Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2006г.
Номер документа: ru17000200600176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Великий Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН РЕСПУБЛИКА ТЫВА

г. Кызыл

13 июля 2006 года

N 1902 ВХ-1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА СУБВЕНЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Принят

Законодательной палатой

14 июня 2006 года

Одобрен

Палатой представителей

7 июля 2006 года

Утратил силу Законом Республики Тыва от 11.08.2014 № 2691 ВХ-I

Статья 1

Внести в Закон Республики Тыва от 28 декабря 2005 года N 1562 BX-1 "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва субвенций на реализацию общеобразовательных программ в области общего образования" (Тувинская правда, 2005, 30 декабря) следующие изменения:

1) статью 1 после слов "общедоступного и бесплатного" дополнить словом "дошкольного,";

2) статью 2 после слов "общедоступного и бесплатного" дополнить словом "дошкольного,";

3) в статье 4:

часть 1 после слов "в муниципальных" дополнить словами "дошкольных и", после слов "на одного обучающегося" дополнить словами "и ребенка";

часть 6 после слова "между" дополнить словами "дошкольными и";

4) приложение к Закону Республики Тыва "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в области общего образования" изложить в новой редакции (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Тыва

Ш.ООРЖАК

Приложение

к Закону Республики Тыва

от 28 декабря 2005 г. N 1562 BX-1

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СУБВЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

1. Настоящий Порядок предназначен для исчисления объема субвенций муниципальным образованиям и учитывает нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося и ребенка, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.

2. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, а также на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), связанные непосредственно с реализацией основных общеобразовательных программ.

3. Размер субвенции каждому муниципальному бюджету на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (дошкольная, начальная, основная, старшая школа) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских) и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) по следующей формуле:

3 о о 3 g g 3 k k

Si = Сумма {R * H} + Сумма (R * Н) + Сумма (R * Н) +

n = l i in n = l i in n = l i in

3 sm sm 3 smz smz

+ Сумма (R * H} + Сумма (R * H) +

n = l i in n = l i in

2 ds5 ds5 2 ds6 ds6 2 dsk dsk

+ Сумма (R * H} + Сумма (R * H) + Сумма (R * H) + Ki, где:

n = l i in n = l i in n = l i in

Si - объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;

о g k sm smz ds5 ds6 dsk

R / R / R / R / R / R / R / R - нормативы расходов на реализацию

i i i i i i i i

основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося

и ребенка соответственно в обычных, гимназических (лицейских) и коррекционных

классах дневных образовательных учреждений, вечерних (открытых сменных)

учреждениях с очной, заочной формами обучения, обычных группах дошкольных

образовательных учреждений с пятидневным, шестидневным режимом работы,

группах компенсирующего назначения на территории i-го муниципального

образования;

о g k sm smz ds5 ds6 dsk

H, H, H, H, H, H, H, H - прогнозируемая на соответствующий

i i i i i i i i

финансовый год численность учащихся соответственно в обычных гимназических

(лицейских) и коррекционных классах в дневных образовательных учреждениях,

вечерних (открытых сменных) учреждениях с очной, заочной формами обучения,

обычных группах дошкольных образовательных учреждений с пяти-шестидневным

режимом работы, группах компенсирующего назначения на территории i-го

муниципального образования;

п - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - старшая школа;

п (по дошкольным учреждениям) - продолжительность работы учреждения в день.

В расчете субвенции учитываются средства на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам с целью их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (Ki).

Размер компенсации устанавливается Законом Республики Тыва "Об образовании".

4. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по 12 разряду ETC);

- коэффициентов удорожания педагогической услуги;

- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;

- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы);

- районного коэффициента к заработной плате (включая надбавки для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), установленного для i-гo муниципального образования.

5. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе на учащегося, дошкольном образовательном учреждении на ребенка рассчитывается исходя из следующих показателей:

- количество детей в классе - 25 человек, при наличии школ и классов с низкой численностью учащихся, а также при наличии классов с русским и нерусским (родным) языком обучения используется средняя наполняемость класса по данному муниципальному образованию путем применения коэффициента малокомплектности, по дошкольным образовательным учреждениям применяется средняя наполняемость детей в группах;

- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе, по дошкольным образовательным учреждениям - по 5-6-дневной;

- уровень ставки по 12 разряду ETC в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципалитету (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности).

6. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25 процентов от фонда оплаты труда учреждения в дневных общеобразовательных учреждениях, в вечерних (открытых сменных) учреждениях с очной и заочной формами обучения, коэффициент повышения фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 2,4 в школах-интернатах (с учетом воспитателей).

7. Надтарифный фонд заработной платы (фонд надбавок и доплат) составляет 25 процентов тарифного фонда по каждому образовательному учреждению.

8. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося для городского и сельского муниципального образования исчисляются по формуле:

sn sn

R = 3 + Р, где:

i i

sn

R - расходы на реализацию основных общеобразовательных программ

i

образования в расчете на одного обучающегося для городского и сельского

муниципального образования;

sn

3 - расходы по заработной плате в i-м муниципальном образовании

i

на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования в

расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения

(n);

Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного

обучающегося.

9. Коэффициенты удорожания педагогической услуги утверждаются Правительством Республики Тыва и учитывают:

повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, гимназические, лицейские); обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов;

низкую фактическую наполняемость в общеобразовательных дневных школах, расположенных в сельской местности, повышенную стоимость образовательной услуги в классах с родным (нерусским) языком обучения.

Норматив затрат повышается коэффициентом малокомплектности, который рассчитывается путем деления нормативной наполняемости 25 человек в классе на фактическую наполняемость в каждом муниципальном образовании.

10. Расходы по заработной плате в муниципальном образовании на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов и по ступеням обучения определяются по формуле:

а

-------- * b * 1,262 * 1,05 * 1,33 * 12

sn 18 и 20

3 = ---------------------------------------- * L *1,25 * v * с * к * Z,

i m

где:

a - число часов в неделю по базисному учебному плану;

18 и 20 - среднее число часов на ставку в неделю;

b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по 12 разряду ETC пo i-му муниципалитету;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,05 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;

12 - число месяцев в году;

m - среднее количество детей в классе по i-му муниципалитету;

L - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат (по школам -1,25; школам-интернатам - 2,4);

1,25 - коэффициент повышения оплаты труда специалистам, работающим в сельской местности;

v - коэффициенты удорожания от различных факторов;

с - коэффициент удорожания по видам классов;

к- коэффициент удорожания педагогической услуги с учетом фактической наполняемости классов в сельских школах с низкой наполняемостью (при расчете от нормативной наполняемости);

Z - районный коэффициент к заработной плате с надбавками для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включая надбавку в размере 15% за высокогорность и безводность (Монгун-Тайгинский кожуун).

Для расчета субвенций применять следующее число часов по обязательной программе:

а) по дневным общеобразовательным школам на 1 класс-комплект - 24 часа в неделю для 1 ступени обучения, 34 часа - для 2 ступени, 36 часов - для 3 ступени;

б) по вечерним (открытым сменным) учреждениям:

с заочной формой обучения (на 1 группу) - 14 часов в неделю, очной (на 1 класс-комплект) - 26 часов (для 2 ступени), 23 часа (для 3 ступени);

в) по школам-интернатам - 25 часов в неделю для 1 ступени, 34 часа - для 2 ступени.

Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного ребенка в городском и сельском дошкольном учреждении исчисляются по следующей формуле:

ds ds

R = 3 + P,

i i учеб

Tс * T * Kn

------------ * b * 1,262 * 1,13 * 12

sn Tn

3 = -------------------------------------- * L * 1,25 * v * Z, где:

i m

Тс - продолжительность пребывания детей в группе в смену;

Т - количество рабочих дней дошкольного учреждения в неделю;

Тn - нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя;

Кn - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время болезни, отпуска (1,2);

b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по 12 разряду ETC пo i-му муниципалитету;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,13 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;

12 - число месяцев в году;

m - среднее количество детей в группе по i-му муниципалитету;

L - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат (в дошкольных образовательных учреждениях с 6-дневным режимом работы - 1,65; с пятидневным, а также в учреждениях, группах компенсирующего типа - 1,85);

1,25 - коэффициент повышения оплаты труда специалистам, работающим в сельской местности;

v - коэффициенты удорожания (утверждаются Правительством Республики Тыва);

Z - районный коэффициент к заработной плате с надбавками для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включая надбавку в размере 15% за высокогорность и безводность (Монгун-Тайгинский кожуун).

11. Расходы на обеспечение учебного процесса на одного обучающегося и ребенка определяются по группам муниципальных общеобразовательных учреждений, школ и дошкольных образовательных учреждений при увеличении не ниже уровня инфляции, принимаемого на планируемый период, на оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений.

На переходный период (2006-2007 годы) объем субвенции рассчитывается на нормативной основе от сложившейся базы расходов по общеобразовательным учреждениям в 2005 году с применением корректировки нормативных расходов по следующим параметрам:

1) вместо показателя среднегодовой численности учащихся используется показатель численности на начало учебного года;

2) нормативы затрат рассчитываются исходя из средней фактической наполняемости классов (групп) по данному муниципальному образованию в соответствии с проведенным комплектованием на начало учебного года по общеобразовательным школам исходя из численности детей;

3) осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов 2005 года, которые определяются как средневзвешенные величины из размеров процентных отклонений расходов и количества учащихся.

12. Рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком суммы субвенции для муниципальных образований Республики Тыва утверждаются законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий год в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тувинская правда" № 85 от 03.08.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать