Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2018г.
Номер документа: RU91000201800396
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

от 12 марта 2018 года №205

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(в редакции Законов Камчатского края от 04.03.2021 №567; от 04.03.2021 №574)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует вопросы, связанные с формированием Общественной палаты Камчатского края (далее - Общественная палата), организацией и осуществлением ее деятельности.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 23.06.2016 №183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"), иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края и законы Камчатского края.

Статья 3. Общие положения

1. Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Камчатского края (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Камчатского края (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Камчатского края.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Камчатского края, настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Камчатского края.

4. Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами, определенными статьей 4 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

5. Общественная палата не является юридическим лицом.

Статья 4. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Камчатского края, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Камчатского края при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Камчатском крае;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований в Камчатском крае, общественными советами при Законодательном Собрании Камчатского края (далее - Законодательное Собрание) и исполнительных органах государственной власти Камчатского края;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований в Камчатском крае, общественным советам при Законодательном Собрании и исполнительных органах государственной власти Камчатского края, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Камчатском крае.

Статья 5. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

(пункт 1 части 2 статьи 5 в редакции Закона  Камчатского края от 04.03.2021 №574)

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации". В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

8. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты в порядке и размерах, определенных в соответствии со статьей 23 настоящего Закона.

Статья 6. Состав и порядок формирования Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в количестве двадцати одного человека, из которых:

1) семь членов Общественной палаты утверждаются Губернатором Камчатского края по представлению зарегистрированных на территории Камчатского края структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

2) семь членов Общественной палаты утверждаются Законодательным Собранием по представлению зарегистрированных на территории Камчатского края некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений;

3) семь членов Общественной палаты определяются членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Камчатского края, и членами Общественной палаты, утвержденными Законодательным Собранием, из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Камчатского края.

2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты (далее - кандидаты) обладают некоммерческие организации, за исключением некоммерческих организаций, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 №32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

3. Выдвижение кандидатов некоммерческими организациями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящей статьей и статьями 7 - 9 настоящего Закона.

4. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного частью 1 настоящей статьи числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

5. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет 3 года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

6. Не позднее чем за 3 месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Законодательное Собрание размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

7. Срок приема представлений некоммерческих организаций о кандидатурах в состав Общественной палаты (далее - представления о кандидатурах) определяется Законодательным Собранием при размещении информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты и не может быть менее 20 и более 30 календарных дней со дня начала указанной процедуры.

8. Представление о кандидатуре должно содержать информацию о кандидате: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, адрес места жительства, место работы (род деятельности), сведения об образовании. К представлению о кандидатуре прилагаются:

1) письменное согласие кандидата на его вхождение в состав Общественной палаты;

2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата;

3) копия документа (копии документов) об образовании кандидата;

4) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, либо копии иных документов, подтверждающих сведения о месте работы (роде деятельности) кандидата;

(пункт 4 части 8 статьи 6 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2021 №567)

5) копия решения некоммерческой организации о выдвижении кандидата;

6) копия устава некоммерческой организации.

9. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей и статьями 7 - 9 настоящего Закона, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии пунктами 2 - 8 части 1 статьи 11 настоящего Закона введение в состав Общественной палаты нового члена Общественной палаты осуществляется соответственно Губернатором Камчатского края, Законодательным Собранием, членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Камчатского края и Законодательным Собранием, с учетом установленного для них частью 1 настоящей статьи числа членов Общественной палаты.

Введение в состав Общественной палаты нового члена Общественной палаты осуществляется в порядке, установленном статьями 7 - 9 настоящего Закона, с учетом положений абзаца третьего настоящей части.

Законодательное Собрание размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры введения в состав Общественной палаты нового члена

Общественной палаты не позднее 30 календарных дней со дня опубликования решений об утверждении (определении) членов Общественной палаты в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Закона либо со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты. При этом срок приема представлений о кандидатурах определяется Законодательным Собранием при размещении информации о начале процедуры введения в состав Общественной палаты нового члена Общественной палаты и не может быть менее 10 и более 15 календарных дней со дня начала указанной процедуры, а сроки, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 7, частями 1 и 3 статьи 8 и частью 2 статьи 9 настоящего Закона, сокращаются наполовину.

10. Положения части 9 настоящей статьи не применяются в случае, если до истечения срока полномочий членов Общественной палаты остается не более 6 месяцев.

Статья 7. Утверждение членов Общественной палаты Губернатором Камчатского края

1. Зарегистрированные на территории Камчатского края структурные подразделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений направляют представления о кандидатурах в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, осуществляющий функции по реализации региональной политики в сфере общественных, национальных отношений, взаимодействия с некоммерческими организациями (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Камчатского края).

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Камчатского края не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока приема представлений о кандидатурах направляет Губернатору Камчатского края информацию о представленных кандидатурах в члены Общественной палаты для рассмотрения.

3. Губернатор Камчатского края не позднее 45 календарных дней со дня окончания срока приема представлений о кандидатурах принимает решение об утверждении членов Общественной палаты.

4. Решение об утверждении членов Общественной палаты оформляется постановлением Губернатора Камчатского края.

Статья 8. Утверждение членов Общественной палаты Законодательным Собранием

1. Зарегистрированные на территории Камчатского края некоммерческие организации, в том числе региональные общественные объединения, направляют представления о кандидатурах в Законодательное Собрание.

Представления о кандидатурах, поступившие в Законодательное Собрание, не позднее 5 календарных дней со дня их поступления направляются в постоянный комитет Законодательного Собрания, к ведению которого относится указанный вопрос (далее - комитет).

2. По результатам рассмотрения представлений о кандидатурах комитет принимает по каждому из кандидатов решение, которое содержит рекомендации Законодательному Собранию утвердить или не утвердить кандидата членом Общественной палаты, и готовит проект постановления Законодательного Собрания.

3. Вопрос об утверждении кандидатов членами Общественной палаты рассматривается на сессии Законодательного Собрания не позднее 45 календарных дней со дня окончания срока приема представлений о кандидатурах.

4. На заседание комитета и на сессию Законодательного Собрания могут приглашаться кандидаты и представители выдвинувших их некоммерческих организаций.

5. Решение об утверждении кандидата членом Общественной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

6. В случае, если количество кандидатов, за которых проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, превышает установленное пунктом 2 части 1 статьи 6 настоящего Закона число членов Общественной палаты, утвержденными членами Общественной палаты считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов депутатов Законодательного Собрания. При этом, если два и более кандидата набрали равное количество голосов, по их кандидатурам проводится повторное голосование.

В случае, если при повторном голосовании ни за одного кандидата не проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, в дальнейшем проводится процедура, предусмотренная частью 9 статьи 6 настоящего Закона.

7. Решение об утверждении членов Общественной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Статья 9. Определение членов Общественной палаты членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Камчатского края, и членами Общественной палаты, утвержденными Законодательным Собранием

1. Местные общественные объединения, зарегистрированные на территории Камчатского края, направляют представления о кандидатурах в аппарат Общественной палаты.

2. Представления о кандидатурах рассматриваются на совместном заседании членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Камчатского края, и членов Общественной палаты, утвержденных Законодательным Собранием (далее - совместное заседание), не позднее 60 календарных дней со дня окончания срока приема представлений о кандидатурах.

3. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа утвержденных Губернатором Камчатского края членов Общественной палаты и не менее двух третей от числа утвержденных Законодательным Собранием членов Общественной палаты.

На совместное заседание могут приглашаться кандидаты и представители выдвинувших их некоммерческих организаций.

Председательствует на совместном заседании старейший член Общественной палаты.

4. Решение об определении кандидата членом Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа утвержденных Губернатором Камчатского края членов Общественной палаты и более половины от числа утвержденных Законодательным Собранием членов Общественной палаты.

5. В случае, если количество кандидатов, за которых проголосовало более половины от числа утвержденных Губернатором Камчатского края членов Общественной палаты и более половины от числа утвержденных Законодательным Собранием членов Общественной палаты, превышает установленное пунктом 3 части 1 статьи 6 настоящего Закона число членов Общественной палаты, в состав Общественной палаты входят кандидаты, получившие наибольшее число голосов. При этом, если два и более кандидата набрали равное количество голосов, по их кандидатурам проводится повторное голосование.

В случае, если при повторном голосовании ни за одного кандидата не проголосовало более половины от числа утвержденных Губернатором Камчатского края членов Общественной палаты и более половины от числа утвержденных Законодательным Собранием членов Общественной палаты, в дальнейшем проводится процедура, предусмотренная частью 9 статьи 6 настоящего Закона.

6. Решение об определении членов Общественной палаты оформляется протоколом совместного заседания, который подписывается председательствующим на совместном заседании.

Статья 10. Информирование о составе Общественной палаты

1. Решения, указанные в части 4 статьи 7, части 7 статьи 8 и части 6 статьи 9 настоящего Закона, подлежат опубликованию.

2. Опубликование решений, указанных в части 1 настоящей статьи (за исключением решений, принимаемых в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 6 настоящего Закона), обеспечивается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края "Официальные ведомости" одновременно в течение 10 календарных дней со дня подписания протокола совместного заседания об определении членов Общественной палаты.

3. Опубликование решений, указанных в части 1 настоящей статьи, принимаемых в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 6 настоящего Закона, обеспечивается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края "Официальные ведомости" в течение 10 календарных дней со дня их принятия.

Статья 11. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Камчатского края (далее - Регламент Общественной палаты), в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты Камчатского края (далее - Кодекс этики членов Общественной палаты)

- по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Закона со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении 30 календарных дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 5 настоящего Закона.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 13. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации";

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

Статья 14. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты.

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 15. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

Статья 16. Совет Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

2. В совет Общественной палаты входят:

1) председатель Общественной палаты;

2) заместитель (заместители) председателя Общественной палаты;

3) председатели комиссий Общественной палаты;

4) член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации;

5) руководитель аппарата Общественной палаты.

3. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

4. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты в порядке, установленном статьей 24 настоящего Закона;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, на территории Камчатского края;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Камчатского края и Регламентом Общественной палаты.

Статья 17. Председатель Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

2. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Камчатского края и Регламентом Общественной палаты.

Статья 18. Комиссии и рабочие группы Общественной палаты

1. Комиссии и рабочие группы Общественной палаты формируются в соответствии с Регламентом Общественной палаты в количестве, утвержденном Общественной палатой, и по направлениям деятельности, определенным Общественной палатой.

2. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

3. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

Статья 19. Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Камчатского края и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в 4 месяца.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного частью 1 статьи 6 настоящего Закона числа членов Общественной палаты.

5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

6. В целях реализации возложенных на Общественную палату задач Общественная палата имеет право:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Камчатского края от 03.06.2016 №806 "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Камчатском крае" и иными нормативными правовыми актами Камчатского края общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Камчатского края;

2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, в работе постоянных комитетов и постоянной комиссии Законодательного Собрания, заседаниях Правительства Камчатского края, коллегий иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Камчатском крае, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;

8) обращаться в Законодательное Собрание, исполнительные органы государственной власти Камчатского края с предложением об образовании при этих органах общественных советов;

9) иные права, установленные федеральными законами, законами Камчатского края.

7. Общественная палата в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания.

Статья 20. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно не позднее 1 мая подготавливает доклад о деятельности Общественной палаты за прошедший год и представляет его Губернатору Камчатского края и в Законодательное Собрание.

Статья 21. Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Камчатского края, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 4 настоящего Закона.

2. Информирование Общественной палаты о результатах рассмотрения соответствующего запроса, а также предоставление необходимых ей для исполнения своих полномочий сведений, в том числе документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, осуществляются в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 22. Содействие членам Общественной палаты

Органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Регламентом Общественной палаты.

Статья 23. Компенсация расходов члену Общественной палаты

1. Члену Общественной палаты компенсируются расходы, понесенные за счет собственных средств в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, связанные с участием члена Общественной палаты в проводимых вне его постоянного места жительства:

1) заседаниях Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, проводимых на территории Камчатского края;

2) слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой на территории Камчатского края;

3) мероприятиях, проводимых Общественной палатой Российской Федерации с привлечением членов Общественной палаты.

2. Компенсации подлежат понесенные членом Общественной палаты расходы в случае, если член Общественной палаты направлен для участия в мероприятиях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи (далее - мероприятия), по решению Общественной палаты либо совета Общественной палаты.

3. Члену Общественной палаты компенсируются:

1) расходы, связанные с проездом к месту проведения мероприятия и обратно - к постоянному месту жительства;

2) расходы, связанные с проездом из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен для участия в мероприятиях, проводимых Общественной палатой в нескольких населенных пунктах;

3) расходы, связанные с наймом жилого помещения;

4) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (далее - суточные).

4. Расходы, связанные с проездом члена Общественной палаты к месту проведения мероприятия и обратно - к постоянному месту жительства, а также связанные с проездом из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен для участия в мероприятиях, проводимых в нескольких населенных пунктах, воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (включая оплату услуг по оформлению проездных документов), компенсируются в размере фактических затрат, подтвержденных проездными документами, не превышающих стоимости проезда:

1) воздушным транспортом - в салоне экономического класса по тарифам экономического класса. При использовании воздушного транспорта для проезда члена Общественной палаты проездные документы (билеты) оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к соответствующему населенному пункту либо если оформление (приобретение) проездных документов (билетов) на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к соответствующему населенному пункту);

2) железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

3) автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).

5. При отсутствии проездных документов расходы, связанные с проездом члена Общественной палаты к месту проведения мероприятия и обратно - к постоянному месту жительства, а также связанные с проездом члена Общественной палаты из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен для участия в мероприятиях, проводимых в нескольких населенных пунктах, не компенсируются.

6. Расходы по бронированию и найму жилого помещения компенсируются члену Общественной палаты (кроме тех случаев, когда ему предоставляется бесплатное жилое помещение) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 4 000 рублей в сутки.

В случае, если в населенном пункте отсутствует гостиница, члену Общественной палаты компенсируются расходы по найму иного отдельного жилого помещения в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день участия в мероприятии без предоставления подтверждающих документов.

7. Суточные выплачиваются члену Общественной палаты за каждый день нахождения в поездке, включая выходные и праздничные дни, а также дни, проведенные в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в размерах, установленных Правительством Камчатского края для возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах Камчатского края, работникам краевых государственных учреждений.

В случае направления члена Общественной палаты в такую местность, из которой он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемого поручения (задания) имеет возможность ежедневно возвращаться в постоянное место жительства, суточные не выплачиваются.

Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения члена Общественной палаты из места проведения мероприятия в постоянное место жительства решается председателем Общественной палаты с учетом расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого поручения (задания), а также необходимости создания члену Общественной палаты условий для отдыха.

Если член Общественной палаты по согласованию с председателем Общественной палаты остается в месте проведения мероприятия, то ему компенсируются расходы по найму жилого помещения в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

8. Расходы, предусмотренные настоящей статьей, компенсируются члену Общественной палаты в течение 10 рабочих дней со дня представления членом Общественной палаты в аппарат Общественной палаты документов, необходимых для компенсации расходов, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, установленном краевым государственным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Общественной палаты и Уполномоченных Камчатского края".

9. Расходы, предусмотренные настоящей статьей, компенсируются члену Общественной палаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 24. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты, являющимся краевым государственным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Общественной палаты и Уполномоченных Камчатского края".

2. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Камчатского края по представлению совета Общественной палаты.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на срок полномочий членов Общественной палаты.

4. Совет Общественной палаты определяет кандидатуру на должность руководителя аппарата Общественной палаты на первом заседании совета Общественной палаты и направляет в Правительство Камчатского края предложение по этой кандидатуре не позднее 10 календарных дней со дня проведения первого заседания совета Общественной палаты.

5. Предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты должно содержать информацию о кандидате: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, адрес места жительства, место работы (род деятельности), сведения об образовании. К предложению по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты прилагаются:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата;

2) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, либо копии иных документов, подтверждающих сведения о месте работы (роде деятельности) кандидата;

(пункт 2 части 5 статьи 24 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2021 №567)

3) копия документа (копии документов) об образовании кандидата.

6. Правительство Камчатского края принимает решение о назначении кандидата на должность руководителя аппарата Общественной палаты либо об отклонении кандидатуры, предложенной на должность руководителя аппарата Общественной палаты, в течение 15 календарных дней со дня поступления предложения по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты.

7. В случае принятия Правительством Камчатского края решения об отклонении кандидатуры, предложенной на должность руководителя аппарата Общественной палаты, Правительство Камчатского края информирует в письменной форме о принятом решении Общественную палату в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Совет Общественной палаты определяет новую кандидатуру на должность руководителя аппарата Общественной палаты и направляет в Правительство Камчатского края предложение по этой кандидатуре не позднее 20 календарных дней со дня поступления в Общественную палату информации о принятии Правительством Камчатского края решения об отклонении кандидатуры, предложенной на должность руководителя аппарата Общественной палаты.

8. Решение Правительства Камчатского края о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя аппарата Общественной палаты оформляется распоряжением Правительства Камчатского края.

Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Камчатского края.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Статья 26. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Настоящий Закон не применяется к правоотношениям, связанным с деятельностью и обеспечением деятельности Общественной палаты, сформированной в соответствии с Законом Камчатского края от 05.03.2010 №386 "Об Общественной палате Камчатского края".

3. Формирование Общественной палаты первого состава осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом, с учетом положений части 4 настоящей статьи.

4. Законодательное Собрание размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования Общественной палаты первого состава не позднее 20 октября 2018 года

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В.И. ИЛЮХИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2018
Рубрики правового классификатора: 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДЕТЯХ ВОЙНЫ
№-1694379607 от 27 апреля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать