Основная информация
Дата опубликования: | 12 января 2016г. |
Номер документа: | RU17000201600008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Верховный Хурал Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Тыва по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
1
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
от 12 января 2016 года № 147-ЗРТ
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Тыва по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Республике Тыва
Принят Верховным Хуралом
(парламентом) Республики Тыва
25 декабря 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Тыва от 29 декабря 2004 года № 1165 ВХ-I «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Тыва» (Тувинская правда, 2005, 25 марта; 2007, 24 ноября; 2010, 28 декабря; Шын, 2006, 23 марта; 2007, 29 ноября; 2010, 28 декабря; 2012, 11 декабря; Нормативные акты Республики Тыва, 2012, 11 декабря; 2014, 22 января, 18 апреля, 3 июля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 9 июля, № 1700201507090001) следующие изменения:
1) дополнить статьей 141 следующего содержания:
«Статья 141. Учреждения уголовно-исполнительной системы
1. Следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, организуют оказание им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, создают условия для самообразования, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь в трудоустройстве, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
2) дополнить статьей 142 следующего содержания:
«Статья 142. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
Статья 2
Внести в Закон Республики Тыва от 18 марта 2009 года № 1129 ВХ-II «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Тыва и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (Тувинская правда, 2009, 23 апреля; 2011, 12 апреля; Шын, 2011, 9 апреля; Нормативные акты Республики Тыва, 2013, 26 марта) следующие изменения:
1) в наименовании слова «районов и городских округов» заменить словами «образований Республики Тыва»;
2) в статье 1 слова «городских округов и муниципальных районов в Республике» заменить словами «муниципальных образований Республики», слова «городских округах и муниципальных районах» заменить словами «муниципальных образованиях Республики Тыва»;
3) пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Республики Тыва (далее – муниципальные комиссии).»;
4) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Основные задачи комиссий
Основными задачами комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
5) иные задачи, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.»;
5) дополнить статьей 51 следующего содержания:
«Статья 51. Полномочия комиссий
1. Комиссии в пределах предоставленных им полномочий:
1) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
3) участвуют в разработке и реализации государственных программ Республики Тыва (муниципальных программ), направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
2. Межведомственная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;
2) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Тыва предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Республики Тыва;
4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Тыва, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
5) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
6) при необходимости принимает участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
7) представляет в установленном порядке соответствующим органам и учреждениям системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
3. Муниципальные комиссии осуществляют в пределах своей компетенции полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Муниципальные комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва;
6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) подготавливают и направляют в Межведомственную комиссию и органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном настоящим Законом;
9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Тыва «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» к компетенции комиссий;
11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Тыва по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.»;
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Права комиссий
Комиссии при осуществлении своих полномочий имеют право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) создавать рабочие и экспертные группы;
3) привлекать к работе комиссий представителей органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и других заинтересованных лиц;
4) приглашать на заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, специалистов.»;
7) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«2. В пределах своей компетенции Межведомственная комиссия принимает постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»;
8) в статье 8 слова «районные (городские)» в соответствующем падеже заменить словом «муниципальные» в соответствующем падеже;
9) в статье 9 слова «районных (городских)» заменить словом «муниципальных»;
10) в части 3 статьи 11 слова «районных (городских)» заменить словом «муниципальных»;
11) в наименовании статьи 13 слова «районных (городских)» заменить словом «муниципальных»;
12) в статье 14 слова «районных (городских)» заменить словом «муниципальных»;
13) в статье 16 слова «районные (городские)» в соответствующем падеже заменить словом «муниципальные» в соответствующем падеже;
14) статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Акты муниципальных комиссий
1. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции принимают постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
3. Постановления муниципальных комиссий принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальных комиссий.
4. Постановления муниципальных комиссий могут быть обжалованы в установленном федеральным законодательством порядке.»;
15) в статье 18 слова «районные (городские)» в соответствующем падеже заменить словом «муниципальные» в соответствующем падеже;
16) дополнить статьями 18 1, 18 2 и 183 следующего содержания:
«Статья 181. Порядок представления муниципальными комиссиями отчетности
1. Муниципальные комиссии подготавливают и направляют в Межведомственную комиссию и соответствующие органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за год в срок до 15 января года, следующего за отчетным, за полугодие – до 1 июля текущего года.
2. Форма отчета муниципальных комиссий утверждается Межведомственной комиссией.
Статья 182. Рассмотрение муниципальными комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетнего
1. Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях (далее – материалы), отнесенные к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае необходимости муниципальные комиссии могут принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, в отношении которых рассматриваются материалы.
3. Все материалы в отношении несовершеннолетних муниципальные комиссии рассматривают в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. Рассмотрение таких материалов в отсутствие указанных лиц допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Полученные муниципальными комиссиями материалы должны быть рассмотрены в срок не более тридцати рабочих дней после дня их поступления. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен муниципальными комиссиями, но не более чем на тридцать рабочих дней.
5. Решения муниципальных комиссий по результатам рассмотрения материалов оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование муниципальной комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и об отсутствующих членах муниципальной комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
6. Рассмотрев в отношении несовершеннолетнего информацию (материалы), а также материалы, не связанные с делами об административных правонарушениях, муниципальные комиссии с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения могут принять решение о применении к нему следующих мер воздействия:
1) объявить предупреждение о недопустимости противоправного поведения;
2) предложить принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
3) предложить несовершеннолетнему, достигшему возраста 14 лет и имеющему заработок, возместить потерпевшему причиненный материальный ущерб;
4) предложить несовершеннолетнему примириться с потерпевшим.
Статья 183. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних по делам, не связанным с делами об административных правонарушениях
1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не связанных с делами об административных правонарушениях, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав либо об отмене усыновления.
2. Постановления муниципальных комиссий о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действуют в течение одного года со дня вынесения и могут быть досрочно отменены соответствующими комиссиями.»;
17) в разделе I Методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав слова «районах и городских округах» заменить словом «образованиях».
Статья 3
Внести в Закон Республики Тыва от 30 декабря 2008 года № 905 ВХ-II «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» (Шын, 2009, 22 января, 23 июля, 12 ноября; 2010, 13 мая; 2011, 13 января, 21 июня, 16 июля, 29 ноября; 2012, 24 июля; 2013, 23 января, 28 марта; Тувинская правда, 2009, 30 января, 6 августа, 17 ноября; 2010, 6 мая; 2011, 13 января, 21 июня, 14 июля, 29 ноября; 2012, 19 июля; Нормативные акты Республики Тыва, 2012, 29 декабря; 2013, 26 марта, 16 июля; 2014, 3 июля, 11 июля; 2015, 16 января, 10 апреля, 24 апреля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 13 апреля, № 1700201504130016, № 1700201504130020, № 1700201504130011) следующие изменения:
1) в статье 2.4 слова «кожуунной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» заменить словами «комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Республики Тыва»;
2) в пункте 2 статьи 14.3 слова «районах и городских округах» заменить словом «образованиях».
Статья 4
Внести в абзац пятый части 1 статьи 9 Закона Республики Тыва от 31 июля 2011 года № 808 ВХ-I «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Тыва» (Тувинская правда, 2011, 23 августа, 30 декабря; 2012, 19 апреля; Шын, 2011, 23 августа, 31 декабря; 2012, 19 апреля; Нормативные акты Республики Тыва, 2014, 22 января, 12 декабря) изменение, заменив слова «городских округов и муниципальных районов в Республике» словами «муниципальных образований Республики».
Статья 5
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Тыва по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
1
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
от 12 января 2016 года № 147-ЗРТ
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Тыва по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Республике Тыва
Принят Верховным Хуралом
(парламентом) Республики Тыва
25 декабря 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Тыва от 29 декабря 2004 года № 1165 ВХ-I «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Тыва» (Тувинская правда, 2005, 25 марта; 2007, 24 ноября; 2010, 28 декабря; Шын, 2006, 23 марта; 2007, 29 ноября; 2010, 28 декабря; 2012, 11 декабря; Нормативные акты Республики Тыва, 2012, 11 декабря; 2014, 22 января, 18 апреля, 3 июля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 9 июля, № 1700201507090001) следующие изменения:
1) дополнить статьей 141 следующего содержания:
«Статья 141. Учреждения уголовно-исполнительной системы
1. Следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, организуют оказание им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, создают условия для самообразования, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь в трудоустройстве, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
2) дополнить статьей 142 следующего содержания:
«Статья 142. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
Статья 2
Внести в Закон Республики Тыва от 18 марта 2009 года № 1129 ВХ-II «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Тыва и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (Тувинская правда, 2009, 23 апреля; 2011, 12 апреля; Шын, 2011, 9 апреля; Нормативные акты Республики Тыва, 2013, 26 марта) следующие изменения:
1) в наименовании слова «районов и городских округов» заменить словами «образований Республики Тыва»;
2) в статье 1 слова «городских округов и муниципальных районов в Республике» заменить словами «муниципальных образований Республики», слова «городских округах и муниципальных районах» заменить словами «муниципальных образованиях Республики Тыва»;
3) пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Республики Тыва (далее – муниципальные комиссии).»;
4) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Основные задачи комиссий
Основными задачами комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
5) иные задачи, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.»;
5) дополнить статьей 51 следующего содержания:
«Статья 51. Полномочия комиссий
1. Комиссии в пределах предоставленных им полномочий:
1) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
3) участвуют в разработке и реализации государственных программ Республики Тыва (муниципальных программ), направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
2. Межведомственная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;
2) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Тыва предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Республики Тыва;
4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Тыва, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
5) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
6) при необходимости принимает участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
7) представляет в установленном порядке соответствующим органам и учреждениям системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
3. Муниципальные комиссии осуществляют в пределах своей компетенции полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Муниципальные комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва;
6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) подготавливают и направляют в Межведомственную комиссию и органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном настоящим Законом;
9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Тыва «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» к компетенции комиссий;
11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Тыва по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.»;
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Права комиссий
Комиссии при осуществлении своих полномочий имеют право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) создавать рабочие и экспертные группы;
3) привлекать к работе комиссий представителей органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и других заинтересованных лиц;
4) приглашать на заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, специалистов.»;
7) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«2. В пределах своей компетенции Межведомственная комиссия принимает постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»;
8) в статье 8 слова «районные (городские)» в соответствующем падеже заменить словом «муниципальные» в соответствующем падеже;
9) в статье 9 слова «районных (городских)» заменить словом «муниципальных»;
10) в части 3 статьи 11 слова «районных (городских)» заменить словом «муниципальных»;
11) в наименовании статьи 13 слова «районных (городских)» заменить словом «муниципальных»;
12) в статье 14 слова «районных (городских)» заменить словом «муниципальных»;
13) в статье 16 слова «районные (городские)» в соответствующем падеже заменить словом «муниципальные» в соответствующем падеже;
14) статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Акты муниципальных комиссий
1. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции принимают постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
3. Постановления муниципальных комиссий принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальных комиссий.
4. Постановления муниципальных комиссий могут быть обжалованы в установленном федеральным законодательством порядке.»;
15) в статье 18 слова «районные (городские)» в соответствующем падеже заменить словом «муниципальные» в соответствующем падеже;
16) дополнить статьями 18 1, 18 2 и 183 следующего содержания:
«Статья 181. Порядок представления муниципальными комиссиями отчетности
1. Муниципальные комиссии подготавливают и направляют в Межведомственную комиссию и соответствующие органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за год в срок до 15 января года, следующего за отчетным, за полугодие – до 1 июля текущего года.
2. Форма отчета муниципальных комиссий утверждается Межведомственной комиссией.
Статья 182. Рассмотрение муниципальными комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетнего
1. Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях (далее – материалы), отнесенные к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае необходимости муниципальные комиссии могут принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, в отношении которых рассматриваются материалы.
3. Все материалы в отношении несовершеннолетних муниципальные комиссии рассматривают в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. Рассмотрение таких материалов в отсутствие указанных лиц допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Полученные муниципальными комиссиями материалы должны быть рассмотрены в срок не более тридцати рабочих дней после дня их поступления. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен муниципальными комиссиями, но не более чем на тридцать рабочих дней.
5. Решения муниципальных комиссий по результатам рассмотрения материалов оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование муниципальной комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и об отсутствующих членах муниципальной комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
6. Рассмотрев в отношении несовершеннолетнего информацию (материалы), а также материалы, не связанные с делами об административных правонарушениях, муниципальные комиссии с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения могут принять решение о применении к нему следующих мер воздействия:
1) объявить предупреждение о недопустимости противоправного поведения;
2) предложить принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
3) предложить несовершеннолетнему, достигшему возраста 14 лет и имеющему заработок, возместить потерпевшему причиненный материальный ущерб;
4) предложить несовершеннолетнему примириться с потерпевшим.
Статья 183. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних по делам, не связанным с делами об административных правонарушениях
1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не связанных с делами об административных правонарушениях, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав либо об отмене усыновления.
2. Постановления муниципальных комиссий о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действуют в течение одного года со дня вынесения и могут быть досрочно отменены соответствующими комиссиями.»;
17) в разделе I Методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав слова «районах и городских округах» заменить словом «образованиях».
Статья 3
Внести в Закон Республики Тыва от 30 декабря 2008 года № 905 ВХ-II «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» (Шын, 2009, 22 января, 23 июля, 12 ноября; 2010, 13 мая; 2011, 13 января, 21 июня, 16 июля, 29 ноября; 2012, 24 июля; 2013, 23 января, 28 марта; Тувинская правда, 2009, 30 января, 6 августа, 17 ноября; 2010, 6 мая; 2011, 13 января, 21 июня, 14 июля, 29 ноября; 2012, 19 июля; Нормативные акты Республики Тыва, 2012, 29 декабря; 2013, 26 марта, 16 июля; 2014, 3 июля, 11 июля; 2015, 16 января, 10 апреля, 24 апреля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 13 апреля, № 1700201504130016, № 1700201504130020, № 1700201504130011) следующие изменения:
1) в статье 2.4 слова «кожуунной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» заменить словами «комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Республики Тыва»;
2) в пункте 2 статьи 14.3 слова «районах и городских округах» заменить словом «образованиях».
Статья 4
Внести в абзац пятый части 1 статьи 9 Закона Республики Тыва от 31 июля 2011 года № 808 ВХ-I «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Тыва» (Тувинская правда, 2011, 23 августа, 30 декабря; 2012, 19 апреля; Шын, 2011, 23 августа, 31 декабря; 2012, 19 апреля; Нормативные акты Республики Тыва, 2014, 22 января, 12 декабря) изменение, заменив слова «городских округов и муниципальных районов в Республике» словами «муниципальных образований Республики».
Статья 5
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: