Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2008г.
Номер документа: ru90000200800092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

13.03.2008 №211-ПК

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 21 февраля 2008 года

Утратил силу на основании Закона Пермского края от 27.03.2012 № 22-ПК

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере экологического мониторинга на территории Пермского края.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе применяются понятия, закрепленные в статье 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в статье 1 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", в статье 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также вводятся следующие основные понятия:

территориальная система экологического мониторинга Пермского края - многоцелевая и многокомпонентная территориальная структура, формирующаяся посредством объединения отдельных подсистем, информационно-измерительных, информационно-вычислительных, информационно-аналитических комплексов, взаимосвязанных друг с другом общностью целей, общими требованиями к организации и проведению наблюдений, к сбору, хранению, аналитической обработке и формированию природоохранных информационных ресурсов;

подсистема экологического мониторинга - составная часть территориальной системы экологического мониторинга, осуществляющая мониторинг в отношении отдельных ее объектов;

территориальная сеть наблюдений Пермского края - система стационарных и подвижных пунктов наблюдений, в том числе постов, станций, лабораторий и центров, предназначенных для наблюдений за состоянием окружающей среды и получения информации об уровне ее загрязнения, расположенная на территории Пермского края и предназначенная для получения информации в сферах наблюдения за состоянием окружающей среды;

экологическая информационная система - совокупность содержащейся в базах данных экологической информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

природоохранные информационные ресурсы Пермского края - информация, содержащаяся в экологических информационных системах, а также сведения, документы в области охраны окружающей среды, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета Пермского края, а также полученные путем иных установленных законом способов.

Статья 2. Цели и задачи экологического мониторинга

1. Экологический мониторинг осуществляется в целях обеспечения потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и(или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, полного и адекватного отображения экологического состояния территории края и степени антропогенной нагрузки на окружающую среду и здоровье населения.

2. Основными задачами экологического мониторинга являются:

1) организация и проведение регулярных наблюдений за состоянием объектов экологического мониторинга;

2) оценка и прогнозирование опасных и неблагоприятных явлений и факторов окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на окружающую среду;

3) создание и развитие экологических информационных систем, формирование региональных природоохранных информационных ресурсов;

4) оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий, а также мероприятий в области градостроительного планирования и развития транспортного комплекса;

5) информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

Статья 3. Основные принципы ведения экологического мониторинга

Экологический мониторинг осуществляется на основе следующих принципов:

1) научная обоснованность, системность и комплексность подхода к осуществлению экологического мониторинга;

2) непрерывность наблюдений;

3) единство и сопоставимость методов измерений (наблюдений), сбора, хранения, оценки, анализа данных экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды;

4) достоверность и доступность информации о состоянии окружающей среды.

Статья 4. Объекты экологического мониторинга

Объектами экологического мониторинга на территории Пермского края являются атмосферный воздух, почвы, снежный покров, водные объекты, объекты животного и растительного мира, особо охраняемые природные территории, недра, источники антропогенного воздействия.

Статья 5. Субъекты экологического мониторинга

Экологический мониторинг на территории Пермского края осуществляют:

исполнительные органы государственной власти Пермского края в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Пермского края;

органы местного самоуправления Пермского края в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Территориальная система экологического мониторинга

1. Экологический мониторинг на территории Пермского края проводится в рамках территориальной системы экологического мониторинга в Пермском крае.

2. Территориальная система экологического мониторинга в Пермском крае формируется и функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

3. Территориальная система экологического мониторинга в Пермском крае состоит из функциональных подсистем экологического мониторинга, создаваемых по соответствующим объектам экологического мониторинга.

4. В рамках функционирования территориальной системы экологического мониторинга формируются природоохранные информационные ресурсы.

5. Взаимодействие и обмен информацией между подсистемами территориальной системы экологического мониторинга в Пермском крае осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также на основании регламентов, соглашений.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в области экологического мониторинга

Законодательное Собрание Пермского края в пределах своей компетенции принимает законы в сфере экологического мониторинга, в том числе утверждает краевые программы в сфере экологического мониторинга, осуществляет контроль за их исполнением.

Статья 8. Полномочия Правительства Пермского края в области экологического мониторинга

Правительство Пермского края:

определяет приоритетные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края в области участия в осуществлении экологического мониторинга;

организует разработку законопроектов в сфере экологического мониторинга;

принимает в развитие федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Пермского края нормативные правовые акты Пермского края по регулированию отношений в сфере экологического мониторинга;

определяет полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края в части участия в осуществлении государственного экологического мониторинга;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Пермского края.

Статья 9. Полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края, участвующих в осуществлении мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)

Исполнительные органы государственной власти Пермского края, участвующие в осуществлении мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в пределах своих полномочий:

формируют и обеспечивают выполнение работ регионального назначения в области экологического мониторинга;

определяют регламент обеспечения органов государственной власти Пермского края и населения информацией общего назначения в сфере экологического мониторинга в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

формируют и обеспечивают функционирование территориальной сети наблюдения за состоянием окружающей среды для решения задач регионального уровня, решают вопросы совершенствования ее деятельности;

разрабатывают и осуществляют реализацию региональных и межмуниципальных программ и проектов в сфере экологического мониторинга;

организуют работы по созданию и обеспечению функционирования региональных экологических информационных систем;

организуют работы по сбору, обработке, анализу и оценке информации о состоянии окружающей среды на территории края;

обеспечивают функционирование системы обеспечения органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды;

осуществляют оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

ведут учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Пермского края, за исключением объектов и источников, подлежащих федеральному экологическому контролю;

осуществляют экологическую паспортизацию территории Пермского края;

обеспечивают своевременное, полное и достоверное информирование населения о состоянии окружающей среды на территории Пермского края;

регулируют другие вопросы в области экологического мониторинга.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Пермского края в области мониторинга окружающей среды

Полномочия органов местного самоуправления в области мониторинга окружающей среды определяются в соответствии с федеральными законами.

Статья 11. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области экологического мониторинга

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязаны осуществлять мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава III. ПРИРОДООХРАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПЕРМСКОГО

КРАЯ

Статья 12. Формирование природоохранных информационных ресурсов Пермского края

1. Природоохранные информационные ресурсы Пермского края являются государственными информационными ресурсами и формируются с целью реализации полномочий органов государственной власти Пермского края и обеспечения обмена информацией между этими органами.

2. Природоохранные информационные ресурсы Пермского края формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края на основе информации, содержащейся в экологических информационных системах, а также иных природоохранных сведений и документов.

3. Органы государственной власти Пермского края, формирующие и использующие природоохранные информационные ресурсы Пермского края, обязаны разрабатывать и осуществлять меры по их защите и защите прав собственников, владельцев и пользователей соответствующих информационных ресурсов.

Статья 13. Экологические информационные системы

1. Экологические информационные системы технологически обеспечивают процессы управления данными экологического мониторинга, включающими в себя сбор, хранение, обработку информации (статистической, структурной, аналитической, целевой, тематической), а также используются для взаимосвязи подсистем территориальной системы экологического мониторинга.

2. Важнейшей функцией экологических информационных систем является формирование природоохранных информационных ресурсов, их хранение и обеспечение доступа к ним.

3. Экологические информационные системы формируются исполнительными органами государственной власти Пермского края в соответствии с их полномочиями и решаемыми задачами с использованием информации, получаемой из документов статистической, бухгалтерской и иной отчетности.

4. Сбор, обработку, объединение и хранение потоков информации о состоянии окружающей среды, поступающей от подсистем территориальной системы экологического мониторинга Пермского края, а также обеспечение информацией заинтересованных потребителей осуществляют уполномоченные Правительством Пермского края исполнительные органы государственной власти Пермского края.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Финансирование деятельности в области экологического мониторинга

Финансирование деятельности в области экологического мониторинга в Пермском крае осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, местных бюджетов, внебюджетных источников, собственных средств предприятий и иных источников.

Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства об экологическом мониторинге

За нарушение законодательства об экологическом мониторинге, за сокрытие информации о загрязнении окружающей среды, за недостоверное и несвоевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о состоянии окружающей среды и угрозе здоровью населения субъекты экологического мониторинга и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Пермского края О.А.ЧИРКУНОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Российская газета" № 58 от 19.03.2008
Рубрики правового классификатора: 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды, 110.010.050 Информация о состоянии окружающей природной среды (см. также 120.030.080), 110.010.060 Оценка воздействия на окружающую природную среду

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать