Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2006г.
Номер документа: ru44000200600368
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2006 года № 49-4-ЗКО

О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Принят Костромской областной Думой 6 июля 2006 года

В редакции:

Закона Костромской области № 193-4-ЗКО от 16.07.2007 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения депутатского расследования Костромской областной Думы (далее - депутатское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Устав (Основной закон) Костромской области, Закон Костромской области «О статусе депутата Костромской областной Думы».

Статья 3. Понятие, цели и принципы депутатского расследования

1. Депутатское расследование является одной из форм контроля Костромской областной Думы.

2. Депутатское расследование - деятельность специально созданной депутатской комиссии для выяснения фактов и обстоятельств, представляющих большую общественную значимость для населения Костромской области и носящих негативный характер, а также для выяснения причин и условий их возникновения.

3. Целями депутатского расследования являются:

1) обеспечение Костромской областной Думой контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;

2) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.

4. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.

5. Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.

Статья 4. Основания для проведения депутатского расследования

1. Основанием для проведении депутатского расследования являются события, ставшие известными депутатам Костромской областной Думы и связанные с фактами и обстоятельствами, представляющими большую общественную значимость для населения Костромской области и носящих негативный характер.

2. Депутатскому расследованию не подлежат:

1) деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судей по осуществлению правосудия;

2) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

3. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.

Статья 5. Инициатива депутатского расследования

1. Право внесения инициативы депутатского расследования принадлежит депутатам областной Думы.

2. Право инициативы депутатского расследования реализуется путем письменного обращения на имя председателя областной Думы подписанного депутатом (группой депутатов) областной Думы, или путем направления выписки из протокола заседания комитета областной Думы, депутатского объединения на котором принято решение о проведении депутатского расследования.

3. Обращение с инициативой депутатского расследования должно содержать:

1) краткое описание фактов или событий, подлежащих расследованию;

2) указание на источник, огласивший факты, подлежащие расследованию, кроме случаев очевидных событий;

3) обоснование общественной значимости фактов и событий, подлежащих расследованию.

4. Председатель областной Думы обязан на текущем или ближайшем заседании областной Думы поставить на голосование вопрос о необходимости проведения депутатского расследования. О проведении депутатского расследования областная Дума принимает постановление в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Информация о принятом областной Думой постановлении о проведении депутатского расследования, а также о мотивах его принятия незамедлительно направляется губернатору Костромской области.

(в редакции Закона Костромской области № 193-4-ЗКО от 16.07.2007 года)

Статья 6 . Формирование комиссии

1. После принятия решения о проведении депутатского расследования областная Дума формирует комиссию по проведению депутатского расследования (далее - комиссия) на ближайшем заседании областной Думы.

2. Комиссия формируется из депутатов областной Думы. Численность комиссии не может быть менее пяти и более одиннадцати человек.

3. Персональный состав комиссии определяется областной Думой.

4. Областная Дума при формировании комиссии избирает председателя, заместителя (заместителей) председателя и секретаря комиссии.

5. Членом комиссии не может быть депутат областной Думы:

1) являющийся участником расследуемого комиссией события;

2) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.

Статья 7. Аппарат комиссии

1. Председатель Думы определяет число и персональный состав сотрудников аппарата областной Думы, из которых формируется аппарат комиссии, осуществляющий вспомогательные и технические функции до окончания срока депутатского расследования.

2. Областная Дума может предоставить комиссии право привлекать в установленном порядке к ее работе в качестве сотрудников аппарата комиссии лиц, не работающих в аппарате областной Думы, на договорной основе.

Статья 8. Сроки депутатского расследования

Депутатское расследование проводится в трехмесячный срок со дня принятия постановления о формировании комиссии, если иное не указано в постановлении.

В отдельных случаях, по решению областной Думы, он может быть продлен не более тем на три месяца на основании мотивированного представления председателя комиссии по депутатскому расследованию. Для комиссии этот срок не может превышать срока окончания полномочий депутатов областной Думы данного созыва.

Статья 9. Функции комиссии

Комиссия в ходе депутатского расследования:

1) оценивает достоверность информации по предмету депутатского расследования, поступившей в комиссию;

2) выявляет причины и условия возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, оказывает содействия в устранении таких причин и условий;

3) устанавливает должностных лиц, чьи решения, действия (бездействия), по мнению комиссии, повлекли нарушение действующего законодательства;

4) подготавливает мотивированный доклад по итогам депутатского расследования и проект постановления областной Думы о результатах депутатского расследования.

Статья 10. Полномочия комиссии

1. Депутаты областной Думы, входящие в состав комиссии по проведению депутатского расследования, вправе в целях расследования и в процессе работы комиссии, осуществляемой в формах, определенных статьей 13 настоящего Закона, использовать все права и специальные полномочия, предусмотренные Законом Костромской области «О статусе депутата Костромской областной Думы».

2. В целях полноты и объективности депутатского расследования комиссия вправе:

1) приглашать должностных лиц и граждан на заседания и слушания комиссии;

2) запрашивать информацию, необходимую для проведения депутатского расследования;

3) принимать решения о привлечении к работе комиссии специалистов-экспертов;

4) производить фотографирование, звукозапись, видеосъемку информации, имеющей отношение к предмету депутатского расследования, заседаний и слушаний комиссии;

5) осуществлять иные действия, необходимые для проведения депутатского расследования.

3. Комиссия самостоятельна в своей работе, вмешательство в ее деятельность не допускается.

Статья 11. Ограничения деятельности комиссии

Комиссия не вправе:

1) проводить расследование в отношении лица, которое является подозреваемым, обвиняемым, подсудимым или осужденным по делу о преступлении, признаки которого совпадают с предметом депутатского расследования;

2) вмешиваться в деятельность органов прокуратуры, внутренних дел, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам;

3) требовать свидетельствования против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом, а также требовать от священнослужителя нарушения тайны исповеди;

4) использовать методы, разрешенные законом только субъектам оперативно-розыскной деятельности.

Статья 12. Результаты депутатского расследования

1. Комиссия после завершения депутатского расследования либо по истечении установленного срока расследования на своем заседании утверждает доклад о результатах депутатского расследования. Доклад считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от присутствующих членов комиссии. Утвержденный доклад незамедлительно направляется председателю областной Думы.

2. В случае если доклад на заседании комиссии не будет утвержден, председатель комиссии направляет председателю областной Думы справку с изложением причин, по которым доклад не был утвержден. Данная справка оглашается на ближайшем заседании областной Думы.

3. В утвержденном докладе о результатах депутатского расследования в зависимости от характера расследования указываются выявленные комиссией:

1) степень достоверности фактов и событий, послуживших основанием для данного депутатского расследования;

2) причины и обстоятельства фактов и событий, послуживших основанием для данного депутатского расследования.

4. В случае если комиссия установила достоверность фактов принятия решений, совершения действий или бездействия должностных лиц, не совместимых с их статусом, в докладе комиссии указываются предложения:

1) о направлении обращений в правоохранительные органы о привлечении к ответственности отдельных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;

2) о наложении взысканий на отдельных должностных лиц;

3) об устранении допуще1шых нарушений действующего законодательства.

5. Комиссия вправе также включить в доклад предложения:

1) о мерах по недопущению в будущем аварий, катастроф, конфликтов и других событий, которые можно предотвратить;

2) о мерах по совершенствованию государственной службы, организации и механизме функционирования государственной власти в целом.

6. Доклад о результатах депутатского расследования должен быть включен в повестку дня ближайшего заседания областной Думы. На основе доклада областная Дума принимает постановление, подлежащее обязательному опубликованию, а также направляет это постановление в те государственные органы, организации, от которых зависит реализация предложений, содержащихся в докладе.

Статья 13. Формы работы комиссии

Комиссия для реализации поставленных перед ней целей использует следующие формы работы:

1) заседания;

2) слушания;

3) проведение проверок и сбор сведений в местах событий;

4) направление запросов в государственные, муниципальные и негосударственные органы и организации.

Статья 14. Обязанности и ответственность членов комиссии

1. Член комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя, обязан:

1) участвовать во всех формах работы комиссии;

2) исполнять поручения ее председателя или комиссии в целом;

3) исключительно комиссии на ее ближайшем заседании предоставлять полученные им при выполнении индивидуального поручения материалы, необходимые для расследования.

2. В случае неисполнения членом комиссии своих обязанностей, в том числе двукратной неявки на ее заседания и слушания, независимо от причин, областная Дума на основе информации комиссии принимает решение об отзыве данного члена комиссии и его замене.

3. В период депутатского расследования ни один член комиссии, а также работник аппарата комиссии не вправе давать интервью средствам массовой информации, участвовать в брифингах и пресс-конференциях, а также в иной публичной форме сообщать о ходе депутатского расследования или оглашать свое мнение, касающееся данного расследования. Нарушение этого запрета влечет за собой исключение из состава комиссии.

Статья 15. Обязанности должностных лиц и руководителей организаций, привлеченных к участию в депутатском расследовании

1. Для целей настоящего Закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Костромской области или муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях.

2. Должностные лица и руководители организаций обязаны по запросу комиссии в течение 15 дней предоставить необходимую (необходимые) для проведения депутатского расследования информацию (документы, материалы). Предоставление комиссии сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.

3. Должностные лица и руководители организаций, привлеченные к участию в депутатском расследовании, обязаны:

1) прибыть на заседание комиссии;

2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопрос:

поставленные комиссией.

Статья 16. Заседания комиссии

1. На заседаниях принимаются все решения комиссии, в том числе утверждается план ее работы, распределяются обязанности между членами комиссии, заслушиваются результаты выполнения поручений членами комиссии, утверждается доклад о результатах депутатского расследования.

2. Заседание созывается председателем комиссии, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя комиссии, временно исполняющим обязанности председателя.

3. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего состава комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

4. Заседания комиссии являются закрытыми, если не принято иное решение комиссии. На них присутствуют, кроме членов комиссии, только лица, специально приглашенные на данное заседание. Список приглашенных на каждое последующее заседание, в том числе сотрудников аппарата комиссии, оформляется решением комиссии.

5. Заседание комиссии может быть открытым, если решение об этом принято не менее чем двумя третями голосов членов комиссии.

6. Желающие присутствовать на открытом заседании комиссии не позднее чем за день до заседания подают заявки председателю комиссии.

7. На закрытом и открытом заседании комиссии ведутся протокол и стенограмма.

Статья 17. Проведение проверок и сбор сведений

1. Комиссия в целях обеспечения полноты расследования имеющих общественную значимость фактов, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, вправе проводить проверки в соответствующих государственных органах и организациях. В этих целях комиссия принимает решение о проведении проверки с указанием государственного органа или организации, в котором (которой) проводится проверка, и направляет члена (членов) комиссии для проведения проверки (далее - проверяющий).

2. Объем проверки и объем сбора сведений, проводимых комиссией, должны соответствовать целям соответствующего депутатского расследования. Для обеспечения этого принципа проверяющий не вправе требовать документы, содержание которых не относится к целям депутатского расследования, а также задавать вопросы, явно выходящие за пределы депутатского расследования. В спорных случаях проверяющий должен обратиться в комиссию с обоснованием необходимости информации, в получении которой ему было отказано. При согласии комиссии с доводами проверяющего такая информация должна быть предоставлена.

3. Комиссия в целях обеспечения полноты расследования причин и обстоятельств событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, вправе собирать сведения непосредственно в местах, где произошло либо есть предположение, что произошло расследуемое событие. В этих целях комиссия принимает решение о необходимости сбора сведений непосредственно в месте события и направляет члена (членов) комиссии для сбора таких сведений на место события, а также в соответствующие государственные и муниципальные органы и организации.

Статья 18. Направление запросов

1. Комиссия в целях обеспечения полноты расследования вправе направлять запросы руководителям государственных, муниципальных органов и организаций, общественных и религиозных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций или предприятий независимо от формы собственности.

2. Запрос комиссии должен содержать:

1) указание целей расследования;

2) перечень сведений, необходимых для расследования;

3) срок, в течение которого должна быть предоставлена требуемая информация;

4) способ предоставления информации;

5) указание об ответственности за отказ от предоставления требуемой информации или за предоставление заведомо ложной информации.

3. Руководитель государственного, муниципального органа или организации, общественного или религиозного объединения, коммерческой и некоммерческой организации или предприятия независимо от формы собственности обязан предоставить в срок требуемую информацию при соблюдении режима защиты информации с ограниченным доступом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Комиссия не вправе запрашивать, а соответствующие должностные лица предоставлять материалы оперативно-розыскной деятельности, а также не законченные производством материалы дознания, предварительного следствия, судебного рассмотрения.

Статья 19. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий

1. Расходы на деятельность комиссий по депутатским расследованиям предусматриваются в смете расходов областной Думы и финансируются из областного бюджета в составе средств, выделяемых на функционирование законодательной власти области.

2. Председатель областной Думы в установленном порядке принимает меры по обеспечению работы комиссии.

Статья 20. Введение в действие настоящего Закона области

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Костромской области: В.А. Шершунов

12 июля 2006 года

№ 49-4-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 30 от 26.07.2006 стр. 43
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения, 010.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать