Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2016г.
Номер документа: RU44000201600719
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2016 № 122-6-ЗКО

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

Принят Костромской областной Думой 6 июля 2016 года

(В редакции Законов Костромской области от 19.02.2018 № 359-6-ЗКО, от 20.04.20109 № 539-6-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых на территории Костромской области допускается в соответствии с распоряжением губернатора Костромской области предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, (далее – земельные участки) в аренду без проведения торгов.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Устав Костромской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) объекты социально-культурного назначения – объекты, предназначенные для культурно-досуговой деятельности (объекты культуры, физической культуры и спорта, объекты рекреационного назначения), для обеспечения населения услугами в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты;

2) объекты коммунально-бытового назначения – объекты коммунального хозяйства и объекты бытового обслуживания, предназначенные для обслуживания населения, а также промышленных и иных объектов (объекты теплоснабжения, газоснабжения и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объекты связи, объекты размещения отходов производства и потребления);

3) масштабный инвестиционный проект – инвестиционный проект, планируемый к реализации на территории Костромской области, отвечающий критериям, установленным частью 1.2 статьи 4 настоящего Закона, либо инвестиционный проект в сфере строительства, за исключением строительства объектов промышленной инфраструктуры (далее – инвестиционный проект в сфере строительства) и отвечающий критериям, установленным частью 1.1 статьи 4 настоящего Закона;

(п. 3 ст. 3 в редакции Закона Костромской области от 20.04.20109 № 539-6-ЗКО)

4) недобросовестный застройщик - застройщик проблемного объекта долевого строительства, сведения о котором включены в реестр пострадавших граждан;

(п. 4 дополнен Законом Костромской области от 19.02.2018 № 359-6-ЗКО)

5) проблемный объект долевого строительства - объект незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) на территории Костромской области с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», сведения о котором включены в реестр пострадавших граждан;

(п. 5 дополнен Законом Костромской области от 19.02.2018 № 359-6-ЗКО)

6) объект промышленной инфраструктуры - объект недвижимого имущества, транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимый для осуществления деятельности в сфере промышленности.

(п. 6 дополнен Законом Костромской области от 19.02.2018 № 359-6-ЗКО)

Статья 4. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты

1. Предоставление юридическим лицам земельных участков для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в аренду без проведения торгов допускается при соответствии таких объектов следующим критериям:

(абзац 1 в редакции Законов Костромской области от 19.02.2018 № 359-6-ЗКО, от 20.04.20109 № 539-6-ЗКО)

1) объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения соответствуют целям и задачам, определенным в государственных программах Российской Федерации, и (или) государственных программах Костромской области, и (или) муниципальных программах, и размещение указанных объектов предусмотрено документами территориального планирования Костромской области и (или) муниципальных образований Костромской области;

(п. 1 ч. 1 ст. 4 в редакции Закона Костромской области от 20.04.20109 № 539-6-ЗКО)

2) общий объем финансовых средств, необходимых для размещения объекта социально-культурного назначения или объекта коммунально-бытового назначения, составляет не менее 100 миллионов рублей;

(п. 2 ч. 1 ст. 4 в редакции Закона Костромской области от 20.04.20109 № 539-6-ЗКО)

3) Утратил силу Законом Костромской области от 20.04.20109 № 539-6-ЗКО

4) Утратил силу Законом Костромской области от 20.04.20109 № 539-6-ЗКО

5) Утратил силу Законом Костромской области от 20.04.20109 № 539-6-ЗКО

1.1. Предоставление юридическим лицам земельных участков для реализации инвестиционных проектов в сфере строительства в соответствии с целевым назначением таких земельных участков, предусмотренным документами территориального планирования, в аренду без проведения торгов допускается при соответствии таких проектов следующим критериям:

1) реализация инвестиционного проекта предусматривает строительство объекта (объектов) недвижимости и завершение строительства и ввод в эксплуатацию не менее одного проблемного объекта долевого строительства юридическим лицом, взявшим на себя обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию не менее чем одного проблемного объекта долевого строительства, посредством:

а) заключения соглашений юридическим лицом с недобросовестным застройщиком и пострадавшими гражданами о передаче прав и обязанностей по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемного объекта долевого строительства и (или) передаче пострадавшим гражданам жилых помещений;

б) заключения соглашений юридическим лицом с пострадавшими гражданами о завершении строительства и вводе в эксплуатацию проблемного объекта долевого строительства и передаче им жилых помещений в случае прекращения прав недобросовестного застройщика и обращения взыскания на предмет залога;

в) заключения соглашения (договора) на основании определения арбитражного суда о передаче юридическому лицу проблемного объекта долевого строительства, земельного участка и обязательств недобросовестного застройщика;

г) заключения соглашения (договора) между конкурсным управляющим (внешним управляющим) недобросовестного застройщика и юридическим лицом о завершении строительства и вводе в эксплуатацию проблемного объекта долевого строительства в рамках процедуры конкурсного управления (внешнего управления);

2) объем финансовых средств, предполагаемый инвестиционным проектом, должен быть не менее затрат, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта (объектов) долевого строительства.

(ч. 1.1 дополнена Законом Костромской области от 19.02.2018 № 359-6-ЗКО)

1.2. Предоставление юридическим лицам земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без проведения торгов допускается при соответствии таких проектов одному из следующих критериев:

1) включение в Реестр инвестиционных проектов Костромской области и общий объем финансовых средств, необходимых для реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 500 миллионов рублей;

2) одобрение Советом по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области инвестиционного проекта, предусматривающего строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) со встроенными, пристроенными, встроенно-пристроенными помещениями, являющимися объектами здравоохранения, образования, а также обязанность безвозмездной передачи встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных помещений, являющихся объектами здравоохранения, образования, в указанном многоквартирном доме (многоквартирных домах) в государственную собственность Костромской области или муниципальную собственность и заключение инвестиционного соглашения по реализации указанного инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Костромской области об инвестиционной деятельности.

(ч. 1.2 ст. 4 введена Законом Костромской области от 20.04.20109 № 539-6-ЗКО)

2. Порядок подготовки и принятия распоряжения губернатора Костромской области о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным настоящей статьей, определяется губернатором Костромской области.

(ч. 2 в редакции Закона Костромской области от 19.02.2018 № 359-6-ЗКО)

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Костромской области     С. Ситников

Кострома

12 июля 2016 года

№  122-6-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать