Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2012г.
Номер документа: RU70000201200426
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 12.04.2012 № 43-ОЗ

О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Томской области от 11.04.2013 № 69-ОЗ, от 19.03.2014 № 36-ОЗ, от 11.03.2015 № 15-ОЗ, от 05.10.2015 № 148-ОЗ, от 08.12.2017 № 152-ОЗ, от 06.05.2020 № 61-ОЗ, от 29.04.2021 № 28-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определяет порядок создания и деятельности комиссии Законодательной Думы Томской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательной Думы Томской области.

Настоящий Закон в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» определяет порядок осуществления контроля за расходами депутатов Законодательной Думы Томской области, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

(абз. преамбулы введен Законом Томской области от 19.03.2014 № 36-ОЗ)

Статья 1. Порядок образования и деятельности комиссии Законодательной Думы Томской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательной Думы Томской области

1. Комиссия Законодательной Думы Томской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательной Думы Томской области (далее – Комиссия), является постоянно действующим органом Законодательной Думы Томской области (далее также – Дума).

Комиссия образуется постановлением Думы на срок полномочий Думы соответствующего созыва в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии.

Председатель Комиссии без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Томской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

(абз. 4  ч. 1 ст. 1 введен Законом Томской области  от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

2. В состав Комиссии входят заместитель Председателя Думы, который является председателем Комиссии, председатели комитетов Думы, руководители фракций в Думе, а также должностное лицо кадровой службы аппарата Думы, которое является секретарем Комиссии.

3. Заседание Комиссии созывается председателем Комиссии и проводится:

а) по результатам представленных депутатами Думы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации) - в срок не позднее 20 апреля;

(п. «а» ч. 3 ст. 1 в редакции Закона Томской области от 29.04.2021 № 28-ОЗ)

б) при поступлении информации о наличии оснований для проведения проверки, указанной в части 1 статьи 2 настоящего Закона, - в течение семи рабочих дней после дня поступления информации;

в) при поступлении информации о наличии оснований для осуществления контроля за расходами депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - в течение семи рабочих дней после дня поступления информации;

г) при поступлении уведомлений депутатов Думы о возникновении личной заинтересованности при осуществлении ими депутатских полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, - не позднее 30 дней после дня поступления такого уведомления, а в случае направления запросов в соответствии с частью 3 статьи 4-1 настоящего Закона по решению председателя Комиссии срок рассмотрения уведомлений может быть продлен до 45 дней;

д) по результатам указанной в части 1 статьи 2 настоящего Закона проведенной проверки, а также по результатам осуществления в соответствии со статьей 3-1 настоящего Закона контроля за расходами депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - по окончании установленного срока проверки.

(ч. 3 ст. 1 в редакции Закона Томской области  от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

4. Документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку заседания, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.

Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом Думы.

5. Заседания Комиссии, проводимые в соответствии с пунктами «а», «б», «в», «г» части 3 настоящей статьи, являются закрытыми. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению.

Заседания Комиссии, проводимые по результатам проверки в соответствии с пунктом «д» части 3 настоящей статьи, являются открытыми.

(ч. 5 ст. 1 в редакции Закона Томской области  от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

По вопросу о продлении срока проведения проверки в соответствии с частью 5 статьи 2 настоящего Закона заседание Комиссии по решению председателя Комиссии может быть проведено путем заочного голосования.

(абз. 2 ч. 6 ст. 1 введен Законом Томской области  от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

Члены Комиссии вправе принимать участие в работе Комиссии, находясь вне зала заседания Комиссии, посредством использования средств телекоммуникаций в режиме реального времени (далее – дистанционный режим). Члены Комиссии, принимающие участие в заседании Комиссии в дистанционном режиме, считаются присутствующими на заседании Комиссии.

(абз. 3 ч. 6 ст. 1 введен Законом Томской области от 06.05.2020 № 61-ОЗ)

В заседании Комиссии может быть объявлен перерыв в связи с необходимостью получения дополнительных документов, предоставляемых по запросу Комиссии, а также в случае отсутствия технической возможности провести заседание Комиссии в дистанционном режиме или если в ходе заседания Комиссии происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующее его дальнейшему проведению.

(абз. 4 ч. 6 ст. 1 введен Законом Томской области от 06.05.2020 № 61-ОЗ)

7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и оформляются протоколом. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии (в случае его отсутствия – заместителем председателя Комиссии) и секретарем Комиссии.

К протоколу заседания Комиссии, проводимого путем заочного голосования, прилагается опросный лист, содержащий подписи членов Комиссии, принявших участие в голосовании.

(абз. 2  ч. 7 ст. 1 введен Законом Томской области  от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

8. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества депутата Думы, в отношении которого рассматривается информация или проводится проверка;

3) предъявляемые к депутату Думы претензии и материалы, на которых они основываются;

4) источник информации, содержащей основания для проведения Комиссией проверки, дата поступления информации в Комиссию;

5) содержание пояснений депутата Думы и других лиц по существу предъявляемых претензий;

6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;

7) другая информация;

8) результаты голосования и принятое решение.

Статья 2. Основания и порядок проведения проверки

1. Комиссия проводит проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы;

(п.а, ч. 1, ст. 2 в редакции Закона Томской области от 11.04.2013 № 69-ОЗ)

б) соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, требований по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, установленных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области.

(п.б, ч. 1, ст. 2 в редакции Закона Томской области от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

а) правоохранительными и другими государственными органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Томской области;

г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;

д) органами местного самоуправления и муниципальными органами.

(ч. 2  ст. 2 в редакции Закона Томской области от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

4. При поступлении в Комиссию информации, указанной в части 2 настоящей статьи, Комиссия в течение семи рабочих дней после дня поступления информации рассматривает ее на своем заседании и принимает решение о проведении проверки (об отказе в проведении проверки).

(ч. 4  ст. 2 в редакции Закона Томской области от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

5. Комиссия проводит проверку в течение шестидесяти дней после дня принятия решения о проведении проверки. Срок проведения проверки по решению Комиссии может быть продлен до девяноста дней.

6. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором в установленном порядке могут присутствовать представители средств массовой информации.

7. По итогам проверки, проведенной Комиссией в соответствии с пунктом «а» части 1 настоящей статьи, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом Думы, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом Думы, являются недостоверными и (или) неполными, либо носят заведомо недостоверный и (или) неполный характер.

(п.1 – п.2 ч. 7 в редакции Закона Томской области от 11.04.2013 № 69-ОЗ)

(ч. 7  ст. 2 в редакции Закона Томской области от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

8. По итогам проверки, проведенной Комиссией в соответствии с пунктом «б» части 1 настоящей статьи, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что депутат Думы соблюдал установленные ограничения и запреты, требования по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

2) установить, что депутат Думы не соблюдал установленные ограничения и запреты. требования по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

(ч. 8  ст. 2 в редакции Закона Томской области от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

8.1. Комиссия помимо вопросов, связанных с проведением проверки, рассматривает вопросы о непредставлении депутатом Думы сведений, обязательность предоставления которых предусмотрена пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», представлении данных сведений с нарушением установленного срока.

(ч. 8-1  ст. 2 в редакции Закона Томской области от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

8.2. В случае непредставления депутатом Думы сведений, обязательность предоставления которых предусмотрена пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», представления данных сведений с нарушением установленного срока Комиссия устанавливает и оценивает фактические обстоятельства, служащие основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательной Думы Томской области, и принимает решение об установлении таких оснований.

Депутат Думы вправе присутствовать на заседании Комиссии в дистанционном режиме. Комиссия вправе принять решение о проведении заседания Комиссии в отсутствие депутата Думы в следующих случаях:

(абз. ч. 8.2 ст. 2 введен Законом Томской области от 06.05.2020 № 61-ОЗ)

депутат Думы письменно уведомил Комиссию о том, что не намерен участвовать в заседании Комиссии;

(абз. ч. 8.2 ст. 2 введен Законом Томской области от 06.05.2020 № 61-ОЗ)

депутат Думы, надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, отсутствует на заседании Комиссии, в том числе в дистанционном режиме.

(абз. ч. 8.2 ст. 2 введен Законом Томской области от 06.05.2020 № 61-ОЗ)

(ч. 8.1, 8.2 введены Законом Томской области от 05.10.2015 № 148-ОЗ)

(ч. 8-2  ст. 2 в редакции Закона Томской области от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

9. Член Комиссии, не согласный с её решением, вправе в течение трех рабочих дней со дня принятия решения изложить свое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. Депутат Думы, в отношении которого проводилась проверка, должен быть ознакомлен с указанным мнением в срок, установленный пунктом 2 части 4 статьи 3 настоящего Закона.

10. Хранение сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, дополнительных материалов и письменных пояснений, представленных депутатами Думы, протоколов заседаний Комиссии и иных документов осуществляется секретарем Комиссии в течение срока полномочий Законодательной Думы Томской области соответствующего созыва.

(ч. 10 в редакции Закона Томской области от 11.04.2013 № 69-ОЗ)

Статья 3. Права и обязанности депутатов Думы и Комиссии при проведении проверки

1. Депутат Думы при проведении в отношении него проверки вправе:

1)  знакомиться с информацией, поступившей от органов и организаций, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона;

2) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;

3) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

4) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним собеседования, предусмотренного пунктом 4 части 2 настоящей статьи.

В случае самостоятельного обнаружения депутатом Думы в представленных им сведениях о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера неполноты или ошибочности каких-либо сведений, он вправе представить в Комиссию уточненные сведения.

(абз. 2 п. 4  ч. 1, ст. 3 в редакции Закона Томской области от 11.04.2013 № 69-ОЗ)

Уточненные сведения, представленные депутатом Думы после истечения срока, установленного для представления сведений, не считаются представленными с нарушением срока при условии, что они представлены до начала проведения проверки их достоверности в установленном порядке.

2. При проведении проверки Комиссия вправе:

1) изучать представленные депутатом Думы сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

(п. 1  ч. 2, ст. 3 в редакции Закона Томской области от 11.04.2013 № 69-ОЗ)

2) получать от депутата Думы пояснения по представленным им сведениям и дополнительным материалам;

3) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Думы в с соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении депутатом Думы установленных ограничений (за исключением запросов, указанных в части 2.1 настоящей статьи);»;

4)  проводить собеседование с депутатом Думы, в отношении которого проводится проверка.

5) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом Думы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(ч. 2  ст. 3 в редакции Закона Томской области от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

2.1. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются Председателем Законодательной Думы Томской области.

(ч. 2-1 ст. 3 введена Законом Томской области от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

(ч. 2-1 ст. 3 в редакции Закона Томской области от 29.04.2021 № 28-ОЗ)

3. В запросе, предусмотренном пунктом 3 части 2, частью 2.1 настоящей статьи, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата Думы, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются; депутата Думы, в отношении которого проводится проверка о соблюдении им установленных ограничений и запретов;

(п. 3  ч. 3 в редакции закона Томской области от 11.04.2013 № 69-ОЗ)

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок предоставления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы, номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации;

8) другие необходимые сведения.

(ч. 3 ст. 3 в редакции Закона Томской области от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

4. При проведении проверки председатель Комиссии либо уполномоченный им член Комиссии обязан:

1) уведомить депутата Думы в письменной форме в течение семи рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором предварительного изучалась информация, указанная в части 2 статьи 2 настоящего Закона, послужившая основанием для проверки, о начале проведения в отношении него проверки;

2) по окончании проверки не позднее чем через семь рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором были рассмотрены результаты проверки, уведомить депутата Думы, в отношении которого проводилась проверка, о результатах проверки.

5. В случае выявления в ходе проведения проверки признаков недостоверности и (или) неполноты представленной информации Комиссия запрашивает необходимые сведения у соответствующих органов в установленном законодательством порядке.

Статья 3-1. Осуществление контроля за расходами депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

(ст. 3-1 введена Законом Томской области от 19.03.2014 № 36-ОЗ)

1. Контроль за соответствием расходов депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата Думы и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется Комиссией в порядке, определяемом Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и настоящим Законом.

2. Решение об осуществлении контроля за расходами депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей при наличии оснований, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", принимается Комиссией в течение семи рабочих дней после дня поступления соответствующей информации.

(ч. 2 ст. 3-1 в редакции Закона Томской области от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

3. По итогам осуществления контроля за расходами депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о соответствии расходов депутата, а также его супруги (супруга), несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, их общему доходу;

(п. 1 ч. 3 ст. 3-1 в редакции Закона Томской области от 29.04.2021 № 28-ОЗ)

2) о несоответствии расходов депутата, а также его супруги (супруга), несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, их общему доходу.

(п. 2 ч. 3 ст. 3-1 в редакции Закона Томской области от 29.04.2021 № 28-ОЗ)

Статья 4. Порядок размещения на официальном сайте Думы информации и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, предоставления указанных сведений общероссийским средствам массовой информации

1. На официальном сайте Думы размещаются и предоставляются общероссийским средствам массовой информации следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами Думы:

1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Думы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из объектов;

2) перечень принадлежащих на праве собственности депутату Думы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям транспортных средств с указанием вида и марки;

3) декларированный годовой доход депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представленные в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

(п. 4 ч. 1 ст. 4 в редакции Закона Томской области от 29.04.2021 № 28-ОЗ)

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте Думы с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

Уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются на официальном сайте Думы в течение семи дней со дня представления депутатом Думы уточненных сведений.

Указанные в части 1 настоящей статьи сведения находятся на официальном сайте Думы за весь период замещения соответствующей должности и подлежат удалению с сайта Думы по окончании срока полномочий депутатов соответствующего созыва.

3. Информация о представлении депутатом Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит размещению на официальном сайте Законодательной Думы Томской области в течение 30 дней со дня принятия Комиссией решения об установлении их заведомой недостоверности или неполноты. Указанная информация также подлежит опубликованию в ближайшем очередном выпуске «Официальных ведомостей Законодательной Думы Томской области».

4. Общероссийским средствам массовой информации указанные в части 1 настоящей статьи сведения предоставляются секретарем Комиссии по их запросу в следующем порядке:

а) в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации секретарь Комиссии сообщает о нем депутату Думы, в отношении которого поступил запрос;

б) в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации секретарь Комиссии обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Думы.

В случае если запрашиваемые общероссийским средством массовой информации сведения размещены на официальном сайте Думы, в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса секретарь Комиссии направляет разъяснения о том, где указанные сведения размещены.

5. Размещение на официальном сайте Думы сведений и информации, указанных в частях 1, 3 настоящей статьи, осуществляется аппаратом Думы.

(ст. 4 в редакции Закона Томской области от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

Статья 4-1. Рассмотрение уведомлений депутатов Думы о возникновении личной заинтересованности при осуществлении ими депутатских полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1. При поступлении в Комиссию от депутата Думы уведомления о возникновении личной заинтересованности при осуществлении им депутатских полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Комиссия проводит заседание в срок, установленный пунктом «г» части 3 статьи 1 настоящего Закона.

2. Заседание Комиссии проводится в присутствии депутата Думы, представившего уведомление. Депутат Думы вправе присутствовать на заседании Комиссии, в том числе в дистанционном режиме. Комиссия вправе принять решение о проведении заседания Комиссии в отсутствие депутата Думы, представившего уведомление, в следующих случаях:

в уведомлении содержится указание о том, что депутат Думы не намерен присутствовать на заседании Комиссии;

депутат Думы, выразивший намерение присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, отсутствует на заседании Комиссии.

(ч. 2 ст. 4-1 в редакции Закона Томской области от 06.05.2020 № 61-ОЗ)

3. При подготовке к рассмотрению и рассмотрении уведомления Комиссия вправе получать от депутата Думы, представившего уведомление, пояснения по изложенным в нем обстоятельствам и направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

4. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в части 1 настоящей статьи, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при осуществлении полномочий депутатом Думы, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при осуществлении полномочий депутатом Думы, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, и рекомендовать принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

5. Решение Комиссии в течение семи рабочих дней направляется депутату Думы, представившему уведомление, а также Председателю Думы.

(ст. 4-1 введена Законом Томской области от 08.12.2017 № 152-ОЗ)

Статья 5. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Томской области

С.А.Жвачкин

Приложение № 1 признано утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 11.03.2015 № 15-ОЗ

Приложение № 2 признано утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 11.03.2015 № 15-ОЗ

Приложение № 3 признано утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 11.03.2015 № 15-ОЗ

Приложение № 4 признано утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 11.03.2015 № 15-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать