Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2011г.
Номер документа: RU24000201101818
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

01.12.2011

№ 13-6633

ОБ УЧАСТИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

{Утратил силу:

Закон Красноярского края от 09.05.2016 № 10-4443; НГРRU24000201600672}

Настоящий Закон направлен на создание условий для развития государственно-частного партнерства в Красноярском крае в интересах устойчивого социально-экономического развития края.

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в процессе принятия решений об участии края в государственно-частном партнерстве, реализации проектов государственно-частного партнерства и контроля за их осуществлением.

2. Предоставление частным партнерам мер государственной поддержки в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами края, регулирующими вопросы предоставления таких мер государственной поддержки.

3. Предоставление частным партнерам имущества, в том числе имущественных прав, находящихся в государственной собственности края, в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве осуществляется в порядке, предусмотренном Законом края от 3 марта 2011 года № 12-5650 «Об управлении государственной собственностью Красноярского края».

4. Действие настоящего Закона не распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с Законом края от 30 сентября 2004 года №12-2278 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае».

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество государственного партнера и частного партнера в целях реализации приоритетных задач социально-экономического развития края;

соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - соглашение, заключаемое между государственным партнером и частным партнером, направленное на реализацию проекта государственно-частного партнерства;

частный партнер - российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения, за исключением государственных унитарных предприятий и учреждений;

государственный партнер - Красноярский край в лице уполномоченных органов исполнительной власти края;

объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением.

Статья 3. Цель и принципы осуществления государственно-частного партнерства в крае

1. Целью участия края в государственно-частном партнерстве является привлечение средств внебюджетных источников, материальных и интеллектуальных ресурсов частных партнеров для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития края с использованием средств краевого бюджета и (или) объектов государственной собственности края.

2. Государственно-частное партнерство в крае основывается на принципах:

1) взаимовыгодного сотрудничества сторон государственно-частного партнерства;

2) взаимной ответственности сторон государственно-частного партнерства;

3) рационального разделения рисков между сторонами государственно-частного партнерства;

4) эффективного управления государственной собственностью края и использования средств краевого бюджета;

5) выполнения в полном объеме обязательств, принимаемых сторонами государственно-частного партнерства в рамках соглашений;

6) отсутствия дискриминации участников конкурсного отбора, определяющего частного партнера;

7) соблюдения прав и законных интересов сторон государственно-частного партнерства.

Статья 4. Объекты соглашений

Объектами соглашений являются объекты, входящие в состав следующего имущества и (или) связанные с ним:

1) транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт;

2) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;

3) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;

4) объектов образования, культуры и социального обслуживания населения;

5) объектов, используемых для обеспечения питания в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты;

6) объектов жилищно-коммунальной сферы;

7) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта;

8) объектов в сфере инновационной деятельности.

Статья 5. Формы участия края в государственно-частном партнерстве

1. Участие края в государственно-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:

1) заключения концессионных соглашений в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

2) предоставления бюджетных инвестиций;

3) предоставления мер государственной поддержки в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

4) предоставления частному партнеру в аренду или на ином законном основании земельных участков, находящихся в государственной собственности края, на которых располагаются или должны располагаться объекты соглашения и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением;

5) передачи частному партнеру в доверительное управление или пользование иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в государственной собственности края, в целях создания или реконструкции частным партнером объекта соглашения, его последующей эксплуатации.

2. Условиями соглашений может предусматриваться сочетание различных форм участия края в государственно-частном партнерстве, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 6. Порядок принятия решения об участии края в государственно-частном партнерстве

1. Решение об участии края в государственно-частном партнерстве принимается путем утверждения проекта государственно-частного партнерства.

2. Проект государственно-частного партнерства - документ, определяющий комплекс мероприятий (мероприятие), реализуемый (реализуемое) сторонами государственно-частного партнерства в целях решения приоритетных задач социально-экономического развития края.

3. Проект государственно-частного партнерства разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере государственно-частного партнерства на основании утвержденных (либо одного из утвержденных) в установленном порядке:

1) программы социально-экономического развития края;

2) документов территориального планирования края и (или) документов территориального планирования муниципальных образований края;

3) долгосрочных и (или) ведомственных целевых программ.

4. Проект государственно-частного партнерства включает в себя:

1) форму (формы) участия края в государственно-частном партнерстве в соответствии с формами, установленными статьей 5 настоящего Закона;

2) объем финансирования проекта государственно-частного партнерства за счет всех источников с указанием объемов в разрезе каждого источника финансирования;

3) сроки реализации проекта государственно-частного партнерства;

4) перечень имущества, находящегося в государственной собственности края, предоставляемого для реализации проекта государственно-частного партнерства, условия его предоставления (в случае, если проект государственно-частного партнерства предполагает предоставление имущества, находящегося в государственной собственности края);

5) технико-экономические показатели проекта государственно-частного партнерства;

6) обоснования социально-экономической эффективности реализации проекта государственно-частного партнерства.

5. Проект государственно-частного партнерства утверждается Правительством края.

Порядок разработки проекта государственно-частного партнерства устанавливается Правительством края.

6. Утвержденный проект государственно-частного партнерства подлежит размещению на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет.

Статья 7. Порядок отбора частных партнеров

1. Отбор частных партнеров осуществляется на конкурсной основе.

2. На основании утвержденного проекта государственно-частного партнерства уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере государственно-частного партнерства разрабатывает конкурсную документацию, осуществляет проведение конкурса по отбору частных партнеров (далее - конкурс).

В состав конкурсной документации включается проект соглашения.

3. Содержание и порядок опубликования конкурсной документации, порядок проведения конкурса, включая критерии отбора частного партнера, устанавливаются Правительством края.

Статья 8. Соглашение о государственно-частном партнерстве

1. Соглашение заключается Правительством края по итогам проведения конкурса.

2. Участие края в государственно-частном партнерстве в соответствии с настоящим Законом осуществляется при обязательном наличии в соглашении следующих условий:

объект (предмет) соглашения;

срок действия соглашения и (или) порядок его определения;

порядок и сроки создания, реконструкции, модернизации, ремонта или эксплуатации объекта соглашения;

порядок, объем и условия финансирования;

распределение рисков между сторонами;

обязательства сторон по реализации проекта;

порядок пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности края, предоставляемым для реализации проекта государственно-частного партнерства (в случае, если соглашением предусматривается предоставление имущества, находящегося в государственной собственности края);

порядок определения права собственности на объекты соглашения;

основания и порядок изменения, досрочного расторжения соглашения;

распределение между государственным партнером и частным партнером результатов реализации проекта государственно-частного партнерства;

ответственность сторон за невыполнение условия соглашения;

порядок осуществления контроля сторонами государственно-частного партнерства за реализацией соглашения.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере государственно-частного партнерства формирует и ведет реестр соглашений по форме и в порядке, установленном Правительством края. Реестр соглашений подлежит размещению на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет.

Статья 9. Контроль за реализацией проектов государственно-частного партнерства и исполнением соглашений

1. Контроль за реализацией проектов государственно-частного партнерства и исполнением соглашений осуществляется Правительством края и Счетной палатой края.

2. Информация о реализации проектов государственно-частного партнерства и исполнении соглашений представляется Правительством края в Законодательное Собрание края ежегодно одновременно с представлением основных положений отчета председателя Правительства края.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».

Губернатор

Красноярского края

Л.В. КУЗНЕЦОВ

12.12.2011 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 68 (509), стр.79 от 22.12.2011, Наш Красноярский край № 115/360, стр.3 от 14.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать