Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2007г.
Номер документа: ru70000200700231
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон № 111-ОЗ от 13.06.2007 г.

Закон признан утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 29.12.2015 г. № 216-ОЗ

О внесении изменений в Закон Томской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Томской области»

Статья 1. Внести в Закон Томской области от 10 апреля 2001 года № 21-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2001, № 32 (54), постановление от 22.03.2001 № 755; № 38 (60), постановление от 25.10.2001 № 1037; 2002, № 6 (67), постановление от 14.03.2003 № 128; № 16 (77) - II, постановление от 27.02.2003 № 517; 2005, № 40 (101), постановление от 24.03.2005 № 1866) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

организация транспортного обслуживания ( комплекс мероприятий, реализуемых органами государственной власти Томской области в целях удовлетворения потребностей населения в перевозке пассажиров и багажа;

пригородное сообщение ( перевозка пассажиров и багажа в пределах Томской области автомобильным транспортом, осуществляемая за пределы черты города (иного населенного пункта) на расстояние до 50 километров;

межмуниципальное сообщение - перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом, осуществляемая в границах двух и более муниципальных районов и (или) городских округов Томской области;

расписание движения - временной график следования транспортного средства между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы следования транспортного средства между остановочными пунктами;

пассажир ( физическое лицо, пользующееся транспортными услугами на основании договора перевозки, в том числе находящееся в транспортном средстве, а также входящее в транспортное средство или выходящее из транспортного средства;

перевозчик ( юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном настоящим Законом порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, имеющий лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;

заказчик перевозок - Администрация Томской области, заключившая с перевозчиком договор на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа;

маршрут - утвержденный в установленном законодательством порядке и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортного средства между определенными пунктами;

регулярный маршрут - маршрут, на котором перевозки пассажиров и багажа осуществляются с определенной периодичностью по установленному маршруту, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Прочие маршруты относятся к нерегулярным;

городской маршрут ( маршрут между пунктами, находящимися в пределах установленных границ города (иного населенного пункта);

пригородный маршрут ( маршрут между пунктами, расположенными в пределах установленных границ города или иного населенного пункта, и пунктами, расположенными за пределами установленных границ города или иного населенного пункта, на расстоянии до 50 километров включительно;

междугородный маршрут ( маршрут между пунктами, расположенными в разных городах или иных населенных пунктах, на расстоянии более 50 километров;

межрегиональный маршрут ( маршрут между пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации;

муниципальный маршрут ( маршрут, следующий в пределах границ муниципального образования и обеспечивающий транспортные связи между населенными пунктами в границах муниципального образования.

Муниципальные маршруты могут быть пригородными, междугородными и городскими (внутригородскими);

межмуниципальный маршрут ( маршрут, обеспечивающий транспортные связи между муниципальными районами и (или) городскими округами.

Межмуниципальные маршруты могут быть пригородными и междугородными;

паспорт маршрута - основной документ, характеризующий маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дороги, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия;

реестр регулярных маршрутов ( учетный документ, содержащий информацию о регулярных маршрутах;

маршрутная сеть ( совокупность регулярных маршрутов;

заказ на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования для областных государственных нужд ( совокупность заключенных государственных контрактов об оказании услуг по перевозке пассажиров, оплачиваемых за счет средств областного бюджета;

социальные пассажирские перевозки ( перевозки, организованные по инициативе органов государственной власти области, которые компенсируют перевозчику убытки, связанные с применением тарифного регулирования, небольшой интенсивностью пассажиропотоков;

общественный транспорт ( транспорт общего пользования организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по регулярным маршрутам;

перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования ( перевозка, осуществляемая организацией независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.»;

2) абзац пятый статьи 3 признать утратившим силу;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Компетенция Государственной Думы Томской области

Государственная Дума Томской области:

принимает нормативные правовые акты в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), в том числе утверждает целевые программы развития пассажирского транспорта;

контролирует исполнение законов и иных нормативных правовых актов Томской области;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.»;

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Компетенция Администрации Томской области

Администрация Томской области:

организует транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) и обеспечивает контроль за его выполнением на территории Томской области;

реализует политику в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);

разрабатывает и представляет на утверждение в Государственную Думу Томской области законы в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);

разрабатывает и реализует мероприятия и целевые программы развития пассажирского транспорта;

согласовывает и контролирует режим работы общественного транспорта на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах в порядке, установленном Администрацией Томской области;

контролирует исполнение нормативных правовых актов на пассажирском транспорте в пределах полномочий, установленных законодательством;

координирует деятельность органов местного самоуправления в области реализации транспортной политики на территории области;

взаимодействует с федеральными органами государственной власти, межрегиональными и международными организациями;

обеспечивает защиту прав потребителей транспортных услуг;

реализует иные полномочия, передаваемые федеральными органами государственной власти в области управления пассажирским транспортом на основании федерального законодательства и заключаемых в соответствии с ним договоров, соглашений;

разрабатывает и принимает подзаконные правовые акты в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);

формирует и размещает заказ на перевозки автомобильным транспортом общего пользования для областных государственных нужд в пределах своих полномочий;

выступает заказчиком при размещении заказов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования для областных государственных нужд;

размещает заказ на социальные пассажирские перевозки для областных государственных нужд;

утверждает порядок проведения конкурсов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа;

проводит конкурсы на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по межрегиональным и межмуниципальным маршрутам;

утверждает в установленном порядке паспорт маршрута, представленный перевозчиком;

определяет порядок формирования маршрутной сети, открытие, изменение и закрытие регулярных маршрутов;

осуществляет регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в соответствии с законодательством;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.»;

5) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Основы организации перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении

Допуск перевозчиков к деятельности по перевозке пассажиров и багажа в Томской области осуществляется на основе договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа, заключаемого с заказчиком перевозок на конкурсной основе.

Конкурсы на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа организуются Администрацией Томской области.

Формирование маршрутной сети пассажирского транспорта, контроль за осуществлением договорных обязательств перевозчиками осуществляется на основе автоматизированной системы мониторинга пассажирского транспорта общего пользования.

Администрация Томской области при организации маршрутов движения автомобильного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования учитывает предложения органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов по оптимальному и наиболее безопасному для граждан прохождению маршрута и развитию инфраструктуры, необходимой для организации движения по данному маршруту.

Выполнение пригородных и межмуниципальных маршрутов осуществляются с автовокзалов (автостанций), остановочных пунктов в соответствии с утвержденным паспортом маршрута.

Выполнение междугородных маршрутов осуществляется с автовокзалов (автостанций) в соответствии с утвержденным паспортом маршрута.»;

6) дополнить статьей 91 следующего содержания:

«Статья 91. Организация маршрутной сети

В целях обеспечения осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Томской области организовывается единая маршрутная сеть.

Информация об открытии, закрытии, изменении регулярных маршрутов, пролегающих по территории Томской области, содержится в Реестре регулярных маршрутов Томской области.

Порядок ведения Реестра регулярных маршрутов Томской области определяется Администрацией Томской области.»;

7) дополнить статьей 92 следующего содержания:

«Статья 92. Заключение договора на выполнение временных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении

Договор на выполнение временных пассажирских перевозок по регулярному маршруту (маршрутам) заключается без проведения конкурса в следующих случаях:

1) если потребность в пассажирских перевозках по маршруту (маршрутам) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

2) неоказания перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа в течение двух суток, включая отказ перевозчика от исполнения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа и (или) досрочное расторжение указанного договора;

3) признания конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа несостоявшимся;

4) приостановления действия лицензии перевозчика, обязанного осуществлять транспортное обслуживание по конкретному маршруту;

5) аннулирования лицензии перевозчика, обязанного осуществлять транспортное обслуживание по конкретному маршруту.

Договор на выполнение временных пассажирских перевозок по регулярному маршруту (маршрутам), заключенный по основаниям, установленным пунктами 1 и 4 настоящей статьи, заключается на срок до устранения (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления срока действия лицензии.

При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 2, 3, 5 настоящей статьи, Администрация Томской области в течение одного месяца с момента их возникновения организует проведение конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам), не обслуживаемому (необслуживаемым) перевозчиком. В этих случаях срок действия договора на выполнение временных пассажирских перевозок по регулярному маршруту (маршрутам) оканчивается сроком вступления в силу договора, заключенного по результатам проведенного конкурса.»;

8) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Финансирование пассажирских перевозок по заказу на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования для областных государственных нужд в пригородном и межмуниципальном сообщении

Финансирование пассажирских перевозок по заказу на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования для областных государственных нужд в пригородном и межмуниципальном сообщении осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели.»;

9) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования

Администрация Томской области осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в соответствии с законодательством.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом в соответствии с законодательством.».

Статья 2.

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Администрации Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор

Томской области

В.М. Кресс

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 6 (23) июнь от 29.06.2007 Стр. 23, "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 4 (126)-II май от 27.06.2007 Стр. 34
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.070 Городской транспорт, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать