.2008 г. № 26-ОЗ)

6. Ресурсное обеспечение программы

Мероприятия программы реализуются за счет ассигнований из областного бюджета на 2007-2010 годы в объеме 44 000 000 рублей, в том числе:

2007 год - 11 000 000 руб., из них:

капитальные вложения - 500 000 руб., НИОКР- 0 руб., прочие расходы - 10 500 000 руб.;

2008 год - 11 000 000 руб., из них:

капитальные вложения - 500 000 руб., НИОКР- 0 руб., прочие расходы - 10 500 000 руб.;

2009 год (прогноз) - 11 000 000 руб., из них:

капитальные вложения - 500 000 руб., НИОКР- 0 руб., прочие расходы - 10 500 000 руб.;

2010 год (прогноз) - 11 000 000 руб., из них:

капитальные вложения - 500 000 руб., НИОКР- 0 руб., прочие расходы - 10 500 000 руб.

Расходы на реализацию программных мероприятий за счет ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей.

(раздел 6 в редакции Закона Томской области от 06.03.2008 г. № 26-ОЗ)

7. Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы (включая порядок выделения средств и контроля за их использованием) определяется государственным заказчиком - Администрацией Томской области.

Департамент здравоохранения Томской области обеспечивает выполнение программы. Практический исполнитель программы будет определен по результатам проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

(абз. 2 раздела 7 в редакции Закона Томской области от 06.03.2008 г. № 26-ОЗ)

Все затраты на выполнение программы осуществляются в соответствии со статьями бюджетной классификации целевого финансирования.

8. Управление программой и контроль за ходом ее реализации

Департамент здравоохранения Томской области обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на реализацию программы.

Департамент здравоохранения Томской области ежеквартально отчитывается перед Департаментом финансов Томской области, Департаментом экономики Администрации Томской области.

(раздел 8 в редакции Закона Томской области от 06.03.2008 г. № 26-ОЗ)

9. Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности программных мероприятий определяется по качественным и количественным показателям в медицинском, экономическом и социальном аспектах.

Значимость и эффективность Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на существенное улучшение показателей здоровья населения по сердечно-сосудистым заболеваниям. Программа позволит не только снизить затраты на дорогостоящее стационарное лечение, но и снизит смертность, улучшить качество жизни пациентов.

Приложение 1

к областной целевой программе

«Оказание экстренной высокотехнологичной

кардиологической помощи населению

Томской области на 2007-2010 годы»

(в редакции Закона Томской области

от 06.03.2008 г. № 26-ОЗ)

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА 2007 ГОД НА МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОКАЗАНИЕ ЭКСТРЕННОЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ»



Наименованиемероприятия,
используемыйрасходный
материал

Потреб-ность операций в год

Стои-мость расход-ного материа-ла (руб. за
единицу)

Объемы финансирова-ния (областнойбюджет) (руб.)на 2007 год

1

Стентированиекоронарной артерии (стентыпростые)

130

30000

3 900 000

2

Имплантацияэлектрокардиостимулятора (электрокардиостимуляторы)

40

80000

3200000

3

Катетернаяаблациятахикардий (электроды
аблационные)

60

30000

1 800 000

4

Вспомогательное кровообращение(баллоны дляконтрпульсации)

12

30000

360 000

5

Пластика пороков и разрывов миокарда

10

9000

90 000

6

Пластика окклюзий и аневризм аорты и магистральных
сосудов (сосудистыепротезы)

5

30000

150 000

7

Обеспечение стационара (государственного учреждения«Научно-исследовательский
институткардиологии Томского научногоцентра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук») препаратами: метализе, пуролаза, плавикс, клексан,реопро,
аторвастатин)

1000

1000

1 000 000

8

Обеспечениеотделенияреабилитациибольных после перенесенного инфаркта миокарда (государственного учреждения "Научно-исследовательский институткардиологииТомского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук") мониторнымисистемами
регистрации АД, ЭКГ, оборудованием

25

20

500 000

ИТОГО:
Всего на 2007

11 000 000

В том числе:

Капитальные вложения

500 000

НИОКР

0

Прочие расходы

10 500 000

Приложение 2 к областной целевой программе

«Оказание экстренной высокотехнологичной

кардиологической помощи населению

Томской области на 2007-2010 годы»

(введено Законом Томской области

от 06.03.2008 г. № 26-ОЗ)

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА 2008 - 2010 ГОДЫ НА МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОКАЗАНИЕ ЭКСТРЕННОЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Исполнители

Срок

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.)

ВСЕГО НА

2008-2010

2008

год

2009

год
(прогноз)

2010

год
(прогноз)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.Оказание экстренной кардиологической ВМП

1.1. Стентирование коронарнойартерии (не менее 140 операций в год)

Департамент здравоохранения Томской области.

Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ

В течение 2008 -

2010

17 640

5 880

5 880

5 880

1.2. Имплантация электрокардиостимулятора (не менее 34 операций в год)

Департамент здравоохранения Томской области.

Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ

В течение 2008 -

2010

8 160

2 720

2 720

2 720

1.3. Катетерная аблация тахикардий (не менее 20 операций в год)

Департамент здравоохранения Томской области.

Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ

В течение 2008 -

2010

2 700

900

900

900

1.4. Оказание помощи при остром инфаркте миокарда тромболитическими и липидоснижающими препаратами (не менее 40 человек в год)

Департамент здравоохранения Томской области.

Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ

В течение 2008 -

2010

3 000

1 000

1 000

1 000

2.Приобретение оборудования, обеспечивающегоконтроль зажизнеобеспечивающими функциямибольных в послеоперационном периоде

Департамент здравоохранения Томской области.

Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ

В течение 2008 -

2010

500

500

500

ВСЕГО

В том числе:

-

33 000

11 000

11 000

11 000

Капитальные вложения

1 500

500

500

500

НИОКР

0

0

0

0

Прочие расходы

31 500

10 500

10 500

10 500».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 10 (15) октябрь от 31.10.2006 Стр. 36, "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 57 (118) сентябрь от 26.10.2006 Стр. 9
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать