Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2009г.
Номер документа: RU90000200900001
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 13 января 2009 г. № 381-ПК

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 18 декабря 2008 года

(в редакции Законов Пермского края от 30.06.2009 № 464-ПК, от 06.10.2009 № 512-ПК, от 22.12.2010 № 734-ПК, от 06.03.2012 № 1-ПК, от 18.12.2012 № 149-ПК, от 28.10.2013 № 241-ПК, от 04.04.2019 № 362-ПК, от 19.06.2020 № 539-ПК, от 05.03.2021 № 612-ПК, от 30.04.2021 № 648-ПК)

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Пермского края (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Пермского края (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Пермского края (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления, находящимися на территории Пермского края (далее – органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Пермского края.

(часть в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края.

3. Наименование "Общественная палата Пермского края" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

(часть в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

4. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"), других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Пермского края.

(часть в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

5. Местонахождение Общественной палаты - город Пермь.

6. Общественная палата не является юридическим лицом.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, проживающих на территории Пермского края, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для Пермского края вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод человека и гражданина, демократических институтов путем:

(абзац в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан прав и законных интересов некоммерческих организаций;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Пермского края при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Пермском крае;

(пункт  в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований Пермского края, общественными советами при Законодательном Собрании Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края, находящимися на территории Пермского края;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Законодательном Собрании Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края, находящимся на территории Пермского края, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Пермском крае.

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 3. Полномочия Общественной палаты

1. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Законом, Законом Пермского края от 21 декабря 2011 г. № 888-ПК "Об общественном контроле в Пермском крае" (далее – Закон об общественном контроле), иными нормативными правовыми актами Пермского края общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Пермского края;

2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Пермского края, в заседаниях Правительства Пермского края, коллегий иных органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Пермском крае, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;

8) принимать решения о назначении наблюдателей от Общественной палаты в расположенные на территории Пермского края избирательные комиссии при проведении выборов Президента Российской Федерации, выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления Пермского края;

9) осуществлять координацию и методическое сопровождение деятельности субъектов общественного контроля на территории Пермского края, а также обобщать информацию о данной деятельности.

2. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Пермского края.

3. Общественная палата в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

4. Общественная палата рассматривает поступившие для рассмотрения обращения граждан в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(статья в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 4. Состав и порядок формирования Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из тридцати шести членов Общественной палаты.

2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

4. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

5. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Пермского края.

6. Двенадцать членов Общественной палаты утверждаются губернатором Пермского края по представлению зарегистрированных на территории Пермского края структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

7. Двенадцать членов Общественной палаты утверждаются Законодательным Собранием Пермского края по представлению зарегистрированных на территории Пермского края некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

8. Порядок и процедура утверждения губернатором Пермского края и Законодательным Собранием Пермского края членов Общественной палаты устанавливаются соответственно правовым актом губернатора Пермского края и постановлением Законодательного Собрания Пермского края.

9. Члены Общественной палаты, утвержденные губернатором Пермского края, и члены Общественной палаты, утвержденные Законодательным Собранием Пермского края, не позднее чем через три месяца со дня начала формирования Общественной палаты большинством голосов принимают решение об утверждении 12 членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Пермского края. При этом утвержденными считаются кандидаты, которые получили наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам. Если вследствие равенства голосов, полученных двумя и более кандидатами, утверждение кандидата оказывается невозможным, проводится второй тур голосования по указанным кандидатурам. В случае если ни одна из кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Пермского края, не набрала необходимого числа голосов, процедура утверждения, предусмотренная настоящим абзацем, начинается заново.

Члены Общественной палаты, утвержденные губернатором Пермского края, и члены Общественной палаты, утвержденные Законодательным Собранием Пермского края, проводят собрание для утверждения 12 членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Пермского края.

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 19.06.2020 № 539-ПК)

Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Общественной палаты, утвержденных губернатором Пермского края, и более половины членов Общественной палаты, утвержденных Законодательным Собранием Пермского края.

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 19.06.2020 № 539-ПК)

Присутствующими на собрании членами Общественной палаты утверждаются повестка собрания и форма бюллетеня для голосования, а также из их числа создается счетная комиссия в количестве трех человек.

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 19.06.2020 № 539-ПК)

По предложенным кандидатурам членами Общественной палаты, утвержденными губернатором Пермского края и Законодательным Собранием Пермского края, проводится тайное голосование.

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 19.06.2020 № 539-ПК)

10. В случае если вакантное место (вакантные места) в Общественной палате (далее – вакантное место) образовалось (образовались) в результате досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественной палаты по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 17 настоящего Закона, замещение данного вакантного места осуществляется в порядке, установленном частями 4-9 настоящей статьи, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью.

Председатель Общественной палаты в течение десяти рабочих дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты направляет в Законодательное Собрание Пермского края обращение о необходимости проведения процедуры утверждения кандидата на вакантное место.

Законодательное Собрание Пермского края не позднее чем через десять рабочих дней со дня поступления указанного обращения, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры замещения вакантного места.

Кандидат на вакантное место утверждается тем же субъектом или определяется теми же субъектами, которым (которыми) был утвержден (определен) член Общественной палаты, занимавший место, ставшее вакантным. Утверждение (определение) кандидата на вакантное место осуществляется указанным (указанными) субъектом (субъектами) в течение 30 календарных дней со дня размещения информации, предусмотренной абзацем третьим настоящей части.

Местные общественные объединения, зарегистрированные на территории Пермского края, представители которых являются членами Общественной палаты действующего состава, не могут выдвигать своего кандидата на замещение вакантного места.

В случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава, утверждение (определение) членов Общественной палаты не производится, если Общественная палата является правомочной в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

11. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более двадцати семи членов Общественной палаты.

12. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

13. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Законодательное Собрание Пермского края размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной частями 1-9 настоящей статьи.

(статья в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 5. Порядок выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты общественными объединениями и иными некоммерческими организациями Пермского края

(статья признана утратившей силу в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 6. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Пермского края, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

(пункт изложен в редакции Закона Пермского края от 05.03.2021 № 612-ПК)

2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 17 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

3. Исключена. - Закон Пермского края от 22.12.2010 № 734-ПК.

4. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

5. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

6. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

7. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

8. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 7. Организационный комитет по формированию состава Общественной палаты

(статья признана утратившей силу в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

(статья признана утратившей силу в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 9. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. (часть признана утратившей силу в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты.

Статья 10. Порядок и размеры компенсации члену Общественной палаты фактически понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты

Член Общественной палаты вправе получить компенсацию фактически понесенных за счет собственных средств расходов в размере оплаты проезда к месту проведения мероприятия, связанного с осуществлением полномочий члена Общественной палаты и проводимого вне постоянного места его жительства на территории Российской Федерации, и обратно, а также найма, в том числе бронирования, жилого помещения (далее – компенсация). Направление члена Общественной палаты для участия в указанных мероприятиях осуществляется по письменному решению председателя Общественной палаты. В случае участия члена Общественной палаты в мероприятиях, проводимых по местонахождению Общественной палаты, решение председателя Общественной палаты не требуется.

Компенсация предоставляется на основании документов, подтверждающих понесенные членом Общественной палаты расходы, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Пермского края.

(статья в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 11. Удостоверение члена Общественной палаты Пермского края

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Пермского края, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения члена Общественной палаты Пермского края утверждаются Общественной палатой.

3. Удостоверение члена Общественной палаты Пермского края подписывает председатель Общественной палаты.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 12. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) Совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В Совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном статьей 24 настоящего Закона, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Пермского края;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Пермского края и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу Совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Пермского края и Регламентом Общественной палаты.

9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

(статья в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 13. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

(абзац в ред. Законов Пермского края от 06.03.2012 № 1-ПК, от 04.04.2019 № 362-ПК)

Абзац 2 признан утратившим силу.

(в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

2. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается губернатором Пермского края и открывается старейшим членом Общественной палаты.

Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более восемнадцати из числа членов Общественной палаты.

(часть в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

3. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной настоящим Законом, определяются Регламентом Общественной палаты.

(часть в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

4. -7. Части признаны утратившими силу (в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 14. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Пермского края (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

(статья в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 15. Привлечение общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе Общественной палаты

Привлечение общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе Общественной палаты осуществляется в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

(статья в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 16. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата на своем заседании большинством голосов от установленного числа членов утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) структура Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

2) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

3) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

4) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

5) полномочия и порядок деятельности председателя, заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

6) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

11) порядок подготовки и публикации доклада "О состоянии гражданского общества в Пермском крае", а также ежегодного отчета Общественной палаты Пермского края;

(в редакции Закона Пермского края от 28.10.2013 № 241-ПК)

11.1) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 17. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, определенном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

4) грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

5) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Закона со статусом члена Общественной палаты;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

6) (пункт признан утратившим силу в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК);

7) (пункт признан утратившим силу в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК);

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 5 статьи 6 настоящего Закона;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

9) (пункт признан утратившим силу в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК);

10) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

11) смерти члена Общественной палаты.

(в редакции Закона Пермского края от 28.10.2013 № 241-ПК)

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, определенном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

(пункт в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 18. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Формы и порядок принятия решений Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.

(абзац 2 в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций.

Статья 19. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе Законодательного Собрания, органов исполнительной власти Пермского края

(в редакции Закона Пермского края от 30.06.2009 № 464-ПК)

1. Законодательное Собрание Пермского края обеспечивает присутствие на своих заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или Советом Общественной палаты.

2. Правительство Пермского края обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или Советом Общественной палаты.

3. Иные органы исполнительной власти Пермского края обеспечивают присутствие на заседаниях коллегиальных органов при данных органах исполнительной власти Пермского края членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или Советом Общественной палаты.

4. утратила силу. (в редакции Закона Пермского края от 30.06.2009 № 464-ПК)

5. Количество членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или Советом Общественной палаты для участия в пленарном заседании, в работе комитета или комиссии Законодательного Собрания, в заседаниях Правительства Пермского края, коллегиальных органов при органах исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, не может превышать двух человек.

6. Совет Общественной палаты может предложить для введения в состав коллегиального органа исполнительного органа государственной власти Пермского края не более одного члена Общественной палаты.

Статья 20. Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Пермского края, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Пермского края, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

(статья в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 21. Общественная экспертиза

(статья исключена в редакции Закона Пермского края от 19.06.2020 № 539-ПК)

Статья 22. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

(статья исключена в редакции Закона Пермского края от 19.06.2020 № 539-ПК)

Статья 22.1. Общественный контроль

(наименование статьи в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

(введена Законом Пермского края от 06.03.2012 № 1-ПК)

1. Общественная палата осуществляет и содействует осуществлению общественного контроля в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Законом об общественном контроле.

(часть  в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

2. В целях осуществления мероприятий по общественному контролю Общественная палата:

1) ежегодно обобщает и представляет доклад о результатах проводимых мероприятий общественного контроля в Пермском крае;

2) организовывает обучение кандидатов в общественные наблюдатели;

3) возмещает членам комиссий Общественной палаты расходы, связанные с осуществлением ими полномочий по общественному контролю.

(часть  в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

4) возмещает расходы, связанные с осуществлением общественного наблюдения наблюдателями от Общественной палаты Пермского края.

(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 30.04.2021 № 648-ПК)

3. Финансирование расходов на проведение мероприятий по общественному контролю осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных на обеспечение деятельности Общественной палаты.

(часть  в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

4. (часть признана утратившей силу в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК).

Статья 23. Информирование о деятельности Общественной палаты

Не реже одного раза в три года Общественная палата готовит и публикует на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доклад "О состоянии гражданского общества в Пермском крае".

Доклад "О состоянии гражданского общества в Пермском крае" должен включать в себя в том числе результаты деятельности органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления по рассмотрению результатов общественного контроля за период деятельности Общественной палаты текущего созыва.

(абзац  в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Отчет о деятельности Общественной палаты готовится ежегодно и публикуется на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок и сроки подготовки и утверждения доклада "О состоянии гражданского общества в Пермском крае" и ежегодного отчета о деятельности Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.

Доклад "О состоянии гражданского общества в Пермском крае" и ежегодный отчет о деятельности Общественной палаты направляются губернатору Пермского края, председателю Законодательного Собрания Пермского края, Уполномоченному по правам человека в Пермском крае, председателю Пермского краевого суда, прокурору Пермского края, главному федеральному инспектору по Пермскому краю, в Общественную палату Российской Федерации.

(Статья 23 в ред. Закона Пермского края от 28.10.2013 № 241-ПК)

Статья 24. Аппарат Общественной палаты

1. Для обеспечения деятельности Общественной палаты создается аппарат Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты осуществляет организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты.

(часть  в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

3. В соответствии с решением, принятым губернатором Пермского края, аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Пермского края, имеющим печать с изображением Герба Пермского края и со своим наименованием, либо подразделением государственного учреждения Пермского края.

(часть  в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

4. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Пермского края по представлению Совета Общественной палаты.

(часть  в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

4.1. В течение четырнадцати дней со дня первого заседания Общественной палаты Совет Общественной палаты представляет Правительству Пермского края кандидатуру на должность руководителя аппарата Общественной палаты.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

4.2. В случае принятия Правительством Пермского края решения об отказе в назначении представленной кандидатуры на должность руководителя аппарата Общественной палаты либо освобождении от должности ранее назначенного руководителя аппарата Общественной палаты Совет Общественной палаты в течение четырнадцати дней представляет Правительству Пермского края новую кандидатуру на должность руководителя аппарата Общественной палаты.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

4.3. Повторное представление Правительству Пермского края одной и той же кандидатуры на должность руководителя аппарата Общественной палаты не допускается.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

5. Общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты.

6. Аппарат Общественной палаты осуществляет обеспечение деятельности Общественной палаты за счет средств бюджета Пермского края.

(ч.6 введена Законом Пермского края от 28.10.2013 № 241-ПК)

Статья 25. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.

(в ред. Закона Пермского края от 28.10.2013 № 241-ПК)

2. Общественная палата может учреждать периодическое издание за счет добровольных взносов граждан и юридических лиц.

Статья 26. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Пермского края.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.

(статья  в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 26.1. Содействие членам Общественной палаты

Органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим Законом, нормативными правовыми актами Пермского края, Регламентом Общественной палаты.

(статья введена в редакции Закона Пермского края от 04.04.2019 № 362-ПК)

Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Пермского края

О.А.ЧИРКУНОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
№-957337430 от 31 марта 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать