Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2012г.
Номер документа: RU51000201200155
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

                                                                                                                                                                                                                 

З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Мурманской

областной Думой

29 марта 2012 года

Статья 1

Внести в статью 21 Закона Мурманской области "О статусе депутата Мурманской областной Думы" от 12.10.95 № 9-02-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 13.11.95 № 15-01-ЗМО, от 06.10.97 № 80-01-ЗМО, от 20.12.99 № 173-01-ЗМО, от 20.11.2000 № 228-01-ЗМО, от 03.12.2004 № 543-01-ЗМО, от 29.12.2004 № 575-01-ЗМО, от 02.02.2005 № 590-01-ЗМО, от 16.06.2005 № 637-01-ЗМО, от 20.10.2005 № 667-01-ЗМО, от 29.12.2005 № 725-01-ЗМО, от 17.11.2006 № 804-01-ЗМО, от 11.11.2008 № 1021-01-ЗМО, от 20.04.2009 № 1085-01-ЗМО, от 06.07.2009 № 1130-01-ЗМО, от 21.12.2009 № 1184-01-ЗМО, от 12.07.2011                        № 1385-01-ЗМО, от 05.03.2012 № 1457-01-ЗМО, следующее изменение:

абзацы первый - пятый исключить.

Статья 2

Внести в Закон Мурманской области "О Правительстве Мурманской области" от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 26.04.2004  №  477-01-ЗМО,  от 21.05.2004  № 479-01-ЗМО, от 14.12.2005 № 690-01-ЗМО, от 30.06.2006 № 770-01-ЗМО, от 27.06.2007 № 855-01-ЗМО, от 10.07.2007 №  883-01-ЗМО, от 19.05.2008  №  964-01-ЗМО, от 19.05.2008 № 967-01-ЗМО, от 02.07.2008 №  993-01-ЗМО, от 11.06.2009 № 1104-01-ЗМО, от 23.11.2009 № 1153-01-ЗМО,  от 11.12.2009 № 1162-01-ЗМО, от 08.06.2010 № 1241-01-ЗМО, от 08.11.2010 № 1272-01-ЗМО, от 12.04.2011 № 1341-01-ЗМО, от 01.12.2011 № 1428-01-ЗМО, от 05.03.2012 № 1452-01-ЗМО, следующие изменения:

1. Статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Сведения о доходах и об имуществе членов Правительства области,

                    их супругов и несовершеннолетних детей

Губернатор области представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

Иные члены Правительства области обязаны при вступлении в должность (назначении на должность), а впоследствии ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в Правительство области сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Губернатора области.".

2. Дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

"Статья 10.1. Обязанность передачи ценных бумаг, акций (долей участия, паев

                      в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное

                       управление в целях предотвращения конфликта интересов

В случае, если владение членом Правительства области ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.".

3. Пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"2. На Губернатора области распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.".

Статья 3

Внести в Закон Мурманской области "О государственных должностях Мурманской области" от 07.07.2005 № 652-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 24.10.2005 № 670-01-ЗМО, от 14.12.2005  № 693-01-ЗМО, от 26.06.2006 № 766-01-ЗМО, от 04.07.2006 № 779-01-ЗМО, от 27.09.2006 № 787-01-ЗМО, от 17.05.2007 № 847-01-ЗМО, от 02.07.2008 №  993-01-ЗМО, от 11.11.2008  № 1020-01-ЗМО, от 20.04.2009 № 1086-01-ЗМО, от 06.07.2009                 № 1130-01-ЗМО, от 23.11.2009 № 1153-01-ЗМО, от 14.12.2009 № 1168-01-ЗМО, от 21.12.2009 № 1184-01-ЗМО, от 27.12.2010 № 1304-01-ЗМО, от 27.12.2010                        № 1307-01-ЗМО, от 11.01.2011 № 1318-01-ЗМО, от 07.04.2011 № 1331-01-ЗМО, от 17.06.2011 № 1355-01-ЗМО, от 01.12.2011 № 1427-01-ЗМО, следующие изменения:

1. Абзац восьмой статьи 2 изложить в следующей редакции:

"передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение указанным лицом ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов;

представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;".

2. Пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"2. На лицо, замещающее должность Губернатора Мурманской области, распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.".

3. Пункт 3 статьи 9 признать утратившим силу.

Статья 4

Внести в Закон Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области" от 13.10.2005 № 660-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 24.11.2005 № 688-01-ЗМО, от 27.03.2006 № 734-01-ЗМО, от 05.06.2006 № 761-01-ЗМО, от 04.07.2006 № 779-01-ЗМО, от 21.12.2006 № 821-01-ЗМО, от 26.12.2006 № 825-01-ЗМО, от 12.02.2007 № 834-01-ЗМО, от 17.05.2007 № 847-01-ЗМО, от 10.07.2007 № 872-01-ЗМО, от 11.03.2008 № 945-01-ЗМО, от 11.03.2008 № 946-01-ЗМО, от 02.07.2008 № 992-01-ЗМО, от 02.07.2008 № 993-01-ЗМО, от 11.11.2008 № 1020-01-ЗМО, от 04.12.2008 № 1036-01-ЗМО, от 06.07.2009 № 1130-01-ЗМО, от 06.11.2009 № 1151-01-ЗМО, от 23.11.2009 № 1153-01-ЗМО, от 21.12.2009 № 1184-01-ЗМО, от 24.02.2010 № 1200-01-ЗМО, от 12.04.2010 № 1223-01-ЗМО, от 06.12.2010 № 1285-01-ЗМО, от 27.12.2010 № 1304-01-ЗМО, от 27.12.2010 № 1308-01-ЗМО, от 09.03.2011 № 1328-01-ЗМО, от 10.11.2011 № 1417-01-ЗМО, от 01.12.2011 № 1427-01-ЗМО, от 05.03.2012 № 1453-01-ЗМО, следующие изменения:

1. Подпункт 9 пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;".

2. В пункте 1 статьи 16:

1) в подпункте 5 слова "и дети супругов" заменить словами ", дети супругов и супруги детей";

2) подпункт 9 дополнить словами "при поступлении на гражданскую службу";

3) подпункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О противодействии коррупции".

3. В статье 17:

1) подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;";

2) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.";

3) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.".

4. В статье 19:

1) дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:

"3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.";

2) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.";

3) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.";

4) в пункте 7 слова "Составы комиссий" заменить словом "Комиссии".

5. Статью 20 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.".

6. В статье 32:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период:

1) урегулирования конфликта интересов;

2) проведения проверки:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции";

сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";

2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. В указанных в пункте 2 настоящей статьи случаях гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (не допущен к исполнению должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим соответствующее решение. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы (исполнения должностных обязанностей).".

7. Пункт 1 статьи 37 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О противодействии коррупции";".

8. В абзаце первом пункта 1 статьи 57 слово "должностных" заменить словом "служебных".

9. В пункте 8 статьи 58 слова "взыскания гражданский" заменить словами "взыскания, предусмотренного пунктами 1 - 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 57 настоящего Закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 59.1 настоящего Закона, гражданский".

10. Главу 12 дополнить статьями 59.1 - 59.3 следующего содержания:

"Статья 59.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований

                       о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов

                       и неисполнение обязанностей, установленных в целях

                      противодействия коррупции

За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

Статья 59.2. Увольнение в связи с утратой доверия

1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статьи 59.1 и 59.2 настоящего Закона), применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статьи 59.1 и 59.2 настоящего Закона), учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статьи 59.1 и 59.2 настоящего Закона), применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (подпункты 1, 2 и 3 пункта 1 статьи 57 настоящего Закона), или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (подпункты 1, 2 и 3 пункта 1 статьи 59.1 настоящего Закона), он считается не имеющим взыскания.".

Статья 5

Внести в Закон Мурманской области "О муниципальной службе в Мурманской области" от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 06.12.2007 № 914-01-ЗМО, от 11.11.2008 № 1020-01-ЗМО, от 15.04.2009 № 1077-01-ЗМО, от 20.04.2009 № 1083-01-ЗМО, от 06.05.2009                       № 1094-01-ЗМО, от 06.07.2009 № 1130-01-ЗМО, от 11.12.2009 № 1161-01-ЗМО, от 06.12.2010 № 1284-01-ЗМО, от 27.12.2010 № 1302-01-ЗМО, от 27.12.2010                       № 1304-01-ЗМО, от 05.05.2011 № 1345-01-ЗМО, от 20.06.2011 № 1361-01-ЗМО, от 12.07.2011 № 1374-01-ЗМО, от 10.11.2011 № 1417-01-ЗМО, от 01.12.2011                       № 1427-01-ЗМО, от 01.12.2011 № 1433-01-ЗМО, следующие изменения:

1. В статье 3:

1) в пункте 1 слова "далее - Федеральный" заменить словами "далее - специальный Федеральный";

2) пункт 2 после слова "предусмотренными" дополнить словом "специальным".

2. В пункте 1 статьи 10 слова "с Федеральным" заменить словами "со специальным Федеральным".

3. Пункт 2 статьи 11 после слова "предусмотрено" дополнить словом "специальным".

4. В пункте 1 статьи 12:

1) подпункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;";

2) подпункт 10 после слова "установлены" дополнить словом "специальным";

3) в подпункте 11 слова "сообщать представителю нанимателя (работодателю)" заменить словами "уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника".

5. В пункте 1 статьи 13:

1) подпункт 5 после слов "дети супругов" дополнить словами "и супруги детей";

2) подпункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) непредставления предусмотренных специальным Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.".

6. В статье 14:

1) пункт 2.1 признать утратившим силу;

2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.".

7. В статье 14.1:

1) пункт 1 после слова "заинтересованность" дополнить словами "(прямая или косвенная)";

2) в пункте 2 слово "Федерального" заменить словами "специального Федерального";

3) дополнить пунктами 2.1 - 2.3 следующего содержания:

"2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.";

4) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.";

5) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования с учетом положений пункта 5 настоящей статьи, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).";

6) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя). Указанным актом определяются состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов и порядок ее работы.

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии по урегулированию конфликтов интересов при принятии решений обладают равными правами.

В состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов включаются представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадрового подразделения, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования по запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.

Число членов комиссии, не замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления муниципального образования может быть создано несколько комиссий по урегулированию конфликтов интересов.".

8. В статье 15:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Мурманской области.";

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.";

3) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.";

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством, проводится в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанная проверка осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) или должностного лица соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателя), самостоятельно или путем направления запроса в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.";

5) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются Губернатором Мурманской области в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.".

9. В пунктах 1 и 4 статьи 16 слова "с Федеральным" заменить словами "со специальным Федеральным", в пунктах 1, 5, 6 слово "Федеральный" в соответствующем падеже заменить словами "специальный Федеральный" в соответствующем падеже.

10. Подпункт 3 пункта 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

"3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 специального Федерального закона  и статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Закона;".

11. Пункт 3 статьи 27 дополнить словами "с учетом особенностей, установленных специальным Федеральным законом и настоящим Законом".

12. Главу 7 дополнить статьей 27.1 следующего содержания:

"Статья 27.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований

                       о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов

                       и неисполнение обязанностей, установленных в целях

                      противодействия коррупции

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции специальным Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 специального Федерального закона (статья 27 настоящего Закона).

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 специального Федерального закона (статьи 14.1 и 15 настоящего Закона).

3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 специального Федерального закона (статьи 14.1, 15 и 27 настоящего Закона), применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 специального Федерального закона (статьи 14.1, 15 и 27 настоящего Закона), учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 специального Федерального закона (статьи 14.1, 15 и 27 настоящего Закона), применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

6. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 специального Федерального закона.

7. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

8. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Если в течение одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 1 статьи 27 специального Федерального закона (подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Закона), он считается не имеющим взыскания.".

13. В статье 28 слово "Федерального" заменить словами "специального Федерального".

14. Пункт 2 статьи 29 после слов "законодательством и" дополнить словом "специальным".

Статья 6

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 и пункта 3 статьи 3, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

2. Действие статьи 1 и пункта 3 статьи 3 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2012 года.

Врио Губернатора

Мурманской области                                                                                                        М.В.КОВТУН

12 апреля 2012 г.

№ 1460-01-ЗМО

г.Мурманск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 68 от 17.04.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.160.000 Статус депутата, 010.160.030 Статус депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать