Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU42000201101113 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Cовет народных депутатов Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Принят Советом народных
депутатов Кемеровской области
7 декабря 2011 года
(признан утратившим силу Законом Кемеровской области от 05.07.2013 №86-ОЗ)
(действующий на основании Закона Кемеровской области
от 26.12.2013 №147-ОЗ)
Статья 1
Внести в Закон Кемеровской области от 28.12.2000 №110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области» (Кузбасс, 2001, 24 января, 22 мая, 21 декабря; 2002, 25 апреля; 2003, 28 ноября; 2004, 3 декабря, 28 декабря; 2005, 17 июня; 2006, 26 июля, 22 ноября; 2007, 30 марта, 5 июня, 28 декабря; 2008, 8 февраля, 20 июня, 12 декабря; 2009, 17 июля, 16 октября; 2010, 1 октября; 2011, 8 июня, 12 октября) следующие изменения:
1) статью 24-1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Действие настоящей статьи не распространяется на воспитателей, младших воспитателей, педагогических работников (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, социальный педагог, педагог дополнительного образования) государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, расположенных на территории Кемеровской области и реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.»;
2) в статье 25:
наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Подготовку, переподготовку, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений организует (организуют) исполнительный орган (исполнительные органы) государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий (осуществляющие) управление в сфере образования.».
Статья 2
Внести в Закон Кемеровской области от 12.07.2006 №95-ОЗ «Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам» (далее – Закон) (Кузбасс, 2006, 21 июля; 2007, 28 декабря; 2008, 18 июля, 23 декабря; 2009, 3 июля, 30 декабря; 2010, 1 октября) следующие изменения:
1) преамбулу дополнить словами «, а также на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.»;
2) статью 1 после слов «местных бюджетов)» дополнить словами «, а также на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений»;
3) приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 3
Подпункт 10-11 пункта 3 приложения к Закону Кемеровской области от 14.11.2005 №124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Кузбасс, 2005, 18 ноября; 2006, 19 апреля; 2007, 30 марта, 25 июля, 28 декабря; 2008, 18 июня, 3 октября; 2009, 21 октября; 2010, 17 декабря; 2011, 8 июня) изложить в следующей редакции:
«10-11. Размер субвенции на реализацию государственного полномочия Кемеровской области по осуществлению назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера, установленной Законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области», воспитателям, младшим воспитателям и педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Кемеровской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, воспитателям, младшим воспитателям семейных групп, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Кемеровской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется по формуле:
Р субв = (Н1 х К1 + Н2 х К2+ Н3 х К3) х Крк х К отч х 12 мес.,
где:
Р субв – размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию на осуществление ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера воспитателям, младшим воспитателям и педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Н1 – размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера воспитателям, младшим воспитателям государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
К1 – количество воспитателей, младших воспитателей государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Н2 – размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера воспитателям, младшим воспитателям семейных групп, являющихся структурным подразделением государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
К2 – количество воспитателей, младших воспитателей семейных групп, являющихся структурным подразделением государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Н3 – размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
К3 – количество педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Крк – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
К отч – отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12 мес. – количество месяцев в году.».
Статья 4
1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
2. Действие подпункта 2 статьи 1, статей 2 и 3 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 года.
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
г. Кемерово
12 декабря 2011 года
№ 136-ОЗ
Приложение
к Закону Кемеровской области
«О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Кемеровской
области в сфере образования»
«Приложение
к Закону Кемеровской области
от 12 июля 2006 года № 95-ОЗ
«Об установлении нормативов обеспечения
государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях посредством
выделения субвенций местным бюджетам»
Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам
1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода к определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории Кемеровской области.
1.2. Годовой норматив расходов (Ri g) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях рассчитывается как стоимость бюджетной услуги в зависимости от вида общеобразовательных программ по формуле:
Ri g = Зi + Рi + Ni,
где:
Зi – норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;
Рi – норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее – учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);
Ni – норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на обучающегося:
1.3.1. По начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию по формуле:
Зiобщ. = [((Час.БУП/Нагр.1ст.)x Оср.пед. x Куд.ступ. x Кувел.буп x
Куд.ст. x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x 12)/(m/Кнаполн.)] х (Кст.пед.+
Кпроч. х Кст.проч.),
где:
Час.БУП – число часов в неделю по базисному учебному плану
(далее – БУП) на первой ступени общего образования (1 – 4-е классы) при шестидневной учебной неделе;
Нагр.1ст. – норма часов за ставку заработной платы (18 часов);
Оср.пед. – средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее – ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее – оклад);
Куд.ступ. – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);
Кнаполн. – коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);
m – нормативная наполняемость классов;
Кувел.буп – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);
Куд.ст. – коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5);
Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);
Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Кст.пед. – коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
Кпроч. – коэффициент удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс
(таблица 7);
Кст.проч. – коэффициент фонда стимулирования прочего персонала, не осуществляющего учебный процесс.
Размер коэффициентов Кст.пед. и Кст.проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;
1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 – количество месяцев в году.
1.3.2. По общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении по формуле:
Здошк. = (Оср.ауп x Кауп + Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x Кувп +
Оср.оп x Коп) x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x Кст.проч. x 1,3 x 12),
где:
Оср.ауп – средний размер оклада, ставки административно-управленческого персонала;
Оср.пед. – средний размер оклада, ставки педагогического работника;
Оср.увп – средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала;
Оср.оп – средний размер оклада, ставки обслуживающего персонала;
Кауп, Кпед., Кувп, Коп – количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8);
Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
Кст.проч. – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда;
1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 – количество месяцев в году.
1.3.3. По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается.
1.4. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на выплату ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в год (Рi) устанавливается на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях, общедоступное и бесплатное дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях и определяется в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.
1.5. Норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в год определяется в расчете на обучающегося по формуле:
.,
где:
Sл – норматив на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений при объеме обучения не менее 72 часов;
5 – количество лет (максимальное количество лет, в течение которых учителя и руководители общеобразовательных учреждений вправе повышать свою квалификацию);
Нчисл. – нормативное значение числа учеников, приходящихся на
1 учителя (15 человек).
2. Порядок расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
2.1. Субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее – субвенции) формируются в соответствии с настоящим приложением.
2.2. Размер субвенций местным бюджетам рассчитывается как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень – 1 – 4-е классы, основная ступень – 5 – 9-е классы, старшая ступень – 10 – 11-е классы), видов общеобразовательных программ по следующей формуле:
Si = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк. + R допол. x Нi допол. + Zм.к.шк.,
где:
Si – объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования;
R g – норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;
Нi g о – численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) – формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1), «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-5) в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;
R дошк. – норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год;
Нi дошк. – численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования – формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1);
R допол. – норматив расходов на реализацию дополнительного образования в общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
Нi допол. – численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования, – формируется из формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1);
Zм.к.шк. – затраты на финансирование малокомплектных школ, определяемые по фактическим расходам на основании годовой сметы расходов.
2.3. Для расчета объема субвенций необходима информация о численности обучающихся (воспитанников) в разрезе ступеней общего образования, из них в сельской местности, по следующим категориям:
численность обучающихся в общеобразовательных школах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в общеобразовательных школах в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в общеобразовательных школах с углубленным изучением предметов;
численность обучающихся в гимназиях и лицеях;
численность обучающихся на дому больных детей, детей-инвалидов;
численность обучающихся на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
численность обучающихся в больницах;
численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах;
численность обучающихся в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях Главного управления федеральной службы исполнения наказаний (далее – ГУФСИН), в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН;
численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в школах-интернатах в специальных (коррекционных) классах;
численность воспитанников в дошкольных группах, открытых при общеобразовательных учреждениях;
численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях.
Примечание.
В случае, если в муниципальном образовании при расчете объема субвенций имеется дополнительная численность обучающихся (воспитанников), не предусмотренная в перечисленных в пункте 2.2 отчетных формах, то она дополнительно включается в численность обучающихся по общеобразовательным программам в следующем порядке:
численность детей, обучающихся в социально-реабилитационных центрах, приютах и содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, включается в численность обучающихся в вечерней средней школе;
численность обучающихся, находящихся на лечении в санатории, включается в общую численность обучающихся в больницах.
2.4. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию, проводится «сглаживание» объема субвенций по каждому муниципальному образованию. Ежегодно исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, устанавливает диапазон отклонений фактического (доведенного) размера фонда оплаты труда от расчетного (нормативного) фонда по всем муниципальным образованиям в пределах общего объема субвенций.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах установленного диапазона отклонений определяют значения коэффициентов отклонений фактического фонда оплаты труда от расчетного по каждому общеобразовательному учреждению.
2.5. При расчете выделяемой муниципальным районам и городским округам субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательных школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Критерии отнесения общеобразовательной школы к малокомплектной следующие:
без параллельных классов или имеющие совмещенные классы – комплекты;
средняя наполняемость классов восемь и менее человек.
К рассматриваемой органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве малокомплектной сельской общеобразовательной школы относится общеобразовательная школа, единственная на расстоянии 30 километров от ближайшего населенного пункта, в котором проживают учащиеся данной школы, либо расположенная в труднодоступной местности.
Ежегодно органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, формируют перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют его в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий управление в сфере образования, для расчета величины субвенций.
Примечание.
В настоящем Законе под труднодоступной местностью понимается местность, в которой не установлено постоянное (регулярное) автотранспортное сообщение.
2.6. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда в объеме субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся, средства направляются на финансирование прочих текущих расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) для увеличения их доли в общем объеме субвенции до уровня не более 10 процентов.
2.7. При массовом переходе учащихся школ одного муниципального образования в школы другого муниципального образования (не менее трех процентов учащихся) в границах Кемеровской области между муниципальными образованиями подписывается соглашение о передаче средств субвенции на численность перешедших учащихся.
2.8. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, решения о централизованном исполнении части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных учреждений (организация производственного и профильного обучения, бухгалтерского учета, школьного питания, погрузо-разгрузочных работ, системы жизнеобеспечения учреждений – коммунального хозяйства, всех видов ремонта оборудования, инвентаря, помещений и т.п.) другими специализированными организациями расходы по предоставлению услуг (в части расходов по оплате труда централизованных штатных единиц и уплаты налогов) осуществляются за счет средств субвенции.
2.9 Размеры нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно рассчитываются исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования.
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП
Ступень общего образования
Куд.ступ.
1-я начальная ступень обучения
1,0 (25/25)
2-я основная ступень обучения
1,4 (35/25)
3-я старшая ступень обучения
1,44 (36/25)
Таблица 2
Коэффициенты наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ в городской местности
Виды основных общеобразовательных программ
Кнапол.
Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних, вечерних, общеобразовательных учреждениях, в гимназиях, лицеях
1,0
Обучение в специальных (коррекционных) классах
2,1
Обучение в больницах *
1,7
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе:
очной формы обучения
заочной формы обучения
1,0
2,7
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных
подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных
школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН:
очной формы обучения
заочной формы обучения
1,7
2,7
Обучение в школах-интернатах
1,25
Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов
25,0
Обучение на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому**
25,0
* численность обучающихся в больницах формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1);
** численность обучающихся детей и детей-инвалидов, нуждающихся в форме дистанционного обучения на дому, формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1).
Таблица 3
Коэффициенты наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ в сельской местности
Виды основных общеобразовательных программ
Кнапол.
Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних общеобразовательных учреждениях, школах-интернатах
1,25
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе: очной формы обучения
заочной формы обучения
1,7
2,7
Примечание.
1. Для остальных видов общеобразовательных программ в сельской местности, не поименованных в таблице, применяется коэффициент наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской местности (таблица 2).
2. Если в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, в одной параллели обучения комплектуется один класс с наполняемостью восемь и менее человек, то в этом случае допускается применение фактического значения коэффициента наполняемости.
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по базисному учебному плану, связанного с делением классов на группы, а также часов на дополнительное образование и работу в группах продленного дня в общеобразовательных учреждениях
Обучение основным общеобразовательным программам
Ступени общего образования
1-я
начальная
ступень
обучения
2-я
основная
ступень
обучения
3-я
старшая
ступень
обучения
1
2
3
4
Обучение в общеобразовательных
классах общеобразовательных
учреждений, общеобразовательных
школах-интернатах
2,14
1,25
1,63
Обучение в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений
1,0
1,0
1,0
Обучение на дому больных
детей, детей-инвалидов
0,32
0,29
0,34
Обучение на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
0,76
0,66
0,67
Обучение в больницах
0,64
0,57
0,56
Обучение в классах в гимназиях, школах c углубленным изучением предметов
2,17
1,35
1,81
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН,
в том числе:
очная форма обучения
0,8
0,8
0,64
заочная форма обучения
-
0,45
0,39
Таблица 5
Коэффициенты удорожания размера оклада (должностного оклада) ставки заработной платы за специфику работы образовательного учреждения
Виды основной общеобразовательной программы
Куд. ст.
Обучение в общеобразовательных классах
1,0
Обучение в лицеях, гимназиях, школах-интернатах
1,15
Обучение в специальных (коррекционных) классах, в больницах, на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
1,2
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН
2,2
Таблица 6
Коэффициенты удорожания в зависимости от расположения
общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности
Виды местности
Ктеррит.
Классы, расположенные в городской местности
1,0
Классы, расположенные в сельской местности
1,25
Таблица 7
Коэффициенты удорожания на оплату труда
прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс)
Виды основных общеобразовательных программ
Кпроч.
Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
–
Обучение в школах-интернатах
2,0
Обучение в начальной общеобразовательной школе
0,95
Обучение в основной общеобразовательной школе
0,48
Обучение в средней общеобразовательной школе
0,43
Обучение в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов
0,43
Обучение в гимназии, лицее
0,43
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе
0,43
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН
0,15
Таблица 8
Количество ставок и размер среднего разряда для административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в группах, реализующих программу дошкольного образования*
Группы персонала
Количество ставок по группам персонала на одного воспитанника
Средний оклад по группам персонала,
рублей
Административно-управленческий персонал
0,013
5400
Педагогический персонал
0,112
5000
Учебно-вспомогательный персонал
0,1
4300
Обслуживающий персонал
0,1
2300
* количество ставок определено в расчете на 1 обучающегося в группе с нормативной наполняемостью – 20 человек.»
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Принят Советом народных
депутатов Кемеровской области
7 декабря 2011 года
(признан утратившим силу Законом Кемеровской области от 05.07.2013 №86-ОЗ)
(действующий на основании Закона Кемеровской области
от 26.12.2013 №147-ОЗ)
Статья 1
Внести в Закон Кемеровской области от 28.12.2000 №110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области» (Кузбасс, 2001, 24 января, 22 мая, 21 декабря; 2002, 25 апреля; 2003, 28 ноября; 2004, 3 декабря, 28 декабря; 2005, 17 июня; 2006, 26 июля, 22 ноября; 2007, 30 марта, 5 июня, 28 декабря; 2008, 8 февраля, 20 июня, 12 декабря; 2009, 17 июля, 16 октября; 2010, 1 октября; 2011, 8 июня, 12 октября) следующие изменения:
1) статью 24-1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Действие настоящей статьи не распространяется на воспитателей, младших воспитателей, педагогических работников (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, социальный педагог, педагог дополнительного образования) государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, расположенных на территории Кемеровской области и реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.»;
2) в статье 25:
наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Подготовку, переподготовку, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений организует (организуют) исполнительный орган (исполнительные органы) государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий (осуществляющие) управление в сфере образования.».
Статья 2
Внести в Закон Кемеровской области от 12.07.2006 №95-ОЗ «Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам» (далее – Закон) (Кузбасс, 2006, 21 июля; 2007, 28 декабря; 2008, 18 июля, 23 декабря; 2009, 3 июля, 30 декабря; 2010, 1 октября) следующие изменения:
1) преамбулу дополнить словами «, а также на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.»;
2) статью 1 после слов «местных бюджетов)» дополнить словами «, а также на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений»;
3) приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 3
Подпункт 10-11 пункта 3 приложения к Закону Кемеровской области от 14.11.2005 №124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Кузбасс, 2005, 18 ноября; 2006, 19 апреля; 2007, 30 марта, 25 июля, 28 декабря; 2008, 18 июня, 3 октября; 2009, 21 октября; 2010, 17 декабря; 2011, 8 июня) изложить в следующей редакции:
«10-11. Размер субвенции на реализацию государственного полномочия Кемеровской области по осуществлению назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера, установленной Законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области», воспитателям, младшим воспитателям и педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Кемеровской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, воспитателям, младшим воспитателям семейных групп, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Кемеровской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется по формуле:
Р субв = (Н1 х К1 + Н2 х К2+ Н3 х К3) х Крк х К отч х 12 мес.,
где:
Р субв – размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию на осуществление ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера воспитателям, младшим воспитателям и педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Н1 – размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера воспитателям, младшим воспитателям государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
К1 – количество воспитателей, младших воспитателей государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Н2 – размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера воспитателям, младшим воспитателям семейных групп, являющихся структурным подразделением государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
К2 – количество воспитателей, младших воспитателей семейных групп, являющихся структурным подразделением государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Н3 – размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
К3 – количество педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Крк – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
К отч – отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12 мес. – количество месяцев в году.».
Статья 4
1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
2. Действие подпункта 2 статьи 1, статей 2 и 3 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 года.
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
г. Кемерово
12 декабря 2011 года
№ 136-ОЗ
Приложение
к Закону Кемеровской области
«О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Кемеровской
области в сфере образования»
«Приложение
к Закону Кемеровской области
от 12 июля 2006 года № 95-ОЗ
«Об установлении нормативов обеспечения
государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях посредством
выделения субвенций местным бюджетам»
Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам
1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода к определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории Кемеровской области.
1.2. Годовой норматив расходов (Ri g) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях рассчитывается как стоимость бюджетной услуги в зависимости от вида общеобразовательных программ по формуле:
Ri g = Зi + Рi + Ni,
где:
Зi – норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;
Рi – норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее – учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);
Ni – норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на обучающегося:
1.3.1. По начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию по формуле:
Зiобщ. = [((Час.БУП/Нагр.1ст.)x Оср.пед. x Куд.ступ. x Кувел.буп x
Куд.ст. x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x 12)/(m/Кнаполн.)] х (Кст.пед.+
Кпроч. х Кст.проч.),
где:
Час.БУП – число часов в неделю по базисному учебному плану
(далее – БУП) на первой ступени общего образования (1 – 4-е классы) при шестидневной учебной неделе;
Нагр.1ст. – норма часов за ставку заработной платы (18 часов);
Оср.пед. – средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее – ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее – оклад);
Куд.ступ. – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);
Кнаполн. – коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);
m – нормативная наполняемость классов;
Кувел.буп – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);
Куд.ст. – коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5);
Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);
Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Кст.пед. – коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
Кпроч. – коэффициент удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс
(таблица 7);
Кст.проч. – коэффициент фонда стимулирования прочего персонала, не осуществляющего учебный процесс.
Размер коэффициентов Кст.пед. и Кст.проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;
1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 – количество месяцев в году.
1.3.2. По общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении по формуле:
Здошк. = (Оср.ауп x Кауп + Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x Кувп +
Оср.оп x Коп) x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x Кст.проч. x 1,3 x 12),
где:
Оср.ауп – средний размер оклада, ставки административно-управленческого персонала;
Оср.пед. – средний размер оклада, ставки педагогического работника;
Оср.увп – средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала;
Оср.оп – средний размер оклада, ставки обслуживающего персонала;
Кауп, Кпед., Кувп, Коп – количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8);
Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
Кст.проч. – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда;
1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 – количество месяцев в году.
1.3.3. По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается.
1.4. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на выплату ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в год (Рi) устанавливается на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях, общедоступное и бесплатное дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях и определяется в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.
1.5. Норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в год определяется в расчете на обучающегося по формуле:
.,
где:
Sл – норматив на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений при объеме обучения не менее 72 часов;
5 – количество лет (максимальное количество лет, в течение которых учителя и руководители общеобразовательных учреждений вправе повышать свою квалификацию);
Нчисл. – нормативное значение числа учеников, приходящихся на
1 учителя (15 человек).
2. Порядок расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
2.1. Субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее – субвенции) формируются в соответствии с настоящим приложением.
2.2. Размер субвенций местным бюджетам рассчитывается как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень – 1 – 4-е классы, основная ступень – 5 – 9-е классы, старшая ступень – 10 – 11-е классы), видов общеобразовательных программ по следующей формуле:
Si = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк. + R допол. x Нi допол. + Zм.к.шк.,
где:
Si – объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования;
R g – норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;
Нi g о – численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) – формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1), «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-5) в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;
R дошк. – норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год;
Нi дошк. – численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования – формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1);
R допол. – норматив расходов на реализацию дополнительного образования в общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
Нi допол. – численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования, – формируется из формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1);
Zм.к.шк. – затраты на финансирование малокомплектных школ, определяемые по фактическим расходам на основании годовой сметы расходов.
2.3. Для расчета объема субвенций необходима информация о численности обучающихся (воспитанников) в разрезе ступеней общего образования, из них в сельской местности, по следующим категориям:
численность обучающихся в общеобразовательных школах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в общеобразовательных школах в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в общеобразовательных школах с углубленным изучением предметов;
численность обучающихся в гимназиях и лицеях;
численность обучающихся на дому больных детей, детей-инвалидов;
численность обучающихся на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
численность обучающихся в больницах;
численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах;
численность обучающихся в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях Главного управления федеральной службы исполнения наказаний (далее – ГУФСИН), в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН;
численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в школах-интернатах в специальных (коррекционных) классах;
численность воспитанников в дошкольных группах, открытых при общеобразовательных учреждениях;
численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях.
Примечание.
В случае, если в муниципальном образовании при расчете объема субвенций имеется дополнительная численность обучающихся (воспитанников), не предусмотренная в перечисленных в пункте 2.2 отчетных формах, то она дополнительно включается в численность обучающихся по общеобразовательным программам в следующем порядке:
численность детей, обучающихся в социально-реабилитационных центрах, приютах и содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, включается в численность обучающихся в вечерней средней школе;
численность обучающихся, находящихся на лечении в санатории, включается в общую численность обучающихся в больницах.
2.4. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию, проводится «сглаживание» объема субвенций по каждому муниципальному образованию. Ежегодно исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, устанавливает диапазон отклонений фактического (доведенного) размера фонда оплаты труда от расчетного (нормативного) фонда по всем муниципальным образованиям в пределах общего объема субвенций.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах установленного диапазона отклонений определяют значения коэффициентов отклонений фактического фонда оплаты труда от расчетного по каждому общеобразовательному учреждению.
2.5. При расчете выделяемой муниципальным районам и городским округам субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательных школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Критерии отнесения общеобразовательной школы к малокомплектной следующие:
без параллельных классов или имеющие совмещенные классы – комплекты;
средняя наполняемость классов восемь и менее человек.
К рассматриваемой органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве малокомплектной сельской общеобразовательной школы относится общеобразовательная школа, единственная на расстоянии 30 километров от ближайшего населенного пункта, в котором проживают учащиеся данной школы, либо расположенная в труднодоступной местности.
Ежегодно органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, формируют перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют его в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий управление в сфере образования, для расчета величины субвенций.
Примечание.
В настоящем Законе под труднодоступной местностью понимается местность, в которой не установлено постоянное (регулярное) автотранспортное сообщение.
2.6. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда в объеме субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся, средства направляются на финансирование прочих текущих расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) для увеличения их доли в общем объеме субвенции до уровня не более 10 процентов.
2.7. При массовом переходе учащихся школ одного муниципального образования в школы другого муниципального образования (не менее трех процентов учащихся) в границах Кемеровской области между муниципальными образованиями подписывается соглашение о передаче средств субвенции на численность перешедших учащихся.
2.8. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, решения о централизованном исполнении части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных учреждений (организация производственного и профильного обучения, бухгалтерского учета, школьного питания, погрузо-разгрузочных работ, системы жизнеобеспечения учреждений – коммунального хозяйства, всех видов ремонта оборудования, инвентаря, помещений и т.п.) другими специализированными организациями расходы по предоставлению услуг (в части расходов по оплате труда централизованных штатных единиц и уплаты налогов) осуществляются за счет средств субвенции.
2.9 Размеры нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно рассчитываются исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования.
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП
Ступень общего образования
Куд.ступ.
1-я начальная ступень обучения
1,0 (25/25)
2-я основная ступень обучения
1,4 (35/25)
3-я старшая ступень обучения
1,44 (36/25)
Таблица 2
Коэффициенты наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ в городской местности
Виды основных общеобразовательных программ
Кнапол.
Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних, вечерних, общеобразовательных учреждениях, в гимназиях, лицеях
1,0
Обучение в специальных (коррекционных) классах
2,1
Обучение в больницах *
1,7
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе:
очной формы обучения
заочной формы обучения
1,0
2,7
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных
подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных
школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН:
очной формы обучения
заочной формы обучения
1,7
2,7
Обучение в школах-интернатах
1,25
Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов
25,0
Обучение на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому**
25,0
* численность обучающихся в больницах формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1);
** численность обучающихся детей и детей-инвалидов, нуждающихся в форме дистанционного обучения на дому, формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1).
Таблица 3
Коэффициенты наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ в сельской местности
Виды основных общеобразовательных программ
Кнапол.
Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних общеобразовательных учреждениях, школах-интернатах
1,25
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе: очной формы обучения
заочной формы обучения
1,7
2,7
Примечание.
1. Для остальных видов общеобразовательных программ в сельской местности, не поименованных в таблице, применяется коэффициент наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской местности (таблица 2).
2. Если в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, в одной параллели обучения комплектуется один класс с наполняемостью восемь и менее человек, то в этом случае допускается применение фактического значения коэффициента наполняемости.
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по базисному учебному плану, связанного с делением классов на группы, а также часов на дополнительное образование и работу в группах продленного дня в общеобразовательных учреждениях
Обучение основным общеобразовательным программам
Ступени общего образования
1-я
начальная
ступень
обучения
2-я
основная
ступень
обучения
3-я
старшая
ступень
обучения
1
2
3
4
Обучение в общеобразовательных
классах общеобразовательных
учреждений, общеобразовательных
школах-интернатах
2,14
1,25
1,63
Обучение в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений
1,0
1,0
1,0
Обучение на дому больных
детей, детей-инвалидов
0,32
0,29
0,34
Обучение на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
0,76
0,66
0,67
Обучение в больницах
0,64
0,57
0,56
Обучение в классах в гимназиях, школах c углубленным изучением предметов
2,17
1,35
1,81
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН,
в том числе:
очная форма обучения
0,8
0,8
0,64
заочная форма обучения
-
0,45
0,39
Таблица 5
Коэффициенты удорожания размера оклада (должностного оклада) ставки заработной платы за специфику работы образовательного учреждения
Виды основной общеобразовательной программы
Куд. ст.
Обучение в общеобразовательных классах
1,0
Обучение в лицеях, гимназиях, школах-интернатах
1,15
Обучение в специальных (коррекционных) классах, в больницах, на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
1,2
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН
2,2
Таблица 6
Коэффициенты удорожания в зависимости от расположения
общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности
Виды местности
Ктеррит.
Классы, расположенные в городской местности
1,0
Классы, расположенные в сельской местности
1,25
Таблица 7
Коэффициенты удорожания на оплату труда
прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс)
Виды основных общеобразовательных программ
Кпроч.
Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
–
Обучение в школах-интернатах
2,0
Обучение в начальной общеобразовательной школе
0,95
Обучение в основной общеобразовательной школе
0,48
Обучение в средней общеобразовательной школе
0,43
Обучение в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов
0,43
Обучение в гимназии, лицее
0,43
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе
0,43
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН
0,15
Таблица 8
Количество ставок и размер среднего разряда для административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в группах, реализующих программу дошкольного образования*
Группы персонала
Количество ставок по группам персонала на одного воспитанника
Средний оклад по группам персонала,
рублей
Административно-управленческий персонал
0,013
5400
Педагогический персонал
0,112
5000
Учебно-вспомогательный персонал
0,1
4300
Обслуживающий персонал
0,1
2300
* количество ставок определено в расчете на 1 обучающегося в группе с нормативной наполняемостью – 20 человек.»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: