Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru07000200600344 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Парламент Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
Кабардино-Балкарской Республики
Об утверждении республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
Принят Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
16 ноября 2006 года
(изменения и дополнения:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 года № 45-РЗ, НГР: RU07000201100132)
Статья 1.
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)".
Статья 2.
Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2007-2011 годы.
Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А. Каноков
г. Нальчик
12 декабря 2006 года
№ 95-РЗ
Приложение
к Закону Кабардино-Балкарской
Республики "Об утверждении республиканской
целевой программы "Создание системы
кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 8.06.2009 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150)
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы "Создание системы кадастра
недвижимости (2006 - 2011 годы)"
Наименование Программы
республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" (далее - Программа)
Основание для принятия решения о разработке Программы
постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", Соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Кабардино-Балкарской Республики о софинансировании и участии в одноименной федеральной целевой программе от 11 апреля 2006 года № С-12/26
Государственные заказчики Программы
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике;
Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики
Основной разработчик Программы
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике;
Цели и задачи Программы
- создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий
Сроки и этапы реализации Программы
2006-2011 годы, в том числе:
I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008-2009 годы;
III этап-2010-2011 годы
Объем и источники финансирования Программы
на 2006-2011 годы, всего - 190 млн. рублей, в том числе ожидаемые средства федерального бюджета - 140 млн. рублей, из них:
на 2006 год - 14,4 млн. рублей;
на 2007 год - 33,1 млн. рублей;
на 2008 год - 33,1 млн. рублей;
на 2009 год - 25,9 млн. рублей;
на 2010 год - 20,7 млн. рублей;
на 2011 год - 12,8 млн. рублей;
средства республиканского бюджета - 50 млн. рублей, из них:
на 2007 год - 3,5 млн. рублей;
на 2008 год - 16,8 млн. рублей;
на 2009 год - 20,0 млн. рублей;
на 2010 год - 4,7 млн. рублей;
на 2011 год - 5,0 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Кабардино-Балкарской Республики, включая внедрение на территории Кабардино-Балкарской Республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;
обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;
организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;
обучение специалистов в области кадастра объектов недвижимости;
формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 500 млн. рублей
1. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектах права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время только 4 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 250 тыс. земельных участков и 270 тыс. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. Возможны два варианта решения приведенных в этом разделе проблем.
Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.
Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:
- объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;
- построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
- организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:
- развитие государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени зависит от экономического состояния региона и, как следствие, кадастровые информационные системы регионов будут развиваться разными темпами и иметь различия по техническим возможностям;
- требуются дополнительные затраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и усложняется предоставление сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места нахождения.
Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полноценной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
Однако следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но его применение будет компенсироваться положительным эффектом.
В соответствии с федеральной подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" за основу принят второй вариант.
2. Основные цели и задачи Программы, а также этапы ее реализации
Основными целями Программы являются:
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Программа рассчитана на 2006-2011 годы, ее реализация планируется в три этапа.
На первом этапе (2006-2007 годы) планируется:
- разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
- инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
- формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования;
- создание опорных межевых сетей;
- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
- разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости.
На втором этапе (2008-2009 годы) планируется:
- инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
- завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
- введение (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия.
На третьем этапе (2010-2011 годы) планируется:
- завершение формирования обновленной цифровой и картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
- формирование информационных ресурсов кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями;
- завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий органов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике и подведомственных организаций.
На всех трех этапах (2006-2011 годы) предусматриваются повышение квалификации и переподготовка специалистов по вопросам кадастра объектов недвижимости.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории республики, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
3. Мероприятия Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
- проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образцов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
- выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
- установление и межевание границ муниципальных образований;
- снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
- сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
- создание классификаторов пространственных данных, внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Кабардино-Балкарской Республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структурах Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;
- развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет технологий;
- создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;
6) обучение кадров по вопросам кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования.
Мероприятия Программы изложены в приложении.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа будет реализована за счет ожидаемых средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице:
(млн.рублей)
Источник финансирования
2006-2011 годы
В том числе
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
Федеральный бюджет
140
14,4
33,1
33,1
25,9
20,7
12,8
Республиканский бюджет КБР
50
3,5
16,8
20,0
4,7
5,0
Всего
190
14,4
30,1
54,6
50,8
25,4
19,0
Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, коммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, охватывающую всю территорию Российской Федерации.
Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно-правовой и методологической базы создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой (картографической) основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Кабардино-Балкарской Республики, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике и подведомственных организаций, переподготовку и повышение квалификации сотрудников.
Средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики при реализации Программы предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
5. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике (координатор Программы) и Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика -координатора Программы, а за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - через Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством заключения соответствующих государственных контрактов с исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О государственных (целевых) программах социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики".
Текущее управление и координацию выполнения мероприятий осуществляет Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике.
Государственные заказчики Программы обеспечивают в установленном порядке предоставление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы приведены в таблице:
Наименование показателя
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
Поступление налогов на землю и имущество
369,3
668,4
800,0
900,0
1000,0
1100,0".
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественного налогов на уровне 500 млн. рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до двадцати календарных дней, а срок предоставления выписок- до четырех рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятия эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность для создания новых рабочих мест.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости (2006 - 2011 годы)"
Мероприятия республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования (млн. рублей)
Ожидаемые результаты
2006 -
2011
годы,
всего
в том числе
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
1.
Разработка технических
документов, а также
технологических решений,
обеспечивающих создание и
ведение государственного
кадастра недвижимости
2006 -
2011
годы
феде-
ральный
бюджет
1,358
0,448
0,403
0,277
0,095
0,087
0,048
в том числе:
а)
разработка нормативных
документов, обеспечивающих создание и ведение государственного
кадастра недвижимости,
формирование, инвентаризацию объектов
недвижимости, землеустройство и
государственный мониторинг земель, государственную кадастровую оценку земель и массовую оценку
объектов недвижимости, а
также регламентов
взаимодействия Управления
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР с
заинтересованными организациями
2006 - 2011 годы
федеральный бюджет
0,714
0,167
0,270
0,080
0,080
0,070
0,047
получение утвержденных в
установленном порядке
документов, обеспечивающих
ведение государственного
кадастра недвижимости,
технических регламентов для работ по формированию и
инвентаризации объектов
недвижимости, регламентов
взаимодействия Управления
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР с
заинтересованными организациями, нормативных
и методических документов
для работ по
землеустройству и
государственному мониторингу земель, методических указаний
проведения массовой оценки
объектов недвижимости и
доработанных методик
государственной кадастровой оценки земли
б)
совершенствование форм
организации деятельности
органов Управления
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных отделов и
подведомственных организаций
2006 -
2007
годы
федеральный бюджет
0,042
0,010
0,032
-
-
-
-
применение утвержденных в
установленном порядке
описаний технологических
процессов
в)
разработка
технологических решений
по применению нормативной
и законодательной базы
для создания и ведения
государственного кадастра
недвижимости,
инвентаризации объектов
недвижимости и
землеустройства
2006 -
2010
годы
федеральный бюджет
0,602
0,273
0,097
0,200
0,016
0,016
-
подготовка и проведение
утвержденных в
установленном порядке
технологических решений по
применению нормативной и
законодательной базы для
создания и ведения
государственного кадастра
недвижимости
2.
Обеспечение переходных
процессов по переносу
информационных ресурсов
из ранее созданных
кадастров и реестров в
базу данных
государственного кадастра
недвижимости, его
территориальных органов
2006 -
2011
годы
федеральный бюджет
38,206
3,336
11,146
10,760
6,098
6,045
0,821
формирование базы данных
объектов недвижимого
имущества, составление
паспортов, архивов
государственного фонда
землеустроительной
документации, учетных
карточек состояния фонда,
электронных копий
государственного фонда
землеустроительной
документации
3.
Создание инфраструктуры
пространственных данных
государственного кадастра
недвижимости
2006 -
2011
годы
федеральный бюджет
30,000
2,556
9,762
7,824
4,212
4,155
1,491
разработка проектов
создания и развития
опорно-межевых сетей в
Кабардино-Балкарской
Республике, создание
опорно-межевой сети,
формирование пространства
единой системы координат на
территории КБР,
установление и межевание
границ муниципальных
образований, формирование
цифровой картографической
основы в целях создания
государственного кадастра
недвижимости
республиканский бюджет КБР
4,869
-
0,996
0,946
0,896
1,260
0,771
4.
Организация и проведение
работ по актуализации
результатов
государственной
кадастровой оценки
земель, организация и
проведение массовой
оценки объектов
недвижимости, введение
сведений в
государственный кадастр
недвижимости
2006 -
2011
годы
федеральный бюджет
24,740
0,974
2,719
7,274
8,271
2,155
3,347
проведение массовой оценки
объектов недвижимости,
представление экспертных
заключений по массовой
оценке объектов
недвижимости и предложений
по совершенствованию
методик массовой оценки,
создание цифровых карт
классов земель, проведение
актуализации кадастровой
стоимости земельных
участков, установление
границ и межевание
территорий муниципальных
образований
республиканский бюджет КБР
45,131
-
2,505
15,859
19,104
3,434
4,229
5.
Разработка технических
решений и программных
средств
автоматизированной
информационной системы
ведения государственного
кадастра недвижимости
2006 -
2010
годы
федеральный бюджет
9,478
3,137
3,312
1,305
0,856
0,868
-
разработка системных,
эскизных, технорабочих
проектов автоматизированной
системы ведения
государственного кадастра
недвижимости, подготовка
программного обеспечения
системы и ее
эксплуатационной
документации
6.
Внедрение
автоматизированной
информационной системы
ведения государственного
кадастра недвижимости
2011
год
федеральный бюджет
4,400
0,270
0,684
0,734
0,767
0,933
1,012
развертывание и введение в
эксплуатацию программного
обеспечения в Управлении
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органах и
подведомственных
организациях
7.
Развертывание
транспортной среды на
основе IP-сети
телекоммуникационной
системы Управления
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органов и
подведомственных
организаций
2006
год
федеральный бюджет
2,300
2,300
-
-
-
-
-
развертывание и введение в
эксплуатацию
телекоммуникационной
системы в Управлении
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органах и
подведомственных
организациях
8.
Эксплуатация и
сопровождение
автоматизированной
информационной системы
ведения государственного
кадастра недвижимости
2006 -
2011
годы
федеральный бюджет
6,020
-
0,340
0,398
0,970
2,125
2,187
обеспечение эксплуатации и
сопровождения в Управлении
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органах и
подведомственных
организациях программно -
технических комплексов,
технических средств,
средств телекоммуникаций и
защиты информации,
программного обеспечения
автоматизированной системы
ведения государственного
кадастра недвижимости
9.
Сопровождение
транспортной среды на
основе IP-сети
телекоммуникационной
системы Управления
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР и
подведомственных
организаций
2007 -
2011
годы
федеральный бюджет
16,044
-
3,209
3,209
3,209
3,209
3,209
обеспечение
функционирования
телекоммуникационной
системы в Управлении
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органах и
подведомственных
организациях
10.
Обучение по основным
направлениям деятельности
специалистов Управления
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органов и подведомственных организаций
2006 -
2011
годы
федеральный бюджет
7,434
1,376
1,496
1,300
1,425
1,165
0,672
обучение специалистов
Управления Федерального
агентства кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органов и
подведомственных организаций
Всего
федеральный бюджет
140,0
14,4
33,1
33,1
25,9
20,7
12,8
республиканский бюджет КБР
50,0
-
3,5
16,8
20,0
4,7
5,0
ЗАКОН
Кабардино-Балкарской Республики
Об утверждении республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
Принят Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
16 ноября 2006 года
(изменения и дополнения:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 года № 45-РЗ, НГР: RU07000201100132)
Статья 1.
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)".
Статья 2.
Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2007-2011 годы.
Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А. Каноков
г. Нальчик
12 декабря 2006 года
№ 95-РЗ
Приложение
к Закону Кабардино-Балкарской
Республики "Об утверждении республиканской
целевой программы "Создание системы
кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 8.06.2009 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150)
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы "Создание системы кадастра
недвижимости (2006 - 2011 годы)"
Наименование Программы
республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" (далее - Программа)
Основание для принятия решения о разработке Программы
постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", Соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Кабардино-Балкарской Республики о софинансировании и участии в одноименной федеральной целевой программе от 11 апреля 2006 года № С-12/26
Государственные заказчики Программы
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике;
Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики
Основной разработчик Программы
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике;
Цели и задачи Программы
- создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий
Сроки и этапы реализации Программы
2006-2011 годы, в том числе:
I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008-2009 годы;
III этап-2010-2011 годы
Объем и источники финансирования Программы
на 2006-2011 годы, всего - 190 млн. рублей, в том числе ожидаемые средства федерального бюджета - 140 млн. рублей, из них:
на 2006 год - 14,4 млн. рублей;
на 2007 год - 33,1 млн. рублей;
на 2008 год - 33,1 млн. рублей;
на 2009 год - 25,9 млн. рублей;
на 2010 год - 20,7 млн. рублей;
на 2011 год - 12,8 млн. рублей;
средства республиканского бюджета - 50 млн. рублей, из них:
на 2007 год - 3,5 млн. рублей;
на 2008 год - 16,8 млн. рублей;
на 2009 год - 20,0 млн. рублей;
на 2010 год - 4,7 млн. рублей;
на 2011 год - 5,0 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Кабардино-Балкарской Республики, включая внедрение на территории Кабардино-Балкарской Республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;
обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;
организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;
обучение специалистов в области кадастра объектов недвижимости;
формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 500 млн. рублей
1. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектах права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время только 4 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 250 тыс. земельных участков и 270 тыс. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. Возможны два варианта решения приведенных в этом разделе проблем.
Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.
Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:
- объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;
- построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
- организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:
- развитие государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени зависит от экономического состояния региона и, как следствие, кадастровые информационные системы регионов будут развиваться разными темпами и иметь различия по техническим возможностям;
- требуются дополнительные затраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и усложняется предоставление сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места нахождения.
Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полноценной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
Однако следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но его применение будет компенсироваться положительным эффектом.
В соответствии с федеральной подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" за основу принят второй вариант.
2. Основные цели и задачи Программы, а также этапы ее реализации
Основными целями Программы являются:
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Программа рассчитана на 2006-2011 годы, ее реализация планируется в три этапа.
На первом этапе (2006-2007 годы) планируется:
- разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
- инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
- формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования;
- создание опорных межевых сетей;
- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
- разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости.
На втором этапе (2008-2009 годы) планируется:
- инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
- завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
- введение (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия.
На третьем этапе (2010-2011 годы) планируется:
- завершение формирования обновленной цифровой и картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
- формирование информационных ресурсов кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями;
- завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий органов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике и подведомственных организаций.
На всех трех этапах (2006-2011 годы) предусматриваются повышение квалификации и переподготовка специалистов по вопросам кадастра объектов недвижимости.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории республики, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
3. Мероприятия Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
- проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образцов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
- выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
- установление и межевание границ муниципальных образований;
- снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
- сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
- создание классификаторов пространственных данных, внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Кабардино-Балкарской Республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структурах Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;
- развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет технологий;
- создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;
6) обучение кадров по вопросам кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования.
Мероприятия Программы изложены в приложении.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа будет реализована за счет ожидаемых средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице:
(млн.рублей)
Источник финансирования
2006-2011 годы
В том числе
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
Федеральный бюджет
140
14,4
33,1
33,1
25,9
20,7
12,8
Республиканский бюджет КБР
50
3,5
16,8
20,0
4,7
5,0
Всего
190
14,4
30,1
54,6
50,8
25,4
19,0
Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, коммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, охватывающую всю территорию Российской Федерации.
Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно-правовой и методологической базы создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой (картографической) основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Кабардино-Балкарской Республики, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике и подведомственных организаций, переподготовку и повышение квалификации сотрудников.
Средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики при реализации Программы предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
5. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике (координатор Программы) и Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика -координатора Программы, а за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - через Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством заключения соответствующих государственных контрактов с исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О государственных (целевых) программах социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики".
Текущее управление и координацию выполнения мероприятий осуществляет Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике.
Государственные заказчики Программы обеспечивают в установленном порядке предоставление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы приведены в таблице:
Наименование показателя
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
Поступление налогов на землю и имущество
369,3
668,4
800,0
900,0
1000,0
1100,0".
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественного налогов на уровне 500 млн. рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до двадцати календарных дней, а срок предоставления выписок- до четырех рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятия эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность для создания новых рабочих мест.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости (2006 - 2011 годы)"
Мероприятия республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования (млн. рублей)
Ожидаемые результаты
2006 -
2011
годы,
всего
в том числе
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
1.
Разработка технических
документов, а также
технологических решений,
обеспечивающих создание и
ведение государственного
кадастра недвижимости
2006 -
2011
годы
феде-
ральный
бюджет
1,358
0,448
0,403
0,277
0,095
0,087
0,048
в том числе:
а)
разработка нормативных
документов, обеспечивающих создание и ведение государственного
кадастра недвижимости,
формирование, инвентаризацию объектов
недвижимости, землеустройство и
государственный мониторинг земель, государственную кадастровую оценку земель и массовую оценку
объектов недвижимости, а
также регламентов
взаимодействия Управления
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР с
заинтересованными организациями
2006 - 2011 годы
федеральный бюджет
0,714
0,167
0,270
0,080
0,080
0,070
0,047
получение утвержденных в
установленном порядке
документов, обеспечивающих
ведение государственного
кадастра недвижимости,
технических регламентов для работ по формированию и
инвентаризации объектов
недвижимости, регламентов
взаимодействия Управления
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР с
заинтересованными организациями, нормативных
и методических документов
для работ по
землеустройству и
государственному мониторингу земель, методических указаний
проведения массовой оценки
объектов недвижимости и
доработанных методик
государственной кадастровой оценки земли
б)
совершенствование форм
организации деятельности
органов Управления
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных отделов и
подведомственных организаций
2006 -
2007
годы
федеральный бюджет
0,042
0,010
0,032
-
-
-
-
применение утвержденных в
установленном порядке
описаний технологических
процессов
в)
разработка
технологических решений
по применению нормативной
и законодательной базы
для создания и ведения
государственного кадастра
недвижимости,
инвентаризации объектов
недвижимости и
землеустройства
2006 -
2010
годы
федеральный бюджет
0,602
0,273
0,097
0,200
0,016
0,016
-
подготовка и проведение
утвержденных в
установленном порядке
технологических решений по
применению нормативной и
законодательной базы для
создания и ведения
государственного кадастра
недвижимости
2.
Обеспечение переходных
процессов по переносу
информационных ресурсов
из ранее созданных
кадастров и реестров в
базу данных
государственного кадастра
недвижимости, его
территориальных органов
2006 -
2011
годы
федеральный бюджет
38,206
3,336
11,146
10,760
6,098
6,045
0,821
формирование базы данных
объектов недвижимого
имущества, составление
паспортов, архивов
государственного фонда
землеустроительной
документации, учетных
карточек состояния фонда,
электронных копий
государственного фонда
землеустроительной
документации
3.
Создание инфраструктуры
пространственных данных
государственного кадастра
недвижимости
2006 -
2011
годы
федеральный бюджет
30,000
2,556
9,762
7,824
4,212
4,155
1,491
разработка проектов
создания и развития
опорно-межевых сетей в
Кабардино-Балкарской
Республике, создание
опорно-межевой сети,
формирование пространства
единой системы координат на
территории КБР,
установление и межевание
границ муниципальных
образований, формирование
цифровой картографической
основы в целях создания
государственного кадастра
недвижимости
республиканский бюджет КБР
4,869
-
0,996
0,946
0,896
1,260
0,771
4.
Организация и проведение
работ по актуализации
результатов
государственной
кадастровой оценки
земель, организация и
проведение массовой
оценки объектов
недвижимости, введение
сведений в
государственный кадастр
недвижимости
2006 -
2011
годы
федеральный бюджет
24,740
0,974
2,719
7,274
8,271
2,155
3,347
проведение массовой оценки
объектов недвижимости,
представление экспертных
заключений по массовой
оценке объектов
недвижимости и предложений
по совершенствованию
методик массовой оценки,
создание цифровых карт
классов земель, проведение
актуализации кадастровой
стоимости земельных
участков, установление
границ и межевание
территорий муниципальных
образований
республиканский бюджет КБР
45,131
-
2,505
15,859
19,104
3,434
4,229
5.
Разработка технических
решений и программных
средств
автоматизированной
информационной системы
ведения государственного
кадастра недвижимости
2006 -
2010
годы
федеральный бюджет
9,478
3,137
3,312
1,305
0,856
0,868
-
разработка системных,
эскизных, технорабочих
проектов автоматизированной
системы ведения
государственного кадастра
недвижимости, подготовка
программного обеспечения
системы и ее
эксплуатационной
документации
6.
Внедрение
автоматизированной
информационной системы
ведения государственного
кадастра недвижимости
2011
год
федеральный бюджет
4,400
0,270
0,684
0,734
0,767
0,933
1,012
развертывание и введение в
эксплуатацию программного
обеспечения в Управлении
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органах и
подведомственных
организациях
7.
Развертывание
транспортной среды на
основе IP-сети
телекоммуникационной
системы Управления
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органов и
подведомственных
организаций
2006
год
федеральный бюджет
2,300
2,300
-
-
-
-
-
развертывание и введение в
эксплуатацию
телекоммуникационной
системы в Управлении
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органах и
подведомственных
организациях
8.
Эксплуатация и
сопровождение
автоматизированной
информационной системы
ведения государственного
кадастра недвижимости
2006 -
2011
годы
федеральный бюджет
6,020
-
0,340
0,398
0,970
2,125
2,187
обеспечение эксплуатации и
сопровождения в Управлении
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органах и
подведомственных
организациях программно -
технических комплексов,
технических средств,
средств телекоммуникаций и
защиты информации,
программного обеспечения
автоматизированной системы
ведения государственного
кадастра недвижимости
9.
Сопровождение
транспортной среды на
основе IP-сети
телекоммуникационной
системы Управления
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР и
подведомственных
организаций
2007 -
2011
годы
федеральный бюджет
16,044
-
3,209
3,209
3,209
3,209
3,209
обеспечение
функционирования
телекоммуникационной
системы в Управлении
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органах и
подведомственных
организациях
10.
Обучение по основным
направлениям деятельности
специалистов Управления
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органов и подведомственных организаций
2006 -
2011
годы
федеральный бюджет
7,434
1,376
1,496
1,300
1,425
1,165
0,672
обучение специалистов
Управления Федерального
агентства кадастра объектов
недвижимости по КБР,
территориальных органов и
подведомственных организаций
Всего
федеральный бюджет
140,0
14,4
33,1
33,1
25,9
20,7
12,8
республиканский бюджет КБР
50,0
-
3,5
16,8
20,0
4,7
5,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кабардино-Балкарская правда № 334-338 от 20.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.050.040 Недвижимость (см. также 050.060.000, 050.080.000, 190.020.080), 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: