Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2011г.
Номер документа: RU42000201101113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Cовет народных депутатов Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

7 декабря 2011 года

(признан утратившим силу Законом Кемеровской области от 05.07.2013 №86-ОЗ)

(действующий на основании Закона Кемеровской области

от 26.12.2013 №147-ОЗ)

Статья 1

Внести в Закон Кемеровской области от 28.12.2000 №110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области» (Кузбасс, 2001, 24 января, 22 мая, 21 декабря; 2002, 25 апреля; 2003, 28 ноября; 2004, 3 декабря, 28 декабря; 2005, 17 июня; 2006, 26 июля, 22 ноября; 2007, 30 марта, 5 июня, 28 декабря; 2008, 8 февраля, 20 июня, 12 декабря; 2009, 17 июля, 16 октября; 2010, 1 октября; 2011, 8 июня, 12 октября) следующие изменения:

1) статью 24-1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Действие настоящей статьи не распространяется на воспитателей, младших воспитателей, педагогических работников (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, социальный педагог, педагог дополнительного образования) государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, расположенных на территории Кемеровской области и реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.»;

2) в статье 25:

наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Подготовку, переподготовку, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений организует (организуют) исполнительный орган (исполнительные органы) государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий (осуществляющие) управление в сфере образования.».

Статья 2

Внести в Закон Кемеровской области от 12.07.2006 №95-ОЗ «Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам» (далее – Закон) (Кузбасс, 2006, 21 июля; 2007, 28 декабря; 2008, 18 июля, 23 декабря; 2009, 3 июля, 30 декабря; 2010, 1 октября) следующие изменения:

1) преамбулу дополнить словами «, а также на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.»;

2) статью 1 после слов «местных бюджетов)» дополнить словами «, а также на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений»;

3) приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 3

Подпункт 10-11 пункта 3 приложения к Закону Кемеровской области от 14.11.2005 №124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Кузбасс, 2005, 18 ноября; 2006, 19 апреля; 2007, 30 марта, 25 июля, 28 декабря; 2008, 18 июня, 3 октября; 2009, 21 октября; 2010, 17 декабря; 2011, 8 июня) изложить в следующей редакции:

«10-11. Размер субвенции на реализацию государственного полномочия Кемеровской области по осуществлению назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера, установленной Законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области», воспитателям, младшим воспитателям и педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Кемеровской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, воспитателям, младшим воспитателям семейных групп, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Кемеровской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется по формуле:

Р субв = (Н1 х К1 + Н2 х К2+ Н3 х К3) х Крк х К отч х 12 мес.,

где:

Р субв – размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию на осуществление ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера воспитателям, младшим воспитателям и педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

Н1 – размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера воспитателям, младшим воспитателям государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

К1 – количество воспитателей, младших воспитателей государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

Н2 – размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера воспитателям, младшим воспитателям семейных групп, являющихся структурным подразделением государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

К2 – количество воспитателей, младших воспитателей семейных групп, являющихся структурным подразделением государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

Н3 – размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

К3 – количество педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

Крк – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;

К отч – отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12 мес. – количество месяцев в году.».

Статья 4

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

2. Действие подпункта 2 статьи 1, статей 2 и 3 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 года.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

г. Кемерово

12 декабря 2011 года

№ 136-ОЗ

Приложение

к Закону Кемеровской области

«О внесении изменений в некоторые

законодательные акты Кемеровской

области в сфере образования»

«Приложение

к Закону Кемеровской области

от 12 июля 2006 года № 95-ОЗ

«Об установлении нормативов обеспечения

государственных гарантий прав граждан

на получение общедоступного и бесплатного

дошкольного, начального общего, основного

общего, среднего (полного) общего образования,

а также дополнительного образования

в общеобразовательных учреждениях посредством

выделения субвенций местным бюджетам»

Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам

1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях

1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода к определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории Кемеровской области.

1.2. Годовой норматив расходов (Ri g) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях рассчитывается как стоимость бюджетной услуги в зависимости от вида общеобразовательных программ по формуле:

Ri g = Зi + Рi + Ni,

где:

Зi – норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;

Рi – норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее – учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);

Ni – норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.

1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на обучающегося:

1.3.1. По начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию по формуле:

Зiобщ. = [((Час.БУП/Нагр.1ст.)x Оср.пед. x Куд.ступ. x Кувел.буп x

Куд.ст. x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x 12)/(m/Кнаполн.)] х (Кст.пед.+

Кпроч. х Кст.проч.),

где:

Час.БУП – число часов в неделю по базисному учебному плану
(далее – БУП) на первой ступени общего образования (1 – 4-е классы) при шестидневной учебной неделе;

Нагр.1ст. – норма часов за ставку заработной платы (18 часов);

Оср.пед. – средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее – ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее – оклад);

Куд.ступ. – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);

Кнаполн. – коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);

m – нормативная наполняемость классов;

Кувел.буп – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);

Куд.ст. – коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5);

Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);

Ксв – коэффициент отчислений по  страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Кст.пед. – коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;

Кпроч. – коэффициент удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс
(таблица 7);

Кст.проч. – коэффициент фонда стимулирования прочего персонала, не осуществляющего учебный процесс.

Размер коэффициентов Кст.пед. и Кст.проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;

1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;

1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;

12 – количество месяцев в году.

1.3.2. По общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении по формуле:

Здошк. = (Оср.ауп x Кауп + Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x Кувп +

Оср.оп x Коп) x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x Кст.проч. x 1,3 x 12),

где:

Оср.ауп – средний размер оклада, ставки административно-управленческого персонала;

Оср.пед. – средний размер оклада, ставки педагогического работника;

Оср.увп – средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала;

Оср.оп – средний размер оклада, ставки обслуживающего персонала;

Кауп, Кпед., Кувп, Коп – количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8);

Ксв – коэффициент отчислений по  страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;

Кст.проч. – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда;

1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;

12 – количество месяцев в году.

1.3.3. По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается.

1.4. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на выплату ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в год (Рi) устанавливается на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях, общедоступное и бесплатное  дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях и определяется в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.

1.5. Норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в год определяется в расчете на обучающегося по формуле:

.,

где:

Sл – норматив на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений при объеме обучения не менее 72 часов;

5 – количество лет (максимальное количество лет, в течение которых учителя и руководители общеобразовательных учреждений вправе повышать свою квалификацию);

Нчисл. – нормативное значение числа учеников, приходящихся на
1 учителя (15 человек).

2. Порядок расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях

2.1. Субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее – субвенции) формируются в соответствии с настоящим приложением.

2.2. Размер субвенций местным бюджетам рассчитывается как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень – 1 – 4-е классы, основная ступень – 5 – 9-е классы, старшая ступень – 10 – 11-е классы), видов общеобразовательных программ по следующей формуле:

Si = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк. + R допол. x Нi допол. +  Zм.к.шк.,

где:

Si – объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования;

R g – норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;

Нi g о – численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) – формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1), «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-5) в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;

R дошк. – норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год;

Нi дошк. – численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования – формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1);

R допол. – норматив расходов на реализацию дополнительного образования в общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;

Нi допол. – численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования, – формируется из формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1);

Zм.к.шк. – затраты на финансирование малокомплектных школ, определяемые по фактическим расходам на основании годовой сметы расходов.

2.3. Для расчета объема субвенций необходима информация о численности обучающихся (воспитанников) в разрезе ступеней общего образования, из них в сельской местности, по следующим категориям:

численность обучающихся в общеобразовательных школах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;

численность обучающихся в общеобразовательных школах в специальных (коррекционных) классах;

численность обучающихся в общеобразовательных школах с углубленным изучением предметов;

численность обучающихся в гимназиях и лицеях;

численность обучающихся на дому больных детей, детей-инвалидов;

численность обучающихся на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;

численность обучающихся в больницах;

численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах;

численность обучающихся в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях Главного управления федеральной службы исполнения наказаний (далее – ГУФСИН), в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН;

численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;

численность обучающихся в школах-интернатах в специальных (коррекционных) классах;

численность воспитанников в дошкольных группах, открытых при общеобразовательных учреждениях;

численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях.

Примечание.

В случае, если в муниципальном образовании при расчете объема субвенций имеется дополнительная численность обучающихся (воспитанников), не предусмотренная в перечисленных в пункте 2.2 отчетных формах, то она дополнительно включается в численность обучающихся по общеобразовательным программам в следующем порядке:

численность детей, обучающихся в социально-реабилитационных центрах, приютах и содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, включается в численность обучающихся в вечерней средней школе;

численность обучающихся, находящихся на лечении в санатории, включается в общую численность обучающихся в больницах.

2.4. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию, проводится «сглаживание» объема субвенций по каждому муниципальному образованию. Ежегодно исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, устанавливает диапазон отклонений фактического (доведенного) размера фонда оплаты труда от расчетного (нормативного) фонда по всем муниципальным образованиям в пределах общего объема субвенций.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах установленного диапазона отклонений определяют значения коэффициентов отклонений фактического фонда оплаты труда от расчетного по каждому общеобразовательному учреждению.

2.5. При расчете выделяемой муниципальным районам и городским округам субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательных школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Критерии отнесения общеобразовательной школы к малокомплектной следующие:

без параллельных классов или имеющие совмещенные классы – комплекты;

средняя наполняемость классов восемь и менее человек.

К рассматриваемой органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве малокомплектной сельской общеобразовательной школы относится общеобразовательная школа, единственная на расстоянии 30 километров от ближайшего населенного пункта, в котором проживают учащиеся данной школы, либо расположенная в труднодоступной местности.

Ежегодно органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, формируют перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют его в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий управление в сфере образования, для расчета величины субвенций.

Примечание.

В настоящем Законе под труднодоступной местностью понимается местность, в которой не установлено постоянное (регулярное) автотранспортное сообщение.

2.6. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда в объеме субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся, средства направляются на финансирование прочих текущих расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) для увеличения их доли в общем объеме субвенции до уровня не более 10 процентов.

2.7. При массовом переходе учащихся школ одного муниципального образования в школы другого муниципального образования (не менее трех процентов учащихся) в границах Кемеровской области между муниципальными образованиями подписывается соглашение о передаче средств субвенции на численность перешедших учащихся.

2.8. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, решения о централизованном исполнении части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных учреждений (организация производственного и профильного обучения, бухгалтерского учета, школьного питания, погрузо-разгрузочных работ, системы жизнеобеспечения учреждений – коммунального хозяйства, всех видов ремонта оборудования, инвентаря, помещений и т.п.) другими специализированными организациями расходы по предоставлению услуг (в части расходов по оплате труда централизованных штатных единиц и уплаты налогов) осуществляются за счет средств субвенции.

2.9 Размеры нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно рассчитываются исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования.

Таблица 1

Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП

Ступень общего образования

Куд.ступ.

1-я начальная ступень обучения

1,0 (25/25)

2-я основная ступень обучения

1,4 (35/25)

3-я старшая ступень обучения

1,44 (36/25)

Таблица 2

Коэффициенты наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ в городской местности

Виды основных общеобразовательных программ

Кнапол.

Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних, вечерних, общеобразовательных учреждениях, в гимназиях, лицеях

1,0

Обучение в специальных (коррекционных) классах

2,1

Обучение в больницах *

1,7

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе:

очной формы обучения

заочной формы обучения

1,0

2,7

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных

подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных

школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН:

очной формы обучения

заочной формы обучения

1,7

2,7

Обучение в школах-интернатах

1,25

Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов

25,0

Обучение на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому**

25,0

* численность обучающихся в больницах формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1);

** численность обучающихся детей и детей-инвалидов, нуждающихся в форме дистанционного обучения на дому, формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1).

Таблица 3

Коэффициенты наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ в сельской местности

Виды основных общеобразовательных программ

Кнапол.

Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних общеобразовательных учреждениях, школах-интернатах

1,25

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе: очной формы обучения

заочной формы обучения

1,7

2,7

Примечание.

1. Для остальных видов общеобразовательных программ в сельской местности, не поименованных в таблице, применяется коэффициент наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской местности (таблица 2).

2. Если в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, в одной параллели обучения комплектуется один класс с наполняемостью восемь и менее человек, то в этом случае допускается применение фактического значения коэффициента наполняемости.

Таблица 4

Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по базисному учебному плану, связанного с делением классов на группы, а также часов на дополнительное образование и работу в группах продленного дня в общеобразовательных учреждениях

Обучение основным общеобразовательным программам

Ступени общего образования

1-я
начальная
ступень
обучения

2-я
основная
ступень
обучения

3-я
старшая
ступень
обучения

1

2

3

4

Обучение в общеобразовательных
классах общеобразовательных
учреждений, общеобразовательных
школах-интернатах

2,14

1,25

1,63

Обучение в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений

1,0

1,0

1,0

Обучение на дому больных
детей, детей-инвалидов

0,32

0,29

0,34

Обучение на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

0,76

0,66

0,67

Обучение в больницах

0,64

0,57

0,56

Обучение в классах в гимназиях, школах c углубленным изучением предметов

2,17

1,35

1,81

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН,

в том числе:

очная форма обучения

0,8

0,8

0,64

заочная форма обучения

-

0,45

0,39

Таблица 5

Коэффициенты удорожания размера оклада (должностного оклада) ставки заработной платы за специфику работы образовательного учреждения

Виды основной общеобразовательной программы

Куд. ст.

Обучение в общеобразовательных классах

1,0

Обучение в лицеях, гимназиях, школах-интернатах

1,15

Обучение в специальных (коррекционных) классах, в больницах, на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

1,2

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН

2,2

Таблица 6

Коэффициенты удорожания в зависимости от расположения
общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности

Виды местности

Ктеррит.

Классы, расположенные в городской местности     

1,0

Классы, расположенные в сельской местности      

1,25

Таблица 7

Коэффициенты удорожания на оплату труда
прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего  учебный процесс)

Виды основных общеобразовательных программ

Кпроч.

Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому



Обучение в школах-интернатах

2,0

Обучение в начальной общеобразовательной школе

0,95

Обучение в основной общеобразовательной школе

0,48

Обучение в средней общеобразовательной школе

0,43

Обучение в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов

0,43

Обучение в гимназии, лицее

0,43

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе

0,43

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН

0,15

Таблица 8

Количество ставок и размер среднего разряда для административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в группах, реализующих программу дошкольного образования*

Группы персонала

Количество ставок по группам персонала на одного воспитанника

Средний оклад по группам персонала,

рублей

Административно-управленческий персонал

0,013

5400

Педагогический персонал

0,112

5000

Учебно-вспомогательный персонал

0,1

4300

Обслуживающий персонал

0,1

2300

* количество ставок определено в расчете на 1 обучающегося в группе с нормативной наполняемостью – 20 человек.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать