Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2017г.
Номер документа: RU69000201700705
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

З  А  К  О  Н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 28 сентября 2017 года

Статья 1

Внести в закон Тверской области от 25.02.2005 № 16-ЗО «О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 25.12.2009 № 115-ЗО, от 06.07.2010 № 51-ЗО, от 01.06.2011 № 30-ЗО, от 02.08.2011 № 45-ЗО, от 06.06.2012 № 35-ЗО, от 10.06.2013 № 40-ЗО, от 17.07.2013 № 58-ЗО, от 04.12.2013 № 111-ЗО, от 07.11.2014 № 80-ЗО, от 18.02.2015 № 15-ЗО, от 01.03.2016 № 11-ЗО) следующие изменения:

1) пункт 3 абзаца второго части 2 статьи 4-5 изложить в следующей редакции:

«3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении Совета муниципальных образований Тверской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа Тверской области;»;

2) в подпункте «б» пункта 1 приложения 6 после слов «достоверности и полноты сведений» дополнить словами «(в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений)».

Статья 2

Внести в закон Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 13.03.2009 № 15-ЗО, от 21.03.2012 № 11-ЗО, от 06.06.2012 № 45-ЗО, от 10.06.2013 № 42-ЗО, от 24.12.2013 № 125-ЗО, от 07.11.2014 № 81-ЗО, от 18.02.2015 № 16-ЗО, от 30.09.2015 № 80-ЗО, от 07.12.2015 № 105-ЗО) следующие изменения:

1) статью 101 изложить в следующей редакции:

«Статья 101. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, установленный муниципальными правовыми актами (далее – соответствующий перечень), муниципальные служащие, замещающие указанные должности, а также муниципальные служащие, замещающие должности, не включенные в соответствующий перечень, и претендующие на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем, за исключением граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающего указанную должность, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, который установлен для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Тверской области.

Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Тверской области в порядке, установленном для представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Сведения, указанные в абзацах первом и втором настоящей части, представляются в сроки и по форме, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Тверской области.

Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, в том числе муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, обязан ежегодно в порядке, указанном соответственно в абзацах первом или втором настоящей части, в сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Тверской области, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, в том числе муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам (далее – контроль за расходами) осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами.

Контроль за расходами осуществляется уполномоченным Правительством Тверской области исполнительным органом государственной власти Тверской области по реализации государственной антикоррупционной политики в Тверской области в случаях, установленных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

3. Решение об осуществлении контроля за расходами принимается Губернатором Тверской области или уполномоченным им должностным лицом в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» на основании письменного ходатайства представителя нанимателя или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя.»;

2) статью 102 признать утратившей силу;

3) статью 112 изложить в следующей редакции:

«Статья 112 . Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, а также муниципальными служащими, замещающими должности, не включенные в соответствующий перечень, и претендующими на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренных этим перечнем, достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту и муниципальными служащими, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, а также муниципальными служащими, замещающими должности, не включенные в соответствующий перечень, и претендующими на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем, достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном для проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, а также проверки соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами.

2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим указанную должность, достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется по решению Губернатора Тверской области в порядке, который установлен для проверки достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Тверской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области, а также проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами.»;

4) в приложении 2:

а) пункт 23 признать утратившим силу;

б) абзац первый пункта 24 изложить в следующей редакции:

«24. По результатам аттестации с учетом рекомендаций аттестационной комиссии представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении муниципального служащего, о повышении муниципального служащего в должности, о направлении муниципального служащего для получения дополнительного профессионального образования  или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.»;

5) пункт 8 приложения 12 изложить в следующей редакции:

«8. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе конкурсной комиссией проводится заседание, на котором без участия граждан, претендующих на заключение договора о целевом обучении, проверяется полнота представленных ими документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, и оценивается соответствие граждан требованиям, предъявляемым к кандидатам на должности муниципальной службы, с учетом получаемого образования.

При выявлении противоречивых сведений в документах, представленных гражданином в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, по решению руководителя органа местного самоуправления осуществляется проверка достоверности и полноты персональных данных и иной информации, содержащейся в указанных документах.

Гражданин не допускается к участию во втором этапе конкурса в следующих случаях:

а) в связи с несоответствием гражданина требованиям, установленным пунктами 2 и 3 настоящего Порядка;

б) в случае выявления недостоверных или неполных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и невозможности устранить эти недостатки в ходе проверки, указанной в абзаце третьем настоящего пункта.

Результатом первого этапа конкурса является допуск к участию во втором этапе конкурса либо отказ в допуске. Решение оформляется протоколом конкурсной комиссии.

В течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсная комиссия письменно информирует граждан о результатах первого этапа конкурса.

Второй этап конкурса проводится не позднее, чем через 15 рабочих дней после дня проведения первого этапа конкурса.

Личное участие граждан во втором этапе конкурсного отбора обязательно.

Второй этап конкурса заключается в оценке конкурсной комиссией теоретических знаний граждан путем проведения индивидуального собеседования.

Гражданам задается по десять вопросов на знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Тверской области о муниципальной службе и местном самоуправлении по единому перечню вопросов, подготовленных конкурсной комиссией.

По итогам проведения индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет претенденту баллы, исходя из следующего критерия: один правильный ответ равен одному баллу, неправильный ответ - ноль баллов, которые суммируются.

Победителем признается гражданин, набравший наибольшее количество баллов.

В случае, если по результатам второго этапа конкурса каждый из граждан, участвующих в конкурсе, набрал менее 50 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия принимает решение о том, что в результате проведения конкурса не был выявлен победитель (победители) конкурса.

В случае, если несколько граждан, участвующих в конкурсе, набрали одинаковое количество баллов, составляющее 50 процентов от их максимально возможного количества или более, решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Конкурс признается несостоявшимся в случае:

если по окончании установленного в объявлении о конкурсе срока не поступило заявлений и документов на участие в конкурсе;

явки на второй этап конкурса менее двух граждан, допущенных к участию во втором этапе конкурса;

если по результатам первого этапа конкурса не осталось граждан, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящего Порядка;

если по результатам первого этапа конкурса выявлен один гражданин, подавший заявление на участие в конкурсе, отвечающий требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.».

Статья 3

Внести в закон Тверской области от 29.09.2011 № 51-ЗО «О Контрольно-счетной палате Тверской области» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 11.03.2013 № 13-ЗО, от 29.04.2014 № 21-ЗО) следующие изменения:

1) в пункте 1 части 9 статьи 4 слова «Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» заменить словами «Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»)»;

2) статью 20 дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции»), Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»), Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»).»;

3) часть 5 статьи 23 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

Статья 4

Внести в закон Тверской области от 15.07.2015 № 76-ЗО «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 04.02.2016 № 5-ЗО, от 25.07.2016 № 49-ЗО, от 29.12.2016 № 87-ЗО) следующие изменения:

1) в пункте 3 части 1 статьи 2 после слов «с правом решающего голоса» дополнить словами «, работающие в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе»;

2) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Тверской области в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Тверской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей согласно приложению 1 к настоящему закону.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, при избрании на должность; лицами, замещающими муниципальные должности, - ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

2. Проверка достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Тверской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области, а также соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области, установленных ограничений, запретов, обязанностей согласно приложению 2 к настоящему закону.

3. Лицо, замещающее муниципальную должность, обязано ежегодно в порядке и сроки, установленные для представления указанными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

4. Контроль за соответствием расходов лица, замещающего муниципальную должность, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) осуществляется в случаях, установленных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - контроль за расходами), в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.

Контроль за расходами осуществляется уполномоченным Правительством Тверской области исполнительным органом государственной власти Тверской области по реализации государственной антикоррупционной политики в Тверской области.

5. Решение об осуществлении контроля за расходами принимается Губернатором Тверской области либо уполномоченным им должностным лицом не позднее 10 рабочих дней со дня поступления информации, предусмотренной частью 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».»;

3) статью 11 признать утратившей силу;

4) дополнить приложением 1 следующего содержания:

«Приложение 1

к закону Тверской области «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области»

Положение

о представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Тверской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

1. Настоящим Положением определяется порядок представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Тверской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

а) граждане, претендующие на замещение муниципальной должности в Тверской области, – граждане, претендующие на замещение муниципальной должности главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности председателя, секретаря, члена избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающего в избирательной комиссии муниципального образования на постоянной (штатной) основе (далее – граждане);

б) лица, замещающие муниципальные должности в Тверской области, – лица, указанные в части 1 статьи 2 настоящего закона.

Настоящее Положение не распространяется на граждан, претендующих на замещение муниципальной должности главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, а также на кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки:

а) гражданами – при избрании на должность (в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, - до представления в конкурсную комиссию документов, необходимых для участия в конкурсе);

б) лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области, – ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

При избрании гражданина на должность в период с 1 января по 1 апреля соответствующие сведения подаются в текущем году только при избрании на должность.

3. Гражданин представляет при избрании на должность:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату).

4. Лицо, замещающее муниципальную должность, представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются Губернатору Тверской области.

6. В случае, если гражданин или лицо, замещающее муниципальную должность, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в следующем порядке:

а) гражданин может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего Положения;

б) лицо, замещающее муниципальную должность, может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения.

7. В случае непредставления по объективным причинам лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

10. Лица, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу лица, замещающего муниципальную должность.

В случае, если гражданин, представивший в соответствии с настоящим Положением справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был избран на должность, эти справки возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами.

12. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин и лицо, замещающее муниципальную должность, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

5) дополнить приложением 2 следующего содержания:

«Приложение 2

к закону Тверской области «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области»

Положение

о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Тверской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области, а также соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области, установленных ограничений, запретов, обязанностей

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с законодательством гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности председателя, секретаря, члена избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающего в избирательной комиссии муниципального образования на постоянной (штатной) основе (далее – гражданин), на отчетную дату и лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области главы муниципального образования, депутата представительного органа муниципального образования, председателя, секретаря, члена избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающего в избирательной комиссии муниципального образования на постоянной (штатной) основе (далее – лицо, замещающее муниципальную должность), за отчетный период и два года, предшествующих отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при избрании на муниципальную должность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представленные гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – установленные ограничения).

2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению Губернатора Тверской области уполномоченным Правительством Тверской области исполнительным органом государственной власти Тверской области по реализации государственной антикоррупционной политики в Тверской области (далее – уполномоченный орган).

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.

3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) уполномоченным органом;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Тверской области;

д) средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней Губернатором Тверской области.

6. Уполномоченный орган осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»). При проведении проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, уполномоченный орган обращается к Губернатору Тверской области с ходатайством о направлении им запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». В ходатайстве о направлении запроса должны содержаться сведения, указанные в пункте 9 настоящего Положения.

7. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 6 настоящего Положения, уполномоченный орган вправе:

а) проводить беседу с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность;

б) изучать представленные гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

в) получать от гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Тверской области и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, направляет Губернатор Тверской области.

9. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 7 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

10. В запросе Губернатора Тверской области о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на часть третью статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

11. Уполномоченный орган обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении его проверки – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представленные ими, соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность.

12. По окончании проверки уполномоченный орган обязан ознакомить гражданина или лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

13. Гражданин или лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в уполномоченный орган с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения.

14. Пояснения, указанные в пункте 13 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

15. По результатам проверки уполномоченный орган информирует:

а) Губернатора Тверской области;

б) конкурсную комиссию, представительный орган муниципального образования Тверской области в отношении соответственно граждан, претендующих на замещение муниципальной должности главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, лиц, замещающих муниципальные должности главы муниципального образования или депутата представительного органа муниципального образования;

в) избирательную комиссию муниципального образования в отношении граждан, претендующих на замещение муниципальной должности председателя, секретаря, члена избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающего в избирательной комиссии муниципального образования на постоянной (штатной) основе.

16. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Губернатора Тверской области направляются уполномоченным органом  организациям, органам, лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для ее проведения, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне при одновременном уведомлении в письменной форме об этом лица, в отношении которого проводилась проверка.

17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

18. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с настоящим Положением, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Тверской области реализует полномочия, предусмотренные частью 7.3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 4.5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

19. Материалы проверки, проведенной в соответствии с настоящим Положением, хранятся в уполномоченном органе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.».

Статья 5

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области

     И.М. Руденя

Тверь

12 октября 2017 года

№ 59-ЗО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать