Основная информация
Дата опубликования: | 12 января 2007г. |
Номер документа: | ru78000200700003 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2007 ГОД
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
27 декабря 2006 года
Изменения:
Закон Санкт-Петербурга от 24.01.2008 №704-1
Статья 1
Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 2
Утвердить Сводные расчеты стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 3
Утвердить Сводные балансы расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год (далее - Территориальная программа) согласно приложению 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 4
Правительство Санкт-Петербурга определяет порядок разработки и утверждения следующих документов:
перечня медицинских организаций и учреждений здравоохранения, предоставляющих медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой в рамках программы обязательного медицинского страхования, на основании информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;
перечня учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и предоставляющих медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
задания на реализацию предусмотренных Территориальной программой объемов медицинской помощи медицинским организациям и учреждениям здравоохранения, указанным в абзаце втором настоящей статьи;
перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы;
перечня и объемов финансирования видов специализированной медицинской помощи, оказываемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и предоставляющими медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой.
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
Статья 5
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
12 января 2007 года
N 647-2
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2007 год"
от 27.12.2006 N 647-2
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2007 ГОД
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
Территориальная программа определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга бесплатно.
Территориальная программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге, устанавливаемых в разделе "Здравоохранение и спорт" бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и других поступлений.
Территориальная программа включает в себя:
виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;
медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС);
медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению на территории Санкт-Петербурга;
нормативы объемов медицинской помощи;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
подушевые нормативы финансирования Территориальной программы.
2. Виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно
В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
1) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
2) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения населения), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлиниках, дневных стационарах всех типов, образовательных и дошкольных учреждениях и на дому.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшерами, медицинскими сестрами);
3) стационарная помощь:
при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
при плановой госпитализации в целях проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в санаториях, детских санаториях, а также в санаториях для детей с родителями;
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
при патологии беременности, родах и абортах;
в период новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках программы ОМС
В рамках программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (включая заболевания зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах.
В рамках программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению и профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов.
4. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
1. Гражданам Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется:
скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при следующих заболеваниях:
заболеваниях, передаваемых половым путем;
туберкулезе;
синдроме приобретенного иммунодефицита;
психических расстройствах и расстройствах поведения;
наркологических заболеваниях;
заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории);
заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями;
диспансеризация (в том числе профилактика и медицинское обслуживание) лиц, занимающихся спортом, во врачебно-физкультурных диспансерах и отделениях.
(абзац введен Законом СПб от 24.01.2008 N 704-1)
2. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется:
оказание специализированных видов медицинской помощи;
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;
медицинская помощь, финансирование которой в соответствии с действующими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга должно осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде;
финансирование целевых программ Санкт-Петербурга.
3. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в следующих организациях здравоохранения:
хосписах и отделениях-хосписах;
гериатрических лечебно-профилактических учреждениях и гериатрических центрах, отделениях и кабинетах;
медико-генетических центрах;
центрах планирования семьи и репродукции;
центрах медицинской профилактики;
центрах и отделениях профпатологии;
домах и отделениях сестринского ухода;
центрах по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита;
абзац исключен. - Закон СПб от 24.01.2008 N 704-1;
отделениях соматопсихиатрии и психосоматики;
домах ребенка;
санаториях, детских санаториях, а также в санаториях для детей с родителями;
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
бюро патолого-анатомической, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
станциях и отделениях переливания крови;
специализированных централизованных серологических, бактериологических, вирусологических, цитологических лабораториях;
лабораториях культурной диагностики дерматомикозов;
лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики;
медицинских информационно-аналитических центрах;
осуществляется финансирование деятельности медицинского персонала, обслуживающего государственные образовательные и дошкольные учреждения, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга включают в себя обеспечение медицинских организаций Санкт-Петербурга лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
В соответствии с законодательством Санкт-Петербурга в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
5. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению на территории Санкт-Петербурга
Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинского учреждения.
Гражданин имеет право на выбор врача с учетом согласия врача, а также на выбор медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Гражданин имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством. Пациент должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями пациента и медицинского работника.
Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:
по направлению лечащего врача;
по скорой медицинской помощи;
при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
Гражданин имеет право выбрать медицинское учреждение, оказывающее медицинские услуги соответствующего профиля.
При госпитализации гражданина в больничное (стационарно-поликлиническое) учреждение ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное медицинское наблюдение.
Гражданин обязан соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского учреждения и рекомендации лечащего врача.
Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом.
При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским работником, к которому он обратился.
В случае оказания плановой медицинской помощи возможно наличие очередности. При выборе гражданином определенного медицинского учреждения сроки ожидания плановой госпитализации в данное медицинское учреждение определяются в порядке очередности.
При направлении гражданина лечащим врачом на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию при отсутствии экстренных показаний медицинские учреждения, куда направлен пациент, должны фиксировать очередность в случае, когда срок ожидания пациентами медицинской услуги превышает 14 календарных дней. Порядок фиксирования очередности устанавливается Комитетом по здравоохранению.
Оказание плановой медицинской помощи в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга осуществляется в установленном порядке с учетом того, что в стационарных учреждениях:
пациенты размещаются в палатах на два и более мест, в одноместных палатах - по медицинским показаниям;
пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;
одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, предоставляется возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до 1 года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности;
осмотр пациента, доставленного в стационарное учреждение по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником стационарного учреждения незамедлительно.
6. Нормативы объемов медицинской помощи
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:
1) амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов:
норматив посещений составляет 7,839 посещения, в том числе в рамках программы ОМС - 6,902 посещения;
в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов:
норматив пациенто-дней составляет 0,381 пациенто-дня, в том числе в рамках программы ОМС - 0,236 пациенто-дня;
2) стационарная помощь:
норматив объема стационарной помощи составляет 2,373 койко-дня, в том числе в рамках программы ОМС - 1,563 койко-дня;
3) скорая медицинская помощь:
норматив вызовов составляет 0,338 вызова.
7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:
1) норматив финансовых затрат на одно посещение амбулаторно-поликлинической организации составляет в среднем 187,84 руб. За счет средств ОМС - 166,67 руб.
Норматив финансовых затрат на один пациенто-день в дневном стационаре составляет в среднем 310,25 руб. За счет средств ОМС - 320,40 руб.;
2) норматив финансовых затрат на один койко-день в стационаре составляет в среднем 878,94 руб. За счет средств ОМС - 898,44 руб.;
3) норматив финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 1304,40 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, а также расходов на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение медицинского инструментария), которые осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Нормативы стоимости единицы объема медицинской помощи по программе ОМС за счет средств ОМС включают следующие статьи расходов в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации":
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
подстатья 226 "Прочие услуги" (в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), и организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (в части расходов на приобретение медицинского инструментария);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств, мягкого инвентаря, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочих материальных запасов).
8. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют в среднем 6475,91 руб., в том числе 2780,85 руб. за счет средств ОМС и 3695,06 руб. за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 4 настоящей Территориальной программы.
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2007 год"
от 27.12.2006 N 647-2
СВОДНЫЕ РАСЧЕТЫ
СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(С УЧЕТОМ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ ОМС ПО ВСЕМ СТАТЬЯМ
РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОМС)
N п/п
Виды медицинской помощи
по источникам
финансирования
N
стро-
ки
Единицы
измерения
террито-
риальных
нормативов
объемов
медицин-
ской
помощи
Террито-
риальные
нормативы
объемов
медицинской
помощи на
одного
жителя
Террито-
риальные
нормативы
финансовых
затрат на
единицу
объема ме-
дицинской
помощи,
руб.
Подушевые нормативы
финансирования
Территориальной
программы на одного
жителя * в год,
руб.
Общая потребность в финансировании
Территориальной программы по
источникам, млн руб.
за счет
средств
бюджета
Санкт-
Петербурга
за счет
средств
ОМС
средства
бюджета
Санкт-
Петербурга
средства
ОМС
всего
в % к
итогу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Медицинскаяпомощь,предо-
ставленная засчетсредств
бюджетаСанкт-Петербурга,
всего, в том числе:
1
-
-
-
3164,51
-
14495,40
-
14495,40
47,32
1.1
Скорая медицинская помощь
2
Вызов
0,338
1302,76
440,33
-
2017,00
-
2017,00
6,59
1.2
Социальнозначимыезаболе-
вания повидаммедицинской
помощи, всего, в том числе:
3
-
-
-
1339,67
-
6136,50
-
6136,50
20,03
1.2.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
4
Посещение
0,937
556,03
521,00
-
2386,50
-
2386,50
7,79
1.2.2
Стационарная помощь
5
Койко-день
0,810
929,84
753,17
-
3450,00
-
3450,00
11,26
1.2.3
Дневные стационары
6
Пациенто-
день
0,145
451,68
65,49
-
300,00
-
300,00
0,98
1.3
Виды медицинской помощи,не
вошедшие в программу ОМС,в
том числе:
7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
8
Посещение
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.2
Стационарная помощь
9
Койко-день
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.3
Дневные стационары
10
Пациенто-
день
-
-
-
-
-
-
-
-
1.4
Прочие виды медицинскойпо-
мощи и затратынасодержа-
ние системы здравоохранения
11
-
-
-
1366,71
-
6260,40
-
6260,40
20,44
1.5
Специализированнаямедицин-
ская помощь,оказываемаяв
федеральных медицинскихор-
ганизациях засчетсредств
бюджета Санкт-Петербурга
12
-
-
-
17,79
-
81,50
-
81,50
0,27
2
Программа ОМС, всего, втом
числе:
13
-
-
-
-
3522,34
-
16134,50
16134,50
52,68
2.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
14
Посещение
6,902
213,60
-
1474,28
-
6753,10
6753,10
22,05
2.2
Стационарная помощь
15
Койко-день
1,563
1151,56
-
1799,89
-
8244,60
8244,60
26,92
2.3
Дневные стационары
16
Пациенто-
день
0,236
413,40
-
97,56
-
446,90
446,90
1,46
2.4
Затраты на АУП системы ОМС
17
-
-
-
-
106,95
-
489,90
489,90
1,60
2.5
Нормированныйстраховой
запас
18
-
-
-
-
43,66
-
200,00
200,00
0,65
ВСЕГО
19
-
-
-
3164,51
3522,34
14495,4
16134,5
30629,9
100,00
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(С УЧЕТОМ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ ОМС ПО ПЯТИ СТАТЬЯМ
РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОМС)
N п/п
Виды медицинской помощи
по источникам
финансирования
N
стро-
ки
Единицы
измерения
террито-
риальных
нормативов
объемов
медицин-
ской
помощи
Террито-
риальные
нормативы
объемов
медицинской
помощи на
одного
жителя
Террито-
риальные
нормативы
финансовых
затрат на
единицу
объема ме-
дицинской
помощи,
руб.
Подушевые нормативы
финансирования
Территориальной
программы на одного
жителя * в год,
руб.
Общая потребность в финансировании
Территориальной программы по
источникам, млн руб.
за счет
средств
бюджета
Санкт-
Петербурга
за счет
средств
ОМС
средства
бюджета
Санкт-
Петербурга
средства
ОМС
всего
в % к
итогу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Медицинскаяпомощь,предо-
ставленная засчетсредств
бюджетаСанкт-Петербурга,
всего, в том числе:
1
-
-
-
3795,34
-
17385,00
-
17385,00
56,76
1.1
Скорая медицинская помощь
2
Вызов
0,338
1302,76
440,33
-
2017,00
-
2017,00
6,59
1.2
Социальнозначимыезаболе-
вания повидаммедицинской
помощи, всего, в том числе:
3
-
-
-
1339,67
-
6136,50
-
6136,50
20,03
1.2.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
4
Посещение
0,937
556,03
521,00
-
2386,50
-
2386,50
7,79
1.2.2
Стационарная помощь
5
Койко-день
0,810
929,84
753,17
-
3450,00
-
3450,00
11,26
1.2.3
Дневные стационары
6
Пациенто-
день
0,145
451,68
65,49
-
300,00
-
300,00
0,98
1.3
Виды медицинской помощи,не
вошедшие в программу ОМС,в
том числе:
7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
8
Посещение
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.2
Стационарная помощь
9
Койко-день
-
-
--
-
-
-
-
1.3.3
Дневные стационары
10
Пациенто-
день
-
-
-
-
-
-
-
1.4
Прочие виды медицинскойпо-
мощи и затратынасодержа-
ние системы здравоохранения
11
-
-
-
1366,71
-
6260,40
-
6260,40
20,44
1.5
Специализированнаямедицин-
ская помощь,оказываемаяв
федеральных медицинскихор-
ганизациях засчетсредств
бюджета Санкт-Петербурга
12
-
-
-
17,79
-
81,50
-
81,50
0,27
1.6
ЗатратыбюджетаСанкт-
Петербурганасодержание
медицинскихучреждений,
работающих в системе ОМС
13
-
-
-
630,83
-
2889,60
-
2889,60
9,43
2
Программа ОМС, всего, втом
числе:
14
-
-
-
-
2891,52
-
13244,90
13244,90
43,24
2.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
15
Посещение
6,902
181,50
-
1252,71
-
5738,20
5738,20
18,73
2.2
Стационарная помощь
16
Койко-день
1,563
896,64
-
1401,45
-
6419,50
6419,50
20,96
2.3
Дневные стационары
17
Пациенто-
день
0,236
367,56
-
86,74
-
397,30
397,30
1,30
2.4
Затраты на АУП системы ОМС
18
-
-
-
-
106,95
-
489,90
489,90
1,60
2.5
Нормированныйстраховой
запас
19
-
-
-
-
43,66
-
200,00
200,00
0,65
ВСЕГО
20
-
-
-
3795,34
2891,52
17385,00
13244,90
30629,90
100,00
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ УТВЕРЖДЕННОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
N п/п
Виды медицинской помощи
по источникам
финансирования
N
стро-
ки
Единицы
измерения
террито-
риальных
нормативов
объемов
медицинской
помощи
Террито-
риальные
нормативы
объемов
медицинской
помощи на
одного
жителя
Террито-
риальные
нормативы
финансовых
затрат на
единицу
объема ме-
дицинской
помощи,
руб.
Подушевые нормативы
финансирования
Территориальной
программы на одного
жителя * в год,
руб.
Общая потребность в финансировании
Территориальной программы по
источникам, млн руб.
за счет
средств
бюджета
Санкт-
Петербурга
за счет
средств
ОМС
средства
бюджета
Санкт-
Петербурга
средства
ОМС
всего
в % к
итогу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Медицинскаяпомощь,предо-
ставленная засчетсредств
бюджетаСанкт-Петербурга,
всего, в том числе:
1
-
-
-
3220,45
-
14751,50
-
14751,50
49,73
1.1
Скорая медицинская помощь
2
Вызов
0,338
1304,40
440,90
-
2019,60
-
2019,60
6,86
1.2
Социальнозначимыезаболе-
вания повидаммедицинской
помощи, всего, в том числе:
3
-
-
-
1045,98
-
4791,30
-
4791,30
16,15
1.2.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
4
Посещение
0,937
343,70
322,08
-
1475,30
-
1475,30
4,97
1.2.2
Стационарная помощь
5
Койко-день
0,810
841,15
681,33
-
3120,90
-
3120,90
10,52
1.2.3
Дневные стационары
6
Пациенто-
день
0,145
293,80
42,57
-
195,00
-
195,00
0,66
1.3
Виды медицинской помощи,не
вошедшие в программу ОМС,в
том числе:
7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
8
Посещение
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.2
Стационарная помощь
9
Койко-день
-
-
-
-
-
-
-
1.3.3
Дневные стационары
10
Пациенто-
день
-
-
-
-
-
-
-
-
1.4
Прочие виды медицинскойпо-
мощи и затратынасодержа-
ние системы здравоохранения
11
-
-
-
1647,14
-
7544,90
-
7544,90
25,44
1.5
Специализированнаямедицин-
скаяпомощь, оказываемаяв
федеральных медицинскихор-
ганизациях засчетсредств
бюджета Санкт-Петербурга
12
-
-
-
86,40
-
395,70
-
395,70
1,34
2
Программа ОМС, всего, втом
числе:
13
-
-
-
474,64
2780,85
2174,10
12738,00
14912,10
50,27
2.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
14
Посещение
6,902
166,67
232,30
1150,36
1064,00
5269,40
6333,40
21,35
2.2
Стационарная помощь
15
Койко-день
1,563
898,44
231,54
1404,26
1060,60
6432,40
7493,00
25,26
2.3
Дневные стационары
16
Пациенто-
день
0,236
320,40
10,80
75,61
49,50
346,30
395,80
1,34
2.4
Затраты на АУП системы ОМС
17
-
-
-
-
106,95
-
489,90
489,90
1,65
2.5
Нормированныйстраховой
запас
18
-
-
-
-
43,66
-
200,00
200,00
0,67
ВСЕГО
19
-
-
-
3695,06
2780,85
16925,60
12738,00
29663,60
100,00
--------------------------------
<*> Численность населения Санкт-Петербурга на 1 января 2006 года составляет 4580620 чел.
Примечание. В целях настоящего приложения принимаются следующие сокращения:
АУП - административно-управленческий персонал;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
Территориальная программа - Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2007 год"
от 27.12.2006 N 647-2
СВОДНЫЕ БАЛАНСЫ
РАСЧЕТНОЙ И УТВЕРЖДЕННОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
СВОДНЫЙ БАЛАНС
РАСЧЕТНОЙ И УТВЕРЖДЕННОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(С УЧЕТОМ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ ОМС ПО ВСЕМ СТАТЬЯМ
РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОМС)
N п/п
Источники
финансирования
Территориальной
программы
N
стро-
ки
Расчетная
стоимость
Территориальной
программы
Утвержденная
стоимость
Территориальной
программы
Дефицит стоимости
утвержденной
Территориальной
программы к
расчетной
млн руб.
на одного
жителя,
руб.
млн руб.
на одного
жителя,
руб.
млн руб.
(гр. 4 -
гр. 6)
в %
(гр. 8 :
гр. 4)
1
Бюджет здравоохранения,
всего
1
14495,40
3164,51
14751,50
3220,45
-256,10
-1,77
2
Программа ОМС, всего
2
16134,50
3522,34
14912,10
3255,49
1222,40
7,60
2.1
Средства ОМС, всего,в
том числе за счет:
3
16134,50
3522,34
12738,00
2780,85
3396,50
21,10
2.1.1
ЕСН и другихналоговых
поступлений
4
6310,30
1377,61
6861,40
1497,92
-551,10
-8,70
2.1.2
Страховыхвзносов
(платежей)наОМС
неработающего населения
5
9424,20
2057,41
5031,20
1098,37
4393,00
46,60
2.1.3
Прочих поступлений
6
400,00
87,32
845,40
184,56
-445,40
-111,40
2.2
Средствабюджетовна
содержаниемедицинских
учреждений,работающих
в системе ОМС
7
-
-
2174,10
474,64
-2174,10
-
3
Другиеисточники
поступлений
8
-
-
-
-
-
-
4
ВСЕГО
9
30629,90
6686,85
29663,60
6475,91
966,30
3,15
СВОДНЫЙ БАЛАНС
РАСЧЕТНОЙ И УТВЕРЖДЕННОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(С УЧЕТОМ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ ОМС ПО ПЯТИ СТАТЬЯМ
РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОМС)
N п/п
Источники
финансирования
Территориальной
программы
N
стро-
ки
Расчетная
стоимость
Территориальной
программы
Утвержденная
стоимость
Территориальной
программы
Дефицит стоимости
утвержденной
Территориальной
программы к
расчетной
млн руб.
на одного
жителя,
руб.
млн руб.
на одного
жителя,
руб.
млн руб.
(гр. 4 -
гр. 6)
в %
(гр. 8 :
гр. 4)
1
Бюджет здравоохранения,
- всего
1
17385,00
3795,34
16925,60
3695,06
459,40
2,65
2
Программа ОМС, всего
2
13244,90
2891,50
12738,00
2780,85
506,90
3,80
2.1
Средства ОМС, всего,в
том числе за счет:
3
13244,90
2891,50
12738,00
2780,85
506,90
3,80
2.1.1
ЕСН и другихналоговых
поступлений
4
6310,30
1377,60
6861,40
1497,92
-551,10
-8,70
2.1.2
Страховыхвзносов
(платежей)наОМС
неработающего населения
5
6534,60
1426,58
5031,20
1098,37
1503,40
23,00
2.1.3
Прочих поступлений
6
400,00
87,32
845,40
184,56
-445,40
-111,40
3
Другиеисточники
поступлений
7
-
-
-
-
-
-
4
ВСЕГО
8
30629,90
6686,84
29663,60
6475,91
966,30
3,16
Примечание. В целях настоящего приложения принимаются следующие сокращения:
ЕСН - единый социальный налог;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
Территориальная программа - Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год.
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2007 ГОД
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
27 декабря 2006 года
Изменения:
Закон Санкт-Петербурга от 24.01.2008 №704-1
Статья 1
Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 2
Утвердить Сводные расчеты стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 3
Утвердить Сводные балансы расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год (далее - Территориальная программа) согласно приложению 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 4
Правительство Санкт-Петербурга определяет порядок разработки и утверждения следующих документов:
перечня медицинских организаций и учреждений здравоохранения, предоставляющих медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой в рамках программы обязательного медицинского страхования, на основании информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;
перечня учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и предоставляющих медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
задания на реализацию предусмотренных Территориальной программой объемов медицинской помощи медицинским организациям и учреждениям здравоохранения, указанным в абзаце втором настоящей статьи;
перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы;
перечня и объемов финансирования видов специализированной медицинской помощи, оказываемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и предоставляющими медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой.
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
Статья 5
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
12 января 2007 года
N 647-2
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2007 год"
от 27.12.2006 N 647-2
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2007 ГОД
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
Территориальная программа определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга бесплатно.
Территориальная программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге, устанавливаемых в разделе "Здравоохранение и спорт" бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и других поступлений.
Территориальная программа включает в себя:
виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;
медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС);
медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению на территории Санкт-Петербурга;
нормативы объемов медицинской помощи;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
подушевые нормативы финансирования Территориальной программы.
2. Виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно
В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
1) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
2) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения населения), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлиниках, дневных стационарах всех типов, образовательных и дошкольных учреждениях и на дому.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшерами, медицинскими сестрами);
3) стационарная помощь:
при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
при плановой госпитализации в целях проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в санаториях, детских санаториях, а также в санаториях для детей с родителями;
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
при патологии беременности, родах и абортах;
в период новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках программы ОМС
В рамках программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (включая заболевания зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах.
В рамках программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению и профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов.
4. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
1. Гражданам Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется:
скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при следующих заболеваниях:
заболеваниях, передаваемых половым путем;
туберкулезе;
синдроме приобретенного иммунодефицита;
психических расстройствах и расстройствах поведения;
наркологических заболеваниях;
заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории);
заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями;
диспансеризация (в том числе профилактика и медицинское обслуживание) лиц, занимающихся спортом, во врачебно-физкультурных диспансерах и отделениях.
(абзац введен Законом СПб от 24.01.2008 N 704-1)
2. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется:
оказание специализированных видов медицинской помощи;
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;
медицинская помощь, финансирование которой в соответствии с действующими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга должно осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде;
финансирование целевых программ Санкт-Петербурга.
3. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в следующих организациях здравоохранения:
хосписах и отделениях-хосписах;
гериатрических лечебно-профилактических учреждениях и гериатрических центрах, отделениях и кабинетах;
медико-генетических центрах;
центрах планирования семьи и репродукции;
центрах медицинской профилактики;
центрах и отделениях профпатологии;
домах и отделениях сестринского ухода;
центрах по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита;
абзац исключен. - Закон СПб от 24.01.2008 N 704-1;
отделениях соматопсихиатрии и психосоматики;
домах ребенка;
санаториях, детских санаториях, а также в санаториях для детей с родителями;
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
бюро патолого-анатомической, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
станциях и отделениях переливания крови;
специализированных централизованных серологических, бактериологических, вирусологических, цитологических лабораториях;
лабораториях культурной диагностики дерматомикозов;
лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики;
медицинских информационно-аналитических центрах;
осуществляется финансирование деятельности медицинского персонала, обслуживающего государственные образовательные и дошкольные учреждения, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга включают в себя обеспечение медицинских организаций Санкт-Петербурга лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
В соответствии с законодательством Санкт-Петербурга в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
5. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению на территории Санкт-Петербурга
Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинского учреждения.
Гражданин имеет право на выбор врача с учетом согласия врача, а также на выбор медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Гражданин имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством. Пациент должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями пациента и медицинского работника.
Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:
по направлению лечащего врача;
по скорой медицинской помощи;
при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
Гражданин имеет право выбрать медицинское учреждение, оказывающее медицинские услуги соответствующего профиля.
При госпитализации гражданина в больничное (стационарно-поликлиническое) учреждение ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное медицинское наблюдение.
Гражданин обязан соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского учреждения и рекомендации лечащего врача.
Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом.
При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским работником, к которому он обратился.
В случае оказания плановой медицинской помощи возможно наличие очередности. При выборе гражданином определенного медицинского учреждения сроки ожидания плановой госпитализации в данное медицинское учреждение определяются в порядке очередности.
При направлении гражданина лечащим врачом на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию при отсутствии экстренных показаний медицинские учреждения, куда направлен пациент, должны фиксировать очередность в случае, когда срок ожидания пациентами медицинской услуги превышает 14 календарных дней. Порядок фиксирования очередности устанавливается Комитетом по здравоохранению.
Оказание плановой медицинской помощи в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга осуществляется в установленном порядке с учетом того, что в стационарных учреждениях:
пациенты размещаются в палатах на два и более мест, в одноместных палатах - по медицинским показаниям;
пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;
одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, предоставляется возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до 1 года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности;
осмотр пациента, доставленного в стационарное учреждение по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником стационарного учреждения незамедлительно.
6. Нормативы объемов медицинской помощи
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:
1) амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов:
норматив посещений составляет 7,839 посещения, в том числе в рамках программы ОМС - 6,902 посещения;
в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов:
норматив пациенто-дней составляет 0,381 пациенто-дня, в том числе в рамках программы ОМС - 0,236 пациенто-дня;
2) стационарная помощь:
норматив объема стационарной помощи составляет 2,373 койко-дня, в том числе в рамках программы ОМС - 1,563 койко-дня;
3) скорая медицинская помощь:
норматив вызовов составляет 0,338 вызова.
7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:
1) норматив финансовых затрат на одно посещение амбулаторно-поликлинической организации составляет в среднем 187,84 руб. За счет средств ОМС - 166,67 руб.
Норматив финансовых затрат на один пациенто-день в дневном стационаре составляет в среднем 310,25 руб. За счет средств ОМС - 320,40 руб.;
2) норматив финансовых затрат на один койко-день в стационаре составляет в среднем 878,94 руб. За счет средств ОМС - 898,44 руб.;
3) норматив финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 1304,40 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, а также расходов на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение медицинского инструментария), которые осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Нормативы стоимости единицы объема медицинской помощи по программе ОМС за счет средств ОМС включают следующие статьи расходов в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации":
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
подстатья 226 "Прочие услуги" (в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), и организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (в части расходов на приобретение медицинского инструментария);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств, мягкого инвентаря, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочих материальных запасов).
8. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют в среднем 6475,91 руб., в том числе 2780,85 руб. за счет средств ОМС и 3695,06 руб. за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 4 настоящей Территориальной программы.
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2007 год"
от 27.12.2006 N 647-2
СВОДНЫЕ РАСЧЕТЫ
СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(С УЧЕТОМ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ ОМС ПО ВСЕМ СТАТЬЯМ
РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОМС)
N п/п
Виды медицинской помощи
по источникам
финансирования
N
стро-
ки
Единицы
измерения
террито-
риальных
нормативов
объемов
медицин-
ской
помощи
Террито-
риальные
нормативы
объемов
медицинской
помощи на
одного
жителя
Террито-
риальные
нормативы
финансовых
затрат на
единицу
объема ме-
дицинской
помощи,
руб.
Подушевые нормативы
финансирования
Территориальной
программы на одного
жителя * в год,
руб.
Общая потребность в финансировании
Территориальной программы по
источникам, млн руб.
за счет
средств
бюджета
Санкт-
Петербурга
за счет
средств
ОМС
средства
бюджета
Санкт-
Петербурга
средства
ОМС
всего
в % к
итогу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Медицинскаяпомощь,предо-
ставленная засчетсредств
бюджетаСанкт-Петербурга,
всего, в том числе:
1
-
-
-
3164,51
-
14495,40
-
14495,40
47,32
1.1
Скорая медицинская помощь
2
Вызов
0,338
1302,76
440,33
-
2017,00
-
2017,00
6,59
1.2
Социальнозначимыезаболе-
вания повидаммедицинской
помощи, всего, в том числе:
3
-
-
-
1339,67
-
6136,50
-
6136,50
20,03
1.2.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
4
Посещение
0,937
556,03
521,00
-
2386,50
-
2386,50
7,79
1.2.2
Стационарная помощь
5
Койко-день
0,810
929,84
753,17
-
3450,00
-
3450,00
11,26
1.2.3
Дневные стационары
6
Пациенто-
день
0,145
451,68
65,49
-
300,00
-
300,00
0,98
1.3
Виды медицинской помощи,не
вошедшие в программу ОМС,в
том числе:
7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
8
Посещение
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.2
Стационарная помощь
9
Койко-день
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.3
Дневные стационары
10
Пациенто-
день
-
-
-
-
-
-
-
-
1.4
Прочие виды медицинскойпо-
мощи и затратынасодержа-
ние системы здравоохранения
11
-
-
-
1366,71
-
6260,40
-
6260,40
20,44
1.5
Специализированнаямедицин-
ская помощь,оказываемаяв
федеральных медицинскихор-
ганизациях засчетсредств
бюджета Санкт-Петербурга
12
-
-
-
17,79
-
81,50
-
81,50
0,27
2
Программа ОМС, всего, втом
числе:
13
-
-
-
-
3522,34
-
16134,50
16134,50
52,68
2.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
14
Посещение
6,902
213,60
-
1474,28
-
6753,10
6753,10
22,05
2.2
Стационарная помощь
15
Койко-день
1,563
1151,56
-
1799,89
-
8244,60
8244,60
26,92
2.3
Дневные стационары
16
Пациенто-
день
0,236
413,40
-
97,56
-
446,90
446,90
1,46
2.4
Затраты на АУП системы ОМС
17
-
-
-
-
106,95
-
489,90
489,90
1,60
2.5
Нормированныйстраховой
запас
18
-
-
-
-
43,66
-
200,00
200,00
0,65
ВСЕГО
19
-
-
-
3164,51
3522,34
14495,4
16134,5
30629,9
100,00
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(С УЧЕТОМ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ ОМС ПО ПЯТИ СТАТЬЯМ
РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОМС)
N п/п
Виды медицинской помощи
по источникам
финансирования
N
стро-
ки
Единицы
измерения
террито-
риальных
нормативов
объемов
медицин-
ской
помощи
Террито-
риальные
нормативы
объемов
медицинской
помощи на
одного
жителя
Террито-
риальные
нормативы
финансовых
затрат на
единицу
объема ме-
дицинской
помощи,
руб.
Подушевые нормативы
финансирования
Территориальной
программы на одного
жителя * в год,
руб.
Общая потребность в финансировании
Территориальной программы по
источникам, млн руб.
за счет
средств
бюджета
Санкт-
Петербурга
за счет
средств
ОМС
средства
бюджета
Санкт-
Петербурга
средства
ОМС
всего
в % к
итогу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Медицинскаяпомощь,предо-
ставленная засчетсредств
бюджетаСанкт-Петербурга,
всего, в том числе:
1
-
-
-
3795,34
-
17385,00
-
17385,00
56,76
1.1
Скорая медицинская помощь
2
Вызов
0,338
1302,76
440,33
-
2017,00
-
2017,00
6,59
1.2
Социальнозначимыезаболе-
вания повидаммедицинской
помощи, всего, в том числе:
3
-
-
-
1339,67
-
6136,50
-
6136,50
20,03
1.2.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
4
Посещение
0,937
556,03
521,00
-
2386,50
-
2386,50
7,79
1.2.2
Стационарная помощь
5
Койко-день
0,810
929,84
753,17
-
3450,00
-
3450,00
11,26
1.2.3
Дневные стационары
6
Пациенто-
день
0,145
451,68
65,49
-
300,00
-
300,00
0,98
1.3
Виды медицинской помощи,не
вошедшие в программу ОМС,в
том числе:
7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
8
Посещение
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.2
Стационарная помощь
9
Койко-день
-
-
--
-
-
-
-
1.3.3
Дневные стационары
10
Пациенто-
день
-
-
-
-
-
-
-
1.4
Прочие виды медицинскойпо-
мощи и затратынасодержа-
ние системы здравоохранения
11
-
-
-
1366,71
-
6260,40
-
6260,40
20,44
1.5
Специализированнаямедицин-
ская помощь,оказываемаяв
федеральных медицинскихор-
ганизациях засчетсредств
бюджета Санкт-Петербурга
12
-
-
-
17,79
-
81,50
-
81,50
0,27
1.6
ЗатратыбюджетаСанкт-
Петербурганасодержание
медицинскихучреждений,
работающих в системе ОМС
13
-
-
-
630,83
-
2889,60
-
2889,60
9,43
2
Программа ОМС, всего, втом
числе:
14
-
-
-
-
2891,52
-
13244,90
13244,90
43,24
2.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
15
Посещение
6,902
181,50
-
1252,71
-
5738,20
5738,20
18,73
2.2
Стационарная помощь
16
Койко-день
1,563
896,64
-
1401,45
-
6419,50
6419,50
20,96
2.3
Дневные стационары
17
Пациенто-
день
0,236
367,56
-
86,74
-
397,30
397,30
1,30
2.4
Затраты на АУП системы ОМС
18
-
-
-
-
106,95
-
489,90
489,90
1,60
2.5
Нормированныйстраховой
запас
19
-
-
-
-
43,66
-
200,00
200,00
0,65
ВСЕГО
20
-
-
-
3795,34
2891,52
17385,00
13244,90
30629,90
100,00
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ УТВЕРЖДЕННОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
N п/п
Виды медицинской помощи
по источникам
финансирования
N
стро-
ки
Единицы
измерения
террито-
риальных
нормативов
объемов
медицинской
помощи
Террито-
риальные
нормативы
объемов
медицинской
помощи на
одного
жителя
Террито-
риальные
нормативы
финансовых
затрат на
единицу
объема ме-
дицинской
помощи,
руб.
Подушевые нормативы
финансирования
Территориальной
программы на одного
жителя * в год,
руб.
Общая потребность в финансировании
Территориальной программы по
источникам, млн руб.
за счет
средств
бюджета
Санкт-
Петербурга
за счет
средств
ОМС
средства
бюджета
Санкт-
Петербурга
средства
ОМС
всего
в % к
итогу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Медицинскаяпомощь,предо-
ставленная засчетсредств
бюджетаСанкт-Петербурга,
всего, в том числе:
1
-
-
-
3220,45
-
14751,50
-
14751,50
49,73
1.1
Скорая медицинская помощь
2
Вызов
0,338
1304,40
440,90
-
2019,60
-
2019,60
6,86
1.2
Социальнозначимыезаболе-
вания повидаммедицинской
помощи, всего, в том числе:
3
-
-
-
1045,98
-
4791,30
-
4791,30
16,15
1.2.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
4
Посещение
0,937
343,70
322,08
-
1475,30
-
1475,30
4,97
1.2.2
Стационарная помощь
5
Койко-день
0,810
841,15
681,33
-
3120,90
-
3120,90
10,52
1.2.3
Дневные стационары
6
Пациенто-
день
0,145
293,80
42,57
-
195,00
-
195,00
0,66
1.3
Виды медицинской помощи,не
вошедшие в программу ОМС,в
том числе:
7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
8
Посещение
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.2
Стационарная помощь
9
Койко-день
-
-
-
-
-
-
-
1.3.3
Дневные стационары
10
Пациенто-
день
-
-
-
-
-
-
-
-
1.4
Прочие виды медицинскойпо-
мощи и затратынасодержа-
ние системы здравоохранения
11
-
-
-
1647,14
-
7544,90
-
7544,90
25,44
1.5
Специализированнаямедицин-
скаяпомощь, оказываемаяв
федеральных медицинскихор-
ганизациях засчетсредств
бюджета Санкт-Петербурга
12
-
-
-
86,40
-
395,70
-
395,70
1,34
2
Программа ОМС, всего, втом
числе:
13
-
-
-
474,64
2780,85
2174,10
12738,00
14912,10
50,27
2.1
Амбулаторно-поликлиническая
помощь
14
Посещение
6,902
166,67
232,30
1150,36
1064,00
5269,40
6333,40
21,35
2.2
Стационарная помощь
15
Койко-день
1,563
898,44
231,54
1404,26
1060,60
6432,40
7493,00
25,26
2.3
Дневные стационары
16
Пациенто-
день
0,236
320,40
10,80
75,61
49,50
346,30
395,80
1,34
2.4
Затраты на АУП системы ОМС
17
-
-
-
-
106,95
-
489,90
489,90
1,65
2.5
Нормированныйстраховой
запас
18
-
-
-
-
43,66
-
200,00
200,00
0,67
ВСЕГО
19
-
-
-
3695,06
2780,85
16925,60
12738,00
29663,60
100,00
--------------------------------
<*> Численность населения Санкт-Петербурга на 1 января 2006 года составляет 4580620 чел.
Примечание. В целях настоящего приложения принимаются следующие сокращения:
АУП - административно-управленческий персонал;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
Территориальная программа - Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2007 год"
от 27.12.2006 N 647-2
СВОДНЫЕ БАЛАНСЫ
РАСЧЕТНОЙ И УТВЕРЖДЕННОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Закона СПб от 24.01.2008 N 704-1)
СВОДНЫЙ БАЛАНС
РАСЧЕТНОЙ И УТВЕРЖДЕННОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(С УЧЕТОМ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ ОМС ПО ВСЕМ СТАТЬЯМ
РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОМС)
N п/п
Источники
финансирования
Территориальной
программы
N
стро-
ки
Расчетная
стоимость
Территориальной
программы
Утвержденная
стоимость
Территориальной
программы
Дефицит стоимости
утвержденной
Территориальной
программы к
расчетной
млн руб.
на одного
жителя,
руб.
млн руб.
на одного
жителя,
руб.
млн руб.
(гр. 4 -
гр. 6)
в %
(гр. 8 :
гр. 4)
1
Бюджет здравоохранения,
всего
1
14495,40
3164,51
14751,50
3220,45
-256,10
-1,77
2
Программа ОМС, всего
2
16134,50
3522,34
14912,10
3255,49
1222,40
7,60
2.1
Средства ОМС, всего,в
том числе за счет:
3
16134,50
3522,34
12738,00
2780,85
3396,50
21,10
2.1.1
ЕСН и другихналоговых
поступлений
4
6310,30
1377,61
6861,40
1497,92
-551,10
-8,70
2.1.2
Страховыхвзносов
(платежей)наОМС
неработающего населения
5
9424,20
2057,41
5031,20
1098,37
4393,00
46,60
2.1.3
Прочих поступлений
6
400,00
87,32
845,40
184,56
-445,40
-111,40
2.2
Средствабюджетовна
содержаниемедицинских
учреждений,работающих
в системе ОМС
7
-
-
2174,10
474,64
-2174,10
-
3
Другиеисточники
поступлений
8
-
-
-
-
-
-
4
ВСЕГО
9
30629,90
6686,85
29663,60
6475,91
966,30
3,15
СВОДНЫЙ БАЛАНС
РАСЧЕТНОЙ И УТВЕРЖДЕННОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(С УЧЕТОМ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ ОМС ПО ПЯТИ СТАТЬЯМ
РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОМС)
N п/п
Источники
финансирования
Территориальной
программы
N
стро-
ки
Расчетная
стоимость
Территориальной
программы
Утвержденная
стоимость
Территориальной
программы
Дефицит стоимости
утвержденной
Территориальной
программы к
расчетной
млн руб.
на одного
жителя,
руб.
млн руб.
на одного
жителя,
руб.
млн руб.
(гр. 4 -
гр. 6)
в %
(гр. 8 :
гр. 4)
1
Бюджет здравоохранения,
- всего
1
17385,00
3795,34
16925,60
3695,06
459,40
2,65
2
Программа ОМС, всего
2
13244,90
2891,50
12738,00
2780,85
506,90
3,80
2.1
Средства ОМС, всего,в
том числе за счет:
3
13244,90
2891,50
12738,00
2780,85
506,90
3,80
2.1.1
ЕСН и другихналоговых
поступлений
4
6310,30
1377,60
6861,40
1497,92
-551,10
-8,70
2.1.2
Страховыхвзносов
(платежей)наОМС
неработающего населения
5
6534,60
1426,58
5031,20
1098,37
1503,40
23,00
2.1.3
Прочих поступлений
6
400,00
87,32
845,40
184,56
-445,40
-111,40
3
Другиеисточники
поступлений
7
-
-
-
-
-
-
4
ВСЕГО
8
30629,90
6686,84
29663,60
6475,91
966,30
3,16
Примечание. В целях настоящего приложения принимаются следующие сокращения:
ЕСН - единый социальный налог;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
Территориальная программа - Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 140.010.140 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: