Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2007г.
Номер документа: ru76000200700385
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Государственная Дума Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об охране труда в Ярославской области»

Принят Государственной Думой

Ярославской области

29 мая 2007 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 30.06.2003 № 32-з«Об охране труда в Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 7 июля, № 45; 2006, 12 октября, № 63) следующие изменения:

1) в статье 1 слова «Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации,» исключить;

2) в статье 3:

в пункте 1 слова «(далее - требования охраны труда)», «об охране труда» исключить;

в пункте 2 слово «Требования» заменить словами «Государственные нормативные требования»;

3) в пункте 1 статьи 7 слова «Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации,» исключить;

4) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Предоставление дополнительных компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда

1. Повышенные или дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

2. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсации работникам не устанавливаются.»;

5) в статье 9:

наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Служба охраны труда в организации»;

в пункте 1 слова «в каждой организации, осуществляющей» заменить словами «у каждого работодателя, осуществляющего», слова «с численностью более 100 работников» заменить словами «численность работников которого превышает 50 человек,»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору в соответствии с федеральным законодательством.»;

6) в статье 13:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«соблюдать требования охраны труда;»;

в абзаце четвертом слова «по охране труда, оказанию» заменить словами «и оказанию», слова «при несчастных случаях» заменить словом «пострадавшим»;

абзац шестой дополнить словами «, а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных федеральным законодательством»;

7) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Соответствие производственных объектов и продукции государственным нормативным требованиям охраны труда

Требования к соответствию производственных объектов и продукции государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливаются федеральным законодательством.»;

8) в статье 15:

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).»;

в пункте 3 слова «бюджетных организациях» заменить словами «государственных и муниципальных учреждениях»;

9) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Государственная экспертиза условий труда

Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и уполномоченным органом Ярославской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Цели проведения государственной экспертизы условий труда, права и обязанности лиц, осуществляющих государственную экспертизу условий труда, устанавливаются федеральным законодательством.»;

10) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Общественный контроль за охраной труда

1. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы (их объединения) и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда. Профессиональные союзы (их объединения) вправе создавать в этих целях собственные инспекции труда профсоюзов в соответствии с действующим законодательством.

2. Полномочия профсоюзных инспекторов труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов устанавливаются федеральным законодательством.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.»;

11) в статье 22:

в пункте 1 слова «Работодатели, должностные лица и работники» заменить словом «Лица», слова «а также органов общественного контроля,» исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Ответственность организаций за нарушение требований охраны труда устанавливается федеральным законодательством.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор

Ярославской области А.И. Лисицын

13 июня 2007 г.

№ 28-з

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 40 от 14.06.2007
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать