Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2008г.
Номер документа: ru09000200800009
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200800009 RU 09000201200100

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

12.01.2008

г. Черкесск

№9-РЗ

Об утверждении республиканской целевой программы «Демографическое развитие Карачаево-Черкесской Республики до 2015 года»

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

25 декабря 2007 года

Утратил силу:

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 01.12.2014 № 79-РЗ RU09000201400454

Изменения:

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2012 № 26-РЗ RU 09000201200100

Статья 1

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Демографическое развитие Карачаево-Черкесской Республики до 2015 года».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

М.А.-А.Батдыев

Приложение к Закону Карачаево-Черкесской Республики «Об утверждении республиканской целевой программы «Демографическое развитие Карачаево-Черкесской Республики до 2015 года»

Республиканская целевая программа

«Демографическое развитие Карачаево-Черкесской Республики

до 2015 года»

Паспорт

республиканской целевой программы

«Демографическое развитие Карачаево-Черкесской Республики

до 2015 года»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Демографическое развитие Карачаево-Черкесской Республики до 2015 года» (далее - Программа)

Основание для разработки

Программы

Решение Совета безопасности Российской Федерации от 20.06.2006 года об улучшении демографической ситуации в Российской Федерации на 2007-2010 годы, решение Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов и демографической политике от 23.05.2007 № 19, Поручение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 28.08.2006 № А52-5538-34

Государственный заказчик Программы

Правительство Карачаево-Черкесской Республики

Основной разработчик

Программы

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

Основные исполнители

Программы

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики - координатор Программы, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Цели Программы

- перелом негативных тенденций демографических процессов и достижение суммарного коэффициента рождаемости 2,5 к 2010 году с обеспечением в дальнейшем предпосылок для роста численности населения;

- стабилизация демографической ситуации в республике за счет сохранения и улучшения репродуктивного здоровья населения;

- создание условий для рождения желанных здоровых детей и сохранения здоровья женщин;

- предупреждение инвалидности, материнской и младенческой смертности.

Задачи Программы

- снижение младенческой и материнской смертности;

- стабилизация и повышение рождаемости;

- укрепление репродуктивного здоровья населения;

- создание условий для безопасного материнства;

- развитие и укрепление института семьи.

Срок реализации

Программы

2008-2015 годы

Программные

мероприятия

Программные мероприятия включают в себя следующие направления:

- профилактика, диагностика, лечение заболеваний,

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;

- повышение профессиональной квалификации медицинских работников.

Объемы и источники

финансирования

Программы

Общая сумма затрат на 2008-2015 годы 48,64 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета (по согласованию) - 24,32 млн. рублей (50 процентов),

- средства бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 24,32 млн. рублей (50 процентов).

Из них:

- капитальные вложения 34,0 млн. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет (по согласованию) - 17,0 млн. рублей,

- бюджет Карачаево-Черкесской Республики - 17,0 млн. рублей.

- прочие расходы 14,64 млн. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет (по согласованию) - 7,32 млн. рублей;

- бюджет Карачаево-Черкесской Республики - 7,32 млн. рублей.

Объем ежегодного финансирования, начиная с 2008 года, составляет 6,08 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 3,04 млн. рублей, за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 3,04 млн. рублей.

Планируемые результаты реализации Программы

- снижение материнской смертности;

- снижение перинатальных и младенческих потерь на 10 %;

- улучшение результатов лечения бесплодия в браке на 15 %;

- охват догестационной подготовкой 80 % супружеских пар;

- снижение частоты врожденных пороков развития на 10 %;

- снижение заболеваемости детей раннего возраста на 15 %;

- снижение детской инвалидности на 10 %.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы. Координатор Программы представляет в Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики ежеквартальные, а в Правительство Карачаево-Черкесской Республики годовой отчеты о ходе и результатах реализации Программы.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Вследствие высокой инертности демографических процессов существующие тенденции изменения численности населения Карачаево-Черкесской Республики сохранятся на длительную перспективу. При этом прогнозируется стабилизация и дальнейшее улучшение отдельных параметров демографической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике при условии развития комплекса мер в сфере демографической политики и его бездефицитного финансирования.

Данная Программа представляет собой систему принципов, целей, задач и приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по регулированию социально-демографического развития Карачаево-Черкесской Республики на период до 2015 года. На протяжении последнего десятилетия в республике происходит ухудшение демографической ситуации. Если в 1990 году в республике родилось 7218 детей (показатель рождаемости - 17,1), умерло 3496 человек (показатель смертности - 8,3), естественный прирост составил 3722 (показатель - 8, 8 на 1000 чел населения), то в 2006 году родилось 5032 ребенка (показатель рождаемости - 11,7), умерло 4924 человека (показатель смертности 11,4), а естественный прирост составил 108 (+0,3). Естественная убыль населения характерна для Урупского и Зеленчукского районов.

Высокий уровень смертности, который сравнялся с рождаемостью, и снижение продолжительности жизни населения, сокращение рождаемости (в 1,5 раза по республике) и переход к малодетности, увеличение миграционных потоков (миграционная убыль ежегодно за последние 10 лет больше 2000 чел.) привели к ухудшению демографических показателей. Дополнительный отток из Карачаево-Черкесской Республики квалифицированных кадров, особенно молодежи, ведет к снижению научного, творческого, культурного потенциалов республики, обостряет проблему внешней технологической зависимости. Низкий уровень рождаемости является не только фактором депопуляции, но и представляет отдельную социально-демографическую проблему. Несмотря на то, что количество абортов в республике ежегодно сокращается, оно превышает число родившихся. Это свидетельствует о том, что проблемы планирования семьи, развития культуры контрацепции остаются актуальными.

Тенденция роста уровня рождаемости, которая наблюдается в республике с 2007 года, объясняется реализацией демографической политики и приоритетного национального проекта «Здоровье» в Российской Федерации. Однако, в результате ориентации семей на малодетность, снижения репродуктивных возможностей сформировался суженный характер естественного воспроизводства населения. Сложившийся уровень рождаемости в республике меньше требуемого для замещения поколений: суммарный коэффициент рождаемости в республике 1,5, тогда как только для простого воспроизводства населения он должен составлять 2,15. Негативно на динамику рождаемости влияет тенденция сокращения числа заключаемых браков и нестабильность семейных отношений, возрастает внебрачная рождаемость. В связи с этим осложняется развитие накопленного веками материального, духовного и культурного потенциала народов республики. Старение населения увеличивает нагрузку на его трудоспособную часть, систему здравоохранения и социального обеспечения, способствует обострению проблем с выплатами пенсий и социальных пособий. Сложившаяся ситуация во многом порождена недостаточным учетом демографических факторов в среднесрочной и долгосрочной социально-экономической стратегии государства, отсутствием комплексной программы выхода из кризиса у государственных органов, ответственных за демографическое развитие, а также остаточным принципом финансирования поддержки деторождения и семьи. Крайне недостаточны средства, выделяемые на поддержку семей с детьми. Сегодня, когда политическая и экономическая ситуация намного лучше, чем в середине 1990-х годов, поддержание столь низкого уровня государственных расходов на семейные пособия в условиях демографического кризиса не может быть признано оправданным. Средняя молодая семья располагает ресурсами на рождение и воспитание только одного ребенка, при этом большинство семей хотело бы иметь двоих детей.

В условиях высокой смертности мало внимания уделяется формированию у населения установок здорового образа жизни, профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, несчастных случаев, отравлений и травм, алкоголизма, наркомании, табакокурения - а именно это формирует сверхсмертность в трудоспособном возрасте.

На фоне сложившихся неблагоприятных демографических тенденций большую тревогу вызывает состояние репродуктивного здоровья населения. По данным статистики 19 % семей хотели бы, но из-за болезни не могут иметь детей. Резко увеличилось количество семейных пар с первичным бесплодием.

Существующая в рамках программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью система оказания помощи семье с нарушением репродуктивного здоровья не предусматривает использования современных высокотехнологичных методов реабилитации. Используемые методы лечения малоэффективны, доступность высокоэффективных методов восстановления репродуктивной функции семьи ограничена из-за высокой стоимости лечения. Ежегодно проводится не более 10-15 циклов лечения методом экстракорпорального оплодотворения (при эффективности около 15 %), тогда как потребность в десятки раз выше. В перспективе приобретение и использование новейшего технологического оборудования - рабочей станции для микроманипуляций на клетке и эмбрионе с использованием микролазера - позволит увеличить эффективность лечения до 40 - 45 %.

Основа репродуктивного здоровья закладывается в детском возрасте. В республике регистрируется высокая гинекологическая заболеваемость: у детей - 34,0 случая на 1000 детей, у подростков - 168,9 случая на 1000 подростков. Большое влияние на становление и реализацию репродуктивной функции оказывает состояние нейрогуморальной регуляции, то есть заболевания нервной и эндокринной систем оказывают негативное влияние на фертильность. Многие заболевания этих органов отмечаются уже в период новорожденности: более 60 % новорожденных детей имеют те или иные заболевания, нуждаются в реабилитации.

Несмотря на проводимую работу по профилактике врожденной патологии (в 2006 году каждая третья женщина была охвачена догестационной подготовкой, 20 % беременных прошли медико-генетическое консультирование, прервано 63 беременностей по поводу врожденных пороков развития), 18 % в структуре перинатальной и младенческой смертности в республике занимают пороки развития.

Дальнейший резерв снижения смертности от врожденной патологии - оснащение медицинских учреждений ультразвуковой аппаратурой экспертного класса. В связи с этим назрела необходимость организации в Республиканском Перинатальном центре отделения пренатальной диагностики, оснащенного современной диагностической аппаратурой.

Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является перелом негативных тенденций демографических процессов и достижение к 2015 году абсолютного прироста населения, стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение преждевременной смертности.

Исходя из поставленной цели, основными задачами демографического развития Карачаево-Черкесской Республики являются:

- снижение младенческой и материнской смертности;

- стабилизация и повышение рождаемости;

- укрепление репродуктивного здоровья населения, создание условий для безопасного материнства, развитие и укрепление института семьи;

- проведение и совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний, создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики заболеваний;

- совершенствование эпидемиологического надзора за заболеваниями;

- обеспечение раннего выявления заболеваний, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного;

- повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний.

Увеличение уровня рождаемости прогнозируется за счет увеличения коэффициента рождений на одну женщину и запоздалой реализации репродуктивной функции относительно многочисленного поколения женщин, родившихся в первой половине 1980-х годов. Положительное значение для стимулирования рождаемости будет иметь осуществление мер материальной поддержки семей с детьми в свете реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и национальных проектов в жилищной сфере, а также в сфере здравоохранения и образования, в частности, установление материнского (семейного) капитала, внедрение родовых сертификатов, обеспечение жильём молодых семей.

Срок реализации Программы

Программа реализуется в течение 2008-2015 годов. В ходе реализации Программы планируется проведение следующих мероприятий: проведение мероприятий по профилактике, диагностике, раннему выявлению, лечению заболеваний; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; повышение уровня готовности системы здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи населению; повышение квалификации медицинских работников, внедрение в медицинскую практику новых технологий.

Программные мероприятия

Программные мероприятия направлены на совершенствование системы оказания помощи жителям Карачаево-Черкесской Республики по профилактике нарушений репродуктивной функции, снижение инвалидизации и смертности детей, улучшение качества оказания помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным, создание условий для рождения желанных здоровых детей. Программные мероприятия реализуются в соответствии с приложением к настоящей Программе.

Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Карачаево-Черкесской Республики и средств внебюджетных источников (по согласованию).

Объем финансирования Программы на 2008-2015 годы составляет 48,64 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 24,32 млн. рублей (50 процентов), за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 24,32 млн. рублей (50 процентов).

Объем ежегодного финансирования, начиная с 2008 года, составляет 6,08 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 3,04 млн. рублей, за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 3,04 млн. рублей.

Расходы на финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики определены в приложении к Программе.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании федерального бюджета на соответствующий год.

Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики согласовываются Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и подлежат ежегодному уточнению.

Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования согласовываются Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики и подлежат ежегодному уточнению.

в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2012 № 26-РЗ RU 09000201200100

Механизм реализации Программы

Координатор Программы - Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики заключает договоры на закупку и поставку продукции для государственных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

К участию в Программе привлекаются органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственные учреждения и общественные организации.

В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, осуществляет совместно с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.

Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

Государственный заказчик Программы по мере необходимости формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета и в установленном порядке представляет их в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2012 № 26-РЗ RU 09000201200100

Организация управления и контроль за реализацией Программы

Взаимодействие между исполнителями Программы осуществляет координатор Программы - Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.

Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном законодательством порядке.

Исполнители программных мероприятий ежегодно отчитываются перед Правительством Карачаево-Черкесской Республики о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств. Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики ежеквартальные, а в Правительство Карачаево-Черкесской Республики ежегодные отчеты о ходе реализации программы.

в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2012 № 26-РЗ RU 09000201200100

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- улучшить здоровье граждан и повысить рождаемость;

- обеспечить внедрение новых направлений в диагностике и лечении заболеваний;

- оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли.

Социально-экономическая эффективность Программы заключается в:

- улучшении демографической ситуации за счет восстановления репродуктивного здоровья населения;

- повышении эффективности оказания медицинской помощи;

- повышении квалификации кадрового состава здравоохранения.

Кроме того, реализация Программы позволит снизить материнскую смертность на 20 %, снизить плодово-младенческие потери на 10 %, улучшить результаты лечения бесплодия в браке на 15 %, повысить охват догестационной подготовкой супружеских пар до 80%, снизить частоту врожденных пороков развития на 10 %, заболеваемость детей раннего возраста на 15 %, детскую инвалидность на 10 %, количество абортов на 5 % ежегодно, смертность от врожденных пороков развития на 20 %.

Приложение к республиканской целевой программе «Демографическое развитие Карачаево-Черкесской Республики до 2015 года»

Перечень

программных мероприятий и объемы их финансирования



п/п

Наименование

мероприятия

Источник финансирования

Объём финансирования по годам (тыс. рублей)

Исполнители

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

1

Создание системы перинатальной помощи населению республики

Республиканский бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

2

Дополнительное оснащение Республиканского перинатального центра

Республиканский бюджет

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

3

Оснащение современным оборудованием родовспомогательных учреждений республики и гинекологического отделения (использование эндоскопических методов обследования и лечение при бесплодии)

Республиканский бюджет

1150,0

1150,0

1150,0

1150,0

1150,0

1150,0

1150,0

1150,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

4

Оснащение оборудованием учреждений республиканской службы планирования семьи

Республиканский бюджет

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

5

Обеспечение доступности вспомогательных репродуктивных технологий для бесплодных семейных пар

Республиканский бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

6

Обеспечение современными методами планирования семьи женщин с экстрагенитальными заболеваниями

Республиканский бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

7

Профилактика заболеваний детского возраста, влияющих на возникновение заболеваний репродуктивной системы

Республиканский бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

8

Создание центра коррекции развития детей первого года жизни с перинатальными поражениями

Республиканский бюджет

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

9

Мероприятия по профилактике детской инвалидности, связанной с наследственными заболеваниями

Республиканский бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

10

Внедрение новых методов профилактики и лечения внутриутробных инфекций у детей раннего возраста

Республиканский бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

11

Создание республиканского центра репродуктивного здоровья детей и подростков

Республиканский бюджет

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

12

Подготовка кадров и профилактическая работа

Республиканский бюджет

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

13

Обучение специалистов по актуальным вопросам охраны репродуктивного здоровья семьи

Республиканский бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

14

Организация учебного центра первичной реанимации новорожденных при Республиканском Перинатальном центре

Республиканский бюджет

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

15

Выпуск информационных писем и методических рекомендаций по разделам: охрана репродуктивного здоровья семьи; здоровый образ жизни;

современные вопросы репродуктологии

Республиканский бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики,

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

16

Реализация просветительских программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни, и мониторинг демографических показателей КЧР

Республиканский бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики,

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

17

Создание и оснащение в городах и районах республики кабинетов и залов лечебной физкультуры

Республиканский бюджет

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

ИТОГО:

3040,0

3040,0

3040,0

3040,0

3040,0

3040,0

3040,0

3040,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 9-10(17364) от 22.01.2008, Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 21.01.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать