Основная информация
Дата опубликования: | 13 мая 2009г. |
Номер документа: | ru28000200900255 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 мая 2009 года №204-ОЗ
О внесении изменений в Закон Амурской области «Об охране труда в Амурской области»
Принят Законодательным Собранием Амурской области 28 апреля 2009 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 05.10.1998 №99-ОЗ «Об охране труда в Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 06.06.2001 №8-ОЗ, от 24.01.2005 №426-ОЗ, от 01.09.2005 №37-ОЗ, от 02.10.2006 №224-ОЗ, от 05.09.2007 №383-ОЗ) следующие изменения:
1) по всему тексту слова «исполнительный орган государственной власти области, ведающий вопросами охраны труда» в соответствующем падеже заменить словами «исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере охраны труда» в соответствующем падеже;
2) абзац первый статьи 1 изложить в новой редакции:
«Законодательство области об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (основном Законе) Амурской области и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов области и муниципальных актов органов местного самоуправления.»;
3) в статье 5 слова «губернатором области» заменить словами «Правительством области»;
4) в статье 7:
а) пункт 2 изложить в новой редакции:
«2) утверждение долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета, и обеспечение контроля за их выполнением;»;
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1) установление порядка проведения добровольной уведомительной регистрации специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда;»;
в) пункт 6 изложить в новой редакции:
«6) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.»;
5) статью 8 изложить в новой редакции:
«Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны труда
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны труда, относятся:
1) обеспечение реализации на территории области государственной политики в сфере охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
2) разработка долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета, и осуществление мероприятий по их исполнению;
3) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов области об охране труда;
4) внесение в Правительство области предложений о направлении из областного бюджета средств на охрану труда;
5) организация проведения на территории области в установленном порядке обучения охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте;
6) осуществление на территории области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
7) организация аттестации рабочих мест по условиям труда;
8) организация подтверждения соответствия работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
9) координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда;
10) внутриведомственный государственный контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;
11) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области;
12) анализ состояния условий и охраны труда в области, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, разработка предложений по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости;
13) координация деятельности служб охраны труда организаций области, оказание им методической помощи;
14) принятие мер по распространению передового отечественного и зарубежного опыта улучшения условий и охраны труда;
15) организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны труда, выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений;
16) координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти области по вопросам охраны труда;
17) организация участия представителей исполнительных органов государственной власти области в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
18) подготовка на основе анализа состояния условий и охраны труда в области, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости ежегодных докладов Правительству области о состоянии охраны труда в области;
19) организация работы областной межведомственной комиссии (координационного совета) по охране труда;
20) содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний;
21) информирование через средства массовой информации населения о состоянии условий и охраны труда в области;
22) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.»;
6) в части 1 статьи 9:
а) в пункте 4 слова «разработке и» исключить;
б) пункт 5 изложить в новой редакции:
«5) участие в разработке и реализации долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета;»;
в) пункт 9 признать утратившим силу;
г) пункт 12 изложить в новой редакции:
«12) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;»;
д) пункт 14 изложить в новой редакции:
«14) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
В.О. Капканщиков
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 мая 2009 года №204-ОЗ
О внесении изменений в Закон Амурской области «Об охране труда в Амурской области»
Принят Законодательным Собранием Амурской области 28 апреля 2009 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 05.10.1998 №99-ОЗ «Об охране труда в Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 06.06.2001 №8-ОЗ, от 24.01.2005 №426-ОЗ, от 01.09.2005 №37-ОЗ, от 02.10.2006 №224-ОЗ, от 05.09.2007 №383-ОЗ) следующие изменения:
1) по всему тексту слова «исполнительный орган государственной власти области, ведающий вопросами охраны труда» в соответствующем падеже заменить словами «исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере охраны труда» в соответствующем падеже;
2) абзац первый статьи 1 изложить в новой редакции:
«Законодательство области об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (основном Законе) Амурской области и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов области и муниципальных актов органов местного самоуправления.»;
3) в статье 5 слова «губернатором области» заменить словами «Правительством области»;
4) в статье 7:
а) пункт 2 изложить в новой редакции:
«2) утверждение долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета, и обеспечение контроля за их выполнением;»;
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1) установление порядка проведения добровольной уведомительной регистрации специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда;»;
в) пункт 6 изложить в новой редакции:
«6) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.»;
5) статью 8 изложить в новой редакции:
«Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны труда
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны труда, относятся:
1) обеспечение реализации на территории области государственной политики в сфере охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
2) разработка долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета, и осуществление мероприятий по их исполнению;
3) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов области об охране труда;
4) внесение в Правительство области предложений о направлении из областного бюджета средств на охрану труда;
5) организация проведения на территории области в установленном порядке обучения охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте;
6) осуществление на территории области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
7) организация аттестации рабочих мест по условиям труда;
8) организация подтверждения соответствия работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
9) координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда;
10) внутриведомственный государственный контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;
11) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области;
12) анализ состояния условий и охраны труда в области, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, разработка предложений по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости;
13) координация деятельности служб охраны труда организаций области, оказание им методической помощи;
14) принятие мер по распространению передового отечественного и зарубежного опыта улучшения условий и охраны труда;
15) организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны труда, выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений;
16) координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти области по вопросам охраны труда;
17) организация участия представителей исполнительных органов государственной власти области в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
18) подготовка на основе анализа состояния условий и охраны труда в области, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости ежегодных докладов Правительству области о состоянии охраны труда в области;
19) организация работы областной межведомственной комиссии (координационного совета) по охране труда;
20) содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний;
21) информирование через средства массовой информации населения о состоянии условий и охраны труда в области;
22) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.»;
6) в части 1 статьи 9:
а) в пункте 4 слова «разработке и» исключить;
б) пункт 5 изложить в новой редакции:
«5) участие в разработке и реализации долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета;»;
в) пункт 9 признать утратившим силу;
г) пункт 12 изложить в новой редакции:
«12) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;»;
д) пункт 14 изложить в новой редакции:
«14) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
В.О. Капканщиков
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 060.020.140 Охрана труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: