Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2019г.
Номер документа: RU15000201900443
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

ЗАКОН

от 12 декабря 2019 г. № 84-РЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ «О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ»

Статья 1

Внести в Закон Республики Северная Осетия – Алания от 29 декабря
2009 года № 58-РЗ «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания» (газета «Северная Осетия», 2010, 17 марта) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 4 дополнить абзацами следующего содержания:

«единые для городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Законом в республиканский бюджет;

единые для всех городских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Законом в бюджет муниципального района;

единые для всех сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Законом в бюджет муниципального района.»;

2) в статье 6:

в наименовании слова «местным бюджетам» исключить;

в абзаце первом слова «местным бюджетам» исключить;

в абзаце втором слова «статьями 8 и 9» заменить словами «статьей 8»;

абзац девятый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«межбюджетных трансфертов на стимулирование органов местного самоуправления городских, сельских поселений за достижение прироста поступлений налога на доходы физических лиц, собираемых на территории городских, сельских поселений и зачисляемых в республиканский бюджет Республики Северная Осетия – Алания в соответствии со статьей 121 настоящего Закона;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

субвенций федеральному бюджету;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.»;

3) в статье 7:

в наименовании слово «Условия» заменить словами «Основные условия»;

часть 1 признать утратившей силу;

в части 2 слова «собственных доходов местного бюджета» заменить словами «доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключёнными муниципальным районом и поселениями»;

       в части 3 слова «собственных доходов местного бюджета» заменить словами «доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключёнными муниципальным районом и поселениями»;

в части 4:

в абзаце первом слова «собственных доходов местных бюджетов» заменить словами «доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключёнными муниципальным районом и поселениями»;

пункт 1 признать утратившим силу;

дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования в соответствии с частями 2 – 4 настоящей статьи учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:

1) дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;

2) доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Перечень муниципальных образований, указанных в
частях 2 – 4 настоящей статьи, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) местных бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключёнными муниципальным районом и поселениями, утверждается Министерством финансов Республики Северная
Осетия – Алания не позднее 15 ноября текущего финансового года.»;

часть 10 признать утратившей силу;

4) в статье 8:

в части 6:

абзац второй после слов «дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» дополнить словами
«и субсидий из бюджетов городских, сельских поселений, перечисляемых республиканскому бюджету в соответствии со статьёй 18 настоящего Закона,»;

дополнить абзацами пятым – восьмым следующего содержания:

«Распределяются субвенции между бюджетами муниципальных районов в соответствии с Методикой расчета субвенций на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия – Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений за счет средств республиканского бюджета согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций между поселениями соответствующего муниципального района утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. Порядок расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям устанавливается в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.

Средства на реализацию переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.»;

дополнить частью 61 следующего содержания:

«61. Законом Республики Северная Осетия – Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

распределение бюджетам муниципальных районов субвенций по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.

Критерием выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения, применяемым при расчете размера субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, является объем средств в расчете на одного жителя, определяемый как отношение общего объема дотаций городским поселениям, сельским поселениям на соответствующий финансовый год, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, к общей численности постоянного населения городских поселений, сельских поселений.

Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения, сельские поселения, за исключением указанных в части 1 статьи 18 настоящего Закона.

Финансовый орган муниципального района заключает с главами местных администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения указанных соглашений и требования к соглашениям устанавливаются Правительством Республики Северная
Осетия – Алания. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия – Алания и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.»;

5) статью 9 признать утратившей силу;

6) в статье 10:

абзац второй части 1 признать утратившим силу;

абзац второй части 2 признать утратившим силу;

в части 3:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Республики Северная Осетия – Алания о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, за исключением одного из следующих случаев:»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации, муниципальными районами, городскими округами;

внесение законами Республики Северная Осетия – Алания и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений  изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;

внесение законами Республики Северная Осетия – Алания изменений, приводящих к перераспределению полномочий между органами государственной власти Республики Северная Осетия – Алания и муниципальными районами (городскими округами).»;

дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Министерство финансов Республики Северная Осетия – Алания заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Республики Северная
Осетия – Алания. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия – Алания и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.»;

7) статью 121 изложить в следующей редакции:

«Статья 121.

Межбюджетные трансферты на стимулирование органов местного самоуправления городских, сельских поселений за достижение прироста поступлений налога на доходы физических лиц, собираемых на территории городских, сельских поселений и зачисляемых в республиканский бюджет Республики Северная Осетия – Алания

1. В республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты на стимулирование органов местного самоуправления городских, сельских поселений за достижение прироста поступлений налога на доходы физических лиц, собираемых на территории городских, сельских поселений и зачисляемых в республиканский бюджет Республики Северная Осетия – Алания.

2. Порядок распределения межбюджетных трансфертов устанавливается законом Республики Северная Осетия – Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Северная Осетия – Алания.

3. Объем указанных межбюджетных трансфертов устанавливается законом Республики Северная Осетия – Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»;

8) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета

1. Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования республиканским бюджетом (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия – Алания.

Порядок предоставления и распределения каждой субсидии принимается Правительством Республики Северная Осетия – Алания в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Главы Республики Северная Осетия – Алания и Правительства Республики Северная Осетия – Алания) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными в законе о республиканском бюджете и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия – Алания, не допускается.

Предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Главы Республики Северная Осетия – Алания и Правительства Республики Северная
Осетия – Алания, не допускается.

3. Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Главы Республики Северная Осетия – Алания и Правительства Республики Северная Осетия – Алания и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Главы Республики Северная Осетия – Алания и Правительства Республики Северная Осетия – Алания и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Республики Северная Осетия – Алания.

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

4. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из республиканского бюджета заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Северная Осетия – Алания.

5. Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия – Алания, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.»;

9) в статье 14:

часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Законы Республики Северная Осетия – Алания, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.»;

части 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Республики Северная Осетия – Алания, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Использование при распределении субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

4. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления городских, сельских поселений законом Республики Северная Осетия – Алания органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Северная Осетия – Алания по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений.

Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов  и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов  субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий.»;

дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

Допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Республики Северная
Осетия – Алания, на те же цели в процессе исполнения республиканского бюджета без внесения изменений в закон о республиканском бюджете.»;

10) в статье 16:

в абзаце третьем слова «из бюджетов муниципальных районов и городских округов в республиканский бюджет» заменить словами «республиканскому бюджету из местных бюджетов»; 

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«субсидий бюджетам муниципальных образований;»;

11) в статье 17:

абзац второй части 1 признать утратившим силу;

в абзаце первом части 2 слова «Объем районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «Общий объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района»;

в пункте 5 части 2 слова «объема районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района»;

часть 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«Часть общего объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формируется за счет субвенций из республиканского бюджета в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Северная Осетия – Алания по расчету и предоставлению дотаций городским и сельским поселениям за счет средств республиканского бюджета.

В случае,  если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.»;

в части 4 слова «из районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района»;

часть 6 признать утратившей силу;

12) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Субсидии республиканскому бюджету из местных бюджетов

1. Законом Республики Северная Осетия – Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено предоставление республиканскому бюджету субсидий из бюджетов городских, сельских поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) превышали уровень, установленный указанным законом.

Указанный уровень не может быть установлен ниже 1,3-кратного среднего уровня в расчете на одного жителя соответственно по городским, сельским поселениям и (или) муниципальным районам (городским округам).

При определении указанного уровня помимо налоговых доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов поселений, муниципальных районов (городских округов), формируемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Законом, и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов за счет:

1) платы за негативное воздействие на окружающую среду;

2) платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

3) платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).

2. Порядок расчета субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и (или) городских, сельских поселений республиканскому бюджету определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и (или) городских, сельских поселений в Республике Северная Осетия – Алания республиканскому бюджету согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые республиканскому бюджету в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета и при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета.

Субсидии из бюджетов городских, сельских поселений, перечисляемые республиканскому бюджету в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета и при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление субвенций на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия – Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений и распределяются между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном статьёй 8 настоящего Закона.

3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов от установленного уровня.

Объем указанной субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя
и 1,3-кратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения субсидии, подлежащей перечислению в республиканский бюджет, не могут быть меньше расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

4. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет, утверждается законом Республики Северная
Осетия – Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Субсидии из местных бюджетов республиканскому бюджету в соответствии с настоящей статьей зачисляются ежемесячно, не позднее 25-го числа очередного месяца, в размере одной двенадцатой от общего размера субсидий.

6. Субсидии, указанные в части 4 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Республики Северная
Осетия – Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления субсидий в республиканский бюджет Республики Северная Осетия – Алания сумма субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, местных налогов и сборов в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Северная
Осетия – Алания с соблюдением общих требований, установленных федеральным законодательством.»;

13) приложение 11 признать утратившим силу;

14) в приложении 2:

в пункте 2 слова «в районный фонд финансовой поддержки поселений» заменить словами «для формирования общего объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Субвенции распределяются между бюджетами муниципальных районов Республики Северная Осетия – Алания по формуле:

Смрj = КРго,сп x Чгоj,спj, где:

Смрj – объем субвенции j-му муниципальному району из республиканского бюджета;

КРго,сп – критерий выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений, утвержденный законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Чгоj,спj – численность населения городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района.

Критерием выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения, применяемым при расчете размера субвенции бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотации городским поселениям, сельским поселениям, является объем средств в расчете на одного жителя, определяемый как отношение общего объема дотаций городским поселениям, сельским поселениям на соответствующий финансовый год, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, к общей численности постоянного населения городских, сельских поселений по формуле:

КРго,сп = Дгод1-3 / Ч, где:

Д год1-3 – общий объем дотаций городским, сельским поселениям в очередном  финансовом году и плановом периоде;

Ч – численность населения городских, сельских поселений.»;

дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в рублях на человека.

5. Численность постоянного населения городских, сельских поселений учитывается на основании официальной статистической информации.»;

15) в приложении 3:

в абзаце пятом пункта 2 после слов «прогноз налоговых» дополнить словами «и неналоговых»;

пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«Прирост дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в очередном году по отношению к текущему году не может превышать 15 процентов.

Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) распределяется с целью сокращения снижения объема финансовой помощи бюджетам муниципальных районов (городского округа) в очередном году по сравнению с текущим годом.»;

пункт 6 после слова «налоги» дополнить словами «и неналоговые доходы»;

таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Таблица 1

СОСТАВ

репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городского округа)

Налог

Показатель, характеризующий налоговый потенциал

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

общая сумма исчисленного налога (с учетом норматива отчислений в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации)

№ 7-НДФЛ

УФНС России по

Республике Северная

Осетия – Алания

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы

налогообложения

сумма исчисленного налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

форма отчетности                № 5-УСН

УФНС России по
Республике Северная

Осетия – Алания

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

сумма исчисленного единого налога, подлежащая уплате в бюджет

форма отчетности                     № 5-ЕНВД

УФНС России по

Республике Северная

Осетия – Алания

Единый сельскохозяйственный налог

сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога

форма отчетности                        № 5-ЕСХН

УФНС России по

Республике Северная

Осетия – Алания

Налог на имущество физических лиц

сумма следующих показателей:

сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет;

сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления

форма отчетности

№ 5-МН УФНС

России по

Республике Северная Осетия – Алания

Земельный налог

сумма следующих показателей по юридическим и физическим лицам:

сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет;

сумма земельного налога на имущество, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления

форма отчетности                        № 5-МН УФНС

России по

Республике Северная

Осетия – Алания

Налог на имущество организаций

сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет

форма отчетности                        № 5-НИО УФНС России по

Республике Северная

Осетия – Алания

Плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков

сумма арендной платы, подлежащая уплате в бюджет

поквартальный отчет по арендной плате, предоставляемый в Министерство финансов

Республики Северная

Осетия – Алания

Плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям)

сумма арендной платы, подлежащая уплате в бюджет

поквартальный отчет по арендной плате, предоставляемый в Министерство финансов

Республики Северная

Осетия – Алания

»;

в абзаце двадцать втором пункта 9 цифры «1,3» заменить цифрами «1,5»;

16) в пункте 6 приложения 4:

в абзаце седьмом слова «а также неналоговые доходы,» исключить;

дополнить абзацами восьмым – одиннадцатым следующего содержания:

«При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений помимо налоговых доходов, указанных в абзаце седьмом  настоящей Методики, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов поселений, формируемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Законом, и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов за счет:

платы за негативное воздействие на окружающую среду;

платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков
(за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).»;

таблицу 1 дополнить позицией следующего содержания:

«

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы

налогообложения

сумма исчисленного налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

форма отчетности                № 5-УСН УФНС России по Республике Северная Осетия – Алания

»;

17) приложение 5 изложить в следующей редакции:

«Приложение 5

к Закону Республики Северная Осетия – Алания

«О межбюджетных отношениях в

Республике Северная Осетия – Алания»

МЕТОДИКА

расчета субсидий из местных бюджетов республиканскому бюджету

Объем субсидии из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет рассчитывается по следующей формуле:

Сi = А x (РНДi / Нi - ПУ) x Нi, где:

Сi – объем субсидии из бюджета i-го муниципального образования в республиканский бюджет;

А – доля изъятия превышения расчетных налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (РНДi) в расчете на одного жителя над пороговым уровнем (ПУ) (не превышает 50 процентов);

РНДi – расчетные налоговые доходы i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также настоящего Закона (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений по налогу на доходы физических лиц);

Нi – численность постоянного населения i-го муниципального образования на 1 января текущего года;

ПУ – пороговый уровень расчетных налоговых доходов муниципального образования за отчетный финансовый год (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя.

Величина порогового уровня (ПУ) рассчитывается по следующей формуле:

ПУ=КП х РНД/Н, где:

КП – коэффициент превышения подушевых налоговых доходов соответствующего муниципального образования над подушевыми налоговыми доходами всех муниципальных образований (не ниже 1,3);

РНД – расчетные налоговые доходы по муниципальным образованиям в отчетном финансовом году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также настоящего Закона (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений по налогу на доходы физических лиц);

Н – численность постоянного населения на 1 января текущего года.

Субсидии из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет рассчитываются отдельно по муниципальным районам (городским округам) и поселениям.»;

18) приложение 6 признать утратившим силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания и бюджетов муниципальных образований Республики Северная Осетия – Алания, начиная с республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и бюджетов муниципальных образований Республики Северная
Осетия – Алания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

     Глава

Республики Северная Осетия – Алания 

В. Битаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать