Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2006г.
Номер документа: ru16000200600333
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственный Совет Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ЗАКОН

от 11.12.2006 года N 76-ЗРТ

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан

Принят Государственным Советом Республики Татарстан 16 ноября 2006 года

Изменения:

Закон ГС РТ от 02.08.2007 г. № 38-ЗРТ.

Закон ГС РТ от 02.11.2012 г. № 74-ЗРТ.

Статья 1

Внести в Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29 мая 2004 года N 35-ЗРТ (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N 4-5; 2005, N 6 (II часть), N 10 (I часть), N 12 (IV часть); Республика Татарстан, 2006, 4 июля) следующие изменения:

1) Утратил силу Законом ГС РТ от 02.11.2012 г. № 74-ЗРТ;

2) абзац третий статьи 44.4 дополнить словами "и иными законами Республики Татарстан";

4) приложение 9.2 изложить в следующей редакции:

"Приложение 9.2

к Бюджетному кодексу

Республики Татарстан

Методика

расчета субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях

1. Субвенция из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

2. Настоящая Методика основана на применении республиканского норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося.

3. В расходы на реализацию обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений), начисления на заработную плату, компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) общеобразовательных учреждений.

4. Размер субвенции на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования определяется исходя из численности учащихся, республиканского норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося и с учетом коэффициентов удорожания.

5. При расчете субвенции используется численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов по состоянию на 1 января текущего года.

6. Расчет субвенции осуществляется по следующей формуле:

3 3 3

Si = SUM(Rio x Hio )n + SUM(Rig x Hig )n + SUM(Rik x Hik )n + L,

n=1 n=1 n=1

где: Si - объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

Rio , Rig , Rik - нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических и коррекционных классах на территории i-го муниципального образования;

Hio , Hig , Hik - численность учащихся соответственно в обычных, гимназических и коррекционных классах на территории i-го муниципального образования;

n - ступени образования;

L - компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, определяется по формуле:

L = (К x G) x 12,

где:

К - размер компенсационной выплаты педагогическому работнику на книгоиздательскую продукцию, утвержденный на соответствующий финансовый год в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;

G - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность педагогических работников в i-ом муниципальном образовании;

12 - число месяцев в году.

7. Республиканский норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее) и с учетом коэффициентов удорожания педагогической услуги.

8. Величина республиканского норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется в разрезе городских и сельских поселений на основе:

стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по Единой тарифной сетке));

коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;

нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

нормативного соотношения тарифного фонда оплаты труда и фонда надбавок и доплат;

расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы).

9. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося рассчитывается исходя из следующих показателей:

количество учащихся в классе:

- 25 человек (городские школы, в т.ч. гимназические классы);

- 20 человек (гимназические классы в сельских школах);

- 14 человек (сельские школы);

- количество учащихся в сельских школах начального звена, за исключением гимназических классов, определяется по фактической наполняемости, сложившейся за отчетный период;

количество часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

уровень ставки заработной платы по Единой тарифной сетке в соответствии со средним разрядом педагогических работников по соответствующему муниципальному образованию (с учетом повышений ставок (окладов) оплаты труда педагогических и других работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан).

10. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала составляет 40 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан, расположенных в муниципальном образовании города Казани и в муниципальном образовании "город Набережные Челны", 28 процентов - в общеобразовательных учреждениях, расположенных в иных муниципальных образованиях Республики Татарстан.

11. Надтарифный фонд оплаты труда (фонд доплат и надбавок) составляет 50 процентов тарифного фонда оплаты труда по каждому общеобразовательному учреждению.

12. Республиканский норматив бюджетного финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося рассчитывается по следующей формуле:

Risn = Зisn + Ручеб., где:

Risn - расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для i-ого муниципального образования;

Зisn - расходы по заработной плате с начислениями в i-ом муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося;

Ручеб. - расходы на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося;

Зisn - определяется по формуле:

Зisn = (a / d x b x 1,262 x K1 x K2 x 12) / m x K3 x V x c,

где: a - количество часов по Базисному учебному плану;

d - количество часов за ставку заработной платы (36 часов - для дошкольного образования, 20 часов - для 1-й ступени общего образования, 18 часов - 2-й и 3-й ступеней общего образования);

b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по Единой тарифной сетке по общеобразовательному учреждению, расположенному в сельском поселении (12 разряд), и общеобразовательному учреждению, расположенному в городском поселении (13 разряд), с учетом повышения ставок (окладов) оплаты труда педагогических и других работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;

K1 = 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа педагогической работы, квалификационной категории;

K2 = 1,5 - коэффициент надтарифного фонда оплаты труда;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - число месяцев в году;

m - нормативная наполняемость в классе по i-ому муниципальному образованию;

K3 - коэффициенты увеличения фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала: 1,4 - в муниципальном образовании города Казани и в муниципальном образовании "город Набережные Челны"; 1,28 - иные муниципальные образования Республики Татарстан;

V - коэффициенты удорожания от различных факторов, согласно таблице 1;

c - коэффициент удорожания по видам классов, согласно таблице 2.

Таблица 1

Коэффициенты

удорожания от различных факторов

(по городским и сельским общеобразовательным учреждениям)

Ступени образования

От деления классов
на группы

От наличия групп продленного дня

От наличия программ дополнительного образования

город

село

город

село

город

село

1-я ступень (начальное общее)

1,13 *

1,02

1,2 **

1,1

1,03

2-я ступень (основное общее)

1,18 *

1,04

1,03

3-я ступень (среднее (полное) общее)

1,19 *

1,06

1,03

* По общеобразовательным учреждениям, расположенным в муниципальном образовании города Казани и муниципальном образовании "город Набережные Челны", применяется скорректированный коэффициент удорожания по ступеням образования: 1-я ступень (начальное общее) - 1,18; 2-я ступень (основное общее) - 1,25; 3-я ступень (среднее (полное) общее) - 1,25.

** По общеобразовательным учреждениям, расположенным в муниципальном образовании города Казани и муниципальном образовании "город Набережные Челны", применяется скорректированный коэффициент удорожания от наличия групп продленного дня - 1,4.

Таблица 2

Коэффициенты

удорожания по видам классов

Наименование классов

Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда

Обычные

1,0

Гимназические

1,15

Коррекционные

1,2

13. Размер субвенции на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования с распределением по муниципальным образованиям утверждается ежегодно законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год.".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Пункты 2 и 3 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев

Казань, Кремль

11 декабря 2006 года N 76-ЗРТ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать