Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2006г.
Номер документа: RU76000200600557
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственная Дума Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Государственной Думой

Ярославской области

26 сентября 2006 года

(в редакции законов Ярославской области от 13.06.2007 № 32-з, от 07.11.2011 № 39-з, от 30.06.2014 № 43-з, от 08.04.2015 № 21-з, от 08.07.2015 № 67-з, от 28.12.2015 № 109-з, от 29.11.2016 № 76-з, от 12.04.2017 № 8-з, от 04.05.2018 № 21-з, от 02.04.2019 № 17-з, от 28.04.2020 № 33-з, от 26.11.2020 № 86-з; от 28.05.2021 № 43-з; от 01.11.2021 № 76-з; от 27.12.2021 № 104-з)

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности на территории Ярославской области, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Ярославской области как субъекта Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют понятиям, применяемым в законодательстве о градостроительной деятельности.

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

Статья 2. Полномочия Ярославской областной Думы в сфере градостроительной деятельности

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

К полномочиям Ярославской областной Думы в сфере градостроительной деятельности на территории области относятся:

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

1) разработка и принятие законов Ярославской области в сфере градостроительной деятельности;

2) осуществление контроля за исполнением законов в сфере градостроительной деятельности;

3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Статья 3. Полномочия исполнительных органов государственной власти Ярославской области в сфере градостроительной деятельности

1. К полномочиям Правительства Ярославской области в сфере градостроительной деятельности относятся:

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность;

1-1) согласование проектов документов территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

2) утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, и документов территориального планирования Ярославской области;

(в редакции Законов Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з; от 04.05.2018 № 21-з)

3) (пункт утратил силу – Закон Ярославской области от 04.05.2018 № 21-з)

4) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

5) определение органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Ярославской области;

(пункт в редакции закона Ярославской области от 27.12.2021 № 104-з)

6) утверждение порядка установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в результате которых причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

61) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Ярославской области, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов Ярославской области, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов Ярославской области;

(пункт введен Законом Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з)

7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

2. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности относятся:

1) разработка проектов законов и нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность;

2) подготовка документов территориального планирования Ярославской области;

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

3) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

31) выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Закона;

(пункт введен Законом Ярославской области от 28.04.2020 № 33-з)

4) организация совместной подготовки проектов документов террито­риального планирования и их согласования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в случаях, установленных Градострои­тельным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Законов Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з; от 12.04.2017 № 8-з;)

5) (пункт утратил силу - Закон Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з

6) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области законодательства о градостроительной деятельности;

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

7) разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;

8) пункт 8 утратил силу Законом Ярославской области от 02.04.2019 № 17-з

9) методическое обеспечение разработки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;

91) обеспечение рассмотрения проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельно­сти с иными органами исполнительной власти Ярославской области определяется Правительством Ярославской области;

(пункт введен Законом Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з)

10) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

3. К полномочиям органов исполнительной власти Ярославской области, определенным в соответствии с их компетенцией, относятся:

1) выдача заключений о согласовании (отказе в согласовании) проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

2) выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 настоящего Закона;

3) установление порядка подготовки и утверждения проектов планировки территории в отношении исторических поселений регионального значения в соответствии с Законом Ярославской области от 05.06.2008 № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»;

31) осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пункт введен законом Ярославской области от 27.12.2021 № 104-з)

4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

(часть введена Законом Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з)

Глава 2. Территориальное планирование и планировка территории

Статья 31. Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область

(статья введена Законом Ярославской области от 04.05.2018 № 21-з)

1. Документ территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, представляет собой схему территориального планирования таких субъектов Российской Федерации.

2. Решение о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, принимается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых осуществляется подготовка проекта указанной схемы. В отношении Ярославской области такое решение принимает Правительство Ярославской области. Решение считается принятым со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов высших исполнительных органов государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.

3. Требования к содержанию схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, и решению о ее подготовке установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, утверждается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, путем принятия каждым из указанных высших исполнительных органов нормативного правового акта об утверждении указанной схемы. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, считается утвержденной после принятия каждым из указанных органов нормативного правового акта о ее утверждении.

5. Изменения в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, вносятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Ярославской области и внесения изменений в схему территориального планирования Ярославской области

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

1. Документом территориального планирования Ярославской области является схема территориального планирования Ярославской области, требования к содержанию которой установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Ярославской области принимает Правительство Ярославской области.

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

3. При подготовке проекта схемы территориального планирования Ярославской области за счет средств областного бюджета размещение государственного заказа Ярославской области на подготовку проекта указанной схемы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе вносить свои предложения при подготовке проекта схемы территориального планирования, а также после ее утверждения. Предложения представляются в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности в письменном виде и рассматриваются в месячный срок.

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

5. (часть утратила силу - Закон Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з)

6. Изменения в схему территориального планирования Ярославской области вносятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования.

(в редакции Законов Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з; от 12.04.2017 № 8-з;)

7. Схема территориального планирования Ярославской области, а также ее изменения утверждаются Правительством Ярославской области.

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

8. (часть утратила силу - Закон Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з)

Статья 5. Реализация схемы территориального планирования Ярославской области

статья 5 утратила силу Законом Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з

Статья 6. Территориальное планирование муниципальных образований Ярославской области и его особенности при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний

(в редакции Закона Ярославской области от 04.05.2018 № 21-з)

1. Документами территориального планирования муниципальных образований Ярославской области являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.

11. Схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов разрабатываются с учетом требования беспрепятственного доступа инвалидов и использования инвалидами объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования муниципальных образований Ярославской области.

(часть введена Законом Ярославской области от 28.12.2015 № 109-з)

2. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Ярославской области, внесения изменений в такие документы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ярославской области в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Содержание генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов Ярославской области может иметь следующие особенности:

1) генеральный план поселения, генеральный план городского округа Ярославской области могут не содержать карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа. В этом случае такая карта подлежит утверждению местной администрацией муниципального образования Ярославской области в порядке, установленном Правительством Ярославской области;

2) генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа Ярославской области могут предусматриваться территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются;

3) положение о территориальном планировании вместо сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа Ярославской области, об их основных характеристиках, местоположении может содержать сведения о потребности в указанных объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения;

4) подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа Ярославской области может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа Ярославской области, территориям поселения, городского округа Ярославской области за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа Ярославской области.

(часть в редакции законов Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з, от 26.11.2020 № 86-з)

2-1. (часть утратила силу - Закон Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з)

3. По проектам генеральных планов поселений и городских округов Ярославской области, в том числе по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений и городских округов Ярославской области, в соответствии с уставом муниципального образования Ярославской области и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования Ярославской области с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Участниками указанных общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на территории Ярославской области, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории Ярославской области земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

(в редакции Закона Ярославской области от 04.05.2018 № 21-з)

4. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, указанных в части 3 настоящей статьи, в целях обеспечения участников таких общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

(в редакции Закона Ярославской области от 04.05.2018 № 21-з)

5. часть утратила силу Закон Ярославской области от 04.05.2018 № 21-з.

6. Внесение в генеральный план поселения, городского округа Ярославской области изменений, предусматривающих изменение границ насе­ленных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

(часть введена Законом Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з)

(в редакции Закона Ярославской области от 04.05.2018 № 21-з)

Статья 61. Виды объектов, подлежащих отображению в документах территориального планирования Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области

1. Виды объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Ярославской области:

1) в области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:

а) железнодорожные пути необщего пользования, если строительство таких объектов предусматривается инвестиционными программами хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами естественных монополий;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) мосты, тоннели, путепроводы и другие искусственные дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

г) объекты, необходимые для организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (аэропорты, аэродромы, посадочные площадки, речные порты, пристани, автовокзалы, автостанции, железнодорожные вокзалы);

2) в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий:

а) объекты аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательных формирований и противопожарной службы Ярославской области;

б) сооружения инженерной защиты и гидротехнические сооружения, необходимые для осуществления мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) скотомогильники (биотермические ямы);

3) в области образования:

объекты, в которых размещаются государственные образовательные организации Ярославской области;

4) в области здравоохранения:

объекты, в которых размещаются государственные медицинские организации Ярославской области;

5) в области физической культуры и спорта:

физкультурные и спортивные объекты, находящиеся в собственности Ярославской области;

6) в области энергетики:

а) линии электропередачи (воздушные и кабельные) и подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 и 150 кВ, кроме линий электропередачи и подстанций, отнесенных к видам объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области энергетики, определенным Правительством Российской Федерации;

б) линии электропередачи (воздушные и кабельные) и подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ;

в) межпоселковые газопроводы высокого и среднего давления, проходящие по территории более одного муниципального района (городского округа) Ярославской области и (или) используемые для газоснабжения более одного муниципального района (городского округа) Ярославской области;

г) отводы от магистральных газопроводов высокого давления;

д) газораспределительные станции;

7) в иных областях в соответствии с полномочиями Ярославской области:

а) объекты, в которых размещаются организации социального обслуживания Ярославской области, оказывающие услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

б) объекты, в которых размещаются органы государственной власти и иные государственные органы Ярославской области, мировые судьи в Ярославской области и их аппараты;

в) объекты, в которых размещаются государственные архивы Ярославской области;

г) объекты, в которых размещаются государственные библиотеки Ярославской области;

д) объекты, в которых размещаются государственные музеи Ярославской области;

е) объекты, в которых размещаются государственные организации культуры и искусства, культурно-досуговой сферы, концертно-зрелищные организации Ярославской области;

ж) объекты культурного наследия регионального значения;

з) иные объекты, имеющие природно-историческое, историко-культурное, социальное, экономическое значение или оказывающие существенное влияние на инженерное, транспортное, социальное, культурное обеспечение более чем одного муниципального образования (муниципального района, городского округа) Ярославской области.

2. Виды объектов местного значения муниципального района Ярославской области, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района Ярославской области:

1) в области электро- и газоснабжения поселений Ярославской области:

объекты капитального строительства электро- и газоснабжения, расположенные на территориях двух и более поселений в границах муниципального района Ярославской области;

2) в области автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Ярославской области:

а) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Ярославской области;

б) объекты дорожного сервиса вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Ярославской области;

в) мосты, тоннели, путепроводы и другие искусственные дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Ярославской области;

3) в области образования:

объекты, в которых размещаются муниципальные образовательные организации;

4) в области физической культуры и массового спорта:

а) объекты, предназначенные для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий муниципального района Ярославской области, находящиеся в муниципальной собственности;

б) объекты, в которых размещаются муниципальные центры спортивной подготовки, и иные объекты спортивного назначения, находящиеся в муниципальной собственности;

5) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов:

а) полигоны твердых коммунальных отходов;

б) объекты по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов;

6) в иных областях в связи с решением вопросов местного значения муниципального района Ярославской области:

а) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;

б) объекты, в которых размещаются муниципальные организации культуры, в том числе культурно-досуговые муниципальные организации, муниципальные музеи и библиотеки;

в) объекты, необходимые для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального района Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, за исключением объектов, отнесенных настоящей статьей к видам объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Ярославской области;

г) территории мест захоронения, объекты, в которых размещаются муниципальные организации ритуального обслуживания населения;

д) объекты, в которых размещаются органы местного самоуправления муниципального района Ярославской области.

3. Виды объектов местного значения поселения, городского округа Ярославской области, подлежащих отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа Ярославской области:

1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:

а) подстанции и переключательные пункты, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 0,4 до 20 кВ включительно;

б) трансформаторные подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 6 до 10 кВ включительно;

в) линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 0,4 до 20 кВ включительно;

г) котельные, центральные тепловые пункты, магистральные теплопроводы;

г1) распределительные газопроводы, газопроводы-вводы, газорегуляторные пункты, расположенные на территории одного поселения, городского округа Ярославской области;

(пункт введен законом Ярославской области от 26.11.2020 № 86-з)

д) водозаборные сооружения поверхностных вод, технической воды;

е) водопроводные насосные станции;

ж) магистральные водопроводы;

з) станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения), канализационные очистные сооружения, локальные очистные сооружения;

и) магистральные канализации (напорные, самотечные), магистральные ливневые канализации;

к) коллекторы сбора очищенных сточных вод;

2) в области автомобильных дорог местного значения:

а) автомобильные дороги местного значения поселения, городского округа Ярославской области в границах населенных пунктов поселения, городского округа Ярославской области;

б) мосты, тоннели, путепроводы и другие искусственные дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильных дорог местного значения поселения, городского округа Ярославской области в границах населенных пунктов поселения, городского округа Ярославской области;

в) объекты дорожного сервиса, объекты, предназначенные для организации регулярных перевозок в границах поселения, городского округа Ярославской области;

3) в области физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа Ярославской области:

а) спортивно-зрелищные и физкультурно-оздоровительные объекты, комплексы для занятий спортом и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, находящиеся в муниципальной собственности;

б) плоскостные спортивные сооружения, оборудованные спортивные площадки, тренировочные поля, открытые стадионы для занятий спортом и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, находящиеся в муниципальной собственности;

4) в иных областях в связи с решением вопросов местного значения поселения Ярославской области, городского округа Ярославской области:

а) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;

б) объекты, в которых размещаются муниципальные организации культуры, в том числе культурно-досуговые муниципальные организации, муниципальные музеи и библиотеки;

в) территории мест захоронения, объекты, в которых размещаются муниципальные организации ритуального обслуживания населения;

г) объекты, в которых размещаются органы местного самоуправления поселения, городского округа Ярославской области.

(статья в редакции Закона Ярославской области от 28.04.2020 № 33-з)

(статья введена Законом Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

Статья 7. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены

(наименование в редакции Закона Ярославской области от 28.04.2020 № 33-з)

1. Орган исполнительной власти Ярославской области в соответствии с его компетенцией (далее в настоящей статье – уполномоченный орган), за исключением случаев, указанных в частях 11 и 1212 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимает решение о подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Ярославской области, за исключением случаев, указанных в частях 2, 32 и 41 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(абзац в редакции Закона Ярославской области от 28.04.2020 № 33-з)

Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкция которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу.

2. Уполномоченный орган принимает решение об утверждении документации по планировке территории, которая предусматривает размещение:

1) объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Ярославской области, за исключением случаев, указанных в частях 2, 32 и 41 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкция которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу;

3) объекта местного значения, в случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Ярославской области, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта. Утверждение указанной документации осуществляется с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом:

1) по собственной инициативе;

2) по инициативе иных органов исполнительной власти Ярославской области;

3) по инициативе органов местного самоуправления Ярославской области;

4) по инициативе физических или юридических лиц.

4. Органы и лица, указанные в пунктах 2, 3 и 4 части 3 настоящей статьи (далее – инициаторы), в целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории представляют в уполномоченный орган:

1) заявление о подготовке документации по планировке территории (далее – заявление);

2) проект задания на разработку документации по планировке территории;

3) проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена федеральным законодательством. В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор представляет пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.

Требования к содержанию и форме указанных документов утверждаются Правительством Ярославской области.

5. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в части 4 настоящей статьи, осуществляет их проверку на соответствие требованиям, утвержденным Правительством Ярославской области в соответствии с частью 4 настоящей статьи, и по ее результатам принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа, о чем в письменной форме уведомляет инициатора.

Случаи, на основании которых уполномоченный орган отказывает в принятии решения о подготовке документации по планировке территории, устанавливаются Правительством Ярославской области.

6. Решение о подготовке документации по планировке территории представляет собой распорядительный акт уполномоченного органа, утверждающий задание на разработку документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается уполномоченным органом одновременно с принятием решения о подготовке документации по планировке территории.

7. В случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе им издается распорядительный акт, указанный в части 6 настоящей статьи, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

8. В течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган или лицо, указанное в пункте 3 или 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомляет в письменной форме о принятом решении главу поселения Ярославской области, главу городского округа Ярославской области, в отношении территорий которых подготавливается такая документация, с приложением копий соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа и задания на разработку документации по планировке территории.

9. В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется уполномоченным органом (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатором или лицом, указанным в пункте 3 или 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в электронном виде на согласование с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне:

1) главе поселения Ярославской области, главе городского округа Ярославской области, если документация по планировке территории подготовлена в целях размещения объекта регионального значения или в целях размещения иного объекта в границах такого поселения, городского округа;

2) в орган государственной власти, осуществляющий предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если документация по планировке территории подготовлена в отношении земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, – в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;

(пункт 2 в редакции Закона Ярославской области от 02.04.2019 № 17-з)

3) в орган государственной власти или орган местного самоуправления Ярославской области, уполномоченный на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

4) в орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория, если документация по планировке территории подготовлена применительно к такой особо охраняемой природной территории;

(пункт 4 введен Законом Ярославской области от 02.04.2019 № 17-з)

5) владельцу автомобильной дороги, если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги.

(пункт 5 введен Законом Ярославской области от 02.04.2019 № 17-з)

10. Уполномоченным органом документация по планировке территории, подготовленная на основании принятого им в соответствии с абзацем вторым части 1 настоящей статьи решения, после завершения ее разработки направляется на согласование органам исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке, а также в органы в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

11. С лицами, указанными в части 9 настоящей статьи, согласование документации по планировке территории осуществляется в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

12. Согласованная документация по планировке территории направляется инициатором или лицом, указанным в пункте 3 или 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для ее проверки и утверждения с приложением писем, подтверждающих ее согласование.

Документация по планировке территории, согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после ее разработки направляется инициатором или лицом, указанным в пункте 3 или 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для ее проверки и утверждения.

13. Документация по планировке территории направляется инициатором или лицом, указанным в пункте 3 или 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе в количестве экземпляров, равном количеству поселений Ярославской области, городских округов Ярославской области, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, и городских округов Ярославской области, муниципальных районов Ярославской области, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых такая документация подлежит размещению, и одного экземпляра для хранения в архиве уполномоченного органа. К направляемой на утверждение документации по планировке территории прилагается документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории.

(абзац в редакции Закона Ярославской области от 02.04.2019 № 17-з)

Документация по планировке территории направляется в уполномоченный орган на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить ее размещение в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

(абзац в редакции Закона Ярославской области от 02.04.2019 № 17-з)

14. Уполномоченный орган осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации. По результатам проверки уполномоченный орган утверждает документацию по планировке территории либо принимает решение об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку в случае ее несоответствия указанным требованиям. Утверждение документации по планировке территории осуществляется путем принятия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа.

(часть в редакции Закона Ярославской области от 28.04.2020 № 33-з)

15. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня утверждения документации по планировке территории уведомляет в письменной форме инициатора или лицо, указанное в пункте 3 или 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет ему один экземпляр документации по планировке территории на бумажном носителе с отметкой уполномоченного органа об утверждении такой документации на месте прошивки и копию соответствующего распорядительного акта.

В случае отклонения и направления на доработку измененная документация по планировке территории подлежит повторному согласованию с согласующими органами только в части внесенных изменений, если при доработке затрагивается предмет согласования. Согласующие органы рассматривают такую документацию по планировке территории в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения.

(абзац в редакции закона Ярославской области от 28.05.2021 № 43-з)

16. Документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным органом по собственной инициативе и согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется, утверждается таким уполномоченным органом путем принятия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа после ее согласования.

Документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным органом по собственной инициативе и согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, утверждается таким уполномоченным органом путем принятия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа после ее разработки.

17. Утвержденная уполномоченным органом документация по планировке территории направляется главе поселения Ярославской области, главе городского округа Ярославской области, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

18. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории осуществляется путем утверждения ее отдельных частей с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей для принятия решения об утверждении документации по планировке территории и положений части 21 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории, отмена такой документации или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению осуществляется уполномоченным органом путем принятия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа.

(часть в редакции Закона Ярославской области от 28.04.2020 № 33-з)

19. Создание объектов регионального значения на основании документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, утвержденными на территории Ярославской области, без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается.

20. Порядок, установленный настоящей статьей, не распространяется на подготовку и утверждение проектов планировки территории в отношении исторических поселений регионального значения.»;

(в редакции Закона Ярославской области от 04.05.2018 № 21-з)

Глава 3. Нормативы градостроительного проектирования на территории Ярославской области

Статья 8. Содержание и систематизация нормативов градостроительного проектирования на территории Ярославской области

1. На территории Ярославской области применяются:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района Ярославской области;

б) нормативы градостроительного проектирования поселения Ярославской области;

в) нормативы градостроительного проектирования городского округа Ярославской области.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования (далее также – региональные нормативы) устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, виды которых установлены в части 1 статьи 61 настоящего Закона, иными объектами регионального значения населения Ярославской области, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ярославской области (далее также – расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности).

Перечень объектов регионального значения, для которых при разработке региональных нормативов устанавливаются расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, утверждается Правительством Ярославской области.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности могут устанавливаться в отношении одного или нескольких видов объектов, включенных в перечень объектов регионального значения.

3. Региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 4 и 5 настоящей статьи, населения муниципального образования Ярославской области и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Ярославской области.

4. Нормативы градостроительного проектирования муниципального района Ярославской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, виды которых установлены в части 2 статьи 61 настоящего Закона, иными объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.

5. Нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа Ярославской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, виды которых установлены в части 3 статьи 61 настоящего Закона, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.

6. Систематизация нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Ярославской области, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности. Систематизация осуществляется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.

Систематизированная информация размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляется в случае изменения законодательства в сфере градостроительной деятельности и нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Ярославской области.

(в редакции Закона Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з)

7. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности, ведущими свою деятельность на территории Ярославской области.

Статья 9. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы разрабатываются и утверждаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями, предусмотренными настоящей статьей.

Перечень объектов регионального значения, в отношении которых разрабатываются региональные нормативы градостроительного проектирования, устанавливается Правительством Ярославской области.

(абзац введен Законом Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з)

2. Решение о подготовке проекта региональных нормативов принимается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности.

3. Организацию работ по разработке и утверждению проекта региональных нормативов осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности.

4. В случае подготовки проекта региональных нормативов за счет средств областного бюджета размещение государственного заказа Ярославской области на подготовку указанных нормативов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Проект региональных нормативов размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.

6. Региональные нормативы и внесенные изменения в региональные нормативы утверждаются Правительством Ярославской области.

7. Утвержденные региональные нормативы подлежат опубликованию в средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования правовых актов Ярославской области, в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

Уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности, размещает утвержденные региональные нормативы в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

(абзац в редакции Закона Ярославской области от 02.04.2019 № 17-з)

8. Решение о внесении изменений в региональные нормативы принимается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности по предложениям органов исполнительной власти Ярославской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и заинтересованных лиц.

9. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, определенном настоящей статьей для подготовки и утверждения региональных нормативов.

(в редакции Закона Ярославской области от 30.06.2014 № 43-з)

Глава 4. Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований

Статья 10. Требования к составу комиссии по подготовке правил землепользования и застройки территории муниципального образования

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются комиссией по подготовке правил землепользования и застройки поселения или городского округа Ярославской области.

2. Решение о формировании, составе и порядке работы указанной комиссии принимается главой местной администрации.

3. В состав комиссии по подготовке правил землепользования и застройки включаются:

1) в обязательном порядке – представители общественности, специалисты в сфере строительства, градостроительной деятельности и архитектуры и иных смежных отраслей;

2) по предварительному согласованию – представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области и филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ярославской области.

(часть в редакции законов Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з, от 28.04.2020 № 33-з)

3-1. В состав комиссии по подготовке правил землепользования и застройки городского округа Ярославской области помимо представителей и специалистов, указанных в части 3 настоящей статьи, включается представитель уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности.

(часть введена Законом Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

4. Количество членов комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, указанных в части 3 настоящей статьи, должно составлять не менее одной трети от общего количества всех членов комиссии.

Статья 11. Требования к порядку работы комиссии по подготовке правил землепользования и застройки

(в редакции Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з)

1. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения очередных и внеочередных заседаний. Очередные заседания комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания комиссии могут проводиться по инициативе председателя комиссии или половины членов комиссии.

2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.

(в редакции Закона Ярославской области от 30.06.2014 № 43-з)

3. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

4. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, подписывает документы, подготовленные комиссией, назначает очередные и внеочередные заседания комиссии, секретаря комиссии.

5. В целях дополнительной проработки вопросов, являющихся предметом рассмотрения комиссии, могут создаваться рабочие группы с участием членов комиссии, специалистов (экспертов) в сфере градостроительной деятельности, а также представителей лиц, заинтересованных в решении указанных вопросов. Деятельность рабочих групп организуется председателем комиссии.

6. Правовое, организационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с уставом поселения или городского округа Ярославской области.

Глава 5. Разрешение на строительство

Статья 12. Выдача разрешений на строительство уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области

1. В случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ярославской области, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ярославской области, разрешение на строительство выдается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности.

2. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, разрешение на строительство выдается органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

(в редакции Закона Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з)

21. В случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством разрешение на строительство выдается органом исполнительной власти Ярославской области, утвердившим положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов.

(часть введена законом Ярославской области от 01.11.2021 № 76-з, вступает в силу с 01.03.2022)

3. В случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 31 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»), разрешение на строительство выдается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере охраны окружающей среды.

(часть в редакции закона Ярославской области от 28.05.2021 № 43-з)

31. Выдача разрешения на строительство органами исполнительной власти Ярославской области осуществляется в иных случаях, установленных законами Ярославской области.

(часть введена Законом Ярославской области от 04.05.2018 № 21-з)

4. Часть утратила силу Законом Ярославской области от 28.04.2020 № 33-з

Статья 13. Перечень случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется

(статья 13 в редакции законов Ярославской области от 30.06.2014 № 43-з от 02.04.2019 № 17-з)

1. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях, в которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с федеральным законодательством.

2. Наряду со случаями, указанными в части 1 настоящей статьи, получение разрешения на строительство не требуется в следующих случаях:

1) устройство пандусов для маломобильных групп населения при отсутствии признаков реконструкции;

2) строительство водопроводных повышающих насосных станций колодезного типа без устройства надземной части;

3) строительство канализационных насосных станций колодезного типа без устройства надземной части;

4) пункт утратил силу законом Ярославской области от 01.11.2021 № 76-з;

5) строительство, реконструкция антенно-мачтовых сооружений высотой до 60 метров включительно и заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 5 метров включительно;

6) строительство зданий, сооружений блочно-модульного типа заводского изготовления, предназначенных для использования в целях электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и теплоснабжения, за исключением опасных производственных объектов.

(часть в редакции закона Ярославской области от 28.05.2021 № 43-з)

3. Строительство, реконструкция объектов, указанных в пунктах 2 – 13 части 2 настоящей статьи, без получения разрешения на строительство допускаются при соблюдении одного из следующих условий:

1) наличие проектной документации по строительству, реконструкции указанных объектов (за исключением строительства объектов, указанных в пункте 13 части 2 настоящей статьи) и правоустанавливающих документов на земельный участок;

2) наличие разрешения на использование земель или земельных участков, получение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Ярославской области, в случае размещения указанных объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с пунктом 3 статьи 3936 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. В случае если финансирование строительства, реконструкции объектов, указанных в пунктах 2 – 13 части 2 настоящей статьи, осуществляется или планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, строительство, реконструкция этих объектов осуществляются на основании разрешения на строительство.

5. Лицо, планирующее осуществить строительство, реконструкцию объектов, указанных в пунктах 2 – 13 части 2 настоящей статьи, обязано до начала строительства, реконструкции предоставить сведения о них в орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, по месту расположения земельного участка.

Лицо, осуществившее строительство, реконструкцию объектов, указанных в пунктах 2 – 13 части 2 настоящей статьи, в течение семи дней со дня завершения строительства, реконструкции указанных объектов обязано предоставить сведения о них, в том числе схему, отображающую расположение построенных, реконструированных объектов, в орган местного самоуправления муниципального района, городского округа Ярославской области, уполномоченный на ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории соответствующего муниципального образования, по месту расположения земельного участка для размещения в указанной информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Выдача разрешений на строительство органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

1. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. В случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более поселений в границах муниципального района Ярославской области, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района Ярославской области, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления муниципального района Ярославской области.

(в редакции Закона Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з)

3. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

(часть введена Законом Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з)

4. В случае если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории местного значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 31 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»), разрешение на строительство выдается уполномоченным органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория.

(часть в редакции законов Ярославской области от 07.11.2011 № 39-з, от 28.05.2021 № 43-з)

(часть введена Законом Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з)

(действие статьи приостановлено до 31 декабря 2022 года – Закон Ярославской области от 04.05.2018 № 21-з)

Глава 6. Информационный банк данных градостроительной деятельности Ярославской области

глава 6 утратила силу Законом Ярославской области от 02.04.2019 № 17-з

Глава 7. Заключительные положения

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ярославской области от 08.12.2003 № 62-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 9 декабря, № 77);

2) Закон Ярославской области от 06.10.2004 № 28-з «О внесении изменения в статью 8 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 7 октября, № 54);

3) Закон Ярославской области от 15.11.2004 № 43-з «О внесении изменений в статьи 17 и 76 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 15 ноября, № 61);

4) Закон Ярославской области от 31.12.2004 № 71-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 31 декабря, № 73).

Губернатор

Ярославской области

А.И. Лисицын

11 октября 2006 г.

№ 66-з

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 63 от 12.10.2006
Рубрики правового классификатора: 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВЕТЕРИНАРИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
№1389318557 от 04 декабря 2006

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать