Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2012г.
Номер документа: RU37000201200217
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Ивановская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

(в ред. Закона Ивановской области от 07.03.2017 № 8-ОЗ)

Принят

Ивановской областной Думой

29 марта 2012 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона является установление порядка и условий осуществления исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях.

(в ред. Закона Ивановской области от 07.03.2017 N 8-ОЗ)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

ведомственный контроль - деятельность исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - уполномоченные органы), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок;

подведомственные организации - государственные учреждения Ивановской области, государственные унитарные предприятия Ивановской области, муниципальные учреждения Ивановской области, муниципальные унитарные предприятия Ивановской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют соответственно исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

Статья 3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля

(в ред. Закона Ивановской области от 07.03.2017 N 8-ОЗ)

1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения уполномоченными органами плановых и внеплановых проверок в подведомственных организациях (далее - проверка).

2. Плановые проверки проводятся в подведомственных организациях в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым соответственно правовым актом руководителя исполнительного органа государственной власти Ивановской области, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, не чаще чем один раз в три года.

(в ред. Закона Ивановской области от 07.03.2017 N 8-ОЗ)

Правовой акт руководителя уполномоченного органа принимается в срок до 1 ноября до начала очередного календарного года.

2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации подведомственной организации;

2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.

(часть 2.1 введена Законом Ивановской области от 07.03.2017 N 8-ОЗ)

3. Уполномоченный орган доводит до сведения руководителей подведомственных организаций ежегодный план проведения проверок посредством размещения его на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом в течение пяти рабочих дней после дня его утверждения.

4. Проверка подведомственной организации проводится на основании правового акта руководителя исполнительного органа государственной власти Ивановской области, муниципального правового акта органа местного самоуправления о проведении проверки.

(в ред. Закона Ивановской области от 07.03.2017 N 8-ОЗ)

5. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.

6. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в уполномоченный орган обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

(часть 6 в ред. Закона Ивановской области от 07.03.2017 N 8-ОЗ)

7. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления заверенной копии правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.

8. В правовом акте руководителя уполномоченного органа о проведении проверки указываются:

наименование уполномоченного органа;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, ее место нахождения и место фактического осуществления ею деятельности;

цели, задачи, предмет проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

дата начала и окончания проведения проверки.

9. Заверенная копия правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку, руководителю (иному должностному лицу) подведомственной организации под расписку, включающую в себя сведения о дате вручения заверенной копии правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.

10. Ведомственный контроль осуществляется в пределах средств областного или местных бюджетов, предусмотренных на содержание соответствующих уполномоченных органов.

Статья 4. Сроки проведения проверок

1. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, получения ответов на запросы, направленные в различные организации, на основании мотивированных предложений должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводящего (проводящих) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Статья 5. Оформление результатов проверок

1. По результатам проведения проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки составляется в срок не позднее 10 календарных дней после даты окончания проверки.

2. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование уполномоченного органа;

дата и номер правового акта руководителя уполномоченного органа, на основании которого проведена проверка;

фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;

наименование проверяемой подведомственной организации;

фамилия, имя, отчество и должность представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;

дата, время и место проведения проверки;

перечень документов, представленных подведомственной организацией в ходе проведения проверки;

сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;

сведения о должностных лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения о сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации;

подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

3. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.

4. Акт проверки уполномоченным органом доводится до сведения руководителя подведомственной организации.

Статья 6. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверок

1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки.

2. Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений направляется руководителем подведомственной организации в уполномоченный орган не позднее пяти календарных дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений, установленного в акте проверки. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

(часть 2 в ред. Закона Ивановской области от 07.03.2017 N 8-ОЗ)

3. В случае неустранения нарушений в сроки, установленные в акте проверки, информация о выявленных нарушениях направляется уполномоченным органом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

(в ред. Закона Ивановской области от 07.03.2017 N 8-ОЗ)

Статья 7. Ограничения при проведении проверок в подведомственной организации

При проведении проверки в подведомственной организации должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа не вправе:

проверять выполнение обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные статьей 4 настоящего Закона сроки проведения проверки.

Статья 8. Обжалование действий должностных лиц уполномоченного органа

Руководитель подведомственной организации, ее уполномоченный представитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверки руководителю уполномоченного органа и (или) в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

г. Иваново

13 апреля 2012 года

N 26-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.04.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать