Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2010г.
Номер документа: RU09000201000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201000010

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

12.01.2010

г. Черкесск

№5-РЗ

О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики»

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики                                     24 декабря 2009 года

Статья 1

Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 года № 48-РЗ «О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики» (в редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22 декабря 2003 года № 74-РЗ, от 5 июля 2005 года № 50-РЗ, от 20 июня 2006 года № 34-РЗ, от 20 декабря 2006 года № 115-РЗ, от 24 июня 2008 года № 35-РЗ) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить новыми абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:

«антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов – выявление (предотвращение появления) в действующих нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов коррупционных факторов;

лингвистическая экспертиза проектов нормативных правовых актов - анализ языка и стиля проектов нормативных правовых актов, их соответствия нормам современного русского литературного языка, оценка их качества с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов, требований к оформлению документов и редакционно-технических правил, выработка предложений по улучшению качества указанных документов, участие в их языковой, стилистической и редакционно-технической доработке.»;

2) статью 12 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 12

1. Разработка проектов законов осуществляется в соответствии с Планом законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.

2. План законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики формируется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики на основании планов законопроектных работ Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и предложений иных субъектов права законодательной инициативы и может быть краткосрочным (на срок до одного года) либо среднесрочным (на срок до трех лет).

Принятие и утверждение Плана законопроектных работ не исключает подготовку и внесение на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики нормативных правовых актов, не включенных в него, по вопросам, требующим безотлагательного регулирования.

3. Предложения в План законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики должны содержать ориентировочный срок внесения законопроекта в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.

4. Планы законопроектных работ Правительства Карачаево-Черкесской Республики формируются в соответствии с программами социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Российской Федерации.

Порядок формирования и утверждения планов законопроектных работ Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики определяется соответственно Президентом и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.»;  

3) в статье 131:

а) вместо слова «Статья 131» указать слово «Статья 13.1»;

б) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми рядом с основными цифровыми или буквенными обозначениями. При обозначении таких  структурных единиц, как  разделы, главы, статьи, части, пункты дополнительная цифра ставится после точки, а при обозначении дополнительными цифрами подпунктов после буквы ставится тире.»; 

в) дополнить новыми абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:

«При необходимости внесения изменения в приложение к нормативному правовому акту в виде изложения его в новой редакции, текст приложения, изложенный в новой редакции, как правило, включается в текст изменяющего нормативного правового акта и не является приложением к нему.

При необходимости признания утратившим (утратившими) силу отдельного (отдельных) приложения (приложений) к нормативному правовому акту нумерация приложения (приложений), сохраняющего (сохраняющих) силу, не изменяется.»;

4) главу IV «Подготовка нормативных правовых актов» дополнить новой статьей 13.2 следующего содержания:

«Статья 13.2

1. Проект постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики состоит из преамбулы и постановляющей части.

Преамбула содержит обоснование принятия постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, фактические обстоятельства, мотивы, цели и задачи, послужившие причиной или поводом для издания постановления, а в случае необходимости – ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается постановление. При этом указываются все реквизиты упоминаемых актов в следующей последовательности: наименование вида документа, дата, регистрационный номер и наименование акта. В преамбулу не включаются положения нормативного характера.

Постановляющая часть подразделяется на пункты, подпункты, абзацы.

Пункты имеют единую (сквозную) для всего акта нумерацию, которая проставляется арабскими цифрами с точкой, и наименований не имеют.

Пункты подразделяются на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами с круглой скобкой.

Тексты подпунктов нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.

Пункт может подразделяться на абзацы. Они не имеют обозначения, их количество должно быть обозримым и незначительным (не более пяти). Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.

2. Приложение к постановлению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики состоит из разделов, нумеруемых римскими цифрами, а также пунктов, нумеруемых двумя арабскими цифрами с разделяющей их точкой, где первая цифра обозначает нумерацию раздела, а вторая – нумерацию пункта.

Пункты делятся на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Изменять нумерацию разделов, пунктов, подпунктов при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц недопустимо.

При дополнении структурными единицами, которые необходимо расположить в конце раздела, следует продолжать имеющуюся нумерацию.

В случае необходимости включения в текст дополнительных структурных элементов и невозможности при этом сохранения сквозной нумерации допускается присвоение таким структурным элементам порядковых номеров предшествующих структурных элементов того же вида с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.»;

5) Главу VI «Согласование и экспертиза нормативных правовых актов» дополнить статьей 23.1 следующего содержания:

«Статья 23.1 

1. Проекты законов Карачаево-Черкесской Республики,  подготовленные субъектами права законодательной инициативы, подлежат обязательной юридической, антикоррупционной и лингвистической экспертизе в Правовом управлении Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых в течение 15 календарных дней составляются заключения о соответствии положений проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики, федеральному и республиканскому законодательству по противодействию коррупции, правилам юридической и лингвистической техники.

2. Проект нормативного правового акта предоставляется соответствующим комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в двух экземплярах на бумажном носителе в Правовое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики для проведения юридической, антикоррупционной и лингвистической экспертизы, а также в Информационно-аналитическое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в электронном виде.

3. К проектам нормативных правовых актов, разработанных Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, прилагаются следующие материалы:

сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы с указанием лица, уполномоченного представлять законопроект на заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

пояснительная записка  к законопроекту, подготовленная с учетом требований, установленных пунктом 1.2 статьи 34 настоящего Закона;

копия экспертного заключения (или письма) территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации о несоответствии действующего закона, в который вносится изменение (признается утратившим силу), федеральному законодательству (при его наличии);

копия протеста прокурора (при его наличии). 

4. К проектам нормативных правовых актов, разработанных иными субъектами права законодательной инициативы, прилагаются материалы, указанные в пункте 1.1 статьи 34 настоящего Закона, а также материалы, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 3 настоящей статьи.»;

6) в пункте 1 статьи 24 слова «до 15 дней по проектам иных актов» заменить словами «до 15 рабочих дней по проектам иных актов»;

7) Главу VII «Государственная регистрация нормативных правовых актов республиканских министерств и ведомств» признать утратившей силу;

8) в статье 34:

а) в пункте 1.1:

абзац третий изложить в новой редакции следующего содержания:

«пояснительная записка к законопроекту, подготовленная с учетом требований, установленных пунктом 1.2 статьи 34 настоящего Закона – в бумажном виде и на электронном носителе;»;

абзац пятый изложить в новой редакции следующего содержания:

«финансово-экономическое обоснование (сводный расчет ассигнований на реализацию законопроекта с указанием конкретных расходов и источников их покрытия (федеральный бюджет, республиканский бюджет), а также дополнительных материальных затрат и источников их покрытия в связи с реализацией проекта) – к законопроекту, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;

в абзаце шестом после слов «Российской Федерации» указать слова «(подлинник или заверенная копия)»;

б) дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

«Законопроект, вносимый в порядке законодательной инициативы, представляется в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в бумажном виде и на электронном носителе.»;

в) дополнить новым пунктом 1.2 следующего содержания:

«1.2. В пояснительной записке излагается:

1) обоснование необходимости принятия данного проекта акта (в связи с нормами действующего законодательства либо отсутствием правовой базы в той или иной сфере);

2) существо вопроса (цели, задачи и общая характеристика, предмет правового регулирования, структура, состав и важнейшие положения законопроекта);

3) сведения о его согласовании, а также при необходимости результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них;

4) вывод об отсутствии или наличии в проекте или в ранее принятом нормативном правовом акте типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, иных положений, способствующих созданию условий для проявлений коррупции.

Пояснительная записка подписывается разработчиком законопроекта.

К пояснительной записке могут прилагаться справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.»;

9) пункт 5 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«5. Ведомственные нормативные правовые акты направляются для официального опубликования республиканскими органами исполнительной власти, утвердившими акт.

Не опубликованные в установленном порядке нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.»;

10) абзац второй пункта 2 статьи 44 исключить;

11) пункт 4 статьи 46 признать утратившим силу;

12) пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, Президент и Правительство Карачаево-Черкесской Республики, республиканские органы исполнительной власти обеспечивают направление копий принимаемых ими нормативных правовых актов в 7-дневный срок после их принятия в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации для внесения необходимых сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Карачаево-Черкесской

Республики                                                                                          Б.С. Эбзеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать