Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2014г.
Номер документа: RU18000201401031
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в редакции Законов Удмуртской Республики от 04.07.2016 № 48-РЗ, от 09.07.2019 № 37-РЗ; от 27.12.2019 № 77-РЗ, от 09.06.2020 № 32-РЗ, от 13.01.2021 № 1-РЗ)

Принят

Государственным Советом

Удмуртской Республики

18 ноября 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии со статьёй 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с определением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики  обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики), и экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты Удмуртской Республики).

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» настоящий Закон регулирует отношения, связанные с определением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты муниципальных нормативных правовых актов), и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – муниципальные нормативные правовые акты).  (в ред. Закона УР от 04.07.2016 №48-РЗ)

2. Утратила силу Закон УР от 04.07.2016 № 48-РЗ

3. Утратила силу Закон УР от 04.07.2016 № 48-РЗ

4. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) уполномоченный орган Удмуртской Республики – исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, определяемый Правительством Удмуртской Республики, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике, а также проводящий оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;(в ред. Закона УР от 04.07.2016 №48-РЗ)

2) разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики – орган государственной власти Удмуртской Республики, государственный орган Удмуртской Республики, орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике, территориальный орган федерального органа государственной власти в Удмуртской Республике или территориальный орган федерального государственного органа в Удмуртской Республике, разработавший проект нормативного правового акта Удмуртской Республики, а также субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики, предусмотренные частью 1 статьи 37 Конституции Удмуртской Республики;

3) уполномоченный орган местного самоуправления – орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике (структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике или должностное лицо местного самоуправления), ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании в Удмуртской Республике, а также проводящий оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов; (в ред. Закона УР от 04.07.2016 №48-РЗ)

4) разработчик проекта муниципального нормативного правового акта – орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике (структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике или должностное лицо местного самоуправления), разработавший проект муниципального нормативного правового акта;

5) публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (проекта муниципального нормативного правового акта), организуемое разработчиком проекта нормативного правового акта, а также уполномоченным органом Удмуртской Республики (уполномоченным органом местного самоуправления) Удмуртской Республики (разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта) в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, или нормативного правового акта Удмуртской Республики (муниципального нормативного правового акта), организуемое уполномоченным органом Удмуртской Республики (уполномоченным органом местного самоуправления) в ходе экспертизы нормативного правового акта Удмуртской Республики (муниципального нормативного правового акта);(в ред. Закона УР от 04.07.2016 №48-РЗ)

6) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (проекта муниципального нормативного правового акта) – завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом Удмуртской Республики (уполномоченным органом местного самоуправления) и содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики. (проекта муниципального нормативного правового акта) (в ред. Закона УР от 04.07.2016 №48-РЗ)

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики

(в ред. Закона УР от 04.07.2016 №48-РЗ)

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики проводится уполномоченным органом Удмуртской Республики в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Удмуртской Республики.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики проводится с учётом степени регулирующего воздействия содержащихся в них положений:

1) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта Удмуртской Республики содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности  или способствующие их введению, и (или) способствующие возникновению  ранее не предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Удмуртской Республики;

2) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта Удмуртской Республики содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, и (или) способствующие увеличению ранее предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Удмуртской Республики;

3) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта Удмуртской Республики не содержит положений, предусмотренных пунктами 1 и  2 настоящей части, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 1 статьи 1 настоящего Закона.

3. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики определяется Правительством Удмуртской Республики с учётом требований настоящего Закона. Данный порядок должен предусматривать следующие основные этапы проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики:

1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики в срок не менее 7 календарных дней с момента опубликования проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(далее – сеть «Интернет»);

(пункт 1 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 09.06.2020 № 32-РЗ)

2) доработка проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (при необходимости), при этом срок доработки данного проекта   не может быть более 15 календарных дней с момента завершения публичных консультаций;

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, при этом срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики не может быть более 20 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган Удмуртской Республики проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики;

4) рассмотрение  разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики выводов заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.

4. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Удмуртской Республики.

Принятие (издание) нормативного правового акта Удмуртской Республики без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики не допускается.

5. При наличии разногласий по качеству исполнения процедуры оценки регулирующего воздействия и (или) подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики и (или) по содержанию проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики между уполномоченным органом Удмуртской Республики и разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанного проекта и выявленных разногласий с уполномоченным органом Удмуртской Республики и участниками публичных консультаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Проект нормативного правового акта Удмуртской Республики может быть внесён на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики, Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, государственного органа Удмуртской Республики, к компетенции которого относится принятие соответствующего нормативного правового акта, с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания.

6. Не подлежат оценке регулирующего воздействия следующие проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики:

1) проекты законов Удмуртской Республики, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проекты законов Удмуртской Республики, регулирующие бюджетные правоотношения;

3) устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

(пункт 3 введен Законом Удмуртской Республики от 09.07.2019 № 37-РЗ)

4) разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт 4 введен Законом Удмуртской Республики от 09.07.2019 № 37-РЗ)

Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Републики, проводится уполномоченным органом местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, в порядке, определённом органом местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике с учётом требований настоящего Закона. Данный порядок должен предусматривать следующие основные этапы проведения процедуры оценки регулирующего воздействия:

1) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта в срок не менее 15 календарных дней с момента опубликования проекта муниципального нормативного правового акта в сети «Интернет»;

В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях снижения негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при реализации мер, направленных на снижение угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, в период введения режима повышенной готовности допускается проведение публичных консультаций в срок не менее 7 календарных дней с момента их опубликования в сети «Интернет».

(абзац введен Законом Удмуртской Республики от 09.06.2020 № 32-РЗ)

2) доработка проекта муниципального нормативного правового акта (при необходимости), при этом срок доработки данного проекта не может быть более 15 календарных дней с момента завершения публичных консультаций;

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, при этом срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта не может быть более 20 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган местного самоуправления проекта муниципального нормативного правового акта;

4) рассмотрение  разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта выводов заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

(часть 1 в редакции Законов Удмуртской Республики от 04.07.2016 № 48-РЗ; от 27.12.2019 № 77-РЗ)

2. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта не допускается.(в ред. Закона УР от 04.07.2016 №48-РЗ)

3. При наличии разногласий по качеству исполнения процедуры оценки регулирующего воздействия и (или) подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, и (или) по проекту муниципального нормативного правового акта между уполномоченным органом местного самоуправления и разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанного проекта и выявленных разногласий с уполномоченным органом местного самоуправления и участниками публичных консультаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Проект муниципального нормативного правового акта может быть внесён на рассмотрение непосредственно населением муниципальных образований и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального нормативного правового акта, с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания.

4. Не подлежат оценке регулирующего воздействия следующие проекты муниципальных нормативных правовых актов:

1) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; (в ред. Закона УР от 04.07.2016 № 48-РЗ)

2) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения; (в ред. Закона УР от 04.07.2016 № 48-РЗ)

3) проекты нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт 3 введен Законом Удмуртской Республики от 13.01.2021 № 1-РЗ)

Статья 3.1. Перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

(наименование в редакции Закона Удмуртской Республики от 27.12.2019 № 77-РЗ)

1. Критерии включения городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным:

1) наличие субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, зарегистрированных и (или) осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района);

2) степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления городского округа (муниципального округа, муниципального района) государственных полномочий более 0,7.

Степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления городского округа (муниципального округа, муниципального района) государственных полномочий определяется как отношение количества возложенных на органы местного самоуправления городского округа (муниципального округа, муниципального района) отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики к общему количеству отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики, возложенных на органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики.

(часть 1 в редакции Закона Удмуртской Республики от 27.12.2019 № 77-РЗ)

2. Установить, что в соответствии с частью 1 настоящей статьи проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным во всех городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах, образованных на территории Удмуртской Республики.

(часть 2 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 27.12.2019 № 77-РЗ)

(статья 3.1 введена Законом УР от 04.07.2016 № 48-РЗ)

Статья 4. Экспертиза нормативных правовых актов Удмуртской Республики

(в ред. Закона УР от 04.07.2016 № 48-РЗ)

1. Экспертиза нормативных правовых актов Удмуртской Республики проводится уполномоченным органом Удмуртской Республики в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определения степени достижения цели регулирования в порядке, определённом Правительством Удмуртской Республики с учётом требований настоящего Закона.(в ред. Закона УР от 04.07.2016 № 48-РЗ)

2. Порядок экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики должен предусматривать следующие основные этапы её проведения:

1) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту Удмуртской Республики, при этом срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней с момента опубликования в сети «Интернет» уведомления о проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы нормативного правового акта Удмуртской Республики;

2) подготовка заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта Удмуртской Республики.

Срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать 4 месяцев.

3. Утратила силу Закон УР от 04.07.2016 № 48-РЗ

Статья 5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

(в ред. Закона УР от 04.07.2016 №48-РЗ)

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики проводится уполномоченным органом местного самоуправления в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определения степени достижения цели регулирования в порядке, определённом органом местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике с учётом требований настоящего Закона.

Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

(часть 1 в редакции Законов Удмуртской Республики от 04.07.2016 № 48-РЗ; от 27.12.2019 № 77-РЗ)

2. Порядок экспертизы муниципальных нормативных правовых актов должен предусматривать следующие основные этапы её проведения:

1) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту, при этом срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней с момента опубликования в сети «Интернет» уведомления о проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта;

2) подготовка заключения по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта.

Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта не должен превышать 4 месяцев.

3. Утратила силу Закон УР от 04.07.2016 № 48-РЗ

Статья 5.1. Перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

(наименование в редакции Закона Удмуртской Республики от 27.12.2019 № 77-РЗ)

1. Критерии включения городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики, в перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным:

1) наличие субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, зарегистрированных и (или) осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района);

2) степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления городского округа (муниципального округа, муниципального района) государственных полномочий более 0,7.

(часть 1 в редакции Закона Удмуртской Республики от 27.12.2019 № 77-РЗ)

2. Установить, что в соответствии с частью 1 настоящей статьи проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным во всех городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах, образованных на территории Удмуртской Республики.

(часть 2 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 27.12.2019 № 77-РЗ)

(статья 5.1 введена Законом Удмуртской Республики  от 04.07.2016 № 48-РЗ)

Статья 6. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Часть 2 утратила силу Законом Удмуртской Республики от 27.12.2019 № 77-РЗ

Глава Удмуртской Республики – А.В. Соловьев

г. Ижевск

11 декабря 2014 года

№ 75-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать