Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2009г.
Номер документа: ru28000200900255
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 мая 2009 года №204-ОЗ

О внесении изменений в Закон Амурской области «Об охране труда в Амурской области»

Принят Законодательным Собранием Амурской области 28 апреля 2009 года

Статья 1

Внести в Закон Амурской области от 05.10.1998 №99-ОЗ «Об охране труда в Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 06.06.2001 №8-ОЗ, от 24.01.2005 №426-ОЗ, от 01.09.2005 №37-ОЗ, от 02.10.2006 №224-ОЗ, от 05.09.2007 №383-ОЗ) следующие изменения:

1) по всему тексту слова «исполнительный орган государственной власти области, ведающий вопросами охраны труда» в соответствующем падеже заменить словами «исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере охраны труда» в соответствующем падеже;

2) абзац первый статьи 1 изложить в новой редакции:

«Законодательство области об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (основном Законе) Амурской области и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов области и муниципальных актов органов местного самоуправления.»;

3) в статье 5 слова «губернатором области» заменить словами «Правительством области»;

4) в статье 7:

а) пункт 2 изложить в новой редакции:

«2) утверждение долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета, и обеспечение контроля за их выполнением;»;

б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) установление порядка проведения добровольной уведомительной регистрации специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда;»;

в) пункт 6 изложить в новой редакции:

«6) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.»;

5) статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны труда

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны труда, относятся:

1) обеспечение реализации на территории области государственной политики в сфере охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

2) разработка долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета, и осуществление мероприятий по их исполнению;

3) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов области об охране труда;

4) внесение в Правительство области предложений о направлении из областного бюджета средств на охрану труда;

5) организация проведения на территории области в установленном порядке обучения охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте;

6) осуществление на территории области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;

7) организация аттестации рабочих мест по условиям труда;

8) организация подтверждения соответствия работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

9) координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда;

10) внутриведомственный государственный контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;

11) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области;

12) анализ состояния условий и охраны труда в области, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, разработка предложений по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости;

13) координация деятельности служб охраны труда организаций области, оказание им методической помощи;

14) принятие мер по распространению передового отечественного и зарубежного опыта улучшения условий и охраны труда;

15) организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны труда, выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений;

16) координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти области по вопросам охраны труда;

17) организация участия представителей исполнительных органов государственной власти области в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;

18) подготовка на основе анализа состояния условий и охраны труда в области, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости ежегодных докладов Правительству области о состоянии охраны труда в области;

19) организация работы областной межведомственной комиссии (координационного совета) по охране труда;

20) содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний;

21) информирование через средства массовой информации населения о состоянии условий и охраны труда в области;

22) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.»;

6) в части 1 статьи 9:

а) в пункте 4 слова «разработке и» исключить;

б) пункт 5 изложить в новой редакции:

«5) участие в разработке и реализации долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета;»;

в) пункт 9 признать утратившим силу;

г) пункт 12 изложить в новой редакции:

«12) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;»;

д) пункт 14 изложить в новой редакции:

«14) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности

губернатора Амурской области

В.О. Капканщиков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать