Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru70000200600490 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Государственная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 305-ОЗ от 12.12.2006 г.
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении областной целевой программы «Организация специализированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения в Томской области на 2007-2009 годы»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закона Томской области от 17.12.2007 г. № 275-ОЗ)
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Организация специализированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения в Томской области на 2007-2009 годы» согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области
В.М. Кресс
Приложение к Закону Томской области «Об утверждении
областной целевой программы «Организация
специализированной медицинской помощи больным с
нарушениями мозгового кровообращения в Томской
области на 2007-2009 годы»
Областная целевая программа «Организация специализированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения в Томской области на 2007-2009 годы»
Паспорт Областной целевой программы «Организация специализированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения в Томской области на 2007-2009 годы»
Наименование программы
«Организация специализированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения в Томской области на 2007-2009 годы»
Основание для разработки программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года № 1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации»;
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 января 1999 года № 25 «О мерах по улучшению медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года № 540 «О федеральной целевой программе «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации»;
Закон Томской области «Об областном бюджете на 2007 год» от 14 ноября 2006 года № 272-ОЗ
Государственный заказчик программы
Департамент здравоохранения Томской области
Основные разработчики программы
Департамент здравоохранения Томской области
Цель и задачи программы
Цель:
снижение смертности жителей Томской области по причине инсультов путем повышения качества оказания медицинской помощи этой категории больных.
Задачи:
создание информационно-пропагандистской системы по первичной и вторичной профилактике инсультов;
разработка и внедрение алгоритмов оказания медицинской помощи пациентам с нарушениями мозгового кровообращения на различных этапах оказания медицинской помощи;
совершенствование оказания медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения на поликлиническом, стационарном и реабилитационном этапах;
совершенствование подготовки медицинских кадров по вопросам ангионеврологии
Сроки реализации программы
Сроки реализации: 2007-2009 годы
Перечень основных мероприятий
Проведение комплекса информационно-образовательных мероприятий среди населения по вопросам профилактики, диагностики и лечения начальных проявлений недостаточности мозгового кровообращения и инсультов.
Организация деятельности неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница».
Организация повышения квалификации медицинских работников в области профилактики, диагностики и лечения нарушений мозгового кровообращения.
Совершенствование работы медицинских организаций Томской области, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, по вопросам профилактики инсультов.
Повышение доступности реабилитационной помощи больным, перенесшим инсульт.
Создание Регистра мозгового инсульта Томской области.
Проведение научно-исследовательских работ
Исполнители программы
Департамент здравоохранения Томской области;
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Объемы и источники финансирования
На весь период реализации программы:
бюджетные ассигнования областного бюджета: 14637 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 1330 тыс. рублей (прогноз).
В том числе:
2007 год
бюджетные ассигнования областного бюджета: 12150 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 710 тыс. рублей (прогноз)
2008 год (прогноз)
бюджетные ассигнования областного бюджета: 1792 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 310 тыс. рублей
2009 год (прогноз)
бюджетные ассигнования областного бюджета: 695 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 310 тыс. рублей
Строка «Объемы и источники финансирования» в редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. № 275-ОЗ
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы
Отдаленные результаты реализации программы (10-15 лет)
Повышение грамотности населения Томской области по вопросам профилактики инсультов на 15 процентов;
повышение эффективности работы медицинских организаций Томской области, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, в части профилактики инсультов, вследствие чего заболеваемость острыми нарушениями мозгового кровообращения через 10-15 лет снизится на 7- 10 процентов;
снижение уровня больничной летальности пациентов, госпитализированных в неврологическое отделение «Инсультный центр» ОГУЗ ТОКБ, в острый период(21 день) нарушения мозгового кровообращения до 15 процентов; (в настоящее время 17,1 процента;);
повышение квалификации медицинских кадров по вопросам неврологии и профилактики инсультов - 80 процентов; специалистов-неврологов Томской области получат новые знания по ангионеврологии.
Снижение уровня заболеваемости населения Томской области инсультами на 7-10 процентов;
снижение смертности населения Томской области по причине инсультов на 4-6 процентов;
снижение процента инвалидизации больных, перенесших инсульты, до 30-40 процентов.
Органы государственной власти, осуществляющие контроль за исполнением программы
Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области в лице Департамента финансов Томской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Областная целевая программа «Организация специализированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения в Томской области на 2007-2009 годы» (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 января 1999 года № 25 «О мерах по улучшению медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года № 1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года № 540 «О федеральной целевой программе «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации», инициативами рабочих групп по направлениям работы областной межведомственной комиссии по демографической ситуации на территории Томской области.
Ежегодно в России регистрируется 400-500 тысяч новых случаев инсульта, то есть каждые 1,5 минуты у кого-то из россиян возникает острое нарушение мозгового кровообращения, 150-200 тысяч умирают по данной причине. Тревожным сигналом является увеличение распространенности инсульта у лиц работоспособного возраста (до 64 лет). Из них только 20 процентов возвращаются к прежней работе.
Кроме того, инсульт является лидирующей причиной инвалидизации и смертности населения. Более 30 процентов пациентов, перенесших инсульт, нуждаются в постоянном уходе, а 20 процентов не могут самостоятельно ходить. В структуре общей смертности инсульт занимает в США и Западной Европе - 3 место, в России - 2 место, в Сибири - 1 место.
Заболеваемость инсультом в Томской области более чем в 3 раза выше, чем в среднем по РФ (3,99 и 1,23 на 1000 населения соответственно). Преобладающими являются ишемические формы инсультов (66,7 процента). В Томской области ежегодно стационарная помощь по поводу цереброваскулярных болезней оказывается в более 6 000 случаев, из них острые нарушения мозгового кровообращения - более 1800 человек. Уровень больничной летальности при различных формах острых нарушений мозгового кровообращения колеблется от 23 процентов до 47 процентов. Минимальный уровень больничной летальности зарегистрирован в неврологическом отделении «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения Томская областная клиническая больница - 17 процентов.
Опыт стран Западной Европы, США, Японии и Австралии, где за 15 лет удалось снизить смертность от инсульта более чем на 50 процентов, позволяет надеяться, что внедрение эффективных методов профилактики и лечения больных может привести к снижению показателей заболеваемости и смертности по причине инсультов.
Реальным выходом из сложившейся ситуации в нашей стране является создание сосудистых (инсультных) центров. Такая практика имеется в некоторых городах России, что уже привело к снижению смертности от инсультов (в среднем на 30 процентов) и летальности (на 15-20 процентов). Наиболее эффективно функционируют такие центры в Краснодаре, Орле, Ростове, Туле. В г. Орел на 331,3 тысяч населения функционирует 100 нейрососудистых коек. В результате оказания специализированной помощи показатели смертности по причине инсультов в г. Орел - в 2 раза ниже общероссийских.
С 1 января 2006 года создано неврологическое отделение «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» на 60 коек, где оказываются следующие виды медицинской помощи больным с острым нарушениям мозгового кровообращения: неврологическая помощь, нейрохирургическая помощь, реанимация и интенсивная терапия.
За 6 месяцев работы «Инсультного центра» пролечено 530 больных с острым нарушением мозгового кровообращения. Средний возраст поступивших составил 60 лет. Обращает на себя внимание, что 21 процент госпитализированных больных оказались в возрасте до 50 лет.
Положительным моментом является тот факт, что около 50 процентов пациентов поступает в первые три часа от начала заболевания. Ранние сроки госпитализации (первые 24 часа от момента инсульта) существенно улучшают прогноз пациентов для жизни и сохранения активной трудоспособности. В реанимационном отделении пролечено в острейшем периоде инсульта 15 процентов больных. Следует обратить внимание, что «Инсультный центр» оказывает экстренную специализированную неврологическую помощь жителям всех муниципальных образований Томской области. Так, анализ 10 месяцев 2006 года показал, что 30 процентов от общего числа госпитализированных пациенты из районов Томской области.
Всего за время функционирования «Инсультного центра» умер 91 больной. Общая летальность составила 17,1 процента, что ниже среднероссийских показателей (22,4 процента).
За 6 месяцев работы «Инсультного центра» прооперировано всего 4 пациента, тогда как показания для оперативного вмешательства имеются у 20 процентов пациентов с геморрагическими формами заболевания. Низкий процент оперативного лечения связан с отсутствием необходимого оборудования. Следует отметить, что летальность при геморрагическом инсульте - наиболее высока и составляет около 50 процентов. Своевременные хирургические вмешательства позволили бы значительно снизить показатели летальности среди этой категории больных.
Таким образом, создание «Инсультного центра» является своевременным и крайне необходимым с точки зрения качества оказания медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения.
Вместе с тем необходимо отметить, в «Инсультном центре» отсутствует самое необходимое оснащение, в том числе функциональные кровати, следящая аппаратура, оборудование для палаты интенсивной терапии и реанимации, современной диагностики и оказания нейрохирургической помощи.
Наличие вышеуказанного оборудования позволило бы поднять качество оказания медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения на принципиально иной уровень.
Настоящая Программа имеет профилактическую и терапевтическую направленность, содержит принципиальную новизну в части создания на территории Томской области новых технологий ведения больных с острым нарушением мозгового кровообращения в виде «Инсультного центра», координации действий различных структурных подразделений как медицинского, так и немедицинского профиля, предусматривает разработку этапности профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, ее внедрение ведет к улучшению качества медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения, а также позволит получить точные эпидемиологические данные путем создания Регистра мозгового инсульта Томской области.
Принятие Программы будет способствовать реализации государственной политики в сфере борьбы с инсультами и позволит сократить социально-экономический ущерб, наносимый ежегодно Томской области в связи с этой проблемой.
2. Сведения о государственном заказчике, разработчиках и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Департамент здравоохранения Томской области;
разработчиком - Департамент здравоохранения Томской области.
Исполнители: Департамент здравоохранения Томской области;
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Основные цели и задачи Программы
Программа является составной частью комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и смертности вследствие патологии сердечно-сосудистой системы.
Основной целью Программы является снижение смертности жителей Томской области по причине инсультов путем повышения качества оказания медицинской помощи этой категории больных.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
создание информационно-пропагандистской системы по первичной и вторичной профилактике инсультов;
разработка и внедрение алгоритмов оказания медицинской помощи пациентам с нарушениями мозгового кровообращения на всех этапах оказания медицинской помощи;
совершенствование специализированной помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения на поликлиническом, стационарном и реабилитационном этапах;
совершенствование подготовки медицинских кадров по вопросам ангионеврологии.
4. Основные мероприятия Программы
В Программе предусматривается система мероприятий по следующим разделам:
1. Проведение комплекса информационно-образовательных мероприятий среди населения по вопросам профилактики, диагностики и лечения начальных проявлений недостаточности мозгового кровообращения и инсультов (2007-2009 годы):
распространение через средства массовой информации знаний о сосудистых заболеваниях головного мозга среди населения (публикации статей специалистов-неврологов по проблеме сосудистых заболеваний головного мозга в местной печати);
разработка, издание и распространение информационных материалов на темы «Профилактика инсульта», «Что такое инсульт и как его избежать», «Если у Вашего близкого инсульт» (2007-2009 годы).
2. Организация деятельности неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница»:
подготовка помещений неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница». Данное мероприятие запланировано с целью приведения указанного отделения (60 коек) в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами (2007 год);
приобретение медицинского и иного оборудования для оснащения неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (2007-2008 годы);
3. Организация повышения квалификации медицинских работников в области профилактики, диагностики и лечения нарушений мозгового кровообращения:
разработка, тиражирование и внедрение алгоритмов и методических рекомендаций по оказанию медицинской помощи пациентам с острыми и хроническими нарушениями мозгового кровообращения на всех этапах оказания медицинской помощи (2007 - 2009 годы);
подготовка и проведение семинаров, лекций для медицинских работников по вопросам ангионеврологии (2007 - 2009 годы);
повышение квалификации специалистов-неврологов (2007 - 2009 годы).
4. Совершенствование работы медицинских организаций Томской области, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, по вопросам профилактики инсультов:
комплектация кабинетов доврачебного приема и медицинской профилактики медицинских организаций Томской области, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, информационными материалами для больных цереброваскулярными заболеваниями (2007 - 2009 годы).
5. Повышение доступности реабилитационной помощи больным, перенесшим инсульт:
приобретение путевок в санатории-профилактории для больных, перенесших инсульт (2007 - 2009 годы).
6. Создание Регистра мозгового инсульта Томской области:
создание и сервисное сопровождение электронного Регистра мозгового инсульта в Томской области (2007-2009 годы);
7. Проведение научно-исследовательских работ:
разработка новых подходов к ведению больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга: 2007 - 2009 годы. Разработка новых подходов к ведению больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга проводится на федеральном уровне с последующим внедрением новых технологий ведения больных в здравоохранение Томской области.
5. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия реализуются за счет областного бюджета, прогнозных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Объем финансирования на весь период реализации Программы составит: бюджетные ассигнования областного бюджета - 14637 тысяч рублей, бюджетные ассигнования федерального бюджета - 1330 тысяч рублей (прогноз).
Капитальные затраты: 12577 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
НИОКР - 400 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Прочие расходы: 2060 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета; 930 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В том числе:
2007 год:
бюджетные ассигнования областного бюджета: 12150 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 710 тыс. рублей (прогноз).
Капитальные затраты: 11500 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
НИОКР - 200 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Прочие расходы: 650 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета; 510 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
2008 год:
бюджетные ассигнования областного бюджета: 1792 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 310 тыс. рублей (прогноз).
Капитальные затраты: 1077 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
НИОКР - 100 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Прочие расходы: 715 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета; 210 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
2009 год:
бюджетные ассигнования областного бюджета: 695 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 310 тыс. рублей (прогноз).
Капитальные затраты: нет.
НИОКР - 100 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Прочие расходы: 695 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета; 210 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
(раздел 5 в редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. № 275-ОЗ)
6. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2007 - 2009 годы.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Департаментом здравоохранения Томской области. Департамент здравоохранения Томской области является ответственным за реализацию Программы.
Механизм реализации Программы включает:
мероприятия, обеспечивающие практическую реализацию программы, в том числе оплата услуг ОГУП «Региональный деловой центр Томской области» при проведении конкурсов, аукционов, в том числе и в электронной форме, за счет экономии бюджетных ассигнований от проведения конкурсов, аукционов, в том числе и в электронной форме;
(абзац 3 в редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. № 275-ОЗ)
методические и информационные мероприятия;
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения.
Все затраты на выполнение Программы осуществляются в соответствии со статьями бюджетной классификации целевого финансирования.
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется Государственной Думой Томской области и Администрацией Томской области. Департамент здравоохранения Томской области обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы. Департамент здравоохранения Томской области ежеквартально (с момента поступления финансовых средств) отчитывается перед Департаментом финансов Томской области и Департаментом экономики Администрации Томской области.
(раздел 8 в редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. № 275-ОЗ)
9. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы и оценка эффективности от реализации Программы
Ожидаемые результаты:
повышение грамотности населения Томской области по вопросам профилактики инсультов на 15 процентов;
повышение эффективности работы медицинских организаций Томской области, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, в части профилактики инсультов, вследствие чего заболеваемость острыми нарушениями мозгового кровообращения через 10-15 лет снизится на 7- 10 процентов;
снижение уровня больничной летальности, пациентов, госпитализированных в неврологическое отделение «Инсультный центр» ОГУЗ ТОКБ, в острый период (21 день) нарушения мозгового кровообращения до 15 процентов (в настоящее время 17,1 процента);
повышение квалификации медицинских кадров по вопросам неврологии и профилактики инсультов - 80 процентов специалистов-неврологов Томской области получат новые знания по ангионеврологии.
В конечном итоге реализация Программы приведет к снижению уровня заболеваемости инсультами на 7-10 процентов, смертности населения по причине инсультов на 4-6 процентов; снижение процента инвалидизации больных, перенесших инсульты, до 30-40 процентов.
Социальная значимость Программы определяется существенным улучшением организации службы, обеспечивающей профилактику, лечение и реабилитацию больных с нарушениями мозгового кровообращения. Реализация данной Программы обеспечит улучшение показателей здоровья населения по сердечно-сосудистым заболеваниям: предупреждение заболеваемости, инвалидности, смертности населения от инсультов, улучшение качества жизни пациентов, перенесших нарушения мозгового кровообращения.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается:
снижением расходов на дорогостоящее стационарное лечение вследствие проведения профилактических мероприятий и оптимизации амбулаторно-поликлинической помощи;
уменьшением прямых и непрямых экономических потерь вследствие уменьшения уровня смертности и инвалидизации больных с инсультами из числа трудоспособного населения;
увеличением продолжительности активной трудоспособности граждан.
Приложение
к областной целевой программе
«Организация специализированной медицинской помощи
больным с нарушениями мозгового кровообращения
в Томской области на 2007-2009 годы
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С НАРУШЕНИЯМИ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2007-2009 годы»
(тыс. руб., в ценах 2006 года)
№ п/п
Мероприятия
Всего 2007-2009гг.
в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет
2007 год
2008год
2009 год
Исполнители
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
1. Проведение комплекса информационно-образовательных мероприятий среди населения по вопросам профилактики, диагностики и лечения начальных проявлений недостаточности мозгового кровообращения и инсультов.
1.1
Использование средств массовой информации для распространения среди населения знаний о сосудистых заболеваниях головного мозга среди населения
150
150
50
50
50
50
50
50
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
1.2
Разработка, издание и распространение информационных материалов
150
30
50
10
50
10
50
10
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
300
180
100
60
100
60
100
60
Ожидаемые результаты: повышение грамотности населения Томской области по проблеме сосудистых заболеваний головного мозга и формирование мотиваций к ведению здорового образа жизни, прежде всего, у лиц трудоспособного возраста.
2. Организация деятельности неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница»
2.1
Подготовка помещений неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница»
5200
0
5200
0
0
0
0
0
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
2.2
Приобретение медицинского и иного оборудования для оснащения неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница»
7377
0
6300
0
1077
0
0
0
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
12577
0
11500
0
1077
0
0
0
Ожидаемые результаты: повышение качества специализированной стационарной помощи больным с острым инсультом и приведение ее в соответствие с современными требованиями.
3. Организация повышения квалификации медицинских работников в области профилактики, диагностики и лечения нарушений мозгового кровообращения.
3.1
Разработка, тиражирование и распространение методических рекомендаций по оказанию медицинской помощи пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения на различных этапах оказания медицинской помощи
60
150
30
50
20
50
10
50
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
3.2
Подготовка и проведение семинаров, лекций для медицинских работников по вопросам ангионеврологии
60
150
20
50
20
50
20
50
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
3.3
Повышение квалификации специалистов неврологов
150
0
50
0
50
0
50
0
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
270
300
100
100
90
100
80
100
Ожидаемые результаты: повышение квалификации медицинских работников в вопросах сосудистых заболеваний головного мозга; повышение качества диагностики острых нарушений мозгового кровообращения на догоспитальном этапе; повышение качества лечения хронических форм недостаточности мозгового кровообращения, как метод профилактики инсультов.
4. Совершенствование работы амбулаторно-поликлинических учреждений (первичное звено) по вопросам профилактики инсультов
4.1
Комплектация кабинетов доврачебного приема и медицинской профилактики амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения информационными материалами для больных цереброваскулярными заболеваниями
65
50
25
50
25
0
15
0
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
65
50
25
50
25
0
15
0
Ожидаемые результаты: улучшение качества поликлинической помощи больным с хроническими формами мозгового кровообращения, раннее выявление групп риска по этим заболеваниям, адекватное динамическое наблюдение и лечение этой группы больных.
5. Повышение доступности реабилитационной помощи больным, перенесшим инсульт
5.1
Реабилитация пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения в условиях санатория-профилактория
625
0
125
0
250
0
250
0
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
625
0
125
0
250
0
250
0
Ожидаемые результаты: повышение доступности реабилитационной помощи больным, перенесшим инсульт; увеличение количества больных, проходящих санаторно-курортное лечение.
6. Создание Регистра мозгового инсульта Томской области
6.1
Создание и сервисное сопровождение электронного Регистра мозгового инсульта в Томской области
800
400
300
300
250
50
250
50
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
800
400
300
300
250
50
250
50
Ожидаемые результаты: приобретение опыта в формировании Регистра мозгового инсульта, оценка реальной эпидемиологической ситуации по мозговому инсульту в регионе, сравнение ее с соответствующими российскими, мировыми показателями и показателями по Сибири, детальный подсчет социально-экономического ущерба от инсультов, выявление наиболее приоритетных направлений для дальнейшей профилактической работы.
7. Проведение научно-исследовательских работ
7.1
Разработка новых подходов к ведению больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга
0
400
0
200
0
100
0
100
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
0
400
0
200
0
100
0
100
Ожидаемые результаты: разработка, изучение и внедрение новых методов лечения инсульта.
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:
14637
1330
12150
710
1792
310
695
310
В том числе
Капитальные затраты
12 577
0
11 500
0
1 077
0
0
0
НИОКР
0
400
0
200
0
100
0
100
Прочие расходы
2 060
930
650
510
715
210
695
210
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 305-ОЗ от 12.12.2006 г.
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении областной целевой программы «Организация специализированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения в Томской области на 2007-2009 годы»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закона Томской области от 17.12.2007 г. № 275-ОЗ)
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Организация специализированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения в Томской области на 2007-2009 годы» согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области
В.М. Кресс
Приложение к Закону Томской области «Об утверждении
областной целевой программы «Организация
специализированной медицинской помощи больным с
нарушениями мозгового кровообращения в Томской
области на 2007-2009 годы»
Областная целевая программа «Организация специализированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения в Томской области на 2007-2009 годы»
Паспорт Областной целевой программы «Организация специализированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения в Томской области на 2007-2009 годы»
Наименование программы
«Организация специализированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения в Томской области на 2007-2009 годы»
Основание для разработки программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года № 1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации»;
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 января 1999 года № 25 «О мерах по улучшению медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года № 540 «О федеральной целевой программе «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации»;
Закон Томской области «Об областном бюджете на 2007 год» от 14 ноября 2006 года № 272-ОЗ
Государственный заказчик программы
Департамент здравоохранения Томской области
Основные разработчики программы
Департамент здравоохранения Томской области
Цель и задачи программы
Цель:
снижение смертности жителей Томской области по причине инсультов путем повышения качества оказания медицинской помощи этой категории больных.
Задачи:
создание информационно-пропагандистской системы по первичной и вторичной профилактике инсультов;
разработка и внедрение алгоритмов оказания медицинской помощи пациентам с нарушениями мозгового кровообращения на различных этапах оказания медицинской помощи;
совершенствование оказания медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения на поликлиническом, стационарном и реабилитационном этапах;
совершенствование подготовки медицинских кадров по вопросам ангионеврологии
Сроки реализации программы
Сроки реализации: 2007-2009 годы
Перечень основных мероприятий
Проведение комплекса информационно-образовательных мероприятий среди населения по вопросам профилактики, диагностики и лечения начальных проявлений недостаточности мозгового кровообращения и инсультов.
Организация деятельности неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница».
Организация повышения квалификации медицинских работников в области профилактики, диагностики и лечения нарушений мозгового кровообращения.
Совершенствование работы медицинских организаций Томской области, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, по вопросам профилактики инсультов.
Повышение доступности реабилитационной помощи больным, перенесшим инсульт.
Создание Регистра мозгового инсульта Томской области.
Проведение научно-исследовательских работ
Исполнители программы
Департамент здравоохранения Томской области;
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Объемы и источники финансирования
На весь период реализации программы:
бюджетные ассигнования областного бюджета: 14637 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 1330 тыс. рублей (прогноз).
В том числе:
2007 год
бюджетные ассигнования областного бюджета: 12150 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 710 тыс. рублей (прогноз)
2008 год (прогноз)
бюджетные ассигнования областного бюджета: 1792 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 310 тыс. рублей
2009 год (прогноз)
бюджетные ассигнования областного бюджета: 695 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 310 тыс. рублей
Строка «Объемы и источники финансирования» в редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. № 275-ОЗ
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы
Отдаленные результаты реализации программы (10-15 лет)
Повышение грамотности населения Томской области по вопросам профилактики инсультов на 15 процентов;
повышение эффективности работы медицинских организаций Томской области, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, в части профилактики инсультов, вследствие чего заболеваемость острыми нарушениями мозгового кровообращения через 10-15 лет снизится на 7- 10 процентов;
снижение уровня больничной летальности пациентов, госпитализированных в неврологическое отделение «Инсультный центр» ОГУЗ ТОКБ, в острый период(21 день) нарушения мозгового кровообращения до 15 процентов; (в настоящее время 17,1 процента;);
повышение квалификации медицинских кадров по вопросам неврологии и профилактики инсультов - 80 процентов; специалистов-неврологов Томской области получат новые знания по ангионеврологии.
Снижение уровня заболеваемости населения Томской области инсультами на 7-10 процентов;
снижение смертности населения Томской области по причине инсультов на 4-6 процентов;
снижение процента инвалидизации больных, перенесших инсульты, до 30-40 процентов.
Органы государственной власти, осуществляющие контроль за исполнением программы
Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области в лице Департамента финансов Томской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Областная целевая программа «Организация специализированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения в Томской области на 2007-2009 годы» (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 января 1999 года № 25 «О мерах по улучшению медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года № 1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года № 540 «О федеральной целевой программе «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации», инициативами рабочих групп по направлениям работы областной межведомственной комиссии по демографической ситуации на территории Томской области.
Ежегодно в России регистрируется 400-500 тысяч новых случаев инсульта, то есть каждые 1,5 минуты у кого-то из россиян возникает острое нарушение мозгового кровообращения, 150-200 тысяч умирают по данной причине. Тревожным сигналом является увеличение распространенности инсульта у лиц работоспособного возраста (до 64 лет). Из них только 20 процентов возвращаются к прежней работе.
Кроме того, инсульт является лидирующей причиной инвалидизации и смертности населения. Более 30 процентов пациентов, перенесших инсульт, нуждаются в постоянном уходе, а 20 процентов не могут самостоятельно ходить. В структуре общей смертности инсульт занимает в США и Западной Европе - 3 место, в России - 2 место, в Сибири - 1 место.
Заболеваемость инсультом в Томской области более чем в 3 раза выше, чем в среднем по РФ (3,99 и 1,23 на 1000 населения соответственно). Преобладающими являются ишемические формы инсультов (66,7 процента). В Томской области ежегодно стационарная помощь по поводу цереброваскулярных болезней оказывается в более 6 000 случаев, из них острые нарушения мозгового кровообращения - более 1800 человек. Уровень больничной летальности при различных формах острых нарушений мозгового кровообращения колеблется от 23 процентов до 47 процентов. Минимальный уровень больничной летальности зарегистрирован в неврологическом отделении «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения Томская областная клиническая больница - 17 процентов.
Опыт стран Западной Европы, США, Японии и Австралии, где за 15 лет удалось снизить смертность от инсульта более чем на 50 процентов, позволяет надеяться, что внедрение эффективных методов профилактики и лечения больных может привести к снижению показателей заболеваемости и смертности по причине инсультов.
Реальным выходом из сложившейся ситуации в нашей стране является создание сосудистых (инсультных) центров. Такая практика имеется в некоторых городах России, что уже привело к снижению смертности от инсультов (в среднем на 30 процентов) и летальности (на 15-20 процентов). Наиболее эффективно функционируют такие центры в Краснодаре, Орле, Ростове, Туле. В г. Орел на 331,3 тысяч населения функционирует 100 нейрососудистых коек. В результате оказания специализированной помощи показатели смертности по причине инсультов в г. Орел - в 2 раза ниже общероссийских.
С 1 января 2006 года создано неврологическое отделение «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» на 60 коек, где оказываются следующие виды медицинской помощи больным с острым нарушениям мозгового кровообращения: неврологическая помощь, нейрохирургическая помощь, реанимация и интенсивная терапия.
За 6 месяцев работы «Инсультного центра» пролечено 530 больных с острым нарушением мозгового кровообращения. Средний возраст поступивших составил 60 лет. Обращает на себя внимание, что 21 процент госпитализированных больных оказались в возрасте до 50 лет.
Положительным моментом является тот факт, что около 50 процентов пациентов поступает в первые три часа от начала заболевания. Ранние сроки госпитализации (первые 24 часа от момента инсульта) существенно улучшают прогноз пациентов для жизни и сохранения активной трудоспособности. В реанимационном отделении пролечено в острейшем периоде инсульта 15 процентов больных. Следует обратить внимание, что «Инсультный центр» оказывает экстренную специализированную неврологическую помощь жителям всех муниципальных образований Томской области. Так, анализ 10 месяцев 2006 года показал, что 30 процентов от общего числа госпитализированных пациенты из районов Томской области.
Всего за время функционирования «Инсультного центра» умер 91 больной. Общая летальность составила 17,1 процента, что ниже среднероссийских показателей (22,4 процента).
За 6 месяцев работы «Инсультного центра» прооперировано всего 4 пациента, тогда как показания для оперативного вмешательства имеются у 20 процентов пациентов с геморрагическими формами заболевания. Низкий процент оперативного лечения связан с отсутствием необходимого оборудования. Следует отметить, что летальность при геморрагическом инсульте - наиболее высока и составляет около 50 процентов. Своевременные хирургические вмешательства позволили бы значительно снизить показатели летальности среди этой категории больных.
Таким образом, создание «Инсультного центра» является своевременным и крайне необходимым с точки зрения качества оказания медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения.
Вместе с тем необходимо отметить, в «Инсультном центре» отсутствует самое необходимое оснащение, в том числе функциональные кровати, следящая аппаратура, оборудование для палаты интенсивной терапии и реанимации, современной диагностики и оказания нейрохирургической помощи.
Наличие вышеуказанного оборудования позволило бы поднять качество оказания медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения на принципиально иной уровень.
Настоящая Программа имеет профилактическую и терапевтическую направленность, содержит принципиальную новизну в части создания на территории Томской области новых технологий ведения больных с острым нарушением мозгового кровообращения в виде «Инсультного центра», координации действий различных структурных подразделений как медицинского, так и немедицинского профиля, предусматривает разработку этапности профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, ее внедрение ведет к улучшению качества медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения, а также позволит получить точные эпидемиологические данные путем создания Регистра мозгового инсульта Томской области.
Принятие Программы будет способствовать реализации государственной политики в сфере борьбы с инсультами и позволит сократить социально-экономический ущерб, наносимый ежегодно Томской области в связи с этой проблемой.
2. Сведения о государственном заказчике, разработчиках и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Департамент здравоохранения Томской области;
разработчиком - Департамент здравоохранения Томской области.
Исполнители: Департамент здравоохранения Томской области;
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Основные цели и задачи Программы
Программа является составной частью комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и смертности вследствие патологии сердечно-сосудистой системы.
Основной целью Программы является снижение смертности жителей Томской области по причине инсультов путем повышения качества оказания медицинской помощи этой категории больных.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
создание информационно-пропагандистской системы по первичной и вторичной профилактике инсультов;
разработка и внедрение алгоритмов оказания медицинской помощи пациентам с нарушениями мозгового кровообращения на всех этапах оказания медицинской помощи;
совершенствование специализированной помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения на поликлиническом, стационарном и реабилитационном этапах;
совершенствование подготовки медицинских кадров по вопросам ангионеврологии.
4. Основные мероприятия Программы
В Программе предусматривается система мероприятий по следующим разделам:
1. Проведение комплекса информационно-образовательных мероприятий среди населения по вопросам профилактики, диагностики и лечения начальных проявлений недостаточности мозгового кровообращения и инсультов (2007-2009 годы):
распространение через средства массовой информации знаний о сосудистых заболеваниях головного мозга среди населения (публикации статей специалистов-неврологов по проблеме сосудистых заболеваний головного мозга в местной печати);
разработка, издание и распространение информационных материалов на темы «Профилактика инсульта», «Что такое инсульт и как его избежать», «Если у Вашего близкого инсульт» (2007-2009 годы).
2. Организация деятельности неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница»:
подготовка помещений неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница». Данное мероприятие запланировано с целью приведения указанного отделения (60 коек) в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами (2007 год);
приобретение медицинского и иного оборудования для оснащения неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (2007-2008 годы);
3. Организация повышения квалификации медицинских работников в области профилактики, диагностики и лечения нарушений мозгового кровообращения:
разработка, тиражирование и внедрение алгоритмов и методических рекомендаций по оказанию медицинской помощи пациентам с острыми и хроническими нарушениями мозгового кровообращения на всех этапах оказания медицинской помощи (2007 - 2009 годы);
подготовка и проведение семинаров, лекций для медицинских работников по вопросам ангионеврологии (2007 - 2009 годы);
повышение квалификации специалистов-неврологов (2007 - 2009 годы).
4. Совершенствование работы медицинских организаций Томской области, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, по вопросам профилактики инсультов:
комплектация кабинетов доврачебного приема и медицинской профилактики медицинских организаций Томской области, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, информационными материалами для больных цереброваскулярными заболеваниями (2007 - 2009 годы).
5. Повышение доступности реабилитационной помощи больным, перенесшим инсульт:
приобретение путевок в санатории-профилактории для больных, перенесших инсульт (2007 - 2009 годы).
6. Создание Регистра мозгового инсульта Томской области:
создание и сервисное сопровождение электронного Регистра мозгового инсульта в Томской области (2007-2009 годы);
7. Проведение научно-исследовательских работ:
разработка новых подходов к ведению больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга: 2007 - 2009 годы. Разработка новых подходов к ведению больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга проводится на федеральном уровне с последующим внедрением новых технологий ведения больных в здравоохранение Томской области.
5. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия реализуются за счет областного бюджета, прогнозных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Объем финансирования на весь период реализации Программы составит: бюджетные ассигнования областного бюджета - 14637 тысяч рублей, бюджетные ассигнования федерального бюджета - 1330 тысяч рублей (прогноз).
Капитальные затраты: 12577 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
НИОКР - 400 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Прочие расходы: 2060 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета; 930 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В том числе:
2007 год:
бюджетные ассигнования областного бюджета: 12150 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 710 тыс. рублей (прогноз).
Капитальные затраты: 11500 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
НИОКР - 200 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Прочие расходы: 650 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета; 510 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
2008 год:
бюджетные ассигнования областного бюджета: 1792 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 310 тыс. рублей (прогноз).
Капитальные затраты: 1077 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
НИОКР - 100 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Прочие расходы: 715 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета; 210 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
2009 год:
бюджетные ассигнования областного бюджета: 695 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования федерального бюджета: 310 тыс. рублей (прогноз).
Капитальные затраты: нет.
НИОКР - 100 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Прочие расходы: 695 тысяч рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета; 210 тысяч рублей (прогноз) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
(раздел 5 в редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. № 275-ОЗ)
6. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2007 - 2009 годы.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Департаментом здравоохранения Томской области. Департамент здравоохранения Томской области является ответственным за реализацию Программы.
Механизм реализации Программы включает:
мероприятия, обеспечивающие практическую реализацию программы, в том числе оплата услуг ОГУП «Региональный деловой центр Томской области» при проведении конкурсов, аукционов, в том числе и в электронной форме, за счет экономии бюджетных ассигнований от проведения конкурсов, аукционов, в том числе и в электронной форме;
(абзац 3 в редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. № 275-ОЗ)
методические и информационные мероприятия;
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения.
Все затраты на выполнение Программы осуществляются в соответствии со статьями бюджетной классификации целевого финансирования.
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется Государственной Думой Томской области и Администрацией Томской области. Департамент здравоохранения Томской области обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы. Департамент здравоохранения Томской области ежеквартально (с момента поступления финансовых средств) отчитывается перед Департаментом финансов Томской области и Департаментом экономики Администрации Томской области.
(раздел 8 в редакции Закона Томской области от 17.12.2007 г. № 275-ОЗ)
9. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы и оценка эффективности от реализации Программы
Ожидаемые результаты:
повышение грамотности населения Томской области по вопросам профилактики инсультов на 15 процентов;
повышение эффективности работы медицинских организаций Томской области, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, в части профилактики инсультов, вследствие чего заболеваемость острыми нарушениями мозгового кровообращения через 10-15 лет снизится на 7- 10 процентов;
снижение уровня больничной летальности, пациентов, госпитализированных в неврологическое отделение «Инсультный центр» ОГУЗ ТОКБ, в острый период (21 день) нарушения мозгового кровообращения до 15 процентов (в настоящее время 17,1 процента);
повышение квалификации медицинских кадров по вопросам неврологии и профилактики инсультов - 80 процентов специалистов-неврологов Томской области получат новые знания по ангионеврологии.
В конечном итоге реализация Программы приведет к снижению уровня заболеваемости инсультами на 7-10 процентов, смертности населения по причине инсультов на 4-6 процентов; снижение процента инвалидизации больных, перенесших инсульты, до 30-40 процентов.
Социальная значимость Программы определяется существенным улучшением организации службы, обеспечивающей профилактику, лечение и реабилитацию больных с нарушениями мозгового кровообращения. Реализация данной Программы обеспечит улучшение показателей здоровья населения по сердечно-сосудистым заболеваниям: предупреждение заболеваемости, инвалидности, смертности населения от инсультов, улучшение качества жизни пациентов, перенесших нарушения мозгового кровообращения.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается:
снижением расходов на дорогостоящее стационарное лечение вследствие проведения профилактических мероприятий и оптимизации амбулаторно-поликлинической помощи;
уменьшением прямых и непрямых экономических потерь вследствие уменьшения уровня смертности и инвалидизации больных с инсультами из числа трудоспособного населения;
увеличением продолжительности активной трудоспособности граждан.
Приложение
к областной целевой программе
«Организация специализированной медицинской помощи
больным с нарушениями мозгового кровообращения
в Томской области на 2007-2009 годы
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С НАРУШЕНИЯМИ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2007-2009 годы»
(тыс. руб., в ценах 2006 года)
№ п/п
Мероприятия
Всего 2007-2009гг.
в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет
2007 год
2008год
2009 год
Исполнители
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
1. Проведение комплекса информационно-образовательных мероприятий среди населения по вопросам профилактики, диагностики и лечения начальных проявлений недостаточности мозгового кровообращения и инсультов.
1.1
Использование средств массовой информации для распространения среди населения знаний о сосудистых заболеваниях головного мозга среди населения
150
150
50
50
50
50
50
50
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
1.2
Разработка, издание и распространение информационных материалов
150
30
50
10
50
10
50
10
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
300
180
100
60
100
60
100
60
Ожидаемые результаты: повышение грамотности населения Томской области по проблеме сосудистых заболеваний головного мозга и формирование мотиваций к ведению здорового образа жизни, прежде всего, у лиц трудоспособного возраста.
2. Организация деятельности неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница»
2.1
Подготовка помещений неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница»
5200
0
5200
0
0
0
0
0
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
2.2
Приобретение медицинского и иного оборудования для оснащения неврологического отделения «Инсультный центр» областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница»
7377
0
6300
0
1077
0
0
0
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
12577
0
11500
0
1077
0
0
0
Ожидаемые результаты: повышение качества специализированной стационарной помощи больным с острым инсультом и приведение ее в соответствие с современными требованиями.
3. Организация повышения квалификации медицинских работников в области профилактики, диагностики и лечения нарушений мозгового кровообращения.
3.1
Разработка, тиражирование и распространение методических рекомендаций по оказанию медицинской помощи пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения на различных этапах оказания медицинской помощи
60
150
30
50
20
50
10
50
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
3.2
Подготовка и проведение семинаров, лекций для медицинских работников по вопросам ангионеврологии
60
150
20
50
20
50
20
50
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
3.3
Повышение квалификации специалистов неврологов
150
0
50
0
50
0
50
0
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
270
300
100
100
90
100
80
100
Ожидаемые результаты: повышение квалификации медицинских работников в вопросах сосудистых заболеваний головного мозга; повышение качества диагностики острых нарушений мозгового кровообращения на догоспитальном этапе; повышение качества лечения хронических форм недостаточности мозгового кровообращения, как метод профилактики инсультов.
4. Совершенствование работы амбулаторно-поликлинических учреждений (первичное звено) по вопросам профилактики инсультов
4.1
Комплектация кабинетов доврачебного приема и медицинской профилактики амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения информационными материалами для больных цереброваскулярными заболеваниями
65
50
25
50
25
0
15
0
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
65
50
25
50
25
0
15
0
Ожидаемые результаты: улучшение качества поликлинической помощи больным с хроническими формами мозгового кровообращения, раннее выявление групп риска по этим заболеваниям, адекватное динамическое наблюдение и лечение этой группы больных.
5. Повышение доступности реабилитационной помощи больным, перенесшим инсульт
5.1
Реабилитация пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения в условиях санатория-профилактория
625
0
125
0
250
0
250
0
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
625
0
125
0
250
0
250
0
Ожидаемые результаты: повышение доступности реабилитационной помощи больным, перенесшим инсульт; увеличение количества больных, проходящих санаторно-курортное лечение.
6. Создание Регистра мозгового инсульта Томской области
6.1
Создание и сервисное сопровождение электронного Регистра мозгового инсульта в Томской области
800
400
300
300
250
50
250
50
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
800
400
300
300
250
50
250
50
Ожидаемые результаты: приобретение опыта в формировании Регистра мозгового инсульта, оценка реальной эпидемиологической ситуации по мозговому инсульту в регионе, сравнение ее с соответствующими российскими, мировыми показателями и показателями по Сибири, детальный подсчет социально-экономического ущерба от инсультов, выявление наиболее приоритетных направлений для дальнейшей профилактической работы.
7. Проведение научно-исследовательских работ
7.1
Разработка новых подходов к ведению больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга
0
400
0
200
0
100
0
100
Департамент здравоохранения Томской области,
Организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
ИТОГО:
0
400
0
200
0
100
0
100
Ожидаемые результаты: разработка, изучение и внедрение новых методов лечения инсульта.
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:
14637
1330
12150
710
1792
310
695
310
В том числе
Капитальные затраты
12 577
0
11 500
0
1 077
0
0
0
НИОКР
0
400
0
200
0
100
0
100
Прочие расходы
2 060
930
650
510
715
210
695
210
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 59 (120) Часть 1 от 28.12.2006 Стр. 147, "Собрание законодательства Томской области" № 12 (17) Часть 1 от 28.12.2006 Стр. 169 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: