Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2007г.
Номер документа: ru70000200700229
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 13.06.2007 № 109-ОЗ

О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Томской области от 07.07.2009 № 109-ОЗ, от 14.06.2011 № 106-ОЗ, от 05.08.2011 № 152-ОЗ, от 11.10.2011 № 254-ОЗ, от 17.11.2014 № 145-ОЗ, от 15.05.2015 № 51-ОЗ, от 04.10.2018 № 105-ОЗ, от 13.11.2018 № 126-ОЗ, от 06.05.2019 № 39-ОЗ)

Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, Законом Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области».

(преамбула в редакции Закона томской области от 07.07.2009 № 109-ОЗ)

Статья 1. Сфера действия Закона

Настоящий Закон регулирует на территории Томской области отношения, связанные с установлением и отменой дополнительных льгот по региональным налогам и (или) пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет. Закон определяет категории налогоплательщиков, которым могут быть предоставлены дополнительные льготы, установлена пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, а также права и обязанности участников указанных правоотношений.

Льготами по региональным налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Статья 2. Категории налогоплательщиков, на которых распространяется действие настоящего Закона

1. Льготы по региональным налогам и (или) пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, могут предоставляться следующим категориям налогоплательщиков:

ветеранам Великой Отечественной войны;

инвалидам;

реабилитированным гражданам и лицам, пострадавшим от политических репрессий;

пенсионерам, а также физическим лицам, соответствующим условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

(абз. 5 ч 1 ст. 2 в редакции Закона Томской области от 04.10.2018 № 105-ОЗ)

(абз. 5 ч. 1 ст. 2 в редакции Закона Томской области от 06.05.2019 № 39-ОЗ)

гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также имеющим профессиональные заболевания, полученные в результате воздействия предприятий ядерно-топливного цикла, участникам ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк», а также подвергшимся радиационному воздействию в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

физическим лицам и организациям, осуществляющим благотворительную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

(абз. 7 ч. 1 в редакции Закона Томской области от 14.06.2011 № 106-ОЗ)

(абз. 7 ч. 1 ст. 2 в редакции Закона Томской области от 15.05.2015 № 51-ОЗ)

(абз. 7 ч. 1 ст. 2 в редакции Закона Томской области от 06.05.2019 № 39-ОЗ)

организациям, осуществляющим деятельность в приоритетных секторах экономики, определенных Стратегией социально-экономического развития Томской области и Программой социально-экономического развития Томской области;

организациям, направляющим средства на инвестиционную деятельность в соответствии с Законом Томской области от 18 марта 2003 года № 29-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области» и иными законами;

организациям, использующим труд работников, нуждающихся в мерах социальной поддержки, если они составляют в среднесписочной численности не менее 50 процентов без учета совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера;

казенным, бюджетным и автономным учреждениям;

(абз. 11 ч. 1 в редакции Закона Томской области от 14.06.2011 № 106-ОЗ)

органам государственной власти и органам местного самоуправления;

учреждениям, исполняющим наказания и федеральным государственным унитарным предприятиям уголовно-исполнительной системы на территории Томской области, использующим труд лиц, отбывающих наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;

(абз. 13 ч. 1 ст. 2 в редакции Закона Томской области от 11.10.2011 № 254-ОЗ)

религиозным организациям;

спортивным организациям;

организациям, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и (или) освобожденные из мест лишения свободы;

(абз. 16 ч. 1 ст. 2 введен Законом Томской области от 11.10.2011 № 254-ОЗ)

организациям, повышающим показатели энергоэффективности;

(абз. 17 ч. 1 в редакции Закона Томской области от 17.11.2014 № 145-ОЗ)

(абз. 17 ч.1 введен Законом Томской области от 05.08.2011 № 152-ОЗ);

организациям, признаваемым в соответствии с Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 234-ОЗ «О государственно-частном партнерстве в Томской области» частным партнером.

(абз. 18 ч.1 введен Законом Томской области от 17.11.2014 № 145-ОЗ)

В целях настоящего Закона к нуждающимся в мерах социальной поддержки относятся зарегистрированные по месту жительства на территории Томской области:

1) инвалиды;

2) лица в возрасте до 18 лет;

3) лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;

5) родители (опекуны), воспитывающие трех и более детей;

(п. 5 ч. 1 в редакции Закона Томской области от 14.06.2011 № 106-ОЗ)

6 родители (опекуны), воспитывающие детей-инвалидов;

(п. 6 ч. 1 в редакции Закона Томской области от 14.06.2011 № 106-ОЗ)

Пункт 7 утратил силу Законом Томской области от 11.10.2011 № 254-ОЗ.

8) беженцы и вынужденные переселенцы.

2. Решение об установлении льгот по региональным налогам и (или) пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, не может быть принято в случае наличия и до устранения указанных ниже обстоятельств (с учетом полных соответствующих налоговых (отчетных) периодов) в отношении лиц:

имеющих недоимку по налогам и сборам и задолженность по начисленным пеням и штрафам;

выплачивающих среднемесячную заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного на территории Томской области;

(абз. 3 ч. 2 в редакции Закона Томской области от 14.06.2011 № 106-ОЗ)

не вставших по всем основаниям на налоговый учет на территории Томской области;

в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Для целей настоящего Закона из общей суммы недоимки по налогам и сборам и задолженности по начисленным пеням и штрафам исключаются: отсроченная (рассроченная) задолженность, реструктурированная задолженность и приостановленные к взысканию платежи.

Статья 3. Порядок и сроки принятия решений об установлении льгот по региональным налогам и (или) пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет

1. Если иное не установлено настоящим Законом, законы о предоставлении льгот по региональным налогам и (или) об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, которые вступают в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), принимаются до внесения проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Законодательную Думу Томской области в установленные законодательством сроки.

(ч. 1 ст. 3 в редакции Закона Томской области от 14.06.2011 № 106-ОЗ)

2. Налогоплательщики, определенные статьей 2 настоящего Закона, для получения права на льготы по региональным налогам и (или) пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, вправе в срок до 1 июля текущего года обратиться в Департамент экономики Администрации Томской области (далее - Департамент экономики) с представлением необходимых документов, перечень которых установлен статьей 4 настоящего Закона. Рассмотрение ходатайств, поступивших после указанного срока, переносится на следующий финансовый год, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

(ч. 2 ст. 3 в редакции Закона Томской области от 14.06.2011 № 106-ОЗ)

3. Администрация Томской области рассматривает полученные материалы, готовит по ним заключение и направляет в установленном порядке в Законодательную Думу Томской области соответствующие проекты законов Томской области.

(ч. 3 ст. 3 в редакции Закона Томской области от 14.06.2011 № 106-ОЗ)

4. При разработке проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год Администрация Томской области учитывает величину выпадающих доходов в связи с принятием указанных проектов законов Томской области об установлении льгот по региональным налогам и (или) пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет.

5. В исключительных случаях по представлению Губернатора Томской области и (или) депутатов Законодательной Думы Томской области Законодательная Дума Томской области может рассмотреть вопрос об установлении льгот по региональным налогам и (или) пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, в период текущего финансового года.

(ч. 1 ст. 5 в редакции Закона Томской области от 14.06.2011 № 106-ОЗ)

Для рассмотрения указанного представления Администрация Томской области подготавливает проект закона о внесении соответствующих изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), финансово-экономическое обоснование предоставляемых льгот по региональным налогам и (или) установления пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет. Финансово-экономическое обоснование включает в себя расчет суммы выпадающих доходов областного бюджета и источники их покрытия (либо отсутствие таковых) в результате принятия указанных поправок.

Статья 4. Перечень документов, необходимых для подготовки решения об установлении льгот по региональным налогам и (или) пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет

1. Для подготовки решения об установлении льгот по региональным налогам и (или) пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, налогоплательщики представляют в Департамент экономики обращение (заявление) с просьбой о предоставлении соответствующих льгот по региональным налогам и (или) установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, по видам налогов с обоснованием необходимости их получения.

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, одновременно с обращением (заявлением) предоставляют в Департамент экономики следующие документы:

информацию от налогоплательщика о суммах начисленных и уплаченных им в областной бюджет налогов, пени и штрафов по видам налогов и сборов;

справку из налоговых органов по месту учета плательщика по всем основаниям о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, пеням и штрафам;

справку о среднесписочной численности работающих и среднемесячной заработной плате за прошедший и текущий финансовый год.

(ч. 1 ст. 4 в редакции Закона Томской области от 14.06.2011 № 106-ОЗ)

2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, определенные статьей 2 настоящего Закона, использовавшие право на льготы по региональным налогам и (или) пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Департамент экономики записку об использовании высвободившихся средств в результате использования льгот.

Статья 5. Отмена льгот по региональным налогам и (или) пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет

В случае отсутствия экономической, социальной и бюджетной эффективности в результате применения налогоплательщиками льгот по региональным налогам и (или) пониженной ставки по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, в установленном порядке принимается решение об отмене таких льгот.

Статья 6. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением льгот по региональным налогам и (или) установлением пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, установленные законами Томской области, действовавшими до вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор

Томской области

В.М. Кресс

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2019
Рубрики правового классификатора: 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.030 Региональные налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать