Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru63000200700364 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Самарская Губернская Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
12 декабря 2007 года N 150-ГД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят Самарской Губернской Думой
27 ноября 2007 года
Статья 1
Внести в Закон Самарской области от 16 марта 2006 года N 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2006, 17 марта, 13 апреля, 9 декабря, 30 декабря) следующие изменения:
1) в тексте Закона слова "субсидии для реализации инвестиционных проектов" в соответствующих падежах заменить словом "субсидии" в соответствующих падежах;
2) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Предоставление государственных гарантий Самарской области по инвестиционным проектам
Государственные гарантии Самарской области по инвестиционным проектам (далее - государственные гарантии по инвестиционным проектам) предоставляются по направлениям, на цели, сроки и в пределах объема средств, установленных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.";
3) в статье 13:
часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Государственные гарантии по инвестиционным проектам по направлениям, для которых федеральным законодательством устанавливается порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации, могут предоставляться в соответствии с указанным Порядком.";
часть 3 признать утратившей силу;
4) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Предоставление субсидий
1. За счет средств областного бюджета могут предоставляться субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе инвесторам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением инвесторов - производителей сельскохозяйственной продукции агропромышленного комплекса Самарской области) (далее в настоящей статье - инвестор) в целях возмещения затрат, понесенных инвестором в ходе реализации инвестиционного проекта (далее - субсидии), на:
1) развитие коммунальной инфраструктуры общего пользования объекта инвестирования (создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, канализации, очистных сооружений, дорог и подъездных путей и (или) иных внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций);
2) обучение или переобучение работающих в рамках реализуемого инвестиционного проекта;
3) обучение или переобучение безработных производственным специальностям в рамках реализуемого инвестиционного проекта;
4) уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях инвесторами;
5) уплату лизинговых платежей;
6) сертификацию и (или) патентование продукции, оформление прав на результаты интеллектуальной деятельности.
2. Субсидии предоставляются в случаях и в пределах объема средств, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии могут предоставляться по итогам проведения открытых конкурсов, если иная форма конкурса не предусмотрена действующим законодательством.
4. Категории и (или) критерии отбора инвесторов, имеющих право на получение субсидии, цели и условия предоставления субсидий, порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства Правительством Самарской области.";
5) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Состав конкурсной документации
Лицо, претендующее на участие в конкурсе на предоставление государственных гарантии по инвестиционным проектам и (или) на участие в конкурсе на предоставление субсидий (далее - претендент), представляет в Правительство Самарской области конкурсную документацию согласно соответствующим перечням, устанавливаемым Правительством Самарской области.";
6) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Порядок предварительного отбора участников конкурса
1. Конкурсная документация, представленная претендентом в Правительство Самарской области, в течение пяти дней направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, который проводит предварительную оценку предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей и предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта, а копии документации - в соответствующий государственный орган исполнительной власти Самарской области, курирующий направление, к которому относится реализуемый претендентом проект, для проведения предварительной оценки конкурентоспособности планируемой к выпуску продукции, технического и технологического уровня проекта.
Копии документации на получение государственных гарантий направляются в финансовый орган Самарской области, который проводит предварительную проверку финансового состояния претендента.
Копии конкурсной документации на получение субсидий на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 15 настоящего Закона, дополнительно направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который проводит предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры общего пользования.
Копии конкурсной документации на получение инвестиционных субсидий на возмещение затрат, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 15 настоящего Закона, дополнительно направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий государственную политику в сфере образования и науки, который проводит предварительную оценку заявляемых претендентом образовательных программ.
2. По результатам проведенной оценки предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, выносит одно из следующих заключений:
предлагаемый претендентом проект является инвестиционным;
предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным.
Основанием для признания проекта претендента инвестиционным является создание в рамках проекта новых или модернизация существующих основных фондов, в том числе путем финансирования различных форм аренды основных средств.
3. В случае если предлагаемый претендентом проект является инвестиционным, уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, проводит предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта.
4. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется путем оценки общественной, коммерческой и бюджетной эффективности представляемых претендентами инвестиционных проектов. Порядок предварительной оценки эффективности инвестиционного проекта устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.
5. Для предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам финансовый орган проводит анализ финансового состояния претендента. Порядок проведения анализа финансового состояния претендента в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства устанавливается финансовым органом Самарской области.
Для предоставления субсидий уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, проводит анализ финансового состояния претендента, порядок проведения которого устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.
6. По результатам проведенной предварительной проверки финансового состояния претендента выносится одно из следующих заключений:
финансовое состояние претендента является удовлетворительным;
финансовое состояние претендента является неудовлетворительным.
7. Заключения по предварительной оценке, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, вынесенные по результатам проведенной предварительной проверки, должны быть представлены в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, в срок не позднее двух рабочих дней до начала проведения конкурса.
8. В случае если дано заключение о том, что предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным, и (или) о том, что финансовое состояние претендента является неудовлетворительным, претенденту в письменной форме сообщается об отказе в допуске к участию в соответствующем конкурсе. При этом представленная претендентом документация не возвращается.
9. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта и конкурентоспособности планируемой к выпуску продукции, технического и технологического уровня проекта учитывается конкурсной комиссией при определении победителя или победителей конкурса. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и заключение уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере образования и науки, учитываются конкурсной комиссией при определении победителя или победителей конкурса на получение субсидии.";
7) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Заключение договоров
После завершения конкурса на предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам с победителем конкурса в установленном действующим законодательством порядке заключаются договоры о предоставлении государственной гарантии Самарской области и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также выдается гарантия Самарской области.
После завершения конкурса на предоставление субсидий с победителем конкурса в установленном действующим законодательством порядке заключается договор о предоставлении субсидии.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пункта 3 статьи 1, вступающего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования настоящего Закона.
И.о. Губернатора
Самарской области А.П.НЕФЕДОВ
г. Самара
12 декабря 2007 года
N 150-ГД
ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
12 декабря 2007 года N 150-ГД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят Самарской Губернской Думой
27 ноября 2007 года
Статья 1
Внести в Закон Самарской области от 16 марта 2006 года N 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2006, 17 марта, 13 апреля, 9 декабря, 30 декабря) следующие изменения:
1) в тексте Закона слова "субсидии для реализации инвестиционных проектов" в соответствующих падежах заменить словом "субсидии" в соответствующих падежах;
2) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Предоставление государственных гарантий Самарской области по инвестиционным проектам
Государственные гарантии Самарской области по инвестиционным проектам (далее - государственные гарантии по инвестиционным проектам) предоставляются по направлениям, на цели, сроки и в пределах объема средств, установленных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.";
3) в статье 13:
часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Государственные гарантии по инвестиционным проектам по направлениям, для которых федеральным законодательством устанавливается порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации, могут предоставляться в соответствии с указанным Порядком.";
часть 3 признать утратившей силу;
4) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Предоставление субсидий
1. За счет средств областного бюджета могут предоставляться субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе инвесторам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением инвесторов - производителей сельскохозяйственной продукции агропромышленного комплекса Самарской области) (далее в настоящей статье - инвестор) в целях возмещения затрат, понесенных инвестором в ходе реализации инвестиционного проекта (далее - субсидии), на:
1) развитие коммунальной инфраструктуры общего пользования объекта инвестирования (создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, канализации, очистных сооружений, дорог и подъездных путей и (или) иных внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций);
2) обучение или переобучение работающих в рамках реализуемого инвестиционного проекта;
3) обучение или переобучение безработных производственным специальностям в рамках реализуемого инвестиционного проекта;
4) уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях инвесторами;
5) уплату лизинговых платежей;
6) сертификацию и (или) патентование продукции, оформление прав на результаты интеллектуальной деятельности.
2. Субсидии предоставляются в случаях и в пределах объема средств, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии могут предоставляться по итогам проведения открытых конкурсов, если иная форма конкурса не предусмотрена действующим законодательством.
4. Категории и (или) критерии отбора инвесторов, имеющих право на получение субсидии, цели и условия предоставления субсидий, порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства Правительством Самарской области.";
5) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Состав конкурсной документации
Лицо, претендующее на участие в конкурсе на предоставление государственных гарантии по инвестиционным проектам и (или) на участие в конкурсе на предоставление субсидий (далее - претендент), представляет в Правительство Самарской области конкурсную документацию согласно соответствующим перечням, устанавливаемым Правительством Самарской области.";
6) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Порядок предварительного отбора участников конкурса
1. Конкурсная документация, представленная претендентом в Правительство Самарской области, в течение пяти дней направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, который проводит предварительную оценку предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей и предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта, а копии документации - в соответствующий государственный орган исполнительной власти Самарской области, курирующий направление, к которому относится реализуемый претендентом проект, для проведения предварительной оценки конкурентоспособности планируемой к выпуску продукции, технического и технологического уровня проекта.
Копии документации на получение государственных гарантий направляются в финансовый орган Самарской области, который проводит предварительную проверку финансового состояния претендента.
Копии конкурсной документации на получение субсидий на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 15 настоящего Закона, дополнительно направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который проводит предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры общего пользования.
Копии конкурсной документации на получение инвестиционных субсидий на возмещение затрат, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 15 настоящего Закона, дополнительно направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий государственную политику в сфере образования и науки, который проводит предварительную оценку заявляемых претендентом образовательных программ.
2. По результатам проведенной оценки предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, выносит одно из следующих заключений:
предлагаемый претендентом проект является инвестиционным;
предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным.
Основанием для признания проекта претендента инвестиционным является создание в рамках проекта новых или модернизация существующих основных фондов, в том числе путем финансирования различных форм аренды основных средств.
3. В случае если предлагаемый претендентом проект является инвестиционным, уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, проводит предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта.
4. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется путем оценки общественной, коммерческой и бюджетной эффективности представляемых претендентами инвестиционных проектов. Порядок предварительной оценки эффективности инвестиционного проекта устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.
5. Для предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам финансовый орган проводит анализ финансового состояния претендента. Порядок проведения анализа финансового состояния претендента в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства устанавливается финансовым органом Самарской области.
Для предоставления субсидий уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, проводит анализ финансового состояния претендента, порядок проведения которого устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.
6. По результатам проведенной предварительной проверки финансового состояния претендента выносится одно из следующих заключений:
финансовое состояние претендента является удовлетворительным;
финансовое состояние претендента является неудовлетворительным.
7. Заключения по предварительной оценке, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, вынесенные по результатам проведенной предварительной проверки, должны быть представлены в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, в срок не позднее двух рабочих дней до начала проведения конкурса.
8. В случае если дано заключение о том, что предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным, и (или) о том, что финансовое состояние претендента является неудовлетворительным, претенденту в письменной форме сообщается об отказе в допуске к участию в соответствующем конкурсе. При этом представленная претендентом документация не возвращается.
9. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта и конкурентоспособности планируемой к выпуску продукции, технического и технологического уровня проекта учитывается конкурсной комиссией при определении победителя или победителей конкурса. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и заключение уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере образования и науки, учитываются конкурсной комиссией при определении победителя или победителей конкурса на получение субсидии.";
7) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Заключение договоров
После завершения конкурса на предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам с победителем конкурса в установленном действующим законодательством порядке заключаются договоры о предоставлении государственной гарантии Самарской области и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также выдается гарантия Самарской области.
После завершения конкурса на предоставление субсидий с победителем конкурса в установленном действующим законодательством порядке заключается договор о предоставлении субсидии.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пункта 3 статьи 1, вступающего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования настоящего Закона.
И.о. Губернатора
Самарской области А.П.НЕФЕДОВ
г. Самара
12 декабря 2007 года
N 150-ГД
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 235 от 15.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: