Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2012г.
Номер документа: RU31000201200345
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Белгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон для формирования документов Эталона

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2012 года № 119

Принят Белгородской областной Думой 5 июля 2012 года

О ПРОФИЛАКТИКЕ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ АНАЛОГОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в Белгородской области, и направлен на создание организационных и правовых гарантий в целях предупреждения распространения наркомании в Белгородской области.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

антинаркотическое обучение и воспитание граждан - обязательная составная часть профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, направленная на распространение знаний о причинах заболевания наркоманией, ее проявлениях, осложнениях и негативных медицинских и социальных последствиях, способах противодействия вовлечению в немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни;

группа риска - лица с поведением, отклоняющимся от общепринятого, обусловленным психическим заболеванием или асоциальными установками, предрасполагающим к немедицинскому потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, формированию зависимости от них;

мониторинг наркотической ситуации - повторяющаяся с установленной периодичностью система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

Остальные понятия используются в том значении, в котором они употребляются в Федеральном законе от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Статья 3. Основные принципы проведения профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

Осуществление профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в Белгородской области основывается на принципах:

1) соблюдения прав человека и гражданина;

2) систематичности и постоянства в проведении профилактической работы с лицами, допускающими немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

3) приоритетности мер по выявлению на ранней стадии лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

4) гарантированности и доступности наркологической и медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией, и членам их семей;

5) гласности в деятельности субъектов профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

6) соблюдения конфиденциальности полученной информации о лицах, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, а также больных наркоманией;

7) индивидуального подхода на различных этапах профилактики наркомании к лицам, незаконно потребляющим наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, а также больным наркоманией;

8) государственной поддержки организаций, осуществляющих профилактику наркомании, социально-духовную реабилитацию больных наркоманией в соответствии с федеральным законодательством;

9) финансового обеспечения профилактических мероприятий.

Статья 4. Основные задачи в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов на территории Белгородской области

Основными задачами в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов являются:

1) развитие и укрепление системы комплексной профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов на территории Белгородской области;

2) создание региональной государственной системы мониторинга наркотической ситуации в Белгородской области;

3) формирование в обществе нетерпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, антинаркотического воспитания и обучения, информирования общественности о состоянии наркотической ситуации в средствах массовой информации;

4) развитие и укрепление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и координации деятельности органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления по вопросам организации профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

5) организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

6) развитие системы раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, в частности посредством проведения добровольных диагностических исследований;

7) создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность, формирование, стимулирование развития и государственная поддержка деятельности общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании;

8) формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на наркотики;

9) совершенствование системы оказания медицинской помощи и реабилитации лиц, больных наркоманией.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НЕМЕДИЦИНСКОГО

ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

И ИХ АНАЛОГОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Полномочия Правительства Белгородской области в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

Правительство Белгородской области, реализуя полномочия в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в рамках государственной антинаркотической политики Российской Федерации, в пределах своей компетенции:

1) утверждает и организует реализацию региональных целевых программ в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

2) осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотиков и противодействия их незаконному обороту;

3) определяет в Белгородской области территории, в пределах которых осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в местах возможного осуществления незаконных перевозок наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) осуществляет организацию и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с использованием социальной рекламы, привлечением средств массовой информации, стимулирует данные виды деятельности;

5) осуществляет мероприятия по развитию сети учреждений для оказания специализированной помощи лицам, допускающим немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также больным наркоманией, укреплению материально-технической базы данных учреждений;

6) осуществляет государственную поддержку и развитие системы реабилитации больных наркоманией, оказания помощи их семьям;

7) привлекает общественные, религиозные объединения и организации на добровольной основе к участию в реализации мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, реабилитации больных наркоманией.

Статья 6. Основные направления деятельности органа исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения и социальной защиты населения по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

Орган исполнительный власти Белгородской области в сфере здравоохранения и социальной защиты населения в целях осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в пределах своей компетенции:

1) участвует в разработке и реализации региональных целевых программ по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

2) организует и проводит мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

3) организует оказание специализированной наркологической помощи лицам, больным наркоманией, и потребителям наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

4) осуществляет мероприятия, направленные на улучшение специализированной наркологической помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

5) оказывает консультативную помощь организациям, осуществляющим мероприятия по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

6) разрабатывает рекомендации и методические указания по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, в том числе для медицинских работников, по вопросам раннего выявления их потребителей;

7) осуществляет комплексный анализ состояния здоровья населения, профилактических мероприятий, проводимых в целях профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в Белгородской области;

8) проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организации выставок и другие мероприятия по вопросам профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

9) осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой наркологической помощи, установленной федеральными стандартами и порядком оказания медицинской помощи;

10) ведет учет организаций, занимающихся оказанием наркологической помощи и услуг по реабилитации больных наркоманией в Белгородской области.

Статья 7. Основные направления деятельности органа исполнительной власти Белгородской области в сфере образования по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

Орган исполнительный власти Белгородской области в сфере образования в целях осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в пределах своей компетенции:

1) участвует в разработке и реализации региональных целевых программ по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

2) обеспечивает развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников для работы в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

3) организует антинаркотическое воспитание и обучение в рамках реализации основных и дополнительных программ в образовательных учреждениях различных типов и видов;

4) организует регулярное обсуждение проблем немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в образовательных учреждениях, на семинарах, конференциях работников системы образования, сбор информации, обмен опытом по вопросам организации профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в системе образования иных субъектов Российской Федерации;

5) осуществляет пропаганду здорового образа жизни, распространение знаний об опасности немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов для жизни и здоровья среди обучающихся, воспитанников;

6) проводит регулярный мониторинг наркотической ситуации в целях выявления тенденций ее развития для принятия необходимых организационно-профилактических мер;

7) оказывает социально-психологическую, педагогическую помощь детям и подросткам с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и предупреждения вовлечения в немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

8) оказывает психолого-педагогическую помощь и разрабатывает методические рекомендации для родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних по вопросам построения бесконфликтных взаимоотношений с детьми и подростками;

9) организует индивидуальную профилактическую работу среди несовершеннолетних, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, среди их родителей (иных законных представителей);

10) организует проведение разъяснительной работы с обучающимися образовательных учреждений и их родителями (законными представителями) о добровольном первичном осмотре обучающихся на предмет возможного обнаружения признаков немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

11) организует ведение в образовательных учреждениях учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;

12) организует оказание педагогической, психологической, социальной, правовой помощи несовершеннолетним, потребляющим наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, в целях предупреждения совершения ими повторных правонарушений, связанных с немедицинским потреблением наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и иных антиобщественных деяний;

13) участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.

Статья 8. Основные направления деятельности органа исполнительной власти Белгородской области в сфере молодежной политики по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

Орган исполнительной власти Белгородской области в сфере молодежной политики в целях осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в пределах своей компетенции:

1) участвует в разработке и реализации региональных целевых программ по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

2) организует проведение конкурсов социальных проектов по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в молодежной среде, оказывает содействие в реализации проектов, победивших в конкурсах;

3) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций, волонтерского движения, направленной на предупреждение среди подростков и молодежи немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;

4) разрабатывает и реализует образовательные проекты, организует семинары, тренинги, направленные на профилактику немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;

5) участвует в организации отдыха, досуга и занятости молодежи.

Статья 9. Основные направления деятельности органа исполнительной власти Белгородской области в сфере социальной защиты населения по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

Орган исполнительный власти Белгородской области в сфере социальной защиты населения в целях осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в пределах своей компетенции:

1) участвует в разработке и реализации региональных целевых программ по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

2) организует выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей;

3) контролирует деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в том числе потребляющих наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;

4) разрабатывает и внедряет в деятельность учреждений, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации;

5) осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в рамках своей компетенции;

6) разрабатывает методические рекомендации для учреждений системы социальной защиты населения по направлениям, формам и порядку осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

Статья 10. Основные направления деятельности органа исполнительной власти Белгородской области в сфере культуры по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

Орган исполнительный власти Белгородской области в сфере культуры в целях осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в пределах своей компетенции:

1) участвует в разработке и реализации региональных целевых программ по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

2) участвует в организации и проведении антинаркотических мероприятий и акций (включая проведение массовых мероприятий, выставок, создание кинофильмов, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов);

3) содействует развитию сотрудничества и взаимодействия с общественными объединениями и иными организациями, осуществляющими мероприятия в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

4) оказывает содействие по недопущению фактов немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в помещениях организаций (учреждений) культуры и на непосредственно прилегающих к ним территориях в пределах своей компетенции;

5) оказывает содействие гражданам в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности.

Статья 11. Основные направления деятельности органа исполнительной власти Белгородской области в сфере физической культуры и спорта по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

Орган исполнительный власти Белгородской области в сфере физической культуры и спорта в целях осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в пределах своей компетенции:

1) участвует в разработке и реализации региональных целевых программ по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

2) разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для творческого досуга, отдыха и занятий физической культурой и спортом, формирование потребности у различных групп населения в занятиях физической культурой и спортом, в том числе путем укрепления материально-технической базы соответствующих организаций;

3) способствует расширению сети детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физкультурной подготовки, спортивных клубов;

4) участвует в организации пропаганды здорового образа жизни, несовместимого с немедицинским потреблением наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКИЕ

ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ АНАЛОГОВ

Статья 12. Механизмы реализации профилактических мероприятий в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

Реализация мероприятий в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в Белгородской области осуществляется посредством:

1) создания региональной государственной системы мониторинга наркотической ситуации в Белгородской области;

2) разработки и реализации региональной целевой программы по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также профилактических программ, направленных на соответствующие целевые аудитории с учетом возрастных и социальных групп населения;

3) создания системы проектов, соответствующих приоритетным направлениям профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

4) создания системы информационно-пропагандистского сопровождения профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также регулярного информирования населения о результатах реализации антинаркотической политики;

5) привлечения населения области к участию в реализации профилактических антинаркотических мероприятий.

Статья 13. Финансирование профилактических мероприятий

Финансирование мероприятий по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, реализуемых органами государственной власти Белгородской области, а также областными государственными учреждениями осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.

Статья 14. Координация деятельности по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в Белгородской области

1. Координацию деятельности органов исполнительной власти Белгородской области и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и средствами массовой информации в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов осуществляет антинаркотическая комиссия в Белгородской области, образуемая в Белгородской области в соответствии с действующим законодательством.

2. Персональный состав антинаркотической комиссии в Белгородской области утверждается Губернатором Белгородской области.

Статья 15. Категории лиц, в отношении которых осуществляется профилактика немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

Профилактика немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов осуществляется в отношении следующих категорий населения:

1) граждан, проживающих на территории Белгородской области, - в целях формирования здорового образа жизни и общего негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (создание внутренней системы запретов на потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, умений и навыков психологической защиты от факторов, провоцирующих их потребление);

2) граждан, входящих в группу риска немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, - в целях предупреждения вовлечения их в регулярное немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

3) граждан, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, - в целях предупреждения заболевания наркоманией, своевременного выявления и оказания медицинской, реабилитационной помощи и обеспечения безопасности и охраны здоровья иных лиц;

4) детей и молодежи, находящихся в неблагоприятных семейных, социальных условиях, в трудной жизненной ситуации, - в целях предупреждения причинения вреда их здоровью, а также их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

5) родителей (иных законных представителей) - в целях приобретения ими знаний, необходимых для выявления детей, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, а также в целях обучения навыкам бесконфликтного общения с детьми, потребляющими наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги;

6) работников отдельных видов профессиональной деятельности и работников техногенно опасных предприятий и объектов жизнедеятельности области.

Статья 16. Мониторинг наркотической ситуации в Белгородской области

1. Мониторинг наркотической ситуации в Белгородской области осуществляется антинаркотической комиссией в Белгородской области совместно с органами исполнительной власти Белгородской области, государственными органами и учреждениями и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в области, общественными объединениями, иными организациями и средствами массовой информации.

2. Мониторинг наркотической ситуации предусматривает проведение исследований с использованием технологий системного анализа различных аспектов немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других). Мониторинг осуществляется с использованием областного межведомственного информационно-аналитического банка данных о профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

3. Мониторинг наркотической ситуации в Белгородской области осуществляется в течение календарного года. На основе результатов мониторинга разрабатывается ежегодный государственный доклад "Мониторинг наркотической ситуации в Белгородской области".

4. Порядок ведения мониторинга наркотической ситуации в Белгородской области определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Областной межведомственный информационно-аналитический банк данных о профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

1. Областной межведомственный информационно-аналитический банк данных о профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (далее - банк данных) создается для сбора, учета, обработки, накопления, хранения, обобщения, анализа, поиска и представления информации по вопросам профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

2. Банк данных формируется антинаркотической комиссией в Белгородской области, органами исполнительной власти Белгородской области, государственными органами и учреждениями во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.

К участию в формировании банка данных могут привлекаться в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления в области, общественные объединения и иные организации.

3. Порядок формирования и использования информации, включенной в банк данных, определяется Правительством Белгородской области.

Статья 18. Антинаркотическая пропаганда и агитация в Белгородской области

1. Антинаркотическая пропаганда и агитация осуществляются в Белгородской области в процессе воспитания и обучения граждан, в рамках деятельности телевизионных и радиовещательных компаний, средств массовой информации и массовых коммуникаций, культурно-досуговых учреждений, учреждений физической культуры и спорта, в ходе специальных антинаркотических акций с участием государственных учреждений, общественных объединений иных организаций, а также физических лиц.

2. Антинаркотическая пропаганда и агитация в непериодических печатных изданиях осуществляется уполномоченными государственными учреждениями Белгородской области путем выпуска и распространения книг, брошюр, информационных бюллетеней, буклетов, листовок, плакатов и иных непериодических печатных изданий, содержащих антинаркотические сообщения и материалы.

3. Антинаркотическая пропаганда и агитация в области наружной рекламы, информации и художественного оформления осуществляется уполномоченными государственными органами и учреждениями Белгородской области путем размещения рекламных и информационных сообщений и материалов, а также антинаркотической символики на рекламных конструкциях, в средствах массовой информации и элементах художественного оформления строений, зданий и сооружений.

4. Органы исполнительной власти Белгородской области оказывают поддержку общественным объединениям и иным организациям, осуществляющим антинаркотическую пропаганду в сфере организации досуга детей и молодежи, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Белгородской области.

Статья 19. Антинаркотическое обучение и воспитание населения Белгородской области

Антинаркотическое воспитание и обучение населения Белгородской области осуществляется:

1) в процессе деятельности образовательных, культурно-досуговых, физкультурно-спортивных учреждений;

2) в ходе проведения профилактических мероприятий с организованными группами граждан в трудовых и образовательных коллективах;

3) в ходе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов всех категорий, участвующих в деятельности по профилактике наркомании и немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

4) в ходе проведения специальных тематических акций, циклов радио- и телепередач, целевых публикаций в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава V. РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ

НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ АНАЛОГОВ

Статья 20. Раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

1. Раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов осуществляется в рамках проведения на добровольной основе:

социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

диагностических обследований в рамках проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, работников, служащих предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.

2. Проведение добровольных социально-психологического тестирования и диагностических обследований, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Организация индивидуальной профилактической работы с лицами, потребляющими наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги

1. Орган исполнительной власти Белгородской области в сфере образования на основе сведений, представленных правоохранительными органами, организует проведение в образовательных учреждениях всех уровней индивидуальной профилактической работы с учащимися и студентами, воспитанниками интернатных образовательных учреждений, допускающими немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

2. Орган исполнительной власти Белгородской области в сфере социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения Белгородской области организуют проведение индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении в связи с немедицинским потреблением наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также оказывают им социально-реабилитационную помощь.

3. Орган исполнительной власти Белгородской области в сфере молодежной политики принимает участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с подростками и молодежью, относящимися к группе риска, путем организации их творческого досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мер.

Статья 22. Создание условий, исключающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в культурно-развлекательных учреждениях

Хозяйствующие субъекты, а также индивидуальные предприниматели, проводящие культурные, зрелищные, спортивные и иные массовые мероприятия для детей и молодежи в Белгородской области, обязаны принимать предусмотренные действующим законодательством меры, исключающие немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в ходе проведения указанных мероприятий.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Белгородской области

Е.Савченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 127-128 от 17.07.2012 стр. 6-7
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
№2052979225 от 17 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать